ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Дизельнный трамвай
lado  16.05.2007 16:42

Где нибудь в странах СНГ и балтики были ли трамваи с дизелинным мотором?Например у нас в Тбилиси 10 лет назад как раз такое чудо и ходило в количестве одной штуки.Ходил он на изолированной от трамсистемы линии.Это был обычнный КТМ-5, с капотом от ЗиЛ-130(что ли 130,а что от зила точно), в кабине пол был на 20-25 см поднят,средния дверь была Заменена окном,остальное все стандартно.Проходил около года.

А фотки есть? (-)
Аксёнов Дмитрий  16.05.2007 18:11

0

Re: Дизельнный трамвай
Laser09  17.05.2007 09:43

lado писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где нибудь в странах СНГ и балтики были ли трамваи
> с дизелинным мотором?Например у нас в Тбилиси 10
> лет назад как раз такое чудо и ходило в количестве
> одной штуки.Ходил он на изолированной от
> трамсистемы линии.Это был обычнный КТМ-5, с
> капотом от ЗиЛ-130(что ли 130,а что от зила
> точно), в кабине пол был на 20-25 см
> поднят,средния дверь была Заменена окном,остальное
> все стандартно.Проходил около года.

А что за линия такая? ЖД?
Подобия диз. трама были в Пензе в 20х годах, и еще кажется в Грозном. Только зто не совсем трамвай, а городская УЖД.

Re: Дизельнный трамвай
lado  17.05.2007 16:45

Фоток к сожалению нет(ну у меня точно),
Это был трамвайная линия в Глданском массиве бывшего №8.Движение было круговое и выделенка.Когда ликвидировали маршрут(или 1989 или1990г) рельсы остались от конечной до метро "Ахметелис театри", а не до ходя метро где-то метров 300 был разворот.Вот это чудо и ходило до этого разворота.Также было место для стоянки,почти что гараж.рельсы убрали 5-6 лет назад (Совсем), но в некоторых местах остались остатки столбов: на конечной,у метро 2-3 столба ,а также один столб дальше на полпути к основной сети.

Re: Дизельнный трамвай
abondare  17.05.2007 18:05

Ладо, я жил в Тбилиси до 1998 года. У меня в Глдани жили одноклассники, они видели этот дизель-трамвай. но сам на нем не катался:)

А 3-ий и 4-ый номер трамвая сняли? Тот который на гору до Тбилисского моря ходил?

Re: Дизельнный трамвай
kneiphof  17.05.2007 18:10

abondare писал(а):
-------------------------------------------------------

> А 3-ий и 4-ый номер трамвая сняли? Тот который на
> гору до Тбилисского моря ходил?

В Тбилиси сняли все номера трамваев.

Re: Дизельнный трамвай
Vladislav Prudnikov  17.05.2007 19:10

> Это был трамвайная линия в Глданском массиве
> бывшего №8. Движение было круговое и
> выделенка. Когда ликвидировали маршрут(или 1989
> или1990г) рельсы остались от конечной до метро
> "Ахметелис театри", а не до ходя метро где-то
> метров 300 был разворот.Вот это чудо и ходило до
> этого разворота.

А как вообще такое получилось? Если построили метро, то логично было бы закрыть вообще всю линию, а подвоз организовать автобусами/троллейбусами. Какой смысл был в поддержке автономной линии с одним вагоном?

Кстати, а тогда получается, что в 1990-2001 в Тбилиси было 3 автономных системы трамвая? Так?

Re: Дизельнный трамвай
Асратян Олег  17.05.2007 19:51

Цитата
Где нибудь в странах СНГ и Балтики были ли трамваи с дизельными мотором?
Бензомоторные трамваи были в Прибалтике, например в Таллине

http://tallinn.mashke.org/trams/Bensiinitr1.html
На некоторых линиях местных железных дорог в Бельгии для перевозки пассажиров использовали трамваи с дизельным двигателем.
Вот ссылка на статью в Википедии Трамвай Ан - это историческая линия оставшаяся в наследство от сети местных железных дорог, на ней до сих пор используются трамваи с дизельными двигателями.
Кроме того в некоторых современных системах применяются вагоны которые оснащаются дизельными двигателями для возможности движения по линиям не имеющим контактной сети. И ещё если я не ошибаюсь, некоторые Московские спец. вагоны для обслуживания контактной сети так же имеют дизельный двигатель для возможности автономного хода и на ТРЗ есть вагон оборудованный диз. двигателем

Re: Дизельнный трамвай
lado  17.05.2007 20:28

Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------
> А как вообще такое получилось? Если построили
> метро, то логично было бы закрыть вообще всю
> линию, а подвоз организовать
> автобусами/троллейбусами. Какой смысл был в
> поддержке автономной линии с одним вагоном?
>
> Кстати, а тогда получается, что в 1990-2001 в
> Тбилиси было 3 автономных системы трамвая? Так?

Нет, он работал всего год 1996-97 гг.Не Знаю кто дадумался его пустить.И вроде он числился на баллансе районной администрации, а не трамвайного-троллейбусного предприятия. А это линия была остаток от ликвидированной линии.В то время был Также автобуснный маршрут №22, от метро в массив(Икарусы)и маршрутки.Сейчас от метро только ходят маршрутки, а автобусы проходящие.А троллейбус был в планах,аж до Закрытия тролля.


>Ладо, я жил в Тбилиси до 1998 года. У меня в Глдани жили одноклассники, они >видели этот дизель-трамвай. но сам на нем не катался:)

Такое счастье у меня было!

> А 3-ий и 4-ый номер трамвая сняли? Тот который на гору до Тбилисского моря > ходил?

На тбилисское море уже не ходил с весны 2002, а после землетресения опорная стена(внизу, у пр.Гурамишвили)повредилась и КС сняли.Но в планах было там его пустить: Авчала-тбилисское море,но и как понятно это осталось только на бумаге.

Re: Дизельнный трамвай
Олег Бодня  18.05.2007 11:43

Асратян Олег писал(а):
-------------------------------------------------------
> Бензомоторные трамваи были в Прибалтике, например
> в Таллине

В Екатеринодаре (ныне Краснодаре) теплоэлектровагоны работали на одной из первых пригородных линий в России до станицы Пашковской (ныне городской микрорайон), открытой в 1912 году. Через 3 года линию электрифицировали, а теплоэлектровагоны переоборудовали в обычные трамваи.

> Кроме того в некоторых современных системах
> применяются вагоны которые оснащаются дизельными
> двигателями для возможности движения по линиям не
> имеющим контактной сети. И ещё если я не ошибаюсь,
> некоторые Московские спец. вагоны для обслуживания
> контактной сети так же имеют дизельный двигатель
> для возможности автономного хода

Вагоны-вышки с дизель-генераторами есть во многих городах. НЯЗ, в основном это местные переделки.
http://transport.kuban.info/slides/0305.jpg
http://www.mytrams.spb.ru/v3d_1.jpg

В Берлине в 1925 г. был трамвай не на электрической тяге
Sok Os  19.05.2007 01:20

По ночам, когда трамвайное движенрие закрывается, становится не выгодным пускать большое количество вагонов, т.к. приходится поддерживать работу электростанциии сравнительно большой штат служащих.
Поэтому для обслуживания ночного движения на некоторых линиях Управлением Берлинского трамвая пущены в ход вагоны, приводимые в действие мотором внутреннего сгорания в 75 лошадиных сил.
Вагоны эти развивают скорость до 20 км в час.
Они обслуживают, кроме ночного пассажирского движения, и ремонтные поезда.
Красная Карелия. 1925. 23 декабря.

Дизельнный трамвай
Mister Mo  19.05.2007 07:45

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вагоны-вышки с дизель-генераторами есть во многих
> городах. НЯЗ, в основном это местные переделки.
> http://transport.kuban.info/slides/0305.jpg
> http://www.mytrams.spb.ru/v3d_1.jpg

Там именно дизель-генератор или просто дизель с механической передачей на тележку?

Точно не знаю, а сейчас уточнить не могу... (-)
Олег Бодня  21.05.2007 10:11

.

Блин, вот уж новость!!!

Ладо, а можно указать точный путь маршрута? А ещё лучше нарисовать схему!!!

И поискать фото (может в той же райадминистрации что-то есть????)

Тбилиси
Laser09  26.03.2008 10:00

lado писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где нибудь в странах СНГ и балтики были ли трамваи с дизелинным мотором? Например у нас в Тбилиси 10 лет назад как раз такое чудо и ходило в количестве одной штуки.Ходил он на изолированной от трамсистемы линии.Это был обычнный КТМ-5, с капотом от ЗиЛ-130(что ли 130,а что от зила точно) <

Так какой все-таки был мотор бензиновый (ЗИЛ) или дизельный? Какова длина линии и даты открытия/закрытия движения. Вроде уже обсуждалось в другом топике, но я не нашел...

Re: Дизельнный трамвай
Laser09  26.03.2008 15:47

Паровые, дизельные и бензомоторные трамваи в бСССР:

Баку (паровой): 1889-1894, колея?;
Вильнюс (бенз.): 1924-1926 по бывш. линии конки, колея 1000 мм;
Гянджа (паровой): 1923-1932, колея 914 мм? перешит на 1524 мм и электрифицирован в 1932;
Ейск (паровой): пляжная УЖД по бывш. груз. УЖД, колея 750? мм;
Каунас (паровой): 1919-1935, городская УЖД, колея 600 мм;
Кемери (бенз.): 1930?-1935 по бывш. трам. линии, колея 1000 мм;
Керчь (паровой) 1941-1942 по бывш. трам. линии, колея 1524 мм;
Киев (паровой): 1892-1904 совместно с эл. трамваем, колея 1524(1511?) мм;
Киев-Бровары (бенз.): 1912-1941, колея 1524 мм, электрифицирован в 1934;
Краснодар-Пашковская (бенз.): 1912-1914, колея 1000 мм, электрифицирован в 1914;
Москва (паровой): 1887-1922, колея 1524 мм, электрифицирован в 1922;
Мурманск (бенз.): 1918-1934 гор. УЖД, колея 750 мм;
Одесса (паровой): 1881-1920 совместно с конкой, колея 1000 мм;
Пенза (дизель): 1935-1937(1938)? гор. УЖД, колея 750 мм;
СПБ (паровой): 1882-1922, колея 1524 мм;
Ст. Русса (паровой): 1922-1923 по будущей линии эл. трамвая, колея 1000 мм;
Таллинн (бенз.): 1921-1939 по бывш. линии конки, электрифицирован в 1925-1936, колея 1067 мм;
Таллин (Копли) (паровой и бенз.): 1915-1953, колея первоначально 1524 мм, перешит на 1067 мм в 1931, электрифицирован в 1951, включен в состав Таллинской сети в 1953;
Тбилиси (бенз.): 1996-1997, колея 1524 мм, по бывш. трам. линии.

Список неполный, возможны ошибки...



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 26.06.08 21:46 пользователем Laser09.

Re: Дизельнный трамвай
Laser09  25.12.2008 19:45

Паровые, дизельные и бензомоторные трамваи в бСССР. Уточнения и исправления:

Баку (паровой): 1889-1894, колея 1524 мм;
Ейск (паровой): пляжная УЖД по бывш. груз. УЖД, колея 1000 мм;
Каунас (паровой): городская УЖД, 1919-1935, колея 600 мм;
Москва (паровой): 1886-1922, колея 1524 мм;
Одесса (паровой): 1881-1924?, совместно с конкой и эл. трамваем, колея 1000 мм.

возможны ошибки...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]