Трамваи Лиссабона
Droban
30.10.2007 18:23
Недавно (в прошлые выходные) смотрел новости. Там в одном из сюжетов вскользь упомянули о трамях города Лиссабон, который в Португалии.
Может быть кто-нибудь владеет какой-либо информацией об этих маленьких желтых вагончиках? Когда и где они были произведены? Проходили ли модернизацию? Кстати в последнем T&UT пишут, что трассу 18 маршрута в центре куда-то восстановили (только что).
Владимир Валдин
30.10.2007 20:40
Куда - из заметки понять невозможно, трасса не описана. Но сабж имел место быть в минувшем сентябре-октябре. Re: Кстати в последнем T&UT пишут, что трассу 18 маршрута в центре куда-то восстановили (только что).
Александр Елагин
30.10.2007 22:11
Владимир Валдин писал(а):
------------------------------------------------------- > Куда - из заметки понять невозможно, трасса не > описана. Но сабж имел место быть в минувшем > сентябре-октябре. Если имеется в виду один абзац на 434 странице ноябрьского номера, то там вообще-то достаточно внятно написано, что продлён 18-й маршрут в городе Порту, а отнюдь не в Лиссабоне :-). А касательно Порту - там всё понятно, это наконец-то достроили закольцовку по крутым уклонам от предыдущего кольца 18-го (которое возле собора) в сторону центра. Лиссабонские трамвайные артефакты
Mx
27.12.2011 03:17
Нашел интересные фотки Лиссабонских трамвайных артефактов в стиле Питера :)
Как давно и почему сие не используется? Это то, что некогда образовывало всё то, от чего теперь остался лишь 28 маршрут? Редактировано 6 раз(а). Последний раз 27.12.11 03:44 пользователем Mx. Re: Трамваи Лиссабона
Владимир Cherny
29.12.2011 03:12
Побывал в Лиссабоне в октябре этого (2011) года. Трамвайное хозяйство там действительно очень и очень интересное и для любителей заслуживает специально организованного путешествия. Сеть узкоколейная, очень разветвлённая, хотя имеется довольно много заброшенных (но не выкорчеванных) участков. Подвижной состав очень интересен: наряду с современными низкопольными вагонами (не уверен, что это - Сименс, Бомбардье - пусть знатоки уточнят) во всю эксплуатируются эти самые жёлтые маленькие двухосные вагончики, явно из 20х-30х годов. Вагончики с деревянными сидениями, висячими ручками на ремнях. Управление - массивным контроллером, как в КМ, МТВ-82, видимо, непосредственное. Модернизация, если и была, то минимальная (радиосвязь, какие-то приборы), место водителя от салона ничем не отделено, можно стоять прямо вплотную к контроллеру в левом переднем углу сбоку от водителя. Город весь на холмах, пути причудливо петляют и извиваются по узеньким горбатым улочкам, есть очень крутые уклоны и повороты. Особенно интересны маршруты 12 и 28. 28 ходит между двумя старинными очень холмистыми и очень "атмосферными" районами: Альфама и Байру-Альту, проходя между ними через самый центр Лиссабона (Шиаду), этот маршрут даже рекомендуют всякие туристические путеводители. Кроме того, есть несколько подъёмников-фуникулёров, на аналогичных старинных вагончиках, но ходящих на тросе. Есть так же старинный (начало 20 века) лифт "Санта-Жушта", построеный одним из учеников Эйфеля, поднимающий из Шиаду в Байру-Алту.
Ещё такая интересная особенность: все остановки (кроме конечных) - по требованию. Ты стоишь на остановке, мимо тебя едет трамвай, и если в нём нет желающих выходить, и ты не проголосуешь рукой - он спокойно проедет мимо, проигнорировав тебя. Цена на разовый билет - 2.85€, суточный (действует именно сутки, а не до конца дня, на метро, автобус, трамвай, фуникулёр, лифт "Санта-Жушта") - 4.60€. В общем, лиссабонский трамвай - это нечто, обязателен для посещения всеми трамфанатами! Фото выложу чуть позже. Фото лиссабонских трамваев
Владимир Cherny
06.01.2012 15:32
Трамвайное депо под мостом им. Васко да Гама (самый большой в Европе вантовый мост). Красные вагончики справа - экскурсионные. Фуникулёр (элевадор) - тросовый трамвай
Владимир Cherny
06.01.2012 16:31
В Лиссабоне три таких маршрута. Здесь фото элевадора Глория. На нём можно подняться от центральной авениды Либертад в Байру-Альту.
Фото лиссабонских трамваев - пояснение
Владимир Cherny
06.01.2012 16:50
То, что на снимках в основном трамваи 28 маршрута не говорит о том, что он там один такой: на целом ряде маршрутов используются такие же старые вагончики: как минимум 12, 25... просто 28 - самый живописный маршрут, рекомендованый многоими побывавшими там туристами, поэтому катались в основном на нём. Насколько я понял, такие вагончики работают на тех маршрутах, что проходят в районах со сложным рельефом, на более простых - современные низкопольные сочленённые вагоны, такие, как тот, что видно на фото в депо слева. Из такого же вагона (15 маршрута) и сделано фото депо. Re: Фото лиссабонских трамваев - пояснение
Shipovag
06.01.2012 18:17
Я в Лиссабоне был лет 7 назад. Обратил внимание, что в тесных местах отвьетвление, например, направо, проложено сначало с замахом налево, вплетаясь во встречный путь, а потом уже правая кривая идет. Как авто вписывается. И еще: у старых трамваев на крыше видел и пантограф и 2 бугеля (передний, задний). Интересно - они в разных местах разный токосьем применяют? Re: Фото лиссабонских трамваев - пояснение
Владимир Cherny
06.01.2012 19:03
Да, есть такое. Там вообще, особенно на улочках Альфамы, кое-где в поворотах можно из окна рукой достать стену дома.
Ну, всё-таки не бугель (бугель кмк это то, что у старых трамваев, типа КМ, БФ, МТВ) а штанга (типа троллейбусной), но я видел одну, и пантограф. В городе в основном трамваи ходили под штангой (хотя вот на 8 фото 25-й под пантографом, штанга опущена). Могу предположить, что пантограф применяют при маневрировании в депо. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.01.12 19:06 пользователем Владимир Cherny. Re: Фото лиссабонских трамваев - пояснение
svh
04.05.2012 10:30
Уточню: эти старые вагончики используются на всех маршрутах, кроме 15, который идет в Белен по достаточно прямой трассе; на нем работают новые сочлененные вагоны "Сименс". На всех остальных бегают старые добрые "Карриш ремоделадо". Жаль только, что нынешняя трамвайная сеть Лиссабона - это лишь остатки былого великолепия.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]