ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<Первая ...23456 7 89101112>>
Страница: 7 из 12
Re: 71-605
Laser09  08.01.2009 12:13

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Выходит один единственный вагон 71-605,
> борт.145.Работает только в зимний период.
> Фотографии 145 обязательно выложу, видимо в
> отдельную тему.Вагон еще интересен тем, что прошел
> "модернизацию" (рестайлинг) по-владикавказски.
>
> > Кстати на зимнем маршруте "ВЗАТЭ-Водная ст."
> > работают также и Татры:
> > http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=42557
>
> 145 - штатный вагон на этом маршруте.Судя
> по-всему, Татры выпускают, когда 71-605 либо
> неисправен, либо проходит ТО.

Спасибо Александру за фото этого оригинального вагона:
http://img211.imageshack.us/img211/4043/vlk145lz5.jpg
http://img211.imageshack.us/img211/4561/vlk145ingy2.jpg

ЗЫ: а в наст. время вагон по прежнему работает только на линии до Водной станции или постоянно стоит в депо?

Re: 71-605
Александр_П  08.01.2009 15:58

>
> ЗЫ: а в наст. время вагон по прежнему работает
> только на линии до Водной станции или постоянно
> стоит в депо?

145 временно не работает. Сейчас рабочих вагонов больше планового выпуска на линию, все закрывают однотипным подвижным составом. Будет нехватка ПС, поедет и 145.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  06.02.2009 08:47

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в данном случае всё таки надёжнее выглядит статья Тархова. Там есть ссылка на газету, в отличие от пространного очерка о быте Владикавказа вообще.

К сожалению, в вышеупомянутой статье очень много ошибок и некорректных данных. В наст. время тщательно изучаю эту статью и в скором времени попробуем в этой теме совместными усилиями разложить все по полочкам так сказать :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.02.09 08:47 пользователем Laser09.

Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Laser09  07.02.2009 15:56

Полностью статью Доктора географических наук Тархова С.А.
"ВЛАДИКАВКАЗСКОМУ ТРАМВАЮ 100 лет" можно прочесть здесь:
http://laser09.narod.ru/Tarhov_Vlad_100let.htm

В вышеупомянутой ссылке http://forum.tr.ru/read.php?1,174493,174493 статья выложена не полностью.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.02.09 16:00 пользователем Laser09.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Laser09  08.02.2009 13:22

Несколько спорных цитат из статьи:
---------------------------------------------------------------------

Регулярное движение открылось 6 августа* по трем линиям:
1) от железного* моста по Александровскому проспекту (ныне Мира) и Московской улице (Кирова) до вокзала железной дороги;
2) от Базарной площади по улицам Базарной*, Ремесленной (Черноглаза), Слепцовской, деревянному* мосту через Терек, мимо трамвайного депо по ул. Генеральской (Пашковского), Михайловской (Карла Маркса), Ольгинской (Плиева) до железного моста*;
3) от Базарной площади по улицам Грозненской (Куйбышева)*, Марьинской (Маркуса), Госпитальной (Титова), Воздвиженской (Августовских событий) до конца Госпитальной (позже Курской) слободки.
В 1909 г, для подвоза топлива на электростанцию был построен подъездной путь длиной 1,7 км.*
Одноколейная линия с рельсами "Виньоль" от Ольгинской улицы (Плиева) по Тифлисской (проспект Коста) до кадетского корпуса длиной 1,7 км по оси улиц была проложена в 1912 г.*
В 1913 г. протяженность путей составляла 12,5 км.*
Регулярное движение возобновилось 7 ноября 1924 года. Общая протяженность путей в то время составляла 14,2 км.*
Самые дальние пункты сети Курская слободка и пехотная школа (бывший кадетский корпус) отстояли друг от друга на расстоянии 7 км.*

---------------------------------------------------------------------

Пуск трамвая состоялся как известно 3 (16) августа 1904 г.
Железный мост - это Ольгинский (Чугунный) мост.
2 маршрут проходил от Базарной площади по улице Грозненской(Куйбышева), а не по Базарной (Джанаева) и далее по маршруту.
Трамвайный мост не был деревянный. Деревянным был параллельный гужевой мост.
2 маршрут трамвая все-таки пересекал Ольгинский (Чугунный) мост, а не до моста.
3 маршрут проходил от Базарной площади по улице Марьинской (Маркуса), а не по Грозненской (Куйбышева) и далее по маршруту.
Что за подъездной путь? Электростанция находилась в одном комплексе с депо на левом берегу Терека. ЖД линий на левом берегу никогда не было. Если только грузовая трамвайная ветка (?). Но где она проходила?
Линия до Кадетского корпуса была проложена от угла улиц Ольгинской/Михайловской. Непонятно откуда ходил новый 4 маршрут: от угла улиц Ольгинской/Михайловской или от конечной 1 и 2 м-тов возле Ольгинского моста?
Непонятно почему в 1924 г. вдруг стало 14.2 км против 12.5 км в 1913 г., ведь за этот период не было построено новых линий?
От Курской слободки до Пехотной школы не было прямого маршрутного сообщения.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 08.02.09 13:29 пользователем Laser09.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007  11.02.2009 22:25

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про депо:
> Сейчас в
> старом депо проводится только ремонт вагонов.
>
Не уверен. По моему там всё таки производится ночной отстой вагонов. Правда лично не видел, но рельсы на выезде у ул. Коцоева накатанные

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
railman2007  11.02.2009 22:46

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Несколько спорных цитат из статьи:
> --------------------------------------------------
> -------------------
>
> Регулярное движение открылось 6 августа* по трем
> линиям:
> 1) от железного* моста по Александровскому
> проспекту (ныне Мира) и Московской улице (Кирова)
> до вокзала железной дороги;
> 2) от Базарной площади по улицам Базарной*,
> Ремесленной (Черноглаза), Слепцовской,
> деревянному* мосту через Терек, мимо трамвайного депо


Не, по Базарной (Джанаева) трамвай никогда не ходил. И вот как Тархов объяснит наличие каменного узкого моста через Терек?
Как постилось выше, это и есть трамвайный мост. Если посмотреть на карту, то видно, что он установлен не в створе улиц Пашковского - Маяковского, а чуть ниже по течению. Почему? А потому, что в створе этих улиц уже находился деревянный гужевой мост, кстати по высоте уступающий трамвайному. По этому деревянному мосту тяжёлый трамвай никак ездить не мог. Можно вспомнить наводнения, которые посещали Владикавказ в те далёкие времена, когда ещё не было ГЭС на Тереке у нынешней Водной Станции. Деревянный мост, я думаю, каждой весной приходилось капитально чинить, поэтому это была ненадёжная переправа.
Ну а прямым доказательством может судить соответствующая фотография. Как будет возможность - выложу

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Laser09  12.02.2009 10:56

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> по Базарной (Джанаева) трамвай никогда не ходил.

Бесспорно. Есть исторические фотографии улицы Мариинской и угла улицы Базарной. Так вот на Базарной рельсов нет, а по Мариинской проходит двухпутная! трамвайная линия. У Тархова кстати сказано, что все линии, кроме 1 маршрута (Московская-Александровский пр.) были однопутные. Получается, что не так!

> Ну а прямым доказательством может судить соответствующая фотография. Как будет возможность - выложу

Вообще то фото двух мостов уже выложено на предыдущих страницах этой темы:
http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/0811/a9/e306c5a4b64a.jpg.html
Но если есть более качественное фото, то давай, выкладывай. :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.09 11:01 пользователем Laser09.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
railman2007  12.02.2009 12:32

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще то фото двух мостов уже выложено на предыдущих страницах этой темы.
> Но если есть более качественное фото, то давай, выкладывай. :)

Да это не фото, а издевательства. Только в лупу глядеть и отдельные пикселы видеть, вместо сюжета :)
Так что, при первой возможности...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.09 12:37 пользователем railman2007.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Laser09  12.02.2009 17:00

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да это не фото, а издевательства. Только в лупу глядеть и отдельные пикселы видеть, вместо сюжета :)

Ну что поделать, такие вот фото в сети :(

Еще у С. Тархова в статье скорее всего неточные данные по протяженности линий! Например, в статье сказано, что линия от Вокзала до Ольгинского моста 2.4 км по оси улиц (4.8 км о.п.). Лично я мерил по масштабной карте, у меня ну никак больше чем 2.25 км по оси улиц не получается. С другими линиями такая же петрушка. А вот по данным ТТУ протяженность о.п. по состоянию на 1925 г. равна 14.3 км, выглядит правдоподобно.

> В 1909 г, для подвоза топлива на электростанцию был построен подъездной путь длиной 1,7 км.*

Удалось выяснить, что подъездной путь - это действительно грузовая ветка трамвая, длиной ~ 0.4 км от железной дороги в р-не совр. з-да "Электроцинк" по ул. Мариинской (Маркуса) до стыка с основной трамсетью на перекрестке Мариинской/Госпитальной (Титова). Только опять нестыковка с километражем...

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Laser09  14.02.2009 12:26

Из статьи:
--------------------------------------------------------------------

На 1 октября 1926 г. на инвентаре числилось 12 вагонов, на 1 октября 1927 г. - 15, на 1 октября 1928 г. - 18.*
В 1926 г. действовали 3 маршрута:
1) Республиканская (б. Оль-гинская, ныне Плиева) - Пролетарский проспект (ныне Мира) - вокзал;
2) пехотная школа - Тифлисская ул. - Республиканская;
3) Михайловская (Интернациональная) - трамвайное депо - Базарная площадь - ул. Августовских событий.
Осенью 1926 г. были уложены новые рельсы на участке в 1,35 км по ул. Михайловской (позже эта улица называлась Интернациональной, а затем Карла Маркса), что позволило объединить 1-й и 3-й маршруты в один*, и в городе в 1927 г. действовало только два маршрута:

1) Вокзал - Пролетарский проспект - Республиканская - ул. Тифлисская;
2) Чугунный мост - Республиканская - Михайловская - Буденного (быв. Генеральская, ныне Пашковского) - Кооперации (Куйбышева) - Маркуса - Госпитальная.*

---------------------------------------------------------------------

Откуда брались вагоны? Новые поставки или КВР?
Опять путаница с номерами маршрутов и конечными пунктами.
По ул. Михайловской пути были проложены еще в 1904 г. Вероятно речь идет об обычной замене рельс.
1 и 3 маршруты невозможно объединить, речь идет все таки о 1 и 4.
Из всего понятно только, что вместо четырех маршрутов путем объединения стало два длинных: 1+4 и 2+3.
ЗЫ: интересная получилась конфигурация маршрута 2+3 (см. схему: http://stts.mosfont.ru/photo/117844/)



Редактировано 7 раз(а). Последний раз 14.02.09 12:35 пользователем Laser09.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
railman2007  14.02.2009 16:55

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Откуда брались вагоны? Новые поставки или КВР?
Скорее всего вагоны были восстановлены после гражданской войны, которая хорошо прошлась по Владикавказу

> По ул. Михайловской пути были проложены еще в 1904 г. Вероятно речь идет об обычной замене рельс.
Возможно, что участок по Карла Маркса (Михайловской) был до этого времени недействующим. Рельсы могли растаскать (вполне вероятно, но не факт, что часть этих рельс покоилась некогда в качестве потолочных балок в погребе моего деда), поэтому речь здесь идёт о ВОССТАНОВЛЕНИИ пути.
Надо, друзья, делать скидку на нашу историю...

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  15.02.2009 13:43

>> 3) Михайловская (Интернациональная) - трамвайное депо - Базарная площадь - ул. Августовских событий.
Осенью 1926 г. были уложены новые рельсы на участке в 1,35 км по ул. Михайловской (позже эта улица называлась Интернациональной, а затем Карла Маркса), что позволило объединить 1-й и 3-й маршруты в один поэтому речь здесь идёт о ВОССТАНОВЛЕНИИ пути.

Кое-что становится на свои места (кроме протяженности линий). По всей видимости пути на Михайловской действительно были разобраны, раз в статье сказано, что 3 маршрут ходил от Михайловской, а не от Чугунного моста. А после восстановления путей (1.35 км как раз приблизительно длина линии по ул.Михайловской, мерил по карте) 3 маршрут вновь пошел по Михайловской - Ольгинской - ч/з Чугунный мост до стыка с 1 маршрутом. Просто фраза "объединить 1-й и 3-й маршруты в один" не совсем правильная...

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  15.02.2009 20:43

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> вполне вероятно, но не факт, что часть этих рельс покоилась некогда в качестве потолочных балок в погребе моего деда.

Ну так понятно, ведь дедушка жил возле депо, и улица Михайловская совсем рядом :)

ЗЫ: у меня самого кстати, дома в Самаре есть пара шпал от жд линии по К. Маркса :))



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 15.02.09 20:45 пользователем Laser09.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
railman2007  19.02.2009 20:36

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще у С. Тархова в статье скорее всего неточные данные

Задал поиск в интернете и с удивлением для себя обнаружил, что Тархов не только живёт в Москве и к Владикавказу скорее всего не имеет никакого отношения (интересно, был ли он вообще в городе ;) ), а написал кучу исторических статей по электротранспорту бывшего СССР. Везде наследил.
Вот выдержка из сайта Львовского ЭТ:
---------------------------------------------------------------------------
"> Кстати, а кто такой Тархов? Я еще в 1986 году встечал его
> статью в Метрострое о топологии систем метрополитена в
> мире. И тут о Львовском трамвае. Живу я тут, а такого
> человека не встречал...
Да он в Москве живет, доктор географических наук, работает в научном институте по данному профилю, а транспорт его хобби, он книги написал по многим городам, например, о троллейбусе г. Черновцы еще есть.
И написал, кстати, с кучей ошибок. По Одессе я их обнаружил, когда с Вадимом Зыкиным сайт делал, по Львову вот только что возникло сомнение, по другим городам, говорят, тоже.
Работу он проделал действительно серьёзную, но увы, попадаются ляпы..."
----------------------------------------------------------------------------
Вот такой он, доктор географических наук Тархов С.А.
Но всё равно ему поклон за работу!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.09 20:39 пользователем railman2007.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Дмитрий_М  20.02.2009 11:49

>Задал поиск в интернете и с удивлением для себя обнаружил, что Тархов не >только живёт в Москве и к Владикавказу скорее всего не имеет никакого >отношения (интересно, был ли он вообще в городе ;)

А почему он должен жить в том городе, про который пишет?:)

Знание истории определенного города мало зависит от места проживания.
Иногда спросишь местного исследователя истории родного города - так он ничего не может ответить, кроме как "всегда так было", "я тут все знаю - я тут живу".

Да у Тархова иногда встречаются ошибки на море фактов,
но про "море ошибок" обычно пишут те, кто сам ничего никогда не писал,
не может осмыслить некоторые факты и записывает их в "ошибки".

По Владикавказу - трамвай по Базарной ул. это ошибка, скорее всего получившаяся из опечатки от Базарной пл. Трамвайная линия проходила по Грозненской ул., согласно картам Владикавказа того времени.
Протяженность линий измерением по карте не получишь, так как на реальной трамвайной линии имеются кривые, кольца, разъезды, деповские пути, грузовые пути, которые увеличивают протяженность линии по сравнению c длиной, измеренной по карте по оси улиц.
Получить точную протяженность линии, не такая простая задача, как некоторые думают, даже вагон-путеизмеритель дает некоторую погрешность. Тархов давал протяженность линий из документов.

Проект трамвая Владикавказа предусматривал прокладку линии именно по деревянному мосту. Правда, при строительстве могли изменить проект, на этот счет у меня нет данных.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
railman2007  20.02.2009 13:08

Дмитрий_М писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проект трамвая Владикавказа предусматривал
> прокладку линии именно по деревянному мосту.
> Правда, при строительстве могли изменить проект,
> на этот счет у меня нет данных.
Значит Проект не могли, а изменили.

Дмитрий, у Вас есть Проект узкоколейного Владикавказского трамвая? Это очень интересно! Поделитесь, пожалуйста, с нами ))))))))))))))))))))))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.02.09 13:10 пользователем railman2007.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Laser09  20.02.2009 15:37

Дмитрий_М писал(а):
-------------------------------------------------------
> Протяженность линий измерением по карте не
> получишь, так как на реальной трамвайной линии
> имеются кривые, кольца, разъезды, деповские пути,
> грузовые пути, которые увеличивают протяженность
> линии по сравнению c длиной, измеренной по карте
> по оси улиц.
> Получить точную протяженность линии, не такая
> простая задача, как некоторые думают, даже
> вагон-путеизмеритель дает некоторую погрешность.
> Тархов давал протяженность линий из документов.

Согласен, протяженность одиночного пути по карте измерить практически невозможно. Но по оси улиц вполне себе возможно. Так вот, длина трамвайной линии от ЖД вокзала до совр. пл.Штыба (Чугунный мост) по масштабной карте не более 2.25 км, но никак не 2.4 км, как сказано в статье...

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
railman2007  20.02.2009 17:16

-------------------------------------------------------
> Дмитрий_М писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Протяженность линий измерением по карте не получишь ...
> > Получить точную протяженность линии, не такая простая задача, как некоторые думают, даже вагон-путеизмеритель дает некоторую погрешность.

Действительно даёт. Но не по 200 метров же. К тому же в статье конкретные цифры и пункты назначения. Здесь такие расстояния не спрячешь.

Re: Статья Доктора географических наук Тархова С.А. (+)
Laser09  25.02.2009 16:08

Еще одно белое пятно в истории Владикавказского узкоколейного трамвая:
Известно, что памятник В.И.Ленину на Театральной площади установлен в 1926 г. Но ведь, как известно линия трамвая через Площадь проходила до 1936 г. А памятник стоит аккурат на трамвайном разъезде (см. фото):


Театральная пл. начало 20 в.


Памятник Ленину возле театра. 1930-е гг.

Получается, либо памятник установили после 1936 г, что маловероятно, т.к. дата 1926 г. упоминается в разных источниках, либо пути переносили. Странно, что в статье доктора Тархова про этот момент ничего не сказано (???).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.02.09 16:22 пользователем Laser09.

Страницы: <<Первая ...23456 7 89101112>>
Страница: 7 из 12
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]