ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Численность населения городов России с ГЭТ - 2007

Дабы предотвратить дальнейшее пложение (плодение?) многотонных споров о численности населения среди участников, а также дальнейшее появление тем типа "малинькие гарада с транваем" вот список всех городов России, имевших трамвай, имевших троллейбус, и крупнейших из никогда не имевших ЭТ с численностью их населения на 1.1.2007 в границах на 1.1.2007.

трамвай

Новосибирск 1391,918
Екатеринбург 1315,097
Нижний Новгород 1278,340
Самара 1138,994
Омск 1134,773
Казань 1115,993
Челябинск 1091,488
Ростов-на-Дону 1051,630
Уфа 1022,575
Пермь 990,156
Волгоград 986,359
Красноярск 927,155
Саратов 841,439
Воронеж 840,698
Краснодар 708,954
Ижевск 615,663
Ульяновск 611,707
Ярославль 604,002
Барнаул 600,137
Владивосток 580,821
Хабаровск 577,409
Иркутск 575,869
Новокузнецк 560,880
Кемерово 519,837
Рязань 512,207
Набережные Челны 506,368
Тула 503,962
Липецк 502,640
Астрахань 500,189
Томск 492,988
Калининград 422,348
Магнитогорск 410,497
Иваново 408,966
Курск 405,907
Тверь 405,522
Нижний Тагил 377,531
Архангельск 348,583
Улан-Удэ 342,980
Орел 322,970
Смоленск 317,726
Владикавказ 313,761
Череповец 307,781
Волжский 307,294
Комсомольск-на-Амуре 271,568
Таганрог 264,390
Дзержинск 249,878
Орск 246,076
Шахты 245,890
Ангарск 244,145
Новороссийск 229,162
Нижнекамск 226,618
Бийск 223,022
Грозный 222,042
Старый Оскол 219,135
Прокопьевск 214,697
Псков 194,852
Златоуст 189,350
Новочеркасск 178,016
Салават 156,271
Коломна 147,919
Пятигорск 139,308
Копейск 137,387
Кисловодск 128,541
Ногинск 115,947
Ачинск 111,621
Новотроицк 103,174
Усть-Илимск 98,594
Усолье-Сибирское 86,177
Выборг 77,916
Краснотурьинск 61,991
Осинники 48,043
Советск 42,728
Старая Русса 33,694
Карпинск 29,588
Калтан 24,917
Усть-Катав 24,720
Волчанск 10,302

К слову, хоть и не город... пгт Черемушки 9,050

троллейбус

Новосибирск 1391,918
Екатеринбург 1315,097
Нижний Новгород 1278,340
Самара 1138,994
Омск 1134,773
Казань 1115,993
Челябинск 1091,488
Ростов-на-Дону 1051,630
Уфа 1022,575
Пермь 990,156
Волгоград 986,359
Красноярск 927,155
Саратов 841,439
Воронеж 840,698
Краснодар 708,954
Тольятти 705,298
Ижевск 615,663
Ульяновск 611,707
Ярославль 604,002
Барнаул 600,137
Владивосток 580,821
Хабаровск 577,409
Иркутск 575,869
Новокузнецк 560,880
Тюмень 549,869
Оренбург 529,598
Кемерово 519,837
Рязань 512,207
Пенза 509,197
Тула 503,962
Липецк 502,640
Астрахань 500,189
Томск 492,988
Махачкала 466,923
Киров 466,269
Чебоксары 441,277
Калининград 422,348
Брянск 416,245
Иваново 408,966
Курск 405,907
Тверь 405,522
Ставрополь 359,742
Архангельск 348,583
Белгород 348,153
Владимир 339,855
Калуга 327,521
Курган 326,431
Орел 322,970
Смоленск 317,726
Мурманск 317,510
Владикавказ 313,761
Чита 305,780
Саранск 295,393
Вологда 286,253
Тамбов 281,788
Кострома 273,393
Нальчик 270,356
Петрозаводск 266,264
Стерлитамак 266,217
Таганрог 264,390
Братск 253,154
Дзержинск 249,878
Йошкар-Ола 249,769
Шахты 245,890
Новороссийск 229,162
Грозный 222,042
Великий Новгород 216,699
Рыбинск 212,966
Благовещенск 209,061
Энгельс 200,817
Балаково 199,099
Армавир 189,990
Каменск-Уральский 181,615
Химки 181,000
Сызрань 179,758
Подольск 179,392
Волгодонск 170,136
Березники 167,005
Абакан 163,103
Рубцовск 157,287
Майкоп 156,689
Миасс 153,648
Ковров 150,936
Альметьевск 141,874
Новочебоксарск 126,009
Черкесск 116,271
Новокуйбышевск 111,497
Ленинск-Кузнецкий 106,435
Видное 53,278
Качканар 43,356
Черняховск 41,105
Кохма 28,556

никогда не было ГЭТ

Сочи 331,059
Сургут 289,823
Якутск 245,615
Нижневартовск 241,958
Сыктывкар 229,170
Норильск 209,347
Петропавловск-Камчатский 195,116
Северодвинск 193,247
Балашиха 184,899
Королев 173,601
Южно-Сахалинск 173,168
Находка 170,013
Мытищи 162,674
Люберцы 158,858
Уссурийск 153,901
Электросталь 145,953
Первоуральск 133,583
Назрань 132,226
Одинцово 130,117
Невинномысск 129,207
Димитровград 126,993
Хасавюрт 126,029
Новомосковск 125,716
Серпухов 124,215
Орехово-Зуево 121,964
Муром 120,768
Камышин 119,997
Железнодорожный 118,944
Нефтекамск 117,818
Новый Уренгой 116,966
Новошахтинск 114,695
Нефтеюганск 114,663
Щелково 112,990
Елец 112,728
Сергиев Посад 111,160
Ноябрьск 109,870
Кызыл 108,315
Дербент 107,728
Октябрьский 107,658
Северск 107,115
Арзамас 106,292
Обнинск 105,363
Ухта 103,504
Междуреченск 103,503
Киселевск 103,372
Батайск 103,082
Элиста 102,748
Артем 102,318
Жуковский 102,021
Великие Луки 101,125
Канск 100,335
Магадан 100,193
Тобольск 100,042

ПГТ Черёмушки включён в состав города Саяногорска. (-)
Дмитрий 89  10.12.2007 21:38

0

Закрытые системы стоило бы хотя бы курсивом выделить, а то путаницы много. (-)
alexej  11.12.2007 13:19

0

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
alexej  11.12.2007 13:42

Для сравнения список действующих трамвайных систем бывшей ГДР:

1. Берлин 3 миллиона 400 тыс (аггл. около 4 милл.)
2. Лейпциг 507 тыс (аггл. около 700 тыс)
3. Дрезден 505 тыс (аггл. около 800 тыс)
4. Хемниц 245 тыс
5. Галле 232 тыс
6. Магдебург 230 тыс
7. Эрфурт 203 тыс
8. Росток 200 тыс
9. Потсдам 150 тыс
10. Гера 110 тыс
11. Коттбус 105 тыс
12. Цвиккау 102 тыс
13. Иена 102 тыс
14. Шверин 96 тыс
15. Дессау 77 тыс
16. Бранденбург 74 тыс
17. Плауэн 68 тыс
18. Франкфурт/Одер 62 тыс
19. Гёрлиц 57 тыс
20. Гота 47 тыс
21. Нордхаузен 44 тыс
22. Хальберштадт 39 тыс
23. Наумбург 29 тыс (был закрыт в 90м году, с тех пор туристический, в 2007 работал в пробном режиме как общепассажирский)
24. Штраусберг 26 тыс
25. Шёнейхе / Рюдерсдорф (12 тыс + 15 тыс) (пригород Берлина с собственной сетью)
26. Вольтерсдорф 7,5 тыс (посёлок, пригород Берлина с собственной системой)
27. Бад Шандау 3 тыс (туристический)

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
Aeros  11.12.2007 18:56

Тимофей Беспятов писал(а):
-------------------------------------------------------

> К слову, хоть и не город... пгт Черемушки 9,050

К слову, вспомнилось:
"...Трамвай, пятёрочка...Вези в Черёмушки меня..."

(из репертуара группы "Любэ").

Но Расторгуев пел (поёт) про московские Черёмушки, вроде бы...Хотя там нету никакого трамвая № 5. И ходил ли он туда когда-нибудь?

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
Сергачёв Андрей  11.12.2007 19:50

Скaжитe eщё пожaлуйстa, a кaковa числeнность нaсeлeния Москвы и Пeтeрбургa?

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
Vladislav Prudnikov  11.12.2007 19:56

> Но Расторгуев пел (поёт) про московские Черёмушки,
> вроде бы...Хотя там нету никакого трамвая № 5. И
> ходил ли он туда когда-нибудь?

Трамвай № 5 проходит через Краснодарские Черёмушки :-)

Re: В песне речь идёт о Томске. http://tram.ruz.net/faq/ch/cheremushki-5/ .(-)

http://tram.ruz.net/faq/ch/cheremushki-5/

Aeros писал:
-------------------------------------------------------
>
> > К слову, вспомнилось:
> "...Трамвай, пятёрочка...Вези в Черёмушки
> меня..."
>
> (из репертуара группы "Любэ").
>
> Но Расторгуев пел (поёт) про московские Черёмушки,
> вроде бы...Хотя там нету никакого трамвая № 5. И
> ходил ли он туда когда-нибудь?

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
Grunt  11.12.2007 20:56

В Калининградской области г. Черняховск в советское время никогда не имел электротротранспорта. Только в Восточной Пруссии. Каким образом он попал в список??????? Откуда взята информация :)?? lol ^))

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
Vladislav Prudnikov  11.12.2007 22:09

И в Пскове, и в Черняховске, и в Выборге трамваи таки когда-то были.

А почему в список городов без ГЭТ попал Новомосковск с его системой городских электропоездов я чего-то не понял. Смысл электрички там такой же, как в Авдеевке, Старом Осколе или Усть-Илимске.

Re: Владислав, откуда у тебя информация насчёт Черняховска? В Черняховске ГЭТ не было. А в Инстербурге был троллейбус, (-)

Vladislav Prudnikov писал :
-------------------------------------------------------
> И в Пскове, и в Черняховске, и в Выборге трамваи
> таки когда-то были.
>



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.12.07 22:30 пользователем Владимир Царенко.

Re: Прошу прощения, в Советске.
Vladislav Prudnikov  11.12.2007 22:29

И потом, как это не было? Троллейбус (Городской Электрический Транспорт) был.

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007

Владислав, я имел ввиду, что не было ГЭТ в то время, пока город назвается Черняховск, я ж написал выше, что троллебус был в Инстербурге. То же напишу насчёт Советска, что там тоже не было ГЭТ, а трамвай был в Тильзите.

Прошу не счесть меня излишне придирчивым, хоть и признаю, что, я по сути, придираюсь.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.12.07 22:59 пользователем Владимир Царенко.

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
Vladislav Prudnikov  11.12.2007 23:00

> Прошу не счесть меня излишне придирчивым, хоть и
> признаю, что, я по сути, придираюсь.

Это к автору списка, где города разделены на "имевшие когда-либо трамвай" и "имевшие когда-либо троллейбус". Другие городского электротранспорта массового использования автор упорно игнорирует, хотя Новомосковский и Степногорский ГЭТ перевозит реальных жителей немелких городов уже сейчас, а Тильзитский или Псковский трамвай перевозили людей когда-то давным давно (при, кстати, гораздо меньшем населении).

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
юрий ступин  12.12.2007 08:59

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скaжитe eщё пожaлуйстa, a кaковa числeнность
> нaсeлeния Москвы и Пeтeрбургa?

На 1.1.2007:

Москва - 10442663
Петербург - 4571184

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
vl85  12.12.2007 09:54

>Улан-Удэ 342,980

объясните пожалуйста почему все время численность населения города занижается на численность населения подчиеннных администрации поселков Загорск, Сокол и других мелких - а это ни много, ни мало 40 тысяч человек. Поселки эти обычные городские микрорайоны, полностью интегрированные в город - это правила какие-то статистические что ли?

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
юрий ступин  12.12.2007 10:09

vl85 писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Улан-Удэ 342,980
>
> объясните пожалуйста почему все время численность
> населения города занижается на численность
> населения подчиеннных администрации поселков

Правила не статистические, а административные. Если город числится "в списке", считается самостоятельным (хотя порой и чисто формально), то его население и учитывается отдельно. Также как Химки, расположенные "впритык" к границе Москвы, считаются всё же самостоятельным городом (даже в другом субъекте Федерации). Если местная администрация примет официальное постановление о включении посёлка в черту города, то и его население будет учитваться в составе населения поглотившего его города.

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
vl85  12.12.2007 10:55

юрий ступин писал(а):
-------------------------------------------------------
> vl85 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > >Улан-Удэ 342,980
> >
> > объясните пожалуйста почему все время
> численность
> > населения города занижается на численность
> > населения подчиеннных администрации поселков
>
> Правила не статистические, а административные.
> Если город числится "в списке", считается
> самостоятельным (хотя порой и чисто формально), то
> его население и учитывается отдельно. Также как
> Химки, расположенные "впритык" к границе Москвы,
> считаются всё же самостоятельным городом (даже в
> другом субъекте Федерации). Если местная
> администрация примет официальное постановление о
> включении посёлка в черту города, то и его
> население будет учитваться в составе населения
> поглотившего его города.
здесь не такая ситуация как с Химками, все эти поселки находятся на территории города Улан-Удэ (я сужу по картам с нанесенными административными границами, да и дорожные знаки это подтверждают), также эти поселки не имеют собственной администрации, а подчиняются районным администрациям города. так что причина не включения их численности в городскую в другом. а вот в чем?

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
MARSEL  12.12.2007 11:07

Я создал похожую тему "Электротранспорт регионов России" в "Дискуссионном клубе" где:
1) рассортировал города по регионам РФ (трамвай, троллейбус)
2) по городам РФ только с трамваем (67 городов)
3) по городам РФ только с тролем (89 городов)
4) города где есть и то и другое (39 городов)
Причем, только действующие системы. Инфу брал с http://trollcity.narod.ru/ и http://www.parovoz.com/electro/index.php?CC=*&MD=*&STS=W
Кому интересно - посмотрите.

У меня вопрос к "Тимофей Беспятов":
Тема вроде "Численность населения городов России с ГЭТ - 2007", но в трамвайном списке у Вас присутствуют города:
Астрахань 500,189
Архангельск 348,583
Шахты 245,890
Новороссийск 229,162
Грозный 222,042
Псков 194,852
Копейск 137,387
Кисловодск 128,541
Выборг 77,916
Советск 42,728
Старая Русса 33,694
Карпинск 29,588
Калтан 24,917
которых нет в моем списке. Или http://www.parovoz.com верить нельзя???
и отсутствует Черёмушки(Саяногорск) 48.9

Тот же вопрос по троллейбусным городам. В моем списке на 2007 год нет:
Шахты 245,890
Грозный 222,042
Качканар 43,356
Черняховск 41,105
Кохма 28,556
???

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
юрий ступин  12.12.2007 11:25

vl85 писал(а):
-------------------------------------------------------
> здесь не такая ситуация как с Химками, все эти
> поселки находятся на территории города Улан-Удэ (я
> сужу по картам с нанесенными административными
> границами, да и дорожные знаки это подтверждают),
> также эти поселки не имеют собственной
> администрации, а подчиняются районным
> администрациям города. так что причина не
> включения их численности в городскую в другом. а
> вот в чем?

Ну Вы же сами написали - посёлки "подчинённые администрации". "Подчинённые администрации населённые пункты" и "часть территории" - разные понятия, хотя различия во многом и формальные (поэтому и на картах они не всегда отображаются) - это всё же отдельный самостоятельный населённый пункт, и для его упразднения необходим соответствующий нормативный акт (в соответствии с принятой в Бурятии практикой). Что касается дор. знаков, то в Ленобласти (в восточной части), напр., неоднократно встречал когда на знаках пишется не официальное название нас. пункта, а "народное" (объединённое для нескольких населённых пунктов), так что это не показатель.

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
юрий ступин  12.12.2007 11:26

MARSEL писал(а):
-------------------------------------------------------
> ...в трамвайном списке у Вас
> присутствуют города:

Там список городов, когда-либо имевших (а не только имеющих в настоящее время) трамвай и троллейбус.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.07 11:27 пользователем юрий ступин.

всем и сразу
Тим. Бесп.  12.12.2007 21:35

1) Как сказал Юрий Ступин, "Подчинённые администрации населённые пункты" и "часть территории" - разные понятия. По сему я считаю чисто формально то число жителей, которое касается исключительно города, имеющего ГЭТ
Например, если в п.Майский с 7 тысячами заходит троллейбусная линия из Белгорода, то я их вовсе не прибавляю к Белгороду, поскольку это совершенно другой населённый пункт. Ну и так далее...

2) Случай с Черёмушками, как обсуждалось вроде многократно, - уникальный. Посёлок подчинён горсовету Саяногорска, но является (ну на 1.1.07 точно являлся) отдельным нас.пунктом. но трамвай касается только Черёмушек, а не Саяногорска, так что корректнее таки указывать именно Черёмушки.

3) Про Тильзит и Инстербург уже сказано. Я не делю историю ГЭТ на "советский период" и "несоветский". Был трамвай - значит был, а при какой власти - в данном контексте не имеет значения.

4) Городская электричка в моём понимании к трамваю-троллейбусу отношения не имеет. Тем более она, там где имеется, - всё равно не является отдельной системой, а разумеется интегрирована в общую сеть РЖД (если где-то это не так - то для меня это будет сенсацией!;))

5) Москва и СПБ, как правильно отметил Юрий Ступин, таки да имеют официально такое население, однако это в границах субъектов федерации соотв-но "город Москва" (с Зеленоградом, Внуково, Восточным и Некрасовкой) и "город С-Пб" (с Зеленогорском, Колпино, Красным Селом, Кронштадтом, Ломоносовым, Павловском, Петергофом, Пушкиным, Сестрорецком, а также 21 (!) посёлком городского типа, которые перечислять уже не буду:))
Отдельно "собственно" Мск и СПб теперь нигде не указывают, а по умолчанию понимают под населением суб.фед. население одного города. Не знаю, корректно ли это на 100%, так как объединено ли всё вышеуказанное "окончательно", мне доподлинно неизвестно.

Re: всем и сразу
Vladislav Prudnikov  12.12.2007 22:31

> 4) Городская электричка в моём понимании к
> трамваю-троллейбусу отношения не имеет.

Тогда пишите трамвай-троллейбус, а не ГЭТ.

> Тем более она, там где имеется, - всё равно не является
> отдельной системой, а разумеется интегрирована в
> общую сеть РЖД (если где-то это не так - то для
> меня это будет сенсацией!;))

Новомосковск - классика жанра. Электричка проходит по внутригородской железной дороге (она проложена в обход основных ж/д магистралей) и связывает разделённые жилой сектор и промзону. В настоящее время представляет собой линию с одним внутригородским ответвлением (прямо вглубь жилого сектора) и несколькими маршрутами. В сутки имеется около 35 пар электричек в будни и 25-28 пар в выходные. Используются 6-вагонные составы. (В советское время были 10 вагонов и несколько большие размеры движения.) Интеграция в общую сеть РЖД заключается в том, что по тем же путям осуществляется небольшое грузовое движение, которое обслуживает город и частично - ту самую промзону, а также наличием на этих же путях нескольких пар дизель-поездов, которые связывают Новомосковск с Ожерельем, Узловой и Тулой (но большинство дизелей в Новомосковск не идут - они идут только до Узловой - крупнейшего в России узла с дизельной тягой).

За пределы Новомосковска электричка выходит. Во-первых, это 2 км от ст. Северная до ст. Маклец: Северная находится в промзоне и является конечной для примерно половины всех электричек, а Маклец - станция в чистом поле на магистральной линии Москва - Узловая, у электричек свой путь с высокой платформой, народу туда ездит мало и, как следствие не все электрички туда ходят. Во-вторых, это 4 км на юге: пл. 23 км находится на границе Новомосковска и пос. Бобрик-Донской, а ст. Бобрик-Донской находится в одноимённом посёлке на магистральной линии Узловая - Ряжск. Сюда, на южную часть дороги ходят также не все электрички.

Основных маршрутов движения два: Маклец/Северная - Урванка - Московская и Маклец/Северная - Урванка - Бобрик-Донской.

Вот схема: http://www.parovoz.com/maps/supermap/supermap-a.php?X=5&Y=7&LANG=ru (фиолетовым показаны неэлектрифицированные линии, синим - 3 кВ DC).

Ещё одна схема: http://sbchf.narod.ru/28/novomoskovsk_karta01.jpg
Ответвление Урванка-Анилиновая деэлектрифицировано.

Иными словами, Тимофей, электричка в Новомосковске - самый натуральный ГЭТ, который создавался в 50-х годах для решения транспортных проблем немелкого города, где очень остро стоял вопрос перевозок из жилого сектора в промзону. И ещё раз напишу, что это мало чем отличается от ставших уже классикой трамваев в Старом Осколе, Авдеевке, Усть-Илимске, Мозыре, Новополоцке, Ачинске, Новокузнецке. Электричка в Новомосковске также используется и в сообщениях внутри жилой части - много людей едет на 1-2-3 остановки.

А теперь другой пример - Степногорск в Казахстане. Бывший закрытый город (до 1991) с предприятиями в области атомной промышленности. Здесь имеется ведомственная ж/д линия из жилой части города в промзону, которые сильно разнесены друг от друга. С магистральной (но тупиковой) ж/д веткой имеется единственное пересечение в разных уровнях и там кинута соединительная ветка. Электрички участвуют только в перевозках город-промзона, 6 вагонов, регулярность движения значительно меньше, чем в Новомосковске (если сравнивать с трамваями, то Степногорск больше похоже на Мозырь, где утром стадо трамваев идёт к МНПЗ, днём интервалы в один час, а вечером стадо трамваев идёт обратно в город). Кстати, на линии в Степногорске работают ЭР22 с тремя парами дверей.

Ещё есть внутригородская электричка в Железногорске (Красноярский край), но здесь она используется только работниками горно-химического комбината (плутоний): на окраине города имеется станция электрички, посадка только по спецпропускам, которые проверяют военные, дальше очень длинный перегон и линия уходит в тоннель, в гору, где расположился ГХК и там не то одна подземная станция, не то несколько подземных станций. Из жилых районов города до электрички люди добираются пешком или на автобусах. Железногорская электричка - это уже случай развозки работников внутри предприятия, а посему к ГЭТу практически не относится.

До 2003 года была ещё одна внутригородская электричка в Волгограде: электрификация была выполнена в 50-х только под городское движение + линия в соседний Волжский. Электрички ходили очень часто (навскидку около 40-45 пар в день), по нескольким маршрутам. За пределы Волгограда и Волжского электрички не выходили. С переводом всех линий на переменный ток не смогли купить достаточно нового ПС и городская электричка практически перестала существовать как полноценный городской транспорт. Добавлю ещё, что грузовое движение вынесено за пределы города на обходные линии, из прочего траффика имелись и имеются пассажирские поезда и грузовой вывоз с предприятий.

Неплохая система город-ближний пригород имеется во Владивостоке. По берегу Амурского залива (он к западу от города) в северном от центра направлении вытянулась зона сплошного расселения. Южная часть этой зоны обслуживается 6-м троллейбусом, который ходит раз в вечность, но основной транспорт - электрички. Подробнее см.
отчёт А.Колина: http://forum.tr.ru/read.php?7,610066. Эта линия вполне тянет на полноценный ГЭТ, особенно учитывая вытянутость агломерации и убитый троллейбус.


Вот так, Тимофей. Хотя бы иногда нужно интересоваться не только трамваями и троллейбусами (которые были искуственно объединены советскими чиновниками в единое целое и это целое породило в результате множество проблем), но и другими видами городского электротранспорта - метро и городскими электричками.

Re: всем и сразу
юрий ступин  13.12.2007 09:17

Тим. Бесп. писал(а):
-------------------------------------------------------
> 5) Москва и СПБ, как правильно отметил Юрий
> Ступин, таки да имеют официально такое население,
> однако это в границах субъектов федерации соотв-но
> "город Москва" (с Зеленоградом, Внуково, Восточным
> и Некрасовкой) и "город С-Пб" (с Зеленогорском,
> Колпино, Красным Селом, Кронштадтом, Ломоносовым,
> Павловском, Петергофом, Пушкиным, Сестрорецком, а
> также 21 (!) посёлком городского типа, которые
> перечислять уже не буду:))
> Отдельно "собственно" Мск и СПб теперь нигде не
> указывают, а по умолчанию понимают под населением
> суб.фед. население одного города. Не знаю,
> корректно ли это на 100%, так как объединено ли
> всё вышеуказанное "окончательно", мне доподлинно
> неизвестно.

Насчёт Москвы не буду утверждать наверняка, а вот с Питером ситуация следующая. До 1997 г. в составе субъекта Федерации г. Санкт-Петербург считалось действительно, помимо собственно Питера, 7 городов (Пушкин, Павловск, Колпино, Сестрорецк, Зеленогорск, Кронштадт, Ломоносов) и 17 ПГТ. Однако в 1997 г. был принят новый закон об административно-территориальном делении Санкт-Петербурга, где ни о каких городах и ПГТ в составе Петербурга не говорится, просто сказано о делении города на 20 районов, совершенно равноправных между собой. Так что с этого года можно считать все города и ПГТ пригородной зоны Питера упразднёнными и включёнными в черту СПб. (что, собственно, и было отражено в статсборниках).

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
Ватсон  13.12.2007 15:46

А разве в Кохме ходит не ивановский (6-й, вроде) маршрут троллейбуса? ИМХО, тогда Кохма не может считаться городом с собственным троллейбусным движением.

Re: всем и сразу
Сергей Якимов  13.12.2007 16:11

юрий ступин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насчёт Москвы не буду утверждать наверняка, а вот
> с Питером ситуация следующая. До 1997 г. в составе
> субъекта Федерации г. Санкт-Петербург считалось
> действительно, помимо собственно Питера, 7 городов
> (Пушкин, Павловск, Колпино, Сестрорецк,
> Зеленогорск, Кронштадт, Ломоносов) и 17 ПГТ.
> Однако в 1997 г. был принят новый закон об
> административно-территориальном делении
> Санкт-Петербурга, где ни о каких городах и ПГТ в
> составе Петербурга не говорится, просто сказано о
> делении города на 20 районов, совершенно
> равноправных между собой. Так что с этого года
> можно считать все города и ПГТ пригородной зоны
> Питера упразднёнными и включёнными в черту СПб.
> (что, собственно, и было отражено в
> статсборниках).

Не совсем так. Согласно закону о территориальном устройстве Санкт-Петербурга он действительно делится на районы (сейчас их 18). Но вот эти районы в свою очередь делятся на муниципальные округа, города, и посёлки ( http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=633200014&nd=8414528&nh=1 ). Так что никто их не упразднял.

Re: всем и сразу
юрий ступин  13.12.2007 16:26

Сергей Якимов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но вот эти районы в свою очередь делятся на муниципальные
> округа, города, и посёлки (
> http://www.assembly.spb.ru/manage/page?tid=6332000
> 14&nd=8414528&nh=1 ). Так что никто их не
> упразднял.

Слово "город" в названии некоторых низовых административных единиц Питера - это не формальный статус, а просто часть названия. В тексте закона нет никаких упоминаний о каком-либо особом статусе "городов" и "посёлков", как нет и прежнего деления Санкт-Петербурга на "собственно" Петербург и "территорию, подчинённую администрации Санкт-Петербурга".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.07 16:32 пользователем юрий ступин.

Re: всем и сразу
Сергей Якимов  13.12.2007 17:33

юрий ступин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слово "город" в названии некоторых низовых
> административных единиц Питера - это не формальный
> статус, а просто часть названия. В тексте закона
> нет никаких упоминаний о каком-либо особом статусе
> "городов" и "посёлков", как нет и прежнего деления
> Санкт-Петербурга на "собственно" Петербург и
> "территорию, подчинённую администрации
> Санкт-Петербурга".

В законе нет, но есть в других нормативно-правовых актах. Вот, например, приказ комитета финансов, касающийся только городов и посёлков: http://www.gov.spb.ru/law?print&nd=8410060.

А также, как Вы объясните, например, постановление правительства РФ "О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Петергофу" ( http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_102778.html ), если такого города якобы не существует? Как-то я сомневаюсь, что такой статус мог бы получить какой-либо муниципальный округ, даже с очень высоким научным потенциалом...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.12.07 17:42 пользователем Сергей Якимов.

Re: всем и сразу
юрий ступин  13.12.2007 17:57

1) Из приведённого Вами приказа никак не следует, что Санкт-Петербург "в узком смысле" - одно, а Пушкин, Павловск и т.п. - нечто с совершенно другим статусом. Просто приказ распространяется на часть территории Питера.

2) Статус наукоградов имеют, в числе прочих, академгородки научных центров РАН - Иркутского, Красноярского, Новосибирского, Томского. Это тоже отдельные города? А вот цитата из ФЗ "О статусе наукограда":
"...наукоград Российской Федерации (далее - наукоград) муниципальное образование со статусом городского округа (с 1 января 2006 г.), имеющее высокий научно-технический потенциал, с градообразующим научно-производственным комплексом".

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
E69  13.12.2007 18:39

>Статус наукоградов имеют, в числе прочих, академгородки научных центров РАН - Иркутского, Красноярского, Новосибирского, Томского. Это тоже отдельные города?

По крайней мере новосибирский академгородок наукоградом не является, а являющийся наукоградом пгт Кольцово в состав города не входит и есть именно отдельное образование.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.07 18:42 пользователем E69.

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
юрий ступин  13.12.2007 18:42


Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
Сергей Якимов  13.12.2007 19:16

юрий ступин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Перечень наукоградов:
>
> http://www.naukograds.ru/naukograds/naukograds_inf
> /naukograds_list/?ssid=fb050576d4492c52e826574a65b
> 2439c

Явно бредовый список. По крайней мере по Ленобласти ни Гатчина, ни Приморск наукоградами не являются совершенно точно. Видимо это просто перечень "территорий с высокой концентрацией интеллектуального и научно-технического потенциала", но никак не наукоградов в значении федерального закона "О наукоградах РФ".
Вот примерно такой же список http://www.invur.ru/print.php?page=innstr&cat=naucograd&doc=about_sostojanie_naukograd , но в нём отмечено, какие города реально имеют статус наукоградов РФ.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 13.12.07 19:52 пользователем Сергей Якимов.

от Кохмы...

Ватсон писал(а):
-------------------------------------------------------
> А разве в Кохме ходит не ивановский (6-й, вроде)
> маршрут троллейбуса? ИМХО, тогда Кохма не может
> считаться городом с собственным троллейбусным
> движением.

А никто и не говорит, что в Кохме есть собственный тролл. маршрут:) Но на её территории есть троллейбусная линия и это факт.
Как и в Алмазной, Гафурове, Молодогвардейске и т.д. и т.п.

Кстати встречный вопрос: в 1983-1995 году действовала линия Варшава-Пясечно. Причём депо находилось аж никак не в Варшаве, а именно в г. Пясечно. То есть по вашему принципу (а его исповедуют, имхо, большинство) получается, что "в Варшаве в эти годы не было троллейбусного движения", точнее "Варшаву в те годы нельзя считать троллейбусным городом"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.07 19:50 пользователем Тимофей Беспятов.

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
юрий ступин  14.12.2007 09:05

Сергей Якимов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Явно бредовый список.

Да, прошу прощения, ошибочка... Дал ссылку на список МО - членов некоммерческого партнёрства «Союз развития наукоградов России». Более адекватный список - в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4

Но суть от этого не меняется. Наукоградом считается именно МО, а не обязательно отдельный населённый пункт.

Закон "О статусе наукограда Российской Федерации": http://www.reutov.net/science/zakon.html

Re: от Кохмы...
Ватсон  14.12.2007 17:19

Тимофей Беспятов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А никто и не говорит, что в Кохме есть собственный
> тролл. маршрут:) Но на её территории есть
> троллейбусная линия и это факт.
> Как и в Алмазной, Гафурове, Молодогвардейске и
> т.д. и т.п.
>
> Кстати встречный вопрос: в 1983-1995 году
> действовала линия Варшава-Пясечно. Причём депо
> находилось аж никак не в Варшаве, а именно в г.
> Пясечно. То есть по вашему принципу (а его
> исповедуют, имхо, большинство) получается, что "в
> Варшаве в эти годы не было троллейбусного
> движения", точнее "Варшаву в те годы нельзя
> считать троллейбусным городом"?

Ну, тогда и в крымских деревнях по симферопольской трассе, и в узбекских кишлаках по трассам Ургенч-Хива и Наманган-Туракурган (если жив) тоже есть троллейбусные линии.

Насчет Польши - кому административно принадлежал троллейбус - Варшаве или Пясечно? - у того и троллейбус будет. Думаю, что все-таки Варшаве.

Также и в случае раньше с Энгельсом и Саратовом (сейчас вроде все раздельно, а раньше ИМХО тролль ходил в Энгельс, но был саратовский, даже нумерация и сейчас единая).

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
Сергей Якимов  14.12.2007 17:56

юрий ступин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но суть от этого не меняется. Наукоградом
> считается именно МО, а не обязательно отдельный
> населённый пункт.

Но только не любое МО, а городской округ. Городской округ - это разновидность городского поселения, а городское поселение - это "город или посёлок с прилегающей территорией..." (ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ"). Таким образом в составе МО-наукограда обязательно должен быть город или ПГТ.
С Петергофом действительно есть некоторое правовая коллизия. Потому как городским округом он не может быть по причине недопустимости такого вида МО в городах федерального значения. Но на этот счёт есть решение Верховного суда, который никаких нарушений в этом не увидел: http://www.supcourt.ru/stor_text.php?id=7420648

Кишлаки
Тим. Бесп.  14.12.2007 20:01

Речь именно о ГО-РО-ДАХ. Все сёла и пгт, на территории которых есть троллейбусные линии (даже по БСССР), перечислять будет очень трудно и совершенно бессмысленно. А города - другое дело.
...Вот Туракурган кстати тоже считаю.

Re: Численность населения городов России с ГЭТ - 2007
юрий ступин  17.12.2007 09:24

Сергей Якимов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но только не любое МО, а городской округ.
> Городской округ - это разновидность городского
> поселения, а городское поселение - это "город или
> посёлок с прилегающей территорией..." (ФЗ "Об
> общих принципах организации МСУ в РФ"). Таким
> образом в составе МО-наукограда обязательно должен
> быть город или ПГТ.

Посложнее. Городской округ отличается тем, что не входит в состав муниципального района, т.е. по-старому это город областного подчинения. Под это правило из "узаконенных" наукоградов не подпадает, например, ПГТ Кольцово Новосибирской области, который входит в состав Новосибирского района. Замечу также, что норму о городском округе ввели с 1.1.2006, после чего и возникли упомянутые проблемы с Петергофом и Кольцово. Подозреваю, что эта поправка не станет поводом к автоматическому "разжалованию" наукоградов, ранее получивших этот статус. Аналогичным образом в советское время был установлен ценз людности для городов в 12 тыс. человек, однако города, которые не удовлетворяли данному критерию на момент введения этого положения, отнюдь не преобразовывались "автоматом" в сельские поселения. Хотя недобор до норматива зачастую был не маленьким. Высоцк (Ленобласть) и Чекалин (Тульская область) - примеры наиболее вопиющие.

> С Петергофом действительно есть некоторое правовая
> коллизия. Потому как городским округом он не может
> быть по причине недопустимости такого вида МО в
> городах федерального значения. Но на этот счёт
> есть решение Верховного суда, который никаких
> нарушений в этом не увидел:
> http://www.supcourt.ru/stor_text.php?id=7420648

А мне показалось, что суть проблемы, обсуждавшейся в ВС, несколько другая. Петергоф посчитал, что из его статуса наукограда вытекают какие-то административные права, не прописанные в городском законодательстве. Суд же констатировал, что права Петергофа никак не нарушены. Собственно, это решение ВС ни о чём не говорит. Закон СПб. "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" остался без изменений, а там Петергоф числится внутригородской территорией, такой же, как любое другое МО, с абсолютно аналогичным статусом. Вот если бы правительство СПб. обратилось в суд с требованием лишить Петергоф статуса наукограда (в связи с поправкой в закон о статусе), думаю, что это дело имело бы перспективы (я, конечно же, не желаю Петергофу такой судьбы и уверен, что ничего подобного не произойдёт).

Трамвай - в Пскове???
Fedor81  20.12.2007 14:18

Тимофей Беспятов

Псков 194,852

Трамвай??? Когда был? Где? В какой части города? В августе 2007 года был во всех частях - не нашёл и намека на трамвай! Только автобусы. Этим Псков (отсутствием ЭТ) неприятно удивил. В остальном очень хороший городишко!

? (-)
Fedor81  20.12.2007 14:20

0
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.12.07 14:21 пользователем Fedor81.

Re: Трамвай - в Пскове???
юрий ступин  20.12.2007 14:59

Fedor81 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трамвай??? Когда был? Где? В какой части города? В
> августе 2007 года был во всех частях - не нашёл и
> намека на трамвай!

Трамвай во Пскове был до 1944 г. Во время Отечественной войны разрушен, после её окончания не восстанавливался.

В список включены города, где КОГДА-ЛИБО БЫЛ электротранспорт, а не только такие, в которых он есть в настоящее время.

Re: Трамвай - в Пскове???
ktyz  20.12.2007 15:22

Fedor81 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тимофей Беспятов
>
> Псков 194,852
>
> Трамвай??? Когда был? Где? В какой части города? В
> августе 2007 года был во всех частях - не нашёл и
> намека на трамвай! Только автобусы. Этим Псков
> (отсутствием ЭТ) неприятно удивил. В остальном
> очень хороший городишко!


Информация о Псковском трамвае имеетсф сдесь:
http://pskovrail.narod.ru/main604.html

Re: всем и сразу
Сергей Якимов  21.12.2007 13:07

юрий ступин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слово "город" в названии некоторых низовых
> административных единиц Питера - это не формальный
> статус, а просто часть названия.

Ещё один вопрос тут вспомнился. Ведь город Ломоносов является административным центром Ломоносовского района ЛО. А административный центр муниципального района - это "населённый пункт...". Как же быть в этом случае?

Re: всем и сразу
юрий ступин  21.12.2007 14:46

Сергей Якимов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё один вопрос тут вспомнился. Ведь город
> Ломоносов является административным центром
> Ломоносовского района ЛО. А административный центр
> муниципального района - это "населённый пункт...".
> Как же быть в этом случае?

По-моему, та же история, что и с наукоградом Петергофом. Ломоносов в статусе райцентра пребывает давным-давно (он им стал задолго до реформы АТД Петербурга 1997 года), все к этому привыкли, зачем же затевать перенос райцентра только потому, что последний вроде как перестал считаться населённым пунктом? Это ведь не краеугольный камень закона об общих принципах организации МСУ, тем более, что и понятие "населённый пункт" там не раскрыто, так что проблем нет (как и с наукоградом Петергофом и с наукоградом Кольцово, не являющихся городскими округами). И жители района, и администрация прекрасно друг друга понимают, никаких жизненных сложностей специфика статуса Ломоносова не создаёт.

Re: всем и сразу
Сергей Якимов  21.12.2007 16:35

юрий ступин писал(а):
-------------------------------------------------------
> По-моему, та же история, что и с наукоградом
> Петергофом. Ломоносов в статусе райцентра
> пребывает давным-давно (он им стал задолго до
> реформы АТД Петербурга 1997 года), все к этому
> привыкли, зачем же затевать перенос райцентра
> только потому, что последний вроде как перестал
> считаться населённым пунктом?

Пребывает-то давно, но при муниципальной реформе был в этом статусе переутверждён соответствующим законом, а это уже 2004 год. И если бы Ломоносов "вроде как" не был бы населённым пунктом, то наверняка нашлись бы желающие опротестовать данное положение закона... Так что как-то всё это неоднозначно.

Re: всем и сразу
юрий ступин  21.12.2007 17:40

Сергей Якимов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пребывает-то давно, но при муниципальной реформе
> был в этом статусе переутверждён соответствующим
> законом, а это уже 2004 год. И если бы Ломоносов
> "вроде как" не был бы населённым пунктом, то
> наверняка нашлись бы желающие опротестовать данное
> положение закона... Так что как-то всё это
> неоднозначно.

И как проходило переутверждение? Были жаркие дебаты, выдвигались альтернативные варианты, шла яростная подковёрная борьба? Может быть, Сосновый Бор рвётся в райцентры? Или Лебяжье, или какое-нибудь Русско-Высоцкое или Ропша? Всё прошло рутинно и буднично, ни вызвав ни у кого каких-либо отрицательных эмоций. В случае, если бы особо педантичные личности стали громко возмущаться возникшими "шероховатостями", можно было бы прописать в официальных документах, что райцентр - Санкт-Петербург. Ну, и ничего бы всё равно не изменилось. Что пришлось существенно перекраивать в ходе этой реформы, так это сетку низового сельского АТД (очередное укрупнение сети бывших сельсоветов - бывших волостей). В этот процесс скорее всего и ушёл весь "творческий потенциал" преобразователей.

Конечно, есть некий элемент неоднозначности - если бы было прямо прописано, что такие-то и такие-то города и ПГТ с такого-то числа упраздняются и включаются в черту СПб., вопросов бы не возникало. А так... Проблема просто никого особо не волнует, вот и остаётся эта самая неоднозначность. Если и возникают какие-то правовые осложнения, цена им - ровно один ломаный грош. Различия-то между статусами формальные во многом, никакого принципиального значения не имеющие.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.12.07 17:46 пользователем юрий ступин.

Жарких дебатов, разумеется, не было, но вопрос о переносе в Сосновый Бор поднимался. (-)
Сергей Якимов  21.12.2007 20:01

0

Железногорск
b s d  05.04.2008 10:23

Vladislav Prudnikov писал(а):
> Новомосковск
> В сутки имеется около 35 пар электричек в будни и 25-28 пар в
> выходные. Используются 6-вагонные составы.

В 2004 году на самом оживлённом участке Урванка — Северная оставалось около 20 пар электропоездов по рабочим дням, около 15 пар — по выходным дням.




> Ещё есть внутригородская электричка в
> Железногорске (Красноярский край), но здесь она
> используется только работниками горно-химического
> комбината (плутоний): на окраине города имеется
> станция электрички, посадка только по
> спецпропускам, которые проверяют военные, дальше
> очень длинный перегон и линия уходит в тоннель, в
> гору, где расположился ГХК и там не то одна
> подземная станция, не то несколько подземных
> станций. Из жилых районов города до электрички
> люди добираются пешком или на автобусах.
> Железногорская электричка - это уже случай
> развозки работников внутри предприятия, а посему к
> ГЭТу практически не относится.

В 2003 году (неизвестно, как сейчас) электропоезда шли не только от станции Соцгород (в центре Железногорска) до подземных объектов ГХК, но и в противоположную сторону - до западной границы ЗАТО, около 15 километров от центра города.

Количество подвижного состава в Железногорске (пять поездов ЭР2Т) явно избыточное для обслуживания маршрута только от города до одной подземной станции.

Re: Железногорск
b s d  05.04.2008 10:25

Цитата
http://finance.groups.yahoo.com/group/1520mm/message/47964

Sun Oct 5, 2003 2:48 pm
"Igor Lissov"

Вернулся из командировки в Железногорск (Красноярск-26). График
был очень плотный, так что всего несколько часов обзорной
экскурсии осталось на Красноярск и Столбы и лишь три раза по часу
можно было походить по Красноярску-26, причем только по старому
городу 1950-х годов постройки.

Из Железногорска вывезена шикарная историческая книга, выпущенная
в 2000 г. к 50-летию города -- о ней разговор отдельный. Все, что
не видел сам, взято из книги и, следовательно, не представляет
из себя тайны.

Ну а теперь по порядку.

Красноярск.
Метро: Видел из окна машины ствол на пл. Революции и еще один
несколько восточнее. На правом берегу Енисея, на Предмостной,
никаких следов метростроя пока нет.
Трамвай: В запустении. На Октябрьском мосту лежат рельсы и
висит контактная сеть, но трамвай (8) встречен не был и, судя
по загаженности пути, не ходит. На пересечении ул. Глинки и
Тамбовской ул. видны столбы контактной сети - единственное
свидетельство того, что здесь когда-то ходил трамвай. Во многих
местах Правобережья выделенка, п/с -- КТМы.
Троллейбус: Ходит, но видел всего две машины (бортовые 1038
и 1048).
Автобусы: многочисленные и разные, но в глаза бросаются главным
образом ПАЗики.
Ж.д.: Три из трех виденных пассажирских поезда шли под ЭП1.
В частности, ЭП1-064 вел 03.10.2003 северобайкальский поезд
в сторону Северобайкальска.

Красноярск-26.
Первоначально -- город при подземном Горно-химическом комбинате (ГХК)
Минатома. С 1959 г. в нем также находится КБ-10 -- КБ прикладной
механики -- НПО прикладной механики имени М.Ф.Решетнева Росавиакосмоса.
Основные объекты ГХК размещены "в горе" -- в толще Атамановского хребта.
Проект горных работ для строительства ГХК был выполнен специально
созданным отделением московского Метрогипротранса совместно с ГСПИ-11.
Строительство вели заключенные, а после 1953 военные строители под
руководством метростроевцев Н.М.Эсакия, В.З.Замалдинова, Б.П.Буниатяна,
А.С.Чеснокова и других (список длинный). Проходка начата 23.06.1950 и
закончена к 1968 г.; объем горных выработок составил 12 млн м3. После
окончания подземных работ на ГХК на базе строительных управлений
Красноярска-26 был образован Харьковметрострой.
В 1980-е годы пройден двухэтажный тоннель под Енисеем (верхний этаж
траспортный, нижний - для прокачки жидких радиоактивных отходов).
В настоящее время не используется.
Город очень уютный и симпатичный. Транспорт -- автобусы (ЛиАЗ-677
и более современные варианты, Волжанин, Икарусы и др.) и такси, в
основном по телефонному вызову. Автобусы на Красноярск идут с
получасовым интервалом.

Дороги.
Автодорога на Железногорск ответвляется от Иркутского тракта
после путепровода объездной ж.д.
Однопутная неэлектрифицированная ж.д. подходит к автодороге
на 6-м км последней и отходит в направлении вокзала города
Красноярск-26 на 38-м километре. Идет она от ст. Базаиха, но
для запудривания мозгов километраж был начат с 200 км :-).
Ж.д. до Красноярска-26 принята в эксплуатацию в октябре 1950 г.,
изначально принадлежала самостоятельному Управлению
железнодорожного и водного транспорта, и лишь в 1996 г. стала
подразделением ГХК. В настоящее время пассажирского
движения между Базаихой и Красноярском-26 нет, грузовых поездов
за два проезда туда-обратно не встретилось. Но светофоры исправно
работают, переезды оборудованы, - линия действующая.
04.09.1956 был введен в эксплуатацию следующий участок ж.д. от
города Красноярск-26 до портала и далее до камеры первого реактора
АД. Протяженность подземного участка ж.д., количество подземных
станций неизвестны. По карте в книге можно судить, что от города
в направлении ГХК ж.д. тянется по крайней мере на 14-15 км.
13.06.1958 было открыто движение электропоездов (!) по маршруту
Город - Комбинат. Что там ходило в 1958 г., не знаю. В настоящее
время контактная сеть имеется и электрички ходят от станции в поселке
Тартат (примерно 16 км от города на южной границе ЗАТО Железногорск)
и до ГХК, не выходя из границ ЗАТО. Существуют и другие (видимо,
более короткие) маршруты.
Все четыре ЭР2Т, которые молва приписывала Красноярску-19, имеются
в наличии (7168, 7169, 7170, 7171), все восьмивагонные, повагонный
состав не проверялся. Имеется еще по крайней мере один поезд, номер
которого не установлен. На маршруте в сторону ГХК была один раз
замечена ЭР2Т-7169.

Пока все.

Игорь Лисов

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2014.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]