ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<Первая ...2345678 9 101112>>
Страница: 9 из 12
Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  13.04.2009 19:41

Ну с Чугунным мостом вроде все понятно (вернее с его остатками). А вот интересно, в каком году разобрали закольцовку в р-не ДЕПО-2 (Тельмана-Мичурина) и построили разворотное кольцо? Я жил во Владикавказе до середины 1986 г. При мне кольцо уже было, но и остатки путей по Мичурина тогда тоже еще не демонтировали полностью. Я так думаю, что кольцо построили в 1985 г...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 13.04.09 19:43 пользователем Laser09.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007  13.04.2009 19:53

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот интересно, в каком году разобрали закольцовку в р-не ДЕПО-2 (Тельмана-Мичурина) и построили разворотное кольцо? Я жил во Владикавказе до середины 1986 г.
> При мне кольцо уже было, но и остатки путей по Мичурина тогда тоже еще не демонтировали полностью. Я так думаю, что кольцо построили в 1985 г...

И в 1989-м остатки ещё виднелись отчётливо и линия смотрелась как новая. Ну или почти как.... 20 лет прошло уж.
Наверное да, 1985-й получается. Может и 1984-й. Точнее сказать пока нельзя. Ищем свидетелей!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.09 19:57 пользователем railman2007.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf  14.05.2009 20:48

> А вот интересно, в каком году разобрали закольцовку в р-не ДЕПО-2 (Тельмана-Мичурина) и построили разворотное кольцо? Я жил во Владикавказе до середины 1986 г.
> При мне кольцо уже было, но и остатки путей по Мичурина тогда тоже еще не демонтировали полностью. Я так думаю, что кольцо построили в 1985 г...

>И в 1989-м остатки ещё виднелись отчётливо и линия смотрелась как новая. Ну или почти как.... 20 лет прошло уж.
>Наверное да, 1985-й получается. Может и 1984-й. Точнее сказать пока нельзя. Ищем свидетелей!

Весной 1984 года.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  14.05.2009 21:33

Sergey_Saf писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Наверное да, 1985-й получается. Может и 1984-й.
> Точнее сказать пока нельзя. Ищем свидетелей!
>
> Весной 1984 года.


Sergey_Saf, спасибо за информацию! Может еще какие подробности знаете? Было бы интересно узнать!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.09 21:33 пользователем Laser09.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf  16.05.2009 17:34

> Sergey_Saf, спасибо за информацию! Может еще какие
> подробности знаете? Было бы интересно узнать!
Участок от Мичурина до Павлика Морозова, вроде бы в асфальт закатывали.
А еще там пяточкИ было удобно трамваями плющить)))))

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  17.05.2009 14:11

Sergey_Saf писал(а):
-------------------------------------------------------
> Весной 1984 года.
> Участок от Мичурина до Павлика Морозова, вроде бы в асфальт закатывали.

Если не секрет, откуда такие сведения? :)

Владикавказ. Театральная площадь
railman2007  25.05.2009 00:49

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще одно белое пятно в истории Владикавказского узкоколейного трамвая:
> Известно, что памятник В.И.Ленину на Театральной площади установлен в 1926 г. > Но ведь, как известно, линия трамвая через Площадь проходила до 1936 г.
http://s61.radikal.ru/i173/0902/48/2f576d2f4bd6.jpg
> А памятник стоит аккурат на трамвайном разъезде. Получается, либо памятник установили после 1936 г, что маловероятно, т.к. дата 1926 г. упоминается в разных источниках, либо пути переносили. Странно, что в статье доктора Тархова про этот момент ничего не сказано (???).

Ниже представленная фотография 20-х годов несколько проливает свет на это белое пятно

Фото взято из редчайшей книги С. Ф. Цаголова "Владикавказ-летопись в камне".

Как видно с этого фото - памятник стоит чуть в стороне от нынешнего положения. И, судя по его архаичному виду (непонятно, кому обелиск то), на этом месте стояло 3 памятника, включая нынешний. Вот только разъезда не видно. Еле угадывается служебный(?) поворот с театральной площади на Проспект.

Что касается отсутствия упоминаия о каких либо работах на площади у Тархова, то:
1) о его непроизвольных ляпах уже говорили и здесь и вообще;
2) во время разрухи 1918-1921 гг многие пути были повреждены. К примеру, трамвай по нынешней Маркса долго не ходил, однако у Тархова об этом только можно догадываться. И вполне резонно предположить, что какие-то разъезды были разобраны, перенесены или утрачены совсем. И об этих мелких событиях естественно мало где упоминалось, если упоминалось вообще. Слава Богу, что вообще трамвай запустили.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
railman2007  25.05.2009 01:24

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как я писал выше, старый Чугунный мост был достаточно узок для современного движения - я имел ввиду движение вообще-пешеходов, трамваев, автомобилей....

Вот ещё фотография 20-х - 30-х годов.
Чугунный мост с левого берега Терека - с того самого места, где сейчас идёт тротуар улицы Плиева (Новый мост построен чуть выше по течению).

Фото взято из редчайшей книги С. Ф. Цаголова "Владикавказ-летопись в камне".

Теперь о ширине моста можно не гадать.
А вот вопрос о количестве путей на мосту остаётся открытым.
Моё мнение - узкоколейный путь был один. Ненастолько интенсивное движение существовало тогда, что бы второй путь строить.
Думаю, что после перешивки на широкую колею, дело обстояло так же.
И только после войны стало возможным построить новый мост взамен существующего.

Приглядитесь - на мосту две колеи (-)
Зигфрид  25.05.2009 11:28

0

Re: Приглядитесь - на мосту две колеи
railman2007  25.05.2009 13:19

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приглядитесь - на мосту две колеи

Действительно две колеи. Не заметил!
Признаю свою неправоту.
Тогда возникает другой вопрос.
Когда был уложен второй путь? Ведь в статье Тархова говорится только о двухпутном участке от Вокзала ДО моста, но никак не ПОСЛЕ.

Re: Владикавказ. Театральная площадь
railman2007  25.05.2009 13:23

railman2007 писал(а):

> Ниже представленная фотография 20-х годов ...
Виноват.
Вот фотография:

Re: Чугунный мост
Laser09  25.05.2009 16:36

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Моё мнение - узкоколейный путь был один. Ненастолько интенсивное движение существовало тогда, что бы второй путь строить.
Думаю, что после перешивки на широкую колею, дело обстояло так же.
И только после войны стало возможным построить новый мост взамен существующего. <

"...Согласно договору, подписанному 2 марта 1900 года, линии на городских мостах через Терек должны были сооружаться исключительно двухпутными "во избежание скопления вагонов на прилегавших к тем мостам узких улочках..."

"...В 1936 г. была осуществлена перешивка линии по Чугунному мосту и ул. Республиканской (Плиева) и уложена новая двухколейная линия отсюда по ул. Ноя Буачидзе до нового кольца на Апшеронской площади..."

> Ведь в статье Тархова говорится только о двухпутном участке от
> Вокзала ДО моста, но никак не ПОСЛЕ.

Также у Тархова не сказано о двухпутной линии по ул. Мариинской...

ВЫВОД: изначально на Чугунном мосту было уложено две колеи (что также видно и на фото).



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 25.05.09 16:54 пользователем Laser09.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf  26.05.2009 18:59

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Sergey_Saf писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Весной 1984 года.
> > Участок от Мичурина до Павлика Морозова, вроде
> бы в асфальт закатывали.
>
> Если не секрет, откуда такие сведения? :)

Я жил на ул. Черняховского в это время. Остановка, которой не стало, по-моему называлась Плиева

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  08.06.2009 19:34

Sergey_Saf писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я жил на ул. Черняховского в это время. Остановка,
> которой не стало, по-моему называлась Плиева

Не может такого быть. Улица Плиева - так называлась тогда улица Иристонская. Трамвай в р-не депо-2 ходил по Николаева-Морозова-Тельмана-Мичурина-Николаева, а до Плиева (Иристонской) там довольно далеко и остановка так называться не могла. Предположительно остановки назывались:
УЛ. П. МОРОЗОВА (возле въезда в депо-2),
УЛ. МИЧУРИНА или ХЛАДОКОМБИНАТ (на углу Тельмана/Мичурина),
УЛ. НИКОЛАЕВА (угол Мичурина/Николаева)...

ЗЫ: Когда построилил разворотное кольцо на углу МорозоваТельмана, то остановка на кольце стала называться "УЛ. ТЕЛЬМАНА". Но на трафаретах всегда было "П. МОРОЗОВА", т.к. это действительно конечная остановка при следовании вагона в депо...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 08.06.09 20:04 пользователем Laser09.

Владикавказ 1911
railman2007  15.06.2009 16:44

Выкладываю давно обещанную ссылку на фрагмент карты Владикавказа за 1911 год, на которой показаны пути следования узкоколейного трамвая. Линии к Кадетскому корпусу ещё нет. А вот "соединительная" ветка с жд широкой колеи присутствует. Специально для Laser09: есть над чем подумать, что было и как было ;)

Эта карта представляет собой репринтное издание в виде календаря за 1991 год формата приблизительно А1



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.06.09 17:12 пользователем railman2007.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  15.06.2009 21:11

railman2007 спасибо большое за карту! Жалко только что разрешение не очень :( Но и на том спасибо! :)
Видно, что грузовая трамвайная ветка шла по улице Госпитальной (совр. Титова) и подходила к ЖД в р-не совр. проходной ВРЗ. Соединятся с ЖД она конечно никак не могла, т.к. ширина колеи разная. Еще судя по карте трамлиния пересекала Вокзальный проспект (совр. ул. Маркова) и подходила непосредственно к зданию ЖД вокзала. Интересно также, что в основном планировка города не сильно изменилась с 1911 г....

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf  22.06.2009 13:20

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Sergey_Saf писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Остановка,
> > которой не стало, по-моему называлась Плиева
>
> Не может такого быть. Улица Плиева - так
> называлась тогда улица Иристонская. Трамвай в р-не
> депо-2 ходил по
> Николаева-Морозова-Тельмана-Мичурина-Николаева, а
> до Плиева (Иристонской) там довольно далеко и
> остановка так называться не могла.
> Предположительно остановки назывались:
> УЛ. П. МОРОЗОВА (возле въезда в депо-2),
> УЛ. МИЧУРИНА или ХЛАДОКОМБИНАТ (на углу
> Тельмана/Мичурина),
> УЛ. НИКОЛАЕВА (угол Мичурина/Николаева)...
>
> ЗЫ: Когда построилил разворотное кольцо на углу
> МорозоваТельмана, то остановка на кольце стала
> называться "УЛ. ТЕЛЬМАНА". Но на трафаретах всегда
> было "П. МОРОЗОВА", т.к. это действительно
> конечная остановка при следовании вагона в депо...

Озадачился, начал вспоминать... Память не могла так врать мне... моя)) Нашел:
В сентябре 1975 г. в городе действовали следующие маршруты трамвая:
(1) Плиева - пл. Штыба (в центре против часовой стрелки); (2) Плиева - ОЗАТЭ (в центре по часовой стрелке); (3 )пл. Штыба - проспект Мира - вокзал - ул. Ватутина - пл. Штыба (кольцевой); (4) пл. Штыба - Плиева (в центре по часовой стрелке); (5) Плиева - водная станция (по часовой стрелке); (6) пл. Штыба - вокзал - ул. Чапаева - ул. Ноя Буачидзе - пл. Штыба (кольцо против часовой стрелки); (7) ул. Гугкаева - пл. Штыба (кольцо против часовой стрелки); (8) ул. Гугкаева - пл. Штыба (кольцо по часовой стрелке); (9) водная станция - Плиева (кольцо против часовой стрелки); (10)ОЗАТЭ - Плиева (кольцо против часовой стрелки)
Так что я помню)))) А Тельмана так и называлась - Тельмана, точно помню.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  22.06.2009 21:46

Sergey_Saf писал(а):
-------------------------------------------------------
> Плиева

Почему Плиева???
Всегда было "П. Морозова", а водители объявляли: "На Цветмет", имея ввиду Институт цветных металлов (Горно-металлургический институт). Когда-то на "Цветмете" было кольцо, затем линию продлили и построили депо (ПТО), а водители все-равно говорили "на цветмет"...
По улице Плиева (совр. Иристонская) трамваи следуют только один перегон "Чапаева - ДК Металлургов" и до конечной там далеко, и соответственно не могло быть остановки с таким названием...

ЗЫ: 6-ка ходила в обе стороны под одним номером, как и 3-ка...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.06.09 21:50 пользователем Laser09.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf  22.06.2009 22:49

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Sergey_Saf писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Плиева
>
> Почему Плиева???
Все, теперь все точно узнал. Улица космонавта Николаева (по крайней мере ее часть) раньше называлась ул. Плиева. Таким образом в Орджоникидзе-Владикавказе в разное время в разных местах было три улицы Плиева) Тонкости топонимики)) А название остановки сохранилась как рудимент.

Laser09 писал(а):
>ЗЫ: 6-ка ходила в обе стороны под одним номером, как и 3-ка...

Безусловно. Я текст про маршруты отсюда взял http://www.omnibus.ru/N8.2007/page5.html , как подтверждение того, что Плиева была конечной. Не вчитывался



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.06.09 22:57 пользователем Sergey_Saf.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  03.08.2009 16:29

Sergey_Saf писал(а):
-------------------------------------------------------
> Все, теперь все точно узнал. Улица космонавта
> Николаева (по крайней мере ее часть) раньше
> называлась ул. Плиева. Таким образом в
> Орджоникидзе-Владикавказе в разное время в разных
> местах было три улицы Плиева) Тонкости
> топонимики)) А название остановки сохранилась как
> рудимент.

Ул. Иристонская изначально так и называлась Иристонская, впоследствии переименована в Плиева, затем опять в Иристонскую. Ул. Николаева прежде называлась Институтская. Вполне возможно, что и часть совр. ул. Николаева в р-не ПТО когда-то и называлась Плиева, но конечная на трафаретах трамваев всегда на моей памяти обозначалась как "П. МОРОЗОВА"...

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> выведен из строя городской трамвай, выворочены мостовые
>
> Даже если считать, что автор несколько преувеличил
> (делая ссылку на пропаганду), то факт остаётся
> фактом. Город был сильно повреждён.

Согласен. Но чтобы вывести из строя трамвай, особых усилий прилагать не обязательно. Достаточно как минимум повредить КС. А вот касаемо мостовых, то это да, вполне возможно, что выворочены вместе с рельсами...

Страницы: <<Первая ...2345678 9 101112>>
Страница: 9 из 12
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]