ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
Vladislav Prudnikov  09.05.2007 19:29

Не так давно, в этой теме обсуждалось текущее ужасное состояние Астраханского трамвая, а также там проскочила новость о закрытии трамвая с 15 мая сего года.

Для более полного представления о состоянии Астраханского транспорта рекомендуется прочитать отчёт Юрия МТА:
http://forum.tr.ru/read.php?1,45048,45048#msg-45048
http://forum.tr.ru/read.php?1,80808,80808#msg-80808
http://forum.tr.ru/read.php?3,80821,80821#msg-80821

Отчёт Николая Онуфриева на май 2006 года: http://forum.tr.ru/read.php?1,390388,390388#msg-390388

30 апреля и 1 мая я посетил Астрахань и обнаружил следующее:

Движение трамваев осуществлялось по двум маршрутам: № 3 Судоверфь - Мясокомбинат и № 4 Посёлок Октябрьский - Мясокомбинат. Интенсивность движения в условиях Астрахани относительно высокая. 3-й маршрут ходил с переменным интервалом в 10-15 минут, причём иногда (видно, из-за однопутности двух участков) интервал уменьшался до 7-8 минут. 4-й маршрут ходил с инетрвалом порядка 15-20 минут. Оба маршрута вполне ожидаемы и на чисто трамвайных остановках его ожидало немало людей.

На маршрутах были замечены все имеющиеся типы вагонов: КТМ-5, КТМ-8К, КТМ-8КМ. Состояние подвижного состава оценил бы плавающую "тройку": оба вагона, в которых я проехал были изнутри не так уж и плохи, гуляния рам замечено не было, но наружный вид этих двух и других вагонов оставляет желать лучшего.

Про состояние путей и сопутствующее им состояние трамвая в городе я расскажу чуть позже.

Трамвайная линия от вокзала Астрахань-1 до Холодильников почти полностью сохранена. Все рельсы и стрелки целы от вокзала до Центрального стадиона (улицы Анри Барбюса и Татищева). На улице Латышева вырезаны некоторые элементы рельсов, но в целом линия также цела, как цела и контактная сеть. И лишь в самом конце, где была конечная станция Холодильники, ведётся строительство автомобильного моста с развязкой, а посему всё трамвайное там полностью убрано. То есть линия по сути была закрыта 19 февраля 2007 года только из-за этого кольца. По улице Латышева также прекращено движение троллейбусов. Там была трамвайно-троллейбусная диспетчерская, нормельной замены для которой не появилось. Все троллейбусы ныне разворачиваются в конце бульвара улицы Савушкина у Центрального стадиона. Контактная сеть по улице Латышева большей часть сохранена, а конечная станция также оказалась на нынешней стройплощадке.

Трамвайная линия через исторический центр города (по улицам Анри Барбюса, Желябова, Свердлова, Фиолетова, Желябова, Котовского, Волжской) демонтирована лишь частично. Контактная сеть демонтирована полностью. Рельсы сняты с большей части улицы Желябова и с улицы Свердлова. На улице Анри Барбюса, у моста через Волгу, на улице Фиолетова и у Татар-базара рельсы полностью сохранены. Движение трамваев от улицы Анри Барбюса до Татар-базара было прекращено 18.08.2005. Движение от Татар-Базара по улице Волжской поддерживалось некоторое время, но вскоре (2006, начало 2007?) было прекращено.

Троллейбусное движение поддерживалось на трёх маршрутах:
№1 Центральный стадион - ТРЗ (Тепловозо-ремонтный завод)
№2 Центральный стадион - Кубанская улица
№4 Центральный стадион - Юго-Восток-3

По сути все три маршрута идут с севера города, заезжают к вокзалу, проезжают мимо троллейбусного парка, затем едут в центр, проезжают мимо Кремля, проходят по улице Боевой, а затем разбегаются: 1 идёт строго на юг по аэропортовской линии, 2 и 4 сворачивают в микрорайоны на восток.

Интервалы движения на 2 и 4 составляют (в выходной день) порядка 10-12 минут, мне показалось что 2 ходит чуть чаще. На 1-м интервал был больше, порядка 20 минут. На общей линии через центр города троллейбус вполне ожидаем и пользуется некоторой популярностью. Подвижной состав в значительной части представляет собой новые ВЗТМ (самый большой встреченный номер 086), а также ЗиУ-9-образное (самый маленький встреченный номер 056, в парке сбоку стоял 050).

3-й маршрут почти что умер. Движения через Волгу в Солянку (по сути одна единственная остановка на правом берегу реки) прекращено. Движение в Аэропорт поддерживается 4-мя рейсами 1-го маршрута, чья конечная ТРЗ с диспетчерской находится прямо на трассе 3-ки в Аэропорт. Вот расписание по к/п Аэропорт (прибытие/отправление):
пн-сб: 08:15/18, 09:00/03, 16:51/53, 19:13/15
вс: 08:14/16, 08:55/09:00, 17:54/56, 19:15/20

По трассе 3-ки имеется кладбище, некоторое количество дачных участков и аэропорт с гостиницей.

Состояние трамваных путей в городе просто ужасное. На многих улицах, а также на чисто трамвайных улицах пути просто находятся в воде, причём это мало зависит от давности прошедшего дождя. На таких улицах как Софьи Перовской, Свердлова, Плещеева, Волжской трамвайные пути постоянно находятся в воде, которая иногда скрывает рельсы целиком. На улице Богдана Хмельницкого вся проезжая часть, включая совмещённую трамвайную линию, оказалась залита после дождя. На улице Яблочкова имеется трамвайная обособленка, приподнятая над проезжей частью. После должя проезжая часть залита полностью, тротуары - частично, трамвайные пути частично. Дождь шёл всю ночь с ~18 часов 30.04 до 6-7 утра 01.05. В итоге, утром 1 мая я обнаружил совершенно неработающие троллейбус и трамвай. Справедливости ради отмечу, что один вагон был таки выпущен на линию Депо - Мясокомбинат, но он был чисто "обкаточным": эта линия менее всех пострадала от дождя и движение худо бедно можно поддерживать. Но вагон, сделав два рейса ушёл в депо и до вечера трамваев я не видел. Лишь уже в сумерках, идя пешком к вокзалу, я встретил спускающийся с моста другой вагон, 147, который также "обкатывал" линию. Движение к Судоверфи или по улице Плещеева 1 мая не представлялось физически возможным.

По сути есть только два решения трамвайного вопроса: либо его полный демонтаж, либо полная реконструкция. Под реконструкцией я понимаю в первую очередь полную замену трамвайных путей, их основания. Без этого ремонта после дождей ездить не представляется возможным. Даже на самом малозависимом от дождей маршруте - 3-ем - есть участки, проезд по которым на трамвае может привести к выходу этого трамвая из строя. Участок "время в заду" (ул. Крупской - ул. Плещеева - ул. Волжская) требует не то что полной, полнейшей реконструкции с отсыпкой всего полотна заново, желательно по железнодорожной схеме в 0.5 метра над уровнем остальной улицы и устройством нормальных посадочных платформ. Что делать с ул. Богдана Хмельницкого - даже не знаю. Обособленка? Тогда останется только по 1.5 ряда для машин, чего вообще-то маловато будет.

Пока же решают трамвай закрывать. Это, по информации из двух местных источников, случится 15 мая (что подтверждается ранее прошедшим информационным сообщением). Закрытие идёт фактически по Рязанскому сценарию: город прекратил платить деньги за работу трамваев, дата определана по факту "невлезания в долги", а дальше как быть покажет жизнь.

В городе действет некоторое количество муниципальных автобусов, в частности их много ходит в сторону Мясокомбината и в Заболдинский район. Но основным транспортом являются маршрутные такси, коих в городе сотня разных маршрутов, если не больше.

Единственно приятным в Астрахани являются электропоезда. Пусть их всего 3 пары в день (+ в будни ещё одна пара для рабочих НПЗ), пусть их всего 3 состава, но состояние идеальное, салоны - 2-й и немного 3-го класса. А линия Астрахань - Аксарайская в условиях весеннего разлива Волги - вообще полная прелесть.

Фотографии будут в скором времени проявлены и отсканированы.

Для Юрия МТА: очень хорошо обработан корридор от вокзала по ул. Победы до моста через Кутум, ул. Крупской - ул. Плещеева (это классика!!!), 3-ка от ж/д моста до Судоферви. Участок от ул. Победы до ж/д моста (первая однопутка) осталась без трамваев, так как в первый день я не успел, а во второй трамвай не работал. Линия в посёлок Советский у меня вообще отсутствует, не успел...

Схема Астраханского электротранспорта:





Редактировано 3 раз(а). Последний раз 14.05.07 19:18 пользователем Vladislav Prudnikov.

Re: Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
sviper  10.05.2007 03:14

У меня такое ощущение, что где-то полгода назад в Астрахани были замечательные красивые новые трамваи. Лежали новые рельсы на чистом балласте, через который прекрасно уходила вода. И вдруг внезапно всё это износилось. Износилось резко, без предупреждения. И власти растерялись. Они ведь не были готовы к такому резкому повороту событий. Никто и не думал, что однажды, в один прекрасный наступит 100-процентный износ трамвайного хозяйства. Поэтому решили трамвай закрыть, тем более, что трамваи теперь уже не выпускают, новых рельсов днём с огнём не сыщешь. Да и вообще трамвай плохой и неперспективный вид транспорта. Ни в одном городе мира его не развивают (особенно за рубежом). Так что вперёд, к цивилизации!

Re: Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
railboy  10.05.2007 10:27

Дык в ведь в большинстве городов России трамвай рассматривается как "социальный" транспорт, для малоимущих и пенсионеров. Снимут трамвай поставят какой-нибудь ПАЗик или ГАЗель для льготников и все будут довольны.

Re: Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
Vladislav Prudnikov  10.05.2007 20:18

> Дык в ведь в большинстве городов России трамвай
> рассматривается как "социальный" транспорт, для
> малоимущих и пенсионеров. Снимут трамвай поставят
> какой-нибудь ПАЗик или ГАЗель для льготников и все
> будут довольны.

Дык по той же 3-ке на Мясокомбинат или пос. Октябрьский итак ходит много государственных новеньких ЛИАЗов, со всеми льготами! А трамваю, ещё раз повторюсь, требуется серьёзнейший капитальный ремонт.

Re: Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
Georg  14.05.2007 20:34

Какое совпадение, я был буквально за 12 дней до вас! и застал тоже самое: проливной дождь, идущий весь день, после которого трамваи исчезли с улиц. Причём на следующий день, когда дождя не было, они стали выползать из депо только к 11 часам. Видимо в Астрахани мало сточных коллекторов, что вся вода остаётся на дороге и улицы превращаются в каналы. Кроме того, был свидетелем, как сломавшийся на однопутном участке трамвай парализовал движение в обе стороны. фотки чуть позже выложу.
Троллейбусы ходят получше, чем трамы, однако вечером их уже не видно. Кстати, 1-ый тролль ходит до р. Царёв, по крайней мере так на трафаретах написано.
Муниципальные автобусы есть, в основном это икарусы-263 и вольво B10M, подаренные администрацией города. Что интересно, на автобусных билетиках проводится лотерея. По 65 маршруту ходят пазики-672. Но разрулить ситуацию не могут они до конца, все, с кем мне довелось общаться ездят только на маршрутках, потому как видимо уже привыкли к отстутствию нормального ОТ.

Re: Текущие новости
Vladislav Prudnikov  13.07.2007 19:38

Из Астрахани сообщают, что на проспекте адмирала Нахимова (м-т 4 в пос. Советский) уже сняли КС и местами демонтировали рельсы. Движение по той линии, напомню, было прекращено с 24 мая 2007 г. в связи с ремонтом Ивановского моста. Маршрут 3 пока работает, но срок ремонта моста через ж/д на улице Софьи Перовской подкрадывается всё ближе - за ним последует полный Конец. Также после закрытия 4-ки прекращена эксплуатация КТМ-8, все оставшиеся на линии вагоны - только КТМ-5.

Re: Вопрос по типу вагона (+)
Vladislav Prudnikov  13.07.2007 19:48

В Астрахани на 3-м маршруте (ул. Лиманская) была замечена вот такая тяговая подстанция:



Из какого вагона она была сделана?

Re: Вопрос по типу вагона (+)
Saboteur  13.07.2007 20:26

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Астрахани на 3-м маршруте (ул. Лиманская) была
> замечена вот такая тяговая подстанция:
>
> http://rc.foto.radikal.ru/0707/c9/f121c6269a1d.jpg
>
>
> Из какого вагона она была сделана?
КТП-1.
Именно прицепной, а не моторный.

КТП-2 !!! (-)
Александр Шанин  13.07.2007 22:13

O

Re: Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
PROG  13.07.2007 23:06

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Состояние трамваных путей в городе просто ужасное.
> На многих улицах, а также на чисто трамвайных
> улицах пути просто находятся в воде, причём это
> мало зависит от давности прошедшего дождя. На
> таких улицах как Софьи Перовской, Свердлова,
> Плещеева, Волжской трамвайные пути постоянно
> находятся в воде, которая иногда скрывает рельсы
> целиком. На улице Богдана Хмельницкого вся
> проезжая часть, включая совмещённую трамвайную
> линию, оказалась залита после дождя. На улице
> Яблочкова имеется трамвайная обособленка,
> приподнятая над проезжей частью. После должя
> проезжая часть залита полностью, тротуары -
> частично, трамвайные пути частично.

Ну и причем сдесь снятие трамвая, усли астраханкие затопы это проблемы с ливневой канализацией, от того, что снимут трамвай затопы с улиц никуда не исчезнут, или у чиновников панацея от всех бед снятие трамвая?
В СПб трамвай, создает пробки и разрушает здания в Астрахани вместо ремонта ливневой канализации снимем трамвай и все проблемы решатся, интересно с рельсами и потопы с улиц тоже уйдут?
Меня терзают смутные сомнения, может в Астрахани тоже идет трамвайный саботаж, специально выведена из строя ливневая канализация, чтобы трамвай тонул и не ходил по некольку дней, и общественность не будет сопротивлятся снятию трамвая, типа что толку от такого трамвая, который тонет в лужах и не ходит по нескольку дней.

Re: Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
Vladislav Prudnikov  14.07.2007 00:22

> Меня терзают смутные сомнения, может в Астрахани
> тоже идет трамвайный саботаж, специально выведена
> из строя ливневая канализация, чтобы трамвай тонул
> и не ходил по некольку дней, и общественность не
> будет сопротивлятся снятию трамвая, типа что толку
> от такого трамвая, который тонет в лужах и не
> ходит по нескольку дней.

Долго смеялся :-)
Ливневой канализации во многих местах вообще нет. Даже там, где нет самого трамвая. В частном секторе ливневой канализации нет и не было никогда. А трамвай в нескольких местах проходит через частный сектор.
Затем, город расположен на вынесенных Волгой песках. Большая часть города лежит на уровне 2-5 метров выше уровня Волги. Вы представляете себе уровень подземных вод? Если не представляете, скажу образно: земля - это губка, которая внизу насыщена водой, а вверху периодически высыхает и периодически может впитать в себя новую порцию воды. После ливней (а ливни для Астрахани характерны) воды остаётся столько, что земля не в состоянии её впитать, а ливневая канализация либо не работает, либо отсутствует вовсе.

Я потому и писал в головном сообщении темы, что требуется коренная реконструкция всего путевого хозяйства: должен быть нормальный балласт, чтобы вода не заливала пути совсем. Балласта этого сейчас нет - пути чёрт знает сколько не ремонтировались и везде где можно успели просесть. Я также приводил пример улицы Яблочкова: трамвайная обособка по центру улицы, приподнята на 10-15 см над проезжей частью. Проезжая часть залита полностью, транспорт буквально плывёт, переёти её можно только в сапогах, а трамвайные пути от воды почти свободны, лишь в паре мест на сантиметр-два заливает, но там без проблем можно проехать.

Астрахани, также как и Петербургу, и Иванову, и Воронежу на реконструкцию трамвая требуются очень большие средства. И если у Петербурга средства ещё могут найтись (и, как известно, находятся, да оседают кое-где), то у этих трёх городов средств на реконструкцию нет.

И подобные примеры - ещё только начальная часть того коллапса, который ожидается в наших трамвайных системах. Советский запас большей частью уже проели, нужно в инфраструктуру вкладываться (пути, производственная база), и чем раньше - тем лучше.

Re: Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
PROG  14.07.2007 01:56

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
После ливней (а ливни для Астрахани
> характерны) воды остаётся столько, что земля не в
> состоянии её впитать, а ливневая канализация либо
> не работает, либо отсутствует вовсе.

Спасибо большое за разъяснение, но мне непонятно только одно, раньше же трамвай ходил как-то а вдруг счас резко начало его заливать. Или заливало и раньше только никто об этом не говорил?

> Я потому и писал в головном сообщении темы, что
> требуется коренная реконструкция всего путевого
> хозяйства:
Судя по Вашему рассказу требуется ремонт не только путей, а всей дорожной инфраструктуры, с постройкой ливневой канализации и приведением дорог в порядок.
Небось и дороги не лучше чем трамвайные пути выглядят?
Но нужны бабки согласен, и этим должны заниматся мэр и губернатор, если нет своих денег, то они требоать или просить должны их везде где можно, у федеральной власти, искать спонсоров, может поискать инвестора для трамвайного хозяйства, также есть депутаты, которым тоже дороги, лужи и трамваи пища для размышления.

> И если у Петербурга средства ещё
> могут найтись (и, как известно, находятся, да
> оседают кое-где),
А что толку от этих средств если вместо головы кочан капусты у Петербургских руководителей, а многие города например как Краснодар, тоже особо средствами не располагает однако выходит из положения например с помощью Европейского банка реконструкции и развития.

Re: КТП-2 !!!
Saboteur  14.07.2007 21:27

Александр Шанин писал(а):
-------------------------------------------------------
> O

Да, правильно, КТП-2, машинально воткнул 1 вместо 2.
Черпаков воздухозаборных нет, фонари габаритные другие и заднее окно, да ещё много чего.
Извиняюсь за торопливость.

Re: Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
Vladislav Prudnikov  14.07.2007 22:15

> Спасибо большое за разъяснение, но мне непонятно
> только одно, раньше же трамвай ходил как-то а
> вдруг счас резко начало его заливать. Или заливало
> и раньше только никто об этом не говорил?

Боюсь, что раньше было не лучше. Например, здесь ливневой канализации просто нет: http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=24953&gid=43

> Небось и дороги не лучше чем трамвайные пути выглядят?

Почти так. Хотя за ремонт дорог сейчас немного взялись.

> поискать инвестора для трамвайного хозяйства,
> также есть депутаты, которым тоже дороги, лужи и
> трамваи пища для размышления.

Между прочем, ещё два-три года в генплан города было включено если не развитие, то сохранение большей части существующей сети трамвая, строительство новой линии с депо на конце (куда должно было переехать нынешнее депо):


Re: Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
PROG  15.07.2007 01:12

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Боюсь, что раньше было не лучше. Например, здесь
> ливневой канализации просто нет:
Спасибо, фотка весьма впечетляющая, жаль на форуме нельзя выражатся, а такие эмоции из-за двух российских бед (дураков и дорог) возникают.

> Между прочем, ещё два-три года в генплан города
> было включено если не развитие, то сохранение
> большей части существующей сети трамвая,
> строительство новой линии с депо на конце (куда
> должно было переехать нынешнее депо):
А что произошло с генпланом, его отменили или просто на него забили и есть ли он в сети, взглянуть бы хотелось?

И еще вопрос: как относится общественность к планируемому снятию трамвая?
Вот у нас в СПб Матвиенка поставила дело так, что общественность сама рада закрытию трамвая.

А есть ли у Вас активисты готовые защищать генплан и трамвай соответственно?
Я имею в виду не только трамвайных фанатов, а политические силы, разные другие общественные организации, депутатский корпус как города так и области, тех же экологов, пресса, возможно бизнес и т. д.?

Еще вопрос: а писали ли Вы в какие либо органы власти о ситуации с трамваем, просили-ли помощи?

Re: Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
Vladislav Prudnikov  15.07.2007 02:21

> А что произошло с генпланом, его отменили или
> просто на него забили и есть ли он в сети,
> взглянуть бы хотелось?

Читайте: http://astrakhan.urbanistika.ru/index.shtml

> И еще вопрос: как относится общественность к
> планируемому снятию трамвая?

Основной транспорт Астрахани - маршрутки. Их там под сотню маршрутов... А учитывая ещё ярко выраженную базарность города...

> А есть ли у Вас активисты готовые защищать генплан
> и трамвай соответственно?
> Я имею в виду не только трамвайных фанатов, а
> политические силы, разные другие общественные
> организации, депутатский корпус как города так и
> области, тех же экологов, пресса, возможно бизнес
> и т. д.?
>
> Еще вопрос: а писали ли Вы в какие либо органы
> власти о ситуации с трамваем, просили-ли помощи?

Я был в Астрахани два дня и особо большого желания ехать туда у меня что-то больше нет (правда посетить Астраханский биосферный заповедник было бы интересно).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.07.07 02:21 пользователем Vladislav Prudnikov.

Re: Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
PROG  15.07.2007 03:30

Vladislav Prudnikov спасибо большое за информацию и за фотки, пожалуй мне еще придется погулять по астраханским форумам и там разведать обстановку.

Re: Закрытия
Vladislav Prudnikov  27.08.2007 18:10

Итак,

24 мая 2007 - закрыт маршрут № 4, прекращена эксплуатация вагонов КТМ-8К/КМ. В работе остался только маршрут № 3 с выпуском ~5-6 вагонов КТМ-5. Причина прекращения работы КТМ-8К/КМ вероятно заключается в негабаритности этих вагонов на отдельных участках 3-го маршрута.

25 июля 2007 - закрыт маршрут № 3, а вместе с ним закончилась 107-летняя история трамвая в Астрахани, одного из самых низких в мире (Астрахань лежит -22 метра над ровнем моря).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.09.07 01:11 пользователем Vladislav Prudnikov.

Re: Трамвай и троллейбус Астрахани: состояние на начало мая + будущее закрытие трамвая (+)
Олег К.  27.08.2007 19:34

Печально. Очень.

Куда дели вагоны?

Заметки в журналах "Пантограф" и "Blickpunkt Strassenbahn" или зачем так косить
Vladislav Prudnikov  11.09.2007 10:49

Заметки в журналах "Пантограф" и "Blickpunkt Strassenbahn" или зачем так косить :-)

В журнале "Blickpunkt Strassenbahn" 4-2007 обнаружилась такая заметка про Астрахань:

"Nach schweren Ueberschwemmungen am 29. und 30.4. wurde die Strassenbahn komplett eingestellt. Am 16.5. wurde die endgueltige Stilllegung des in den letzten Jahren schon erheblich reduzierten Betriebes beschlossen."

Перевод:

"После сильного наводнения 29-30.04 трамвай полностью остановился. На 16.05 планируется решение об окончательной консервации значительно сокращенного в течение последних лет (трамвайного) предприятия."

Было бы интересно узнать кто это вообще написал и когда, особенно про сильное наводнение в конце апреля :-)

Затем мне попался российский журнал "Пантограф" 5-2007. Там уже прописался автор, чьими заметками меня уже не удивишь - Николай Семёнов.

"29-30 апреля значительная часть города оказалась затопленной разливом Волги. Трамвайные пути размыло настолько, что восстановленное было, после ухода воды движение прекратилось с 16 мая, как поговаривают, НАВСЕГДА. Будем рады любым уточнениям!"

Так вот, дорогой мой автор, мне всё равно кто какую новость подпишет, но зачем новости искажать? Ведь совершенно ясно, что эти новости идут из первого сообщения этой темы. Есть хоть что-нибудь про затопление города Волгой? (Замечу, что благодаря гидротехническому сооружению вблизи Аксарайской на Волге это стало невероятным: плотина перекроет основное русло и направит весенний поток воды по одному из рукавов в обход Астрахани.)

Подозреваю, что в немецкий журнал заметка так или иначе перекочевала через Семёнова.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.016 seconds ]