ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Попытка создания ТЗ оптимального трамвайного вагона
Абросимов Николай  21.11.2000 10:42

В связи с этим первый вопрос о западных низкопольниках: Есть ли у них оси, соединяющие колеса, отличается ли диаметр колес у низкопольников и обычных трамваев, и что у них также как у автобусов есть неровности в салоне над колесами (или над всеми тележками сразу?)

ТЗ - техзадание, а не Татра-3 (0)
Абросимов Николай  21.11.2000 10:49


Re: Попытка создания техзадания оптимального трамвайного вагона
Антон Чиграй  21.11.2000 12:36

> В связи с этим первый вопрос о западных низкопольниках: Есть ли у них оси, соединяющие колеса
Есть следующие варианты: 1. ось понижена до низа кузова, колеса приводятся от колесных редукторов. 2. осей вообще нет, используются четыре колеса на секцию и поэтому колеса неповоротные с индивидуальной подвеской (вся секция как-бы является одной тележкой.).
> отличается ли диаметр колес у низкопольников и обычных трамваев

В общем случае - не отличается.

> и что у них также как у автобусов есть неровности в салоне над колесами (или над всеми тележками сразу?)

http://www.siemens.de/vt/vt_d/produkte_loesungen/strassen_stadt/ss/combino/baukasten/index.html - модульный вагон Комбино, Сименс. Состоит из коротких четырехколесных бездверных моторных секций с обычным уровнем пола и подвесных низкопольных секций с большой плотностью дверей. Есть возможность перецепки секций в условиях депо.

Вопрос (очень прошу ответить)
Вадим  21.11.2000 13:47

Для предложения "идеальных" конструкций (по предложению г-на Абросимова) очень прошу ответить на вопрос:

Существует ли техническая возможность использования электромагнитных рельсовых тормозов на одноосных поворотных тележках. Я имею ввиду, не вырвет ли ось из колеии при случайном неодновременном срабатывании левого и правого тромозных "башмаков". Ответить на этот вопрос прошу исключительно испециалистов.

Поскольку в понятие оптимальность входит также стоимость, по видимому от цельных тележек с осями отказаться не получится
Абросимов Николай  21.11.2000 16:09

Но центральная часть тележек должна быть занижена настолько, насколько это возможно. (Чуть ли не по уровню осей) В свою очередь сидения над колесами придется устанавливать на ступеньку выше. На тележках помимо электромоторов и тормозов должна быть установлена специальная звездочка (чей край вращается со скоростью трамвайных колес) для гарантированного подъема или спуска без проскальзывания. Передача на нее должна осуществляться самым простым образом, как в часовом механизме.

Re: Поскольку в понятие оптимальность входит также стоимость, по видимому от цельных тележек с осями отказаться не получится
Greg  21.11.2000 17:12

Мне кажеться в трамвае вопрос понижения пола не стоит так остро как в резинокопытных - причин тому две. 1 - это технически сложно и соответственно стоит очень дорого 2 - специфика именно трамвая, привязка к жесткому пути - следствие имееться возможность строительства грамотных отсновочных островков с разумной высотой Вывод: Если скрестить 1 и 2 пункт выходит что построить грамотные остановки НАМНОГО дешевле, чем закупать или проектировать дорогущие низкополые трамваи.(Может я конечно не прав?) P.S. Что касаеться рез.коп. то здесь однозначно
надо идти по пути тротуар - уровень пола в подвижном составе. Вы ж понимаете поднимать тротуар, и причалить к нему точно - утопия.

Re: о низкопольниках
Антон Чиграй  21.11.2000 17:58

> Мне кажеться в трамвае вопрос понижения пола не стоит так остро как в резинокопытных - причин тому две. 1 - это технически сложно

См. выше - немецкий трамвай Комбино. Просто и эффективно, даже тележек нет.

> 2 - специфика именно трамвая, привязка к жесткому пути - следствие имееться возможность строительства грамотных отсновочных островков с разумной высотой Вывод: Если скрестить 1 и 2 пункт выходит что построить грамотные остановки НАМНОГО дешевле, чем закупать или проектировать дорогущие низкополые трамваи.(Может я конечно не прав?)

Ну а на совмещенном полотне?

> P.S. Что касаеться рез.коп. то здесь однозначно
> надо идти по пути тротуар - уровень пола в подвижном составе. Вы ж понимаете поднимать тротуар, и причалить к нему точно - утопия.

В Москве есть такая поднятая остановка (если не раздолбали) - Ильменский пр. в сторону центра. Получилось случайно, с бодуна, но ве
сьма необычно и удобно.

Эх!
Вадим  21.11.2000 18:03

> Мне кажеться в трамвае вопрос понижения пола не стоит так остро как в резинокопытных - причин тому две. 1 - это технически сложно и соответственно стоит очень дорого 2 - специфика именно трамвая, привязка к жесткому пути - следствие имееться возможность строительства грамотных отсновочных островков с разумной высотой Вывод: Если скрестить 1 и 2 пункт выходит что построить грамотные остановки НАМНОГО дешевле, чем закупать или проектировать дорогущие низкополые трамваи.(Может я конечно не прав?)

Стоимость вагона с низким полом и с высоким может быть совершенно одинаковой. Басни о дороговизне вагонов с высоким полом идут потому, что на Западе это подается как НОВЫЙ продукт. А новое стоит дороже. Строить остановки с высокой посадочной площадкой (91 см) можно. Но скажите, как такую остановку перенести хоть на 100 метров вперед, если необходимо провести ремонт. Дешевле постоить трамвай, чем высокую остановку.

> P.S. Что кас
аеться рез.коп. то здесь однозначно

> надо идти по пути тротуар - уровень пола в подвижном составе. Вы ж понимаете поднимать тротуар, и причалить к нему точно - утопия.

Нет, не утопия. Это совершенно элементарно. Даже с зазором в два-три сантиметра. Но только если подъезд оборудован правильно и не понатыкано машин у остановки. Для троллейбусов в Бразилии построено много таких остановок с высотой посадочной площадки около 80 сантиметров. И без проблем.

И все же я не получил ответа на вопрос: возможно ли использовать рельсовый тормоз на одноосной поворотной тележке.

Что-то вспомнил...
silver eric  21.11.2000 18:09

Пипл, а не сдайтся ли вам, что слишком поспешно мы забыли об одном в общем-то неплохом, даже более того - идеализированном проекте под неброским названием ПТВ-2000? У него в ТЗ и очень низкая стоимость, и бешеная вместимость (даже сидений немеряно), и отличные техданные, и мечта всего прогрессивного человечества п/н "низкий пол", и дизайнец ничего. И разработали уже вроде как уже вагон, и опытный образец уже вроде как сделать бы должны, а вот всё молчат... "Курском" занимались - понимаю, но не всё же время им заниматься - надо же и трамваи
делать. Вся страна ждёт.

Re: ПТВ-2000
Вадим  21.11.2000 21:39

> Пипл, а не сдайтся ли вам, что слишком поспешно мы забыли об одном в общем-то неплохом, даже более того - идеализированном проекте под неброским названием ПТВ-2000? У него в ТЗ и очень низкая стоимость, и бешеная вместимость (даже сидений немеряно), и отличные техданные, и мечта всего прогрессивного человечества п/н "низкий пол", и дизайнец ничего. И разработали уже вроде как уже вагон, и опытный образец уже вроде как сделать бы должны, а вот всё молчат... "Курском" занимались - понимаю, но не всё же время им заниматься - надо же и трамваи
> делать. Вся страна ждёт.

Господа, Ваше право. Но подобные вагоны (типа ПТВ-2000) в Западной Европе сняты с производства ввиду их опасности для окружающих, непредвиденному выносу в сторону и повышенному износу рельсов.

Если заинтересуют подробности, готов со всеми подробностями.

Re: о низкопольниках
Greg  21.11.2000 23:02

Я буду очень рад если хоть 1 водитель из хотя бы 10 причалит точно (кто из них заезжает в карманы?) Имею опыт - 20 лет за рулем - насмотрелся всякого ... И беда то в том что не от лени, просто если они зайдут - то поток их потом не выпускает - вот они забивают место под олнцем (ох как не легко таскать эти коровы 10 часов по Москве)

Низкополое транспортное средство НЕ может быть дешевым - фенечка в том что силовая часть как-бы рама переноситься в потолок, и оттуда нагрузка распределяеться по вертикальным стойкам.Про остальную кучу ухищрений я и говорить не буду, а всё это стоит немалых денег даже в серии

Re: о низкопольниках
Вадим  22.11.2000 01:52

> Я буду очень рад если хоть 1 водитель из хотя бы 10 причалит точно (кто из них заезжает в карманы?)

Готов открыть курсы по точному причаливанию в карманы. Мой CV: права категории "троллейбус" с 1986 года, право на управление двухвагонными троллейбусными поездами с 1989 года, права категории "B" и "C" с 189 года, права категории "трамвай" с 1993 года. Берете в инструкторы ? ;-) Так вот, причалить в 20 сантметрах от бордюра с точностью +/- 10 см. не составляет никакого труда.А на специально оборудованной остановке - в 5 сантиметрах с точностью до 2 сантиметров. Это не шутки.

> Имею опыт - 20 лет за рулем - насмотрелся всякого ... И беда то в том что не от лени, просто если они зайдут - то поток их потом не выпускает - вот они забивают место под олнцем (ох как не легко таскать эти коровы 10 часов по Москве)

Грег, не знаю что такое в Москве "коровы", у нас в Риге так называют двухвагонные троллейбусны
е поезда. В Эстонии это же чудо именовали "альбертами", пока не списали все.

> Низкополое транспортное средство НЕ может быть дешевым - фенечка в том что силовая часть как-бы рама переноситься в потолок, и оттуда нагрузка распределяеться по вертикальным стойкам.

Премногоуважаемый, нет и еще раз нет. Совершенно нет никакой необходимости тащить на крышу все, что только попадется под руку. Масса моделей транспортных средств с низким полом на крыше имеет разве что люки для проветривания. И токоприемники, разумеется. Все то, что изначально конструкторы первого немецкого низкопольного трамвая захинули под потолок, никто туда в таких количествах уже не отправляет. Во-вторых, контакторы и транзисторы весят не сотни, а лишь десятки килограммов. А на те самые нижние стойки без дополнительных манипуляций можно
спокойно водрузить второй этаж и набить его пассажирами под завязку. Так что это не аргумент.

Основные тяжести (двигатели, компрессоры, альтернаторы, усилители руля, силовые дио
ды и остальное удовольствие) благополучно помещается на первом этаже и никому абсолютно не мешает.

> Про остальную кучу ухищрений я и говорить не буду, а всё это стоит немалых денег даже в серии

Никаких "ухищрений" не надо. Если Вы вместо карданной муфты начинаете использовать карданный вал, то стоимость возрастет только на цену дополнительного металла. "Боковой привод" задачу не усложняет. Если двигатель оказывается "в колесе", это ПОКА стоит дороже, потому что не производится массово. Хотя с учетом расходуемых материалов и трудовых затрат, такая констукция полностью столь же энергоемкая, как и привычная нам.

Высота пола в проходе любого транспортного средства безо всяких ухищрений и дополнительных затрат совершенно спокойно может быть равной высоте над землей первой подножки - 32-35 см. В местах шарнирных сочленений 35-37 см. Хотя я лично протв "гормошек" и за двух-трех-четырех вагонные составы. Если кого заинтересует, готов подробно объяснть - почему.

Уже даван
о ни трамвайные тележки, ни троллейбусные мосты не нуждаются в "осях". Каждое колесо может жить совершенно автономно. Даже экономится на механизмах дефференциала, обеспечивающих одинаковый вращающийся момент колес на осях.

Re: о низкопольниках
Валерий Тихонов  22.11.2000 02:05

Мой CV: права категории "троллейбус" с 1986 года, право на управление двухвагонными троллейбусными поездами с 1989 года, права категории "B" и "C" с 189 года, права категории "трамвай" с 1993 года. Берете в инструкторы ? ;-)

Конечно, берем, Вадим! Со стажем водителя шинокопытных в 1811 лет (со 189 года) Вы - неоценимый кандидат. Надеемся, что нам заезд в карманы придется осваивать не так долго :-))

Все равно придется долго доказывать, что безтележечный низкопольник не потребует дополнительных затрат при строительстве.
Абросимов Николай  22.11.2000 11:11

Тележки с осями мне кажутся и более дешевыми и более легкими.

А как у Комбино с головной и хвостовой частями?
Абросимов Николай  22.11.2000 11:18

Ведь в московских реалиях речь в этом случае может идти иолько о вагоне у которого кроме головной и хвостовой части ничего нет.

Re: Комбино с головной и хвостовой частями?
Вадим  22.11.2000 12:36

> Ведь в московских реалиях речь в этом случае может идти иолько о вагоне у которого кроме головной и хвостовой части ничего нет.

Комбино - это "коструктор". Вагон может быть из трех, четырех, пяти и т. д. секций. Как с поворотными "однобезосными" тележками в "голове" или "хвосте", так и полностью только на неповоротных "двухбезосных" тележках.

Просто "голова" плюс "хвост" без "желудка" ездить не могут.

Re: Все равно
Вадим  22.11.2000 12:41

> Тележки с осями мне кажутся и более дешевыми и более легкими.

Ваше предположение по факту не соответствует действительности. Вес тележки остается все равно приблизительно одинаковым - около 2 тонн штука. И даже чуть легче - за счет отсутствия осей. А если Вы снимаете с нее двигатели и переносите их на корпус, тележка будет еще легче.

Конечно тележка облегчится, если перенести двигатель на корпус.
Абросимов Николай  22.11.2000 13:28

Но облегчится ли при этом трамвай. И не очень я доверяю сложным передаточным механизмам. А что касается вопроса о цельной оси, так ведь все равно что-то должно скреплять правые и левые колеса, значит они должны перехватить весь этот вес на себя.

Re: Конечно тележка облегчится, если перенести двигатель на корпус.
Greg  22.11.2000 13:52

Будет время - сделаем экскурс в теорию кузовостроения ... 1 А пока в кратце - отказ от "рамы" в потолке требует сложную пространственно каркасную систему, выполненную на современных материалах - таких как титан, молибденовые сплавы, алюминиевые сплавы, кевлар и другие - а по цене такая конструкция приближаеться к цене ракеты ....

2 Техно-экономические показатели эксплуатации такой "ракеты" по затратам чудовищна. Требует персонала высокой квалификации. А у нас кувалду некому крутить ... (вспомните как валяються simens-ы в Русаковке!)

Где посмотреть ...
Greg  22.11.2000 14:16

или почитать, судить об обекте не имея инфу ... эээ мне например слабовато ...

Re: ПТВ-2000
Дмитрий Дедякин  22.11.2000 14:23

> Господа, Ваше право. Но подобные вагоны (типа ПТВ-2000) в Западной Европе сняты с производства ввиду их опасности для окружающих, непредвиденному выносу в сторону и повышенному износу рельсов.
>
> Если заинтересуют подробности, готов со всеми подробностями.

А как же тогда, например Сименсовский Combino?

Re: Где посмотреть ...
Дедякин Дмитрий  22.11.2000 14:25

> или почитать, судить об обекте не имея инфу ... эээ мне например слабовато ...

http://www.siemens.de/vt/products_solutions/light_rail_tram/lrt/combino/orders/index.html
http://www.siemens.de/vt/products_solutions/light_rail_tram/lrt/combino/orders/index.html

О проблемах Общества и не только ...
Greg  22.11.2000 14:33

> Готов открыть курсы по точному причаливанию в карманы. Мой CV: права категории "троллейбус" с 1986 года, право на управление двухвагонными троллейбусными поездами с 1989 года, права категории "B" и "C" с 189 года, права категории "трамвай" с 1993 года. Берете в инструкторы ?

Ваша квалификация достойна большого уважения...Вот только к сожалению таких ассов на линиях единицы.Человеческий фактор присуствует и всё.На трамвае этого фактора в причаливании попросту НЕТУ.(хотя конечно можно промахнуться и по прямой есси постораться)

> Грег, не знаю что такое в Москве "коровы", у нас в Риге так называют двухвагонные троллейбусные поезда. В Эстонии это же чудо именовали "альбертами", пока не списали все.

В моем окружении у нас так зовут всё что крупнее кресла на колесах ... Я всегда хотел посетить Ригу - увы не срослось ...:( А в Москве сейчас дела такие: Плотность тр.единиц на кв.миллиметр превышает всё
разумное, по трем размеченным рядам ползёт поток 5-6 рядов, работать на линии на рез.коп. ОЧЕНЬ трудно, мораль на дороге - срез общества - никакая. Москва и радиус 100 км - оплот дорожного хамства, неумения, наглости и прочего. Я тут уже подмечал - от нас бегут водители даже иногосударств: 1. у нас зарплата стоит - у них подросла 2. ездить по
Москве на чем-то крупнее "оки" это муки адовы - постоянно ходиш под гильотиной ... 3.тот же моральный климат - эээ мягко говоря ж-а

Скоро будем в ножки кланиться токо за выезд на линию ... какое уж там качество

Все новое- хорошо забытое старое
Абросимов Николай  22.11.2000 15:48

Мне почему-то вспомнились старые двуосные трамваи. Интересно, а оси у них были жестко закреплены на корпусе или встречались такие, которые были поворотными. И как у Комбино?

ПТВ-2000 и Комбино (+вопрос МОДЕРАТОРУ)
Вадим  22.11.2000 16:07

> > Господа, Ваше право. Но подобные вагоны (типа ПТВ-2000) в Западной Европе сняты с производства ввиду их опасности для окружающих, непредвиденному выносу в сторону и повышенному износу рельсов.
> А как же тогда, например Сименсовский Combino?

Дима, ПТВ-2000 трех-четырех секционный вагон на поворотных тележках. Комбино - вагон на НЕповоротных тележках (кроме отдного образца в Потсдаме, у которого задняя тележка "однобезосная" поворотная. Она не оказывает сверх плохого воздействия на рельсы.

МОДЕРАТОРУ

Возможно ли разместить несколько фотографий и схем стандартных западных трамваев на Сайте "Московский Трамвай", чтобы не избалованные утомительными загранпоездками участники Форума могли глянуть и сравнить. Ведь полностью описать устройство трамвая в мессажде возможным не представляется.

Типы 2-осников
Сергей_Ф  22.11.2000 17:12

> Мне почему-то вспомнились старые двуосные трамваи. Интересно, а оси у них были жестко закреплены на корпусе или встречались такие, которые были поворотными. И как у Комбино?
>

Здрасьте, приехали. Не знаем типов 2-осников :) 2-осные вагоны были (и есть) след. типов :

1. На жестких осях ( прицепы М, С, старые снегоочистители, рельсошлифовщики) 2. На 2-осной тележке ( МС, Х) 3. На свободных осях ( ПС) 4. На одноосных тележках ( Ф, БФ)

Re: ПТВ-2000 и Комбино (+вопрос МОДЕРАТОРУ)
Дмитрий Дедякин  22.11.2000 17:13

> Дима, ПТВ-2000 трех-четырех секционный вагон на поворотных тележках. Комбино - вагон на НЕповоротных тележках (кроме отдного образца в Потсдаме, у которого задняя тележка "однобезосная" поворотная. Она не оказывает сверх плохого воздействия на рельсы.

Каюсь, технических подробностей ПТВ-2000 я не знаю...

Но к стати, а почему схема, подобная Комбино, будет существенно дороже ПТВ-2000? Не думаю, что такое решение технически сложно и дороже осуществить и в наших условиях.

Re: Вопрос (очень прошу ответить)
Дмитрий Дедякин  22.11.2000 18:00

> Для предложения "идеальных" конструкций (по предложению г-на Абросимова) очень прошу ответить на вопрос:
>
> Существует ли техническая возможность использования электромагнитных рельсовых тормозов на одноосных поворотных тележках. Я имею ввиду, не вырвет ли ось из колеии при случайном неодновременном срабатывании левого и правого тромозных "башмаков". Ответить на этот вопрос прошу исключительно испециалистов.

Не совсем понятна реализация такого тормоза - ведь нужна достаточная площадь для существенного магнитного потока, а при одноосной тележке я не представляю, как её можно получить, если только башмаки выносить на достаточно большое расстояние от колеса - но тогда проще вешать их на кузов.

Дмитрию - спасибо, конечно...
Вадим  22.11.2000 18:19

> > Для предложения "идеальных" конструкций (по предложению г-на Абросимова) очень прошу ответить на вопрос:
> >
> > Существует ли техническая возможность использования электромагнитных рельсовых тормозов на одноосных поворотных тележках. Я имею ввиду, не вырвет ли ось из колеии при случайном неодновременном срабатывании левого и правого тромозных "башмаков". Ответить на этот вопрос прошу исключительно специалистов.
>
> Не совсем понятна реализация такого тормоза - ведь нужна достаточная площадь для существенного магнитного потока, а при одноосной тележке я не представляю, как её можно получить, если только башмаки выносить на достаточно большое расстояние от колеса - но тогда проще вешать их на кузов.

Спасибо, конечно, за ответ. Но я просил ответить СПЕЦИАЛИСТОВ.

Re: Комбино
Вадим  22.11.2000 18:30

>
> Но к стати, а почему схема, подобная Комбино, будет существенно дороже ПТВ-2000? Не думаю, что такое решение технически сложно и дороже осуществить и в наших условиях.

КТО сказал, что это будет ДОРОЖЕ ?!

Трамваи бывают 2-3(!)-4-5-и-т.-д.-осными (0)
Вадим  22.11.2000 18:56


Re: Типы 2-осников
Владимир  22.11.2000 20:07

Почему бы их (двухосники) не делать и сейчас? Например на базе КТМ. Укоротить наполовину?..

Что нам стоит трам построить
Вадим  22.11.2000 20:15

> Почему бы их (двухосники) не делать и сейчас? Например на базе КТМ. Укоротить наполовину?..

Тогда уже "двухбезосники".

А если серьезно, двуосный вагон не может разгоняться быстрее 50 км. ч. из соображений безопасности. Эксплуатационные расходы отнесенные на одного пассажира больше почти на четверть. Пассажирам обеспечена приятная болтанка из стороны в сторону. максимально возможная длина двуосных вагонов на полужесткой базе в 3,6 метра всего 10.5 метра. Так что укорачивать надо не на половину, а всего на треть.

Re: ПТВ-2000 и Комбино (+вопрос МОДЕРАТОРУ)

> МОДЕРАТОРУ
>
> Возможно ли разместить несколько фотографий и схем стандартных западных трамваев на Сайте "Московский Трамвай", чтобы не избалованные утомительными загранпоездками участники Форума могли глянуть и сравнить. Ведь полностью описать устройство трамвая в мессажде возможным не представляется.

Если вы готовы подготовить фотографии и описание вагона, такую статью можно разместить в разделе "Вагоны", где можно создать отдельный раздел о современных западных вагонах - это же реклама трамвая!

Re: Конечно тележка облегчится, если перенести двигатель на корпус.

> Будет время - сделаем экскурс в теорию кузовостроения ... 1 А пока в кратце - отказ от "рамы" в потолке требует сложную пространственно каркасную систему, выполненную на современных материалах - таких как титан, молибденовые сплавы, алюминиевые сплавы, кевлар и другие - а по цене такая конструкция приближаеться к цене ракеты ....
>
> 2 Техно-экономические показатели эксплуатации такой "ракеты" по затратам чудовищна. Требует персонала высокой квалификации. А у нас кувалду некому крутить ... (вспомните как валяються simens-ы в Русаковке!)

Валяются 616-е, кстати сказать, очень даже неплохо. Они стоят на одной из канав в специальном загончике обнесённом сеткой-рабицей, под амбарным замком. Состояние вагонов отличное - как будто, только что с завода пришли.

Re: Дмитрию - спасибо, конечно...
Дмитрий Дедякин  23.11.2000 11:00

> Спасибо, конечно, за ответ. Но я просил ответить СПЕЦИАЛИСТОВ.

Дык я вроде как инженер-электромеханик, специализация - электровозостроение. Правда, непосредственно специализацией не занимаюсь с 1992 года. Зато последние 7 лет был связан с эксплуатацией трамваев.

Re: Дмитрию - спасибо, конечно...
Дмитрий Дедякин  23.11.2000 11:11

> > > Для предложения "идеальных" конструкций (по предложению г-на Абросимова) очень прошу ответить на вопрос:
> > >
> > > Существует ли техническая возможность использования электромагнитных рельсовых тормозов на одноосных поворотных тележках. Я имею ввиду, не вырвет ли ось из колеии при случайном неодновременном срабатывании левого и правого тромозных "башмаков". Ответить на этот вопрос прошу исключительно специалистов.
> >
> > Не совсем понятна реализация такого тормоза - ведь нужна достаточная площадь для существенного магнитного потока, а при одноосной тележке я не представляю, как её можно получить, если только башмаки выносить на достаточно большое расстояние от колеса - но тогда проще вешать их на кузов.
>
> Спасибо, конечно, за ответ. Но я просил ответить СПЕЦИАЛИСТОВ.

Ну а если серьёзно - это надо считать. При грамот
ной реализации передачи тормозного усилия на кузов - не вырвет.

Рельсовый тормоз
Вадим  23.11.2000 12:13

>
> Ну а если серьёзно - это надо считать. При грамотной реализации передачи тормозного усилия на кузов - не вырвет.

При поворотных тележках укрепленный на кузове рельсовый тормоз не сможет действовать на поворотах, изгибах пути и пр. ведь отношение корупуса вагона к рельсу постоянно изменяется ввиду смещения точек опоры (пят тележек) относительно друг друга и рельсов.

Меня интересует НЕ ВЫРВЕТ ЛИ ОДНОСНУЮ ТЕЛЕЖКУ из рельсов при НЕОДНОВРЕМЕННОМ срабатывании левого и правого торможных башмаков электромагнитного тормоза. И как поведет себя одноосная тележка при торможении рельсовыми тормозами в повороте.

По моим представлениям башмаки должны находится ЗА колесами. А длина тормозного башмака может составлять 1/2 или 1/3 от длины башмака на двуосных поворотных тележках. С учетом, что длина вагона на одноосных(ной) поворотных(ной) тележках(ке) меньше (значит и масса вагона меньше), то даже при уменьшении площад
и тормозного башмака тормозное ускорение (с учетом соотношения площади тормозного башмака и массы вагона) останется таким же и обеспечит остановку вагона в рамках требований ПТЭ (21 метр при скорости 40 км.ч.). Но я не могу предсказать
"поведение" одноосной поворотной тележки в колее при разном тормозном усилии обоих рельсовых тормозов.

П.С. Для тех участников Формума, кто не в курсе, в двух словах - рельсовый тормоз не "выдавливается" от вагона в рельс (как в кейбл-кар), а притягивается к рельсу электромагнитным полем. Усилие достигает до 4 тонн на один тормозной башмак (вагон Т3М).

Рельсовый тормоз - подвеска и передача усилия
Дмитрий Дедякин  23.11.2000 13:03

Если рельсовый тормоз подвешивать к тележке, а тормозное усилие - передавать на кузов при помощи поводков (как на железной дороге сделано на передаче от осей на раму бесчелюстных тележек) или другого подобного решения, то таких вопросов просто не возникнет (Вообще-то проще нарисовать, чем объяснить текстом).

Для обоснования ответа на вопрос "вырвет - не вырвет" в подразумеваемой конфигурации нужно знать коэфф. трения реборды о рельс (причём он может меняться и, как правило, получается эмпирически (методом замеров при испытаниях - как расчёт удельного сопротивления движению), т.к. относительно контакта рельс-колесо до сих пор нет однозначной научной трактовки), угол реборды и силу тяжести кузова, действующую на колесо - всех этих данных у меня нет.

Интересно
Greg  23.11.2000 15:19

> Дык я вроде как инженер-электромеханик, специализация - электровозостроение. Правда, непосредственно специализацией не занимаюсь с 1992 года. Зато последние 7 лет был связан с эксплуатацией трамваев.

Какой интересный участник форума - слово человеку который знает кухню изнутри. Вы не могли бы поделиться интересными подробностями? (просим-просим ..., громкие аплодисменты ....:)) )

Re: Интересно
Дмитрий Дедякин  22.01.2011 18:19

10 с лишним лет спустя: поделился:) Вот никак не могу фото найти на сайте, где направильно авторство было указано (М38 на Щербаковской) вместо Ааре Орландера должен быть Рэй Дегрут

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]