Re: Конка
Сура
01.02.2008 01:11
ВлаДТ писал(а):
------------------------------------------------------- > Лошадей перецепляли, заодно и водили на водопой. На схеме саратовской конки указаны 4 кольца и один тупик. Существование одного кольца (у вокзала) подтверждается фотографией. Существование тупика (на Старособорной у Троицкого собора) также подтверждается фотографией. Так что были у конки и кольца и тупики. Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.08 01:29 пользователем Сура. Re: Касательно оборота поездов без оборотных колец
Сура
01.02.2008 01:32
Владислав Мартианов писал(а):
------------------------------------------------------- > Вообще-то оборотное кольцо ввели именно для того, > чтобы двух- и трех-вагонные поезда могли быстрее > оборачиваться и не задерживаться на конечных. > > Кстати, недавно узнал, как производился оборот > поездов до введения оборотных колец. В Саратове на ныне конечной остановке Дачной линии (сейчас 3 + 4 маршруты) прицепной вагон отцепляли и оставляли без кондуктора, моторный же шёл в гору до конечной у Кумысной поляны (этого участка давно уж нет, я не смог найти даже следов). Потом возвращался назад и снова цеплял прицепной. Сура Re: Конка
Владислав Мартианов
01.02.2008 09:16
Думаю, что второе, хотя подтвердить не могу. Просто пятиться задним ходом по оборотному треугольнику такой упряжке было бы затруднительно, а оборотные кольца для конки... были ли они вообще? А так все, думаю, было достаточно просто: какой-то сцепной механизм позволял, видимо, "отстегнуть" лошадей, что называется, в комплекте с упряжью и аккуратно обвести вокруг вагона, чтобы прицепить на противоположном торце. Такое решение, думаю, обходилось куда как дешевле, нежели городить на конечной целое путевое хозяйство. Re: Разворотные кольца ненужны?
railman2007
21.02.2009 22:21
Маленько резюмируя всё вышесказанное, добавлю и своё мнение.
Разворотные кольца появились практически одновременно с тупиками и разъездами. Перевозкой пассажиров в городах занимались поначалу частные предприятия. Прежде чем начинать что либо строить, все затраты тщательно просчитывались. Велось публичное обсуждение в городском собрании, в городской Думе, управе и т.д. Изучался заграничный опыт (мы ведь о нашей стране говорим). В убыток себе никто не работал. Если нужны были кольца - строили их. Нет, то ограничивались оборотными тупиками. По необходимости - достраивали, ликвидировали, переделывали, подстраиваясь под нужды пассажиров. Re: Разворотные кольца ненужны?
ROOT
21.02.2009 22:52
railman2007 писал(а):
------------------------------------------------------- > Перевозкой пассажиров в городах занимались > поначалу частные предприятия. Раньше не было такой практики: кольцо на цокольном этаже многоэтажного ТЦ, внутри кольца - парковка; над кольцом ничего нет; внутри - автосервис, ГСК. Разворотные кольца (вопрос)
Laser09
21.02.2009 21:40
Известно, что на первых трамвайных линиях конечные станции представляли из себя тупики. Вагоны были двустороние, поэтому проблем с оборотом не возникало. Проблемы появились с появлением прицепных вагонов, которые приходилось каждый раз перецеплять. Так вот собственно вопрос: когда появились разворотные кольца?
И еще вопрос: во многих трамсистемах того времени применялись вагоны со штанговыми токоприемниками. Неужели в то время уже были воздушные стрелки? Редактировано 3 раз(а). Последний раз 21.02.09 22:05 пользователем Laser09. Касательно воздушных стрелок
karelalex
21.02.2009 23:02
Осмелюсь предположить, что они были, но "на оттяжке" в некоторых местах Риги такие применяются до сих пор. Re: Касательно воздушных стрелок
Laser09
22.02.2009 08:05
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Осмелюсь предположить, что они были, но "на > оттяжке" в некоторых местах Риги такие применяются > до сих пор. А это как? Извиняюсь за неосведомленность. Re: Касательно воздушных стрелок
karelalex
22.02.2009 10:46
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > А это как? Извиняюсь за неосведомленность. Очень просто: стрелка не имеет подвижных элементов, а имеет на выходе 2 паза. Располагается она так, чтобы попадание штанги в ненужный паз исключить практически полностью. Т.е. может быть расположена уже за рельсововой стрелкой. Попадание в нужный паз обеспечивается тем, что штанга "тянется" за трамваем. Однако элементарная логика подсказывает мне, что такие воздушниые стрелки используются только с сочетании с ручным переводом рельсовой стрелки, т.е. там, где практически все трамваи идут в одном направлении или в малодеятельных местах. Ксати, на одноколейке в случае штангового токосьёма используется всё-таки 2 провода. А вот фотку такой стрелки я не нашёл, самое обидное, что не нашёл даже у себя в архивах. Re: Касательно воздушных стрелок
Laser09
22.02.2009 16:13
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Однако элементарная логика подсказывает мне, что > такие воздушниые стрелки используются только с > сочетании с ручным переводом рельсовой стрелки, > т.е. там, где практически все трамваи идут в одном > направлении или в малодеятельных местах. Мой вопрос был как раз про стародавние времена, когда все рельсовые стрелки были ручные. > Ксати, на одноколейке в случае штангового > токосьёма используется всё-таки 2 провода. А это как? Для встречного направления отдельный провод? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.09 16:13 пользователем Laser09. Re: Касательно воздушных стрелок
Рижанин2
22.02.2009 18:45
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > > Мой вопрос был как раз про стародавние времена, > когда все рельсовые стрелки были ручные. Простая стрелка. Может служить как разходная, так и сходная. http://stts2.mosfont.ru/photo/00/92/94/92949.jpg Бывают еще и стрелки на пружине, работают в одну сторону, ставятся на разъездах и в депо. > > Ксати, на одноколейке в случае штангового > > токосьёма используется всё-таки 2 провода. > > А это как? Для встречного направления отдельный > провод? Это вот так. http://stts2.mosfont.ru/photo/00/92/94/92940.jpg Что бы на разъездах не ставить дополн. воздушнын стрелки. хотя одно время было и так. Re: Конка
Laser09
22.02.2009 19:57
ВлаДТ писал(а):
------------------------------------------------------- > Лошадей перецепляли, заодно и водили на водопой. Есть фотография конки в Самаре на конечной станции "Постников овраг". Вагон с пассажирами, но без лошадей! Очевидно ушли на водопой :) http://www.samaratrans.info/wiki/images/2/2e/Sf-1910-17.jpg Re: Касательно воздушных стрелок
karelalex
22.02.2009 20:53
Рижанин2 писал(а):
------------------------------------------------------- > Простая стрелка. Может служить как разходная, так > и сходная. > http://stts2.mosfont.ru/photo/00/92/94/92949.jpg Готов поспорить, что как расходная она работать не будет. Впрочем, точно модет сказать только Гуру (Я имею ввиду Вадима Фалькова). Re: Касательно воздушных стрелок
Рижанин2
22.02.2009 23:01
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > Рижанин2 писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Простая стрелка. Может служить как разходная, > так > > и сходная. > > http://stts2.mosfont.ru/photo/00/92/94/92949.jpg > > > Готов поспорить, что как расходная она работать не > будет. Впрочем, точно модет сказать только Гуру (Я > имею ввиду Вадима Фалькова). На чем будем спорить? :) Вот такая же. http://stts2.mosfont.ru/photo/01/29/75/129756.jpg Эта на оттяжку. Обычно работают нормально только "по прямому". Если надо завернуть, то водители едут медленно, часто 2-3км/час и бывает слетает или уходит "не туда". Проблема на мой взгляд, что стрелки сходные троллейбусные, для расхода они не преднозначены. Но тем не менее других в Риге не видел в депо вроде все такие. Все это штанговое дело гиблое. Для трамвая не нужное. Re: Разворотные кольца ненужны?
Денис Пермь
22.02.2009 23:05
В Перми есть такой разворот, но пока не используется,а используется кольцо через два квартала. Re: Касательно воздушных стрелок
Laser09
23.02.2009 07:12
Рижанин2 писал(а):
-------------------------------------------------- > Вот такая же. > http://stts2.mosfont.ru/photo/01/29/75/129756.jpg Трамвай запитывается от троллейбусной КС? Re: Касательно воздушных стрелок
karelalex
23.02.2009 10:46
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Рижанин2 писал(а): > -------------------------------------------------- > > > Вот такая же. > > > http://stts2.mosfont.ru/photo/01/29/75/129756.jpg > > > Трамвай запитывается от троллейбусной КС? Нет от трамвайной. Просто из-за применения штангового токосъёма детали контактной сети унифицированы. Думаю, никто не удивится, если я скажу, что на перекрёсктках в Риге (не на всех, конечно) при пересечении трамвая с троллейбусом применяются "троллейбусные" крестовины. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.02.09 10:46 пользователем karelalex. Re: Касательно воздушных стрелок
Laser09
23.02.2009 13:06
> > http://stts2.mosfont.ru/photo/01/29/75/129756.jpg
> > Трамвай запитывается от троллейбусной КС? > Нет от трамвайной. Странно, а второй провод в данном случае для чего? Re: Касательно воздушных стрелок
Vovishe
23.02.2009 14:07
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > > > > http://stts2.mosfont.ru/photo/01/29/75/129756.jpg > > > Трамвай запитывается от троллейбусной КС? > > Нет от трамвайной. > > Странно, а второй провод в данном случае для чего? Где-то я читал, что там оба провода трамвайные, просто для марштура №5 сделана своя КС, чтоб не загружать ее стрелками
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]