Аббревиатуры марок трамваев
Shiva
13.04.2007 12:34
Давно интересует вопрос об аббревиатурах в марках трамваев. Есть довольно простые:
- Х – «Харьковский» - М – «Мытищинский» - МТВ – «Московский ТрамВай» - Т – «Tatra» - К1 – «Киев 1» - К1М8 – «Киев 1 Модификация 8» - СПЕКТР – «Совместное Производство ЕКатеринбургских ТРамваев» - ЛВС – «Ленинградский Вагон Сочлененный» А как расшифровываются КТМ, ЛМ, АКСМ, МТТЧ? Если знаете еще какие-нибудь аббревиатуры марок напишите, пожалуйста! Re: ЛМ, РВЗ
kneiphof
13.04.2007 12:47
ЛМ - ленинградский моторный
РВЗ - рижский вагоностроительный завод Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 12:49 пользователем kneiphof. Re: Аббревиатуры марок трамваев
Ant_LV
13.04.2007 12:59
Shiva писал(а):
------------------------------------------------------- > Давно интересует вопрос об аббревиатурах в марках > трамваев. Есть довольно простые: > - Т – «Tatra» Система обозначений чешских (чехословацких) вагонов ЧКД более сложная. По моим данным в маркировке "Татр": буквы до первой цифры: Т - моторный вагон, К - сочлененный в., B - безмоторный прицепной в., R - частично низкопольный в.; следующая цифра: номер модели; следующая буква: некоторые параметры базы вагона; дальше не помню, надеюсь кто-нибудь дополнит и исправит > А как расшифровываются КТМ, ЛМ, АКСМ, МТТЧ? > Если знаете еще какие-нибудь аббревиатуры марок > напишите, пожалуйста! КТМ = катавский трамвай моторный / взято из www.sokr.ru. Также знаю ТМРП = "Татра", модернизированная российским предприятием и никак не могу вспомнить расшифровки, но знаю аббревиатуры МТТМ и МТТА. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 13:00 пользователем Ant_LV. Re: Аббревиатуры марок трамваев
Зигфрид
13.04.2007 13:37
Т - это НЕ Татра. Т в обозначении Татры - это соклащенное Triebwagen (моторный вагон по немецки; в технической сфере в Чехии преобладает немецкий язык). Есть и другие буквы.
К1 - это НЕ Киев-1. Это Кардивара-1. А М8 обознеачает не 8ю модификацию, а 8-осную. МТВ - Московский Трамвайный Вагон скорее всего КТМ... за "Катавский моторный" впредь буду бить рельсой по почкам :-) вагон КИРОВСКИЙ, так как сделан на ЗАВОДЕ ИМЕНИ КИРОВА. Именно потому, что завод в Усть-Катаве уже давно не им. Кирова (хотя не факт), называть новые вагоны КТМами низя (там у них цифровое обозначение) АКСМ вроде бы расшифровки не имеет, как и буквенный код ЗиУ "ХТЗ". Re: Аббревиатуры марок трамваев
Алексей Черников
13.04.2007 13:44
Shiva писал(а):
> А как расшифровываются КТМ - Катавский (по другой версии Кировский) трамвай моторный АКСМ - ничего не значит, это код. Сейчас кажется, более политкорректно ;-)) называть эти трамваи и троллейбусы - БКМ - Белкоммунмаш МТТЧ - поиском, что-то связанное с Москвой, Трамваями и Чешскими то ли предприятиями, то ли деталями. Аналогично: МТТА - с асинхронными двигателями, МТТД - с заводом "Динамо". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 13:45 пользователем Алексей Черников. Re: Аббревиатуры марок трамваев
Пилецкий Павел
13.04.2007 14:05
Ant_LV писал(а):
------------------------------------------------------- > Shiva писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Давно интересует вопрос об аббревиатурах в > марках > > трамваев. Есть довольно простые: > > - Т – «Tatra» > > Система обозначений чешских (чехословацких) > вагонов ЧКД более сложная. > По моим данным в маркировке "Татр": > буквы до первой цифры: > Т - моторный вагон, Система обозначений неоднократно менялась. Первоначально годов до 60х было просто T-I и T-II. T значило скорее всего просто трамвай. Потом появилась новая система, появились обозначения вроде T3, B3 или KT4. Тут возможно T стали уже понимать как моторный вагон. К 80м годам система стала гоаздо сложнее и появились вагоны вроде T6B5 или KT8D5. Ну а в 90х система поломалась и появились безсистемные обозначения вроде RT6S. Хороший обзор этих систем есть в чешской Википедии. Но боюсь даже этот обзор не является исчерпывающим. http://cs.wikipedia.org/wiki/Typov%C3%A1_ozna%C4%8Den%C3%AD_tramvaj%C3%AD_%C4%8CKD > К - сочлененный в., > B - безмоторный прицепной в., > R - частично низкопольный в.; R это значит просто скоростной. Манильский RT8D5 вполне себе высокопольный. Низкопольный это возможно буква N в обозначении RT6N, но точно не знаю. > следующая цифра: номер модели; В разных системах по разному. У RT6N1 номер модели это 1, а 6 это число осей. Re: Аббревиатуры марок трамваев
kneiphof
13.04.2007 14:10
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > МТВ - Московский Трамвайный Вагон скорее всего Я практически уверен, что именно Московский Трамвай без всяких вагонов. Ведь МТВ-82 создавали на базе троллейбуса МТБ-82, что однозначно расшифровывалось как Московский Троллейбус (завода №82). В обозначении трамвая просто поменяли одну букву. Re: О классификации "Татр"
kneiphof
13.04.2007 14:15
Плюс к тому были ещё обозначения модификаций для отдельных стран, они ставились после осной аббривеатуры. DE- Германия (восточная, естественно), SU - Союз, R - Румыния, YU - Югославия. Например Т4SU - предназначенная для СССР модификация Т4 Re: Аббревиатуры марок трамваев
Пилецкий Павел
13.04.2007 14:19
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > Т - это НЕ Татра. Т в обозначении Татры - это > соклащенное Triebwagen (моторный вагон по немецки; > в технической сфере в Чехии преобладает немецкий > язык). Есть и другие буквы. Это маловеротяно. Первые прицепные вагоны CKD появились только в 1967, примерно на 25 лет позже первых моторных трамваев CKD. Маловеротяно что некто в начале 50х заложил систему обозначений на 25 лет вперёд. Чешская википедия утверждает что T это просто трамвай. Скорее всего это так и есть. Хотя возможно что это и Татра. Эти трамваи выпускались в объединении CKD, но при этом традиционно имели торговую марку Татра. Кроме того T было традиционным обозначением троллейбусов торговой марки Татра. Технический язык в Чехии чешский. Моторный вагон это MV, прицепной вагон это VV. Немецкими индексами TW и BW в Чехии никто особо не пользуется. Re: ЛМ, РВЗ
А.С.
13.04.2007 14:21
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > ЛМ - ленинградский моторный ЛП – "ленинградский прицепной": 33, 47 и 49, "в пару" с теми же номерами ЛМ, цифры – год разработки. МС и ПС – "моторный и прицепной, стальной", разных серий (производство "Красный Путиловец", выпускались с 1927 г., основа питерского парка до конца 1940-х). См. также: http://retro.tramway.ru/trams/index.html Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 16:44 пользователем А.С.. C чего вы взяли что завод перестал быть имени Кирова?
Володя Кириллов
13.04.2007 14:29
КТМ - Кировский трамвай моторный, и никаких "Катавских". Усть-Катавский завод и сейчас им. Кирова (ссылка-подтвеждение внутри)
kneiphof
13.04.2007 14:42
Хотя бы официальный сайт завода посмотрите: http://www.ukvz.ru/. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 14:42 пользователем kneiphof. Re: Аббревиатуры марок трамваев
Ant_LV
13.04.2007 16:24
Пилецкий Павел писал:
------------------------------------------------------- > Ну а в 90х система поломалась и > появились безсистемные обозначения вроде RT6S. > R это значит просто скоростной. Манильский RT8D5 > вполне себе высокопольный. Низкопольный это > возможно буква N в обозначении RT6N, но точно не > знаю. По-моему, N - в данном случае тип тележки, также как и S у RT6S. ### Зигфрид писал: ------------------------------------------------------- > КТМ... за "Катавский моторный" впредь буду бить > рельсой по почкам :-) & Володя Кириллов писал: ------------------------------------------------------- > КТМ - Кировский трамвай моторный, и никаких > "Катавских". В редакцию сайта www.sokr.ru напишите, от туда я взял "Катавский". ### kneiphof писал: ------------------------------------------------------- > Плюс к тому были ещё обозначения модификаций для > отдельных стран, они ставились после осной > DE- Германия (восточная, естественно) ГДР была только D, без Е. Re: Аббревиатуры марок трамваев
Пилецкий Павел
13.04.2007 16:27
Ant_LV писал(а):
------------------------------------------------------- > По-моему, N - в данном случае тип тележки, также > как и S у RT6S. Чешская википедия утверждает что N это значит низкопольный(по чешски), а S это значит Сименс. Такая вот система обозначений. Но я тут спорить не буду. Не "ХТЗ", а "ХТИ" (XTU). (-)
Виталий
13.04.2007 17:07
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > АКСМ вроде бы расшифровки не имеет, как и > буквенный код ЗиУ "ХТЗ". Re: Аббревиатуры марок трамваев
Сергей_П
13.04.2007 18:43
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > Это маловеротяно. Первые прицепные вагоны CKD > появились только в 1967, примерно на 25 лет позже > первых моторных трамваев CKD. Маловеротяно что > некто в начале 50х заложил систему обозначений на > 25 лет вперёд. На 16?.. > Чешская википедия утверждает что T это просто > трамвай. Скорее всего это так и есть. Хотя > возможно что это и Татра. Татрой трамваи в Чехии никто не называет, только автомобили, как грузовые так и легковые, и сегодня уже не выпускающиеся автобусы и троллейбусы. Т3, например, зовется лишь "тэ-тройкой". Эти трамваи выпускались > в объединении CKD, но при этом традиционно имели > торговую марку Татра. Одно время концерн Татра был частью ЧКД. Re: Аббревиатуры марок трамваев
Pro-man
13.04.2007 18:52
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > МТТЧ - поиском, что-то связанное с Москвой, > Трамваями и Чешскими то ли предприятиями, то ли > деталями. Аналогично: МТТА - с асинхронными > двигателями, МТТД - с заводом "Динамо". Владислав Прудников только недавно писал все это: МТТМ - Московский Трамвай Татра Модернизированный МТТА - Московский Трамвай Татра Асинхронный МТТД - Московский Трамвай Татра Динамовский (электрооборудование "Динамо") МТТЧ - Московский Трамвай Татра Чешский (электрооборудование TV-Progress) Кстати, вопрос: как они отличаются внешне? ТМРП - Татра, Модернизированная Российскими Предприятиями Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.07 18:58 пользователем Pro-man. Аббревиатуры марок трамваев
Виктор Бойков
13.04.2007 19:20
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > > МТВ - Московский Трамвайный Вагон скорее всего > > Я практически уверен, что именно Московский > Трамвай без всяких вагонов. Ведь МТВ-82 создавали Когда-то это обсуждение на Форуме уже всплывало. На расшифоровку МТВ как "...Вагон", было спрошено: "А что же тогда МТБ - Московский Троллейбусный Батон?" ;) > на базе троллейбуса МТБ-82, что однозначно Скорее, они оба создавались на общей базе. > расшифровывалось как Московский Троллейбус (завода > №82). В обозначении трамвая просто поменяли одну > букву. Да и марка трамвайных рельсов - Тв (ТрамВайные). ЛМ, РВЗ
Виктор Бойков
13.04.2007 19:29
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > > ЛМ - ленинградский моторный > > ЛП – "ленинградский прицепной": 33, 47 и 49, "в > пару" с теми же номерами ЛМ, цифры – год > разработки. Также 36 ("голубой трамвай") и 83 (один вагон). > МС и ПС – "моторный и прицепной, стальной", разных > серий (производство "Красный Путиловец", > выпускались с 1927 г., основа питерского парка до > конца 1940-х). Тогда ещё можно вспомнить МВ (Моторный Второй очереди), МБ (кажись, так обозвали "Бреши"), МО/ПО (Моторный-Прицепной Односторонний, в некоторых источниках - Опытный). ЛМ/ЛП-33 недолго назывались МА/ПА (Американского типа). МСО - это МС Односторонний МСП - МС Прицепной (безмоторный вагон на базе заготовки для моторного) ГМ - Грузовой Моторный ЛВСГ - ЛВС грузовой (единственный вагон модели ЛВСГ-90). П - платформа (на базе ЛП-33, используются до сих пор) Остальные обозначения питерских спецвагонов (ГСВ, ПР, В и т.д.) слишком уж уклоняются от основной темы. А ещё - так и не сделанный ПТВ-2000...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]