ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Felix  21.09.2007 00:51

Хотелось бы поинтересоваться, какие подъемы/спуски самые крутые?
Знаю, что что одним из самых крутых является(пока еще) Окский съезд в Нижнем Новгороде, по некоторым данным предельные уклоны в некоторых местах достигают 70-80 тысячных. Может у кого нить есть более точные данные?

Самый крутой
Сергей_П  21.09.2007 01:33

в мире - Poestlingbergbahn в австрийском Линце. Максимальный уклон - 116 тысячных.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Mikael Tikhonov  21.09.2007 09:30

В Казани тоже есть в районе 70-ти тысячных.

Инетерсно, какой уклон в РнД на Сиверса? (-)
shuricos  21.09.2007 09:47

Инетерсно, какой уклон в РнД на Сиверса?

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
royal  21.09.2007 10:37

В Лиссабоне достаточно крутые уклоны - по ним могут пробраться только старые вагончики:

http://tramvaj.rmt.ru/Lisboa/1_216.jpg

http://tramvaj.rmt.ru/Lisboa/1_212.jpg

http://tramvaj.rmt.ru/Lisboa/1_219.jpg

Re: Самый крутой
lightning  21.09.2007 11:10

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> в мире - Poestlingbergbahn в австрийском Линце.
> Максимальный уклон - 116 тысячных.

Какие вагоны эксплуатируюся на нем? Производилась ли какая их адаптация?

В свое время была трамвайная линия в Киеве по Круглоуниверситетской улице. До сих пор не представляю как там мог ходить трамвай... (-)
Аксёнов Дмитрий  21.09.2007 12:16

0

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
Droban  21.09.2007 14:34

В Ростове-на-Дону 7 маршрут проходит по улицам Собино и скачкова.
Не знаю точно величину уклона, но он там очень сильный. Вагон с разбега заезжает

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
royal  21.09.2007 15:13

В Воронеже достаточно крутой пуск еще существует на ул. 20-Летия Октября (к мосту ВОГРЭС). Там имелся ревизорский пост, на котором осматривались все без исключения трамваи, спускающиеся вниз.

Еще боолее крутой спуск существовал на ул. Степана Разина - та, что ведет к Чернавскому мосту. Первоначально здесь была конка, обслуживаемая тяговыми лошадьми. А потом одноколейная линия трамвая, просуществовавшая до 60-х годов.

Вот фотография этого места:

http://www.u-antona.vrn.ru/forum/attachment.php?attachmentid=70722&d=1163245509

Здесь стык вертикальной и горизонтальной плоскостей необычен не потому, что это какое-то ухищрение фотографа, необычный ракурс - это просто так круто вверх идет улица.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.07 15:41 пользователем royal.

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
андрюха  21.09.2007 16:32

украина --днепродзержынск маршрут номер-2 ул.ленина 70\75 тысячных.....

Саратов
Zatwornik  21.09.2007 17:28

в Саратове, городе очень холмистом, большие уклоны на:
- Радищева (в районе Эконома) (м-т 11, 12);
- дороге в Солнечный от молочки (м-т 11)
- улице Азина (м-т 7);
- пр. Энтузиастов после ул. Азина в сторону Акмолинского проезда (м-т 2);
- Политехнической улице между 3-м Товарным проездом и Газавтоматикой) (м-т 9).

К сожалению величину уклона не знаю (может спецалисты подскажут), однако интуитивно кажется, что довольно большие.

Затяжные уклоны
Алексей Колин  21.09.2007 18:35

Товарищи, следует иметь в виду, что с эксплуатационной точки зрения наибольшие сложности возникают с т.н. "затяжными спусками", т.е. имеет значение не только крутизна уклона, но и его длина. Очевидно, что короткий но крутой уклон может быть преодолён значительно проще чем менее крутой, но более длинный уклон благодаря накопленной кинетической энергии.
Аналогично с тормозами. Движение вниз по крутому, но короткому спуску даёт меньше прибавки кинетической энергии, чем движении по менее крутому но гораздо более длинному участку. Следовательно, и опасность превышения скорости и несрабатывания тормозов меньше.
На железных дорогах согласно ПТЭ затяжными являются следующие уклоны:
Крутизна - протяжённость, км
0,008-0,010 - 8 и более;
0,010 - 0,014 - 6 и более;
0,014 - 0,017 - 5 и более;
0,017 - 0,020 - 4 и более;
0,020 и круче 2 и более

Так вот. Переформулируем вопрос, поскольку Окский съезд очень длинный, хотя и между спусками есть площадка, то он претендует на право считаться одним из самых затяжных в СНГ (или в мире).

Но меня больше интересует практическая сторона вопроса. После известного столкновения трамваев на этом спуске, движение по нему двух поездов одновременно запрещено. Из-за этого резко снижается потенциальная провозная способность, то есть все разговоры о превращении данной линии в систему ЛРТ лишены смысла.
Где в мире есть похожие преценденты (т.е. трамвайная линия проходящая по затяжным спускам, но используемая для массовых перевозок - т.е. не являющаяся аттракционом). Разрешено ли двигаться двум и более поездам по спуску? И как там разрешены вопросы безопасности?

Упреждая ответ осмелюсь предположить следующее:
Если бы подробный инцидент произошёл бы в Европе, то скорее всего ужесточили бы контроль состояния тормозов (вкл. электромагнитные) при ВЫХОДЕ ЕГО ИЗ ДЕПО. В России данную проблему решили, увы, иначе: ввели запрет на движение поездов подряд.

Re: Затяжные уклоны
Neofit  21.09.2007 18:52

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> После известного столкновения трамваев на
> этом спуске

Хм, в первый раз об этом слышу... Есть ли какие-либо источники, когда подобное произошло?

Re: Затяжные уклоны
Neofit  21.09.2007 18:54

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> движение по нему двух поездов
> одновременно запрещено.

Я могу ошибаться, но кажется, что это не так. Насколько я помню, светофоры на спуске есть как при въезде на съезд, так и в его середине.

Re: Затяжные уклоны
Алексей Колин  21.09.2007 19:53

Neofit писал(а):

> > После известного столкновения трамваев на
> > этом спуске

> Хм, в первый раз об этом слышу... Есть ли
> какие-либо источники, когда подобное произошло?

Дык я поэтому и спрашиваю, потому что НЕ ЗНАЮ. Если это произошло на другом съезде, напишите, пожалуйста об этом. Выше есть тема про подробности столкновения

Re: Затяжные уклоны
Алексей Колин  21.09.2007 19:58

Neofit писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алексей Колин писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > движение по нему двух поездов
> > одновременно запрещено.

> Я могу ошибаться, но кажется, что это не так.
> Насколько я помню, светофоры на спуске есть как
> при въезде на съезд, так и в его середине.

Так я и имел в виду, что на ОДНОМ спуске одновременно не могут находиться два поезда одновременно. Там два спуска, разделённых прямой площадкой, так ведь?

Re: Самые крутые подъемы и спуски в трамвайных системах СНГ и мира
лс42991  21.09.2007 20:06

Вроде бы, при уклоне более 120 промилле поезд начинает скатываться юзом (зависит от массы вагона и типа тележек/рельс). А как обстоит дело при торможении на меньших, выше упоминавшихся, уклонах? Наблюдал тут, как ЛВС-86 спокойно юзом тромозил метров 25...

Re: Затяжные уклоны
Neofit  21.09.2007 20:11

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так я и имел в виду, что на ОДНОМ спуске
> одновременно не могут находиться два поезда
> одновременно. Там два спуска, разделённых прямой
> площадкой, так ведь?
Я бы не сказал... Просто длинный спуск, крутизна которого непостоянна. Очевидно, что там, где трамвай оказывается на внешней стороне кривой, крутизна спуска невелика (при том, что автомобили, движущиеся наверх по внутреннему краю кривой в той же части съезда, преодолевают подъём весьма серьёзной крутизны).

Да, и вроде бы согласно ПТЭ установлена минимальная дистанция между трамваями на подъёмах и спусках крутизной свыше 4%, равная 200 м, а про полный запрет находиться на спуске более чем одному поезду слышать не приходилось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.07 20:15 пользователем Neofit.

Re: Затяжные уклоны

В Пятигорске есть затяжной уклон длиной почти 2 км, состоящий из участков около 600 м-6,5%, далее 5-3%. На уклоне 6,5% скорость ограничена 10 км/час, минимальное расстояние между вагонами 200м. Далее скорость не ограничена, но обычно больше 30 км/час не разгоняются, но интервал все равно держат не менее 200м. Следует сказать что при скоплениии вагонов это сильно снижает пропускную способность.
До ВОВ в Пятигорске был уклон с крутизной 9-12% длиной более 1 км (на Провал). Как-то ездили, подспуск по воспоминаниям старожилов очень медленно.

Смоленск!
Евгений С.  22.09.2007 14:26

Самый крутой трамвайный уклон в России в Смоленске ул.12-летия Октября от ул.Фрунзе до Витебского шоссе. Уклон достигает до 100 тысячных. На снятой линии по Большой Советской улице уклон достигал 90-95 тысячных. На участках по улицам Нахимова и Дзержинского уклоны достигают 80-85 тысячных.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]