ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Конка
ВлаДТ  31.01.2008 23:16

Лошадей перецепляли, заодно и водили на водопой.

Re: Конка
Сура  01.02.2008 01:11

ВлаДТ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Лошадей перецепляли, заодно и водили на водопой.


На схеме саратовской конки указаны 4 кольца и один тупик. Существование одного кольца (у вокзала) подтверждается фотографией. Существование тупика (на Старособорной у Троицкого собора) также подтверждается фотографией. Так что были у конки и кольца и тупики.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.08 01:29 пользователем Сура.

Re: Касательно оборота поездов без оборотных колец
Сура  01.02.2008 01:32

Владислав Мартианов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще-то оборотное кольцо ввели именно для того,
> чтобы двух- и трех-вагонные поезда могли быстрее
> оборачиваться и не задерживаться на конечных.
>
> Кстати, недавно узнал, как производился оборот
> поездов до введения оборотных колец.

В Саратове на ныне конечной остановке Дачной линии (сейчас 3 + 4 маршруты) прицепной вагон отцепляли и оставляли без кондуктора, моторный же шёл в гору до конечной у Кумысной поляны (этого участка давно уж нет, я не смог найти даже следов). Потом возвращался назад и снова цеплял прицепной.

Сура

Re: Конка

Думаю, что второе, хотя подтвердить не могу. Просто пятиться задним ходом по оборотному треугольнику такой упряжке было бы затруднительно, а оборотные кольца для конки... были ли они вообще? А так все, думаю, было достаточно просто: какой-то сцепной механизм позволял, видимо, "отстегнуть" лошадей, что называется, в комплекте с упряжью и аккуратно обвести вокруг вагона, чтобы прицепить на противоположном торце. Такое решение, думаю, обходилось куда как дешевле, нежели городить на конечной целое путевое хозяйство.

Re: Разворотные кольца ненужны?
railman2007  21.02.2009 22:21

Маленько резюмируя всё вышесказанное, добавлю и своё мнение.
Разворотные кольца появились практически одновременно с тупиками и разъездами.
Перевозкой пассажиров в городах занимались поначалу частные предприятия. Прежде чем начинать что либо строить, все затраты тщательно просчитывались. Велось публичное обсуждение в городском собрании, в городской Думе, управе и т.д. Изучался заграничный опыт (мы ведь о нашей стране говорим). В убыток себе никто не работал. Если нужны были кольца - строили их. Нет, то ограничивались оборотными тупиками. По необходимости - достраивали, ликвидировали, переделывали, подстраиваясь под нужды пассажиров.

Re: Разворотные кольца ненужны?
ROOT  21.02.2009 22:52

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Перевозкой пассажиров в городах занимались
> поначалу частные предприятия.

Раньше не было такой практики:
кольцо на цокольном этаже многоэтажного ТЦ, внутри кольца - парковка;
над кольцом ничего нет; внутри - автосервис, ГСК.

Разворотные кольца (вопрос)
Laser09  21.02.2009 21:40

Известно, что на первых трамвайных линиях конечные станции представляли из себя тупики. Вагоны были двустороние, поэтому проблем с оборотом не возникало. Проблемы появились с появлением прицепных вагонов, которые приходилось каждый раз перецеплять. Так вот собственно вопрос: когда появились разворотные кольца?
И еще вопрос: во многих трамсистемах того времени применялись вагоны со штанговыми токоприемниками. Неужели в то время уже были воздушные стрелки?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 21.02.09 22:05 пользователем Laser09.

Касательно воздушных стрелок
karelalex  21.02.2009 23:02

Осмелюсь предположить, что они были, но "на оттяжке" в некоторых местах Риги такие применяются до сих пор.

Re: Касательно воздушных стрелок
Laser09  22.02.2009 08:05

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Осмелюсь предположить, что они были, но "на
> оттяжке" в некоторых местах Риги такие применяются
> до сих пор.

А это как? Извиняюсь за неосведомленность.

Re: Касательно воздушных стрелок
karelalex  22.02.2009 10:46

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А это как? Извиняюсь за неосведомленность.

Очень просто: стрелка не имеет подвижных элементов, а имеет на выходе 2 паза. Располагается она так, чтобы попадание штанги в ненужный паз исключить практически полностью. Т.е. может быть расположена уже за рельсововой стрелкой. Попадание в нужный паз обеспечивается тем, что штанга "тянется" за трамваем.
Однако элементарная логика подсказывает мне, что такие воздушниые стрелки используются только с сочетании с ручным переводом рельсовой стрелки, т.е. там, где практически все трамваи идут в одном направлении или в малодеятельных местах.
Ксати, на одноколейке в случае штангового токосьёма используется всё-таки 2 провода.
А вот фотку такой стрелки я не нашёл, самое обидное, что не нашёл даже у себя в архивах.

Re: Касательно воздушных стрелок
Laser09  22.02.2009 16:13

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Однако элементарная логика подсказывает мне, что
> такие воздушниые стрелки используются только с
> сочетании с ручным переводом рельсовой стрелки,
> т.е. там, где практически все трамваи идут в одном
> направлении или в малодеятельных местах.

Мой вопрос был как раз про стародавние времена, когда все рельсовые стрелки были ручные.

> Ксати, на одноколейке в случае штангового
> токосьёма используется всё-таки 2 провода.

А это как? Для встречного направления отдельный провод?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.09 16:13 пользователем Laser09.

Re: Касательно воздушных стрелок
Рижанин2  22.02.2009 18:45

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Мой вопрос был как раз про стародавние времена,
> когда все рельсовые стрелки были ручные.
Простая стрелка. Может служить как разходная, так и сходная.
http://stts2.mosfont.ru/photo/00/92/94/92949.jpg
Бывают еще и стрелки на пружине, работают в одну сторону, ставятся на разъездах и в депо.

> > Ксати, на одноколейке в случае штангового
> > токосьёма используется всё-таки 2 провода.
>
> А это как? Для встречного направления отдельный
> провод?
Это вот так.
http://stts2.mosfont.ru/photo/00/92/94/92940.jpg
Что бы на разъездах не ставить дополн. воздушнын стрелки. хотя одно время было и так.

Re: Конка
Laser09  22.02.2009 19:57

ВлаДТ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Лошадей перецепляли, заодно и водили на водопой.

Есть фотография конки в Самаре на конечной станции "Постников овраг". Вагон с пассажирами, но без лошадей! Очевидно ушли на водопой :)

http://www.samaratrans.info/wiki/images/2/2e/Sf-1910-17.jpg

Re: Касательно воздушных стрелок
karelalex  22.02.2009 20:53

Рижанин2 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Простая стрелка. Может служить как разходная, так
> и сходная.
> http://stts2.mosfont.ru/photo/00/92/94/92949.jpg

Готов поспорить, что как расходная она работать не будет. Впрочем, точно модет сказать только Гуру (Я имею ввиду Вадима Фалькова).

Re: Касательно воздушных стрелок
Рижанин2  22.02.2009 23:01

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Рижанин2 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Простая стрелка. Может служить как разходная,
> так
> > и сходная.
> > http://stts2.mosfont.ru/photo/00/92/94/92949.jpg
>
>
> Готов поспорить, что как расходная она работать не
> будет. Впрочем, точно модет сказать только Гуру (Я
> имею ввиду Вадима Фалькова).
На чем будем спорить? :)
Вот такая же.
http://stts2.mosfont.ru/photo/01/29/75/129756.jpg
Эта на оттяжку. Обычно работают нормально только "по прямому". Если надо завернуть, то водители едут медленно, часто 2-3км/час и бывает слетает или уходит "не туда". Проблема на мой взгляд, что стрелки сходные троллейбусные, для расхода они не преднозначены. Но тем не менее других в Риге не видел в депо вроде все такие. Все это штанговое дело гиблое. Для трамвая не нужное.

Re: Разворотные кольца ненужны?
Денис Пермь  22.02.2009 23:05

В Перми есть такой разворот, но пока не используется,а используется кольцо через два квартала.

Re: Касательно воздушных стрелок
Laser09  23.02.2009 07:12

Рижанин2 писал(а):
--------------------------------------------------
> Вот такая же.
> http://stts2.mosfont.ru/photo/01/29/75/129756.jpg

Трамвай запитывается от троллейбусной КС?

Re: Касательно воздушных стрелок
karelalex  23.02.2009 10:46

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Рижанин2 писал(а):
> --------------------------------------------------
>
> > Вот такая же.
> >
> http://stts2.mosfont.ru/photo/01/29/75/129756.jpg
>
>
> Трамвай запитывается от троллейбусной КС?

Нет от трамвайной. Просто из-за применения штангового токосъёма детали контактной сети унифицированы. Думаю, никто не удивится, если я скажу, что на перекрёсктках в Риге (не на всех, конечно) при пересечении трамвая с троллейбусом применяются "троллейбусные" крестовины.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.02.09 10:46 пользователем karelalex.

Re: Касательно воздушных стрелок
Laser09  23.02.2009 13:06

> > http://stts2.mosfont.ru/photo/01/29/75/129756.jpg
> > Трамвай запитывается от троллейбусной КС?
> Нет от трамвайной.

Странно, а второй провод в данном случае для чего?

Re: Касательно воздушных стрелок
Vovishe  23.02.2009 14:07

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> > >
> http://stts2.mosfont.ru/photo/01/29/75/129756.jpg
> > > Трамвай запитывается от троллейбусной КС?
> > Нет от трамвайной.
>
> Странно, а второй провод в данном случае для чего?


Где-то я читал, что там оба провода трамвайные, просто для марштура №5 сделана своя КС, чтоб не загружать ее стрелками

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]