ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
АК(Александр)  30.08.2007 15:25

Недавно был в Туле. Трамвай в целом ходит хорошо.
На Советской улице ремонтируют пути, в связи с чем изменили схему движения. Так же по непонятным причинвам в день моего визита вагоны 12 маршрута ходили от Менделеевского поселка по двум направлениям: до Ж/Д вокзала (по старому маршруту 1) и до Красного перекопа.

несколько вопросов:
1) Часто попадались трамваи 5 маршрута с трафаретом " Менделеевский поселок - Штыковая ул. по ул. Ф Энгельса". Это временное изменение из-за ремонта или постоянное? В 2004 году катался на 5 от Менделеевского до Ясной поляны, потом 5 сократили до Перекопа (со стороны Ясной поляны). Когда измнеили пятерку?

2) На 4 работает один вагон. Какова судьба этой линии? Есть ли угроза закрытия? Почему не хотят продлить 4 в центр, например, до Ж/Д Вокзала?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.07 15:27 пользователем АК(Александр).

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Недавно был в Туле. Трамвай в целом ходит хорошо.
>
> На Советской улице ремонтируют пути, в связи с чем
> изменили схему движения.

На сегодняшний день ремонт путей на ул. Советской закончен, трамваи по Советской ходят.

> Так же по непонятным
> причинвам в день моего визита вагоны 12 маршрута
> ходили от Менделеевского поселка по двум
> направлениям: до Ж/Д вокзала (по старому маршруту
> 1) и до Красного перекопа.

Причина - ремонт путей на ул. Оборонной. Ремонт капитальный, по традиционной технологии с заменой РШР. Обещали закончить к 1 сентября.

> несколько вопросов:
> 1) Часто попадались трамваи 5 маршрута с
> трафаретом " Менделеевский поселок - Штыковая ул.
> по ул. Ф Энгельса". Это временное изменение из-за
> ремонта или постоянное? В 2004 году катался на 5
> от Менделеевского до Ясной поляны, потом 5
> сократили до Перекопа (со стороны Ясной поляны).
> Когда измнеили пятерку?

Временное, по причине ремонта на ул. Советской.
Маршрут 5 сокращен до Красного Перекопа в ходе т.наз. "трамвайной реформы" 2006 года.

> 2) На 4 работает один вагон. Какова судьба этой
> линии? Есть ли угроза закрытия? Почему не хотят
> продлить 4 в центр, например, до Ж/Д Вокзала?

По поводу угрозы закрытия - не знаю, но вот уже несколько лет маршрут полумертвый, выпуск в лучшем случае 2 вагона, а бывают дни, когда и ни одного. К тому же основная масса жилых домов на Косой Горе находится достаточно далеко от трамвайного кольца, поэтому и пассажиропоток соответствующий.
Мое мнение - линия на Косую Гору до сих пор функционирует постольку, поскольку в свое время на большей ее части был уложен весьма прочный путь из железнодорожных рельсов Р65 на ж/б шпалах. Думаю, когда состояние путей станет критическим (вспомним затяжной уклон), линию тихо закроют, ибо ее капитальный ремонт не окупится никогда.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Prayer  31.08.2007 10:55

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мое мнение - линия на Косую Гору до сих пор
> функционирует постольку, поскольку в свое время на
> большей ее части был уложен весьма прочный путь из
> железнодорожных рельсов Р65 на ж/б шпалах. Думаю,
> когда состояние путей станет критическим (вспомним
> затяжной уклон), линию тихо закроют, ибо ее
> капитальный ремонт не окупится никогда.

К сожалению, я думаю точно так же. Если в прошлом и позапрошлом годах еще функционировали разъезды на линии, то этой зимой они все были занесены снегом, а ходит по маршруту всего один вагон. В вагоне находится от силы человек 5, линия находится в отвратительном состоянии. Пассажиры поголовно пользуются либо 28-м автобусом, либо маршрутным такси. Очень печально, ибо линия очень красивая и примечательная... Очень жаль...

Спасибо за ответы! Про 4
АК(Александр)  31.08.2007 17:55

Про 4:
Извините, что такой настырный, но почему не продлить 4 в центр? Какая здесь принципиальная важность того, чтобы 4 заканчивалась у Менделевского поселка? Пасажиров сразу бы прибавилось. А еще лучше продлить линию глубже в поселок Косая гора, но это практически не реально. Жаль, что трамвай работает там в холостую, а ведь мог бы и много народу возить...

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
АК(Александр)  31.08.2007 18:00

Prayer писал(а):
-------------------------------------------------------

> К сожалению, я думаю точно так же. Если в прошлом
> и позапрошлом годах еще функционировали разъезды
> на линии, то этой зимой они все были занесены
> снегом, а ходит по маршруту всего один вагон.


Спасибо за ответ. Я только не пойму, если на разъездах стоят пружинные стрелки, то как может их занести? Трамвай движется туда и обратно по разным путям разъезда, независимо от того, один он на линии или несколько. Если один из путей разъезда замело, не означает ли это, что пружинные стрелки зафиксированы в одном положении и разъезда фактически больше нет?

Re: Спасибо за ответы! Про 4

АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про 4:
> Извините, что такой настырный, но почему не
> продлить 4 в центр? Какая здесь принципиальная
> важность того, чтобы 4 заканчивалась у
> Менделевского поселка? Пасажиров сразу бы
> прибавилось. А еще лучше продлить линию глубже в
> поселок Косая гора, но это практически не реально.
> Жаль, что трамвай работает там в холостую, а ведь
> мог бы и много народу возить...

Думаю, одна из причин в том, что весьма тяжело выдерживать график движения, когда часть маршрута проходит по двухпутной сети, а часть - по однопутной линии. Протяженность маршрута при этом получится ого-го какая.
Имейте еще в виду, что вплоть до недавнего времени, когда разобрали один из разъездов, на косогорской линии существовала жезловая система, и безопасность движения по однопутному участку с большим уклоном проще всего было обеспечить при коротком маршруте и небольшом выпуске (в советские времена он составлял 4 вагона в пиковое и 3 вагона в непиковое время).
Ныне один из разъездов (нижний, тот, что возле металлургического завода) разобран (вынуты стрелки), поэтому одновременно на линии может находиться не более двух вагонов со скрещением по разъезду на Ивановских дачах.
Повторюсь, что главная причина, почему не востребован 4-й маршрут - в удаленности его конечной от большей части жилых домов. Продлить же линию, во-первых, технически сложно (сложный рельеф, узкие улицы). Во-вторых, продлевать ее в однопутном варианте вообще бессмысленно - малая пропускная способность и проблемы с безопасностью движения. Тогда уж нужно строить на Косую Гору полноценную двухпутную линию, но на такие капиталовложения ради небольшого поселка в Туле никто не пойдет. Проще организовать нормальное автобусное сообщение с городом, что сейчас и делается.

Косая Гора - нужны инвестиции.
Красный Татр  06.09.2007 22:27

Для решения проблемы косогорской линии нужны инвестиции. Всё реально - и тому примеры последних лет.
Так что будем надеяться на лучшее.

Саму линию, конечно, надо продлять вглубь посёлка, хотя бы к стадиону (?) - или что там сейчас находится? В общем, где-то километр путей.
Чтобы легче было, реконструкцию нужно разбить на этапы / отрезки. Не обязательно делать всё за один год. Стоит попытаться сделать Косогорский металлургический завод соинвестором...

Сейчас, кстати, идёт обсуждение Генплана города Тулы, и принимаются все изменения и дополнения. Так что, пока ещё не поздно высказать свои предложения и идеи.

Далее - цитирую:

Если вы хотите внести изменения или дополнения в генеральный план города, нужно написать обращение на имя главы администрации Альберта Викторовича Уколова (пл. Ленина, 2) и начальника Управления градостроительства и архитектуры Администрации Тулы Михаила Михайловича Пантелеева (ул. Гоголевская, 73). Если идея ценная и рациональная, ее вынесут на публичное обсуждение. В результате положительного решения в градостроительный документ внесут поправки. (Статья из архива №27 (04/07/2007) Газета «Слобода». Постоянный адрес статьи: http://www.myslo.ru/gazeta/656/live/2753/).

Вполне имеет смысл внести предложения по развитию трамвайных линий.
И для начала - утвердить перекладку линии в Заречье на ул. Демидовскую, и продлить её до Малых Гончаров (Пузакова).

Re: Косая Гора - нужны инвестиции.
Эдуард Грачев  07.09.2007 13:41

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
> И для начала - утвердить перекладку линии в
> Заречье на ул. Демидовскую

Перенос путей на улицу Демидовскую технически очень сложен и весь затратен, т.к. связан с переустройством подземных коммуникаций (канализации). И скорее всего не будет никогда реализован.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
InDustReal  07.09.2007 14:40

Встречный вопрос - завтра собрался в Тулу. Цель визита - Косая гора.Хочется посмотреть на металлургический завод и трамвайную линию. Как нужно тудадобираться от вокзала? Есть ли расписание 4 трамвая? Как я понимаю,интервалы у него очень велики, а времени на осмотр и так не очень много...

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Эдуард Грачев  07.09.2007 14:48

InDustReal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Встречный вопрос - завтра собрался в Тулу. Цель
> визита - Косая гора.Хочется посмотреть на
> металлургический завод и трамвайную линию. Как
> нужно туда добираться от вокзала?

От Московского вокзала туда можно добраться на автобусе номер 26, маршрутных такси номер 28, 30 и 35.

> Есть ли расписание 4 трамвая?

Расписание есть для любых маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов. Более того, даже некоторые маршруты маршрутных такси также имеют расписание.

> Как я понимаю,интервалы у него очень велики, а времени на осмотр и так не
> очень много...

Интервал движения вагона - примерно 20 минут (а может уже и больше). Весь маршрут проходится пешком без остановок примерно за это же время.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Prayer  07.09.2007 17:42

Как съездите - обязательно расскажите о состоянии дел на Косой Горе! Удачи!

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Эдуард Грачев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интервал движения вагона - примерно 20 минут (а
> может уже и больше). Весь маршрут проходится
> пешком без остановок примерно за это же время.

Не факт, что в выходной 4-й маршрут вообще будет работать.

Re: Косая Гора - нужны инвестиции.

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------

> Саму линию, конечно, надо продлять вглубь посёлка,
> хотя бы к стадиону (?) - или что там сейчас
> находится? В общем, где-то километр путей.
> Чтобы легче было, реконструкцию нужно разбить на
> этапы / отрезки. Не обязательно делать всё за один
> год. Стоит попытаться сделать Косогорский
> металлургический завод соинвестором...

Возможно, я повторюсь, но попробую объяснить более подробно. В поселке Косая Гора народу живет относительно немного (на 2000 год - менее 19 тыс. человек). Немалая часть поселка застроена частным сектором и двухэтажными домами 1950-х годов. Расширяться поселку просто-напросто некуда - его территория ограничена старой трассой Тула - Орел, Косогорским металлургическим заводом, дачными кооперативами и знаменитой Судаковской свалкой. То есть развивать населенный пункт "вширь", за счет застройки новых территорий, невозможно. Застраивать Косую Гору многоэтажными домами ни один девелопер не будет, поскольку под боком упомянутый уже завод (шум, грязь - на Косой Горе снег белым не бывает). Сомнительно, что кто-то захочет купить "элитное" жилье в таком районе.
Теперь о Косогорском металлургическом заводе. Собственникам завода проблемы города (и поселка) глубоко до фонаря. Городские власти влиять на КМЗ никак не могут. Наоборот, завод имеет очень мощный рычаг давления на город, поскольку его теплоцентраль снабжает теплом весь юг Тулы. Так что ни о каких инвестициях со стороны завода речи быть не может.
В общем, развития у Косой горы не будет, а существующие пассажиропотоки нормально обслуживаются автобусом, и если понадобится пустить еще один маршрут или увеличить выпуск на существующем, резервы для этого есть.
Исторически Косая Гора возникла как поселок вокруг завода, и трамвайная линия в 30-е годы строилась с ориентацией на заводоуправление и на дома, где жили металлурги (старая часть Косой Горы). При тогдашнем трамвайном ПС и отсутствии автобусного сообщения линия со своей пропускной способностью была вполне востребованна, но сейчас просто не те времена, а однопутка осталась. Так что жить этому раритету ну от силы еще года три-четыре, а потом будет какая-нибудь громкая авария трамвая на "убитых" путях, и все... снятие гарантировано.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Vladislav Prudnikov  07.09.2007 21:43

> Не факт, что в выходной 4-й маршрут вообще будет
> работать.

Это серьёзно?

Re: Демидовская - нужны инвестиции.
Красный Татр  07.09.2007 23:25

Эдуард Грачев писал:

> Перенос путей на улицу Демидовскую технически очень сложен и весь затратен, > т.к. связан с переустройством подземных коммуникаций (канализации). И скорее > всего не будет никогда реализован.

Ну-у, Эдуард!... Зачем такой радикальный пессимизм?
Слово "никогда" имеет в разы большую мощность, чем вся несчастная ул. Демидовская, вместе взятая.

Прокладка новой линии всегда сопряжена со многим, даже в чистом поле. Демидовская - хорошая улица, не всё так катастрофично.

Кстати, а что, канализацию менять не надо? К счастью, канализацией занимается другое ведомство, со своими финансами. Хотел лишь сказать о том, что полная прокладка канализации по всей улице заново займёт полтора месяца, при отсутствии работы ночью, и силами и техникой тульских подрядчиков.

Re: Косая Гора - нужны инвестиции.
Красный Татр.  07.09.2007 23:33

Владимир (Глазков) !

Я понял про цифры, территорию, размеры посёлка и завод.

Давайте смотреть с другой стороны. Это - городское хозяйство. Им надо управлять - тем, что есть; а не разрушать. Его нужно развивать. И если там трамвай уже был, то и нужно приводить его в порядок.
Моя позиция: нужно просто работать.
Делать и доделывать то, что сделано нашими отцами, и даже дедами. Ломать - не строить; таких временщиков-"предпринимателей" уже вовсю начинают гнать в шею куда подальше (некоторых сажают, что отрадно). Генпрокуратура всё же работает.

Кстати, электротранспорт - хороший козырь: экология в Туле ни к чёрту, особенно возле самого косогорского завода, а смертность в три раза превышает рождаемость...

Я упрямо поддерживаю оптимистичный взгляд на будущее. Отступать дальше некуда. Это наш дом.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Денис Денисов  08.09.2007 13:45

По поводу 4-ки - выпуск составляет 1 вагон, интервал ориентировочно 40 минут!
Надеются, что когда 28 автобус вернется на прежний маршрут - трамвай будет чуть более востребованным. Хотя в наличии конкуренция со стороны маршруток.

Нет смысла переносить пути в Заречье - пути на Октябрьской планируют переложить на плитах, как на первом участке Советской. Работы запланированы на 2010 год. А вот продлить на одну остановку трамвай на Горького возможно стоило бы!

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Не факт, что в выходной 4-й маршрут вообще
> будет
> > работать.
>
> Это серьёзно?

Это вполне серьезно. По весне мне доводилось подолгу (по полдня) быть на Косой Горе, рядом с трамвайной линией, так я отчетливо помню день, когда за несколько часов (с 8 утра и примерно до обеда) не прошло ни одного вагона.

Re: Косая Гора - нужны инвестиции.

Красный Татр. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир (Глазков) !
>
> Я понял про цифры, территорию, размеры посёлка и
> завод.
>
> Давайте смотреть с другой стороны. Это - городское
> хозяйство. Им надо управлять - тем, что есть; а не
> разрушать. Его нужно развивать. И если там трамвай
> уже был, то и нужно приводить его в порядок.
> Моя позиция: нужно просто работать.
> Делать и доделывать то, что сделано нашими отцами,
> и даже дедами. Ломать - не строить; таких
> временщиков-"предпринимателей" уже вовсю начинают
> гнать в шею куда подальше (некоторых сажают, что
> отрадно). Генпрокуратура всё же работает.
>
> Кстати, электротранспорт - хороший козырь:
> экология в Туле ни к чёрту, особенно возле самого
> косогорского завода, а смертность в три раза
> превышает рождаемость...
>
> Я упрямо поддерживаю оптимистичный взгляд на
> будущее. Отступать дальше некуда. Это наш дом.

"Я не пессимист. Я реалист" (с)
И потом, кто сказал, что транспортная инфраструктура города должна оставаться неизменной? Давайте тогда вернем трамвай на проспект Ленина и на Красноармейский, откуда его в свое время перенесли на параллельные улицы. Город - это живой организм, который тоже растет и меняется со врвменем.
В Туле есть множество мест, где развитие трамвайной сети гораздо более востребованно, чем на Косой Горе. В том же Заречье, например.

Re: Демидовская - нужны инвестиции.
Красный Татр  08.09.2007 22:54

Денис Денисов писал:
> Нет смысла переносить пути в Заречье - пути на Октябрьской планируют переложить на плитах

"Нет смысла" - это сильно сказано. Тогда бы уже всё равно, что на плитах, что на РШР.
Смысл-то, и весь разговор состоял в том, чтобы убрать пути с магистральной пробочной улицы, и от этого легче станет всем сторонам.
Октябрьская ул. - аналог пр. Ленина; это магистральное московское направление и выезд из города. Там всегда будут проблемы, и аварийность. Пассажирские перевозки по центру она давно переросла. Уже и на Оборонной-то трамвайные пути конфликтуют с остальным движением.
Почему и писал - имея стратегию сохранить, и развивать трамвайные перевозки и трамвайную сеть в городе, надо уводить линию на более тихое, спокойное направление, где об неё никто не спотыкается и не "точит зуб" после каждого происшествия / неполадок.


> вот продлить на одну остановку трамвай на Горького возможно стоило бы!

Почему на одну-то? Если загнуть вправо, захватывали бы людей с ул. Пузакова. И был бы хороший конкурентный путь (поток, магистраль) пассажирских перевозок, в сравнении с ул. Октябрьской; люди ещё подумали бы, соваться ли на душную и потенциально пробочную Октябрьскую, или быстро проскочть в объезд, имея практически то же расстояние пути (и, соответственно, время в пути).

Но повторюсь, это - моё мышление. Возможно, кто-то сможет предложить идеи лучше и изящнее.
А пока - в Туле реально трамвайной сети угрожает опасность, и реально город при каждом колебании политико-экономической ситуации может остаться без ресурсов для капиталовложений. Убрать-то (сократить, сломмать) очень легко, а вот что-то построить... Как показывает наша история, такое случалось лишь в отдельные моменты жизни. И ещё меня лично восхищает умение и упорство наших предыдущих поколений (туляков), которые своим мастерством, героизмом, и даже "через невозможное" строили городское хозяйство, создавая тот же трамвай. Ну, об этом вы и сами прочесть можете - в том же Интернет.
Главное - мы не можем себе позволить расслабляться, подобно другим городам: у них-то есть метро, и они могут плевать на трамвай. А у нас-то больше ничего нет...

Re: Косая Гора - нужны инвестиции.
Красный Татр  08.09.2007 23:11

Владимир Глазков писал:
> кто сказал, что транспортная инфраструктура города должна оставаться неизменной? Давайте тогда вернем трамвай на проспект Ленина и на Красноармейский, откуда его в свое время перенесли на параллельные улицы. Город - это живой организм, который тоже растет и меняется со врвменем.

Ну Владимир, зачем в крайности? Я тоже не сторонник музеефикации города (в отличие, например, от некоторых яростных "защитников" трамвая в Петербурге). Но в данном случае - Косая Гора - при чём здесь это? Это как раз окраина, где и жить трамваю, ещё долго-долго...
Я был стратегическим противником ремонта путей на ул. Советской, и также считаю глупостью ремонт путей по капитальной технологии на ул. Октябрьской. Только потому, что это как раз и является насущным примером перерастания городской системы и её потребностей. Я вместо этого предлагал (и продолжаю предлагать) прокладку путей по параллельным улицам, убирая их с Советской и Октябрьской. Для этого есть, например, Демидовская и Лейтейзена-Гоголевская-Войкова. Но не про то начал писать. Косую Гору, в этом ключе, не считаю удачным примером развития.

> В Туле есть множество мест, где развитие трамвайной сети гораздо более востребованно, чем на Косой Горе. В том же Заречье, например.

Сможете написать эти предложения конкретнее, с трассировкой по улицам?


> "Я не пессимист. Я реалист" (с)

Ну что сказать. Начну с острой метафоры. Не надо говорить про то, какое вокруг всё говно, и как всё плохо. О том, какое всё говно и как всё плохо я и так знаю.
Из этого надо выбираться. В этом и есть цель моего поста. Да вообще – обратите внимание на процессы в стране, и в Туле в том числе. Есть Демидовский путепровод, есть Восточный объезд (со всеми объектами на его пути), есть ул. Советская.
Что - так нереально реконструировать дорогу на Косую гору? Бросить 2 (или 4) фермы на железнодорожный переезд над дорогой (у гаишников на него уже давно руки чешутся)? Бросить 1 (или 2) фермы для трамвайного полотна через речку перед ним? Отсыпать грунт под трамвайное полотно на месте существующего ныне трамвайного кольца? И не такая нереализуемая задача продлить ветку вглубь посёлка (к стадиону) – в крайнем случае, там можно делать совмещённое полотно с автодорогой. (Деревья в некоторых местах всё равно пилить придётся). И останется: бросить РШР по существующей траектории, параллельно планируя бульдозером грунт для второго пути. Вот - и полноценная линия! И пассажиры будут. Если б их не было – то не было бы 28 автобуса. Причём, чтобы не закрывать движение на время реконструкции, в месте соединения линии со старым однопутным отрезком, временно (поэтапно) ставится Ч-образная перемычка-подушка. Это был тактический разговор.

Для сравнения. Например, какова будет Ваша реакция, если я предложу Вам взять и проложить быстренько линию трамвая в Скуратово, например? Там ведь тоже будут сложности, не так ли? Так что целесообразнее – модернизировать существующее, или строить новое? Решить, наконец, старые проблемы, или создать себе порцию новых?

А далее буду говорить языком управления.
Есть инвестиционный проект. И он реализуется. Для муниципального хозяйства, города, страны. Все заинтересованные и незаинтересованные стороны к нему никакого отношения не имеют. Их вообще может не быть в природе. Они относятся ко «внешней среде». Есть заинтересованные – хорошо. Их можно использовать. Но не более того. Пусть Косогорский завод оплатит рельсы, и пр. металл. Хочет ещё что-то сделать – пожалуйста.
А «ему до фонаря» - такого не бывает. Это – качество работы муниципалитета и Администрации. (У Лужкова что-то такие разговоры никто вести не пытается. И у В. Матвиенко тоже. Это – как пример).

С собственно Косогорским заводом – отдельный разговор. Привожу типовую схему.
То есть, для начала ему нелишне напомнить, что земля, на которой он находится (и вокруг него) имеет хозяина. И помимо этого, находится на территории одного из субъектов Федерации.
Во-вторых, много и без подготовки в его адрес могут сказать экологи; и не только тульские. И остальные природоохранные службы.
В-третьих, у экологов уже выхватывает микрофон СЭС и пр. структуры, включая тему водоносных горизонтов.
В-четвёртых, МЧС и ГО никогда, мне кажется, не отводили свой прицел от столь удобной мишени, с постоянной реальной угрозой техногенных катастроф, и не только для жителей упомянутого посёлка.
В-пятых, департамент здравоохранения, изучая целевую федеральную программу по сохранению генофонда, пришёл к очень интересным выводам, и удручающей статистике по состоянию здоровья населения в посёлке и прилегающих территориях. Интересно, с чего бы это?
В-шестых, ГИБДД давно и много есть чего запретить в плане организации дорожного движения и соответствия требований безопасности транспортных магистралей вокруг завода.
В-седьмых, этот завод, по сути, является градообразующим предприятием, - со всеми вытекающими отсюда социальными обязательствами.
А в-восьмых – на чей завод, чёрт возьми, трамвай возит рабочую силу? Или завод решит справиться со своими производственными задачами, нанимая в цеха окрестных наркоманов из близлежащих развалин?

Всё не так страшно. :-) Надо работать.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
InDustReal  08.09.2007 23:14

Добрался таки сегодня до Тулы и Косой Горы.

Не смотря на выходной день, 4 маршрут работал, единственный выпуск осуществлял вагон №65. Пока я шарился около завода, наблюдал за трамвайным движением - максимальное число пассажиров в салоне достигало 2 человек. Весь пассажиропоток обслуживают более удобные маршруты автобуса. Возможно, если бы маршрут доходил не только до Менделеево, а хотябы до вокзала, он пользовался бы большей популярностью. Но, думается мне, этот маршрут доживает свои последние дни и никаких перспектив емуне светит.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

InDustReal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Добрался таки сегодня до Тулы и Косой Горы.
>
> Не смотря на выходной день, 4 маршрут работал,
> единственный выпуск осуществлял вагон №65. Пока я
> шарился около завода, наблюдал за трамвайным
> движением - максимальное число пассажиров в салоне
> достигало 2 человек.

Вам повезло, рад за вас. Ну вот, собственно, и ответ на многие вопросы.

Re: Тульский трамвай. Нужны инвестиции.
Красный Татр  10.09.2007 23:02

Владимир Глазков писал(а):
> Ну вот, собственно, и ответ на многие вопросы.

Это - констатация ситуации.
Путь решения проблемы я разместил выше.

Если текущее состояние выставлять основанием для принятия решений, то делающие так люди могут быть заинтересованы в чём угодно, но только не в развитии трамвайной сети в городе.

Кстати, Владимир, Вы не разместили свои предложения по развитию трамвайной сети. Было бы интересно… Ждём-с…

Слухи о закрытии кольца "Красный перекоп".
АК(Александр)  12.03.2008 23:48

По информации от кондукторши, в связи со строительством какой-то торговой точки скоро будет закрыто кольцо "Красный перекоп". Сейчас там оборачиваются 5, 11 и 13 маршруты. В связи с закрытием кольца некоторые из этих маршрутов будут продлены до Менделеевского поселка, а некоторые закрыты.
Уважаемые участники форума, правда ли это, и есть ли более подробная информация по этому поводу?

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
snake  13.03.2008 17:44

Вроде как с 1 апреля перекоп закрывают. Там толи дом, толи торговый центр построят. Всвязи с закрытием перекопа 5-ку продлят до Менделеевского, а 13 и 11 будут разворачиваться через первое трам депо.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

snake писал(а):
-------------------------------------------------------

> Всвязи с
> закрытием перекопа 5-ку продлят до Менделеевского,
> а 13 и 11 будут разворачиваться через первое трам
> депо.

Ну, насчет пятерки это вполне логично, а вот по поводу 11 и 13 - сомневаюсь. Насколько мне известно, депо №1 фактически прекратило свое существование и планов по его дальнейшему использованию именно в качестве депо у города нет. Соответственно, не будет депо - не будет и путевого развития, и разворачивать будет негде.
Скорее уж какой-то один из них закроют, а второй продлят до Менделеевского. Опять же ничего изобретать не надо, 13-й так и ходил.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
snake  14.03.2008 07:37

Да, в первом депо будут стоять тулгорэлектротрансовские автобусы, но как мне сказали в депо освободят один путь именно для разворота 11 и 13 маршрутов.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Кирилл Трам  14.03.2008 22:48

Откуда информация про Перекоп? Кстати говоря, объездной путь в трамвайном депо на Оборонной закатан асфальтом и заставлен неисправными автобусами. ИМХО, разворачиваться там никто не будет.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
snake  19.03.2008 15:54

Кирилл Трам писал(а):
-------------------------------------------------------
> Откуда информация про Перекоп?
От знакомого водителя трамвая.

Пятый маршрут точно решили продлять до Менделеевского, уже пишут новое расписание. А по 11 и 13 пока ничего не ясно.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Student_(FA)  19.03.2008 21:10

Ну отлично, теперь у пятерки будут еще более нереальные для ожидания интервалы. Так держать!

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Кирилл Трам  20.03.2008 00:40

При продлении 5 до Менделеевского поселка выпуск на маршрут составит 6 вагонов

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Student_(FA)  20.03.2008 17:49

И с каких маршрутов их снимут? С 10-ки уже нечего снимать, и так превратили из нормального в "маршрут призрак".

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Student_(FA) писал(а):
-------------------------------------------------------
> И с каких маршрутов их снимут?

Видимо, собираются расцепить шверинские системы? :-)

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Student_(FA)  21.03.2008 09:27

Да запросто можно еще 10 систем распустить. Вообще не представлю чем руководствуется МУп, когда ставит системы на 6, 7 и 15 маршруты

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Кирилл Трам  21.03.2008 13:10

На 7 и 15 маршрутах системы довольно оправданы, а вот 6 воздух возит

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Student_(FA)  21.03.2008 14:34

На 7 оправданы? Это же вообще внутрирайонный маршрут.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
snake  21.03.2008 16:55

Student_(FA) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да запросто можно еще 10 систем распустить.

Ну расцепить то системы - большого ума не надо. А вот откуда МУП водил возьмёт, чтобы работать на расцепленных вагонах? Сейчас выпуск делают только из-за того, что водилы выходят в свои выходные работать.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

snake писал(а):
-------------------------------------------------------
> Student_(FA) писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Да запросто можно еще 10 систем распустить.
>
> Ну расцепить то системы - большого ума не надо. А

Вообще-то мой пост по поводу шверинских систем был шуткой, ибо вторые вагоны этих систем отдельно от первых работать не могут (у них демонтированы кабины управления).
В том-то и дело, что нового ПС нет и не предвидится. Насколько я понимаю, Татры с "кладбища" во втором депо восстановлению не подлежат.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
snake  21.03.2008 21:26

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще-то мой пост по поводу шверинских систем был
> шуткой, ибо вторые вагоны этих систем отдельно от
> первых работать не могут (у них демонтированы
> кабины управления).

Ну про шверинские системы я понял, но ведь и кроме них есть системы из чехов, которые можно расцепить. А если запаса вагонов нет, то так и поступят.

> В том-то и дело, что нового ПС нет и не
> предвидится. Насколько я понимаю, Татры с
> "кладбища" во втором депо восстановлению не
> подлежат.

Татры с "кладбища" представляют собой жалкое зрелище и никуда скорей всего уже не поедут :(((
А вот по поводу нового ПС я бы не сказал, что всё так плохо. С начала года ходят слухи про закупку, то б/у чешских, то б/у немецких вагонов. Но выводы делать рано. Пока это только слухи...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.08 21:27 пользователем snake.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Student_(FA)  21.03.2008 21:32

Откуда МУП возьмет водил это проблемы МУПа. Хватит уже совковыми представлениями жить.

Student_(FA), а Вы сами-то водителем пойти не хотите? А то только на форуме высказываться с критикой умеете(-) (-)
Сатаев Роман  21.03.2008 22:18

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.08 22:19 пользователем Сатаев Роман.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Student_(FA)  21.03.2008 22:43

Роман, а причем здесь это вообще? Я потребитель услуг, остальное меня не касается.

Re
Сатаев Роман  22.03.2008 08:23

Student_(FA), ну раз Вас кроме потребления услуг ничего больше не касается, зачем такой шквал критики? Ситуацию бесконечный флуд на форуме не исправит, а вот если бы Вы пошли и поработали в депо (не важно кем) и своим примером показали высокое качество обслуживания населения - Вам бы был +1 и зачОт. А так...

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Student_(FA)  22.03.2008 09:26

Очень, очень странный подход

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Д. Денисов  22.03.2008 21:44

Student_(FA) писал(а):
-------------------------------------------------------
> На 7 оправданы? Это же вообще внутрирайонный
> маршрут.

Вообще-то маршрут пользовался устойчивым спросом - в иные годы на нем и тройники ходили!

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Д. Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вообще-то маршрут пользовался устойчивым спросом -
> в иные годы на нем и тройники ходили!

На мой взгляд, сравнивать ситуацию конца 80-х и сегодняшнее время некорректно. Раньше маршрут №7 связывал три крупнейших предприятия (комбайновый завод, патронный завод и завод "Штамп") с жилым районом, где большинство жителей как раз на этих заводах и работали. Сейчас комбайновый завод фактически мертв, "Штамп" тоже, патронный завод работает, правда, в сильно сокращенном виде. Но даже если оживут все три предприятия, людей там будет работать в разы меньше, нынешние технологии столько народу не требуют.
Сам я там давно не ездил, интересно, какой сейчас на семерке пассажиропоток?

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

snake писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну про шверинские системы я понял, но ведь и кроме
> них есть системы из чехов, которые можно
> расцепить. А если запаса вагонов нет, то так и
> поступят.

Нету больше систем из чехов. Еще года два назад расцепили все, что можно, только шверинские и остались, ну может, кроме них еще одна-две.
Нету запаса вагонов. Знакомая проблема, правда?

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Д. Денисов  22.03.2008 23:41

Систем из чехов еще хватает! Особенно из вагонов Т-3. По моему количество инвентаря больше, чем выпуск, найти два вагона проблем не составит. Вот только что будет с 11 и 13. В первом депо по восстановлению разворота ничего пока не делается!

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Туляк  23.03.2008 01:09

В часы "пик" пассажиропоток на 7-ке должен быть неплохим. Там акромя комбайнового есть ещё "Сплав" и КБП.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Туляк писал(а):
-------------------------------------------------------
> В часы "пик" пассажиропоток на 7-ке должен быть
> неплохим. Там акромя комбайнового есть ещё "Сплав"
> и КБП.

"Сплав" и КБП давным-давно возят народ на заказных автобусах, причем по всему городу. Оборонные предприятия могут себе это позволить. Посетите ради интереса площадку в Щегловке в любой рабочий день примерно в 15.30, будете сильно удивлены количеством ЛиАЗов.
Так что весомого вклада в пассажиропоток они внести не могут.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Туляк  23.03.2008 13:25

ЛиАЗов??? 677??? Я работал на КБП в 2000-2001-м годах. 677-е пробегали на заказе КБП где-то до 2005-го или 6-го года. Потом там освоились Каросы бывшего Горавтотранса.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Д. Денисов  23.03.2008 15:10

Туляк писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЛиАЗов??? 677??? Я работал на КБП в 2000-2001-м
> годах. 677-е пробегали на заказе КБП где-то до
> 2005-го или 6-го года. Потом там освоились Каросы
> бывшего Горавтотранса.

И часть машин от ООО "Тулапассажиртранс", в том числе первой серии 2004 года!

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
snake  23.03.2008 15:42

Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------
> "Сплав" и КБП давным-давно возят народ на заказных
> автобусах, причем по всему городу.
Вот про "Сплав" Вы не правы. У Сплава есть всего один развозной ПАЗ.

Re: Re

Сатаев Роман писал(а):
-------------------------------------------------------
> Student_(FA), ну раз Вас кроме потребления услуг
> ничего больше не касается, зачем такой шквал
> критики? Ситуацию бесконечный флуд на форуме не
> исправит, а вот если бы Вы пошли и поработали в
> депо (не важно кем) и своим примером показали
> высокое качество обслуживания населения - Вам бы
> был +1 и зачОт. А так...

Я вот не вижу ничего героического в обслуживании населения за такую з/п.
Если МУП считает, что такая з/п нормальна то он и должен находить водителей.
Если не может найти, значит з/п малаенькая и ее надо повышать.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

А тем временем с началом нового сезона в Туле началась очередная ремонтная кампания. Предполагается капитально отремонтировать путь на улице Советской, на участке от улицы Оборонной до Пролетарского моста а также, возможно, на самом мосту и далее по улице Пролетарской до улицы Епифанской. Всего это, по моим прикидкам, в двухпутном исчислении километра два - два с лишним. На Советской собираются, как и в прошлом году, класть бетонные плиты. Что будет на мосту - неизвестно, на мой взгляд - обычная РШР.
Также вскрыт кусок пути по улице Фр. Энгельса от Пушкинской вверх до Первомайской. Вероятно, там тоже продолжат прошлогодний ремонт с заменой РШР и последующей укладкой плитки.
В связи с ремонтом временно закрывается маршрут №9, еще несколько маршрутов меняются (3, 11 и 13).
Участок Советской улицы капитально ремонтировался, если мне не изменяет память, в начале 1990-х, а в 1996-м там уложили плитку. На Фридриха Энгельса последний капремонт был в 1988 году.
Ссылка на новость: http://tula.rfn.ru/rnews.html?id=26025&cid=7



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.04.08 20:20 пользователем Владимир Глазков.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Д. Денисов  14.04.2008 20:53

И движение закрывается до октября!

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Кирилл Трам  14.04.2008 23:03

Движение по ул. Советской закрывается по предварительным подсчетам до июня - середины июля

До 15 июля ;) Это ремонт в Заречье закончится к 15 октября (-) (-)
Сатаев Роман  14.04.2008 23:42

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.04.08 16:08 пользователем Сатаев Роман.

А что с Красным Перекопом? Будут закрывать? (-)
АК(Александр)  15.04.2008 00:15

0

По поводу Кр. Перекопа - пока тишина. (-)

gf

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Student_(FA)  17.04.2008 15:22

Весь этот ремонт - показуха и трата денег. Даже не беря во внимание, что "ремонтируются" нормальные участки, за исключением спуска с Пролетарского моста, в итоге после ремонта трамваи там будут выдавать свои 10 км/ч как и раньше.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Д. Денисов  17.04.2008 17:48

Student_(FA) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Весь этот ремонт - показуха и трата денег. Даже не
> беря во внимание, что "ремонтируются" нормальные
> участки, за исключением спуска с Пролетарского
> моста, в итоге после ремонта трамваи там будут
> выдавать свои 10 км/ч как и раньше.

Вообще-то были варианты или снимать трамвай или приводить его в порядок!

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Student_(FA) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Весь этот ремонт - показуха и трата денег. Даже не
> беря во внимание, что "ремонтируются" нормальные
> участки, за исключением спуска с Пролетарского
> моста, в итоге после ремонта трамваи там будут
> выдавать свои 10 км/ч как и раньше.

Согласен, момент показухи и распила присутствует. Но если уж трамвай не сняли, то надо приводить его в нормальное состояние.
Что касается нормальных участков... в Туле всю сеть можно назвать относительно нормальной, ну кроме, может, покойного четвертого маршрута. Из этого не следует, что ее не надо ремонтировать.
Хуже, что из-за ремонта сегодня весь центр полдня стоял в глухой пробке, а это, конечно, отношения к трамваю не улучшает.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.04.08 22:15 пользователем Владимир Глазков.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Д. Денисов  18.04.2008 22:53

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------

> Хуже, что из-за ремонта сегодня весь центр полдня
> стоял в глухой пробке, а это, конечно, отношения к
> трамваю не улучшает.

Но без этог никак, сейчас хоть дороги не перекрывают как раньше, когда на несколько дней полностью закрывали улицу.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Д. Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Но без этог никак, сейчас хоть дороги не
> перекрывают как раньше, когда на несколько дней
> полностью закрывали улицу.

Денис, вот именно поэтому я считал и считаю, что всю совмещенку в историческом центре надо снимать. Слишком у нас дебильная планировка города, и любая, даже мелкая, помеха движению оборачиваетмя огромными заторами.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Student_(FA)  19.04.2008 23:02

Не говоря уже о том, что на Советской трамвай идет транзитом с "целыми" 2-мя остановками. И никакой это не мощный пересадочный узел, не надо ля-ля.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Student_(FA) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не говоря уже о том, что на Советской трамвай идет
> транзитом с "целыми" 2-мя остановками. И никакой
> это не мощный пересадочный узел, не надо ля-ля.

Да, поток на пересадку с троллейбуса на трамвай в Пролетарский район после соединения двух остановок "Проспект Ленина" и "Пирогова" здорово ослабел. Идти очень уж далеко. Свою лепту тут внесли и автобусы (25 и 28), на которых можно доехать из города в Пролетарий без пересадки. А после появления 10-го маршрута троллейбуса и особенно после его продления до областной больницы надобности в пересадке на Советской не будет почти никакой.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Д. Денисов  20.04.2008 13:52

Ну народ, например, активно садится на ост. Центральый рынок и Оборонная в сторону Перекопа! И если снять пути с Советской полностью, откуда трамвай по Вашему должен приходить, откуда отправляться, чтбы брать этих пассажиров? Больше улиц нет!

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Д. Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну народ, например, активно садится на ост.
> Центральый рынок и Оборонная в сторону Перекопа! И
> если снять пути с Советской полностью, откуда
> трамвай по Вашему должен приходить, откуда
> отправляться, чтбы брать этих пассажиров?

Если уж совсем по уму, не так, как у нас в стране обыкновенно делается, а именно по уму, то надо организовывать боковую обособленку на участке от Площадки до Оборонной. Места там предостаточно. За мостом линию можно вести параллельно Пролетарской улице, с сооружением нового моста через Упу и эстакады через железную дорогу. Как раз по старой трассировке Пролетарской улицы. Сносить при этом ничего не надо, земляных работ немного, потому как насыпь там уже есть и именно там до 1976 года, до постройки ныне существующего моста, и ходили трамваи.
А на участке от Оборонной до Фридриха Энгельса трамвай надо было снимать вообще. Обособленку там не организуешь никак, да и вагоны ходят полупустыми. Никому ведь в голову не придет ехать одну остановку 10 минут, на автобусе это время в три раза меньше. Но городские власти решили по-другом... пусть их. Лет через пять они в это опять носом упрутся.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Д. Денисов  20.04.2008 20:13

1. Насчет обособленки не имею ничего против, но думаю никому в голову это не приходит, да и мероприятие затратное.
2. А почеу с участка, о котором вы сказали наоборот частные авто не убрать и сделать пешеходно-городскотранспортную улицу, что идет в ногу с современными мировыми цивилизованными тенденциями, а не возвращаться к "средневековью" и гноить общественный транспорт во благо личного. Общество здесь долно иметь приоритет.
3. Вроде как решен вопрос со строительством в перспективе моста чуруз Упа Фрунзе - Заречье. Думаю это смогло бы разгрузить центр от транзитных потоков?
Городу надо что-то наподобие второго транспортного кольца, первое малое Советская - Демидовский путепровод имеется.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Д. Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Насчет обособленки не имею ничего против, но
> думаю никому в голову это не приходит, да и
> мероприятие затратное.

Вот именно поэтому я и сделал оговорку, что так надо делать по уму. В реале так не сделают никогда.

> 2. А почеу с участка, о котором вы сказали
> наоборот частные авто не убрать и сделать
> пешеходно-городскотранспортную улицу

Так сделать можно. Вот только придется организовать нормальные объездные маршруты для автотранспорта между городом, Пролетарским районом и Заречьем. То есть построить новые дороги и расширить/отремонтировать существующие. Сейчас альтернативных Советской улице магистралей со схожей пропускной способностью, связывающих районы города, просто нет. Восточный обход прошу не предлагать. Чтобы он заработал на полную мощность, нужно расширить его вдвое (как изначально и предусматривалось проектом) да еще реконструировать улицу Рязанскую.

> Общество здесь долно иметь приоритет.

Общество - это не только те, кто ездит на ОТ, но и те, кто имеет личный транспорт. К тому же есть внутригородские грузоперевозки, от них тоже просто так не отмахнешься.

> 3. Вроде как решен вопрос со строительством в
> перспективе моста чуруз Упа Фрунзе - Заречье.
> Думаю это смогло бы разгрузить центр от транзитных
> потоков?

Отчасти да, смогло бы. Но во-первых, на связь города с Пролетарским районом это никак не повлияет. Повлияло бы, если бы была нормальная дорога от этого моста в сторону Демидовского путепровода. Однако двухполосная узкая улица Луначарского таковой считаться не может. К тому же на ней нет нормальной развязки с выходом в сторону Пролетарского района. А во-вторых, никто не знает, когда наступит эта перспектива и строительство таки начнется. Я так думаю, что хорошо если лет через пять-десять. Там еще даже землеотвод никто не оформлял, и проекта рабочего тоже еще нет. Тут вон все ямы залатать не могут, четыреста миллионов в прошлом году благополучно разворовали, а дорог как не было, так и нет.

> Городу надо что-то наподобие второго транспортного
> кольца, первое малое Советская - Демидовский
> путепровод имеется.

Подобные кольца, причем не одно, а два, были предусмотрены старым Генпланом. Остались ли они в новом - мне неизвестно. Лично я так не думаю. И вообще бОльших даунов, чем славные тульские проектировщики, еще поискать.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Д. Денисов  20.04.2008 22:36

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> > 3. Вроде как решен вопрос со строительством в
> > перспективе моста чуруз Упа Фрунзе - Заречье.
> > Думаю это смогло бы разгрузить центр от
> транзитных
> > потоков?
>
Я так думаю, что хорошо если лет
> через пять-десять. Там еще даже землеотвод никто
> не оформлял, и проекта рабочего тоже еще нет. Тут
> вон все ямы залатать не могут, четыреста миллионов
> в прошлом году благополучно разворовали, а дорог
> как не было, так и нет.
>
Сложно сказать, от руководства МУП "Тулгорэлектротранс" слышал, что вроде бы готовятся переговоры города и Туламашзавода по поводу отвода заводом территории под не то эстакаду, не то еще чего, плюс будут сносить частный сектор в Заречье для отвода под магистраль к путепроводу. Вроде есть решимость строить этот мост, но вот когда, действительно нет информации, равно как и источники финансирования.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Д. Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------

> вроде бы
> готовятся переговоры города и Туламашзавода по
> поводу отвода заводом территории под не то
> эстакаду, не то еще чего, плюс будут сносить
> частный сектор в Заречье для отвода под магистраль
> к путепроводу. Вроде есть решимость строить этот
> мост, но вот когда, действительно нет информации,
> равно как и источники финансирования.

О чем я и говорю. Этим разговорам уже не один год, а если даже еще и переговоров никаких не было, то... в общем, думаю, надо пока забыть и сосредоточиться на проблемах более насущных.
Например, о том, сколько матюгов в единицу времени прилетит в адрес трамвая завтра, в понедельник, ранним утром.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Сегодня проезжал по мосту из Пролетарского района. На месте снятых путей выкопали довольно глубокую выемку. Это говорит о том, что и на мосту тоже будут уложены плиты (именно под них копают столь глубокое "корыто"). Таким образом, вместо центральной обособленки на мосту будут совмещенные пути!! Привет трамваю в пробках.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Сегодня официально объявлено, что с 28 апреля (со следующего понедельника) повышается стоимость проезда во всем ОТ и в маршрутных такси Тулы. Стоимость проезда и в маршрутках, и в ОТ будет одинакова - 10 рублей (было: ОТ - 7 руб., маршрутки - 8 руб.).
Интересно, кто больше выиграет от такого равенства?

Тот кто быстро едиет. Наш народ сейчас не понимает ,чт отакое качество перевозки и путает его со скоростью доставки своего тела к месту назначения.
Saboteur  23.04.2008 21:52

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, кто больше выиграет от такого
> равенства?

Проиграет житель
Д. Денисов  24.04.2008 17:55

Для Тулы десятка многовато! Поднимать на три рубля - что-то аппетиты растут!

Re: Проиграет житель

Д. Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Для Тулы десятка многовато! Поднимать на три рубля
> - что-то аппетиты растут!

Да ничего они не растут. Это в предыдущие два года тарифы росли медленнее, чем цены на те же ГСМ. Надо же когда-то выправлять ситуацию.
Опять-таки неплохо, что для ОТ и маршруток установлены одинаковые тарифы. Ибо комфорт в Газелях никак не выше, так пусть и играют по тем же правилам. Вообще выравнивание тарифов - судя по всему, еще один шаг в постепенном выживании маршруток из города.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.08 19:38 пользователем Владимир Глазков.

Re: Проиграет житель
Д. Денисов  24.04.2008 23:23

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вообще выравнивание тарифов - судя по
> всему, еще один шаг в постепенном выживании
> маршруток из города.

Имел такие же мысли, позиция по цене - транспорт вещь социальная, уровень жизни вкупе с комфортом нашего транспорта на проезд по такой цене не тянет, к тому же Тула выходит в лидеры по стоимости проезда, такие города как Москва, Питер и т.п. не считаю, а между тем средняя зарплата одна из самых меньших в ЦФО в Тульской области.

Re: Проиграет житель

Д. Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------

> позиция по цене - транспорт
> вещь социальная, уровень жизни вкупе с комфортом
> нашего транспорта на проезд по такой цене не
> тянет, к тому же Тула выходит в лидеры по
> стоимости проезда, такие города как Москва, Питер
> и т.п. не считаю, а между тем средняя зарплата
> одна из самых меньших в ЦФО в Тульской области.

Но ведь за любой товар или услугу надо платить? Надо. Дешевый транспорт, когда к тому же за проезд платила едва ли четверть всех пассажиров, мы уже проходили при экс-мэре Казакове и экс-начальнике УТиС Митяеве, имевшем две собственных "маршруточных" фирмы. Результат известен - года три-четыре назад из-за долгов за электричество трамваи и троллейбусы ходили только утром и вечером, о состоянии ПС в те годы вы тоже, думаю, помните.
"Тулапассажиртранс" создан для того, чтобы зарабатывать деньги и получать прибыль. Или он будет ее получать и будет нормально работать и развиваться, или пассажирским перевозкам в гороже настанут кранты.

Что с кольцом "Красный перекоп"? Будут ли его закрывать? (-)
АК(Александр)  08.05.2008 02:01

0

Re: Что с кольцом "Красный перекоп"? Будут ли его закрывать?
Д. Денисов  08.05.2008 17:11

АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Будут!

А когда будут - сроков не называли? (-)

gf

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Д. Денисов  08.05.2008 22:29

Как кольцо на территории первого депо сделают! Путейцы вроде начали работу.

Уважаемые участники! Не могли бы перечислить список работающих маршрутов трамвая и троллейбуса города Тулы на сегодняшний день? (составляю схему электротранспорта) (-)
АК(Александр)  26.05.2008 03:54

0

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Реально действующие маршруты.
Трамвай:
3 Московский вокзал - Щегловская засека
5 Конд. ф-ка Ясная Поляна - Красный Перекоп
7 Стадион Металлург - Щегловская засека
9 Московский вокзал - стадион Металлург
10 Стадион Металлург - ул. Советская
12 Менделеевский поселок - ул. Штыковая
14 Конд. ф-ка Ясная Поляна - Менделеевский пос.
15 Стадион Металлург - ул. Штыковая

Также действуют маршруты 6, 11, 13, 15, но реально ли они работают и как ходят - это уточнят коллеги более сведущие.
В моем списке не учтены изменения маршрутной сети из-за ремонта путей на Советской улице, который должен закончиться в июне месяце.

Троллейбус:
1 Малые Гончары - ст. Южная
2 Ст. Южная - ул. Курковая (тролл. депо)
3 Московский вокзал - Аэропорт
4 Ст. Северная - ул. Короленко - ст. Южная
5 Ст. Южная - Московский вокзал
6 Московский вокзал - Горелки
7 Московский вокзал - ул. Курковая (тролл. депо)
8 Московский вокзал - Криволучье (ул. Ложевая)
9 Ст. Южная - Аэропорт
10 Ст. Южная - ул. Короленко - Криволучье (ул. Ложевая)

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Эдуард Грачев  26.05.2008 10:19

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Реально действующие маршруты.
> Трамвай:

Ужос какой! Вы так часто и активно обсуждаете существующую систему общественного транспорта, а даже не знаете существующих маршрутов. Стыдно!

Итак, трамвайные маршруты, действующие в настоящее время без учета ремонта трамвайных путей на ул. Советской:

3 Московский вокзал - Щегловская засека
5 Конд. ф-ка Ясная Поляна - Красный Перекоп
6 Стадион Металлург - ул. Штыковая
7 Стадион Металлург - Щегловская засека
8 Конд. ф-ка Ясная Поляна - ул. Штыковая
9 Московский вокзал - стадион Металлург
10 Стадион Металлург - Демидовская плотина - Конд. ф-ка Ясная Поляна
11 Щегловская засека - Красный Перекоп
12 Менделеевский поселок - Красный Перекоп - ул. Штыковая
13 Стадион Металлург - Красный Перекоп
14 Конд. ф-ка Ясная Поляна - Менделеевский пос.
15 Щегловская засека - Красный Перекоп


Теперь трамвайные маршруты, действующие в настоящее время с учетом ремонта трамвайных путей на ул. Советской:

3 Московский вокзал - Демидовская плотина - Щегловская засека
5 Конд. ф-ка Ясная Поляна - Красный Перекоп
6 Стадион Металлург - ул. Штыковая
7 Стадион Металлург - Щегловская засека
8 Конд. ф-ка Ясная Поляна - ул. Штыковая
10 Стадион Металлург - Демидовская плотина - Конд. ф-ка Ясная Поляна
11 Щегловская засека - Демидовская плотина - Красный Перекоп
12 Менделеевский поселок - Красный Перекоп - ул. Штыковая
13 Стадион Металлург - Демидовская плотина - Красный Перекоп
14 Конд. ф-ка Ясная Поляна - Менделеевский пос.
15 Щегловская засека - Красный Перекоп


Теперь по троллейбусу:
1 Малые Гончары - ст. Южная
2 Ст. Южная - ул. Курковая (тролл. депо)
3 Московский вокзал - Аэропорт
4 Ст. Северная - ул. Короленко - ст. Южная
5 Ст. Южная - ул. Короленко - Московский вокзал
6 Московский вокзал - Горелки
7 Московский вокзал - ул. Курковая (тролл. депо)
8 Московский вокзал - Трамвайное депо (ул. Ложевая)
9 Ст. Южная - Аэропорт
10 Ст. Южная - ул. Короленко - Трамвайное депо (ул. Ложевая)
30 Московский вокзал - Ст. Южная

Спасибо, Владимир и Эдуард!
АК(Александр)  26.05.2008 12:42

Эдуард Грачев писал(а):
-------------------------------------------------------


> 13 Стадион Металлург - Демидовская плотина -
> Красный Перекоп

13 делает сейчас делает крюк через центр?
9 временно отменен? Это же был самый популярный маршрут от Металлурга.
А как он ходит в "мирное время"? Через Советсткую или через Демидовскую плотину?
Когда я был в Туле в марте 2008, 9 ходил через Советскую, а на схеме в салоне он обозначен через плотину.
Аналогично, интересуют 3 и 10.

>
> Теперь по троллейбусу:

> 30 Московский вокзал - Ст. Южная

30 не заворачивает к автовокзалу (пл. Победы)?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.05.08 12:50 пользователем АК(Александр).

Re: Спасибо, Владимир и Эдуард!

АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Теперь по троллейбусу:
>
> > 30 Московский вокзал - Ст. Южная
>
> 30 не заворачивает к автовокзалу (пл. Победы)?

На сей раз ошибся глубокоуважаемый коллега Эдуард. Конечно же, заворачивает. Он ходит от Московского вокзала до площади Победы.

Re: Спасибо, Владимир и Эдуард!
Эдуард Грачев  26.05.2008 16:06

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> На сей раз ошибся глубокоуважаемый коллега Эдуард.

Каюсь, забыл про это изменение маршрта.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Красный Татр  27.05.2008 20:14

snake писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вроде как с 1 апреля перекоп закрывают. Там толи дом, толи торговый центр построят.

Лично мне не нравится тенденция распродажи ГЭТовской инфраструктуры. Распродать очень легко, а вот построить это в своё время было не в пример труднее.


> Ну расцепить то системы - большого ума не надо.

А что с вагонами в депо № 1? На них уже махнули рукой? Почему отуда не взять - там было много работоспособных хвостов?


Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хуже, что из-за ремонта сегодня весь центр полдня стоял в глухой пробке

А что, если бы ремонта не было, автопробка бы исчезла? :-)


> я считал и считаю, что всю совмещенку в историческом центре надо снимать.

Её нужно не "в никуда" снимать, а перекладывать на параллельные улицы.


Student_(FA) писал(а):
-------------------------------------------------------
> на Советской трамвай идет транзитом с "целыми" 2-мя остановками. И никакой это не мощный пересадочный узел

Пересадочный узел, но только... не для пассажиров трамвая. Как верно подметили уже, ул. Советская сегодня - это перегонная петля маршрутов, следующих из района в район.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Хуже, что из-за ремонта сегодня весь центр
> полдня стоял в глухой пробке
>
> А что, если бы ремонта не было, автопробка бы
> исчезла? :-)

Без ремонта там пробки не было. Она появляется, когда доблестные путейцы своими кранами перегораживают дорогу до одной полосы.

> Её нужно не "в никуда" снимать, а перекладывать на
> параллельные улицы.

Ага, еще на эстакаду можно. Или уж сразу в тоннель, чего мелочиться.
Там параллельные улицы везде очень узкие, обособленку не организуешь, а совмещенка - это зло.

Ну вот и схему нарисовал: http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=66382 Сделал без учета ремонта путей на Советской(-)
АК(Александр)  27.05.2008 23:23

Эдуард Грачев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир Глазков писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Реально действующие маршруты.
> > Трамвай:



http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=66382

Между Декабристов и Быткомбинатом есть остановка - Криволученские встречи (-)
Роман Сатаев  27.05.2008 23:28

0

А когда появилась эта остановка? Ее нет в официальной схеме, что висит в вагонах (-)
АК(Александр)  27.05.2008 23:56

Роман Сатаев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Между Декабристов и Быткомбинатом есть остановка - Криволученские встречи



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.05.08 23:56 пользователем АК(Александр).

Больше года назад (-) (-)
Роман Сатаев  27.05.2008 23:59

0

Как оказалось, трамвайный маршрут № 9 работает (+)
Эдуард Грачев  28.05.2008 00:48

9 Стадион Металлург - Демидовская плотина - Московский вокзал

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Красный Татр  01.06.2008 23:02

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Без ремонта там пробки не было.

Это как так? У нас разве по всему городу ремонт путей?
Лучше покажите мне место на центральном перекрёстке, где пробки бы обычно не было, без трамвая.


> Там параллельные улицы везде очень узкие, обособленку не организуешь, а совмещенка - это зло.

Улицы нормальные, не больше и не меньше. Про обособленку и не говорил (хотя стоило бы). Считаю, что там как раз достаточно совмещённого полотна. Причина проста: эти улицы не популярны у автомобилистов, потому что они никуда для них не ведут.
Кстати, вспомните про Ф. Энгельса - узкой не назовёшь, но автомобилей там всё равно нет, и всё нормально.


Эдуард Грачёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как оказалось, трамвайный маршрут № 9 работает

Сам удивился. Все писали, что он на время ремонта закрыт, но меня не покидало ощущение, что я его видел несколько раз.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати, вспомните про Ф. Энгельса - узкой не
> назовёшь, но автомобилей там всё равно нет, и всё
> нормально.

Уважаемый коллега, не в обиду, но сразу видно, что на автомобиле вы не ездите. Автомобилей там нет по двум причинам: 1) официально их движение по улице Фр. Энгельса от Советской до Первомайской запрещено, с установкой соответствующих знаков; и 2) состояние покрытия там такое, что лучше б его и вообще не было бы. Не было бы знаков и была бы нормальная дорога - ездили бы, как и везде.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Д. Денисов  02.06.2008 18:32

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Красный Татр писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Кстати, вспомните про Ф. Энгельса - узкой не
> > назовёшь, но автомобилей там всё равно нет, и
> всё
> > нормально.
>
> Уважаемый коллега, не в обиду, но сразу видно, что
> на автомобиле вы не ездите. Автомобилей там нет по
> двум причинам: 1) официально их движение по улице
> Фр. Энгельса от Советской до Первомайской
> запрещено, с установкой соответствующих знаков; и
> 2) состояние покрытия там такое, что лучше б его и
> вообще не было бы. Не было бы знаков и была бы
> нормальная дорога - ездили бы, как и везде.


Скоро там движение разрешат!

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Д. Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Скоро там движение разрешат!

Ну, скоро - это относительно, там работы еще много. Не факт, правда, что трамваю от этого будет лучше. Жители окрестных домов тоже, наверное, рады до безумия. Была тихая улочка, будет дорога с оживленным дыижением. Другого выхода, правда, все равно нет. К сожалению.
Кстати, а подробности какие-нибудь известны? Одностороннее движение там будет или двухстороннее? Улица-то узкая, и уклон довольно крутой. Сохранится ли пост безопасности на Гоголевской и техническая остановка на перекрестке Фр. Энгельса и Пушкинской? По уму, на этом перекрестке нужен бы светофор, иначе там пробки будут собираться - мама не горюй.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Красный Татр  04.06.2008 20:22

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уважаемый коллега, не в обиду, но сразу видно, что на автомобиле вы не ездите.

Странное умозаключение, прямо скажем, странное. Знали бы Вы, насколько неверное...


> 1) официально их движение по улице Фр. Энгельса от Советской до Первомайской запрещено, с установкой соответствующих знаков;

Я не помню вообще, когда оно там было разрешено.


> и 2) состояние покрытия там такое, что лучше б его и вообще не было бы.

Мм... Не знаю. Когда я нарушал, проблем особых не испытывал. Конечно, не автобан, но я и использовал улицу для подъезда к близлежащим районам, а не как дублёр пр. Ленина, чтобы побыстрее проехать в Ново-Басово.


Д. Денисов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Скоро там движение разрешат!

Ну, будет нам всем "подарочек".


Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Другого выхода, правда, все равно нет. К сожалению.

Какого "выхода"? Что случилось?
От Первомайской до ул. Льва Толстого - куда ни шло, дальше тесновато до Гоголевской, а вот потом...
Ещё есть нормальный участок от Советской до Каминского, но туда никому особо не надо. Всё остальное - кошмар для автомобилиста и раллийная трасса на выживание.


> Сохранится ли пост безопасности на Гоголевской и техническая остановка на перекрестке Фр. Энгельса и Пушкинской? По уму, на этом перекрестке нужен бы светофор, иначе там пробки будут собираться - мама не горюй.

Вы зиму себе представляете на этом участке? И вверх, и вниз. Не зря, наверное, там движение запретили?

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вы зиму себе представляете на этом участке? И
> вверх, и вниз. Не зря, наверное, там движение
> запретили?

Запретили, думаю, в первую голову все же для того, чтобы не мешать движению трамвая. Это сейчас там один несчастный 14-й ползает раз в полчаса, а еще в 80-х там ходили три маршрута (1, 2 и 14), и на каждом выпуск был не в пример нынешнему, и скорости были, помнится, вполне себе ничего.
Хотя, конечно, зимой на таком уклоне проблем не избежать, особливо с учетом технического состояния многих машин.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Красный Татр  07.06.2008 22:32

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хотя, конечно, зимой на таком уклоне проблем не избежать, особливо с учетом технического состояния многих машин.

Вы говорите, что Вы за рулём ездите. Не знаю, может, у Вас вездеход?

Вы хорошо представляете, что там будет в гололёд - при движении вниз?
И в снегопад - при движении вверх?

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вы говорите, что Вы за рулём ездите. Не знаю,
> может, у Вас вездеход?
>
> Вы хорошо представляете, что там будет в гололёд -
> при движении вниз?
> И в снегопад - при движении вверх?

Да уж, что там будет с жигулями, да на летних колесах - лучше даже и не думать.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Сегодня после ремонта открыто движение трамваев по улице Советской и по мосту в Пролетарский район. Общая длина отремонтированных участков - около 1,3 км в двухпутном исчислении. Ремонт занял два месяца, асфальтирование улицы "в уровень" с плитами не завершено по сей день. Соответственно, должны быть восстановлены в нормальном виде маршруты 3, 9, 10, 11, 13.
Таким образом, на бОльшей части Советской улицы теперь трамвайный путь, уложенный по бесшпальной технологии в одном уровне с проезжей частью.
Одновременно, с сегодняшнего же дня, начинается ремонт путей на улице Октябрьской. В последний раз капитальный ремонт с заменой РШР там делали, если мне не изменяет склероз, в 1990 году. Как будут делать сейчас - РШР или на плитах - мне неизвестно. Отмечу, что состояние самих путей на Октябрьской было вполне нормальным, а вот автотранспорт по ним нормально ездить не мог, что, вероятно, и послужило причиной замены. Как изменяются маршруты идущих в Заречье трамваев - пока не объявляли, но по лоигке вещей 12-й должен быть укорочен со следованием через Демидовскую плотину и обратно по Советской на Оборонную, а прочие на время ремонта скорее всего будут закрыты.
Данная новость на сайте ГТРК "Тула": http://tula.rfn.ru/rnews.html?id=28427&cid=7



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.07.08 21:48 пользователем Владимир Глазков.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Сатаев Роман  14.07.2008 22:40

Да всё давно уже известно, гляньте схему http://tramvaj.tula.su/

Был ли когда-то в Туле КТМ-5?
Приволжанин  16.07.2008 16:13

Здравствуйте. У меня есть вопрос. Был ли когда-то в Туле вагон КТМ-5?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.08 16:14 пользователем Приволжанин.

На маршрутах - нет, не было (+)
Эдуард Грачев  16.07.2008 16:41

Был вагон-путеизмеритель на базе КТМ-5, а также из Орла привозили пассажирский КТМ-5 на конкурс водительского мастерства на несколько дней.

Про остановку "Криволученские встречи". Я конечно прошу прощения, но на вашем сайте в актуальной схеме ее нет http://tramvaj.tula.su/images/shema092008.gif (-)
АК(Александр)  24.09.2008 02:42

Роман Сатаев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Между Декабристов и Быткомбинатом есть остановка - Криволученские встречи

http://tramvaj.tula.su/images/shema092008.gif



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.08 02:43 пользователем АК(Александр).

Отвечу и тут - я забыл её поставить на схеме. Остановка есть. (-) (-)
Сатаев Роман  24.09.2008 09:42

0

Из южной части Тулы хотят убрать трамвай

Об этом заявил недавно избранный глава города Олег Самылин.


"Масштабный проект – борьба с пробками. Мы должны думать о развитии города. Близится сдача жилого комплекса «Платоновский лес», придется убирать трамвай с Зеленстроя. Да, это дорогостоящее мероприятие, но другого выхода нет. Зато появятся две дополнительные полосы. А на Косую Гору, в поселки Менделеевский и Скуратово мы пустим троллейбус."

газета "Слобода"

Насколько я понимаю, предполагается ликвидация трамвайного движения по проспекту Ленина с демонтажом конечной станции "Менделеевский поселок". Взамен хотят расширить проезжую часть проспекта Ленина, продлить до Менделеевского троллейбус с ликвидацией конечной станции "Зеленстрой" и организацией новой конечной на месте нынешнего трамвайного кольца.

Обещанного три года ждут...
Denver  16.07.2011 15:47

Доброе время суток.

Цитата (Владимир Глазков)
Насколько я понимаю, предполагается ликвидация трамвайного движения по проспекту Ленина с демонтажом конечной станции "Менделеевский поселок". Взамен хотят расширить проезжую часть проспекта Ленина, продлить до Менделеевского троллейбус с ликвидацией конечной станции "Зеленстрой" и организацией новой конечной на месте нынешнего трамвайного кольца.
Ну, здрасте, приехали!

Если обещают троллейбус взамен трамвая, да ещё чтоб и дороги отремонтировать... Вспомните Архангельск, Иваново - где там троллейбусы и ремонты улиц? Зато маршруток прикормили немало.
А то, что пока отрезают лишь часть сети - фигня, теперь трамвайное хозяйство станет ещё убыточнее, его будет проще закрыть.

С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.11 15:48 пользователем Denver.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.023 seconds ]