ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Трамвай в Пскове
Олег Бодня  19.10.2009 13:39

В рамках работы над книгой по истории краснодарского ГЭТ в журнале "Электричество", №20 за 1910 г. на стр. 567 в рубрике "Проектируемые сооружения" увидел материал, посвящённый псковскому трамваю. Привожу его текст дословно.

Псков. Окончательно выяснилось, что город должен на оборудование трамвая истратить 140000 р. и 40000 р. на оборудование мастерской для ремонта его. 8 вагонов для трамвая обойдутся в 80000 р.; 20000 р. пойдут на устройство проводов и 40000 р. на перестилку пути. Желобчатые рельсы будут уложены только на бойких местах. Путь будет уширен. ("Пск. Гол.").

Надеюсь, это сообщение поставит финальную точку в споре относительно даты перешивки колеи псковского трамвая.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.09 13:39 пользователем Олег Бодня.

Re: Трамвай в Пскове
Laser09  19.10.2009 21:34

Олег, большое спасибо за информацию!

Цитата (Олег Бодня)
Надеюсь, это сообщение поставит финальную точку в споре относительно даты перешивки колеи псковского трамвая.

Вот как раз таки точная дата перешивки и непонятна! 1910 г. это только дата публикации планов в журнале...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 19.10.09 21:56 пользователем Laser09.

Re: Трамвай в Пскове
Олег Бодня  20.10.2009 12:47

Цитата (Laser09)
Вот как раз таки точная дата перешивки и непонятна!

Так что непонятного-то? Перешивка колеи стала один из этапов переоборудования конки в электрический трамвай. То есть датой начала работы ширококолейного трамвая можно считать 22 января 1912 г.

Re: Трамвай в Пскове
Laser09  20.10.2009 17:43

Цитата (Олег Бодня)
Перешивка колеи стала один из этапов переоборудования конки в электрический трамвай. То есть датой начала работы ширококолейного трамвая можно считать 22 января 1912 г.

Это понятно - 9 (22) января 1912 г. открыто движение электрического трамвая на колее 1524 мм. Открывали движение 8 новых двухосных моторных вагонов пр-ва Мытищинского з-да (№№ 11-18).
Непонятно когда именно было закрыто движение конки на колее 1000 мм. 6 вагонов конки пошли по недостроенной (неэлектрифицированной) трамвайной линии с 1 (14) ноября 1909 г. Так до каких пор ходила конка и когда началась перешивка неизвестно? Еще непонятно, где были разъезды на узкоколейной линии? Я не видел ни одного фото с разъездом конки. А ведь по единственной линии ходило 6 вагонов! Есть только фото (см. выше) со стрелкой в депо(?) на углу Великолуцкой/Плоской...

Re: Трамвай в Пскове
Олег Бодня  22.10.2009 16:54

Цитата (Laser09)
Так до каких пор ходила конка и когда началась перешивка неизвестно? Еще непонятно, где были разъезды на узкоколейной линии?

На эти вопросы найденная мной заметка не отвечает. Если у кого-нибудь есть время и возможность, то можно ознакомиться с псковскими газетами 1909-1911 гг. - в центральных библиотеках обоих столиц или в псковских архивах. Думаю, в них будут ответы на все вопросы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.10.09 16:55 пользователем Олег Бодня.

Бред (+)
Laser09  27.02.2010 16:32

Статья-интервью заместителя председателя Комитета экономического развития псковской администрации, начальника отдела транспорта и связи Евгения Зинкевича о вопросах развития транспортной инфраструктуры в Пскове (21.07.2008):
http://www.zaks.ru/new/archive/view/49050

Цитата
"...Напомним, Псков был в первой десятке городов России, где появилось трамвайное сообщение. Еще в 1905 году по центральной улице Пскова были проложены рельсы и начала ходить "конка".
К 1910 году в Пскове началось регулярное трамвайное сообщение на электротяге. До Великой Отечественной войны Псков отличался развитой трамвайной инфраструктурой. В 1944 году, перед отступлением из Пскова, немецко-фашисткие войска сняли в городе все трамвайные пути и отправили в Германию на металлолом. После войны трамвайное сообщение в Пскове не восстанавливалось..."



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.02.10 16:38 пользователем Laser09.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]