ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пути по обеим краям дороги
Олег К.  01.01.2008 03:08

Вопрос: возможна ли укладка путей способом, указанном на картинке? Какие преимущества и недостатки имеет такой способ?


Re: Пути по обеим краям дороги
Даниил  01.01.2008 04:03

Мне тоже интересна такая постановка вопроса, делая свои маршруты для TRS, я делаю такие улицы с таким расположением путей, неудобств я не вижу, только для пассажиров если, придёться или перебигать дорогу, или строить навесные мосты, или строить подземные переходы, я думаю нудобства только в этом плане, есть преценденты где-либо?

Чо неудобно? А на троллейбусе я как хожу?!
Аааа  01.01.2008 04:05

А чтобы мне Дмитровское шоссе перейти в Сбербанк напротив мне (если по правилам) это надо делать перехаодя 3 проезжих части и занимает это 6 циклов светофора (около 10 минут) :-)))

Re: Пути по обеим краям дороги
Олег К.  01.01.2008 04:15

Насчет того, что переходить через дорогу и так далее: а чем эта ситуация хуже той, когда оба пути идут по одну сторону от дороги? В том случае все равно с какой-либо из сторон приходится переходить дорогу.

Re: Пути по обеим краям дороги
ROOT  01.01.2008 04:25

Столбы.
Если сеть подвешена на поперечинах, то разницы никакой. А если нет?

Плюс: если произойдет столкновение а/м на путях, то пострадает только 1 направление.

Re: Пути по обеим краям дороги
Олег К.  01.01.2008 05:12

Можно поставить опоры между дорогой и путями с обеих сторон: одновременно можно будет освещать дорогу и держать консолями конташку.

Re: Пути по обеим краям дороги
Олег К.  01.01.2008 05:15

А еще при таком расположении путей не надо строить разворотных колец (которые занимают много места): сделать съезд дугой с одного пути на другой - встречный - по дороге и все.

А главное психологически места этот путь занимает меньше и построить по такой схеме линии можно почти везде без капитальных перестроений автотрасс (-)
Tassadar  01.01.2008 06:35

0

Вижу такие проблемы:
Павел Волков  01.01.2008 10:24

1. Сложные развязки. Давно подмечено, что для нормальной работы сети, требуется выделять место для остановки вагона под запрещающий сигнал с таким расчётом чтобы вагоны следующие по другим направлениям не блокировались остановившимся. Очень хорошо это видно на Преображенской площади: ждуший своей "стрелки" 36-й останавливает все остальные маршруты. Два пути уже занимают много места.

2. Поворты налево. Это проще, но тоже требует места.

Насчёт плюсов добавлю что при нормальном исполнеии такая линия будет смотрется как газон с рельсами. На мой взгляд очень хорошо бы смотрелось на улице Лескова.

Re: Пути по обеим краям дороги
Олег К.  01.01.2008 10:44

А вот такой частный случай: насколько целесообразно использовать такой способ, если дорога проходит по промзоне?

Re: Пути по обеим краям дороги
Павел Волков  01.01.2008 11:12

А тут надо смотреть уже. Если ворота предприятий выходят на улицу, то большегрузный транспорт у проходных будет срывать движение. Промзоны-промзоны, тут вот и грузовой трамвайчик не помешал бы.

Re: Пути по обеим краям дороги
Олег К.  01.01.2008 11:20

НТМК грузовой трамвайчик не нужен, имхо.

Тема такая: промзона, сейчас имеется дорога, трамвай идет по середине (вдрызг разбитая совмещенка), дорога вроде бы двухполосная в каждом направлении.

Естественно, неплохо было бы сделать обособленку (ибо обособленка - оно всегда хорошо). Классических варианта два: по середине (но тут места мало, да для разворота АУшникам надо будет места для разворота строить, а они будут материться, что сейчас не везде можно развернуться) ИЛИ оба пути с одного краю. Что тоже плоховато, поскольку имеются два ЖД путепровода с толстой бетонной опорой посередине (сейчас эта опора находится в междупутье). Если пути выкидывать на край, придется перестраивать оба путепровода. А вот если кинуть пути по обеим краям, то в принципе с пивом потянет.

Re: Пути по обеим краям дороги
Павел Волков  01.01.2008 11:44

Олег К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> НТМК грузовой трамвайчик не нужен, имхо.

Ну Вы видимо о какой-то конкретной промзоне ведёте речь, а я в общем. Да это уже и офф, я много раз писал про грузовой трамвай в городе, с удовольствием и ещё бы поговорил.


> Тема такая: промзона, сейчас имеется дорога,
> трамвай идет по середине (вдрызг разбитая
> совмещенка), дорога вроде бы двухполосная в каждом
> направлении.
>
> Естественно, неплохо было бы сделать обособленку
> (ибо обособленка - оно всегда хорошо).
> Классических варианта два: по середине (но тут
> места мало, да для разворота АУшникам надо будет
> места для разворота строить, а они будут
> материться, что сейчас не везде можно
> развернуться) ИЛИ оба пути с одного краю. Что тоже
> плоховато, поскольку имеются два ЖД путепровода с
> толстой бетонной опорой посередине (сейчас эта
> опора находится в междупутье). Если пути
> выкидывать на край, придется перестраивать оба
> путепровода. А вот если кинуть пути по обеим
> краям, то в принципе с пивом потянет.

Судя по Вашему описанию, тут да, это науилучщий выход.

Re: Пути по обеим краям дороги
ROOT  01.01.2008 11:52

Олег К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> НТМК грузовой трамвайчик не нужен, имхо.
>
> Тема такая: промзона, сейчас имеется дорога,
> трамвай идет по середине (вдрызг разбитая
> совмещенка), дорога вроде бы двухполосная в каждом
> направлении.

Самара, Заводское шоссе, промзона. Через каждые 100м обособленное полотно по середине улицы заканчивается - разворот для машин. Зимой там постоянно застревают грузовики/легковые а/м (т.к. там вечная пробка), из-за чего трамвай особо не разгоняется. Довольно часто пассажирам трамвая приходится подталкивать грузовые Газели.
Так что обособленное полотно по середине дороги - не есть хорошо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.01.08 11:53 пользователем ROOT.

Re: Пути по обеим краям дороги
Laser09  01.01.2008 12:04

В любом случае нужны ограждения/заборчики. А конкретно по Самаре/Заводское шоссе - давно надо убирать трам линию на край дороги, так лучше будет всем - и трамваям, и автомобилям.

Re: Пути по обеим краям дороги
ROOT  01.01.2008 12:11

Олег К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А еще при таком расположении путей не надо строить
> разворотных колец (которые занимают много места):
> сделать съезд дугой с одного пути на другой -
> встречный - по дороге и все.

А что плохого в кольцах? Всегда можно построить ТЦ или автосервис/ГСК внутри него.
Даже в провинции (Самара) некоторые кольца застроили (15 микрорайон - рынок, Металлург - автосервис, Аврора - 3-этажный паркинг ТЦ, Елизарова - ГСК, ст. 10 около Северного трамвайного депо - ГСК).

Вероятность ДТП на дуговом съезде намного выше, чем на/у кольца.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.01.08 12:13 пользователем ROOT.

Re: Пути по обеим краям дороги
Олег К.  01.01.2008 12:21

Ну уж если Вы Самару называете провинцией... %-[]

Re: Пути по обеим краям дороги
Дмитрий 89  01.01.2008 12:46

Кстати, где есть/были примеры путей по обеим краям дороги в бывшем СССР, кроме Одессы (Французский бульвар, улица Лазарева) и Киева (Павловская/Гоголевская)?

А проблема, что тогда пути слишком близко к домам? (-) (-)
Льготник  01.01.2008 14:00

0

Re: Пути по обеим краям дороги
ShSe  01.01.2008 14:20

А еще проблема, что снег сгребают на обочины, где как раз трамвайные пути.

Re: Пути по обеим краям дороги
White_Angel  01.01.2008 14:38

> Кстати, где есть/были примеры путей по обеим краям
> дороги в бывшем СССР, кроме Одессы (Французский
> бульвар, улица Лазарева) и Киева
> (Павловская/Гоголевская)?

Львов, где-то в центральной части, там где кольцевые маршруты ходят №1 и №9.

Re: Пути по обеим краям дороги
Gregorium  01.01.2008 15:11

во Львове, равно как и сейчас в Киеве на части линии по Дмитровской - пути по краям дороги, но совмещенкой (австро-венгерский принцип?). как по мне, то трам еще разгоняет припаркованные авто у тротупаров - 4полосная дорога с трамом по краям реально таковой является, а не 2 полосы мертво запаркованы

Re: Пути по обеим краям дороги
Toman  01.01.2008 15:15

Олег К. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Классических варианта два: по середине (но тут
> места мало, да для разворота АУшникам надо будет
> места для разворота строить, а они будут
> материться, что сейчас не везде можно
> развернуться)

Уж извините, но придётся обломать. Дело в том, что если, как было сказано, дорога двухполосная, то после отделения трамвайных путей на выделенку что с одной стороны, что с двух, развернуться там станет вообще невозможно. Или придётся опять-таки делать участки совмещёнки для разворота (т.е. карманы для разворота автомобилей, совмещённые с трамвайными путями). На чисто 2 полосах вы автомобиль в одно движение не развернёте в принципе. Так что как раз для разворота удобнее всего автомобилистам была бы выделенка посередине с "дырками". Лично я, например, если разворачиваюсь на своём автомобиле (и примерно то же самое получается и у практически всех других легковых, кроме, м.б. особо мелких), то покрываю 4 полосы обычной ширины - это минимум. Та, из которой разворачиваю, потом переезжаю 2 полосы, и та, в которой оказываюсь. Поскольку трамвайный путь вместе с некой необходимой обочиной, она же место для остановок, примерно равен по ширине хорошей автомобильной полосе, получается как раз оптимальная ширина по радиусу разворота легкового автомобиля. Правда, не совсем оптимальная по обзору трамвайных путей при начале манёвра.

Re: Пути по обеим краям дороги
Toman  01.01.2008 15:36

Олег К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос: возможна ли укладка путей способом,
> указанном на картинке? Какие преимущества и
> недостатки имеет такой способ?

Потрясающе! Это просто какая-то телепатия получается! Дело в том, что вечером, перед НГ, мне пришла в голову такая мысль, и я подумал, что вот, проснусь завтра, и открою такую тему, чтобы обсудить на трамвайном форуме.

Правда, я для себя представлял скорее совсем другую картину - какая-нибудь этак 8-10-полосная улица. Переходить такое пассажирам до трамвая - неудобно. Даже если сделать светофоры - ну, всё равно неудобно бежать от того места, где ждёшь транспорт, до трамвая через 15 метров. Кто-то и быстро бегать не может, будет бояться не успеть. А если делать посадочные площадки там, в середине, то придётся ещё метра 2 минимум у проезжей части отъесть на всём протяжении. А так - остановки по сути просто на тротуаре, как у троллейбуса или автобуса. А для многополосных (реально многополосных - тоже 6 и более полос) улиц и совмещёнки я бы сделал так: правая полоса перестаёт быть ездовой полосой, и объявляется местом для стоянки автомобилей - кроме мест остановок ОТ, где располагаются площадки этих самых остановок. Т.е. в терминах ПДД - фактически приобретает статус обочины. В бывшей второй, а ныне правой полосе располагаются совмещённые трамвайные пути. Ну а левее уже чисто автомобильные полосы, 1-3 штуки. Ну а для улиц с общей шириной проезжей части менее 20 метров и необходимостью остановки/стоянки автомобилей у края, альтернативы расположению совмещёнки в центре я не вижу, т.к. там это "в центре" и есть вторая полоса. Вот улицы типа Краснопрудной, Русаковской уже вызывают некоторое недоумение. Нет, конечно, трамвай по ним гоняет хорошо. Сесть на него только очень трудно.

Re: Пути по обеим краям дороги
Toman  01.01.2008 15:45

Gregorium писал(а):
-------------------------------------------------------
> во Львове, равно как и сейчас в Киеве на части
> линии по Дмитровской - пути по краям дороги, но
> совмещенкой (австро-венгерский принцип?). как по
> мне, то трам еще разгоняет припаркованные авто у
> тротупаров - 4полосная дорога с трамом по краям
> реально таковой является, а не 2 полосы мертво
> запаркованы

Ну да, в относительно цивилизованных городах и странах такое работает - трамвай как метод борьбы с запарковкой правых полос. У нас, боюсь, получится, что спокойная молчаливая запарковка правых полос вместе с трамвайными путями - лучший метод борьбы с трамваем... Короче, в наших условиях, видимо, должа быть обязательно одна полоса справа от трамваев. Конечно, в особо горячих местах мешать будут уже не запаркованные, а лишь выезжающие или заезжающие. Как у нас было у Киевского вокзала с троллейбусами, пока их в обход не пустили, или у гост. "Москва" (пока её не того), и как и ныне периодически случается с 7 троллейбусом у гостиницы как-бишь-её-звать на ул. Косыгина. Так что в таких злачных местах, видимо, надо либо парковку вовсе не делать, и ставить рядом бдящий эвакуатор, или делать вообще полноразмерный парковочный карман для парковки "ёлочкой", чтобы выезд происходил не затрагивая трамвайные пути (а пути отделить справа бордюром на таких участках).

Re: Пути по обеим краям дороги
Зигфрид  01.01.2008 16:08

Эта система укладки путей действительно широко использовалась в Австро-Венгрии (и сейчас популярна во многих системах, открытых в ту пору на той территории), при чем изначально работала ес-сно, левосторонней, но также такой принцип иногда использовали и в других городах. В Киеве, например, массовая укладка боковых путей была произведена в 1910 году, когда сразу было 5 новых линий открыто, и это был первый рывок к переходу на обособленку (действительно, большая часть этих путей была незамощена, мостили позже). Соответственно, тогда на улицах со сформировавшимися тротуарами рельсы клаи посередине, а на "диких" - по краям узкой двухполосной дорожки.

одно мое наблюдение
Maxy  01.01.2008 17:03

Попытаюсь Вас разубедить немножко своими наблюдениями (сложно судить какой вклад тут культуры, но тот факт что такая конфигурация трамвайных путей удачнее сама по себе - факт).

В Киеве, к сожалению, уже не осталось путей уложеных таким образом обособленым полотном (а вот еще недавно имелась уложеная таким образом обособка на ул. Боженко и снятая чуть раньше - на Павловской, другие участки проложеные таким образом я не застал), а жаль, забавно было бы сравнить приемлимость такого решения по сравнению с другими. Но зато сохранилась уложенная таким образом совмещенка (на ул. Дмитровской).

При чем пример ул. Дмитровской очень показателен - там где-то по 600 метрам улицы линия проходит как описано выше (пути раздельно, каждый рядом со тротуаром), а потом пути переходят на центр улицы и еще 500 метров по той-же улицы пути идут по центру проезжей части, тоже совмещенкой.

Загрузка улицы автотранспортом одинакова по всей протяженности, проезжая часть по всей длине имеет одинаковую ширину (по 2 полосы в каждую сторону, т.е. одна из полос совмещена с трамвайным путем и 1 свободна).

Так вот, в вечерний и утренний час пик - трамвай по тому участку где пути лежат раздельно кажды у своего тротуара - проезжает почти не задерживаясь или задерживаясь несущественно, а там где пути переходят на центр улицы - застревает в пробках.

Визуально видны такие отличия:

1. на том участке где пути идут вдоль тротуаров - никто не паркуется на самой ул.Дмитровской, приходится искать место парковки во дворах и перпендикулярных улицах или на тротуаре. А вот там где пути переходят на центр улицы - паркуются, при чем иногда ставят машину так, что она вроде и не на путях, но краешком оказывается в габарите вагона. И это бывает чаще, чем случаи, когда на том участке, где пути раздельно у тротуаров кто-то бросит машину на путях. Согласитесь, разным уровнем культуры вождения или разными обстоятельствами такую разницу обьяснить нельзя, ведь это одна и та-же улица.

2. в случае аварий (обычно мелких, вроде царапин, но водителям зачастую надо дождаться ГАИ и представителей страховой компании) - они на обоих участках происходят как правило по центру улицы (разница только в том, что если это оказался тот участок где пути по бокам - то с некоторой вероятностью возможность для проезда трамваев сохраняется (не всегда конечно так везет, но по крайней мере иногда бывает), а вот там где линия по центру - гарантировано нет).

3. самое важное - в случае тянучек (т.е. не когда все стоят, а когда ползут по 50 метров в минуту) на том участке, где пути по центру возникают задержки трамвая из-за того, что тянучка ассиметрична по загрузке (какое из направлений оказывается более загруженым - зависит от того, утренний или вечерний ч/пик), потому водители кроме своих двух полос стремятся занять третью полосу(получается уже встречную), т.к.поток во встречном направлении вполне на 1 полосе умещается.
Все-бы хорошо, но когда появляется трамвай - то оказывается, что стоящие в лоб ему машины никуда деться не могут, т.к. вернуться на "свою" полосу быстро они не смогут, т.к. там тоже тянучка, прямо путь им преграждает встречный вагон, сзади тоже поджимают их "коллеги", а оставшаяся полоса являет собой плотный поток встречного направления. В результате трамваю приходится минуту-две ждать пока АУ дождутся просвета в "своей" полосе и втиснутся туда, после чего трамвай сможет на 20-50 метров вперед проехать чтоб там история повторилась. А вот на том участке где пути раздельно вдоль тротуаров - та-же проблема на центральных полосах, но она превращается исключительно в проблему АУ, только трамвай в этом безобразии не участвует, т.к. идет по той полосе, на которую вжимается поток менеезагруженого направления, потому бардак на соседней полосе чаще всего ему не мешает.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.01.08 17:05 пользователем Maxy.

Возможный минус при условии ограниченности места(+)
ROOT  01.01.2008 18:13

Возможный минус при условии ограниченности места.

Если пути идут на краю дороги рядом, то нужно сделать 1 ряд ограждений от пешеходной дорожки. Если пути проложены на разных краях дороги, то нужно, соответственно, по 1 ряду ограждений.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.01.08 18:15 пользователем ROOT.

Re: Пути по обеим краям дороги
Подвалков А. Н.  01.01.2008 18:30

Вот фотку нашел по этой теме http://vagons.tramvaj.ru/photo.php?id=1368

Re: Пути по обеим краям дороги
Vovishe  01.01.2008 18:31

Подвалков А. Н. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот фотку нашел по этой теме
> http://vagons.tramvaj.ru/photo.php?id=1368


А где это?

Re: Пути по обеим краям дороги
Подвалков А. Н.  01.01.2008 18:36

коментарий ниже...

Автор:
Штефан Шпенглер
Дата съёмки:
23.05.2001 Город:
Комсомольск-на-Амуре
Модель:
ЛМ-93
Заводской номер:
013

Так то фотка из сельской местности, а в городе запрещено ближе чем 20 метров к домам пути класть, так что только если в промзоне (-) (-)
Льготник  01.01.2008 18:44

0

Re: Пути по обеим краям дороги
Марис Чанга  01.01.2008 18:44

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, где есть/были примеры путей по обеим краям
> дороги в бывшем СССР, кроме Одессы (Французский
> бульвар, улица Лазарева) и Киева
> (Павловская/Гоголевская)?

Есть два таких участка в Риге - Miera iela от Tallinas до Sencu (там выделенка), и K.Barona iela от Pernavas до Brivibas (там совмещенка).

Re: Пути по обеим краям дороги
McFly  01.01.2008 18:50

я тоже думал по этому поводу. у нас убрали маршрут с улицы, находящейся на возвышении, плавно переходящей в мост. там трамваи по центру ходили. я вот и думал - а может по бокам по низу пустить трамваи

Re: Пути по обеим краям дороги
TimychKTR  01.01.2008 20:57

Ещё одно замечание. В случае такой укладки трамвайных рельсов и наличии на улице других видов ОТ каждый путь должен отступать минимум на 4 м от края проезжей части. Так должно быть для того, чтобы было где разместить остановочные площадки и павильоны для безрельсового НОТ.

Re: Пути по обеим краям дороги
Tassadar  01.01.2008 21:18

TimychKTR писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё одно замечание. В случае такой укладки
> трамвайных рельсов и наличии на улице других видов
> ОТ каждый путь должен отступать минимум на 4 м от
> края проезжей части. Так должно быть для того,
> чтобы было где разместить остановочные площадки и
> павильоны для безрельсового НОТ.

Не нужно 4 метра. Остановки совместить, но прочий ОТ будет останавливаться чуть-чуть дальше трамвайной остановки. Трамвай обязан пропустить пешеходов выходящих/входящих в прочий ОТ. Если сделать 4 метра отступа, то смысла в таком расположении не будет никакого...

Re: Пути по обеим краям дороги
nikooolay  01.01.2008 22:41

в Запорожье на паво-кичкасе есть такой 1 км участок с 2ух полосной дорогой

Re: Пути по обеим краям дороги
Toman  01.01.2008 23:53

Tassadar писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не нужно 4 метра. Остановки совместить, но прочий
> ОТ будет останавливаться чуть-чуть дальше
> трамвайной остановки. Трамвай обязан пропустить
> пешеходов выходящих/входящих в прочий ОТ. Если
> сделать 4 метра отступа, то смысла в таком
> расположении не будет никакого...

Да нет, прочий ОТ просто банально останавливается на трамвайном пути (для чего район остановки выполняется как почти совмещёнка - но только на коротком участке, именно как остановочный карман для безрельсового ОТ).

Re: Так то фотка из сельской местности, а в городе запрещено ближе чем 20 метров к домам пути класть, так что только если в промзоне
Toman  01.01.2008 23:59

Льготник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так то фотка из сельской местности, а в городе запрещено ближе чем 20 метров к домам пути класть, так что только если в промзоне

Вот у меня предложение: а давайте тогда уж, раз на то пошло, запретим прокладывать ближе 20 м от (жилых и каких-то там ещё) домов такие дороги и автомобильные проезды, по которым возможно движения любого автотранспорта максимальной разрешённой массой более 3,5 т. Причём, чтобы жизнь мёдом не казалась - не только в городе, а и в сельской местности. Тогда бы фурам пришлось исчезнуть с трассы М10, боюсь. А автобусам - почти из всей Москвы.
Интересно - почему для автомобилей такого нет, а для трамваев есть?

Re: Возможный минус при условии ограниченности места(+)
Toman  02.01.2008 00:03

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможный минус при условии ограниченности места.
>
> Если пути идут на краю дороги рядом, то нужно
> сделать 1 ряд ограждений от пешеходной дорожки.
> Если пути проложены на разных краях дороги, то
> нужно, соответственно, по 1 ряду ограждений.

Неверно. Если пути с одной стороны, то с того пути, который ближе к проезжей части, надо ещё куда-то высаживать пассажиров. По-хорошему, это надо ну как минимум метра полтора ширины фактически дополнительного тротуара, а вне остановок - газона. Если пути с разных сторон, то дополнительного тротуара не нужно. Ну а даже 2 ограждения, выполненных в виде обыкновенного железного забора, занимают ширину явно меньше, чем полтора-два метра.

Re: Возможный минус при условии ограниченности места(+)
ROOT  02.01.2008 01:05

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Неверно. Если пути с одной стороны, то с того
> пути, который ближе к проезжей части, надо ещё
> куда-то высаживать пассажиров.

Сделать островок длиной в тройчатку, шириной в 2 метра и никаких тротуаров. Но это при условии наличия полосы для парковки (НЯП, она нужна везде).

Re: Пути по обеим краям дороги
Tassadar  02.01.2008 02:57

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да нет, прочий ОТ просто банально останавливается
> на трамвайном пути (для чего район остановки
> выполняется как почти совмещёнка - но только на
> коротком участке, именно как остановочный карман
> для безрельсового ОТ).

Нечто подобное есть в Ногинске.

Re: Возможный минус при условии ограниченности места(+)
Toman  02.01.2008 04:41

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------

> Сделать островок длиной в тройчатку, шириной в 2
> метра и никаких тротуаров. Но это при условии
> наличия полосы для парковки (НЯП, она нужна
> везде).

Ну так как его ни назови - хоть островком, хоть ещё как, но на эти 2 метра сузить придётся проезжую часть.

Re: Пути по обеим краям дороги
Олег К.  02.01.2008 06:24

Собственно, вот та дорога, из-за которой я и создал эту тему. В скором времени грядет реконструкция дороги за счет завода (НТМК). Не знаю сейчас, будет ли ремонтироваться трамвайная линия, но завод предложил трамвай убрать, а дорогу отремонтировать. Город убрать трамвай не дал.




Вот один из тех путепроводов, по причине которых на один край переносить оба пути будет проблематично:

Re: Пути по обеим краям дороги
Электричкин  02.01.2008 19:45

Кстати, где есть/были примеры путей по обеим краям дороги в бывшем СССР?

Участок в Н.Новгороде на улице Пушкина (между улицами Студенческой и Тимирязева)...

Еще в Волгограде перед конечной 13-го.
Pro-man  04.01.2008 00:44

Электричкин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, где есть/были примеры путей по обеим краям
> дороги в бывшем СССР?
>
> Участок в Н.Новгороде на улице Пушкина (между
> улицами Студенческой и Тимирязева)...

Еще в Волгограде перед конечной 13-го.

Tassadar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нечто подобное есть в Ногинске.

Ну так там однопутка!

Re: Еще в Волгограде перед конечной 13-го.
Tassadar  04.01.2008 04:51

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Tassadar писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Нечто подобное есть в Ногинске.
>
> Ну так там однопутка!

Какая разница? Пример был о карманах с трамвайными путями. Хотя, конечно, в случае однопутки и высадки в противоположную стороны, получается бред.

Re: Пути по обеим краям дороги
UFO  04.01.2008 09:59

Вообще, такая схема была бы удобной для города, где трамвайные (и не только) перекрёстки делаются по круговой схеме, как в Минске, например...

Re: Недостатки.
Vadims Falkovs  04.01.2008 11:50

Олег К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос: возможна ли укладка путей способом,
> указанном на картинке? Какие преимущества и
> недостатки имеет такой способ?
>
> http://i029.radikal.ru/0801/e9/72ee2b1cc681t.jpg

1. Водители правоповоротных машин не видят сзади приближающийся трамвай.

2. Пешеходы воспринимают зеленую зону, как безопасную, несмотря на то, что находятся в габарите трамвая.

3. Остановка транспорта, доставка товаров в магазины при такой конфигурации затруднена и сопряжена с опасностями для выходящих из автомобилей.

Re: Пути по обеим краям дороги
Арман  04.01.2008 18:45

Даниил писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне тоже интересна такая постановка вопроса, делая
> свои маршруты для TRS, я делаю такие улицы с таким
> расположением путей,

а что такое TRS?

> есть преценденты где-либо?

в Павлодаре (Казахстан) есть небольшой участок в конце линии, перед разворотом

Re: Пути по обеим краям дороги
TimychKTR  04.01.2008 21:34

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Tassadar писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Не нужно 4 метра. Остановки совместить, но
> прочий
> > ОТ будет останавливаться чуть-чуть дальше
> > трамвайной остановки. Трамвай обязан пропустить
> > пешеходов выходящих/входящих в прочий ОТ. Если
> > сделать 4 метра отступа, то смысла в таком
> > расположении не будет никакого...
>
> Да нет, прочий ОТ просто банально останавливается
> на трамвайном пути (для чего район остановки
> выполняется как почти совмещёнка - но только на
> коротком участке, именно как остановочный карман
> для безрельсового ОТ).

Как-то небезопасно это мне смотрится. Если автобус и трамвай будут одновременно подъезжать к остановке, то там они, не видя друг друга, сладко встретятся. Или вот ещё сцена - маршрутка, дико подлетающая к остановке прямо перед трамвайной сцепкой.
Насчёт "трамвай обязан пропустить пешеходов" в таких случаях - он может и не суметь это сделать ввиду своей специфики торможения на рельсах (а то зачем же ему дают на улицах приоритет при прочих равных).
Есть, правда, минимум один положительный момент - в остановочном кармане бомбилы не смогут стоять.

Re: Пути по обеим краям дороги
dmk  05.01.2008 00:38

Олег К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос: возможна ли укладка путей способом,
> указанном на картинке? Какие преимущества и
> недостатки имеет такой способ?
>
> http://i029.radikal.ru/0801/e9/72ee2b1cc681t.jpg

Естественно, возможна. В варианте "трамвайные пути проложены по краям проезжей части, полоса используется только для ОТ (включая такси)" видено мной в Белграде.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.08 00:39 пользователем dmk.

Re: Практически все участки так выполнены в Белграде в особенности по маршруту №2 в центральной части города. (-)

0

Re: Пути по обеим краям дороги
Зигфрид  05.01.2008 20:54

Ну Белградский трамвай строили по образцу Загребского, а там, как, опять же, в Вене и во всей А.-В. клали по краям дороги постоянно

Re: Пути по обеим краям дороги
Зигфрид  05.01.2008 20:55

Но в Белграде реально от старой сети мало чего осталось. Может, как раз, "двойка", разве что, и пара лучей

Re: Пути по обеим краям дороги
Vadims Falkovs  05.01.2008 22:10

Но по краям дороги на совмещенном полотне и - по краям дороге на выделенке, это совершенно разные "края дороги"!

Re: Пути по обеим краям дороги
McFly  06.01.2008 13:02

>Если автобус и трамвай будут одновременно подъезжать к остановке, то там они, не видя друг друга, сладко встретятся.


как? в Европе кое-где совместили полосу движения трамваев и автобусов



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.01.08 13:03 пользователем McFly.

Re: Пути по обеим краям дороги
Vadims Falkovs  06.01.2008 13:15

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Если автобус и трамвай будут одновременно
> подъезжать к остановке, то там они, не видя друг
> друга, сладко встретятся.
>
>
> как? в Европе кое-где совместили полосу движения
> трамваев и автобусов

В Европе её совместили много где. Но там эта полоса - не газон вдоль дороги. А именно мощеная (асфальтированния) полоса. То есть, "совмещенка", а не "обособка".

Всё-таки нужно некоторое расстояние между путями и дорогой, чтобы водитель автомобиля мог безопасно высадить пассажира в случае срочной остановки. (-)
Aq_  06.01.2008 15:15

0

Re: Пути по обеим краям дороги
Yevgeshik from Riga  06.11.2009 03:51

У нас в Риге в двух местах такое есть:
1. На 6-м маршруте небольшой кусочек на улице Кр.Барона от улицы Пернавас до улицы Бривибас (одна остановка).
2. На 11-м маршруте участок подлинней на улице Миера от улицы Таллинас вроде до улицы Казармью (две-три остановки, не помню точно, уже давно в том районе не доводилось бывать).

Re: Пути по обеим краям дороги
Войбокало  27.01.2010 01:34

Кстати, в НН есть такой участок по ул. Пушкина на 5, 10, 18 маршрутах врайоне осановки Студенческая. Метров 200 примерно.

Про это место уже упоминалось на странице №3. (-)
дмитрий из нн  27.01.2010 01:57

0

А откуда взята картинка в топе? Вроде я её рисовал..)) (-)
McFly  27.01.2010 09:16

0

Re: Пути по обеим краям дороги
Энди  23.05.2010 02:23

Есть очень крупный город, где такой способ является доминирующим. Правда, движение автотранспорта там практически равно нулю :)

Re: Пути по обеим краям дороги
дмитрий из нн  23.05.2010 11:52

Хорошая загадка. Случайно не Пхеньян?

Re: Пути по обеим краям дороги
Unicum  23.05.2010 12:02

Цитата (Олег К.)
Вопрос: возможна ли укладка путей способом, указанном на картинке? Какие преимущества и недостатки имеет такой способ?

В данном случае трамвайные пути вроде проходят даже не по дороге, а по газонам. А ведь если пути проложить не у самого края дороги, а отодвинуть на несколько метров, трамваи можно пустить по левой стороне, а на промежутке между трамвайным путём и дорогой расположить остановку, общую для трамвая и другого транспорта (троллейбуса, автобуса). А ещё такой случай: одно направление - по газону, другое - по краю дороги, тоже с левосторонним движением. Между путями - остановка, общая для 2 направлений трамвая и 1 направления другого транспорта. Оригинальная идея!
А ведь левостороннее движение трамвая иногда имеет место, например, на подземных участках скоростного трамвая в Волгограде (в Кривом Роге вроде тоже). А на наземных - обычное правостороннее движение. Значит, пути пересекаются. Интересно, как: в 1 уровне (пути действительно пересекаются) или в 2 (как путепровод)? Если в 1 уровне, иногда приходится пропускать встречный трамвай, который раньше заехал на пересечение.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.05.10 12:04 пользователем Unicum.

Re: Пути по обеим краям дороги
Georg  23.05.2010 12:24

Ну вообще то такое расположение путей существует в Одессе на Французском бульваре.

Re: Пути по обеим краям дороги
Антон Чиграй  23.05.2010 13:18

Цитата (Unicum)
А ведь левостороннее движение трамвая иногда имеет место, например, на подземных участках скоростного трамвая в Волгограде (в Кривом Роге вроде тоже). А на наземных - обычное правостороннее движение. Значит, пути пересекаются. Интересно, как: в 1 уровне (пути действительно пересекаются) или в 2 (как путепровод)?
"Перехлёст" выполняется разноуровневым, под землёй, между рампой и первой "левосторонней" станцией. Поскольку в тоннеле, в быстро движущемся вагоне, уклоны ощущаются гораздо слабее, чем на поверхности, то пассажир просто видит перед тоннелем правостороннее движение, потом просто движение... и выезд на станцию, где встречный путь уже справа.

Re: Пути по обеим краям дороги
Дем  25.05.2010 13:27

Цитата (Антон Чиграй)
"Перехлёст" выполняется разноуровневым, под землёй, между рампой и первой "левосторонней" станцией.
Это когда он запланирован. А если его сделали исключительно по той причине, что не хватило средств на закупку двустороннего ПС - то о какой двухуровневости можно говорить?

Re: Пути по обеим краям дороги
Антон Чиграй  25.05.2010 14:31

Цитата (Дем)
Цитата (Антон Чиграй)
"Перехлёст" выполняется разноуровневым, под землёй, между рампой и первой "левосторонней" станцией.
Это когда он запланирован.
Конкретно в Волгограде и Кривом Роге, о которых спрашивали, он запланированный.

Цитата
А если его сделали исключительно по той причине, что не хватило средств на закупку двустороннего ПС - то о какой двухуровневости можно говорить?
Это где такое чудо водится?

Re: Пути по обеим краям дороги
Энди  30.05.2010 22:49

Цитата (дмитрий из нн)
Хорошая загадка. Случайно не Пхеньян?

Именно.
Вот пример: две системы по краям улицы.

Re: Пути по обеим краям дороги

Добрый день!

Скорости по полосам растут от края к центру. Причины понятны: в крайних (правых) полосах осуществляются маневры, требующие снижения скорости (повороты). На малых улицах повороты налево выполняются из левых полос, но на магистралях 1) левых поворотов значительно меньше, чем правых, и 2) часть левых поворотов заменяют на правые (через карман).

Следовательно, психологически правые полосы и то, что правее - зона снижения скорости, а левые (ближе к центру) - зона максимальной скорости. Этот принцип соблюдается и при проектировании улиц, и при движении - водителями и пешеходами.

Как правильно заметил В.Фальковс, пешеходы воспринимают газон как безопасное место, т.е. не смотрят по сторонам (в отличие от дороги). Чтобы избежать несчастных случаев - необходимо снижать скорость до 20 км/ч (если линия не огорожена).

Но и ограждения не помогут - из-за частых правых поворотов. Каждый такой поворот - это зона потенциальной опасности (невнимательный пешеход или водитель), поэтому даже при наличии светофора (с приоритетом трамвая) на каждом пересечении следует снижать скорость до 20-30 км/ч. Шлагбаум на каждом повороте не поставишь - дорого.

Фактически, для каждой улицы можно сосчитать количество пересечений, которое возникнет на линии при расположении по центру и по каждой из сторон улиц. На этой основе можно рассчитать будущую скорость движения и сообщения. В редких случаях (например, на Шоссе Энтузиастов в Москве, где линия идет вдоль парка и правых поворотов там нет, а пешеходные пересечения только на остановках) боковое расположение оправданно, но это случается крайне редко.

Идеальное расположение путей - по центру улицы с ограждением. Пересечений - минимум, случайный выход пешеходов на пути - исключен (кроме зоны остановок, где скорость и так снижена). Левые повороты выполняются из отдельного ряда (а не с трамвайных путей) или ещё лучше - из карманов (если это возможно). Исключены пересечения - ликвидирована опасность - достигается максимальная скорость и надежность сообщения. Фактически, на магистральных улицах (где нет левых поворотов) мы получаем что-то вроде наземного метро с редкими одноуровневыми пересечениями.

Александр

Re: Пути по обеим краям дороги
Toman  05.06.2010 13:23

Цитата (Александр Морозов)
Идеальное расположение путей - по центру улицы с ограждением. Пересечений - минимум, случайный выход пешеходов на пути - исключен (кроме зоны остановок, где скорость и так снижена). Левые повороты выполняются из отдельного ряда (а не с трамвайных путей) или ещё лучше - из карманов (если это возможно). Исключены пересечения - ликвидирована опасность

Зато очень неприятно с разворотами и левыми поворотами. Вот у нас Чертановская ул. так устроена - так машина на развороте может по 2 минуты торчать и перегораживать путь трамваям, ожидая дырку во встречном потоке. А при трамвае с одной стороны от путей такого не возникает. Проблема с разположением путей с одной стороны или с двух сторон в этом плане надуманна - на Варшавском шоссе выездов достаточно, но трамваи вполне себе нормально ходят. Проблема на самом деле в другом - что если трамвай близко к краю дороги, оттуда трудно вписать поворот на узкую улицу. Ну и с правого ряда на правый ряд (или с правого газона на правый же газон) трамвай не впишется.

Re: Пути по обоим краям дороги
Искандер  05.06.2010 15:24

Пути по обеим обоим краям дороги.
Это звучит ещё более мерзко, но край мужского рода.
Имхо лучше - "по обеим сторонам"

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]