ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Харьков
mvt  08.11.2007 01:14

Здесь будет вся обобщающая информация о харьковском трамвае.
Так как не одной темы, которая бы захватывала все в целом нет.
---

В Харькове появились системы Tatra-T3SU в оригинальной схеме окраски:
http://gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_id=5420

В Харькове начнут выпускать трамваи?
Андрей Рыбка  09.11.2007 21:30

http://www.time.kharkov.com/index.php?page_name=article&id=1295

08.11.2007

В Харькове начнут выпускать трамваи?

Есть вероятность, что в нашем областном центре начнут выпускать современные трамваи под маркой "Дедал".

Во всяком случае, представители российского ЗАО "Дедал-вагоны" (куда входит "Петербургский трамвайно-механический
завод") высказали заинтересованность в выходе на украинский рынок и пожелали иметь в качестве партнера коммунальное
предприятие "Харьковский вагоноремонтный завод".

Об этом рассказал директор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов на заседании постоянной
депутатской комиссии по международному сотрудничеству и инвестициям. По его словам, переговоры о сотрудничестве уже на
стадии завершения. Напомним, КП "Харьковский вагоноремонтный завод" создано в марте 2007 года на базе бывшего
Коминтерновского трамвайного депо. А до того работники "Горэлектротранса", стремясь продлить жизнь давно изношенным
местным трамваям, разработали уникальную технологию их ремонта. Сейчас предприятие наращивает обороты и, в основном,
восстанавливает колесные пары, выполняя заказы из самых разных городов Украины. При подготовке к бюджетной сессии
депутатам горсовета предстоит рассмотреть вопрос о выделении 3 - 4 млн. грн. на дооборудование КП, чтобы оно могло
полноценно работать.

Кроме того, власти Харькова всерьез озаботились проблемой энергосбережения в электротранспорте. Уже в ближайшее время
начнется подготовка к постепенной замене допотопных и потому преимущественно аварийных тягловых подстанций.

"Сейчас мы теряем гигантское количество электроэнергии на ее доставке. Телеуправление, как одна из частей системы,
сделано в начале 70-х годов, мы уже даже запчасти на него купить не можем. А остановка телеуправления - это
прекращение работы 5 - 7 тягловых подстанций одновременно, и как их запускать после этого, непонятно", - говорит Е.
Водовозов. В этой сфере ведутся консультации с компанией "Сименс", которая, помимо всего прочего, предлагает
нахождение долгосрочного зарубежного финансирования. "По такой системе идет весь мир. Ни один город не в состоянии
обновить такое количество тягловых подстанций, поскольку стоимость одной - не менее 1,5 млн. долларов", - заметил Е.
Водовозов.

Что касается перспективы внедрения в харьковском наземном транспорте системы "электронный кондуктор", то к концу года
пройдут ее испытания, а затем уже начнется повсеместная установка нового оборудования. Потом до полного внедрения
новинки, по словам Е. Водовозова, придется подождать еще около 9 месяцев - льготники должны успеть получить именные
электронные карточки.

Инна Питя.

Re: Харьков
Солнечный ветер  10.11.2007 20:25

Не факт, что сохранится это странное лого. Для предприятия с отделением в г. Киеве это может быть и удачное название, но не для толком недоведеной петербургским трамвайно-механическим заводом модели. Давайте договоримся о терминологии; что собственно намерен делать в Харькове ПТМЗ ? Собирать из готовых узлов вагоны и сбывать их по внутренним ценам ?Но эта идея уже обговаривалась лет 7-8 тому назад и достичь результатов не удалось. Ну соберут опытный трамвай, ну испытают его мешками с песком, ну отправят его в гастрольную поездку по стране, а дальше что ? Трамвай нужно сертифицировать. СП должно "на берегу" провести регистрацию,регламентировать устав, определить права и ответствнность сторон, разделить прибыль, закрепить контрольный и блокирующий пакеты акций, определить производственную программу и объявит цену на продукцию. Есть у петербуржцев и киевлян внятная стратегия и понимание специфики региона? Вряд ли. Это следует,например, хотя бы из неуёмного желания других "искателей счастья" львовян выдать желаемое за действительное и навязать подозрительно недешовый и сырой троллейбус пребывающим в каменном веке коммунальным хозяйствам Украины. Во всё чувствуется поверхностный подход и дилетантская оценка.
Вот перед производством регионального самолёта Сухой СуперДжет был сформирован портфель заказов, подписаны протоколы о намерениях и даже внесены авнсовые платежи. А разве кто нибудь знает, хотя бы, о ближайших планах ПТМЗ ? С таким же непререкаемым апломбом мы звонили в печати о приходе на рынок коммунальных предприятий Китая.

Re: Харьков
Anton K.  11.11.2007 04:37

Солнечный ветер писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это следует,например, хотя бы из неуёмного желания
> других "искателей счастья" львовян выдать желаемое
> за действительное и навязать подозрительно
> недешовый и сырой троллейбус пребывающим в
> каменном веке коммунальным хозяйствам Украины.

Начинали писать вроде бы и умнО, но в конце опять скатились на полную чепуху. Оставим в стороне слова "сырой" и "недешовый". Но с чего, с чего вы взяли, что львовяне кому-то навязывают свою продукцию? Вы можете привести _хоть какие-то_ подтверждения этого самого навязывания???

По поводу сотрудничества с ПТМЗ: в самом Питере отношение к их вагонам, в т.ч. новых моделей, весьма неоднозначное. Учитывая то, что их клоны, которые хотят выпускать в Харькове, вряд ли будут лучшего качества, чем те, что выпускаются на "материнском" заводе (а вот наоборот - очень даже вероятно), польза от такого сотрудничества (если оно действительно планируется к реализации на практике, а не является заведомой болтовнёй) видится весьма сомнительной. Непонятно, ради чего оно вообще нужно: тот же Солнечный ветер в других ветках всячески отстаивал точку зрения, что освоение новых моделей для наших хозяйств - непозволительная роскошь, а тут предполагается сделать ставку на модели, которые, являясь новыми для Харькова, будут, скорее всего, весьма устаревшими в моральном плане. Помнится, целесообразность закупок устаревшей Тролзы (вместо чего-то более современного) объяснялась тем, что для харьковских эксплуатационщиков осваивать новые модели - это очень сложно; интересно тогда, как они объяснят необходимость освоения совершенно новой для Харькова продукции производства ПТМЗ.

Re: Харьков
Солнечный ветер  11.11.2007 18:56

Я считаю, что лучше КТМ-ов в услвиях дикости и отсталости украинских ГЭТов нет. Что то не спешит, например, Киев опереться на продукцию петербургского завода. А это, знаете ли, о многом говорит.

Re: Харьков
Anton K.  12.11.2007 03:30

Солнечный ветер писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я считаю, что лучше КТМ-ов в услвиях дикости и
> отсталости украинских ГЭТов нет.

Дикость и отсталость как раз и обусловлена эксплуатацией одних лишь старых моделей подвижного состава. Их преодоление без закупки, освоения и эксплуатации современной техники - невозможно.

Re: Харьков
Kaiser_Wilhelm_II  12.11.2007 12:08

ПТМЗ вообще рвется на украинский рынок. Харьков и Одесса тому примеры. И, возможно, одесские ЛМы могут быть собраны в Харькове...

Re: Харьков
Anton K.  13.11.2007 06:17

Kaiser_Wilhelm_II писал(а):
-------------------------------------------------------
> ПТМЗ вообще рвется на украинский рынок. Харьков и
> Одесса тому примеры. И, возможно, одесские ЛМы
> могут быть собраны в Харькове...

Ну, это вполне естественно, что каждый поизводитель заинтересован в максимальном расширении географии продаж своей продукции. Но интересы производителя потребителя заботить не должны, его задача - из множества предложений выбрать наиболее оптимальное для себя. Для татровского хозяйства: не будет ли переход на продукцию ПТМЗ шагом назад?

Re: Харьков
Солнечный ветер  14.11.2007 06:53

У вас опять всё в розовых слонах. Зачем продлевать агонию. Скажите Татрам до свидания и спуститесь на землю. Мы не будем экпортировать новые трамваи из Чехии. Единственный экспортёр который по настоящему интересен Украине - это Россия. Россия - единственная страна с которой мы можем и хотим развивать производственную кооперацию. Именно такие настроения широко распоространены в Харькове, Донбассе, Запорожье,Одессе. Хватит заваливать вторчерметы импортным хламом ? Мы в одиночку не способны производить недорогой и надёжный подвижной состав. Ставить на трамваи и троллейбусы чешские электромоторы,немецкие системы управления приводом и венгерские мосты неперспективно для корчащейся в тисках инфляции и бюджетного дефицита страны. Нам нужна стратегия . Убийство отечественного машиностроения не входит в планы наших деловых кругов .
Не позволяя нам вступать на грабительских условиях в ВТО Россия спасает украинскую экономику от смерти и предлагает качественную альтернативу унизительной порке.

Re: Харьков
Anton K.  14.11.2007 11:00

Солнечный ветер писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не позволяя нам вступать на грабительских
> условиях в ВТО

Вступление Украины в ВТО зависит от России? :-)))

> Россия спасает украинскую
> экономику от смерти и предлагает качественную
> альтернативу унизительной порке.

И после этого Вы мне ещё будете говорить о розовых слонах? :-)))

Re: Харьков
СтаС  14.11.2007 11:58

> Для
> татровского хозяйства: не будет ли переход на
> продукцию ПТМЗ шагом назад?

Зависит от того с какого уровня Татровости и на какой уровень ПТМЗ переходить. Если с 90-100% T3SU выпуска 1970-87 годов, изредка проходоивших деповские КР по принципу "чем богаты , тем и рады" на ЛМ99АЭН, то шаг вперёд. Если хозяйство уже имеет большой процент исправно выходящих на линии Т6Б5/К1 или T3, модернизированных по пражскому типообразцу T3RP, то шаг вбок, результаты которого могут быть известны только по итогам эксплуатации и будут зависеть, как от качества сборки, так и от способности организовать налаженный сервис на стороне клиента и поставки запчастей, так и от собственного желания и умения налаживать эксплуатацию потребителя. Если говорить о всевозможных бюджетных версиях, то есть риск шага назад. В ситуацию с ЛТ-10 уже не верю, посто потому что есть города (Таганрог, например), где вагоны по факту успешно эксплуатируются, несмотря на малое количество от общего приписного парка и 100% несоответствие сложившейся эксплуатационной базе и её технологическому уровню, т.е. они совершенно жизнеспособны. А вот в ситуацию с московскии ЛТ-5 для Украины поверить пока готов.

Re: Харьков
Сергей_Н  14.11.2007 12:29

> В Харькове появились системы Tatra-T3SU в
> оригинальной схеме окраски:
> http://gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_
> id=5420

Цвет - отстойный, качество окраски - аналогично. Хотя есть же 3061, который выглядит очень даже ничего.

Солнечный ветер писал(а):
-------------------------------------------------------
> У вас опять всё в розовых слонах. Зачем продлевать
> агонию. Скажите Татрам до свидания и спуститесь на
> землю. Мы не будем экпортировать новые трамваи из
> Чехии. Единственный экспортёр который по
> настоящему интересен Украине - это Россия.

Поменьше флуда и сами спуститесь на землю. Вы видели в каком состоянии сейчас трамвай в Харькове? Это не агония, это клиническая смерть.
Татрам и так скоро скажут до свидания т.к. нормально эксплуатировать их там уже просто не могут, предприятие довели до ручки за последний десяток лет.
Трмваи из Чехии во первых импортируют, а во вторых трамваи производящиеся в России на данный момент характеризуются низким качеством сборки и отдельных узлов, а также стоимостью сравнимой с аналогичными вагонами из Чехии.

Россия
> - единственная страна с которой мы можем и хотим
> развивать производственную кооперацию. Именно
> такие настроения широко распоространены в
> Харькове, Донбассе, Запорожье,Одессе. Хватит
> заваливать вторчерметы импортным хламом ?

Во первых эта кооперация никому не нужна (выйдите из страны эльфов в реальность), во вторых Россия сама закупает современные узлы и агрегаты заграницей.

Мы в
> одиночку не способны производить недорогой и
> надёжный подвижной состав. Ставить на трамваи и
> троллейбусы чешские электромоторы,немецкие системы
> управления приводом и венгерские мосты
> неперспективно для корчащейся в тисках инфляции и
> бюджетного дефицита страны.

Представьте себе ставят, несмотря на высокую цену, т.к. с отечественными, к сожалению гимора в эксплуатации больше и стоимость эксплуатации выше.

Нам нужна стратегия .
> Убийство отечественного машиностроения не входит в
> планы наших деловых кругов .

Здрасьте. Оно уже давно убито.

> Не позволяя нам вступать на грабительских
> условиях в ВТО Россия спасает украинскую
> экономику от смерти и предлагает качественную
> альтернативу унизительной порке.

Россию саму сейчас её руководители запихивают в ВТО. Это так, к сведению.

Насчет КП "ВАРЗ" уже было много заявлений, то с чехами хотели трамваи ремонтировать, теперь вот с ПТМЗ хотят. Вот только маловероятно что перейдут от слов к делу. Очередная пустая болтовня.
Покупка изделий ПТМЗ - это еще один гвоздь в гроб трамвая.

Re: Харьков
Солнечный ветер  14.11.2007 21:11

Россия и Украина вступают в ВТО на разных условиях. Россия отстояла всё, что хотела отстоять вплоть до производства трамваев. Мы же отказались от всего. В случае вступления в ВТО производство тех же ЭлектроЛАЗов придётся свернуть, да и сам завод прикажет долго жить и скончается в мучительных конвульсиях. Почему то на востоке Украины это видят и понимают, а в Киев охвачен эйфорией пораженчества и слепоты.

Re: Харьков
Anton K.  14.11.2007 23:09

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Для
> > татровского хозяйства: не будет ли переход на
> > продукцию ПТМЗ шагом назад?
>
> Зависит от того с какого уровня Татровости и на
> какой уровень ПТМЗ переходить. Если с 90-100% T3SU
> выпуска 1970-87 годов, изредка проходоивших
> деповские КР по принципу "чем богаты , тем и рады"
> на ЛМ99АЭН, то шаг вперёд.

Учитывая то, какие троллейбусы недавно начал производить Харьков, с трамваями тоже вряд ли речь будет идти о самых современных моделях. По троллейбусам, если б производили/закупали что-то уровня Мегаполиса, это было бы уже интересно, поддержал бы это руками и ногами, а так...

Re: Харьков
Anton K.  14.11.2007 23:11

Солнечный ветер писал(а):
-------------------------------------------------------
> В случае вступления в ВТО производство
> тех же ЭлектроЛАЗов придётся свернуть

А Вы ВТО с Евросоюзом или ещё с чем-то случайно не путаете? :-)))

А какие троллейбусы недавно начал производить Харьков? (-)
Олег Бодня  15.11.2007 11:11

Anton K. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Учитывая то, какие троллейбусы недавно начал
> производить Харьков, с трамваями тоже вряд ли речь
> будет идти о самых современных моделях.

А какие троллейбусы недавно начал производить Харьков?

Re: Харьков
Sah  15.11.2007 17:52

Купили кузов ЗИУ-682 и произвели... Сиденья от Богдана, задний мост еще от чего-то. Назвали "Дніпро". Выпущено 1 экз.
Теперь решили также выпускать трамваи...

А фото этого чуда природы существует? (-)
Олег Бодня  15.11.2007 20:00

0

Re: А фото этого чуда природы существует?
СтаС  16.11.2007 14:01

Из публикации в публикацию перекочёвывает вот это изображение:


Re: А фото этого чуда природы существует?
Андрей Рыбка  17.11.2007 00:35

Еще 10 фоток есть здесь: http://www.objectiv.tv/251007/7840.html

Re: Харьков
mvt  17.11.2007 20:12

Сергей_Н писал(а):
-------------------------------------------------------
> > В Харькове появились системы Tatra-T3SU в
> > оригинальной схеме окраски:
> >
> Цвет - отстойный, качество окраски - аналогично.

Что же у вас все такое отстойное?
Для разнообразия цветовой схемы трамвайного парка г. Харькова - сойдет!
Что Вы имели ввиду с качеством окраски? Краска плохая, или что? Окрашены вагоны как раз довольно неплохо - другое дело, что краска наложена была на необработанную поверхность.. (может это Вы подразумевали)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.07 20:13 пользователем mvt.

Re: Харьков
СтаС  18.11.2007 02:12

Sah писал(а):
-------------------------------------------------------
> Купили кузов ЗИУ-682 и произвели... Сиденья от
> Богдана, задний мост еще от чего-то. Назвали
> "Дніпро". Выпущено 1 экз.
> Теперь решили также выпускать трамваи...

На вид задний мост не "от чего-то", а станадартная RABA-718, которой там самое место в заводской комплектации.

Сидения не "от Богдана", а "такие же как в Богдане" и ещё очень много в чём производимом в СНГ. А точнее сидение СТ-12 от ОАО Павловская Сельхозтехника, которое наряду с сидением СТ-14М3 является базовым в стандартной комплектации салона на ОАО ТРОЛЗА в данный момент (в Харьков, как я понял, приходили 14ые, поэтому 12ые показались вам необычными). На самом деле этот салон самый что ни на есть типовой и стандартный, как по сидениям, так и по разрекламированным обогревателям, заводской тролзовский. В самом крайнем случае сидения комплектом в целофанчике лежале в салоне и были прикручены в Харькове по чертежу, но скорее всего всё пришло уже собранным из Энгельса.

Дисковые колёса хоть и не входят в базовую комплектацию, но в список базовых опций входят распрекрасно, с ними, например, получил свои 682Г016.03 Нижний Новгород в прошлом году.

В общем так: в лучшем случае - это купленный через уже известную по ряду конкурсов днепропетровскую контору "кузов первой комплектности", он же почти собранный троллейбус без пары деталей (например типовых для конструкции мостов, которые прекрасно известно где купить, а на место поставят в любом депо на канаве, и части электроаппаратуры, установка которой вызовет ещё меньше сложностей) , возможно, салоном с непривинченными, но "приложенными" сидениями; а в худшем это поставленный по той же статье "кузов первой комплектности" полностью комплектный троллейбус. В любом случае это некоторая разновидность профанации, где под видом нового украинского троллейбуса выдаётся обычный 682Г016.02. Это способ подвести этот троллейбус под 50%ные госсубвенции на закупку ПС для развития поставок на Украину. Не понятно только какая из сторон в этом больше заинтересована и схему эту разрабатывает и проталкивает - энгельсская или днепропетровко-харьковская.

Re: Харьков
Sah  11.12.2007 15:21

Сенсация! В Харькове произвели еще 1 троллейбус. Называется "Дніпро-2". Информация есть здесь
http://forum.ellipse.com.ua/viewtopic.php?t=1157&start=190&sid=b989814cbb19b542520a37a942e6115a

Re: Фуфло это, а не Днiпро-2. На фотографии покрашенный и даже не откапиталенный ЗиУ-682В0А. (-)
СтаС  11.12.2007 15:39

0

Re: Фуфло это, а не Днiпро-2. На фотографии покрашенный и даже не откапиталенный ЗиУ-682В0А.
Андрей Рыбка  11.12.2007 23:13

Это у нас некоторые любители так шутят. Это и есть обыкновенный ЗиУ-682.

Re: Харьков
mvt  31.12.2007 11:20

Как я написал там в комментах - для немножечко новогоднего настроения (-:
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=41565

Re: Харьков
mvt  05.01.2008 00:08

Очередной капитально отремонтированный вагон на КП "ХВРЗ" - Tatra-T3SU #3068
http://gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_id=5623

Re: Харьков
mvt  09.01.2008 02:06

Вашему вниманию предлагается небольшая подборка фотографий, сделанных на конечной станции трамваев "улица Войкова".
Этот разворотный круг примечателен тем, что фактически находится во дворе жилого дома.
http://gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_id=5626

Re: Харьков
mvt  23.01.2008 06:19

Наконец-то сделал первую в этом году настоящую зимнюю фотографию ((-:
Снег теперь для наших регионов редкость..
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=44519
Не поверите, но вся эта масса снега расстаяла почти за одну ночь..

Re: Харьков
Яков  23.01.2008 11:00

А как там поживают харьковские вагоны 71-619КТ, отправленные с УКВЗ в конце 2006 года? Что-то мало информации про них... Работают хоть?

Re: Харьков
Работник ОТД  23.01.2008 13:09

Яков писал(а):
-------------------------------------------------------
> А как там поживают харьковские вагоны 71-619КТ,
> отправленные с УКВЗ в конце 2006 года? Что-то мало
> информации про них... Работают хоть?


Работают. Всего 10 вагонов: пять на маршруте #6, пять на #7.

Re: Харьков
Зигфрид  23.01.2008 18:58

Суточный выпуск 100%?!!!

RE:
ЭР2_344  23.01.2008 20:35

Не всегда, но в пятницу работали все.

Re: RE:
Pasha_K  23.01.2008 22:00

Обычно 100%. По крайней мере на 7-м маршруте регялярно не меньше 5 вижу. На 6-м бываю редко, но 2-3 вагона вроде тоже всегда есть.

Re: RE:
ктм19кт  24.01.2008 10:20

Pasha_K писал(а):
-------------------------------------------------------
> Обычно 100%. По крайней мере на 7-м маршруте
> регялярно не меньше 5 вижу. На 6-м бываю редко, но
> 2-3 вагона вроде тоже всегда есть.

На тм7 как правило работает ТРИ вагона ктм19, очень редко 4. Это 3101 3102 3105 3106. На тм6 работают остальные.

Re: RE:
Pasha_K  24.01.2008 13:52

ктм19кт писал(а):
-----------------------------------------------------
> На тм7 как правило работает ТРИ вагона ктм19,
> очень редко 4. Это 3101 3102 3105 3106. На тм6
> работают остальные.

Я видел ещё 3107 на семерке. А если на седьмом 3 вагона, то на 6м 7 что ли? Никогда так много не видел там.

Re: RE:
ктм19кт  25.01.2008 13:15

Pasha_K писал(а):
-------------------------------------------------------
> ктм19кт писал(а):
> --------------------------------------------------
> ---
> > На тм7 как правило работает ТРИ вагона ктм19,
> > очень редко 4. Это 3101 3102 3105 3106. На тм6
> > работают остальные.
>
> Я видел ещё 3107 на семерке. А если на седьмом 3
> вагона, то на 6м 7 что ли? Никогда так много не
> видел там.
Ни разу не видел, вероятно это водитель с выходного работал. Вот и сегодня из Т3 на тм7 видел 409 457 3061(и/или 3042), а ктм только один - 3101

Не работают одновременно все вагоны, часть стоит на осмотре, по ремонту, без водителя и т.д.

Харьковский вагоноремонтный завод в 2008 г. планирует начать серийный выпуск новых троллейбусов "Дніпро"
Андрей Рыбка  26.01.2008 03:18

Харьковский вагоноремонтный завод в 2008 г. планирует начать серийный выпуск новых троллейбусов "Дніпро"

"STATUS QUO", 25.01.2008, Харьков

Харьковский вагоноремонтный завод в 2008 г. планирует начать выпуск новых троллейбусов "Дніпро". Об этом 25 января в ходе заседания постоянной комиссии Харьковского горсовета по вопросам транспорта, связи и экологии сообщил главный инженер ХКП "Горэлектротранс" Николай Радченко.

По его словам, производство троллейбусов - это совместный украинско-российский проект. В России производится кузов троллейбуса, все остальные детали - в Харькове и Днепропетровске. Н.Радченко также сообщил, что сейчас троллейбус проходит испытания (тормозная система, электрооборудование, система пожарной безопасности и др.) в Киеве, по результатам которых должно быть получено заключение и сертификат на серийное производство. Он отметил, что троллейбус "Дніпро" соответствует всем международным требованиям по безопасности пассажирских перевозок. Н.Радченко также заявил, что в 2008-09 гг. Харьковский вагоноремонтный завод планирует совместно с коллегами из Санкт-Петербурга начать сборку новых трамваев "Соло-99" и "Первая столица".

Александр Брусенцов

Re: Харьковский вагоноремонтный завод в 2008 г. планирует начать серийный выпуск новых троллейбусов "Дніпро"
Pasha_K  26.01.2008 22:21

Что-то слабо верится, что это будет оригинальный троллейбус... Какой-нибудь очередной клон Шкоды или ЗиУ, наверное. Хотя свой производитель для страны и Харькова в частности не помешает, что бы он ни выпускал!

ЗиУ и есть (-)
Vyacheslav  27.01.2008 16:13

0

Re: Харьков
Sah  04.02.2008 18:18

По информации киевского форума http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&f=l&a=lm&t=2262&ft=1&s=nd&fm=5458&lm=5467, троллейбус Днiпро сейчас находится в 3-м депо Киева на "испытаниях".
А вот и фото троллейбуса в Киеве
http://urbantransport.kiev.ua/ua_204.html
Его запхнули в угол к прочей рухляди. Судя по отсутствию номера на корпусе и следов на снегу вокруг машины испытания свелись к хранению.

Re: Харьков
mvt  12.02.2008 02:12

Фотографии вагона Tatra-T3SU #3059 прошедшего капитальный ремонт на КП "ХВРЗ" в середине декабря 2007 года.

Re: Харьков
Pasha_K  12.02.2008 20:21

Ещё к вопросу о КТМ-19. Вагон 3107 был замечен на 27м маршруте. Если есть сомнения, могу выложить фото.

Re: Харьков
mvt  12.02.2008 21:19

Pasha_K писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё к вопросу о КТМ-19. Вагон 3107 был замечен на
> 27м маршруте. Если есть сомнения, могу выложить
> фото.

Вагоны КТМ-19КТ с самого первого дня их эксплуатации на линии курсируют только по двум городским маршрутам - #6 и #7. Случаев "спецподач" еще не было.
То что Вы видели - наверняка был нулевой рейс в депо, при котором водитель выставил на маршрутоуказателе "27"
Фото выложите конечно же. Любопытно будет посмотреть (-:

А вот Татра-Т6В5 на 27-м уже два раза появлялась! (Это, пока что, были разовые случаи за всю историю Харьковского трамвая (-:)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.02.08 21:22 пользователем mvt.

Re: Харьков
Pasha_K  12.02.2008 21:39

Если честно, то я сам подумал сначала, что это просто "нулевой". Но почему он не маркировался "седьмым", чтоб какую-то часть пути можно было бы и информатор включить и т.п.? Ведь 7-й же тоже там проходит.

Вот здесь фото http://i024.radikal.ru/0802/aa/f2e3f2d6512c.jpg

А где ещё встречался Т6В5 кроме пятерки? Хоть единичные рейсы. А может где-то периодами работал?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.08 21:44 пользователем Pasha_K.

Re: Харьков
mvt  12.02.2008 22:00

Pasha_K писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если честно, то я сам подумал сначала, что это
> просто "нулевой". Но почему он не маркировался
> "седьмым", чтоб какую-то часть пути можно было бы
> и информатор включить и т.п.? Ведь 7-й же тоже там
> проходит.
Фотография сделана, НЯП, на улице Окт. Революции в сторону Новожаново недалеко от Кривомазовской улицы.
А "семерка" не была выставлена для того, чтобы народ не садился в трамвай, думая, что он едет по маршруту. Так все смотрят - "27", и понимают, что до Новожаново доедут. Т.к. когда на табло выставлено "0 - На Новожанове в депо", у ожидающих на остановках все-равно возникает много вопросов, по-поводу того, куда именно вагон идет. То что при выполнении "нулевок" некоторые водители ставят "27" - не впервой.

> Вот здесь фото
> http://i024.radikal.ru/0802/aa/f2e3f2d6512c.jpg
Спасибо

> А где ещё встречался Т6В5 кроме пятерки? Хоть
> единичные рейсы. А может где-то периодами работал?
Как я уже сказал, тм27 - два раза ("засветились" 4527-4528, 4570)
Тм8 - постоянно закрепленных два выпуска. Закреплены 4535, 4564.
Тм30 - закрепленных нет, но появляются там регулярно.

Re: Харьков
Sah  14.02.2008 18:44

Согласно отчету горисполкома http://gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_id=5819 за год кол-во пассажиров сократилось в трамвае на 9%, в троллейбусе - на 19%. Кол-во машин (покупка + списание): трамваев стало меньше на 15, троллейбусов больше на 6. Городские власти в 2006, 2007 гг отказались от гос. субсидий на покупку подвижного состава (в 2007 - 5 000 000 гр. - ок 1 млн. дол.), также отказались от субсидии на 0,5 млн гр. на ремонт трамвайных путей. Сразу видно, что в городе много лишних денег и что с ними делать, власти не знают. Также к 2012 г. планируется снять некоторые трамв. линии.

Re: Харьков

>А на №6 Т6 еще выходят?

С момента закрытия Комдепо и передачи всех Т6 в Салтовское - не выходят.

Re: Харьков
Pasha_K  16.02.2008 01:16

Возможно вопрос этот уже затрагивался, но прошу ответ. Как известно, в Харькове есть восстановленный вагон "Х", и летом он даже выпускается на линейную работу. Это постоянно в какой-то период или, например, на праздники типа Дня Города? Как и на каком маршруте можно в нем проехать?

Re: Харьков
ктм19кт  16.02.2008 13:02

Pasha_K писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно вопрос этот уже затрагивался, но прошу
> ответ. Как известно, в Харькове есть
> восстановленный вагон "Х", и летом он даже
> выпускается на линейную работу. Это постоянно в

Откуда Вам это известно?! Это бред.

> какой-то период или, например, на праздники типа
> Дня Города? Как и на каком маршруте можно в нем
> проехать?

Планировалось, что ретро-вагоны будут работать на экскурсионных маршрутах в центре города, но вагоны сделали, и тут вдруг выяснилось, что организовать такой маршрут нецелесообразно. Поэтому большую часть времени оба ретро стоят в Салтовском ТД, и выезжают по заказу (перевозка делегаций, съемка клипов...)

Re: Харьков
Pasha_K  16.02.2008 13:13

Цитата: В ближайшее время вагон серии "Х" отправится в Одессу на киностудию для участия в съемках фильма, а после возвращения в Харьков по выходным будет возить экскурсии. Уже сейчас разрабатываются его маршруты.

http://www.gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_id=3635

Но как я понял, экскурсионные маршруты так и не сделали?

Re: Харьков
Максимильян  22.02.2008 18:19

Так и не сделали. Х стоит в Салтовском депо в моечном цехе (видел его 18-02-08).

Re: Харьков
Alex R.  22.02.2008 21:48

Pasha_K писал(а):
-------------------------------------------------------
> Цитата: В ближайшее время вагон серии "Х"
> отправится в Одессу на киностудию для участия в
> съемках фильма, а после возвращения в Харьков по
> выходным будет возить экскурсии. Уже сейчас
> разрабатываются его маршруты.
>
> http://www.gortransport.kharkov.ua/news/news.php?n
> ews_id=3635
>
Фильм уже давно сняли, и под названием "Ликвидация" транслируют на ТВ.

Re: Харьков
Murcielago  27.02.2008 11:39

В Харькове будут собираться трамваи из санкт-петербургских деталей

12 трамваев в этом году планирует собрать вагоноремонтный завод. Руководители предприятия, по данным директора Василия Витченко, заключили договор с российскими коллегами - Санкт-Петербургским трамвайно-механическим заводом, который будет поставлять в Харьков детали к будущим трамваям.

Сборка одного трамвая обойдется заводу в 60-80 тысяч гривен, говорит Витченко. А вот его рыночную стоимость директор предприятия назвать точно не может. По его словам, цену определяют россияне, предполагает, что она будет порядка 1,5 миллионов гривен. Продавать трамваи харьковской сборки санкт-петербургский завод будет на украинском рынке, надеется директор завода.

Первая партия комплектующих, говорит Василий Витченко, должна появиться в Харькове уже в начале марта. Значит, объясняет директор вагоноремонтного завода, что уже в апреле будет готов первый трамвай харьковской сборки.

// 27.02.2008 08:57

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2008/49845.shtml

Автор: Марьяна Бухан

Какую марку ПТМЗ будут собирать в Харькове? (-)
А.С.  27.02.2008 13:57

0

Re: Какую марку ПТМЗ будут собирать в Харькове? - Пчелу ЛМ-99! (-)
РомкАРС  27.02.2008 23:03

> n/t

Пчелу ЛМ-99АВН? – Харькову нужны вагоны, не умеющие работать по СМЕ? (-)
А.С.  28.02.2008 10:46

0

Почему Харьков решил отказаться от дальнейших закупок 71-619КТ?
lightning  28.02.2008 13:55

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пчелу ЛМ-99АВН? – Харькову нужны вагоны,
> не умеющие работать по СМЕ?

А если очень хочется асинхронности то есть 71-619А со СМЕ.

Блин, если закажите ЛМ-99АВН со СМЕ, то...
МаксеЛ  28.02.2008 14:22

Блин, если закажите ЛМ-99АВН со СМЕ, то он будет со СМЕ. СМЕ не входит в основную комплектацию, ибо основной заказчик - Питер, который отказался от СМЕ на одиночках. Ведь первая Пчела должна была быть со СМЕ, даже на морде и заду успели сделать прямоугольники, как раз для этого.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.02.08 14:23 пользователем МаксеЛ.

Свежие фото харьковских трамов
ЮМЗ Т2АЕ  02.03.2008 23:37


Re: Харьков
Murcielago  22.03.2008 18:40

В конце января т.г. из цехов вагоноремонтного завода вышел очередной капитально отремонтированный вагон Tatra-T3SU - #301.


Re: Харьков
Шиленков  23.03.2008 15:05

На соседней ветке прочёл,что в Харькове можно увидеть,как по трамвайным путям таскают железнодорожные вагоны.Это правда?

Уже нет. Эксплуатация трамваев-электровозов на кондитерской фабрике прекращена (-)
Murcielago  23.03.2008 15:27

---

Ретро-вагон
Максимильян  30.05.2008 21:40

Сегодня в Харькове открыли экскурсионный маршрут "Парк Горького-Южный Вокзал".
О стоимости и времени проведения экскурсий ещё нет информации.

Ретро-вагон & близится конец
Максимильян  21.06.2008 16:36

Ретро-трамвай обслуживает тур-фирма. Экскурсия стоит 20 гривень. Не удивительно, что предприятие не захотело само грести деньги за экскурсии, а отдало фирме.
Нередки случаи, когда водители Салтовского депо ждут в комнате ожидания вагон. Пришли на работу - а не на чем выехать в линию. И в это же время вагоны у забора начали массово резать. А ведь в них всего отсутствуют несколько деталей. Покупать их, очевидно, не собираются. Уже готов к порезке вагон Т6В5 1988г.выпуска. Это первый Т6В5, который порежут в Салтовском.
В Октябрьском депо стоит у забора КТМ19КТ №3104, у которого сгорел транзистор. Заказать транзистор в России не собираются (а в Украине не делают), так как будет морока на границе.
У нас в городе определённо убивают электротранспорт!!!

Марку транзистора, должен быть аналог! (-)
kot1066  21.06.2008 18:01

00

Re: Ретро-вагон & близится конец
Boris  22.06.2008 11:07

Максимильян писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Октябрьском депо стоит у забора КТМ19КТ №3104,
> у которого сгорел транзистор. Заказать транзистор
> в России не собираются (а в Украине не делают),
> так как будет морока на границе.

А в чём морока то? Не может быть, чтобы Украина не закупала в России электрику. Эдак что ж получается, ваши КТМ-19 будут работать до первой поломки, требующей "фирменную" запчасть и под забор?

КТМ-19КТ
Максимильян  22.06.2008 20:57

Запчасть эта вполне обычная, просто в Украине не изготовляется, есть в России, уже нашли поставщика, проблемы с таможней. Этот транзистор стоит всего 60 грн. Рассматривается вариант просто отправить человека за транзисторами без всяких "официальностей".

Re: Харьков
mkv  22.06.2008 22:32

Странно, т.к. радиодетали на 1-2 порядка дороже свободно можно купить за безнал в украинских фирмах. Если же цена детали 60 грн (12-13 баксов), то это точно массовка.

Транзистор
Boris  23.06.2008 10:16

mkv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Странно, т.к. радиодетали на 1-2 порядка дороже
> свободно можно купить за безнал в украинских
> фирмах. Если же цена детали 60 грн (12-13 баксов),
> то это точно массовка.

Может это какой нибудь особый, "трамвайный" транзистор, производимый по спецзаказу УКВЗ?

Не совсем в тему, вспомнилось. В 90-х годах мой бывший однокурсник попал в длительную командировку в Москву, на аэродром "Чкаловский". Потом мы с ним вместе ходили на Митинский и Рязанский радиорынки, где он горстями закупал всякую радиоэлектронную мелочёвку для ремонта навигационного оборудовани на самолётах и в аэропорту, утверждая, что транзисторы с Рязанской радиобарахолки присутствуют даже в президентском самолёте Ельцина. :-))

Re: Транзистор
ктм19кт  23.06.2008 11:09

Boris писал(а):
-------------------------------------------------------
> mkv писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Странно, т.к. радиодетали на 1-2 порядка дороже
> > свободно можно купить за безнал в украинских
> > фирмах. Если же цена детали 60 грн (12-13
> баксов),
> > то это точно массовка.
>
> Может это какой нибудь особый, "трамвайный"
> транзистор, производимый по спецзаказу УКВЗ?

И цена его при этом 12 баксов?!

Если это не ширпотреб, стоить будет немало!

> Не совсем в тему, вспомнилось. В 90-х годах мой
> бывший однокурсник попал в длительную командировку
> в Москву, на аэродром "Чкаловский". Потом мы с ним
> вместе ходили на Митинский и Рязанский радиорынки,
> где он горстями закупал всякую радиоэлектронную
> мелочёвку для ремонта навигационного оборудовани
> на самолётах и в аэропорту, утверждая, что
> транзисторы с Рязанской радиобарахолки
> присутствуют даже в президентском самолёте
> Ельцина. :-))

Разумеется, найти можно все что угодно! Но для авиацелей (и отчасти военных) брали детальуи в меньших корпусах и с лучшими параметрами, в первую очередь по температуре. На таких детальках были отметки "ВП", "ОС"...

Re: Харьков
СтаС  23.06.2008 11:13

Может и не массовка. Силовой транзистор в принципе может сейчас не очень дорого стоить, но быть не шибко кому нужен, кроме специализированных производств - вот и нет его в свободной продаже. Но раз в России проблема такая не наблюдается, значит, принципиально он доступен. Вот я думаю, неужто во всей Украинской державе нет ни одного крупного специализированного электронно-компонентного магазина, типа российского "Чип и Дип", который имел бы широчайшую номенклатуру в наличии или оперативном доступе, и предоставлял бы возможность заказа отсутствующего буквально со всего мира?

С таможней же проблема наверное заключается в том, что заморачиваться из-за одного-двух транзисторов слишком муторно, а покупать и везти сразу ящик слишком дорого? Но в таком случае гонца посылать надо было уже давно. Приехвашего в купейном вагоне приличного поезда прилично одетого человека с цивильной (не челночной!!!) сумкой или чемоданом в голову никому не придёт досматривать. А если и посмотрят и найдут там два транзистора - скажет, что радиолюбитель и везёт себе лично для сборки домашнего усилка.

Re: Харьков
ктм19кт  26.06.2008 11:37

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может и не массовка. Силовой транзистор в принципе
> может сейчас не очень дорого стоить, но быть не
> шибко кому нужен, кроме специализированных
> производств - вот и нет его в свободной продаже.
> Но раз в России проблема такая не наблюдается,
> значит, принципиально он доступен. Вот я думаю,
> неужто во всей Украинской державе нет ни одного
> крупного специализированного
> электронно-компонентного магазина, типа
> российского "Чип и Дип", который имел бы
> широчайшую номенклатуру в наличии или оперативном
> доступе, и предоставлял бы возможность заказа
> отсутствующего буквально со всего мира?

Есть. Предостаточно.

Люди!!! Неужели никто не знает типа транзистора?!!!

> С таможней же проблема наверное заключается в том,
> что заморачиваться из-за одного-двух транзисторов
> слишком муторно, а покупать и везти сразу ящик
> слишком дорого? Но в таком случае гонца посылать
> надо было уже давно. Приехвашего в купейном вагоне
> приличного поезда прилично одетого человека с
> цивильной (не челночной!!!) сумкой или чемоданом в
> голову никому не придёт досматривать. А если и
> посмотрят и найдут там два транзистора - скажет,
> что радиолюбитель и везёт себе лично для сборки
> домашнего усилка.

Везти надо не 1-2, а то прийдется ездить так для каждого вагона.

Плохо то, что купив (точнее взяв в лизинг) за немалые деньги российские трамваи и троллейбусы, гарантийного ремонта лишены.

Re: Харьков
Pasha_K  26.06.2008 13:22

Хм... А неужели на Южмаше, производящем К1 с IGBT транзисторами нет подобных? Или они не смогут заказать по своим сетям?
Мне кажется, проблема именно в отношениях государств... Почему стоят ЛТ-5 московские? По причине отстуствия запчастей. Там конечно посерьезнее, как я понимаю, там изношены шестерни редуктора. Но в свое время ЛТ наверняка изготовил бы их, а возможно и сейчас. Но не могут договориться, мы в одной стране, а Москва в другой...

> Везти надо не 1-2, а то прийдется ездить так для
> каждого вагона.

Насколько я понимаю электрические схемы, там нужно менять не один транзистор, а сю линейку: если в схеме несколько транзисторов, а сгорел лишь один, менять все равно нужно все. Так как одинаковые вроде бы транзисторы из-за неточностей изготовления имеют разные параметры. В четко действующей схеме они важны, а потому подбирается комплект из наиболее похожих. Транзистор, взятый вроде бы и тот, но наобум, скорее всего будет глючить. Да и сомневаюсь по цене в 60 гривен. Транзистор высоковольтный и довольно специфический. У нас на балке большинство КТ 800й серии стоят под 30 грн, учитывая, что они, в общем-то, дефицитом не являются.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.06.08 13:28 пользователем Pasha_K.

Re: C ЛТ-5 всё проще.
СтаС  26.06.2008 13:29

Заводу категорически не хочется возиться с полупрофильной продукцией, выпущеной в штучных экземплярах без перспектив к расширению рынка и росту закупок, и клепать к ней штучные запчасти по спецзаказу. У Мосгортранса в свою очередь интерес к этим 4м вагонам примерно такой же. Попробовали договориться - сходу не получилось, ну и все наплевали до лучших времён.

У ЛТ5 неустранимый конструктивный деффект. (-)
Карданный вал  26.06.2008 17:14

0

Re: У ЛТ5 неустранимый конструктивный деффект.
Yufit  11.07.2008 21:50

По информации ХТТУ упаковка транзисторов (вроде 15 штук) уже приобретена и доставлена, эл. схема вагона 3104 налаживается после ремонта. Тип транзистора не помню, но знаю, что это IGBT-транзистор со встроенным диодом. Проблема то и была в отсутствии на Украине транзисторов со встр. диодом. Пробовали вариант поставить обычный транзистор и внешний диод, но не получилось. А вот в вагоны Т6В5 родных тиристоров не ставят уже давно, там они тоже с диодом должны быть. Электронщики научились ставить обычный отечественный тиристор и диод к нему. Дешево и сердито. Жаль, что такая "мудреная" технология не пошла на вагонах УКВЗ :(

Трамвайную линию по спуску Веснина хотят уничтожить!!!
Yufit  11.07.2008 21:58

О том, что по проекту одна колея будет снята сомнений уже нет. Это подтвердил и сам мэр.

http://www.city.kharkov.ua/rus/?page=news/kharkov/shownews.php&dd=10&mm=7&yy=2008

Про демонтаж склона Веснина пока умалчивается. А когда снимут 1 колею скажут: а мы не можем развернуть вагоны с Пушкинской на склон, места там мало. И будет поздно... Горожан хотят обмануть! Уже в который раз...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.07.08 22:00 пользователем Yufit.

Re: У ЛТ5 неустранимый конструктивный деффект.
Pasha_K  12.07.2008 01:55

Yufit писал(а):
-------------------------------------------------------
> По информации ХТТУ упаковка транзисторов (вроде 15
> штук) уже приобретена и доставлена, эл. схема
> вагона 3104 налаживается после ремонта. Тип
> транзистора не помню, но знаю, что это
> IGBT-транзистор со встроенным диодом. Проблема то
> и была в отсутствии на Украине транзисторов со
> встр. диодом. Пробовали вариант поставить обычный
> транзистор и внешний диод, но не получилось. А вот
> в вагоны Т6В5 родных тиристоров не ставят уже
> давно, там они тоже с диодом должны быть.
> Электронщики научились ставить обычный
> отечественный тиристор и диод к нему. Дешево и
> сердито. Жаль, что такая "мудреная" технология не
> пошла на вагонах УКВЗ :(

Сегодня был в Октябрьском депо, разговаривал с начальником ПТО, видел №3104. Вагон стоит на ремонте в моечном цехе(!). По информации моего проводника (а им и был нач. ПТО), в вагоне неисправна силовая электроника, блок возбуждения двигателей. Говорил про отсуствие необходимых запчастей, но тем не менее сказал, что вроде бы в скором времени нужное оборудование приедет с завода. Стоит добавить что он полностью отвергнул идею установки сторонних комплектующих, так что дело не ограничилось сгоревшим транзистором, и ничего за 60 грн, как писали, установлено быть не может в принципе!

Re: Харьков
Sah  14.07.2008 14:08

Согласно http://news.mediaport.info/city/2008/54040.shtml проект сноса трамв. линии на спуске Веснина "прорабатывается". На этой линии ходят 22 и 26 тм, которые почти по всему протяжению идут по обособленной полосе, ходят только системы. Маршруты связывают заводы в районе Лесопарка с Салтовским жилым массивом, альтернативы в виде метро здесь нет и никогда не будет.

Re: Харьков ???
kot1066  19.07.2008 15:14

У вас, что, парники КТМ-5 завелись?? :-))
или где взяли фотку в газету?
http://kp.ua/daily/180708/48657/
""Прощайте, талончики за 40 копеек! Стоимость проезда в трамвае, троллейбусе и метро уравняют уже в следующем месяце. Такое решение принял исполком горсовета.""". Горисполком утвердил новые тарифы – они начинают действовать с 1 августа.
и фото_
Угадайте, где снято? Да и чьё заодно! :-))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.07.08 15:15 пользователем kot1066.

Re: Харьков ???
Alex R.  19.07.2008 18:13

kot1066 писал(а):
> Угадайте, где снято? Да и чьё заодно! :-))
Мозырь, Новополоцк, Усть-Илимск, Старый Оскол?

Re: Харьков
Угадал  19.07.2008 18:21

mozyr.tut.by

Сцепка трамвайных вагонов КТМ-5 №№ 034+033 движеться от остановки 'Больница' к остановке 'Бассейн'. Август 2004 года. Фото Сергея Изоха.

Харьков, Комсомольская правда в Украине... Можно подавать иск! :-) (-)
kot1066  19.07.2008 19:18

33

Re: Харьков
Sah  29.10.2008 19:03

Трамвайный коллапс в Харькове. Работники депо объявили забастовку

Сегодня на Салтовке бастовали водители одного из крупнейших депо города, из-за трехмесячной задолженности по заработной плате, люди отказываются выходить на маршруты

Минимум девятьсот водителей, кондукторов, слесарей и электриков Салтовского трамвайного депо бастуют с четырех часов утра - на маршруты не выведено около 100 машин. Возле депо огромная толпа - председатель профсоюза Николай Тимченко убеждает - акцию никто не планировал - после трехмесячного безденежья люди решились на кардинальные меры

Адрес новости: http://www.atn.kharkov.ua/newsread.php?id=28003

Re: Харьков
Murcielago  31.10.2008 11:36

Часть зарплаты выплатили, трамваи ездят.

Re: Харьков
Yufit  01.11.2008 11:13

30 октября выплатили зарплату в полном объеме. В противном случае забастовка бы продолжилась, к ней собирались подключиться и троллейбусники.
Небольшая статья и фото с места событий: http://zatramvaj.at.ua/publ/1-1-0-148

Re: Харьков
Yufit  10.12.2008 21:48

Уникальные фото! Строительство станции "Алексеевская"! Смотрите и комментируйте на http://zatramvaj.at.ua/index/0-42 Также имеется много других интересных фоторепортажей и информационных страниц!

Re: Харьков
Жорник Василий  26.12.2008 21:37

25/12/2008 - сход татры Т3 сме 597+594 возле ст. м. киевская. три человека чуть-чуть пострадали... подробности будут!

Re: Харьков
mvt  31.12.2008 22:08

Для немножечко новогоднего настроения (-:
С Новым 2009 годом!!!

Re: Харьков
Yufit  13.01.2009 23:09

С завтрашнего дня в Харькове закрывается некоторые трамвайные маршруты: 2, 14, 22, и возможно несколько троллейбусных.

Re: Харьков
Yufit  14.01.2009 00:22

Завтра не будет выпуска 7 маршрутов троллейбуса: 10, 15, 17, 25, 32, 40 и 65.

Причины?(-) (-)

0

Re: Причины?
Yufit  16.01.2009 23:18

http://atn.kharkov.ru/newsread.php?id=30660
Сюжет новостей достаточно правдив. Там только не указан 40 троллейбус.

Re: Харьков
Sah  10.03.2009 20:17

С сегодняшнего дня закрыто движение трамваев на ул. Пушкинской - якобы временно, но скорее всего навсегда.

Re: Харьков
in_the_boxx  12.03.2009 17:59

а причины? и ликвидированы ли какие-то маршруты теперь?

Re: Харьков
Pasha_K  12.03.2009 21:19

Маршруты перенаправлены, полную панику бить всё-таки не стоит, хотя перспективы мрачные.. Причины - текущий ремонт улицы. Обещают сделать всё до 25 марта - посмотрим.

Маршрут №5 имеет вид "пр-т Гагарина - Южный вокзал",
Маршрут №7 имеет вид "Новоселовка - пр-т Победы"

Re: Харьков
Yufit  21.03.2009 16:06

Представитель департамента транспорта мне еще 10 числа сказал, что скорее всего до 25 не уложатся... Перспективы и реконструкция действительно мрачноваты...

Re: Харьков
Іфр  08.04.2009 20:07

http://gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_id=8175

Перекрыть движение трамваев угрожают сотрудники Октябрьского депо, если им в ближайшие дни не выплатят зарплату. Руководство вместо денег предлагает только обещания.

Re: Харьков
Yufit  09.04.2009 01:03

Движение никто перекрывать не собирается. Бастовать планирует не только Октябрьское депо, а все предприятие, подвижной состав просто не выйдет в линию. На этой неделе сотрудникам выплатили 30-40% зарплаты за январь. Некоторые конечно сняли эти деньги с карточек, но многие считают это "подачкой для того чтоб закрыли рты" и настаивают на выплате всей задолжности.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.09 01:03 пользователем Yufit.

Общественные слушания
Yufit  12.04.2009 19:43

Чтобы провести общественные слушания по поводу запрета ликвидации трамвайных путей по Пушкинской улице, необходимо собрать не менее 50 подписей инициативных граждан. Приглашаем сделать это завтра, 13 апреля, в 18-00 в УКЦ ЮНОСТЬ на ул. Университетской 25 (ст.м. Советская). С собой иметь паспорт.

Re: Харьков
Sah  15.04.2009 19:45

Место, где были трамв пути на ул. Пушкинской уже асфальтируют.

Re: Харьков
Yufit  17.04.2009 01:16

КС висит, а рельсов нет...
http://keep4u.ru/full/2009/04/17/fc8e1c28ae4b173b65bd7a61400a68ac/jpg
Пусть автор не обижается - фото я назвал "Пушкинская глазами АУ".

Как успехи? Слушания прошли? Как сейчас пятерка ходит? (-)
Зигфрид  17.04.2009 11:34

0

Re: Как успехи? Слушания прошли? Как сейчас пятерка ходит?
Pasha_K  17.04.2009 13:28

До Южного Вокзала. 7ка до Проспекта Победы.

Re: Как успехи? Слушания прошли?
Максимильян  17.04.2009 18:14

На собрание пришло более 50 человек. Следующий шаг-собрать 500 подписей жителей города. На сбор даётся 14 дней. Затем передать их секретарю горсовета, и тогда проводить слушания.
Всё по закону, только вот что потом... новых рельсов нет, на месте старых - асфальт(

Re: Как успехи? Слушания прошли?
Yufit  17.05.2009 23:54

Вне зависимости от источника финансирования денег на реконструкцию Пушкинской нет http://zatramvaj.at.ua/publ/1-1-0-469

Re: Харьков
Sah  26.08.2009 14:45

Трамв. сообщение на Пушкинской ликвидировано. Попытки провести общественные слушания были заблокированы городской властью. Судебное оспаривание решения горисполкома также не увенчалось успехом.

Re: Харьков
T-P  24.09.2009 23:40

http://www.objectiv.tv/240909/31720.html
Опять бастуем

Re: Харьков
Жорник Василий, ХНАГХ  28.09.2009 17:16

Сегодня в Харькове не работают трамваи троллейбусы!
В начале октября начнётся бессрочная забастовка.
Причина - с мая по ... нет выплаты зарплаты.
Мафия Харькова требует, чтоб им заплатили из государственного бюджета 108 млн. грн...

Re: Харьков
Sah  13.10.2009 18:09

C 09 октября началась бессрочная забастовка эл.транспорта из-за 5-месячной задолженности по з/п.
Городские власти сознательно доводят эл.транспорт до банкротства и полногоуничтожения. Аналогично в 2008 г. был уничтожен эл.транспорт г. Стаханова Донецкой обл.
Инф. о Стаханове
http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=1&f=l&a=lm&t=4145&ft=1&s=nd&fm=0&lm=-1

Re: Харьков

у нас в стране сплошной клубок проблем, которые привели к такой ситуации.
прежде всего: темный и тупой народ (не весь, разумеется), основная масса которого выбирает городского голову (мэра) не потому, что он хороший хозяйственник, а потому что он выступает на выборах... например за русский язык (Харьков), раздает "халявный" (то есть за счет городского бюджета) килограмм гречки в месяц (Киев), просто член Партии Регионов (Мариуполь, Макеевка) и т.д. и т.п. После выборов "народ" самоустраняется и только жалуется на плохое благоустройство города. Приходят очередные выборы, и что? Да то же самое. Опять русский язык, опять гречка, и опять тот же мэр (!) и жалобы (!). Ну нельзя же так, на одни и те же грабли. УПОРНО. ГОДАМИ. ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ уже...
Вот, взять Харьков. Где ум в головах работников Харьковэлектротранса??? Кстати, имено так закрывали Стаханов - просто уволились все водители. и ВСЕ. Власть "как бы не виновата" в закрытии. А то, что городские власти не выдеяли денег ТТУ, либо выделяли, как в Стаханове, на электротранспорт 0,1% гор.бюджета (буквально!!!) почему-то забывается. Как всегда пеняют на Киев.
А сколько выделялось на поддержку ТТУ в Харькове? На что израсходовано? ЭТО работники Харьковэлектротранса не хотят выяснить?
Ну да ладно с работниками.
Где в конце концов ум в Кабмине? Если мэр Харькова Добкин так старается "подставить" Кабмин, надо бы принимать ответные меры.
1) Проверку КРУ прислать на Харьковэлектротранс, например, на другие городские структуры. У мэров, между прочим, нет неприкосновенности. ;-) 2) Наладить контакт с бастующими, объяснить конечные результат: потеря работы вообще (как произошло в Стаханове), показать, куда воруются деньги с предприятия и городской казны вообще. Если скандал, то скандалить нужно до конца.
3) Перечислить хотя бы часть задолженности. и т.д.
...эх, да что говорить?
Ни мозгов, ни таланов. Ни у властей, ни у оппозиции, ни у народа.

Re: Харьков
Pasha_K  15.10.2009 04:32

> Где ум в головах работников Харьковэлектротранса???

А у Вас? Я не хочу работать на предприятии, с такой тяжелой и неблагодарной работой, зарплатой, которой хватает только чтобы ВЫЖИВАТЬ, и то, которую не платят, а Вы? Забастовка - способ показать что мы уже не можем терпеть подобного, увольнение - способ получить деньги.

Re: Харьков

2 Pasha_K
повторяю: ЭТО - ОПЫТ СТАХАНОВА.
На биржу труда захотелось?

Вот стахановчане год пробыли на бирже. Я им год назад, когда еще работали и хотели бастовать, говорил, что это ИМЕННО ТО, чего от них местная власть хочет. Не послушали. За год стояния на бирже работы так и не появилось. Теперь спрашиваю у бывшего водителя: "ну, и чего вы добились?". А в ответ - тишина....

ДУМАЙТЕ. ГОЛОВОЙ.
И для начала научитесь спрашивать с руководства. Пусть доложит, сколько чего за год получено, и на что потрачено - ВОТ ЧЕГО надо требовать. Особенно перед выборами.
Народ, который умеет только ругать Кабмин и "даму с косой" (они там не ангелы, но не в этом дело), но БОИТСЯ спросить с того же управдома или начальника, который ворует (все знают, говорят "за глаза", но бороться - боятся).
Так вот, такой народ НЕ ДОСТОИН нормальной жизни и работы.
НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА. Я ЗНАЮ, ЧТО ЭТО ТРУДНО.
Я искренне за вас переживаю.
Но избранный вами путь - дорога вниз.

Re: Харьков
Pasha_K  15.10.2009 14:45

Работники ездили в Киев в Минтранс. Требовали денег. Показали бумаги, подтверждающие, что деньги ушли в Харьков. В Харькове местное руководство утверждают, что деньги в Киеве, бумаг нет. На требование отчитаться за полученные/потраченные деньги Палант отмалчивается.

И в конце-концов, для большинства работников это не увлечение жизни, так сказать, а надоедливая повседневная работа, которую бы они рады променять... Тем более если стоит выбор между "Работать за бесплатно" и "Не работать вообще".

Re: Харьков

Вариантов другой работы у них особенно нет, как я понимаю - иначе бы поуходили.
Вот насчет денег интересно.
А теперь, внимание, вопрос:
1) ПОЧЕМУ во всех СМИ говорится, что денег нет из Киева. Почему бастующие не переносят акцент на ответственнось местного руководства?
2) Езжайте ЕЩЕ раз в Киев и ЗОВИТЕ ПОДМОГУ!!! Попросите прислать ПРОВЕРКУ КРУ. И не только на Харьковэлектротранс. Пусть проверяют город. Юле от "Допы и Гепы" все равно ничего хорошего на выборах ждать не приходится - так ИСПОЛЬЗУЙТЕ это в СВОИХ интересах. Неважно, что вы думаете о "даме с косой" персонально, главное - чтобы ловила ВАШИХ мышей.
Вам нечего терять, кроме своих цепей. Да и бояться нечего в данной ситауации. Уверен, если "Допа и Гепа" пойдут на беспредел против вас, их порвет прежде всего сам Яник - ему это перед выборами ну никак не нужно. Молчит Палант - СКАНДАЛЬТЕ.

Re: Харьков
Sah  16.10.2009 19:21

http://gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_id=9207

Трамваи и троллейбусы не будут ездить в Харькове, как минимум, до 21 октября. На этот день назначена очередная сессия горсовета, которая должна расставить все точки над "i" в вопросе выплаты задолженности по заработной плате сотрудникам КП "Горэлектротранс".
Бессрочная забастовка эл.транспорта из-за 5-месячной задолженности по з/п началась с 9 октября.

Re: Харьков
Pasha_K  19.10.2009 22:18

Кое-как, но поехали...

Re: Харьков
mkv  20.10.2009 00:13

Первые выехали 17-го числа (в основном Октябрьское депо). С 19-го практически полный выпуск за вычетом недовыпуска по обычным причинам.

Re: Харьков
Yufit  20.10.2009 23:06

Что радует, пассажиры в ГЭТ вернулись. В понедельник выручка по предприятию составила 165 тыс. грн (типовое значение для буднего дня - 200-205 тыс. грн.). Разницу можно объяснить тем, что все же кто то еще не узнал о возобновлении работы ГЭТа ну и во-вторых кондуктора и водители стали еще больше воровать. За эти три дня уже выявлено 3 случая продажи фальшивых билетов.

Сегодня спонтанно появилась еще одна новость: уволился генеральный директор Горэлектротранса Палант А.Ю. Подробно об этом можно прочитать тут: http://zatramvaj.at.ua/publ/1-1-0-733



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.10.09 23:07 пользователем Yufit.

Re: Харьков
Sah  22.12.2009 17:56

Большие закрытия в Харькове!

http://zatramvaj.at.ua/

1;2;3;9;12;20;22 маршруты сегодня не курсируют. На 5ке очень мало выпусков.

Под предлогом обледенения рельсов и контактной сети не выпускают в линию целые трамвайные маршруты.
А работы по устранению льда не ведутся

Re: Харьков
Yufit  11.01.2010 23:49

Сегодня в Харькове началась очередная забастовка электротранспортников. Две предыдущие результатов не дали. Долг по зарплате составляет 6 месяцев.
Фоторепортаж и информация с места событий тут: http://zatramvaj.org.ua/index/0-100


Re: Харьков
Yufit  13.01.2010 04:50

Долг погашен за 5 месяцев. За декабрь обещают чуть позже. Это устроило бастующих и сегодня все выедут в линию.

Re: Харьков
Sah  17.05.2010 18:37

14.05.2010 в Харькове был ливень





Фото с http://gortransport.kharkov.ua/forum/index.php?s=6e0a488503c8c66f4cf028f8b73d89c8&showtopic=1594

Re: Харьков
Sah  29.09.2010 15:12

http://atn.kharkov.ua/img/news/54023/Tramvay_Pavlenko_0001.jpg

Крупная авария произошла на улице Плехановской. Две наиболее вероятные версии происшествия - у трамвая отказали тормоза либо автомобилист нарушил правила

В 9 утра на Плехановской транспорт двигался медленно. Автомобили ехали в сторону центра, и за мостом несколько из них застряли в пробке. Но вдруг с моста в них вкатился трамвай.

Первый удар пришелся на "99-ю", которая по "эффекту домино" ударила еще 9 автомобилей. У легковушки полностью смят багажник, водитель получил травму головы. К счастью, более серьезно никто из участников ДТП не пострадал. Водители поврежденных автомобилей говорят: виноват трамвай, у которого отказали тормоза.



Адрес новости: http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=54023

Re: Харьков
Харьков  06.10.2010 04:23

Тем временем, харьковские ГЭТовцы готовят серьёзную забастоку. Зарплату им должны за ПЯТЬ(!!!) месяцев.
Возможно, во время забастовки из Харькова заберут 90 троллейбусов и 10 трамваев.
Харьковские чиновники кинули на деньги лизинговую кампанию.

Кстати! К ЧЕ-2012 Харьков может потерять трамвайно-троллейбусное сообщение и само принятие ЧЕ-2012.

Re: Харьков
mvt  11.10.2010 01:32

Не неси *уйню.
Кстати, на днях выдали ЗП еще за два-три месяца. Некоторым работникам - за четыре.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.10 01:32 пользователем mvt.

Re: Харьков
Sah  22.11.2010 15:22

На официальном сайте города появилосьсообщение о демонтаже очередной трамвайной линии в центре города: Пролетаская площадь - Центр. рынок

http://www.city.kharkov.ua/uk/news/view/id/5706

Re: Харьков
muv  22.11.2010 19:27

И уже начали демонтаж линии...

Re: Харьков
татра-т3 426  24.11.2010 15:00

Последний трамвай на линии:


Re: Харьков
Жорник Василий  24.11.2010 16:18

http://timeua.info/index_old.php?page_name=article&id=553
Не будет трамвая — не будет в городе, скорее всего, и Евро-2012
«Проектное решение Харьковского городского совета о строительстве эстакады — моста по Бурсацкому спуску через ул. Клочковскую со снятием трамвайной линии «Центр — Центральный рынок» сделает ул. Полтавский шлях (участок ул. Маршала Конева — ул. Красноармейская), ул. Красноармейскую (участок от ул. Полтавский шлях до поворота на Южный вокзал — круг трамваев) единственными для подъезда маршрутов №№3, 6, 14 к Южному вокзалу и маршрутов №№1, 2, 12, 20 в/из Октябрьского депо.
Таким образом создается новый дефицит трамвайных линий. Сегодня еще можно эти участки объехать через Центральный рынок без проблем. В случае сноса трамвайных путей «Центр — Центральный рынок» маршрутам №№1, 2, 3, 6, 12, 14, 20 во время закрытия «узких» мест на улицах Полтавский шлях и Красноармейской придется делать очень большой объезд.
Вариант 1. Через универсальную ул. Пушкинскую — ул. Веснина — Горпарк — ул. Тринклера — Госпром — Рогатинский мост — ул. Котлова — ул. Красноармейская — Южный вокзал, для движения по маршрутам в/из депо.
Вариант 2. В условиях «бестрамвайной» реконструкции ул. Пушкинской этот объезд еще больше удлинится: 15-я больница — м. «Киевская» — спуск ул. Веснина — Горпарк — ул. Тринклера — Госпром — Рогатинский мост — ул. Котлова — ул. Красноармейская — Южный вокзал. Это катастрофически увеличит внемаршрутный пробег изношенного на 100% подвижного состава, энергопотребление вхолостую и нарушит движение вагонов по маршрутам. А в случае «альтернативы» через спуск Веснина — трамвайные заторы и сбой в работе маршрутов №№ 22 и 26.
Учитывая спецусловие эксплуатации вагонов на спуске Веснина — только двухвагонной «системой» — одинарные вагоны обслуживать маршруты №№1, 2, 6, 12, 14, 20 не смогут!
В Харькове уже есть прецедент «бестрамвайной» реконструкции центральной части улицы Шевченко. «Умерла» универсальная запасная линия. В результате при закрытии «узкого» места на ул. Академика Павлова от 15-й больницы до Московского проспекта (ДТП, наезд, сход вагона, обрыв контактной сети) полностью парализуется трамвайное сообщение Салтовка — Центр — Южный вокзал.
Метрополитен альтернативой служить не может, так как сам нуждается в хорошем подспорье — наличии трамвайных линий, оптимального по пассажиропотоку и маневренности городского массового всепогодного пассажироперевозчика. Кроме того, «подземка» имеет дефицит подвижного состава, и добавлять выпуски может чисто теоретически. Салтовское шоссе и ул. Клочковская метрополитеном не обслуживаются.
Итак, создание дефицита трамвайных линий — это увеличение сбоев и затрат по обслуживанию и снижению надежности проезда в трамвае.
Учитывая отсутствие в центре города полноценных автомагистралей и ненадежность самого массового общественного транспорта (трамвая), опытная в транспортном плане Европа может отказать Харькову в участии в Евро-2012.
Василий Жорник,
пассажир с многолетним стажем, г. Харьков».

Стоит учесть год написания статьи. 2007...

http://transphoto.ru/photo/250557/
На этой схеме демонтируемая линия ещё есть! Это от остановки "Пл. Пролетарская" через "Бурсацкий спуск" до "Центрального рынка".

Готовлю новый материал. Сейчас он на редактировании.

Re: Харьков
Sah  20.12.2010 18:27

В Харькове не вышел на маршрут ни один трамвай и троллейбус. Причина - работники «Горэлектротранса» в очередной раз объявили забастовку. Она продлится до тех пор, пока сотрудникам предприятия не выплатят зарплату

Сегодня утром на территории 2-го трамвайно-троллейбусного депо в Харькове состоялся митинг, в котором приняли участие около 300 человек. Они приняли резолюцию-обращение к городским властям и руководству «Горэлектротранса». Как передает корреспондент АТН, митингующие выдвинули два требования: выплатить зарплату (в последний раз работники получили ее в июне), а также сформировать рабочую группу, в которую бы вошли депутаты горсовета и сотрудники «Горэлектротранса», для того, чтобы исследовать положение дел предприятия.
Люди говорят, что не выйдут на маршруты, пока им не выплатят зарплату.

В среду работники «Горэлектротранса» намерены провести еще один митинг – на этот раз под стенами городского совета. Напомним, в этот день в мэрии состоится очередная сессия горсовета

http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=56990

9 декабря было сообщение: Сотрудник «Горэлектотранса» недоедал и умер от истощения.

Накануне вечером от сердечной недостаточности, которая развилась на фоне истощения, умер сотрудник технического отдела КП «Горэлектротранс» Валерий Звягинцев

http://atn.kharkov.ua/newsread.php?id=56649

Re: Харьков
Жорник Василий  23.01.2011 10:44

Сегодня в Харькове пройдёт транспортировка на вагоне "КТМ-19КТ".
Фишка в том, что "19 модель" эксплуатируется на Украине только в Харькове. Также есть угроза, что все десять вагонов из Харькова заберут, так как их оказывается не покупали:http://www.sq.com.ua/rus/news/videonovosti/22.09.2010/harkovskij_gorsovet_prosit_kabmin_pogasit_70_mln_grn_dolga_za_lizingovye_trollejbusy/лизинг/
О трассе транспортировки. Могу сказать точно, где вагонов не будет - это на линиях тяжёлого профиля: спуск Веснина (26 маршрут), спуск Пассионарии (12 маршрут), проспект Тракторостроителей (линия к Юго-Восточной 23, 26 маршруты), Полтавский шлях (3 маршрут). Почему? Потому, что там допуск только у Т-3, притом не у всех + экскурсионном "МТВ-82" (только на спуске Пассионарии).

Re: Харьков
Жорник Василий  23.01.2011 15:04

Транспортировка состоялась. Сегодня вагон был замечен возле станции метро "Киевская" (с улицы Шевченко поворачивал влево к супермаркету "Рост").

Re: Харьков
Жорник Василий  24.01.2011 02:39

Это действительно НОВОСТЬ: Вагону "КТМ-19КТ" дали допуск на проезд по спуску Пассионарии.
Но это событие сразу вызвало ряд вопросов:
1.Это был персональный допуск на один рейс или этому типу вагонов разрешили там работать на регулярном маршруте.
2.Действительно у "КТМ-19КТ" достаточно надёжные характеристики?
3.Нет ли в этом решении "о допуске" преступной халатности, чтоб после аварии этой модели на спуске Пассионарии закрыть линию?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.11 02:40 пользователем Жорник Василий.

Тм 71-605 работали, вряд-ли 71-619 менее надежен (-)
Vyacheslav  24.01.2011 11:10

0

Re: Тм 71-605 работали, вряд-ли 71-619 менее надежен
Жорник Василий  24.01.2011 12:30

Главное, чтоб всё было хорошо...

Харьков ждёт трамвайную обновку из Праги!
Жорник Василий  21.10.2011 05:19

По информации из нескольких источников стало известно, что в КП Салтовское трамвайное депо планируют купить несколько единиц вагонов типа ТАТРА Т-3.
Если событие произойдёт, то будем надеяться, что из новых вагонов сделают СМЕ для сложного профиля, которых очень не хватает сегодня.

Также строит отметить, что в Харькове реформировали ХКП Горэлектротранс - теперь на его базе будет пять самостоятельных КП. А ХКП ГЭТ уже не существует...

Re: Харьков ждёт трамвайную обновку из Праги!
Yufit  06.11.2011 22:09

Три вагона уже прибыло. Фото одного из них тут:
http://zatramvaj.org.ua/forum/21-269-6#13429

Re: Харьков ждёт трамвайную обновку из Праги!
DFR  08.11.2011 12:11

Через месяц, максимум через два, обновку будет не отличить от харьковских вагонов со следами былой красоты. Задний стеклоочиститель улетит вмиг, и будет красоваться на каком-нибудь "хозяйском" вагоне типа 4543 или 4569. Вся светотехника будет весело моргать также на "своих" лайбах или на троллейбусах. Пiдстаркуватим водiям напоминать об их бурной молодости - даешь дискач 80-х! Как правильно было замечено, по крышам уложат гнилой кабель взятый с помойки для "...организации работы поезда по СМЕ от одного токоприемника..." Вопрос. А зачем один токоприемник? Почему в Праге по сей день пантографов 2? Так что эти 3-5 вагонов не сделают погоду. Вот если бы их было 50, как в Днепре, то тогда дело другое.

Перенос/демонтаж.
Жорник Василий  11.11.2011 12:00

Появилась информация о том, что чиновники хотят перенесли или демонтировать/отремонтировать линию: ст.м."Киевская" - 15-ая больница.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]