Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Felix
21.09.2007 00:51
Хотелось бы поинтересоваться, какие подъемы/спуски самые крутые?
Знаю, что что одним из самых крутых является(пока еще) Окский съезд в Нижнем Новгороде, по некоторым данным предельные уклоны в некоторых местах достигают 70-80 тысячных. Может у кого нить есть более точные данные? Самый крутой
Сергей_П
21.09.2007 01:33
в мире - Poestlingbergbahn в австрийском Линце. Максимальный уклон - 116 тысячных. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Mikael Tikhonov
21.09.2007 09:30
В Казани тоже есть в районе 70-ти тысячных. Инетерсно, какой уклон в РнД на Сиверса? (-)
shuricos
21.09.2007 09:47
Инетерсно, какой уклон в РнД на Сиверса? Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
royal
21.09.2007 10:37
В Лиссабоне достаточно крутые уклоны - по ним могут пробраться только старые вагончики:
http://tramvaj.rmt.ru/Lisboa/1_216.jpg http://tramvaj.rmt.ru/Lisboa/1_212.jpg http://tramvaj.rmt.ru/Lisboa/1_219.jpg Re: Самый крутой
lightning
21.09.2007 11:10
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > в мире - Poestlingbergbahn в австрийском Линце. > Максимальный уклон - 116 тысячных. Какие вагоны эксплуатируюся на нем? Производилась ли какая их адаптация? В свое время была трамвайная линия в Киеве по Круглоуниверситетской улице. До сих пор не представляю как там мог ходить трамвай... (-)
Аксёнов Дмитрий
21.09.2007 12:16
0 Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Droban
21.09.2007 14:34
В Ростове-на-Дону 7 маршрут проходит по улицам Собино и скачкова.
Не знаю точно величину уклона, но он там очень сильный. Вагон с разбега заезжает Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
royal
21.09.2007 15:13
В Воронеже достаточно крутой пуск еще существует на ул. 20-Летия Октября (к мосту ВОГРЭС). Там имелся ревизорский пост, на котором осматривались все без исключения трамваи, спускающиеся вниз.
Еще боолее крутой спуск существовал на ул. Степана Разина - та, что ведет к Чернавскому мосту. Первоначально здесь была конка, обслуживаемая тяговыми лошадьми. А потом одноколейная линия трамвая, просуществовавшая до 60-х годов. Вот фотография этого места: http://www.u-antona.vrn.ru/forum/attachment.php?attachmentid=70722&d=1163245509 Здесь стык вертикальной и горизонтальной плоскостей необычен не потому, что это какое-то ухищрение фотографа, необычный ракурс - это просто так круто вверх идет улица. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.07 15:41 пользователем royal. Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
андрюха
21.09.2007 16:32
украина --днепродзержынск маршрут номер-2 ул.ленина 70\75 тысячных..... Саратов
Zatwornik
21.09.2007 17:28
в Саратове, городе очень холмистом, большие уклоны на:
- Радищева (в районе Эконома) (м-т 11, 12); - дороге в Солнечный от молочки (м-т 11) - улице Азина (м-т 7); - пр. Энтузиастов после ул. Азина в сторону Акмолинского проезда (м-т 2); - Политехнической улице между 3-м Товарным проездом и Газавтоматикой) (м-т 9). К сожалению величину уклона не знаю (может спецалисты подскажут), однако интуитивно кажется, что довольно большие. Затяжные уклоны
Алексей Колин
21.09.2007 18:35
Товарищи, следует иметь в виду, что с эксплуатационной точки зрения наибольшие сложности возникают с т.н. "затяжными спусками", т.е. имеет значение не только крутизна уклона, но и его длина. Очевидно, что короткий но крутой уклон может быть преодолён значительно проще чем менее крутой, но более длинный уклон благодаря накопленной кинетической энергии.
Аналогично с тормозами. Движение вниз по крутому, но короткому спуску даёт меньше прибавки кинетической энергии, чем движении по менее крутому но гораздо более длинному участку. Следовательно, и опасность превышения скорости и несрабатывания тормозов меньше. На железных дорогах согласно ПТЭ затяжными являются следующие уклоны: Крутизна - протяжённость, км 0,008-0,010 - 8 и более; 0,010 - 0,014 - 6 и более; 0,014 - 0,017 - 5 и более; 0,017 - 0,020 - 4 и более; 0,020 и круче 2 и более Так вот. Переформулируем вопрос, поскольку Окский съезд очень длинный, хотя и между спусками есть площадка, то он претендует на право считаться одним из самых затяжных в СНГ (или в мире). Но меня больше интересует практическая сторона вопроса. После известного столкновения трамваев на этом спуске, движение по нему двух поездов одновременно запрещено. Из-за этого резко снижается потенциальная провозная способность, то есть все разговоры о превращении данной линии в систему ЛРТ лишены смысла. Где в мире есть похожие преценденты (т.е. трамвайная линия проходящая по затяжным спускам, но используемая для массовых перевозок - т.е. не являющаяся аттракционом). Разрешено ли двигаться двум и более поездам по спуску? И как там разрешены вопросы безопасности? Упреждая ответ осмелюсь предположить следующее: Если бы подробный инцидент произошёл бы в Европе, то скорее всего ужесточили бы контроль состояния тормозов (вкл. электромагнитные) при ВЫХОДЕ ЕГО ИЗ ДЕПО. В России данную проблему решили, увы, иначе: ввели запрет на движение поездов подряд. Re: Затяжные уклоны
Neofit
21.09.2007 18:52
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > После известного столкновения трамваев на > этом спуске Хм, в первый раз об этом слышу... Есть ли какие-либо источники, когда подобное произошло? Re: Затяжные уклоны
Neofit
21.09.2007 18:54
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > движение по нему двух поездов > одновременно запрещено. Я могу ошибаться, но кажется, что это не так. Насколько я помню, светофоры на спуске есть как при въезде на съезд, так и в его середине. Re: Затяжные уклоны
Алексей Колин
21.09.2007 19:53
Neofit писал(а):
> > После известного столкновения трамваев на > > этом спуске > Хм, в первый раз об этом слышу... Есть ли > какие-либо источники, когда подобное произошло? Дык я поэтому и спрашиваю, потому что НЕ ЗНАЮ. Если это произошло на другом съезде, напишите, пожалуйста об этом. Выше есть тема про подробности столкновения Re: Затяжные уклоны
Алексей Колин
21.09.2007 19:58
Neofit писал(а):
------------------------------------------------------- > Алексей Колин писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > движение по нему двух поездов > > одновременно запрещено. > Я могу ошибаться, но кажется, что это не так. > Насколько я помню, светофоры на спуске есть как > при въезде на съезд, так и в его середине. Так я и имел в виду, что на ОДНОМ спуске одновременно не могут находиться два поезда одновременно. Там два спуска, разделённых прямой площадкой, так ведь? Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
лс42991
21.09.2007 20:06
Вроде бы, при уклоне более 120 промилле поезд начинает скатываться юзом (зависит от массы вагона и типа тележек/рельс). А как обстоит дело при торможении на меньших, выше упоминавшихся, уклонах? Наблюдал тут, как ЛВС-86 спокойно юзом тромозил метров 25... Re: Затяжные уклоны
Neofit
21.09.2007 20:11
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Так я и имел в виду, что на ОДНОМ спуске > одновременно не могут находиться два поезда > одновременно. Там два спуска, разделённых прямой > площадкой, так ведь? Я бы не сказал... Просто длинный спуск, крутизна которого непостоянна. Очевидно, что там, где трамвай оказывается на внешней стороне кривой, крутизна спуска невелика (при том, что автомобили, движущиеся наверх по внутреннему краю кривой в той же части съезда, преодолевают подъём весьма серьёзной крутизны). Да, и вроде бы согласно ПТЭ установлена минимальная дистанция между трамваями на подъёмах и спусках крутизной свыше 4%, равная 200 м, а про полный запрет находиться на спуске более чем одному поезду слышать не приходилось. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.07 20:15 пользователем Neofit. Re: Затяжные уклоны
Пятигорский трамвай
21.09.2007 22:20
В Пятигорске есть затяжной уклон длиной почти 2 км, состоящий из участков около 600 м-6,5%, далее 5-3%. На уклоне 6,5% скорость ограничена 10 км/час, минимальное расстояние между вагонами 200м. Далее скорость не ограничена, но обычно больше 30 км/час не разгоняются, но интервал все равно держат не менее 200м. Следует сказать что при скоплениии вагонов это сильно снижает пропускную способность.
До ВОВ в Пятигорске был уклон с крутизной 9-12% длиной более 1 км (на Провал). Как-то ездили, подспуск по воспоминаниям старожилов очень медленно. Смоленск!
Евгений С.
22.09.2007 14:26
Самый крутой трамвайный уклон в России в Смоленске ул.12-летия Октября от ул.Фрунзе до Витебского шоссе. Уклон достигает до 100 тысячных. На снятой линии по Большой Советской улице уклон достигал 90-95 тысячных. На участках по улицам Нахимова и Дзержинского уклоны достигают 80-85 тысячных.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]