Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Felix
21.09.2007 00:51
Хотелось бы поинтересоваться, какие подъемы/спуски самые крутые?
Знаю, что что одним из самых крутых является(пока еще) Окский съезд в Нижнем Новгороде, по некоторым данным предельные уклоны в некоторых местах достигают 70-80 тысячных. Может у кого нить есть более точные данные? Самый крутой
Сергей_П
21.09.2007 01:33
в мире - Poestlingbergbahn в австрийском Линце. Максимальный уклон - 116 тысячных. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Mikael Tikhonov
21.09.2007 09:30
В Казани тоже есть в районе 70-ти тысячных. Инетерсно, какой уклон в РнД на Сиверса? (-)
shuricos
21.09.2007 09:47
Инетерсно, какой уклон в РнД на Сиверса? Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
royal
21.09.2007 10:37
В Лиссабоне достаточно крутые уклоны - по ним могут пробраться только старые вагончики:
http://tramvaj.rmt.ru/Lisboa/1_216.jpg http://tramvaj.rmt.ru/Lisboa/1_212.jpg http://tramvaj.rmt.ru/Lisboa/1_219.jpg Re: Самый крутой
lightning
21.09.2007 11:10
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > в мире - Poestlingbergbahn в австрийском Линце. > Максимальный уклон - 116 тысячных. Какие вагоны эксплуатируюся на нем? Производилась ли какая их адаптация? В свое время была трамвайная линия в Киеве по Круглоуниверситетской улице. До сих пор не представляю как там мог ходить трамвай... (-)
Аксёнов Дмитрий
21.09.2007 12:16
0 Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Droban
21.09.2007 14:34
В Ростове-на-Дону 7 маршрут проходит по улицам Собино и скачкова.
Не знаю точно величину уклона, но он там очень сильный. Вагон с разбега заезжает Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
royal
21.09.2007 15:13
В Воронеже достаточно крутой пуск еще существует на ул. 20-Летия Октября (к мосту ВОГРЭС). Там имелся ревизорский пост, на котором осматривались все без исключения трамваи, спускающиеся вниз.
Еще боолее крутой спуск существовал на ул. Степана Разина - та, что ведет к Чернавскому мосту. Первоначально здесь была конка, обслуживаемая тяговыми лошадьми. А потом одноколейная линия трамвая, просуществовавшая до 60-х годов. Вот фотография этого места: http://www.u-antona.vrn.ru/forum/attachment.php?attachmentid=70722&d=1163245509 Здесь стык вертикальной и горизонтальной плоскостей необычен не потому, что это какое-то ухищрение фотографа, необычный ракурс - это просто так круто вверх идет улица. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.07 15:41 пользователем royal. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
андрюха
21.09.2007 16:32
украина --днепродзержынск маршрут номер-2 ул.ленина 70\75 тысячных..... Саратов
Zatwornik
21.09.2007 17:28
в Саратове, городе очень холмистом, большие уклоны на:
- Радищева (в районе Эконома) (м-т 11, 12); - дороге в Солнечный от молочки (м-т 11) - улице Азина (м-т 7); - пр. Энтузиастов после ул. Азина в сторону Акмолинского проезда (м-т 2); - Политехнической улице между 3-м Товарным проездом и Газавтоматикой) (м-т 9). К сожалению величину уклона не знаю (может спецалисты подскажут), однако интуитивно кажется, что довольно большие. Затяжные уклоны
Алексей Колин
21.09.2007 18:35
Товарищи, следует иметь в виду, что с эксплуатационной точки зрения наибольшие сложности возникают с т.н. "затяжными спусками", т.е. имеет значение не только крутизна уклона, но и его длина. Очевидно, что короткий но крутой уклон может быть преодолён значительно проще чем менее крутой, но более длинный уклон благодаря накопленной кинетической энергии.
Аналогично с тормозами. Движение вниз по крутому, но короткому спуску даёт меньше прибавки кинетической энергии, чем движении по менее крутому но гораздо более длинному участку. Следовательно, и опасность превышения скорости и несрабатывания тормозов меньше. На железных дорогах согласно ПТЭ затяжными являются следующие уклоны: Крутизна - протяжённость, км 0,008-0,010 - 8 и более; 0,010 - 0,014 - 6 и более; 0,014 - 0,017 - 5 и более; 0,017 - 0,020 - 4 и более; 0,020 и круче 2 и более Так вот. Переформулируем вопрос, поскольку Окский съезд очень длинный, хотя и между спусками есть площадка, то он претендует на право считаться одним из самых затяжных в СНГ (или в мире). Но меня больше интересует практическая сторона вопроса. После известного столкновения трамваев на этом спуске, движение по нему двух поездов одновременно запрещено. Из-за этого резко снижается потенциальная провозная способность, то есть все разговоры о превращении данной линии в систему ЛРТ лишены смысла. Где в мире есть похожие преценденты (т.е. трамвайная линия проходящая по затяжным спускам, но используемая для массовых перевозок - т.е. не являющаяся аттракционом). Разрешено ли двигаться двум и более поездам по спуску? И как там разрешены вопросы безопасности? Упреждая ответ осмелюсь предположить следующее: Если бы подробный инцидент произошёл бы в Европе, то скорее всего ужесточили бы контроль состояния тормозов (вкл. электромагнитные) при ВЫХОДЕ ЕГО ИЗ ДЕПО. В России данную проблему решили, увы, иначе: ввели запрет на движение поездов подряд. Re: Затяжные уклоны
Neofit
21.09.2007 18:52
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > После известного столкновения трамваев на > этом спуске Хм, в первый раз об этом слышу... Есть ли какие-либо источники, когда подобное произошло? Re: Затяжные уклоны
Neofit
21.09.2007 18:54
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > движение по нему двух поездов > одновременно запрещено. Я могу ошибаться, но кажется, что это не так. Насколько я помню, светофоры на спуске есть как при въезде на съезд, так и в его середине. Re: Затяжные уклоны
Алексей Колин
21.09.2007 19:53
Neofit писал(а):
> > После известного столкновения трамваев на > > этом спуске > Хм, в первый раз об этом слышу... Есть ли > какие-либо источники, когда подобное произошло? Дык я поэтому и спрашиваю, потому что НЕ ЗНАЮ. Если это произошло на другом съезде, напишите, пожалуйста об этом. Выше есть тема про подробности столкновения Re: Затяжные уклоны
Алексей Колин
21.09.2007 19:58
Neofit писал(а):
------------------------------------------------------- > Алексей Колин писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > движение по нему двух поездов > > одновременно запрещено. > Я могу ошибаться, но кажется, что это не так. > Насколько я помню, светофоры на спуске есть как > при въезде на съезд, так и в его середине. Так я и имел в виду, что на ОДНОМ спуске одновременно не могут находиться два поезда одновременно. Там два спуска, разделённых прямой площадкой, так ведь? Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
лс42991
21.09.2007 20:06
Вроде бы, при уклоне более 120 промилле поезд начинает скатываться юзом (зависит от массы вагона и типа тележек/рельс). А как обстоит дело при торможении на меньших, выше упоминавшихся, уклонах? Наблюдал тут, как ЛВС-86 спокойно юзом тромозил метров 25... Re: Затяжные уклоны
Neofit
21.09.2007 20:11
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Так я и имел в виду, что на ОДНОМ спуске > одновременно не могут находиться два поезда > одновременно. Там два спуска, разделённых прямой > площадкой, так ведь? Я бы не сказал... Просто длинный спуск, крутизна которого непостоянна. Очевидно, что там, где трамвай оказывается на внешней стороне кривой, крутизна спуска невелика (при том, что автомобили, движущиеся наверх по внутреннему краю кривой в той же части съезда, преодолевают подъём весьма серьёзной крутизны). Да, и вроде бы согласно ПТЭ установлена минимальная дистанция между трамваями на подъёмах и спусках крутизной свыше 4%, равная 200 м, а про полный запрет находиться на спуске более чем одному поезду слышать не приходилось. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.07 20:15 пользователем Neofit. Re: Затяжные уклоны
Пятигорский трамвай
21.09.2007 22:20
В Пятигорске есть затяжной уклон длиной почти 2 км, состоящий из участков около 600 м-6,5%, далее 5-3%. На уклоне 6,5% скорость ограничена 10 км/час, минимальное расстояние между вагонами 200м. Далее скорость не ограничена, но обычно больше 30 км/час не разгоняются, но интервал все равно держат не менее 200м. Следует сказать что при скоплениии вагонов это сильно снижает пропускную способность.
До ВОВ в Пятигорске был уклон с крутизной 9-12% длиной более 1 км (на Провал). Как-то ездили, подспуск по воспоминаниям старожилов очень медленно. Смоленск!
Евгений С.
22.09.2007 14:26
Самый крутой трамвайный уклон в России в Смоленске ул.12-летия Октября от ул.Фрунзе до Витебского шоссе. Уклон достигает до 100 тысячных. На снятой линии по Большой Советской улице уклон достигал 90-95 тысячных. На участках по улицам Нахимова и Дзержинского уклоны достигают 80-85 тысячных. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Сашка
22.09.2007 15:32
А Златоуст вообще весь в уклонах, обрывах и так далее. Кто был здесь меня поддержит! Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Vladislav Prudnikov
23.09.2007 15:32
На этом форуме уже писалось, что:
самый крутой трамвайный уклон в России находится в Усть-Катаве, 112 тысячных, на заводской испытательной ветке; самый крутой трамвайный уклон в мире находится в Лиссабоне, на Сан Франциско Авеню: http://forum.tr.ru/read.php?1,32004,32027 По этой фотографии чётко видно, что Линцские 116 тысячных в пролёте. А вот Окский съезд - это теперь единственный классический трамвайный серпантин в России? Я не припомню чтобы где-нибудь ещё был такой извивающийся уклон... Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Зигфрид
24.09.2007 11:34
Вот странно - в Златоусте РВЗ буксовали, а в Смоленске 100 промилле брали. Где истина? Ростов-на-Дону - 89 тысячных.
Ростовский пассажир
24.09.2007 14:06
Используются Татры Т3 и Т6В5 с горной передачей. Поднимаются спокойно, даже с места трогаются запросто. КТМы пускать на уклон запрещено, т.к. были крупные аварии и с КТМ-2 и с 71-605. 71-605 на КВР таскают буксиром.
А Т6В5 и на одной тележке поднимаются... Установлено правило: спускающийся вагон должен полностью остановиться и пропустить поднимающийся. Перед спуском - тёткобудка с башмаком и остановкой безопасности. На спуске скорость 10км/ч, на подъёме не ограничена, т.к. при подъёме буксира если неисправный вагон полностью отключился (неисправность статического преобразователя или силовой цепи..), то скорость в кривой перед подъёмом набирается до 60 км/ч. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.07 14:18 пользователем Ростовский пассажир. Ничего себе! (-)
shuricos
24.09.2007 14:21
Ростовский пассажир писал(а):
------------------------------------------------------- > скорость в кривой перед > подъёмом набирается до 60 км/ч. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Laser09
25.09.2007 08:55
Во Владикавказе существовала однопутная линия по ул.Хетагурова (м-т 3, ликвидирован в конце 70х). Перепад высот очень большой, автобусы еле-еле на пониженной передаче поднимаются. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Big_Al
25.09.2007 20:32
В Москве на Рождественском бульваре уклон составлял 92 тысячных. Татры по нему пускать не рисковали, использовали МТВ-82.
Интересно, что после снятия трамвая на этом участке за 36 лет (!!) так и не появилось больше ничего маршрутного. Есть информация, что продлевать троллейбусную линию не стали из-за опасности работы в гололедицу. Спасибо Ростовскому пассажиру за информацию - значит, с горной передачей использовать Т3 и Т6 на таком уклоне, всё же, было возможно... Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Даниил
25.09.2007 20:46
Незнаю-незнаю, у нас на этом уклоне ходят только КТМы 3х видов: КТМ5, КТМ-8 и КТМ-8М, если я модели не путаю!Да, пропускают друг друга и останавливаются в начале спуска, так же происходит и на дамбе(ул.Нахимова),какой там уклон- незнаю:( сейчас там отремонтировали пути и дорогу, просто кайф!Идёт замена брусчатки на путях! Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Droban
25.09.2007 23:20
Вопрос Ростовскому пассажиру: где круче уклон - на Степана Разина, на Собино или на прегоне между вокзалом (б.Садовой) и 5-го Донского корпуса?
И че за горная передача? Я чето в Ростове не видел никаких зубцов. Или речь идет о спецтрансмиссии на тележках? Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Ростовский пассажир
25.09.2007 23:33
На Собино - один из самых крутых подъёмах в СНГ - 89 тыс.
На Скачкова - около 70 тыс. Между пл. 5го донского корпуса и вокзалами - примерно 40 тыс. Говоря о горной передаче я подразумеваю меньшее передаточное отношение редуктора. Горный редуктор кажется 1:43, а гипоидный - примерно 1:60, т.е. на один оборот кол.пары приходится 43 или соответственно 60 оборотов кардана. Таким образом мощность вагонов с горным редуктором гораздо больше, чем у тех, на которых стоит гипоидный. Зато максимальная скорость вагонов с горной передачей меньше. Для справки: существует 3 типа редукторов: горный, равнинный и гипоидный. Горный предназначен для эксплуатации в условиях значительных уклонов, равнинный - в преимущественно равнинных условиях, а гипоидный - это нечто среднее, и именно оно стоит сейчас уже на всех, кроме может быть нескольких, татрах в Ростове. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Droban
25.09.2007 23:40
Спасибо за справку Pöstlingbergbahn
kneiphof
27.09.2007 02:28
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Сергей_П писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > в мире - Poestlingbergbahn в австрийском Линце. > > Максимальный уклон - 116 тысячных. > > Какие вагоны эксплуатируюся на нем? Производилась > ли какая их адаптация? Сейчас эта линия скорее является живым музеем (выполняющим, тем не менее, транспортную функцию). На линии используются старые двухосные вагоны. самый старый - 1898 года, самый новый - 1958. У вагонов есть какой-то особый тормоз, в буквальном переводе "тормоз-зажим". Смею предположить, что он обжимает рельс. Рельсы там тоже имеют какой-то особый профиль, связанный с этим самым необычным тормозом. Сейчас правда принято решение интеграции Poestlingbergbahn в сеть городского трамвая. В связи с этим линия будет перешита с 1000 мм на 900 мм, а необычные рельсы будут заменены обычными. Для линии заказано четыре новых низкопольных трамвая. Но так как линия с недавнего времени имеет статус памятника истории и охраняется государством, на ней будут использоваться и старые вагоны, в количестве трёх экземпляров. Правда их переделают - оборудуют магнитно-рельсовыми тормозами и оборудованием для работы по СМЕ. После завершения реконструкции линии исторические трамваи будут ходить по ней каждый час (обычные - каждые 10-20 минут). Штуттгарт
kneiphof
27.09.2007 02:32
В Штуттгарте есть необычная трамвайная линия №10, также известная как Zahnradbahn. Это - линия трамвая с зубчатым рельсом. Линия интегрирована в систему трамвая. Подвижной состав, разумеется, особый, но основан он (по крайней мере если судить по внешнему виду) на обычных вагонах штадтбана. Максимальный уклон - 17.5%, на служебносм участке - до 20%. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Илья
27.09.2007 10:29
Big_Al писал(а):
------------------------------------------------------- > В Москве на Рождественском бульваре уклон > составлял 92 тысячных. Татры по нему пускать не > рисковали, использовали МТВ-82. > > Интересно, что после снятия трамвая на этом > участке за 36 лет (!!) так и не появилось больше > ничего маршрутного. Есть информация, что > продлевать троллейбусную линию не стали из-за > опасности работы в гололедицу. А нуда, знаменитый московский уклон. Когда была конка, там запрягали дополнительных лошадей на подъем, а трамвай сползал вниз под визг тормозов...Ни троллейбуса, ни автобуса так и не пустили...Ну ничего, через пару месяцев этот участок можно будет проехать на метро :) Re: Смоленск!
Евгений Куйбышев
28.09.2007 19:49
Евгений С. писал(а):
------------------------------------------------------- > Самый крутой трамвайный уклон в России в Смоленске > ул.12-летия Октября от ул.Фрунзе до Витебского > шоссе. Уклон достигает до 100 тысячных. На снятой > линии по Большой Советской улице уклон достигал > 90-95 тысячных. На участках по улицам Нахимова и > Дзержинского уклоны достигают 80-85 тысячных. Сколько же тогда в Ростове? На мой взгяляд там явно больше. Re: Смоленск!
Vladislav Prudnikov
04.10.2007 18:49
> > Самый крутой трамвайный уклон в России в
> Смоленске > > ул.12-летия Октября от ул.Фрунзе до Витебского > > шоссе. Уклон достигает до 100 тысячных. На > снятой > > линии по Большой Советской улице уклон достигал > > 90-95 тысячных. На участках по улицам Нахимова > и > > Дзержинского уклоны достигают 80-85 тысячных. > > Сколько же тогда в Ростове? > На мой взгяляд там явно больше. В Смоленске уклоны более затяжные, оттого кажутся большими, а в Ростове уклон не столь затяжной, но весьма впечатлающий. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Vladislav Prudnikov
04.10.2007 18:51
> А нуда, знаменитый московский уклон. Когда
> была конка, там запрягали дополнительных > лошадей на подъем, а трамвай сползал вниз > под визг тормозов...Ни троллейбуса, ни > автобуса так и не пустили...Ну ничего, через > пару месяцев этот участок можно будет > проехать на метро :) Кстати, там под землёй тоже с уклоном построили. Но в метро у нас столь больших уклонов не делают, а посему для абсолютного большинства пассажиров он (что-то порядка 25 тысячных) не заметен. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Дмитрий 89
04.10.2007 22:57
Ещё Курск забыли - улица Красный Октябрь - думаю, там 90 промилле будет. Интересно, а в НН на съездах и на Пушкина какие уклоны? Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Vladislav Prudnikov
06.10.2007 10:03
> Ещё Курск забыли - улица Красный Октябрь - думаю,
> там 90 промилле будет. Интересно, а в НН на > съездах и на Пушкина какие уклоны? Не знаю, посещает ли этот форум сейчас Анатолий Сорокин, он пару лет назад давал точные цифры по Похвалинскому и Зеленскому съездам. Самый крутой уклон был на Похвалинском съезде - под 90 тысячных. В 1995 году произошло крушение Т3 и с тех пор эти вагоны на съезд не допускались. Окский и Зеленский съезды менее крутые - что-то порядка 70-75 тысячных. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Saboteur
06.10.2007 10:39
Ростовский пассажир писал(а):
------------------------------------------------------- > Говоря о горной передаче я подразумеваю меньшее > передаточное отношение редуктора. Горный редуктор > кажется 1:43, а гипоидный - примерно 1:60, т.е. на > один оборот кол.пары приходится 43 или > соответственно 60 оборотов кардана. Таким образом > мощность вагонов с горным редуктором гораздо > больше, чем у тех, на которых стоит гипоидный. > Зато максимальная скорость вагонов с горной > передачей меньше. > Для справки: существует 3 типа редукторов: горный, > равнинный и гипоидный. Горный предназначен для > эксплуатации в условиях значительных уклонов, > равнинный - в преимущественно равнинных условиях, > а гипоидный - это нечто среднее, и именно оно > стоит сейчас уже на всех, кроме может быть > нескольких, татрах в Ростове. Я уже где-то писал, но повторюсь: Не три типа, а два. 1) Гиппоидный с передаточным числом 7,43. 2) двухступенчатый редуктор, с равнинной передачей - 7,36 и горной передачей -9,36. И если говорить про уеклоны, то как надном форуме сказали "Опять начали меряться пиписьками". Но... Ульяновск. Уклоны, может и не такие крутые, зато... По этим уклонам запретили движение КТМов. А ещё в 1962 (???) году немецкие В и Т 57 (62), запретили выпускать на 2 маршрут. Есть два уклона, которые мне нравятся, это который начинается о т Северного венца и по ул. Радищева, Ленина, Железной дивизии, Минаева до реки Свияги,протяжённость около 7 км, когда немец укатился от Северного депо, его смогли поймать только в Засвияжье в 10 км от того места где его потеряли. Второй уклон, от ул. Маяковского по пр. Нариманова, Ул. Кооперативной, Верхней Полевой, Робеспьера, Карла Маркса, до реки Свияги. Протяжённость около 5,5 км. У самого вагон укатывался на этом уклоне. Ладно башмак подложил, пока ходил хавать, а то... Вагон в Свияге вместе с путейцем (который в нём спал) оказался бы. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.10.07 14:23 пользователем Saboteur. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
kalexandr
06.10.2007 14:09
Почему то никто не вспомнил кузбасский город Прокопьевск. Там одна из самых интересных трамвайных систем за Уралом. Часть города расположена на сопках если так можно выразится предгорий Салаирского кряжа и называется на местном языке Тырган. На этом самом Тыргане с 40-х годов ведется основное строительство в городе. Превышение его над остальной частью города будет повыше чем нагорной части Нижнего Новгорода над заокской. Туда ведут два трамвайных пути. Кажется даже из-за крутизны спусков-подъемов в городе не стали эксплуатировать РВЗ-6 и передали их в Казань в начале 70-х. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Siachoquero
22.02.2011 15:06
В Тбилиси уклон на Лоткинскую гору на улице Чодришвили --- 11,5% там допускались только РВЗ-6 но после развала СССр никто на это внимания не обрашал и там ходили КТМ-5 всегда вплоть до закрытия линий в 2001 году. Маршрут №2.
Еще крутой и затяжной уклон на Тбилисско море там тоже КТМ-5 ходили вместе с РВЗ-6. Уклон Дидубе у кино Сакартвело и ниже ее, также улица Багдади в порядке 10 %. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Владимир (гость)
24.02.2011 13:43
Ещё в Днепропетровске полно мест с серьёзными уклонами.
1. 4 маршрут, подъём с Чкалова на К.Либнехта. 2. ул. Рабочая 3. пр.К.Маркса. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
IKS
24.02.2011 17:01
Не могу сказать точно какие % уклонов, но на линии в Минске в Верхнем городе, снятой в конце 60-х, около 10% есть, сейчас там всё разрыто из-за реконструкции старого города. Сейчас сильный уклон с наличием тех.остановки есть на Первомайской между ост.Парк Горького и Захарова. Думаю там тоже не менее 8-9%, надо посмотреть.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]