ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Felix  21.09.2007 00:51

Хотелось бы поинтересоваться, какие подъемы/спуски самые крутые?
Знаю, что что одним из самых крутых является(пока еще) Окский съезд в Нижнем Новгороде, по некоторым данным предельные уклоны в некоторых местах достигают 70-80 тысячных. Может у кого нить есть более точные данные?

Самый крутой
Сергей_П  21.09.2007 01:33

в мире - Poestlingbergbahn в австрийском Линце. Максимальный уклон - 116 тысячных.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Mikael Tikhonov  21.09.2007 09:30

В Казани тоже есть в районе 70-ти тысячных.

Инетерсно, какой уклон в РнД на Сиверса? (-)
shuricos  21.09.2007 09:47

Инетерсно, какой уклон в РнД на Сиверса?

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
royal  21.09.2007 10:37

В Лиссабоне достаточно крутые уклоны - по ним могут пробраться только старые вагончики:

http://tramvaj.rmt.ru/Lisboa/1_216.jpg

http://tramvaj.rmt.ru/Lisboa/1_212.jpg

http://tramvaj.rmt.ru/Lisboa/1_219.jpg

Re: Самый крутой
lightning  21.09.2007 11:10

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> в мире - Poestlingbergbahn в австрийском Линце.
> Максимальный уклон - 116 тысячных.

Какие вагоны эксплуатируюся на нем? Производилась ли какая их адаптация?

В свое время была трамвайная линия в Киеве по Круглоуниверситетской улице. До сих пор не представляю как там мог ходить трамвай... (-)
Аксёнов Дмитрий  21.09.2007 12:16

0

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Droban  21.09.2007 14:34

В Ростове-на-Дону 7 маршрут проходит по улицам Собино и скачкова.
Не знаю точно величину уклона, но он там очень сильный. Вагон с разбега заезжает

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
royal  21.09.2007 15:13

В Воронеже достаточно крутой пуск еще существует на ул. 20-Летия Октября (к мосту ВОГРЭС). Там имелся ревизорский пост, на котором осматривались все без исключения трамваи, спускающиеся вниз.

Еще боолее крутой спуск существовал на ул. Степана Разина - та, что ведет к Чернавскому мосту. Первоначально здесь была конка, обслуживаемая тяговыми лошадьми. А потом одноколейная линия трамвая, просуществовавшая до 60-х годов.

Вот фотография этого места:

http://www.u-antona.vrn.ru/forum/attachment.php?attachmentid=70722&d=1163245509

Здесь стык вертикальной и горизонтальной плоскостей необычен не потому, что это какое-то ухищрение фотографа, необычный ракурс - это просто так круто вверх идет улица.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.07 15:41 пользователем royal.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
андрюха  21.09.2007 16:32

украина --днепродзержынск маршрут номер-2 ул.ленина 70\75 тысячных.....

Саратов
Zatwornik  21.09.2007 17:28

в Саратове, городе очень холмистом, большие уклоны на:
- Радищева (в районе Эконома) (м-т 11, 12);
- дороге в Солнечный от молочки (м-т 11)
- улице Азина (м-т 7);
- пр. Энтузиастов после ул. Азина в сторону Акмолинского проезда (м-т 2);
- Политехнической улице между 3-м Товарным проездом и Газавтоматикой) (м-т 9).

К сожалению величину уклона не знаю (может спецалисты подскажут), однако интуитивно кажется, что довольно большие.

Затяжные уклоны
Алексей Колин  21.09.2007 18:35

Товарищи, следует иметь в виду, что с эксплуатационной точки зрения наибольшие сложности возникают с т.н. "затяжными спусками", т.е. имеет значение не только крутизна уклона, но и его длина. Очевидно, что короткий но крутой уклон может быть преодолён значительно проще чем менее крутой, но более длинный уклон благодаря накопленной кинетической энергии.
Аналогично с тормозами. Движение вниз по крутому, но короткому спуску даёт меньше прибавки кинетической энергии, чем движении по менее крутому но гораздо более длинному участку. Следовательно, и опасность превышения скорости и несрабатывания тормозов меньше.
На железных дорогах согласно ПТЭ затяжными являются следующие уклоны:
Крутизна - протяжённость, км
0,008-0,010 - 8 и более;
0,010 - 0,014 - 6 и более;
0,014 - 0,017 - 5 и более;
0,017 - 0,020 - 4 и более;
0,020 и круче 2 и более

Так вот. Переформулируем вопрос, поскольку Окский съезд очень длинный, хотя и между спусками есть площадка, то он претендует на право считаться одним из самых затяжных в СНГ (или в мире).

Но меня больше интересует практическая сторона вопроса. После известного столкновения трамваев на этом спуске, движение по нему двух поездов одновременно запрещено. Из-за этого резко снижается потенциальная провозная способность, то есть все разговоры о превращении данной линии в систему ЛРТ лишены смысла.
Где в мире есть похожие преценденты (т.е. трамвайная линия проходящая по затяжным спускам, но используемая для массовых перевозок - т.е. не являющаяся аттракционом). Разрешено ли двигаться двум и более поездам по спуску? И как там разрешены вопросы безопасности?

Упреждая ответ осмелюсь предположить следующее:
Если бы подробный инцидент произошёл бы в Европе, то скорее всего ужесточили бы контроль состояния тормозов (вкл. электромагнитные) при ВЫХОДЕ ЕГО ИЗ ДЕПО. В России данную проблему решили, увы, иначе: ввели запрет на движение поездов подряд.

Re: Затяжные уклоны
Neofit  21.09.2007 18:52

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> После известного столкновения трамваев на
> этом спуске

Хм, в первый раз об этом слышу... Есть ли какие-либо источники, когда подобное произошло?

Re: Затяжные уклоны
Neofit  21.09.2007 18:54

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> движение по нему двух поездов
> одновременно запрещено.

Я могу ошибаться, но кажется, что это не так. Насколько я помню, светофоры на спуске есть как при въезде на съезд, так и в его середине.

Re: Затяжные уклоны
Алексей Колин  21.09.2007 19:53

Neofit писал(а):

> > После известного столкновения трамваев на
> > этом спуске

> Хм, в первый раз об этом слышу... Есть ли
> какие-либо источники, когда подобное произошло?

Дык я поэтому и спрашиваю, потому что НЕ ЗНАЮ. Если это произошло на другом съезде, напишите, пожалуйста об этом. Выше есть тема про подробности столкновения

Re: Затяжные уклоны
Алексей Колин  21.09.2007 19:58

Neofit писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алексей Колин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > движение по нему двух поездов
> > одновременно запрещено.

> Я могу ошибаться, но кажется, что это не так.
> Насколько я помню, светофоры на спуске есть как
> при въезде на съезд, так и в его середине.

Так я и имел в виду, что на ОДНОМ спуске одновременно не могут находиться два поезда одновременно. Там два спуска, разделённых прямой площадкой, так ведь?

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
лс42991  21.09.2007 20:06

Вроде бы, при уклоне более 120 промилле поезд начинает скатываться юзом (зависит от массы вагона и типа тележек/рельс). А как обстоит дело при торможении на меньших, выше упоминавшихся, уклонах? Наблюдал тут, как ЛВС-86 спокойно юзом тромозил метров 25...

Re: Затяжные уклоны
Neofit  21.09.2007 20:11

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так я и имел в виду, что на ОДНОМ спуске
> одновременно не могут находиться два поезда
> одновременно. Там два спуска, разделённых прямой
> площадкой, так ведь?
Я бы не сказал... Просто длинный спуск, крутизна которого непостоянна. Очевидно, что там, где трамвай оказывается на внешней стороне кривой, крутизна спуска невелика (при том, что автомобили, движущиеся наверх по внутреннему краю кривой в той же части съезда, преодолевают подъём весьма серьёзной крутизны).

Да, и вроде бы согласно ПТЭ установлена минимальная дистанция между трамваями на подъёмах и спусках крутизной свыше 4%, равная 200 м, а про полный запрет находиться на спуске более чем одному поезду слышать не приходилось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.07 20:15 пользователем Neofit.

Re: Затяжные уклоны

В Пятигорске есть затяжной уклон длиной почти 2 км, состоящий из участков около 600 м-6,5%, далее 5-3%. На уклоне 6,5% скорость ограничена 10 км/час, минимальное расстояние между вагонами 200м. Далее скорость не ограничена, но обычно больше 30 км/час не разгоняются, но интервал все равно держат не менее 200м. Следует сказать что при скоплениии вагонов это сильно снижает пропускную способность.
До ВОВ в Пятигорске был уклон с крутизной 9-12% длиной более 1 км (на Провал). Как-то ездили, подспуск по воспоминаниям старожилов очень медленно.

Смоленск!
Евгений С.  22.09.2007 14:26

Самый крутой трамвайный уклон в России в Смоленске ул.12-летия Октября от ул.Фрунзе до Витебского шоссе. Уклон достигает до 100 тысячных. На снятой линии по Большой Советской улице уклон достигал 90-95 тысячных. На участках по улицам Нахимова и Дзержинского уклоны достигают 80-85 тысячных.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Сашка  22.09.2007 15:32

А Златоуст вообще весь в уклонах, обрывах и так далее. Кто был здесь меня поддержит!

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Vladislav Prudnikov  23.09.2007 15:32

На этом форуме уже писалось, что:

самый крутой трамвайный уклон в России находится в Усть-Катаве, 112 тысячных, на заводской испытательной ветке;

самый крутой трамвайный уклон в мире находится в Лиссабоне, на Сан Франциско Авеню: http://forum.tr.ru/read.php?1,32004,32027



По этой фотографии чётко видно, что Линцские 116 тысячных в пролёте.

А вот Окский съезд - это теперь единственный классический трамвайный серпантин в России? Я не припомню чтобы где-нибудь ещё был такой извивающийся уклон...

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Зигфрид  24.09.2007 11:34

Вот странно - в Златоусте РВЗ буксовали, а в Смоленске 100 промилле брали. Где истина?

Ростов-на-Дону - 89 тысячных.

Используются Татры Т3 и Т6В5 с горной передачей. Поднимаются спокойно, даже с места трогаются запросто. КТМы пускать на уклон запрещено, т.к. были крупные аварии и с КТМ-2 и с 71-605. 71-605 на КВР таскают буксиром.
А Т6В5 и на одной тележке поднимаются...
Установлено правило: спускающийся вагон должен полностью остановиться и пропустить поднимающийся. Перед спуском - тёткобудка с башмаком и остановкой безопасности. На спуске скорость 10км/ч, на подъёме не ограничена, т.к. при подъёме буксира если неисправный вагон полностью отключился (неисправность статического преобразователя или силовой цепи..), то скорость в кривой перед подъёмом набирается до 60 км/ч.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.07 14:18 пользователем Ростовский пассажир.

Ничего себе! (-)
shuricos  24.09.2007 14:21

Ростовский пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> скорость в кривой перед
> подъёмом набирается до 60 км/ч.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Laser09  25.09.2007 08:55

Во Владикавказе существовала однопутная линия по ул.Хетагурова (м-т 3, ликвидирован в конце 70х). Перепад высот очень большой, автобусы еле-еле на пониженной передаче поднимаются.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Big_Al  25.09.2007 20:32

В Москве на Рождественском бульваре уклон составлял 92 тысячных. Татры по нему пускать не рисковали, использовали МТВ-82.

Интересно, что после снятия трамвая на этом участке за 36 лет (!!) так и не появилось больше ничего маршрутного. Есть информация, что продлевать троллейбусную линию не стали из-за опасности работы в гололедицу.

Спасибо Ростовскому пассажиру за информацию - значит, с горной передачей использовать Т3 и Т6 на таком уклоне, всё же, было возможно...

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Даниил  25.09.2007 20:46

Незнаю-незнаю, у нас на этом уклоне ходят только КТМы 3х видов: КТМ5, КТМ-8 и КТМ-8М, если я модели не путаю!Да, пропускают друг друга и останавливаются в начале спуска, так же происходит и на дамбе(ул.Нахимова),какой там уклон- незнаю:( сейчас там отремонтировали пути и дорогу, просто кайф!Идёт замена брусчатки на путях!

Сейчас и гипоидные Т6В5 бегают и ничего... (-)

0

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Droban  25.09.2007 23:20

Вопрос Ростовскому пассажиру: где круче уклон - на Степана Разина, на Собино или на прегоне между вокзалом (б.Садовой) и 5-го Донского корпуса?

И че за горная передача? Я чето в Ростове не видел никаких зубцов. Или речь идет о спецтрансмиссии на тележках?

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира

На Собино - один из самых крутых подъёмах в СНГ - 89 тыс.
На Скачкова - около 70 тыс.
Между пл. 5го донского корпуса и вокзалами - примерно 40 тыс.

Говоря о горной передаче я подразумеваю меньшее передаточное отношение редуктора. Горный редуктор кажется 1:43, а гипоидный - примерно 1:60, т.е. на один оборот кол.пары приходится 43 или соответственно 60 оборотов кардана. Таким образом мощность вагонов с горным редуктором гораздо больше, чем у тех, на которых стоит гипоидный. Зато максимальная скорость вагонов с горной передачей меньше.
Для справки: существует 3 типа редукторов: горный, равнинный и гипоидный. Горный предназначен для эксплуатации в условиях значительных уклонов, равнинный - в преимущественно равнинных условиях, а гипоидный - это нечто среднее, и именно оно стоит сейчас уже на всех, кроме может быть нескольких, татрах в Ростове.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Droban  25.09.2007 23:40

Спасибо за справку

P&#246;stlingbergbahn
kneiphof  27.09.2007 02:28

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей_П писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > в мире - Poestlingbergbahn в австрийском Линце.
> > Максимальный уклон - 116 тысячных.
>
> Какие вагоны эксплуатируюся на нем? Производилась
> ли какая их адаптация?

Сейчас эта линия скорее является живым музеем (выполняющим, тем не менее, транспортную функцию). На линии используются старые двухосные вагоны. самый старый - 1898 года, самый новый - 1958. У вагонов есть какой-то особый тормоз, в буквальном переводе "тормоз-зажим". Смею предположить, что он обжимает рельс. Рельсы там тоже имеют какой-то особый профиль, связанный с этим самым необычным тормозом.

Сейчас правда принято решение интеграции Poestlingbergbahn в сеть городского трамвая. В связи с этим линия будет перешита с 1000 мм на 900 мм, а необычные рельсы будут заменены обычными. Для линии заказано четыре новых низкопольных трамвая. Но так как линия с недавнего времени имеет статус памятника истории и охраняется государством, на ней будут использоваться и старые вагоны, в количестве трёх экземпляров. Правда их переделают - оборудуют магнитно-рельсовыми тормозами и оборудованием для работы по СМЕ. После завершения реконструкции линии исторические трамваи будут ходить по ней каждый час (обычные - каждые 10-20 минут).

Штуттгарт
kneiphof  27.09.2007 02:32

В Штуттгарте есть необычная трамвайная линия №10, также известная как Zahnradbahn. Это - линия трамвая с зубчатым рельсом. Линия интегрирована в систему трамвая. Подвижной состав, разумеется, особый, но основан он (по крайней мере если судить по внешнему виду) на обычных вагонах штадтбана. Максимальный уклон - 17.5%, на служебносм участке - до 20%.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Илья  27.09.2007 10:29

Big_Al писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Москве на Рождественском бульваре уклон
> составлял 92 тысячных. Татры по нему пускать не
> рисковали, использовали МТВ-82.
>
> Интересно, что после снятия трамвая на этом
> участке за 36 лет (!!) так и не появилось больше
> ничего маршрутного. Есть информация, что
> продлевать троллейбусную линию не стали из-за
> опасности работы в гололедицу.

А нуда, знаменитый московский уклон. Когда была конка, там запрягали дополнительных лошадей на подъем, а трамвай сползал вниз под визг тормозов...Ни троллейбуса, ни автобуса так и не пустили...Ну ничего, через пару месяцев этот участок можно будет проехать на метро :)

Re: Смоленск!

Евгений С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Самый крутой трамвайный уклон в России в Смоленске
> ул.12-летия Октября от ул.Фрунзе до Витебского
> шоссе. Уклон достигает до 100 тысячных. На снятой
> линии по Большой Советской улице уклон достигал
> 90-95 тысячных. На участках по улицам Нахимова и
> Дзержинского уклоны достигают 80-85 тысячных.
Сколько же тогда в Ростове?
На мой взгяляд там явно больше.

В Ростове - 89 (-)

0

Re: Смоленск!
Vladislav Prudnikov  04.10.2007 18:49

> > Самый крутой трамвайный уклон в России в
> Смоленске
> > ул.12-летия Октября от ул.Фрунзе до Витебского
> > шоссе. Уклон достигает до 100 тысячных. На
> снятой
> > линии по Большой Советской улице уклон достигал
> > 90-95 тысячных. На участках по улицам Нахимова
> и
> > Дзержинского уклоны достигают 80-85 тысячных.
>
> Сколько же тогда в Ростове?
> На мой взгяляд там явно больше.

В Смоленске уклоны более затяжные, оттого кажутся большими, а в Ростове уклон не столь затяжной, но весьма впечатлающий.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Vladislav Prudnikov  04.10.2007 18:51

> А нуда, знаменитый московский уклон. Когда
> была конка, там запрягали дополнительных
> лошадей на подъем, а трамвай сползал вниз
> под визг тормозов...Ни троллейбуса, ни
> автобуса так и не пустили...Ну ничего, через
> пару месяцев этот участок можно будет
> проехать на метро :)

Кстати, там под землёй тоже с уклоном построили. Но в метро у нас столь больших уклонов не делают, а посему для абсолютного большинства пассажиров он (что-то порядка 25 тысячных) не заметен.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Дмитрий 89  04.10.2007 22:57

Ещё Курск забыли - улица Красный Октябрь - думаю, там 90 промилле будет. Интересно, а в НН на съездах и на Пушкина какие уклоны?

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Vladislav Prudnikov  06.10.2007 10:03

> Ещё Курск забыли - улица Красный Октябрь - думаю,
> там 90 промилле будет. Интересно, а в НН на
> съездах и на Пушкина какие уклоны?

Не знаю, посещает ли этот форум сейчас Анатолий Сорокин, он пару лет назад давал точные цифры по Похвалинскому и Зеленскому съездам. Самый крутой уклон был на Похвалинском съезде - под 90 тысячных. В 1995 году произошло крушение Т3 и с тех пор эти вагоны на съезд не допускались. Окский и Зеленский съезды менее крутые - что-то порядка 70-75 тысячных.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Saboteur  06.10.2007 10:39

Ростовский пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> Говоря о горной передаче я подразумеваю меньшее
> передаточное отношение редуктора. Горный редуктор
> кажется 1:43, а гипоидный - примерно 1:60, т.е. на
> один оборот кол.пары приходится 43 или
> соответственно 60 оборотов кардана. Таким образом
> мощность вагонов с горным редуктором гораздо
> больше, чем у тех, на которых стоит гипоидный.
> Зато максимальная скорость вагонов с горной
> передачей меньше.
> Для справки: существует 3 типа редукторов: горный,
> равнинный и гипоидный. Горный предназначен для
> эксплуатации в условиях значительных уклонов,
> равнинный - в преимущественно равнинных условиях,
> а гипоидный - это нечто среднее, и именно оно
> стоит сейчас уже на всех, кроме может быть
> нескольких, татрах в Ростове.
Я уже где-то писал, но повторюсь:
Не три типа, а два.
1) Гиппоидный с передаточным числом 7,43.
2) двухступенчатый редуктор, с равнинной передачей - 7,36 и горной передачей -9,36.

И если говорить про уеклоны, то как надном форуме сказали "Опять начали меряться пиписьками".
Но...
Ульяновск. Уклоны, может и не такие крутые, зато...
По этим уклонам запретили движение КТМов. А ещё в 1962 (???) году немецкие В и Т 57 (62), запретили выпускать на 2 маршрут.
Есть два уклона, которые мне нравятся, это который начинается о т Северного венца и по ул. Радищева, Ленина, Железной дивизии, Минаева до реки Свияги,протяжённость около 7 км, когда немец укатился от Северного депо, его смогли поймать только в Засвияжье в 10 км от того места где его потеряли.
Второй уклон, от ул. Маяковского по пр. Нариманова, Ул. Кооперативной, Верхней Полевой, Робеспьера, Карла Маркса, до реки Свияги. Протяжённость около 5,5 км.
У самого вагон укатывался на этом уклоне. Ладно башмак подложил, пока ходил хавать, а то... Вагон в Свияге вместе с путейцем (который в нём спал) оказался бы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.10.07 14:23 пользователем Saboteur.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
kalexandr  06.10.2007 14:09

Почему то никто не вспомнил кузбасский город Прокопьевск. Там одна из самых интересных трамвайных систем за Уралом. Часть города расположена на сопках если так можно выразится предгорий Салаирского кряжа и называется на местном языке Тырган. На этом самом Тыргане с 40-х годов ведется основное строительство в городе. Превышение его над остальной частью города будет повыше чем нагорной части Нижнего Новгорода над заокской. Туда ведут два трамвайных пути. Кажется даже из-за крутизны спусков-подъемов в городе не стали эксплуатировать РВЗ-6 и передали их в Казань в начале 70-х.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Siachoquero  22.02.2011 15:06

В Тбилиси уклон на Лоткинскую гору на улице Чодришвили --- 11,5% там допускались только РВЗ-6 но после развала СССр никто на это внимания не обрашал и там ходили КТМ-5 всегда вплоть до закрытия линий в 2001 году. Маршрут №2.

Еще крутой и затяжной уклон на Тбилисско море там тоже КТМ-5 ходили вместе с РВЗ-6.

Уклон Дидубе у кино Сакартвело и ниже ее, также улица Багдади в порядке 10 %.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Владимир (гость)  24.02.2011 13:43

Ещё в Днепропетровске полно мест с серьёзными уклонами.
1. 4 маршрут, подъём с Чкалова на К.Либнехта.
2. ул. Рабочая
3. пр.К.Маркса.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
IKS  24.02.2011 17:01

Не могу сказать точно какие % уклонов, но на линии в Минске в Верхнем городе, снятой в конце 60-х, около 10% есть, сейчас там всё разрыто из-за реконструкции старого города. Сейчас сильный уклон с наличием тех.остановки есть на Первомайской между ост.Парк Горького и Захарова. Думаю там тоже не менее 8-9%, надо посмотреть.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]