ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Краткий отчет о поездке во Львов
Зигфрид  04.04.2007 19:38

31 марта толпа трамтуристов нагрянула в славный город Лемберг и произвела легкое расчехление трамвайной сети :-))) Так сложилось, что я не уделял внимания трамваю во Львове уже года 4, и поэтому кое-какие свежие впечатления могут кого-то заинтересовать.

Пути в состоянии от "хорошего" (по советским меркам) до идеального (участки, уложенные по бесшумной технологии). Грубо говоря, "аутентичные", непереложенные участки находятся в состоянии, которое у них было испокон веков, чувствуется, что под неубиваемые двухосники. То есть очень дешево, но очень исправно. Пути мощены на 90% брусчаткой, смотрятся великолепно. "Бесшумных" участков много, больше в несколько раз, чем где бы то ни было на Украине как в абсолютном, так и в относительном измерении, всего навскидку более четверти всех путей. В основном это самый центр, где все маршруты съезжаются, и на некотором расстоянии от него. Также - участок от депо №2 до конечной "шестерки", и новая линия к депо №1 (в процессе строительства, пока готова только 1 нитка). Фактически, полного маршрута, где можно спокойно запускать низкопольники, нету, но Львов даже с черепашьими темпами укладки новых путей может стать первым городом страны, готовым к их эксплуатации.

Новое строительство не ведется. По прежнему в планах продление 6го маршрута на север и 4 на юг, линии уже оттрассированы, никакие работы, кроме собственно прокладки рельс и установки столбов с проводами не требуются, но ничего не ведется. С другой стороны, улица Городоцкая нынче расширена вдвое, рельсы до депо переложены заново и выглядит реалистичным озвученный некогда проект возвращения трамвая не только до Богдановки, но и далее на запад до Скнилова и Левандовки, взамен несправляющегося троллейбуса. Также озвучены планы продления трамвая в жилмассив Рясное (продление 7го маршрута далее на северо-запад), но для этого нужно провести очень много работ, в том числе построить еще один участок объездной автодороги, т.к. по ул. Шевченко идет очень большой поток транзитного автотранспорта. Прочие направления, судя по всему, даже не рассматриваются.

С вагонами все плохо. Ну, не настолько как большинстве городов бывшего Союза, но от состояния пути они отствают значительно :-) Хуже другое - это количество выпусков и скорость передвижения. Т.к. улицы во Львове крайне узкие, а недвижимость дорогая, весь исторический центр - перманентная пробка, что было заметно в некоторых районах даже в субботу. Средняя скорость перемещения по улицам Городоцкой, Гонты и особенно в районе схождения всех маршрутов - 5 км/ч. На остальных участках маршрутная скорость тоже невысока, я бы ее оценил километров в 12-14 в час (сразу после войны было 16.5 по всей сети). С выпусками вообще абзац. Учитывая, что основной транспорт этого по факту миллионного города - это маршрутные такси (для горожан это процентов 80 поездок навскидку), а по центру из-за пробок ходят в основном пешком, трамвай не так востребован как ранее. Регулярность движения тоже подкачивает. Общий выпуск составляет около 50-60 вагонов на все 10 маршрутов!!! Сцепок, естественно, нет. И это в городе, где в начале 70х был выпуск 150 составов на 6 маршрутов!!! (интервалы от полутора до трех минут).
Все 10 маршрутов работают, на №№8 и 9А выходит по 1 машине из депо №1, на №2 - 10-12 машин (половина из депо №1, все Т4, половина из депо №2, все КТ4), на остальные где-то поровну (трамваев по 6 в среднем) - из депо 1 на м-ты №№1,3,9, из депо 2 на м-ты №№4,5,6,7


Вагоны Т4 (только в депо №1) и КТ4 (оба депо, основа парка). Т4 выпускается очень мало, встречаются только на м-тах 1, 2 и 9, при чем если на "двойке" их сторого половина, то на 1 и 9 они появляются почти эпизодически. Общий их выпуск оценил бы вагонов в 10. Остальные - КТ4. Из всего изначального количества в 83 Т4 и 145 КТ4 сейчас живо около 140 вагонов, т.о. выпуск составляет порядка 40%. При этом в депо простаивают не только ремонтируетмые вагоны - многие стоят просто так, от неча делать. Ремонты производят неплохо, но крайне медленно. Из рабочих вагонов в полностью исправном состоянии навскидку едва половина. Многие страдают очень шумными умформерами, а один борт попался с характерным стуком в задней телеге.

Многие Т4 переделаны в служебные. Гот осталось 4 (3 моторных, 1 прицепная, все грузовые платформы) из 7 в 2002 году, старинные "Сяноки" все порезаны, за исключением "экскурсионного" №093 и 1 платформы в депо №1 с работающими звонками :-) В депо нашел кучу запчастей от Сяноков, видать, за 10 лет в утиль отправили не менее десятка этих, по "советским" меркам, дореволюционных вагонов. Валяются колпары от Гот, кусок борта с маршрутоуказателем итд. Грустно.

Хуже всего, что с порезкой трупов Сяноков порвалась преемственность между современным львовским трамваем и таким, каким он был изначально. Борт 093 в 2002 году смотрелся, как один из них, только рабочий, а сейчас - как доисторическая реликвия, передвижной памятник давно минувшему прошлому.

Троллейбусу внимания не уделял, однако, как для таких мизерных выпусков, попадался он довольно часто. Очень плотно работает, как я понял, только маршрут №13. Низкопольников не видел - в основном 14Тр и пару раз ЛАЗ-5252Т. Состояние КС - как в среднем по ЗиУшным городам (что для шкодовского города странно).

Количество маршруток поражает. Если на центральном проспекте Свободы, где из-за пробок еще при глубоком совке сняли сначала трамвай, а потом пущенный вместо него троллейбус, сделать отдельную полосу движения специально для маршруток, не изменится НИЧЕГО. Прискорбно, но жители большей части города просто не имеют иной альтернативы выбраться из дому. Качество лоховозов за 4 года заметно улучшилось - количество "пассажирских грузовиков" по типу Газелей и Мерсов уменьшилось с 90% до 25% (на глаз). Огромное количество "Эталонов" (процентов 40-50, очень много на пригородных и междугородных маршрутах) и китайских поделок. Остальные - Дельфины и Богданы. Ни один МАЗ "Бобер", ПАЗ и ЛАЗ не попался. Старых круглых ЛАЗов, в т.ч. Днепродзержинской сборки, видел несколько, но все служебные, заказные, пара междугородных стояло на вокзале. На вокзале также увидел настоящую Каросу и настоящий Ельч :-)

Впечатление о городе - очень медленно, по приводится в порядок, в основном за счет новых богатых домовладельцев. Руин меньше. Практически исчезли цыгане, в 2002 году меня просто шокировавшие своим количеством и смрадом. Новое строительство ведется не менее активно, чем в Киеве, но только на окраинах и дома старых советских серий (дешевое жилье). Польской и чешской речи на улицах не слышал (не считая разговора Антона и Михала). Сами львовяне все хуже говорят по-русски, но все чаще пытаются на нем ответить :-)) Брусчатку начали убирать. Т.е. не принципиально вообще - это раньше ее принципиально не уирали вообще. Площадь Рынок уже вся выложена плиткой, Городоцкая на запад от Вокзала асфальтируется (150-летняя брусчастка лежит горками и постепенно вывозится в неизвестном направлении), на снятом в 1999г участке 6го маршрута на Подзамче проезжая часть также стала асфальтовой, да и на улице Промышленной, куда "шестерку" перенесли единственный во Львове участок пути, где межрельсовое пространство залито асфальтом. Промзона выглядит еле, но живой, деловая жизнь просто кипит. Вода в кранах по прежнему 3 часа в сутки, но в ганделыках перестали разбавлять пиво! В общем, мне понравилось :-)))

И организационная инфа - покатушки оказались самыми дорогими в стране с большим отрывом (аренда вагона порядка 55 долларов в час), но зато все прошло идеально, со всеми фотостопами и сдаваниями назад. Объездили за 3 с небольшим часа 80% сети. Присутствовало около 30 человек, включая около 10 киевлян, 10 местных, 5 из других городов Украины, Леши Черникова и Маши Rie из Москвы и Михала Ярошинского из Варшавы. Фоток было сделано немало, некоторые уже выложили на киевском форуме.

Re: Краткий отчет о поездке во Львов
Vyacheslav  05.04.2007 00:20

Зигфрид писал(а):

> Новое строительство не ведется. По прежнему в
> планах продление 6го маршрута на север и 4 на юг,
> линии уже оттрассированы, никакие работы, кроме
> собственно прокладки рельс и установки столбов с
> проводами не требуются, но ничего не ведется. С
> другой стороны, улица Городоцкая нынче расширена
> вдвое, рельсы до депо переложены заново и выглядит
> реалистичным озвученный некогда проект возвращения
> трамвая не только до Богдановки, но и далее на
> запад до Скнилова и Левандовки, взамен
> несправляющегося троллейбуса. Также озвучены планы
> продления трамвая в жилмассив Рясное (продление
> 7го маршрута далее на северо-запад), но для этого
> нужно провести очень много работ, в том числе
> построить еще один участок объездной автодороги,
> т.к. по ул. Шевченко идет очень большой поток
> транзитного автотранспорта. Прочие направления,
> судя по всему, даже не рассматриваются.

Насколько я понял, работы по строительству трамвая на Сихов могут начаться уже в этом году, причем, возможно, строительство будет вестись в несколько этапов. Кроме того, планируется строительство трамвайной линии по ул. Липинского или Линкольна от Замарстыновской до Хмельницкого, причем, похоже, это более вероятно, чем строительство трамвая на Левандовку/Рясное. Линии проектируются под односторонние вагоны.

> крайне медленно. Из рабочих вагонов в полностью
> исправном состоянии навскидку едва половина.
> Многие страдают очень шумными умформерами, а один
> борт попался с характерным стуком в задней телеге.

Отличился жестоко подкованный Т4 #858

> маршрут №13. Низкопольников не видел - в основном
> 14Тр и пару раз ЛАЗ-5252Т. Состояние КС - как в

Тем не менее они существуют :) На ул. Руставели был встречен ЛАЗ-Е183 #106 24 маршрута.

добавлю от себя
Maxy  05.04.2007 18:02

Лично меня расстроило то, что чуть-ли не половина вагонов "подкованы", а потому гремят даже там, где путь проложен идеально.

Получается хотя в центре города уже большинство путей уже переложенно по безшпальной технологии - но трамвай по прежнему воспринимается как шумящий вид транспорта (ведь каждый второй вагон из-за плохого технического состояния самого вагона гремит, независимо от того, по хорошему участку пути едет или по плохому).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.07 18:08 пользователем Maxy.

Re: Краткий отчет о поездке во Львов
Зигфрид  05.04.2007 20:38

Да, есть такое, но шум от этого все равно не больше, чем в среднем по Киеву на условно исправных вагонах :-(

И кто сейчас у нас делает узкоколейники?
Aq_  06.04.2007 01:37

А где ж им бедным новые вагоны-то купить? Не всё время же ездить на устаревших Татрах четвёртой линейки. Вот если бы ЮМЗ выпустил бы какой-нибудь К1-У.

Проще поискать западноевропейское Б/У, и не только...
Славик  06.04.2007 05:48

Вон, Винница не искала, им швейцарцы сами сплавили вполне приличные вагоны в превосходном состоянии. В самом Цюрихе, вроде, старья больше не осталось... А где ещё оно (узкоколейное) есть и скоро освободится?

...Ну конечно же Штуттгарт! Это округлые GT4, конструктивно аналогичные львовским Татрам, но куда более ухоженные и мягкие в движении. Их там должен быть ещё не один десяток - 15-тый маршрут ведь длинный, диаметральный. Не уйдут же они все в Румынию, в конце концов!

Такие же GT4 (уже когда-то переданные туда из того же Штуттгарта, вроде) есть в Хальберштадте, но их там немного; система там небогатая, и вот так сразу заменить их Леолайнерами позволить себе не может.

Кстати, о птичках: Почему бы Львову не заказать себе партию Леолайнеров? Они ведь изначально проектировались, как низкобюджетные. Можно просто дозаказать хальберштадтскую модификацию - самое то! Возможно, это окажется даже дешевле, чем заказывать версию 30-го КТМа или 2005-го ЛВСа на метровую колею. Между прочим, первая и третья тележки у ляйпцигцев - татровские (в случае чего можно безболезненно заменить), и при этом - современное оснащение (всё на фарше, вплоть до салона и кабины), возможность работы по СМЕ и аж 70% низкого пола. Конечно, это будет стоить бóльших денег, чем б/у, но это даст вывод трамвая в целом на качественно новый уровень!

...А ещё есть шести- и восьмиосники класса M (N) в рурской агломерации. Тоже скоро пойдут под списание. Одна партия (правда, ширококолейных) уже ушла то ли в Щецин, то ли в Гданьск, в общем, куда-то на польский берег Балтики. И в Германии их ещё приличное количество, причём они уже очень скоро "поспеют" - за исключением тех из них, в которые уже вшили низкопольную вставку.

В Халле (правда, не уверен, узкоколейка ли там) есть куча Татр Т4, уже слегка модернизированных. Это, конечно, не так понтово, как мюльхаймские или штуттгартские сочленёнки, и не так новомодно, как ляйпцигские Леолайнеры, но на безрыбъе-то - что ж не взять? Прям так, тройниками и заграбастать, что уж мелочиться.

В Эрфурте есть масса аналогичных львовским татр КТ4 - понятное дело, не таких ухайдоканных. Но эти их вряд ли отдадут - к Комбинам доверия больше нет, поставок новых вагонов в Тюрингию, НЯП, не ожидается... Так что КТ4 нужны самим эрфуртцам. Это так, отдалённая перспектива.

...Гота... Маленькая сеть, так ещё и не видевшая низкопольников... Морально устаревший ПС, который, по сути, не на что обновлять... Старички, конечно, в хорошем состоянии (как свои старые Татры КТ4, так и б/у-шные ФРГшные GT6), но уже довольно скоро их придётся на что-то менять (те же Леолайнеры?). Вот тут-то львовцам бы и подсуетиться...

---------------------------

В общем, вариантов масса, надо только поискать... Кто ищет - тот ведь всегда найдёт... А под лежачий камень не течёт даже растворитель.

Re: Краткий отчет о поездке во Львов
Губин Александр  06.04.2007 07:31

Мне интересно, а что сейчас происходит с односторонней линией по ул Петра Дорошенко, которая пересекала пл. Свободы у пам. Т. Шевченко. В 2004 г., примерно в сентябре, брусчатка была разрыта, КС была снята, рельсы выкопаны. Трамваи 1 и 9 шли мимо Оперного театра по Городоцкой. Я так и не понял, это был капремонт или демонтаж. В 2006 г. тоже был во Львове, но не обратил как-то внимания.
И второе касается троллейбусов. В 2002 - 2004 гг. по сути во Львове было три изолированные троллейбусные системы - ул. Ш. Руставели и далее на юг, Университет И. Франко и далее на Ю-З и от Зерновой на север города. А по площади Свободы вовсе не было движения, хотя КС там весит, этот участок хоть как резервный используется? Троллейбусы там никогда не видел. И еще, в 2002 г. ходили 17-й троллейбус от Зерновой до Замарстиновской и 13-й от Зерновой до Гринченко. В 2004-м ходил только 13, в 2005-м ни одного там не видел. Сейчас есть троллейбусное движение по пр. Чорновола и ул. Мазепы?

Re: Краткий отчет о поездке во Львов
Vyacheslav  06.04.2007 10:29

Губин Александр писал(а):
> Мне интересно, а что сейчас происходит с
> односторонней линией по ул Петра Дорошенко,

Отремонтирвали и открыли движение. Только она вполне себе двухпутная.

> И второе касается троллейбусов. В 2002 - 2004 гг.
> по сути во Львове было три изолированные
> троллейбусные системы - ул. Ш. Руставели и далее
> на юг, Университет И. Франко и далее на Ю-З и от
> Зерновой на север города. А по площади Свободы

Две - южная и западная системы соединяются.

> вовсе не было движения, хотя КС там весит, этот
> участок хоть как резервный используется?

Так это, вроде, и есть служебная линия для связи Зерновой с остальной сетью.

> Троллейбусы там никогда не видел. И еще, в 2002 г.
> ходили 17-й троллейбус от Зерновой до
> Замарстиновской и 13-й от Зерновой до Гринченко. В
> 2004-м ходил только 13, в 2005-м ни одного там не
> видел. Сейчас есть троллейбусное движение по пр.
> Чорновола и ул. Мазепы?

13-й должен ходить.

Троллейбус на базе ЛАЗ 5252 зовут не 5252Т, а 52522(-)
HAnS  06.04.2007 13:43

00

Проще поискать западноевропейское Б/У? Не весь век так делать
Aq_  02.05.2007 01:16

Славик пишет:

> Вон, Винница не искала, им швейцарцы сами сплавили вполне приличные вагоны
> в превосходном состоянии. В самом Цюрихе, вроде, старья больше не осталось...
> А где ещё оно (узкоколейное) есть и скоро освободится?

Вот в том-то и дело, что ждать погоды у моря можно до бесконечности.

> ...Ну конечно же Штуттгарт! Это округлые GT4, конструктивно аналогичные

Будем надеяться, что львовяне подсуетятся. В крайнем случае, финансовой помощи
у Киева попросят. А Киев к ним добрый, он даст, если к тому времени оранжоиды
будут занимать хоть какое-то значимое место в правительстве.

> Кстати, о птичках: Почему бы Львову не заказать себе партию Леолайнеров?
> Они ведь изначально проектировались, как низкобюджетные. Можно просто
> дозаказать хальберштадтскую модификацию - самое то!
..........
> бóльших денег, чем б/у, но это даст вывод трамвая в целом на качественно
> новый уровень!

Так вот и я о том же! Новое есть новое, тем более европейское. Производство
наиболее изнашивающихся деталей (тормозных колодок, подшипников и т. п.)
вполне можно организовать и в Украине по лицензии (для внутреннего хотя бы
употребления, без права продавать на внешнем рынке).

И не забудем Евпаторию, которая без новых вагонов рискует вообще загнуться.

Кстати, новые узкоколейные системы ещё где-то строятся "с нуля"? Не какая-нибудь
островная или сугубо туристическая экзотика, а именно городская система общего
пользования?

Re: Проще поискать западноевропейское Б/У? Не весь век так делать
kneiphof  02.05.2007 02:12

Aq_ писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати, новые узкоколейные системы ещё где-то
> строятся "с нуля"? Не какая-нибудь
> островная или сугубо туристическая экзотика, а
> именно городская система общего
> пользования?

Да, строятся. В Билбао в 2002 году пустили трамвай с метровой колеёй. Сеть там правда миниатюрная (4,5 км), но построена она не в стиле heritage railway. ПС там современный, низкопольный. К тому же трамвайную сеть Билбао планируют расширять. В Аликанте новая трамвайная сеть тоже с метровой колей (правда она не совсем с нуля построена - там трамвайную сеть создавали на базе неэлектрифицированной УЖД). Где-то в Италии то ли строят, то ли уже построили трамвай с колёй 950 мм.

В Эскишехире (Турция) не так давно тоже построили трамвай с метровой колеёй.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.05.07 02:14 пользователем kneiphof.

"Где-то в Италии" узость колеи также, насколько я помню, обусловлена использованием существующей Ж.Д. (-)

kneiphof писал(а):
> неэлектрифицированной УЖД). Где-то в Италии то ли
> строят, то ли уже построили трамвай с колёй 950
> мм.

Re: Краткий отчет о поездке во Львов
ant133  26.05.2007 01:48

"пол века после" - мои фотки с тех покатушек :)
http://ant132.mylivepage.com/image/516_lviv

Re: Краткий отчет о поездке во Львов
Kaiser_Wilhelm_II  26.05.2007 16:56

Мои краткие впечатления от трамвайно сети Львова в октябре 2006 г.

В центре города примерно 50/50 Татр Т4 и КТ4. Состояние тех Т4, на которых ездил и котороые просто попадались на глаза - на 4 с +. Вагоны ухоженные, с малошумными умформерами - по крайней мере, ощутимо тише, чем немодернизированные одесские Т3. В то время не работала линия по ул. Гонты по причине ее переделки на бесшумное полотно. Выпуск небольшой, но в центре города вагоны ходили часто и ждать их не приходилось. Правда, это были выходные дни и пробок не было.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]