ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Езда на подножках и на "колбасе".
Krolikov  21.04.2007 17:39

Вопрос такой: когда впервые появились трамвайные двери, и вожатым запретили начинать движение без того, чтобы их закрыть?

И еще: когда мальчишки перестали цепляться к трамвайной "колбасе" и с чем связано исчезновение этого явления?

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
warrior  21.04.2007 18:48

Видимо, то и другое было очень давно.

"Тогда в трамваях уже понаделали двери, но не везде их закрывали - не привыкли. Но прыгать с трамвая и вскакивать в него на ходу уже запретили" (В. Марамзин, "Кто развозит горожан", Ленинград, 1969; кстати, книжка, которую каждый фанат общественного транспорта прочесть просто обязан!).

"Некоторые вещи, некоторые понятия, известные людям старшего поколения, незнакомы сейчас не только детям, но и их молодым родителям. В одном пионерском лагере вожатая читала ребятам повесть "Вот как это было". Всем очень понравилось, но, как выяснилось, ни слушатели, ни сама читавшая очень многого просто не поняли. Например, про "трамвайную колбасу" один мальчик сказал, что "это, наверное, колбаса, которую в трамвае ели". (Ю.Герман, "Вот как это было", Москва, 1968 г. - цитата из предисловия А.Смоляна).

К чему все цитаты: книжки-то старые-престарые, а трамайные вагоны без дверей и "колбаса" в них позиционируются уже как атрибуты далёкого прошлого.

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
Илюха_ЛэП  21.04.2007 18:57

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> И еще: когда мальчишки перестали цепляться к
> трамвайной "колбасе" и с чем связано исчезновение
> этого явления?

Исчезновение в массовом порядке? А то время от времени катаются и сейчас

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
Vladislav Prudnikov  21.04.2007 19:18

> А то время от времени катаются и сейчас

Даже не время от времени, а везде (где возможно) и регулярно.
Тоже самое можно сказать, например, про катания на задних мордах электричек.

Re: И на задних мордах троллейбусов. (-)
Нихто  21.04.2007 19:32

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Даже не время от времени, а везде (где возможно) и
> регулярно.
> Тоже самое можно сказать, например, про катания на
> задних мордах электричек.

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
AgRiG  21.04.2007 19:33

Кататься на подножках (т.е. снаружи вагона, а не как сейчас - максимум на нижней ступеньке, но внутри салона), вероятно, перестали не с появлением дверей (которые долго были неавтоматические), а с пропадением внешних подножек. В Петербурге, например, уже на первых вагонах "Бреш" (т.е. с 1907 года) были решетки, перекрывавшие проход, и таким образом не сильно отличавшиеся от неавтоматических дверей. Но вряд ли из-за этого петербуржцы и ленинградцы никогда на подножках не катались. :-)
А насчет "колбасы" есть предположение, что ею называли не сцепку, а межвагонный шланг пневмосистемы, болтающийся со "свободного" торца последнего вагона. То есть стояли (сидели?) фактически на сцепке или бампере, или что-там-было, но держались за этот шланг. На МСах такие точно были, насчет других типов вагонов не уверен. Эта мысль озвучивалась не так давно, вроде на ПзаОТ, но точно не уверен.
А вот когда пропало то и другое... В Ленинграде шлангов на задних торцах прицепных вагонов не было НЯЗ уже на ЛМ/ЛП-33, насчет подножек не знаю совсем.
Но на заднем бампере ЛМ-68М народ катался даже в XXI веке :-)))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.04.07 19:37 пользователем AgRiG.

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
Юра Плоткин  21.04.2007 21:45

В Москве непопулярна езда на колбасе. А в Ижевске среди ребятни очень даже популярно такое занятие.

На Шарфенбергах Т6B5 народ как катался, так и катается. (-)
rs-basique  21.04.2007 21:47

00

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
Сергей_Ф  22.04.2007 01:22

Дык ведь, ходил анекдот, что ЮМЛ в детстве катался на колбасе и докатался : брякнулся головой об асфальт. С тех пор "такой". И с трамваем борется :)

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
Puhlyishmel  22.04.2007 14:28

Ну почему же не катаются, еще как... Я вот вырос у Чистых прудов в 80-90 гг. и тоже катался, как то даже помню на дрезине покатались, когда реконструировали линию в середине 90-х.
Сейчас конечно редко кто катается на "колбасе", связано это с тем, что в районе Чистых прудов резко уменьшилось количество постоянного населения в т.ч. детей, ну а второй фактор - пробки, какой смысл кататься на трамвае которые все время стоит. А вообще советую почитать Ю.Нагибина книгу "Переулки моего детства" там про трамваи много написано...

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
Павлодарец  22.04.2007 14:47

В Павлодаре перестали кататься на "колбасе" - сцепке, после того как последние сняли с вагонов
Осталось бороться с катанием в зимнее время, так как ребятня цепляется за бампер и ногами по снегу..
И были случаи что отрывались от вагона и попадали под встречный...

1997
Зеркало  23.04.2007 16:08

В последний раз в массовом порядке езда на колбасе и не только на ней была замечена во время шоу Жан-Мишеля Жара на ВГ в 1997. Ибо добирался народ туда/оттуда любыми доступными способами.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.04.07 16:09 пользователем Зеркало.

Одесса
Boris  23.04.2007 17:00

Юра Плоткин писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Москве непопулярна езда на колбасе. А в Ижевске
> среди ребятни очень даже популярно такое занятие.

В Одессе катаются. В 2005 году массово наблюдал данное явление как непосредственно у вокзала, так и на окраинах. Основной контингент пассажиров одесской "колбасы" - весьма колоритная шпана. И весьма наглая. При попытке водителя согнать народ с "колбасы", отходят на пару шагов. Как только водитель ушёл в кабину, все опять на месте.

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
Дмитрий 89  23.04.2007 19:09

Гопота в Ногинске каталась на бампере РВЗ-6 в 1999 году. После этого не видел ни до ни после.

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
Vladislav Prudnikov  23.04.2007 19:49

Я вспоминаю случай в Москве, когда мальчишки лет 12-13 катались в Коптеве на "колбасе", на Т3. А я проводил там видеосъёмки и они, естественно, угодили в кадр. Через минут 6-7 они вернулись и собирались было набивать мне морду (подумали, что типа я их сейчас в милицию пойду сдавать). Но так как дело уже приблизилось вплотную к остановке, я именно этим и решил их напугать. И они испугались и удрали :-)

Ещё помню облепленную пассажирами "Готу" в Евпатории. За что они там держались - ума не приложу.

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
lado  23.04.2007 22:14

В Тбилиси в начале 90-х массово ездили (А НЕ КАТАЛИСЬ!)на задних мордах трамваев, троллейбусов, а также вагонов метро.Ну а в метро еще и между вагонами!Потом против этого были приняты меры, особенно в метро.

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
Aztec  23.04.2007 23:33

А можно по подробнее про езду между вагонами и на мордах метро в Тбилиси? Никто не убивался? Что там предприняли чтобы это искоренить?

Re: Езда на подножках и на "колбасе".
lado  24.04.2007 11:44

Aztec писал(а):
-------------------------------------------------------
> А можно по подробнее про езду между вагонами и на
> мордах метро в Тбилиси? Никто не убивался? Что там
> предприняли чтобы это искоренить?

Т.к.другово транспорта почти не было ,все ездили на метро;народу было ужас!на центральных станциах очереди стояли на поезд ,прям как очередь в магазин,по минут 20.Вот из за того что было много людей стали ездить между вагонами и на
мордах,и не только мужики но женщины!особенно удобнным была задния морда "номерного".сам видел на таком взади 6(!)человек.Цеплялись за все что можно. Как я слышал случаи падения были и с летальным исхом ,так и с благополучным исходом.Потом на станциях работники, стали встречать поезда и снимать таких пассажиров, на Станции Дидубе,где сменяются машинисты, сами машинисты снимали с поезда.Короче все искоренили своими силами.
Но Однажды видел как парни ехали на задней морде КТМ-5,за что держались так и не понял, надо учесть что трамваи у нас в системах не ходили и никаких Шлангов не было!

Re: "Не поеду, пока не дадите закрыть двери!"...
Ушелец  24.04.2007 15:21

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос такой: когда впервые появились трамвайные
> двери, и вожатым запретили начинать движение без
> того, чтобы их закрыть?

... в Свердловске такое явление впервые массово наблюдалось в первые годы 1970-х. Упорство вагоновожатых было героическим. Если сзади подпирали другие вагоны, то трам с "непокорными" просто немно уезжал вперёд с остановки, вставал и не трогался, пока воля водителя не будет исполнена. Всё это сопровождалось матом пассажиров (попробуй-ка опоздать на завод!), склоками, междусобойчиками, поисками крайнего, "тихими ласковыми" предложениями ехать на такси, физическим выдавливаем висящих на подножке и ответной реакцией выдавливаемых. После таких поездок ни каких качалок не нужно было! :)) "Процесс перевоспитания" был затяжным - не менее года, но "перевоспитание" граждан всё же свершилось, да и вагонов со временем побольше стало.

Поставьте мне птису! Читал лет 35 назад. Побежал перечитывать...! :)))
Ушелец  24.04.2007 15:24

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------

> (В. Марамзин, "Кто развозит горожан", Ленинград,
> 1969; кстати, книжка, которую каждый фанат
> общественного транспорта прочесть просто
> обязан!).

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]