Киев: лесная трасса на Пущу-Водицу
любопытный наблюдатель
10.10.2007 00:20
Ищу фотографии этого участка - насколько я понимаю, самого протяженного трамвайного перегона в эксСССР. Или хотя бы рассказы о нем киевлян. Ну насчёт самого длинного перегона - это вы придумываете :)
Андрей Подрубаев
10.10.2007 01:46
Вообще-то там в лесу предусмотрено несколько остановок по требованию: Лесничество, Управление лесничества, Детский санаторий, Каланча, Спецдиспансер, Лесная. да, но зимой так и есть
Maxy
10.10.2007 11:36
Зимой ни разу не видел, чтоб хоть кто-то заказывал хоть какую-то остановку в лесу кроме санатория, потому трамвай либо следует от пл. Шевченко до ул. Городской вообще без остановок (перегон 6,6 км), либо останаливается только у санатория (перегоны 4,5 км и 2,1 км). Re: Киев: лесная трасса на Пущу-Водицу
Зигфрид
10.10.2007 12:03
Участок, как участок, был даже перенос, 2 шт :-)))
Построена 1900, электрифицирована 1904, 2й путь 1908, отмена решения о закрытии 1967. Re: Киев: лесная трасса на Пущу-Водицу
Дмитрий 89
11.10.2007 01:59
А сейчас её ничего не угрожает!?
Небольшой офф: в каком году Пуща вошла в состав Киева? Re: Киев: лесная трасса на Пущу-Водицу
Зигфрид
11.10.2007 11:28
В 1899 году там выделили несколько гектар леса для дачной застройки, и тогда же и вошла. С тех пор никогда не выходила.
Другое дело, что Пуща-Водица (а также в разное время некоторые другие поселки и слободы в административных границах Киева) имела административный статус пгт, с поссоветом, всеми делами, но пгт Пуща-Водица входил в состав Подольского района города Киева (до войны Петровского), а поссовет подчинялся Подольскому райсовету. В 80е такой же статус имели Осокорки-Позняки в составе Московского, потом Дарницкого, потом Харьковского района, нынче почти сломанные. Но то село селом. До того другие были... А Пуща была, кажется, всегда. Так что пущаводицкая линия за город никогда не ходила. Единственная пригородная линия трамвая в киевской истории (не считая неэлектрифицированной бучанской торфовозной) - это линия в Бровары, закрытая в 1943 году. Re: Киев: лесная трасса на Пущу-Водицу
Зигфрид
11.10.2007 11:52
Сейчас ей если что-то и угрожает, то не больше, чем трамваю в городе вообще.
Фоток вообще вагон, но все по фтп и частным коллекциям, долго искать Сорри, я с фрипроксисервера, поэтому прямой урл дать не могу. http://www.mashke.org/kievtram/, ткам в разделе "фотогаллереи" ссылочка маршруты: трамваи, вот туда, а там выберите маршрут №12. Там главная фотка, так вся трасса примеро и выглядит, по крайней мере километрах на 5 точно. Re: Киев: лесная трасса на Пущу-Водицу
Зигфрид
11.10.2007 12:11
ПС был изначально непассажирские паровозы с коночными прицепами (летом открытые, зимой закрытые), в 1904 году, после электрификации, запустили превращаемые двухосные моторники и специально закупили 12 4-осных открытых прицепов, которые работали, правда, только летом. Работало 2 маршрута - один на Подол, другой на Верхний Город, прицепы работали только на 1м (2й шлялся по горам). В 1910х гг вместо превращаемых двухосников в Пущу уже ездили 4-осные "пульманы", т.о. на маршруте №19 "Подол-Пуща" ездили первые и единсвтенные в Р.И. поезда 4м+4п.
В 1926 году маршрут №19 был переименован в №12, ок. 1938 4-осные прицепы были сняты с эксплатации (переделаны в грузовые платформы), и на №12 работали трехвагонники 2м+2п+2п, как и на каждом третьем городском маршруте. После войны работали также 2м+2п, но мало. В 1954 году, дабы пассажиры не мерзли, на №12 весь ПС заменен был на МТВ-82. С 1956 к ним цеплялись прицепы, где-то с 1960-61 маршрут полностью обслуживался 4м+4п. В 1966 для маршрута закупили кучу Татр, но они больше работали на других маршрутах... окончательная замена МТВ на Татры на маршурте была произведена все-же довольно рано, еще в 70х. В конце 90х сцепки были заменены одиночками. Кроме №12/19 в Пушу ездил №20 до нынешней пл.Независимости (одиночные двухосники, перед самой революцией, потом еще в середине 30х недолго), новый №19 с 1933 года (2м+2п+2п, укороченная версия №12, зимой ездил до ныненей пл.Шевченко, летом до 5й линии Пущи-Водицы, где сохранилсоь его кольцо... после войны до Пущи не ездил), №22 в начале 50х (укороченная версия №12 до 5й линии, что ездило не помню), №12к позже (то же самое, что и №22, ездили одиночные МТВ), №25 от Пущи до Вокзала (самый длинный маршрут города, обслуживался сначала 3, потом 2, потом 1 вагоном МТВ, под самый конец на нем поездила Татра, с интервалом 166 минут; существовал в 1954-1983гг), №7 от Пущи до пл.Шеченко, т.к. конечной №12 (существует с 90х, ходят одиничоные Татры). Все Re: Киев: лесная трасса на Пущу-Водицу
Vladislav Prudnikov
11.10.2007 13:39
> все-же довольно рано, еще в 70х. В конце 90х
> сцепки были заменены одиночками. Когда мы с тобой ездили в Пущу в 2002 году там была уйма систем. Наверное, правильнее будет "в первой половине 2000-х". Re: Киев: лесная трасса на Пущу-Водицу
Зигфрид
11.10.2007 15:31
А, точно - в конце 90х появились одиночки, а года 3 назад исчезли сцепки, тогда же выровняли и сократили интервалы Re: Киев: лесная трасса на Пущу-Водицу
levemir
11.10.2007 17:47
«Трамвай, уходящий в чащу
Исключительно киевский отдых – съездить на "Каланчу", на обыкновенную трамвайную остановку в необыкновенном месте – Пуще-Водицком лесу» Подробнее здесь: http://pk.kiev.ua/travels/2006/02/03/133755.html
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]