ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Как привлечь пассажиров в трамваи!
Shiva  29.06.2007 21:37

Пассажиропоток трамвая во многих городах существенно снижается. Можете ли вы предложить какие-нибудь реально воплотимые идеи возвращения пассажиров в трамваи?!

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
VANTUS  29.06.2007 22:51

Ликвидировать дублирующие автобусные маршруты и Козели (если таковые имеются)

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
Еремей  30.06.2007 10:46

Просто надо трамваям добавить регулярности и скорости. Когда сидя в казели ожидая заполнения мимо быстро пройдёт по очереди три трамвая того же маршрута, желания ездить в маршрутке исчезнет. Когда желающих на казелях ездить не станет, они быстро вымрут как мамонты. Самая большая проблема у трамваев - это подвижной состав и состояние пути + совмещёнка.
Кроме того, пассажиров сильно отталкивает изменённые в связи со снятием участков линии маршруты. Порой трамвай едет не туда куда всегда был людской поток, а сворачивает туда куда остались рельсы, после снятия, часто это совсем разные места!

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
railboy  30.06.2007 10:50

Регулярность движения + отказ от позиционирования трамвая как социального вида транспорта (пенсы и льготники).

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
warrior  30.06.2007 11:00

Билет на трамвай не должен быть дороже поездки на "Газле" (в Москве на сегодняшний день в ряде случаев получается, увы, именно так).

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
Алексанлр_М  30.06.2007 12:24

1. Привести в порядок подвижной состав, путевое хозяйство, инфраструктуру.
2. Для трамвая использовать преимущественно выделенные полосы, причем конструктивно ограничить въезд автотранспорта на это полосы.
3. Убрать турникеты в самом трамвае
4. Развивать трамвай по двум направлениям: внутригородской трамвай и скоростной трамвай - основное отличие: подвижной состав, расстояние между остановками, скорость движения, длина маршрута(?).
5. На некоторых уличах (в основном второстепенных) запретить проезд автотранспорта (кроме экстренных служб) в пользу трамвая (внутригородского).

В общем ничего нового: повышение скорости движения и улучшение удобства пользования.

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
karelalex  30.06.2007 13:35

Алексанлр_М писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Привести в порядок подвижной состав, путевое
> хозяйство, инфраструктуру.

Ну это понятное дело.

> 2. Для трамвая использовать преимущественно
> выделенные полосы, причем конструктивно ограничить
> въезд автотранспорта на это полосы.

Да это обязательно, хотя чинуши а это не пойдут, т.к. на совмещёнка - это ещё одна полоса для тазиков.

> 3. Убрать турникеты в самом трамвае

В тех городах, где с трамваем совсем беда, дурникетов нет. В Москве пустыми трамваи не ходят практически нигде, даже на снятой Ленинградке не ходили пустые, не говоря уже о Беговой и Шмитовском, ну и на лесной Тоже поток имеется нормальный.

> 4. Развивать трамвай по двум направлениям:
> внутригородской трамвай и скоростной трамвай -
> основное отличие: подвижной состав, расстояние
> между остановками, скорость движения, длина
> маршрута(?).

В пень такое различие. Это в больных головах чиновников есть скоростной трамвай, а есть медленноползущий. Хотим скоростной, пожалстта - берём существующую (любую) осособленку, обособляем ещё лучше, светофоры переключаем на управление трамваями, кладём нормальные пути, лучше всего с диогоноальными стыками (типа как на строгинском мосту) обтачиваем колёса нашему любимому КТМ-8, пусткаем людей во все двери, разносим подальше остановки - готов скоростной трамвай.
Я повторю идеи уже неоднократно высказываемые на этом форуме - не должно быть скоростного и обычного трамвая - должны быть участки скоросные и нормальные. Для избежания сбоев в системе при затыке на обычных учатках надо в обязательном порядке иметь маршруты, проходящие только по скоростным участкам, ну и соответсвующим способом проектировать их.

> 5. На некоторых уличах (в основном второстепенных)
> запретить проезд автотранспорта (кроме экстренных
> служб) в пользу трамвая (внутригородского).

Надо, но на это не пойдут, ведь тазики ездить не смогут.

> В общем ничего нового: повышение скорости движения
> и улучшение удобства пользования.

Так эти тезисы для любого вида транспорта подходят.

А по теме первого поста у меня вопрос, а зачем именно привлекать людей в трамвай, ну не нравится, пусть не ездят. Просто меня смущает именно постановка вопроса. Ну привлечите их бесплатным стриптизом в трамвае, пойдут многие, только к транспортной проблеме это не имеет никакого отношения.

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
Tassadar  30.06.2007 15:15

В Москве трамвай на выделенке — спасение от пробок. В нём будут ехать даже с квадратными колёсами при сокрости 5 км/час если рядом всё вообще стоит. Жаль только сейчас всё чаще и чаще пробка образуется и на трамвайной выделенке из-аз АУ... маршруточники уже давно по выделенкам ездят...

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
warrior  30.06.2007 17:08

Не так уж трудно сделать так чтоб АУ физически не могли выехать на трамвайную выделенку. Способов можно придумать миллион. Просто тем, кто распоряжается такими вещами, это не нужно!

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
Диман из КТМ-5  30.06.2007 21:55

У нас в Саратове ещё почему многие пассажиры не любят трамвай - это потому, что он часто ломается. Если один встанет - понятное дело, встанут все. Люди опаздывают на работу и пересаживаются на козели. Пусть они ползут в пробке медленно, пусть они дороже и неудобнее - тупой саратовский обыватель их просто обожает. Также он обожает и поганые немецкие автобусы, убивающие нашу экологию ударными темпами.

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
Mister Mo  30.06.2007 22:51

Shiva писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пассажиропоток трамвая во многих городах
> существенно снижается. Можете ли вы предложить
> какие-нибудь реально воплотимые идеи возвращения
> пассажиров в трамваи?!

Закон, по которому участники ДТП (без жертв) обязаны сразу освободить проезжую часть, а потом разбираться или не разбираться вовсе. Все. Остальное приложится.

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
Strange  01.07.2007 10:12

Mister Mo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Закон, по которому участники ДТП (без жертв)
> обязаны сразу освободить проезжую часть, а потом
> разбираться или не разбираться вовсе. Все.
> Остальное приложится.

Это невозможно. А вот освободить проезжую часть, после того, как они нарисовали схему и оба её подписали - это ради бога. И ждите потом себе ДПС до посинения.
Только никто ж не делает так...

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
Александр_М  01.07.2007 11:27

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> > 3. Убрать турникеты в самом трамвае
>
> В тех городах, где с трамваем совсем беда,
> дурникетов нет. В Москве пустыми трамваи не ходят
> практически нигде, даже на снятой Ленинградке не
> ходили пустые, не говоря уже о Беговой и
> Шмитовском, ну и на лесной Тоже поток имеется
> нормальный.
Так в Хачзель много народа все равно не влезет, так что альтернатив ОТ на массовых направлениях особо нет. Народ ездит и с турникетами, но это лишний гимор для пассажиров, постоянно давка при посадке и тормоза на каждой остановке.
Да и бывает в автобус/трамвай вообще не влезешь. И в целом идея уродская - не для нащих объемов перевозок.
>
> > 4. Развивать трамвай по двум направлениям:
> > внутригородской трамвай и скоростной трамвай -
> > основное отличие: подвижной состав, расстояние
> > между остановками, скорость движения, длина
> > маршрута(?).
>
> В пень такое различие. Это в больных головах
> чиновников есть скоростной трамвай, а есть
> медленноползущий. Хотим скоростной, пожалстта -
> берём существующую (любую) осособленку, обособляем
> ещё лучше, светофоры переключаем на управление
> трамваями, кладём нормальные пути, лучше всего с
> диогоноальными стыками (типа как на строгинском
> мосту) обтачиваем колёса нашему любимому КТМ-8,
> пусткаем людей во все двери, разносим подальше
> остановки - готов скоростной трамвай.
> Я повторю идеи уже неоднократно высказываемые на
> этом форуме - не должно быть скоростного и
> обычного трамвая - должны быть участки скоросные и
> нормальные. Для избежания сбоев в системе при
> затыке на обычных учатках надо в обязательном
> порядке иметь маршруты, проходящие только по
> скоростным участкам, ну и соответсвующим способом
> проектировать их.
>
Да я не предлагаю делать отдельные системы скоростную и внутригородскую. Просто в некоторых районах (маршрутах) опртимальны небольшие интервалы между остановками (центр) и подвижной состав малой длины, а в некоторых наоборот - большие (1 км) интервалы и подвижной состав большой вместимости. Так вот проектировать линию и создавать маршруты необходимо с учетом так сказать назначения маршрута, то есть укаждостолбный внутрирайонный (может ходить и в нескольких районах, но смысл тут не меняется) или скоростной межрайонный (возможно даже город - область). Но это в общем то не значит, что внутригородской трамвай не может быть повышенной вместимости.

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
Mister Mo  01.07.2007 19:55

Strange писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Закон, по которому участники ДТП (без жертв)
> > обязаны сразу освободить проезжую часть, а
> потом
> > разбираться или не разбираться вовсе. Все.
> > Остальное приложится.
> Это невозможно.

А как за рубежом происходит? Что, тоже трамваи вереницами стоят?

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
Barcelonenc  01.07.2007 23:43

Люди, непонятна сама тема. Привлечь пассажиров в трамвай? А зачем?
Сохранить трамвай ради того чтобы был? Я не знаю, как обстоят сейчас дела с трамваями в городах России, но судя по постингам в форуме, думаю, что не очень. Жалко, конечно, ведь трамвай-транспорт моего детства, и представить мой Ульяновск без трамвая я не могу. Но- жизнь есть жизнь, и, если трамвай в таком виде, как он существует в России, должен умереть, чтож, значит так лучше, и не надо искусственно продлевать агонию.
Вот уже 7 лет я живу в Испании, и являюсь свидетелем "чуда" возрождения трамвая здесь, уже в новом виде, как конкурента не только автобусов, но и метро, где оно есть. Я, лично, вместо того, чтобы спускаться в подземку, теряя время, проеду это расстояние на трамвае и ещё выиграю время. Наши "гусеницы" идут по выделёнке, полотно по спецтехнологии, бесшумное, позволяет развивать большую скорость. Самое смешное, что в 2002 или 2003 году, когда возродился трамвай в Барселоне, люди избегали его как могли, писали разные пасквили, что трамвай лишь уродует лицо города. А сейчас уже готовится к открытию 6 маршрут, который частично будет дублировать бывшую 4 длинную линию метро ( сейчас она не существует в том виде, как существовала 5 лет назад, распавшись на 4 и 2 линии) .
И все 6 линий построены за неполных 6 лет, заново. Кроме того пару линий уже заметно продлили. На очереди строительство новых линий. Жители сейчас хотят, чтобы трамвай прошёл именно через их район, настолько высока его популярность. Людей не надо привлекать в трамвай-они сами почувствовали его преимущество и охотно им пользуются.
А сколько систем уже открылось по Испании и сколько находятся в стадии строительства! Трамвай переживает здесь свой "золотой век". А ещё 7 лет назад о нём столько не говорили, как сейчас! Поэтому, моё мнение таково, пусть идёт, как идёт в России. Ведь трамвай нужно будет перестраивать заново по новым технологиям. А для этого по-крайней мере один раз его надо будет закрыть.

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
Славик  02.07.2007 00:51

Barcelonenc писал(а):

-------------------------------------------------------
> Люди, непонятна сама тема. Привлечь пассажиров в
> трамвай? А зачем?

Чтобы на личных машинах не ездили - сами же от этого и выиграют в результате.

> Сохранить трамвай ради того чтобы был?

...Чтобы был не сам трамвай, а здоровая жизнь в городе. А хорошо работающий городской транспорт - её залог.

> Но- жизнь есть жизнь, и, если
> трамвай в таком виде, как он существует в России,
> должен умереть

Может, переродиться? А то прям сразу - умереть. Зачем убивать-то, если лучше вылечить? Состояние жилфонда в российских городах тоже не в полном ажуре - разве это значит, что он должен умереть? А отремонтировать, видать, не судьба?

> Вот уже 7 лет я живу в Испании, и являюсь
> свидетелем "чуда" возрождения трамвая здесь, уже в
> новом виде, как конкурента не только автобусов, но
> и метро, где оно есть.

Вот - Вы прекрасно можете сами наблюдать, каким должен быть хороший трамвай. А теперь представьте себе, скольких расходов на это возрождение можно было бы избежать, если бы в шестидесятых - семидесятых испанцы не убили бы свои старые трамсистемы.

> Людей не надо
> привлекать в трамвай-они сами почувствовали его
> преимущество и охотно им пользуются.

Именно об этом речь в теме и идёт - создать для трамваев настоящие, действующие преимущества и донести это до населения, и таким образом это население в эти трамваи привлечь. Привлечь - не значит "любой ценой наполнить вагоны для галочки", а значит "создать условия, подталкивающие людей при выборе между трамваем и машиной в сторону трамвая".

> А сколько систем уже открылось по Испании и
> сколько находятся в стадии строительства! Трамвай
> переживает здесь свой "золотой век". А ещё 7 лет
> назад о нём столько не говорили, как сейчас!

А какая разница, что и сколько там говорят? Главное - что и сколько делают.

> Поэтому, моё мнение таково, пусть идёт, как идёт в
> России. Ведь трамвай нужно будет перестраивать
> заново по новым технологиям. А для этого
> по-крайней мере один раз его надо будет закрыть.

Ничего подобного. В Барселоне под конец периода расцвета старой трамсистемы (лет 40 - 50 назад) было более трёх десятков маршрутов, а теперь - шесть, построенных с нуля. Разве это прогресс? И как Вы думаете, сколько времени и средств понадобится, чтобы воссоздать сеть таких масштабов? Может, всё-таки лучше пойти по пути Амстердама, Вены и Праги, и не сворачивать старые системы, а модернизировать их? Поверьте, это обойдётся в разы меньшей кровью, чем сначала всё уничтожить, а потом в поте лица по чуть-чуть отстраивать заново.

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
kneiphof  02.07.2007 02:15

Barcelonenc писал(а):
-------------------------------------------------------

> А для этого
> по-крайней мере один раз его надо будет закрыть.

Из чего сделан такой вывод? Если в Барселоне и в Испании вообще трамвай сначала загубили, а потом стали восстанавливать - это отнюдь не говорит о том, что именно так надо поступать. То есть испанцы молодцы, что восстанавливают трамвай. Только это отнюдь не говорит о том, что для получения словременной трамвайной системы надо сначала загубить старую.

Контрпримеры - практически все трамвайные города Германии, Австрии, Швейцарии, Бенилюкса. Там с трамваями боролись не так активно, и практически все нынесуществующие системы - старые. Многим за век. Так они постепенно и существовавли, постепенно проэволюционировав от конки до современных систем, не особо уступающих новым системам, созданным "с нуля", как в Испании. Всё тот же современный низкопольный подвижной состав (постепенно внедряется на большинстве систем), модернизация трасс с переносом на выделенку.

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
Mousemaster  02.07.2007 07:40

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только это отнюдь не говорит о том, что для
> получения словременной трамвайной системы надо
> сначала загубить старую.

Непонятно.
Если для превращения трамвайной системы в современную в любом случае надо менять и рельсы, и подвижной состав - какая разница, снять старые рельсы сейчас или когда появятся деньги на новые? Как старая система поможет рождению новой?

Разница в СНиПах

По Российским антинтрамвайным снипам начала 90х - "Трамвайные и троллейбусные линии" трамвай нельзя строить ближе 20метров до жилых зданий.
То есть трамвай может быть только на такой улице, где расстояние между противоположными домами- ПЯТЬДЕСЯТ метров. - таких улиц - единицы -"Это фантастика"
А вот реконструкцию ничто не мешает делать на существующих путях без оглядки на СНиПы.
Так что лучше медленно ждать реконструкции, чем удалить и потом обратно нельзя

PS: Кто играл в TTD: Там в не лояльном городе случайно удалишь квадратик ЖД-пути или остановку и сразу же обратно нельзя! Так вот у нас вся страна - не лояльная!

Re: Как привлечь пассажиров в трамваи!
lightning  02.07.2007 11:07

Диман из КТМ-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас в Саратове ещё почему многие пассажиры не
> любят трамвай - это потому, что он часто ломается.
> Если один встанет - понятное дело, встанут все.

Ну так вот большое поле для деятельности "Саратовэлектротрансу" или как-оно-у-вас-там- содержать вагоны так, чтобы не ломалось на ходу.

> Люди опаздывают на работу и пересаживаются на
> козели. Пусть они ползут в пробке медленно, пусть
> они дороже и неудобнее - тупой саратовский
> обыватель их просто обожает. Также он обожает и
> поганые немецкие автобусы, убивающие нашу экологию
> ударными темпами.

Почему сразу "поганые"? Пазики с тракторными дизелями гораздо хуже и теснее!

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]