ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5678910Все>>
Страница: 4 из 10
Оказывается, МУП Пассажиравтотранс должен еще и прибыль приносить (с) Валька Стакан
Лебедев  24.01.2008 10:32

В 2008 году ГУП "Пассажиравтотранс" и ГУП "Горэлектротранс" закупят 110 троллейбусов, 55 трамваев и 150 автобусов.

Как сообщила журналистам губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, около 60% из них пойдет на расширение транспортной деятельности, то есть сокращение интервалов движения и создание новых маршрутов, а 40% - на замену устаревших машин, передает БИА.

Ранее планировалась закупка лишь 50 новых автобусов, но во время осмотра новых машин в понедельник, 21 января, губернатор согласилась выделить Пассажиравтотрансу средства еще на 100 транспортных средств. Однако Матвиенко добавила, что предприятию следовало бы закупать машины на свои деньги.

"Частные перевозчики не получают от нас на закупку техники ни копейки, и, тем не менее, приобретают новые машины. Вы коммерческая структура и должны сами зарабатывать деньги и лучше считать их", - заявила губернатор директору Пассажиравтотранса Владимиру Михайлову.

http://www.gorzakaz.org/news/view/8693.html

Трамвай на пешеходной улице сеет хаос и разрушение и дестабилизирует обстановку в регионе
Лебедев  24.01.2008 10:34

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 21 января. В областном центре трамвай сбил 22-летнюю женщину. Об этом ИА «Росбалт-Приволжье» сообщили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД Нижегородской области.

Авария произошла на центральной улице Нижнего Новгорода Большой Покровской, движение автотранспорта по которой запрещено. Однако по одному из участков пешеходной улицы проложены трамвайные рельсы. Именно на них и произошло ДТП накануне днем. Во время движения трамвай зацепил замешкавшуюся на рельсах молодую женщину.

В результате ДТП пострадавшая получила закрытую черепно-мозговую травму и была госпитализирована в больницу №39. Расследованием происшествия сейчас занимаются сотрудники ГИБДД.

http://www.rosbalt.ru/2008/01/21/449052.html

Киевские столбы
Лебедев  24.01.2008 10:37

Проезжая вчера после обеда по улице Дмитриевской, многие горожане были удивлены необычной картиной: посреди дороги на рельсах стоял опустевший трамвай, приваленный столбом, а рядом замерла бетономешалка.

Может быть, у вас даже откроется фотка

Как рассказала "Сегодня" представитель "Киевпасстранса", водитель грузовика пытался заехать на стройплощадку (поблизости возводят многоэтажку), причем делал это задом. Увидев маневр неповоротливой машины, водитель трамвая, следовавшего по маршруту №18 (ехал со Старовокзальной площади на Подол), решил пропустить бетоновоз и переждать, пока он заедет на стройку. Сдавая назад, водитель грузовика, видимо, не заметил электроопору или не рассчитал расстояние до нее. В результате наехал на столб, который от удара начал падать и угодил аккурат на крышу трамвая, прямо на кабину доброго вагоновожатого. К счастью, обошлось без пострадавших. Пассажирам пришлось выйти, не доехав до конечной. "Контуженный" застопорил движение сородичей на некоторое время, пока столб не подняли.

Как рассказали в "Киевпасстрансе", трамвай только вышел на линию после ремонта, был на вид как новенький. Теперь его придется вновь "лечить". Говорят, подобные случаи, когда грузовики сбивают электроопоры и при этом страдает общественный транспорт, не редки. Эксперты устанавливают детали происшествия, после чего станет ясно, кому придется ремонтировать подбитый вагончик.

http://www.segodnya.ua/news/833313.html

Куда жаловаться на водилу?
Лебедев  24.01.2008 10:39

Заметила, что некоторые водители автобусов и троллейбусов, дождавшись, когда к передней двери добегут запоздавшие пассажиры, захлопывают ее перед самым носом бедолаг и уезжают. Сама пару раз оказалась в такой ситуации. Обидно! Потом ведь приходится очень долго мерзнуть на остановке. А водители, похоже, развлекаются. Куда можно на них пожаловаться?
Елена Рыбакова. Юго-Западный округ.

Как объяснили в столичном Департаменте транспорта и связи, если водитель автобуса, троллейбуса или трамвая вам нахамил, продал вместо обычного билета фальшивку, плохо выполнял свои служебные обязанности, то пожаловаться на него можно по телефону автоматической круглосуточной справочной «Мосгортранса» - (495) 953-00-61.

При этом надо сообщить парковый номер машины (для троллейбусов и трамваев - четырех-, а для автобусов - пятизначный). Обычно он написан внутри салона - на задней стенке кабины водителя, снаружи - на боковом и переднем бортах машины. Кроме этого, придется еще продиктовать номер маршрута, дату, примерное место и время происшедшего, а также направление, в котором вы ехали или собирались ехать. Не забудьте назвать свои имя и фамилию, контактный телефон и адрес. Анонимные сообщения не рассматриваются.

Всю эту информацию можно также отправить и письмом по адресу: 115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, стр. 1, ГУП «Мосгортранс». Как заверяют транспортники, по всем обращениям проводят служебное расследование. Указанные в жалобе маршруты берет под особый контроль специальный отдел «Мосгортранса».

Потом каждому заявителю в течение тридцати дней транспортники обязаны отправить официальный ответ по почте. За нарушение должностных инструкций и трудовой дисциплины водителя могут наказать лишением премии, выговором или увольнением в зависимости от тяжести вины.

http://www.kp.ru/daily/24034.5/95574/

Казань
Лебедев  13.02.2008 03:49

В Казани может появиться разновидность трамвая, который быстро и с минимальными простоями доставит пассажиров от РКБ через Горки, Квартала и Кировский район в центр города, к железнодорожному вокзалу. Построить такую линию возможно в течение двух лет.

Об этих и других перспективах развития городского электротранспорта рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов, когда наш корреспондент с фотокором провели с ним один рабочий день в этом беспокойном городском хозяйстве на колесах.

В Казанском метрополитене каждую среду проводится день безопасности, который проходит в основном... ночью, чтобы не создавать помех пассажирам, - примерно с 23 часов до 3 утра.

Это одновременно и учения, и контроль, когда проверяется работа всех систем - противопожарной, антитеррористической, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, как объекта гражданской обороны и других.

А в пятницу особенно тщательному контролю перед выходом на линии подвергается состояние наземного транспорта: трамваев, троллейбусов. Если в обычные дни проверку осуществляют работники депо, то в пятницу машины обследует комиссия из руководителей всех служб. Такой генеральный технический осмотр получил название «День руля».

За тем, куда «рулит» столичный электротранспорт, наблюдали наши корреспонденты.

В КАЗАНИ НА ЮБИЛЕИ ДАРЯТ... ТРОЛЛЕЙБУСЫ

...5 утра. Эх! Большинство горожан еще нежатся под теплыми одеялами, досматривая сладкие утренние сны, а мы уже стоим на окраине города, в Борисково. Здесь, во втором троллейбусном депо на Тульской, идет досмотр транспорта перед выходом на линии: «рогачи» стоят в темноте с включенными фарами, в салонах горит свет, двери открыты. Поблескивают зеленой краской новые машины: ездить в этих троллейбусах пока непривычно - так плавно, без рывков они катятся по дорогам.

- Это благодаря асинхронному приводу, - поясняет Асфан Галявов, - вот именно он и дает такую плавность хода, притом еще и электроэнергию экономит - до 30 процентов!

Добавим еще, что больше всего радует пассажиров сейчас: в салонах новых троллейбусов тепло! Ну почти как в автобусах...

В 2007-м купили 32 такие теплые машины, произведенные в Энгельсе, и мэрия Казани продолжает обновление парка общественного транспорта: в течение года поступят еще 30 троллейбусов современного класса.

Нынче у троллейбусного движения в Казани юбилей - 60 лет назад, в послевоенном 1948-м, по улицам столицы Татарстана побежали первые «рогатики». А сегодня Казань стала первым городом в России, где все новые трамваи, троллейбусы и метровагоны оснащены двигателями с современным асинхронным приводом, сроки службы такой техники значительно дольше.

В этом юбилейном «электрогоду» продолжится и строительство новых троллейбусных линий, появится еще один маршрут: Чуйкова - Восстания - Ибрагимова.

А В ЕВРОПЕ ТРАМВАИ - ТРАНСПОРТ №1

...Стрелки часов приближаются к 6 утра. Едем с «генералом» Галявовым дальше, в Соцгород, во второе трамвайное депо на Копылова. Улицы еще пустынны, и водитель с удовольствием жмет на газ, под мурлыкающее радио репортеров клонит в сон. «Доброе утро, дорогие радиослушатели! Мы приветствуем вас на волне «Маяка» и желаем удачного начала рабочего дня! В Москве сейчас...» Нет, теперь ответ на вопрос, быть или не быть журналисту транспортником, ясен: подняться в такую рань мне не удастся уже на второй день.

- Да вы не стесняйтесь, ребята, покемарьте, - в отличие от задремавших на заднем сиденье двух корреспондентов Асфан Галямович бодр, в хорошем настроении и уже принимает телефонные звонки с докладами. Ну а мы тем временем прибыли в трампарк, где, как и во всем объединении, сегодня идет «День руля». Стоп! Какой же руль у трамвая? А в метро? Ведь в кабинах вагоновожатых только рычаги да кнопки...

- Это название из автопарка перешло, - разъясняет Галявов. - Когда я был директором автопредприятия, мы организовали у себя для всех служб такой вот особый контрольный «День руля». Тогда я даже не предполагал, что придется изучить и трамваи. Начинал-то простым водителем, за руль вообще сел еще мальчишкой в деревне, автоделу научил брат, а вот по «рогачам» пришлось засесть за специальную литературу.

Асфан Галявов рассказал о своей большой мечте - запустить в Казани ускоренную трамвайную линию, которая соединит РКБ, Горки, Квартала, пройдет через Кировский район и выйдет к железнодорожному вокзалу. Большая часть маршрута уже есть - это нынешние действующие линии, а новые пути предстоит уложить от ДК химиков по улицам Несмелова, Копылова в сторону центра и превратить весь маршрут как бы в единую транспортную артерию, чтобы быстро доставлять пассажиров в разные концы огромного города. Сейчас готовится техническое обоснование проекта, которое представят мэру Казани Ильсуру Метшину.

А пока, впервые за десятилетия, идет заметное обновление подвижного состава. Горожане уже оценили появившиеся в прошлом году комфортабельные вагоны красного цвета: пассажиров в них заметно больше, чем в обычных трамваях.

В этом году городская администрация выделяет средства на приобретение 20 комфортных трамваев нового типа.

Определить правую сторону дороги как полосу для общественного транспорта - такое предложение специалисты городского комитета по транспорту и связи направили в ГИБДД столицы. По их оценкам, это можно сделать на 30 улицах Казани, где имеется трехполосное движение в каждом направлении, например на улицах Восстания, Декабристов, Фучика.

Заметим, что европейцы на пике бума автомобилизации в конце 60-х годов прошлого века начали было в массовом порядке демонтировать трамвайные линии и закатывать освободившееся место асфальтом, пытаясь увеличить пропускную способность дорог. Но в конце 90-х оценили экологичность, бесшумность электротранспорта и восстановили движение трамваев, прежде всего в центре городов, а вот въезд туда авто резко ограничили.

В МЕТРО ПРОБОК НЕТ

...7 утра. До 9 часов согласно графику сотрудники «Метро-электротранса» изучают городские пассажиропотоки. А что их изучать-то? Ведь на работу и обратно домой человек едет в основном одним и тем же традиционным маршрутом. Ну по магазинам там, туда-сюда... Однако, как рассказал замгендиректора по эксплуатации Фарид Сибгатуллин, в огромном городе пассажирские течения постоянно «мигрируют» словно косяки рыб в океане: на них влияют и студенческие сессии, и время года, так что нужно вовремя отслеживать изменения и корректировать количество подвижного состава на маршрутах.

Мы направляемся к станции метро «Горки». Паркуем машину возле входа в подземку. Вот подошел автобус и вмиг наполовину опустел - пассажиры спешат в метро. Подъезжает трамвай - то же самое! Слов нет, комфортно добираться с Горок до работы в центре за семь минут, минуя утомительные пробки, да еще в светлом и уютном метровагоне.

Народ нескончаемым ручейком утекает в подземные переходы станции. «Ты не поверишь!» - так и хочется удивленно воскликнуть при виде битком набитых пассажирами вагонов самого пока короткого в мире метро. Да, если бы не увидел сам плотно стоящих на платформе в ожидании поезда людей, не поверил. Знакомая московская картинка да и только!

Сходство и в выражении лица пассажиров. В первые месяцы пуска подземки сюда приходили семьями, как в музей. Казанцы и гости города шли неспешно, внимательно оглядываясь по сторонам и разглядывая детали, а в глазах читалось нескрываемое любопытство - все ли в нашем молодом метро, как в других? Теперь же казанские пассажиры подземки похожи, например, на москвичей: деловито спешащие, озабоченные, с характерным отсутствующим выражением лица. Среди сидящих в вагонах обязательно увидишь читающих, но не детективы, правда, как в Москве, а конспекты: все же сильно ощущается, что Казань - большой студенческий центр. Статистика свидетельствует, что всего лишь за два часа пикового времени маленькое казанское метро перевозит около 8 тысяч пассажиров! И утром и вечером. Стоит ли говорить, сколько поклонников появится у метро, когда уже в течение ближайших двух лет откроются станции «Проспект Победы» и «Козья слобода».

СПРАВКА

С 1 января 2006 года проведено объединение двух муниципальных унитарных предприятий - «Казанский метрополитен» и «Казгор-электротранс». Впервые в России, а также в странах СНГ создана единая организация по перевозке пассажиров - предприятие МУП «Метроэлектротранс», в подвижном составе которого подземный и наземный электротранспорт.

Численность коллектива - более 4 тысяч человек. На балансе предприятия - 217 трамвайных вагонов и 212 троллейбусов, в том числе 62 единицы с асинхронным приводом. Подвижной состав эксплуатируется на 16 трамвайных и 15 троллейбусных маршрутах, имеющих протяженность сети 293,7 километра и 333,96 километра соответственно.

Протяженность линий метрополитена - 6,8 километра, количество станций - 5. Эксплуатируется 5 четырехвагонных поездов, интервал движения составляет 8 минут. В утренние часы пик (7.00 - 9.00) перевозится около 8 тысяч пассажиров, аналогично и в вечерний пик (16.00 - 19.00).

http://www.kazved.ru/article/18756.aspx

Владивосток хочет снять трамвай (знакомый сценарий)
Лебедев  13.02.2008 03:51

Архитекторы хотят закольцевать Океанский проспект с Алеутской?

Перспективной схеме движения мешает трамвай № 7
Елена АСТАФУРОВА — 12.02.2008

Возродил давнюю идею сделать Океанский проспект и Алеутскую дорогами с односторонним движением главный архитектор проектов ОАО «Приморгражданпроект» Виктор Криницин. На заседании круглого стола по проблемам транспорта в Думе Владивостока он припомнил эксперимент, который провели в краевом центре еще в 2004 году. Напомним, тогда во время новогодних каникул в течение нескольких дней две оживленные улицы закольцевали.

- Мы уже давно предлагаем решить транспортные проблемы центра Владивостока за счет организации кольцевого движения по этим основным магистралям, - отметил Виктор Криницин. – Такая схема движения позволит нам избежать пересечения транспортных потоков и улучшит пропускную способность магистралей в центре Владивостока.

Результат прошедшего эксперимента получился неплохим. Хотя, возможно, это связано с тем, что в праздничные дни машин на городских улицах было меньше. Однако главная проблема, в которую как в тупик уперся эксперимент, - это трамвай № 7. Получилось, что его надо убирать. Иначе электротранспорт движется во встречном направлении.

Не против предлагаемой схемы движения и и. о. начальника ГИБДД УВД по Владивостоку Александр Филиппенко. Однако, подчеркнул главный гаишник города, вопрос этот находится в компетенции муниципалитета:

- Мы прорисовывали возможные схемы проезда, расстановку дорожных знаков. Можно урегулировать все проблемы. Огромное кольцо снизило бы заторы. Ведь стоит трамваю сойти с рельсов на перекрестке Алеутской и Светланской, парализовано движение на несколько часов как в центре, так и в сторону Эгершельда. Изменение схемы дало бы возможность устройства парковок по одной из сторон дороги. Но надо считаться и с общественным мнением. Не все горожане готовы отказаться от услуг трамвая.

Другое мнение

Без изучения пассажиропотока не может быть и речи о радикальной перестройке

Станислав СКАЛЫГА, начальник управления транспортом администрации Владивостока:

- До 1998 года на территории краевого центра существовало 40 маршрутов, на которых работало около 300 муниципальных автобусов. С переходом на рыночные отношения и с появлением частных перевозчиков в городе начали открываться новые линии. Часть из них постепенно закрылась по разным причинам (дублирование маршрутов, низкий уровень пассажиропотока), а часть существует по сегодняшний день. Между тем структура спроса на транспортные услуги за последние годы значительно изменилась и требует пересмотра. Создание же объективной картины возможно только при проведении обследования пассажирских потоков. И уже результатом этой работы станет упорядочение маршрутной сети города, снижение нагрузки на центр Владивостока, определение оптимального количества подвижного состава на регулярных маршрутах и уменьшение простоя транспорта в пробках.

http://www.kp.ru/daily/24047/101594/

Барабанные перепонки москвичей выдерживают двухкратные нагрузки
Лебедев  13.02.2008 04:12

Днём - рёв автомобилей, громкая музыка из кафе и магазинов, оживлённая речь, грохот на стройках. Мы привыкли к какофонии и не замечаем, что на улице стараемся говорить громче, иначе собеседник нас не услышит. Но шумовой террор не прекращается и ночью. На 70% территории города шумовые показатели превышают норму чуть ли не в 2 раза.
«Особенно страдают жители домов, находящихся рядом со стройкой, - рассказывает Елена Лезина, ведущий специалист ГУП «Мосэкомониторинг». - В прошлом году на «горячую линию» Департамента природопользования поступило 293 жалобы, специалисты провели измерения и обнаружили превышение допустимого уровня шума на 41 объекте. На 35 стройплощадок наложены штрафы, а у 21 злостного нарушителя спокойствия отобраны лицензии на ведение работ в ночное время».


Не прибавляет тишины и транспорт: шум от электричек и поездов в среднем превышает нормативы на 10-15 дБА. Жителям примерно 40 районов не дают жить самолёты: полёт лайнера - это дополнительные 15 дБА к остальным городским шумам. Но больше всего жалоб вызывают магистрали. По нормативам, шум в районах жилой застройки не должен превышать днём 55 дБА и 45 дБА - ночью. Однако в действительности показатели шума на всех крупных магистралях переваливают за 80 дБА! Жители домов на Ленинградском ш. стараются не открывать окна даже летом, иначе визг тормозов и лязг трамваев не дадут уснуть. Тем, кто живёт на Дмитровском ш., не нужен будильник - оживлённое движение на трассе начинается с 6 часов. А обитатели домов на ул. Обручева в 7 часов просыпаются от шума моторов автомобилей, объезжающих пробку.

«Есть меры по снижению уровня шума на трассах, - продолжает Елена Лезина. - На наиболее оживлённых предполагается применять шумоизоляционные конструкции и специальное дорожное покрытие. А в домах непосредственно рядом со строящейся трассой за счёт города установят стеклопакеты». Но поможет ли это москвичам? В ЦАО, например, некоторым жителям на городские деньги уже поставили шумоизоляционные пакеты, но рамы не справляются с городским гамом - даже при закрытых окнах слышен рёв моторов. «Современные стеклопакеты могут защитить квартиру только от высокочастотных шумов (шипение), - рассказывает эксперт Лев Лесковский. - От низкочастотных (рокот), которые и доставляют основное беспокойство, они не спасут. Чтобы обеспечить шумоизоляцию в квартирах, городским властям достаточно проложить периметр ставень резиновым уплотнителем, поставить стёкла толщиной 4 мм и обеспечить расстояние между ставнями до 20 см. Это, к слову, не только эффективнее, но и дешевле стеклопакетов».

Тогда зачем ставят дорогущие стеклопакеты? Неужели столичные власти не провели хотя бы один эксперимент по шумоизоляции модного пластика? Да хотя бы просто спросили жителей, у которых уже поменяли окна, стало ли в квартире тише. Но это, похоже, никому не надо.

Мосту Патона грозят трамваем
Лебедев  13.02.2008 04:20

КГГА изучает возможность возобновления трамвайного движения по мосту Патона после его реконструкции.

"Мы рассматриваем возможность восстановления трамвайного движения по мосту после его реконструкции. До 2012 года мы реконструируем его. Согласно проекту, проезжая часть будет расширена до 8 полос движения", - заявил первый зампредседателя КГГА Денис Басс в ходе интернет-конференции, организованной газетой "Хрещатик".

Он добавил, что после реконструкции пропускная способность моста увеличится до 8 тыс. автомобилей в час, а срок его эксплуатации продлится до 70 лет.

Мост Патона построен в 1953 году, его длина - 1,54 км, ширина проезжей части - 21 м. Каждые сутки его пересекает около четверти общего автопотока города, то есть более 145 тыс. автомобилей.

КГГА оценивает реконструкцию моста Патона в 714 млн. гривен.

Решение о ликвидации трамвайной линии на мосту им. Патона было принято и реализовано в 2004 году.

http://24.ua/news/show/id/27919

Трамвайный парк планируется пополнить в Новотроицке
Лебедев  13.02.2008 04:20

Целевая программа развития электротранспорта в Новотроицке на 2008 год предполагает пополнение трамвайного парка тремя-четырьмя новыми трамваями.

Поднимается вопрос о приобретении новых автобусов, которые можно будет использовать на самых напряженных маршрутах. Ставка делается на постепенный переход от маршруток – ГАЗелей к нормальным автобусам. Так, в МУП «Новоэлект» налажен контроль за техническим состоянием транспорта, ведется проверка водителей перед выездом на линии.

Пресс-центр Администрации г.Новотроицка

http://www.oren.ru/news/society/2403219.html

Новосибирск
Лебедев  13.02.2008 04:26

Четыре модернизированных трамвайных вагона вышли на линии города: два курсируют по левому берегу, а два — по правому, по 13 и 15 маршрутам.

Новые машины имеют усовершенствованную структуру, которая — самое главное — не даст замерзнуть в самый морозный день. В салоне размещено несколько калориферов, а под сиденьями стоят дополнительные обогреватели. Как рассказал «ВН» руководитель производственного отдела по электротранспорту управления пассажирских перевозок мэрии Виктор Марковец, стоимость одного трамвая — почти восемь миллионов рублей. Эта модель была выпущена в прошлом году на Усть-Катавском вагоностроительном заводе в Челябинской области. Для города «теплые трамваи» — долгожданное пополнение. К примеру, правобережное трамвайное депо ждало его почти 16 лет, а сколько ждать очередного — пока неизвестно. Виктор Марковец коротко заявил: в ближайшее время не предвидится.

http://vn.ru/07.02.2008/citynews/90554/

Ростов
Лебедев  13.02.2008 04:26

В Ростове-на-Дону планируется приобрести более 50 современных трамваев и более 100 троллейбусов. Закупки пройдут в рамках программы по развитию городского электротранспорта до 2011 года.
Кроме того, в соответствии с этой программой планируется приобрести около 1100 автобусов большой вместимости и 820 маршрутных такси нового класса, которые вытеснят с городских маршрутов исчерпавший свой ресурс автопарк.

Все это позволит снизить средний возраст парка городского транспорта, в значительной степени повысить качество и безопасность пассажирских перевозок, сообщает "Дон - ТР".

Городские власти уделяют особое внимание возрождению трамвайного и троллейбусного парка. Электротранспорт экологически чист, недорог и пользуется популярностью у горожан. В конце 2007 года на городские маршруты вышли 7 новых комфортабельных троллейбусов и 10 современных трамваев.

http://www.regions.ru/news/2123151/

О трамвае на совмещенке
Лебедев  13.02.2008 04:28

Ритм жизни в Омске ускоряется, дороги расширяются. Человек, идущий пешком, поневоле становится заложником автомобильного бума. Какие опасности грозят сегодня нам — тем пешеходам, которые «бегут неуклюже» по городу? Как защитить человека в мегаполисе, переживающем транспортный бум?



Остановка смерти

«Поселок Козицкого». Эта остановка претендует на «звание» одной из самых опасных в Омске.

Наш читатель рассказал, что здесь на его глазах автомобиль сбил выходящую из вагона женщину. Иномарка неслась параллельно трамваю и не сбросила скорости… «Тогда эта трагедия наделала много шума, и водители стали притормаживать, пропуская людей в вагоны, — продолжает омич. — Однако прошло время, и пешеходы снова рискуют жизнью».

А вот остановка «5-я Линия». В районе рынка, где очень многолюдно и желающих уехать на трамвае хоть отбавляй, мы провели своеобразный рейд. Лишь каждый пятый из тех, кто «возглавляет» автомобильный поток, перед трамваем сбавляет ход, чтобы пропустить выходящих и входящих в вагон людей. Действительно, быть пассажиром трамвая — опасно для жизни…


Мнение пешехода

Многие говорят, что трамвай — самый неуклюжий и небезопасный вид городского транспорта. Однако в Омске много мест, откуда можно выбраться лишь на трамвае…

Специалисты из ОмГТУ считают, что этот вид транспорта хорош, когда нет большого количества асфальтированных улиц. В противном случае трамвай нужно убирать с проезжей части. Но есть, по их мнению, иной выход: просто развести автомобиль и трамвай на разные уровни, как это сделано, к примеру, на ул. Жукова. К сожалению, такие улицы можно пересчитать по пальцам, а в других местах пассажир ожидает трамвай на тротуаре или обочине дороги.

В Правилах дорожного движения сказано: «Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней».


Мнение водителя

«Посмотрите, как расположены знаки, обозначающие трамвайную остановку: они болтаются где-то под облаками, я их физически не могу увидеть! — возмущается автовладелец Валерий Б. — Я хорошо знаю город, и выучил расположение многих опасных мест, в том числе и трамвайных остановок. Однако новичок за рулем или приезжий не всегда заметят такой знак. Можно, конечно, аккуратно следовать за трамваем или параллельно ему, но даже я, опытный водитель, не всегда точно понимаю, с какой целью сбавил ход трамвай: то ли у него здесь остановка, то ли просто притормаживает. Вот посреди улицы идет трамвай, вдруг резко останавливается, и из него прямо под колеса начинают вываливаться пассажиры. Только успевай ударять по тормозам!»


В Омске — как в Лондоне?!

Может быть, нужно просто поменять знаки, разместить их на более видимом уровне? Нет, нельзя. Еще в 1968 году в Вене наша страна подписала конвенцию, согласно которой принято «единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог». Это необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах. Знаки, обозначающие как автобусную, так и трамвайную остановки, одинаковые и в Лондоне, и в Омске, и в Москве. Правда, в европейских странах остановки безопасны, поэтому их обозначения особой роли не играют.


«Простите, что мы есть!»

Я каждый день пересекаю улицу Ленина в районе драмтеатра и поражаюсь тому, как затюканы пешеходы-омичи. Они суетливо, на полусогнутых ногах перебегают через проезжую часть, на их лицах написано: «Простите за то, что мы есть и идем тут!». Этот участок дороги снабжен и «зеброй», и знаками перехода — так нет, бегут люди! А почему?

Боятся!.. Мы стали страшиться машин, маршруток и автобусов уже «по привычке», в любом районе города. Потому что почти каждый из нас бывал если не участником, то очевидцем дорожного происшествия…

«Однажды я стала свидетелем страшного зрелища, после которого перестала пользоваться «газелями», — поделилась с «АиФ в Омске» Елена Васильева, учитель одной из средних школ. — Я спешила на работу с левого берега в центр. Была огромная пробка, и когда мы выехали с Ленинградского моста, я поняла причину затора: на перекрестке лежала маршрутка — перевернутая на бок, погнутая. Пожарные что-то смывали с асфальта. Это были битые стекла и кровь… Я молила бога, чтобы пассажиры, попавшие в это ДТП, были живы…»

«По итогам конкурсов с перевозчиками были заключены соглашения, обязывающие водителей соблюдать нормы и правила обслуживания пассажиров… Мэрия регулярно проверяет их работу и выявляет нарушителей. Недобросовестные работники наказываются штрафами», — поясняют представители мэрии.
Я не понимаю …почему водители курят за рулем и смотрят кино?

В автобусе с курящим водителем мы — словно в газовой камере, ведь дым проникает в салон! Мало того, на днях в автобусе маршрута № 95 я увидел, что водитель во время движения смотрел кино по телевизору, установленному в его кабине! На дорогу он почти не обращал внимания — и это в час пик, в то время, когда в салоне было полно народу, а на дорогах — огромное скопление транспорта!
Василий Белкин, г. Омск

Редакция обратилась в отдел технадзора ГИБДД. Когда дежурный услышал, что звонит «обычная гражданка», он расслабился. Его ответ звучал примерно так: «Водитель находится в изолированной кабине, поэтому дым не может проникать в салон. К тому же он курит обычные сигареты, а не наркотические вещества, поэтому ничего не нарушает. Что же касается телевизора, прямого ответа на ваш вопрос в ПДД нет, поэтому надо судить объективно. Бывают люди феноменальных способностей: одновременно смотрят телевизор, читают книгу и играют в шахматы. Вот если бы водитель, увлекшись просмотром фильма, потерял бдительность и попал в ДТП, допустил наезд или зажал в дверях пассажира, другое дело!»

«Какое кино?! — возмущенно воскликнул Владимир Гордеев, водитель, который провел за баранкой автобуса около 30 лет. — Дорога, зеркала, двери, пассажиры — вот и все кино, которое имеет право смотреть шофер!».

Почему же запрет на пользование телевизором не прописан в ПДД? «Наверно, потому, что ни одному здравомыслящему водителю не придет в голову смотреть комедию или боевик в то время, когда на нем лежит ответственность за жизнь десятков пассажиров», — сказал «АиФ в Омске» Константин П., автомобилист с 15-летним стажем.


Самые опасные улицы города:

Лукашевича, 70 лет Октября, Дианова, Конева, 10 лет Октября, Маркса, Масленникова, Красный Путь, 21-я Амурская, Герцена, 4-я Челюскинцев, 6-я Станционная, Д. Бедного, Космческий пр-т, Б. Хмельницкого, Кирова, Мира, Заозёрная, Химиков, Королёва, Нефтезаводская, 22 Апреля.
Комментарий

— Правила нарушают все участники дорожного движения — и пешие, и «конные», — говорят сотрудники омской ГИБДД. — Сейчас в связи с уменьшением продолжительности светлого времени суток и ранними сумерками на дорогах увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. Мы периодически проводим акции для пешеходов, во время которых останавливаем людей, перебегающих дорогу в неположенных местах, объясняем им правила и, извините, штрафуем. Сотрудники ГИБДД призывают к жёсткому контролю всех участников движения. Наш менталитет таков, что соблюдать правила мы будем только под угрозой наказания. Глядишь, когда-нибудь это перерастёт и в общую культуру.

http://omsk.aif.ru/issues/408/06_02



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.02.08 04:32 пользователем Лебедев.

Турникетов в Нижнем Новгороде не будет
Лебедев  13.02.2008 04:29

КСТАТИ

Вадим Булавинов заявил, что в трамваях и троллейбусах (электротранспорт подчиняется муниципалитету, а автобусные предприятия — правительству области) турникетов не будет:

— Мы подсчитали и поняли: во-первых, турникеты могут задерживать посадку и раздражать пассажиров, во-вторых, это недёшево. Установка одного турникета обходится в 200 тысяч рублей. К тому же они часто ломаются.

http://nnov.aif.ru/issues/1423/05_01

Аннушка (не сочтите за ads)
Лебедев  14.02.2008 06:25

Трамвай-желание

Бар-трамвай «Аннушка» курсирует по Москве не первый год. Правда, были в его работе и перерывы, но сейчас он снова «на колесе» и готов принять посетителей в любой день.

По сути своей это ресторан. Готовят здесь много и вкусно. И никаких полуфабрикатов - все делается на месте. Можно заказать блюда европейской кухни. Фирменное блюдо «Аннушка» - это куриный рулет с жюльеном внутри, зажаренный с сыром. Есть караоке - по 50 рублей за песню. Средний счет - от 700 руб. на человека.

По форме «Аннушка», безусловно, трамвай. Сидишь за столиком, напротив - любимые глаза, а за окном - февральская Москва проплывает... Красота. «Аннушка» курсирует по бульвару, около метро «Чистые пруды» появляется каждые 20 - 30 минут. Если иметь в виду сюрприз, то можно подойти и как бы случайно сесть в этот симпатичный трамвайчик. Но лучше все-таки на 14 февраля заказать столик заранее. Можно арендовать вагон целиком, но стоить это будет очень недешево.

Где: Чистопрудный бульвар. Возле ст. м. «Чистые пруды» трамвай стоит 5 - 10 минут.

Часы работы: с 12.00 до последнего гостя.

Телефон: (495) 507-57-70

Цена билета: 100 руб.

http://www.kp.ru/daily/24049.3/102342/

КГГА
Лебедев  16.02.2008 05:26

Сроки закупки 500 автобусов в распоряжении не указаны. КГГА намерена закупить 650 автобусов, 520 троллейбусов и 94 трамвая до 2011 года. Администрация оценивает полное обновление подвижного состава в 1,728 млрд. гривен.

http://www.delfi.ua/news/daily/society/article.php?id=137487

Киев
Лебедев  16.02.2008 05:28

В Киеве на территории Дарницкого трамвайного депо планируют открыть Музей натурных экспонатов общественного транспорта.
Открытие музея планируется уже до конца первого полугодия этого года.
В таком музее можно будет не просто осмотреть экспозицию, но и покататься на настоящих трамваях, троллейбусах, автобусах, которые ездили по улицам Киева в прошлом и позапрошлом веках. Пока их можно увидеть только в виде действующих моделей в "Музее истории электротранспорта" КП "Киевпасстранс" (ул. Филатова, 22/8), в котором представлены уникальные макеты общественного транспорта не только Киева, но и всего мира.
Директор "Музея истории электротранспорта" Лидия Ливинская отметила, что уже 17 лет занимается созданием нового музея, который будет размещен на территории Дарницкого трамвайного депо. Уже разработана концепция его построения и определены экспонаты - свыше 30 единиц подвижного состава, как из Киева, так и из всей Украины.
Больше 15 исторических образцов общественного транспорта сейчас хранятся во многих парках и депо столицы.

Челябинск
Лебедев  16.02.2008 05:31

Пока горожане потягивают утренний кофе или досматривают последний сон, работники общественного транспорта начинают трудовой день. Водители трамваев выходят на линию в 06.00, а многие их коллеги уже курсируют по городу.

Корреспондент ГТРК "Южный Урал" Ольга Задворных сообщает: "Как всегда, на улицы Челябинска из ворот депо выйдут более сотни вагонов. С утра пораньше они отправятся в разные точки мегаполиса и весь день будут доставлять челябинцев практически во все районы города - Ленинский, ЧТЗ, Вокзал и Медгородок. Но все же самым популярным направлением остается Северо-Запад. Знакомые с детства 15, 16 и 17 трамваи редко остаются пустыми. Но это о нас, пассажирах, а вот самим водителям приходится добираться на работу заблаговременно, пока весь город спит. Каждую ночь в районе четырех часов, дежурная машина собирает вожатых трамвая и работников депо по всему Челябинску. 80% из них - это женщины. Они признаются, что самое трудное в их профессии - ранний подъем, и, конечно, отсутствие вежливости на дороге".

http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=78421&cid=7#

Прага
Лебедев  16.02.2008 05:33

Пражские транспортники намерены обновить парк трамваев: всего их будет куплено 250 штук, и первые появятся на маршрутах уже в конце следующего года. Трамваи серии Skoda 15T производства пльзенского завода Skoda Transportation разработаны дизайнерским бюро Патрика Котаса. Они будут иметь низкий сход, поэтому их смогут легко использовать инвалиды и матери с колясками. Официально завод представит новый трамвай в середине марта, пока он существует только в виде прототипа. Весь заказ обойдется пражским транспортникам в 17 млрд. крон, что означает, что цена одного трамвая составит 68 млн. крон (около $4 млн.).

Минтранс объявил 2008 год в России годом развития скоростного трамвая
Дмитрий Ганин  18.02.2008 20:02

http://www.gudok.ru/index.php/56695

Цитата
На новые рельсы

Разгрузить пассажиропоток в крупных городах поможет проект Минтранса

На смену обычным трамваям придут высокоскоростные
Минтранс объявил 2008 год в России годом развития скоростного трамвая, способного решить транспортные проблемы в городах-миллионниках страны.

С таким заявлением выступил замглавы Минтранса России Евгений Москвичев. По его словам, модернизированный трамвай обладает высокой скоростью, провозной способностью и экологичностью системы. Замминистра отметил, что провозная способность скоростного трамвая – средняя между обычным трамваем и метрополитеном.

Первую линию такого трамвая планируется запустить в Москве. Затем на очереди другие города страны. «В Санкт-Петербурге уже подготовлено технико-экономическое обоснование проекта сооружения нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс», – рассказал Москвичев. – Проект будет реализован на принципах государственно-частного партнёрства. Производство подвижного состава планируется осуществить на базе российских предприятий». К 2010 году свой скоростной трамвай получат и жители Ярославля.

Как сообщили в столичном департаменте транспорта, скоростной трамвай – принципиально новая система. «Трамваи идут по специальным рельсам. Средняя скорость состава – 30 – 40 км/ч. У обычного трамвая этот показатель существенно ниже – около 15 км/ч», – рассказали в пресс-службе департамента.

«Создание скоростных трамваев действительно сможет сократить количество пробок в городах, где пассажиропоток составляет от 5 тыс. до 25 тыс. человек в час, – считает вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Никита Музыря. – Но только при условии выделения отдельных полос, по которым не будет двигаться основной поток транспорта». Вместе с тем он не видит необходимости в строительстве дополнительного общественного транспорта. «В этой сфере частный бизнес ведёт дела достаточно эффективно. Зачем тратить государственные средства на решение проблем, с которыми неплохо справляется частник?» – отметил г-н Музыря.

Александр Черных


© «Гудок», 15.02.2008

В Самаре грузовик столкнулся с трамваем
Лебедев  19.02.2008 08:28

Произошло это вчера утром. Трамвай 24 маршрута двигался по улице Ташкентской. На пересечении с Московским шоссе произошло столкновение с автомобилем «МАЗ», ехавшим в сторону центра города. По словам очевидцев, водитель грузовика не заметил красного сигнала светофора, что и послужило причиной аварии.

Как рассказали 63.ru в дежурной части Промышленного района Самары, в результате ДТП первый вагон трамвая сошел с рельсов. Две пассажирки обратились за медицинской помощью, предварительный диагноз – «черепно-мозговая травма», «сотрясение головного мозга» и «ушиб мягких тканей лица».

Страницы: <<123 4 5678910Все>>
Страница: 4 из 10
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]