ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Трамвай на оживлённых многополсных магистралях на совмещёнке.
Tassadar  30.07.2007 19:12

В Москве, например, как думаю многим известно, есть совмещённая линия по центру дороги на трёх-четырёх полосной магистрали от Комсомольской площади до Большой Черкизовской улицы. Там правда есть пару «островов» с подземными переходами, но это скорее исключения.

Интересно, как в таких местах с аварийностью во время высадки/посадки пассажиров? Остановки трамвая вдоль этих улиц прячут так, что не только водители, но и пассажиры их часто не находят. Вообще очень странно смотрится трамвай по центру таких шоссе со скоростным движением автомобилей, нет ли планов по переводу этой линии на выделенку и почему этого не сделали раньше?

Вот тут есть фотография этой линии, правда не самые наглядные:
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=2343
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=1836

Интересно, есть ли такие линии в других городах СНГ и как там обстоят дела?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.07.07 19:15 пользователем Tassadar.

Re: Трамвай на оживлённых многополсных магистралях на совмещёнке.
Laser09  30.07.2007 20:12

Ну например в Самаре по пр.Кирова, от Заводского шоссе, ч\з Кировский мост до ул.Победы.

Re: Трамвай на оживлённых многополсных магистралях на совмещёнке.
МАГ  30.07.2007 22:58

Ну вообще то практически весь исторический центр Москвы по совмещенке ездит, так строили тогда. Вынос на выделенку далеко не везде возможен из-за ширины проезжей части, поэтому в некоторых местах я предложил бы вообще закрыть движение автотранспорта и сделать пешеходно-трамвайные зоны. Например, около ст. м. Бауманская и по Краснобогатырской улице между Преображенской площадью и Богородским. Где то можно выносить на выделенку по центру дороги, например на ул. Свободы участок между Волоколамским шоссе и поворотом после Восточного моста. Также нужно более явно обозначать зоны посадки высадки пассажиров из трамвая пои наличии пути по центру дороги, тут можно использовать яркую контростную расцветку необычного цвета (оранжевый, салатовый) и устанавливать перед этой зоной резинотехническое изделие ИДН.

Re: Трамвай на оживлённых многополсных магистралях на совмещёнке.
Лебедев  30.07.2007 23:37

Хочу отметить, что совмещенка там совсем не мешает автомобилям, а вот выделенка мешать будет и начнутся высказывания типа "снять и расширить проезжую часть". Трамваем там пользуются охотно, сам езжу раз в 8-10 дней от Лесной до Преображенки на нем. При подходе пассжиров к остановке машины останавливаются и пропускают нас предельно корректно.
Имхо, вполне европейская линия :-)

Re: Трамвай на оживлённых многополсных магистралях на совмещёнке.
Tassadar  31.07.2007 06:08

МАГ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну вообще то практически весь исторический центр
> Москвы по совмещенке ездит, так строили тогда.
> Вынос на выделенку далеко не везде возможен из-за
> ширины проезжей части, поэтому в некоторых местах
> я предложил бы вообще закрыть движение
> автотранспорта и сделать пешеходно-трамвайные
> зоны. Например, около ст. м. Бауманская и по
> Краснобогатырской улице между Преображенской
> площадью и Богородским. Где то можно выносить на
> выделенку по центру дороги, например на ул.
> Свободы участок между Волоколамским шоссе и
> поворотом после Восточного моста. Также нужно
> более явно обозначать зоны посадки высадки
> пассажиров из трамвая пои наличии пути по центру
> дороги, тут можно использовать яркую контростную
> расцветку необычного цвета (оранжевый, салатовый)
> и устанавливать перед этой зоной резинотехническое
> изделие ИДН.


По-моему в историческом центре Москвы линий-то почти не осталось. Речь идёт не вообще о совмещёнке, а именно о совмещёнке на очень оживлённых многополосных магистралях, где водители могут просто не успеть остановится перед трамваем на остановке.

Re: Трамвай на оживлённых многополсных магистралях на совмещёнке.
ВлаДТ  31.07.2007 07:01

Tassadar писал(а):
-------------------------------------------------------
Речь идёт не вообще о
> совмещёнке, а именно о совмещёнке на очень
> оживлённых многополосных магистралях, где водители
> могут просто не успеть остановится перед трамваем
> на остановке.


могут просто не успеть остановится перед - этим всё сказано!
Виноват не трамвай, а эти самые водители. не способные остановиться на 60 км/час.

В Берлине... не скажу точно сколько, но 2/3 путей в центре города лежат на совмещёнке. Ничего, всё ездит и никто никому не машает. "Разруха не в сортирах" (0) (-)
Владимир Валдин  31.07.2007 09:24

0

Речь идёт о 4-полосных (в каждую сторону) дорогах. ПМСМ в таких случаях ничто не мешает делать обособленное полотно и островки для остановок. Всем от этого будут только легче (-)

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Берлине... не скажу точно сколько, но 2/3 путей в центре города лежат на совмещёнке.
> Ничего, всё ездит и никто никому не машает. "Разруха не в сортирах"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.07 13:03 пользователем Алексей Черников.

Re: Трамвай на оживлённых многополсных магистралях на совмещёнке.
МАГ  31.07.2007 14:59

В принципе, да... На Преображенке такой есть и по моему он единственный в Москве. Ну если Пролетарку не считать, так как помимо остановки там еще и круг оборотный расположен.

Re: Трамвай на оживлённых многополсных магистралях на совмещёнке.
Mousemaster  31.07.2007 15:06

МАГ писал(а):
-------------------------------------------------------
Также нужно
> более явно обозначать зоны посадки высадки
> пассажиров из трамвая пои наличии пути по центру
> дороги, тут можно использовать яркую контростную
> расцветку необычного цвета (оранжевый, салатовый)
> и устанавливать перед этой зоной резинотехническое
> изделие ИДН.

А не лучше ли просто зебру нарисовать? На зебре пешеход по умолчанию имеет приоритет. А всякая необычная раскраска, не соответствующая ПДД, никого ни к чему не обязывает.

Re: Днепропетровск
Владимир (гость)  31.07.2007 15:45

У нас к таким линиям относится прежде всего, линия на Героев Сталинграда (12 и 16 маршруты). В принципе, ситуация пока нормальная, пока. Никаких переходов нет, есть только разметка на остановках. Ещё что-то похожее есть на ул.Рабочей (11 маршрут, раньше ещё там ходил 10 маршрут) на участке от Каверина до Криворожской. Ситуация та же. Пока у городских властей не было мысли снять там линии, да они и не мешают движению.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.07 15:47 пользователем Владимир (гость).

Re: Днепропетровск
Tassadar  31.07.2007 16:26

А почему нельзя перенести трамлинию из центра улицы на обочины? По одной на каждую сторону, таким образом получится выделенка занимающая места столько же, сколько совмещёнка.

Вот тут я на картинке примерно нарисовал как я это представляю (сразу извиняюсь за кривую графику, времени рисовать хорошо не было):


Re: Днепропетровск
Пал Андреич  31.07.2007 17:11

Tassadar писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему нельзя перенести трамлинию из центра
> улицы на обочины? По одной на каждую сторону,
> таким образом получится выделенка занимающая места
> столько же, сколько совмещёнка.

> http://ra.foto.radikal.ru/0707/e0/602dc293fcaa.gif


Проезжая часть тут в любом случае сужается, но не с одной стороны, как на обычной обособленке, а с двух, ничего не помешает водителям выезжать тут на пути, причем и в утренний, и в вечерний час-пик, нет возможности убрать плитку с путей, так так линия совмещена с тротуаром, по этой же причине трамвай не сможет ехать быстро из-за опасности хождения людей по рельсам. На указанных улицах проще всего и лучше всего делать обособленное полотно по центру дороги, либо обходиться островками, но они опять же будут сужать проезжую часть.

Re: Днепропетровск
Tassadar  31.07.2007 17:31

А почему проезжая часть-то сужается? Предполагается, что трамвай ранее был по центру дороги, а на месте, где он изображён сейчас была автомобильная трасса. Линию предлагается делать вплотную к дороге, только место под опору немного увеличит общую длину дороги «проезжая_часть+трамвай». В итоге получается тоже самое что и посередине.

Плитку вполне можно убирать везде кроме остановок и сажать траву. От дороги линия отгорожена бордюром (можно его сделать особенно высоким), а также можно поставить металлические столбики, которые будут мешать машинам, но не пешеходам.

Насчёт скорости движения... Всё-таки с автомобилем у трамвая больше вероятность столкновения, чем с пешеходом. Есть немало выделенных трамвайных путей в Москве, где ходят пешеходы и никак на скорость трамвая это не влияет. В любом случае место под тротуар остаётся и пешеходам нет смысла разгуливать по путям. Автобусные и троллейбусные остановки имеет смысл сделать после трамвайных, чтобы посадка в троллейбус не мешала движению.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.07 17:34 пользователем Tassadar.

Re: Днепропетровск
Владимир (гость)  31.07.2007 17:43

Ну, во-первых, на тех улицах сделать, как показано на вашей схеме, невозможно по причине того, что тротуары там довольно узкие, особенно на Героев Сталинграда. На Рабочей тротуары шире, там даже есть газоны, но всё равно проложить рельсы по краю нельзя из-за того, что совмещёнка там только на небольшом участке, дальше линия идет по выделенке, и делать дополнительные пересечения нет надобности. Во-вторых, пропускная способность этих улиц и без того хорошая, пробок там нет. А самое главное, в нашем городе сейчас никому ничего не надо. Вон, половина линий пребывает просто в плачевном состоянии (пр.Петровского, пр.Металлургов, пр.Свободы, почти вся линия 9 трама, линия на Западный) и никто менять там не собирается. В принципе, при нашем руководстве ничего иного ожидать не приходится, хорошо хоть трамвай вообще не закрывают. А ещё собираются у нас ЧЕ-2012 проводить.

Re: Днепропетровск
Владимир (гость)  31.07.2007 17:46

Tassadar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Автобусные и троллейбусные
> остановки имеет смысл сделать после трамвайных,
> чтобы посадка в троллейбус не мешала движению.

про троллейбус в Днепре можно вообще забыть. Он ходит только в часы "пик" и то не все маршруты. Основной транспорт у нас - скотовозы, ну и трамвай. Правда, он у нас не во все районы ходит.

Re: Днепропетровск
Tassadar  31.07.2007 18:54

Ну, я вообще не только о Днепропетровске говорил, а вообще о любых городах, где такие улицы имеются. Существующие газоны не нужны, трамвайный газон будет создан за счёт крайних автомобильных полос. Автомобилисты взамен получат центр дороги.

Re: Трамвай на оживлённых многополсных магистралях на совмещёнке.
МАГ  31.07.2007 19:16

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> МАГ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Также нужно
> > более явно обозначать зоны посадки высадки
> > пассажиров из трамвая пои наличии пути по
> центру
> > дороги, тут можно использовать яркую
> контростную
> > расцветку необычного цвета (оранжевый,
> салатовый)
> > и устанавливать перед этой зоной
> резинотехническое
> > изделие ИДН.
>
> А не лучше ли просто зебру нарисовать? На зебре
> пешеход по умолчанию имеет приоритет. А всякая
> необычная раскраска, не соответствующая ПДД,
> никого ни к чему не обязывает.
Поверх зебру нарисовать конечно можно, но обозначение пешеходного перехода не является обозначение остановки, можно использовать совместно обозначение остановок маршрутных транспортных средств (с двух сторон у краев проезжей части) и обозначение пешеходного перехода, полосы выполнять желтого цвета перед оставкой укладывать изделие ИДН.

Re: Днепропетровск
VictorT  31.07.2007 20:37

Оптимальное сочетание скорости и безопасности движения все-таки достижимо на выделенке по центру дороги. При любых вариантах боковой выделенки весьма вероятен внезапный выезд а/м из дворов, выбегание детей из кустов итд.

Re: Днепропетровск
Tassadar  31.07.2007 22:21

VictorT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оптимальное сочетание скорости и безопасности
> движения все-таки достижимо на выделенке по центру
> дороги. При любых вариантах боковой выделенки
> весьма вероятен внезапный выезд а/м из дворов,
> выбегание детей из кустов итд.

Однако выделенка по центру требует пешеходных переходов со светофором на каждой остановке (особенно в условиях некоторых российских городов, где водители не обращают внимание на пешеходные переходы) и две дополнительные полосы (т.е. трамвай займёт четыре полосы обоих направлений). Это не всегда возможно, для таких случаев и предлагается выделенка по каждой стороне как на изображении выше.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]