ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
АК(Александр)  30.08.2007 15:25

Недавно был в Туле. Трамвай в целом ходит хорошо.
На Советской улице ремонтируют пути, в связи с чем изменили схему движения. Так же по непонятным причинвам в день моего визита вагоны 12 маршрута ходили от Менделеевского поселка по двум направлениям: до Ж/Д вокзала (по старому маршруту 1) и до Красного перекопа.

несколько вопросов:
1) Часто попадались трамваи 5 маршрута с трафаретом " Менделеевский поселок - Штыковая ул. по ул. Ф Энгельса". Это временное изменение из-за ремонта или постоянное? В 2004 году катался на 5 от Менделеевского до Ясной поляны, потом 5 сократили до Перекопа (со стороны Ясной поляны). Когда измнеили пятерку?

2) На 4 работает один вагон. Какова судьба этой линии? Есть ли угроза закрытия? Почему не хотят продлить 4 в центр, например, до Ж/Д Вокзала?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.07 15:27 пользователем АК(Александр).

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Недавно был в Туле. Трамвай в целом ходит хорошо.
>
> На Советской улице ремонтируют пути, в связи с чем
> изменили схему движения.

На сегодняшний день ремонт путей на ул. Советской закончен, трамваи по Советской ходят.

> Так же по непонятным
> причинвам в день моего визита вагоны 12 маршрута
> ходили от Менделеевского поселка по двум
> направлениям: до Ж/Д вокзала (по старому маршруту
> 1) и до Красного перекопа.

Причина - ремонт путей на ул. Оборонной. Ремонт капитальный, по традиционной технологии с заменой РШР. Обещали закончить к 1 сентября.

> несколько вопросов:
> 1) Часто попадались трамваи 5 маршрута с
> трафаретом " Менделеевский поселок - Штыковая ул.
> по ул. Ф Энгельса". Это временное изменение из-за
> ремонта или постоянное? В 2004 году катался на 5
> от Менделеевского до Ясной поляны, потом 5
> сократили до Перекопа (со стороны Ясной поляны).
> Когда измнеили пятерку?

Временное, по причине ремонта на ул. Советской.
Маршрут 5 сокращен до Красного Перекопа в ходе т.наз. "трамвайной реформы" 2006 года.

> 2) На 4 работает один вагон. Какова судьба этой
> линии? Есть ли угроза закрытия? Почему не хотят
> продлить 4 в центр, например, до Ж/Д Вокзала?

По поводу угрозы закрытия - не знаю, но вот уже несколько лет маршрут полумертвый, выпуск в лучшем случае 2 вагона, а бывают дни, когда и ни одного. К тому же основная масса жилых домов на Косой Горе находится достаточно далеко от трамвайного кольца, поэтому и пассажиропоток соответствующий.
Мое мнение - линия на Косую Гору до сих пор функционирует постольку, поскольку в свое время на большей ее части был уложен весьма прочный путь из железнодорожных рельсов Р65 на ж/б шпалах. Думаю, когда состояние путей станет критическим (вспомним затяжной уклон), линию тихо закроют, ибо ее капитальный ремонт не окупится никогда.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Prayer  31.08.2007 10:55

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мое мнение - линия на Косую Гору до сих пор
> функционирует постольку, поскольку в свое время на
> большей ее части был уложен весьма прочный путь из
> железнодорожных рельсов Р65 на ж/б шпалах. Думаю,
> когда состояние путей станет критическим (вспомним
> затяжной уклон), линию тихо закроют, ибо ее
> капитальный ремонт не окупится никогда.

К сожалению, я думаю точно так же. Если в прошлом и позапрошлом годах еще функционировали разъезды на линии, то этой зимой они все были занесены снегом, а ходит по маршруту всего один вагон. В вагоне находится от силы человек 5, линия находится в отвратительном состоянии. Пассажиры поголовно пользуются либо 28-м автобусом, либо маршрутным такси. Очень печально, ибо линия очень красивая и примечательная... Очень жаль...

Спасибо за ответы! Про 4
АК(Александр)  31.08.2007 17:55

Про 4:
Извините, что такой настырный, но почему не продлить 4 в центр? Какая здесь принципиальная важность того, чтобы 4 заканчивалась у Менделевского поселка? Пасажиров сразу бы прибавилось. А еще лучше продлить линию глубже в поселок Косая гора, но это практически не реально. Жаль, что трамвай работает там в холостую, а ведь мог бы и много народу возить...

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
АК(Александр)  31.08.2007 18:00

Prayer писал(а):
-------------------------------------------------------

> К сожалению, я думаю точно так же. Если в прошлом
> и позапрошлом годах еще функционировали разъезды
> на линии, то этой зимой они все были занесены
> снегом, а ходит по маршруту всего один вагон.


Спасибо за ответ. Я только не пойму, если на разъездах стоят пружинные стрелки, то как может их занести? Трамвай движется туда и обратно по разным путям разъезда, независимо от того, один он на линии или несколько. Если один из путей разъезда замело, не означает ли это, что пружинные стрелки зафиксированы в одном положении и разъезда фактически больше нет?

Re: Спасибо за ответы! Про 4

АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про 4:
> Извините, что такой настырный, но почему не
> продлить 4 в центр? Какая здесь принципиальная
> важность того, чтобы 4 заканчивалась у
> Менделевского поселка? Пасажиров сразу бы
> прибавилось. А еще лучше продлить линию глубже в
> поселок Косая гора, но это практически не реально.
> Жаль, что трамвай работает там в холостую, а ведь
> мог бы и много народу возить...

Думаю, одна из причин в том, что весьма тяжело выдерживать график движения, когда часть маршрута проходит по двухпутной сети, а часть - по однопутной линии. Протяженность маршрута при этом получится ого-го какая.
Имейте еще в виду, что вплоть до недавнего времени, когда разобрали один из разъездов, на косогорской линии существовала жезловая система, и безопасность движения по однопутному участку с большим уклоном проще всего было обеспечить при коротком маршруте и небольшом выпуске (в советские времена он составлял 4 вагона в пиковое и 3 вагона в непиковое время).
Ныне один из разъездов (нижний, тот, что возле металлургического завода) разобран (вынуты стрелки), поэтому одновременно на линии может находиться не более двух вагонов со скрещением по разъезду на Ивановских дачах.
Повторюсь, что главная причина, почему не востребован 4-й маршрут - в удаленности его конечной от большей части жилых домов. Продлить же линию, во-первых, технически сложно (сложный рельеф, узкие улицы). Во-вторых, продлевать ее в однопутном варианте вообще бессмысленно - малая пропускная способность и проблемы с безопасностью движения. Тогда уж нужно строить на Косую Гору полноценную двухпутную линию, но на такие капиталовложения ради небольшого поселка в Туле никто не пойдет. Проще организовать нормальное автобусное сообщение с городом, что сейчас и делается.

Косая Гора - нужны инвестиции.
Красный Татр  06.09.2007 22:27

Для решения проблемы косогорской линии нужны инвестиции. Всё реально - и тому примеры последних лет.
Так что будем надеяться на лучшее.

Саму линию, конечно, надо продлять вглубь посёлка, хотя бы к стадиону (?) - или что там сейчас находится? В общем, где-то километр путей.
Чтобы легче было, реконструкцию нужно разбить на этапы / отрезки. Не обязательно делать всё за один год. Стоит попытаться сделать Косогорский металлургический завод соинвестором...

Сейчас, кстати, идёт обсуждение Генплана города Тулы, и принимаются все изменения и дополнения. Так что, пока ещё не поздно высказать свои предложения и идеи.

Далее - цитирую:

Если вы хотите внести изменения или дополнения в генеральный план города, нужно написать обращение на имя главы администрации Альберта Викторовича Уколова (пл. Ленина, 2) и начальника Управления градостроительства и архитектуры Администрации Тулы Михаила Михайловича Пантелеева (ул. Гоголевская, 73). Если идея ценная и рациональная, ее вынесут на публичное обсуждение. В результате положительного решения в градостроительный документ внесут поправки. (Статья из архива №27 (04/07/2007) Газета «Слобода». Постоянный адрес статьи: http://www.myslo.ru/gazeta/656/live/2753/).

Вполне имеет смысл внести предложения по развитию трамвайных линий.
И для начала - утвердить перекладку линии в Заречье на ул. Демидовскую, и продлить её до Малых Гончаров (Пузакова).

Re: Косая Гора - нужны инвестиции.
Эдуард Грачев  07.09.2007 13:41

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------
> И для начала - утвердить перекладку линии в
> Заречье на ул. Демидовскую

Перенос путей на улицу Демидовскую технически очень сложен и весь затратен, т.к. связан с переустройством подземных коммуникаций (канализации). И скорее всего не будет никогда реализован.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
InDustReal  07.09.2007 14:40

Встречный вопрос - завтра собрался в Тулу. Цель визита - Косая гора.Хочется посмотреть на металлургический завод и трамвайную линию. Как нужно тудадобираться от вокзала? Есть ли расписание 4 трамвая? Как я понимаю,интервалы у него очень велики, а времени на осмотр и так не очень много...

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Эдуард Грачев  07.09.2007 14:48

InDustReal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Встречный вопрос - завтра собрался в Тулу. Цель
> визита - Косая гора.Хочется посмотреть на
> металлургический завод и трамвайную линию. Как
> нужно туда добираться от вокзала?

От Московского вокзала туда можно добраться на автобусе номер 26, маршрутных такси номер 28, 30 и 35.

> Есть ли расписание 4 трамвая?

Расписание есть для любых маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов. Более того, даже некоторые маршруты маршрутных такси также имеют расписание.

> Как я понимаю,интервалы у него очень велики, а времени на осмотр и так не
> очень много...

Интервал движения вагона - примерно 20 минут (а может уже и больше). Весь маршрут проходится пешком без остановок примерно за это же время.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Prayer  07.09.2007 17:42

Как съездите - обязательно расскажите о состоянии дел на Косой Горе! Удачи!

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Эдуард Грачев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интервал движения вагона - примерно 20 минут (а
> может уже и больше). Весь маршрут проходится
> пешком без остановок примерно за это же время.

Не факт, что в выходной 4-й маршрут вообще будет работать.

Re: Косая Гора - нужны инвестиции.

Красный Татр писал(а):
-------------------------------------------------------

> Саму линию, конечно, надо продлять вглубь посёлка,
> хотя бы к стадиону (?) - или что там сейчас
> находится? В общем, где-то километр путей.
> Чтобы легче было, реконструкцию нужно разбить на
> этапы / отрезки. Не обязательно делать всё за один
> год. Стоит попытаться сделать Косогорский
> металлургический завод соинвестором...

Возможно, я повторюсь, но попробую объяснить более подробно. В поселке Косая Гора народу живет относительно немного (на 2000 год - менее 19 тыс. человек). Немалая часть поселка застроена частным сектором и двухэтажными домами 1950-х годов. Расширяться поселку просто-напросто некуда - его территория ограничена старой трассой Тула - Орел, Косогорским металлургическим заводом, дачными кооперативами и знаменитой Судаковской свалкой. То есть развивать населенный пункт "вширь", за счет застройки новых территорий, невозможно. Застраивать Косую Гору многоэтажными домами ни один девелопер не будет, поскольку под боком упомянутый уже завод (шум, грязь - на Косой Горе снег белым не бывает). Сомнительно, что кто-то захочет купить "элитное" жилье в таком районе.
Теперь о Косогорском металлургическом заводе. Собственникам завода проблемы города (и поселка) глубоко до фонаря. Городские власти влиять на КМЗ никак не могут. Наоборот, завод имеет очень мощный рычаг давления на город, поскольку его теплоцентраль снабжает теплом весь юг Тулы. Так что ни о каких инвестициях со стороны завода речи быть не может.
В общем, развития у Косой горы не будет, а существующие пассажиропотоки нормально обслуживаются автобусом, и если понадобится пустить еще один маршрут или увеличить выпуск на существующем, резервы для этого есть.
Исторически Косая Гора возникла как поселок вокруг завода, и трамвайная линия в 30-е годы строилась с ориентацией на заводоуправление и на дома, где жили металлурги (старая часть Косой Горы). При тогдашнем трамвайном ПС и отсутствии автобусного сообщения линия со своей пропускной способностью была вполне востребованна, но сейчас просто не те времена, а однопутка осталась. Так что жить этому раритету ну от силы еще года три-четыре, а потом будет какая-нибудь громкая авария трамвая на "убитых" путях, и все... снятие гарантировано.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Vladislav Prudnikov  07.09.2007 21:43

> Не факт, что в выходной 4-й маршрут вообще будет
> работать.

Это серьёзно?

Re: Демидовская - нужны инвестиции.
Красный Татр  07.09.2007 23:25

Эдуард Грачев писал:

> Перенос путей на улицу Демидовскую технически очень сложен и весь затратен, > т.к. связан с переустройством подземных коммуникаций (канализации). И скорее > всего не будет никогда реализован.

Ну-у, Эдуард!... Зачем такой радикальный пессимизм?
Слово "никогда" имеет в разы большую мощность, чем вся несчастная ул. Демидовская, вместе взятая.

Прокладка новой линии всегда сопряжена со многим, даже в чистом поле. Демидовская - хорошая улица, не всё так катастрофично.

Кстати, а что, канализацию менять не надо? К счастью, канализацией занимается другое ведомство, со своими финансами. Хотел лишь сказать о том, что полная прокладка канализации по всей улице заново займёт полтора месяца, при отсутствии работы ночью, и силами и техникой тульских подрядчиков.

Re: Косая Гора - нужны инвестиции.
Красный Татр.  07.09.2007 23:33

Владимир (Глазков) !

Я понял про цифры, территорию, размеры посёлка и завод.

Давайте смотреть с другой стороны. Это - городское хозяйство. Им надо управлять - тем, что есть; а не разрушать. Его нужно развивать. И если там трамвай уже был, то и нужно приводить его в порядок.
Моя позиция: нужно просто работать.
Делать и доделывать то, что сделано нашими отцами, и даже дедами. Ломать - не строить; таких временщиков-"предпринимателей" уже вовсю начинают гнать в шею куда подальше (некоторых сажают, что отрадно). Генпрокуратура всё же работает.

Кстати, электротранспорт - хороший козырь: экология в Туле ни к чёрту, особенно возле самого косогорского завода, а смертность в три раза превышает рождаемость...

Я упрямо поддерживаю оптимистичный взгляд на будущее. Отступать дальше некуда. Это наш дом.

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.
Денис Денисов  08.09.2007 13:45

По поводу 4-ки - выпуск составляет 1 вагон, интервал ориентировочно 40 минут!
Надеются, что когда 28 автобус вернется на прежний маршрут - трамвай будет чуть более востребованным. Хотя в наличии конкуренция со стороны маршруток.

Нет смысла переносить пути в Заречье - пути на Октябрьской планируют переложить на плитах, как на первом участке Советской. Работы запланированы на 2010 год. А вот продлить на одну остановку трамвай на Горького возможно стоило бы!

Re: Тульский трамвай. Вопросы о маршрутах.

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Не факт, что в выходной 4-й маршрут вообще
> будет
> > работать.
>
> Это серьёзно?

Это вполне серьезно. По весне мне доводилось подолгу (по полдня) быть на Косой Горе, рядом с трамвайной линией, так я отчетливо помню день, когда за несколько часов (с 8 утра и примерно до обеда) не прошло ни одного вагона.

Re: Косая Гора - нужны инвестиции.

Красный Татр. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир (Глазков) !
>
> Я понял про цифры, территорию, размеры посёлка и
> завод.
>
> Давайте смотреть с другой стороны. Это - городское
> хозяйство. Им надо управлять - тем, что есть; а не
> разрушать. Его нужно развивать. И если там трамвай
> уже был, то и нужно приводить его в порядок.
> Моя позиция: нужно просто работать.
> Делать и доделывать то, что сделано нашими отцами,
> и даже дедами. Ломать - не строить; таких
> временщиков-"предпринимателей" уже вовсю начинают
> гнать в шею куда подальше (некоторых сажают, что
> отрадно). Генпрокуратура всё же работает.
>
> Кстати, электротранспорт - хороший козырь:
> экология в Туле ни к чёрту, особенно возле самого
> косогорского завода, а смертность в три раза
> превышает рождаемость...
>
> Я упрямо поддерживаю оптимистичный взгляд на
> будущее. Отступать дальше некуда. Это наш дом.

"Я не пессимист. Я реалист" (с)
И потом, кто сказал, что транспортная инфраструктура города должна оставаться неизменной? Давайте тогда вернем трамвай на проспект Ленина и на Красноармейский, откуда его в свое время перенесли на параллельные улицы. Город - это живой организм, который тоже растет и меняется со врвменем.
В Туле есть множество мест, где развитие трамвайной сети гораздо более востребованно, чем на Косой Горе. В том же Заречье, например.

Re: Демидовская - нужны инвестиции.
Красный Татр  08.09.2007 22:54

Денис Денисов писал:
> Нет смысла переносить пути в Заречье - пути на Октябрьской планируют переложить на плитах

"Нет смысла" - это сильно сказано. Тогда бы уже всё равно, что на плитах, что на РШР.
Смысл-то, и весь разговор состоял в том, чтобы убрать пути с магистральной пробочной улицы, и от этого легче станет всем сторонам.
Октябрьская ул. - аналог пр. Ленина; это магистральное московское направление и выезд из города. Там всегда будут проблемы, и аварийность. Пассажирские перевозки по центру она давно переросла. Уже и на Оборонной-то трамвайные пути конфликтуют с остальным движением.
Почему и писал - имея стратегию сохранить, и развивать трамвайные перевозки и трамвайную сеть в городе, надо уводить линию на более тихое, спокойное направление, где об неё никто не спотыкается и не "точит зуб" после каждого происшествия / неполадок.


> вот продлить на одну остановку трамвай на Горького возможно стоило бы!

Почему на одну-то? Если загнуть вправо, захватывали бы людей с ул. Пузакова. И был бы хороший конкурентный путь (поток, магистраль) пассажирских перевозок, в сравнении с ул. Октябрьской; люди ещё подумали бы, соваться ли на душную и потенциально пробочную Октябрьскую, или быстро проскочть в объезд, имея практически то же расстояние пути (и, соответственно, время в пути).

Но повторюсь, это - моё мышление. Возможно, кто-то сможет предложить идеи лучше и изящнее.
А пока - в Туле реально трамвайной сети угрожает опасность, и реально город при каждом колебании политико-экономической ситуации может остаться без ресурсов для капиталовложений. Убрать-то (сократить, сломмать) очень легко, а вот что-то построить... Как показывает наша история, такое случалось лишь в отдельные моменты жизни. И ещё меня лично восхищает умение и упорство наших предыдущих поколений (туляков), которые своим мастерством, героизмом, и даже "через невозможное" строили городское хозяйство, создавая тот же трамвай. Ну, об этом вы и сами прочесть можете - в том же Интернет.
Главное - мы не можем себе позволить расслабляться, подобно другим городам: у них-то есть метро, и они могут плевать на трамвай. А у нас-то больше ничего нет...

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.017 seconds ]