Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
13.04.2009 19:41
Ну с Чугунным мостом вроде все понятно (вернее с его остатками). А вот интересно, в каком году разобрали закольцовку в р-не ДЕПО-2 (Тельмана-Мичурина) и построили разворотное кольцо? Я жил во Владикавказе до середины 1986 г. При мне кольцо уже было, но и остатки путей по Мичурина тогда тоже еще не демонтировали полностью. Я так думаю, что кольцо построили в 1985 г... Редактировано 3 раз(а). Последний раз 13.04.09 19:43 пользователем Laser09. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007
13.04.2009 19:53
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > А вот интересно, в каком году разобрали закольцовку в р-не ДЕПО-2 (Тельмана-Мичурина) и построили разворотное кольцо? Я жил во Владикавказе до середины 1986 г. > При мне кольцо уже было, но и остатки путей по Мичурина тогда тоже еще не демонтировали полностью. Я так думаю, что кольцо построили в 1985 г... И в 1989-м остатки ещё виднелись отчётливо и линия смотрелась как новая. Ну или почти как.... 20 лет прошло уж. Наверное да, 1985-й получается. Может и 1984-й. Точнее сказать пока нельзя. Ищем свидетелей! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.09 19:57 пользователем railman2007. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf
14.05.2009 20:48
> А вот интересно, в каком году разобрали закольцовку в р-не ДЕПО-2 (Тельмана-Мичурина) и построили разворотное кольцо? Я жил во Владикавказе до середины 1986 г.
> При мне кольцо уже было, но и остатки путей по Мичурина тогда тоже еще не демонтировали полностью. Я так думаю, что кольцо построили в 1985 г... >И в 1989-м остатки ещё виднелись отчётливо и линия смотрелась как новая. Ну или почти как.... 20 лет прошло уж. >Наверное да, 1985-й получается. Может и 1984-й. Точнее сказать пока нельзя. Ищем свидетелей! Весной 1984 года. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
14.05.2009 21:33
Sergey_Saf писал(а):
------------------------------------------------------- > >Наверное да, 1985-й получается. Может и 1984-й. > Точнее сказать пока нельзя. Ищем свидетелей! > > Весной 1984 года. Sergey_Saf, спасибо за информацию! Может еще какие подробности знаете? Было бы интересно узнать! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.09 21:33 пользователем Laser09. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf
16.05.2009 17:34
> Sergey_Saf, спасибо за информацию! Может еще какие
> подробности знаете? Было бы интересно узнать! Участок от Мичурина до Павлика Морозова, вроде бы в асфальт закатывали. А еще там пяточкИ было удобно трамваями плющить))))) Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
17.05.2009 14:11
Sergey_Saf писал(а):
------------------------------------------------------- > Весной 1984 года. > Участок от Мичурина до Павлика Морозова, вроде бы в асфальт закатывали. Если не секрет, откуда такие сведения? :) Владикавказ. Театральная площадь
railman2007
25.05.2009 00:49
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Еще одно белое пятно в истории Владикавказского узкоколейного трамвая: > Известно, что памятник В.И.Ленину на Театральной площади установлен в 1926 г. > Но ведь, как известно, линия трамвая через Площадь проходила до 1936 г. http://s61.radikal.ru/i173/0902/48/2f576d2f4bd6.jpg > А памятник стоит аккурат на трамвайном разъезде. Получается, либо памятник установили после 1936 г, что маловероятно, т.к. дата 1926 г. упоминается в разных источниках, либо пути переносили. Странно, что в статье доктора Тархова про этот момент ничего не сказано (???). Ниже представленная фотография 20-х годов несколько проливает свет на это белое пятно Фото взято из редчайшей книги С. Ф. Цаголова "Владикавказ-летопись в камне". Как видно с этого фото - памятник стоит чуть в стороне от нынешнего положения. И, судя по его архаичному виду (непонятно, кому обелиск то), на этом месте стояло 3 памятника, включая нынешний. Вот только разъезда не видно. Еле угадывается служебный(?) поворот с театральной площади на Проспект. Что касается отсутствия упоминаия о каких либо работах на площади у Тархова, то: 1) о его непроизвольных ляпах уже говорили и здесь и вообще; 2) во время разрухи 1918-1921 гг многие пути были повреждены. К примеру, трамвай по нынешней Маркса долго не ходил, однако у Тархова об этом только можно догадываться. И вполне резонно предположить, что какие-то разъезды были разобраны, перенесены или утрачены совсем. И об этих мелких событиях естественно мало где упоминалось, если упоминалось вообще. Слава Богу, что вообще трамвай запустили. Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
railman2007
25.05.2009 01:24
railman2007 писал(а):
------------------------------------------------------- > Как я писал выше, старый Чугунный мост был достаточно узок для современного движения - я имел ввиду движение вообще-пешеходов, трамваев, автомобилей.... Вот ещё фотография 20-х - 30-х годов. Чугунный мост с левого берега Терека - с того самого места, где сейчас идёт тротуар улицы Плиева (Новый мост построен чуть выше по течению). Фото взято из редчайшей книги С. Ф. Цаголова "Владикавказ-летопись в камне". Теперь о ширине моста можно не гадать. А вот вопрос о количестве путей на мосту остаётся открытым. Моё мнение - узкоколейный путь был один. Ненастолько интенсивное движение существовало тогда, что бы второй путь строить. Думаю, что после перешивки на широкую колею, дело обстояло так же. И только после войны стало возможным построить новый мост взамен существующего. Re: Приглядитесь - на мосту две колеи
railman2007
25.05.2009 13:19
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > Приглядитесь - на мосту две колеи Действительно две колеи. Не заметил! Признаю свою неправоту. Тогда возникает другой вопрос. Когда был уложен второй путь? Ведь в статье Тархова говорится только о двухпутном участке от Вокзала ДО моста, но никак не ПОСЛЕ. Re: Чугунный мост
Laser09
25.05.2009 16:36
railman2007 писал(а):
------------------------------------------------------- > Моё мнение - узкоколейный путь был один. Ненастолько интенсивное движение существовало тогда, что бы второй путь строить. Думаю, что после перешивки на широкую колею, дело обстояло так же. И только после войны стало возможным построить новый мост взамен существующего. < "...Согласно договору, подписанному 2 марта 1900 года, линии на городских мостах через Терек должны были сооружаться исключительно двухпутными "во избежание скопления вагонов на прилегавших к тем мостам узких улочках..." "...В 1936 г. была осуществлена перешивка линии по Чугунному мосту и ул. Республиканской (Плиева) и уложена новая двухколейная линия отсюда по ул. Ноя Буачидзе до нового кольца на Апшеронской площади..." > Ведь в статье Тархова говорится только о двухпутном участке от > Вокзала ДО моста, но никак не ПОСЛЕ. Также у Тархова не сказано о двухпутной линии по ул. Мариинской... ВЫВОД: изначально на Чугунном мосту было уложено две колеи (что также видно и на фото). Редактировано 4 раз(а). Последний раз 25.05.09 16:54 пользователем Laser09. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf
26.05.2009 18:59
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Sergey_Saf писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Весной 1984 года. > > Участок от Мичурина до Павлика Морозова, вроде > бы в асфальт закатывали. > > Если не секрет, откуда такие сведения? :) Я жил на ул. Черняховского в это время. Остановка, которой не стало, по-моему называлась Плиева Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
08.06.2009 19:34
Sergey_Saf писал(а):
------------------------------------------------------- > Я жил на ул. Черняховского в это время. Остановка, > которой не стало, по-моему называлась Плиева Не может такого быть. Улица Плиева - так называлась тогда улица Иристонская. Трамвай в р-не депо-2 ходил по Николаева-Морозова-Тельмана-Мичурина-Николаева, а до Плиева (Иристонской) там довольно далеко и остановка так называться не могла. Предположительно остановки назывались: УЛ. П. МОРОЗОВА (возле въезда в депо-2), УЛ. МИЧУРИНА или ХЛАДОКОМБИНАТ (на углу Тельмана/Мичурина), УЛ. НИКОЛАЕВА (угол Мичурина/Николаева)... ЗЫ: Когда построилил разворотное кольцо на углу МорозоваТельмана, то остановка на кольце стала называться "УЛ. ТЕЛЬМАНА". Но на трафаретах всегда было "П. МОРОЗОВА", т.к. это действительно конечная остановка при следовании вагона в депо... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.06.09 20:04 пользователем Laser09. Владикавказ 1911
railman2007
15.06.2009 16:44
Выкладываю давно обещанную ссылку на фрагмент карты Владикавказа за 1911 год, на которой показаны пути следования узкоколейного трамвая. Линии к Кадетскому корпусу ещё нет. А вот "соединительная" ветка с жд широкой колеи присутствует. Специально для Laser09: есть над чем подумать, что было и как было ;)
Эта карта представляет собой репринтное издание в виде календаря за 1991 год формата приблизительно А1 Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.06.09 17:12 пользователем railman2007. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
15.06.2009 21:11
railman2007 спасибо большое за карту! Жалко только что разрешение не очень :( Но и на том спасибо! :)
Видно, что грузовая трамвайная ветка шла по улице Госпитальной (совр. Титова) и подходила к ЖД в р-не совр. проходной ВРЗ. Соединятся с ЖД она конечно никак не могла, т.к. ширина колеи разная. Еще судя по карте трамлиния пересекала Вокзальный проспект (совр. ул. Маркова) и подходила непосредственно к зданию ЖД вокзала. Интересно также, что в основном планировка города не сильно изменилась с 1911 г.... Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf
22.06.2009 13:20
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Sergey_Saf писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Остановка, > > которой не стало, по-моему называлась Плиева > > Не может такого быть. Улица Плиева - так > называлась тогда улица Иристонская. Трамвай в р-не > депо-2 ходил по > Николаева-Морозова-Тельмана-Мичурина-Николаева, а > до Плиева (Иристонской) там довольно далеко и > остановка так называться не могла. > Предположительно остановки назывались: > УЛ. П. МОРОЗОВА (возле въезда в депо-2), > УЛ. МИЧУРИНА или ХЛАДОКОМБИНАТ (на углу > Тельмана/Мичурина), > УЛ. НИКОЛАЕВА (угол Мичурина/Николаева)... > > ЗЫ: Когда построилил разворотное кольцо на углу > МорозоваТельмана, то остановка на кольце стала > называться "УЛ. ТЕЛЬМАНА". Но на трафаретах всегда > было "П. МОРОЗОВА", т.к. это действительно > конечная остановка при следовании вагона в депо... Озадачился, начал вспоминать... Память не могла так врать мне... моя)) Нашел: В сентябре 1975 г. в городе действовали следующие маршруты трамвая: (1) Плиева - пл. Штыба (в центре против часовой стрелки); (2) Плиева - ОЗАТЭ (в центре по часовой стрелке); (3 )пл. Штыба - проспект Мира - вокзал - ул. Ватутина - пл. Штыба (кольцевой); (4) пл. Штыба - Плиева (в центре по часовой стрелке); (5) Плиева - водная станция (по часовой стрелке); (6) пл. Штыба - вокзал - ул. Чапаева - ул. Ноя Буачидзе - пл. Штыба (кольцо против часовой стрелки); (7) ул. Гугкаева - пл. Штыба (кольцо против часовой стрелки); (8) ул. Гугкаева - пл. Штыба (кольцо по часовой стрелке); (9) водная станция - Плиева (кольцо против часовой стрелки); (10)ОЗАТЭ - Плиева (кольцо против часовой стрелки) Так что я помню)))) А Тельмана так и называлась - Тельмана, точно помню. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
22.06.2009 21:46
Sergey_Saf писал(а):
------------------------------------------------------- > Плиева Почему Плиева??? Всегда было "П. Морозова", а водители объявляли: "На Цветмет", имея ввиду Институт цветных металлов (Горно-металлургический институт). Когда-то на "Цветмете" было кольцо, затем линию продлили и построили депо (ПТО), а водители все-равно говорили "на цветмет"... По улице Плиева (совр. Иристонская) трамваи следуют только один перегон "Чапаева - ДК Металлургов" и до конечной там далеко, и соответственно не могло быть остановки с таким названием... ЗЫ: 6-ка ходила в обе стороны под одним номером, как и 3-ка... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.06.09 21:50 пользователем Laser09. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf
22.06.2009 22:49
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Sergey_Saf писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Плиева > > Почему Плиева??? Все, теперь все точно узнал. Улица космонавта Николаева (по крайней мере ее часть) раньше называлась ул. Плиева. Таким образом в Орджоникидзе-Владикавказе в разное время в разных местах было три улицы Плиева) Тонкости топонимики)) А название остановки сохранилась как рудимент. Laser09 писал(а): >ЗЫ: 6-ка ходила в обе стороны под одним номером, как и 3-ка... Безусловно. Я текст про маршруты отсюда взял http://www.omnibus.ru/N8.2007/page5.html , как подтверждение того, что Плиева была конечной. Не вчитывался Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.06.09 22:57 пользователем Sergey_Saf. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
03.08.2009 16:29
Sergey_Saf писал(а):
------------------------------------------------------- > Все, теперь все точно узнал. Улица космонавта > Николаева (по крайней мере ее часть) раньше > называлась ул. Плиева. Таким образом в > Орджоникидзе-Владикавказе в разное время в разных > местах было три улицы Плиева) Тонкости > топонимики)) А название остановки сохранилась как > рудимент. Ул. Иристонская изначально так и называлась Иристонская, впоследствии переименована в Плиева, затем опять в Иристонскую. Ул. Николаева прежде называлась Институтская. Вполне возможно, что и часть совр. ул. Николаева в р-не ПТО когда-то и называлась Плиева, но конечная на трафаретах трамваев всегда на моей памяти обозначалась как "П. МОРОЗОВА"... railman2007 писал(а): ------------------------------------------------------- > выведен из строя городской трамвай, выворочены мостовые > > Даже если считать, что автор несколько преувеличил > (делая ссылку на пропаганду), то факт остаётся > фактом. Город был сильно повреждён. Согласен. Но чтобы вывести из строя трамвай, особых усилий прилагать не обязательно. Достаточно как минимум повредить КС. А вот касаемо мостовых, то это да, вполне возможно, что выворочены вместе с рельсами...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]