Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf
02.10.2008 15:41
Laser09 писал(а):
> Участок до Водной станции раньше был всегда > популярен, туда постоянно ходили маршруты 5/9, > причем до позднего вечера (только непонятно, что > там за городом можно делать поздно вечером?). Там кафе было с шашлыками, работала до поздней ночи и зимой и летом))). Да и гуляли просто там... Своего рода, английский парк. Я, к сожалению, не застал водной станции в пору его расцвета... Помню маленьким ползал там по развалинам какого-то летнего театра - ни дать ни взять руины Рима)))) > > По пути был штаб дивизии. > Военная часть в р-не ОЗАТЭ - это было > Общевойсковое военное училище. Правильно. Остановка ОЗАТЭ, там был КПП ОВОКУ, а следующая остановка так и называлась - "штаб дивизии", как раз перед единственным пересечением с дорогой этой скоростной линии Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
02.10.2008 16:50
Sergey_Saf писал(а):
--------------------------------------------------------- > Помню маленьким ползал там по развалинам какого-то летнего театра - ни дать ни взять руины Рима)))) < Да, был там амфитеатр, возле станции Пионерской ДЖД. > Правильно. Остановка ОЗАТЭ, там был КПП ОВОКУ, а следующая остановка так и называлась - "штаб дивизии", как раз перед единственным пересечением с дорогой этой скоростной линии < На моем веку эта остановка назвалась "Красногвардейский парк". Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
02.10.2008 17:23
"ОЗАТЭ - Водная станция"
История этой линии: движение по линии "ОЗАТЭ - Водная станция" открылось 2 ноября 1957 г. Длина линии 2.4 км. Первоначально линия была однопутная, затем в 1964 г. был уложен второй путь. В 1968 г. в районе водной станции была построена детская железная дорога, в стр-те которой принимало участие Орджоникидзевское трамвайное управление. В !980г. сооружена пассажирская подвесная канатная дорога от водной станции на Лысую гору длиной 3 км. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.08 17:24 пользователем Laser09. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf
03.10.2008 00:23
А вообще, ордоникидзевский трамвай - это было что-то особенное. Здесь говорили о том, что протяженность путей была сопоставима со многими крупными городами. И это не удивительно. Орджоникидзе был столицей. Пусть самой маленькой республики в РСФСР, но столицей. А трамвай был признаком особенного статуса города
Laser09 писал(а): >На моем веку эта остановка назвалась "Красногвардейский парк". Скорее всего так и было. Штаб дивизии - это народное название. Ребят, когда мама там служила, мне семь лет было:) Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
03.10.2008 11:16
Вот отличные исторические фото этой загородной линии:
http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=48409 КТМ-1+КТП-1 на остановке "Обелиск". Июль 1974 г. © Bernd Arnold http://stts.mosfont.ru/photo.php?pid=48420 КТМ-2+КТП-2 на остановке "Водная станция". Июль 1974 г. © Bernd Arnold Редактировано 3 раз(а). Последний раз 04.10.08 11:20 пользователем Laser09. Re: Владикавказ (+)
Laser09
20.10.2008 17:43
"...По числу маршрутов общественного транспорта и объему пассажироперевозок в целом город находится на первом месте среди столиц северокавказских республик. Однако содержание муниципальных пассажирских предприятий стало непосильным бременем для городских властей..."
"Российская газета" - Северный Кавказ №4706 от 15 июля 2008 г. http://www.rg.ru/2008/07/15/reg-kavkaz/tramvai-zasedanie-vladikavkaz.html Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
01.11.2008 07:04
Цитаты из статьи "По плану "устройства электрического трамвая и освещения во Владикавказе" доктора географических наук Тархова С.А. опубликованной в журнале Омнибус в N8,N9, за 2004 г.:
http://www.omnibus.ru/N8.2004/page5.html#n http://www.omnibus.ru/N9.2004/page5.html#n --------------------------------------------------------------------- "...Регулярное движение открылось 6 августа по трем линиям: ...от Базарной площади по улицам Базарной, Ремесленной (Черноглаза), Слепцовской, деревянному мосту через Терек, мимо трамвайного депо по ул. Генеральской (Пашковского)... ...В мае 1934 г. с Мытищинского завода прибыли 8 трамвайных поездов (8 моторных и 8 прицепных вагонов), а также 1 моторный вагон МС из Ленинграда (в качестве подарка городу). Эти вагоны не могли попасть в старое трамвайное депо, поскольку в тот момент к депо еще не была проложена линия широкой колеи, а деревянный мост через Терек был слишком узок и не выдержал бы эти тяжелые вагоны. Поэтому новые вагоны отстаивались под открытым небом на поворотных кольцах и в тупиках у вокзала... ... В августе 1935г. было закрыто движение трамвая от Республиканской (Плиева) по ул. Тифлисской (проспект Коста) до пехотной школы, и узкоколейные вагоны курсировали по единственной линии от Чугунного моста по Республиканской (Плиева), Интернациональной ул. (Карла Маркса), Буденного (Пашковского), через узкий деревянный мост над Тереком, ул. Сталина, Черноглаза, Куйбышева до базара..." --------------------------------------------------------------------- Что касается Трамвайного моста, то он не был деревянным! Этот мост после перешивки превратился в пешеходный и стоит до сих пор, правда в находится в аварийном состоянии. Рядом с Трамвайным мостом существовал деревянный проезжий (гужевой) мост. Вот он то и был снесен, а взамен, немного севернее, построен новый каменный Кировский мост по улице Кирова. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.08 07:06 пользователем Laser09. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
01.11.2008 08:56
В статье Тархова также упоминается некий подъездной путь длиной 1.7 км для подвоза топлива на электростанцию. Если этот "подъездной путь" действительно существовал, то только в виде служебной трамлинии. Т.к. депо и эл.станция находятся на левом берегу Терека, то вагоны с углем от жд станции могли пересечь реку только по Трамвайному мосту. Этот путь предположительно мог проходить по ул.Базарной (Джанаева) от тупиков жд станции до Трамвайного моста и эл.станции. Это расстояние как раз ~ 1.7 км. Надо бы у С.Тархова спросить, но связи с ним к сожалению нет... Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
04.11.2008 09:16
> Рельсы на остатках однопутной линии шли по ул.Маркова от ЖДВ до ул.Ватутина, затем банально обрывались безо всяких тупиков (закатаны в асфальт). <
По последней информации летом этого года осуществлялся окончательный демонтаж остатков однопутной линии по ул.Маркова. Также частично разобран треугольник на перекрестке Маркова/Кирова: Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.11.08 09:21 пользователем Laser09. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
06.11.2008 10:24
Еще один старинный трамвайный артефакт находится на кольце ВЗАТЭ. Это кирпичный остановочный павильон. Этот павильон предположительно существует еще с узкоколейных времен. Т.к. расположен не параллельно совр. трамвайной линии, а под углом. По всей видимости узкоколейная линия проходила не потому месту, где современная, а на несколько метров дальше, ближе к Тереку.
http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=12543&LNG=RU Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.08 10:29 пользователем Laser09. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Зигфрид
06.11.2008 16:57
А по однопуке (третьему маршруту) Татры ходили или только поезда КТМ? Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
06.11.2008 20:30
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > А по однопуке (третьему маршруту) Татры ходили или > только поезда КТМ? Нет, КТМы все списали раньше, чем закрыли 3 маршрут. В последние годы работали только Т3... Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007
06.11.2008 20:35
Редко, но бывает, что трамвай едет по центру не с тем номером (к примеру 7-й вместо 8-го). То ли номер не поменяли, то ли перепутали направление :) Re: Вопрос знатокам
railman2007
06.11.2008 20:47
Кстати, у Прудникова на Паровозе этот №178 имеется. На нём ещё сохранились наклейки Мосгортранса "Эко" - самый экологичный транспорт, да маршрутоуказатель с номером 26. Сейчас же все вагоны уже перекрашены в стандартный жёлто-чёрный цвет. Теперь во Владиваквказе это стандартный цвет трамваев Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007
06.11.2008 20:54
Подтверждаю. Единая диспетчерская находится на Чапаева. Re: Схема маршрутов (+)
railman2007
06.11.2008 21:04
Я слышал от своего деда, что на склоне улицы Маркова была катастрофа с трамваем. Отказали тормоза. Поэтому маршрут и закрыли. Что касается троллейбуса, то одним из основных его недостатков является именно невозможность "штурма" сильных уклонов, что как раз под силу трамваю (конечно, с исправными тормозами).
Такие ЧП практически всегда приводили к закрытию проблемных участков или линий. Например в Москве линия по улице Обуха до Солянки в середине 60-х годов или сравнительно недавний случай в Киеве, повлекший за собой закрытие целой линии в центре. Справедливости ради надо сказать, что линии трамвая по таким причинам закрывают там, где городские власти с предубеждением относятся к трамваю вообще. Действуют по принципу "С глаз долой". К сожалению. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007
06.11.2008 21:08
Laser09 писал(а):
--------------------------------------------------------------------- > А вот довольно густую троллейбусную сеть практически угробили :( --------------------------------------------------------------------- Про троллейбусы могу поправить: угробили не троллейбусную сеть, которая находится в более-менее приличном состоянии, а машины, которые не на что ремонтировать. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.11.08 21:28 пользователем railman2007. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
06.11.2008 21:13
railman2007 писал(а):
------------------------------------------------------- > Редко, но бывает, что трамвай едет по центру не с > тем номером (к примеру 7-й вместо 8-го). То ли > номер не поменяли, то ли перепутали направление :) Интересно, хотя эти маршруты (7/8) и взаимно полукольцевые, но все-таки имеют небольшой общий линейный участок на перегоне Площадь Победы-Улица Камолова, и у севших в этом месте пассажиров в итоге могут возникнуть претензии, почему это вдруг вагон "свернул не туда"! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.08 21:21 пользователем Laser09. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007
06.11.2008 21:26
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > railman2007 писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Редко, но бывает, что трамвай едет по центру не > с > > тем номером (к примеру 7-й вместо 8-го). То ли > > номер не поменяли, то ли перепутали направление > :) > > Интересно, хотя эти маршруты (7/8) и взаимно > полукольцевые, но все-таки имеют небольшой общий > линейный участок на перегоне Площадь Победы-Улица > Камолова, и у севших в этом месте пассажиров в > итоге могут возникнуть претензии, почему это вдруг > вагон "свернул не туда"! Особенность служебной ветки на ул. Пашковского такова, что выехать с неё можно в любом направлении, а вот заехать правильно, а не задним ходом, можно только со стороны пл. Героев. Поэтому свой нулевой рейс 7-ка делала через Проспект Мира. Такая же ситуация была и с маршрутом №9, который с Водной ехал не налево к ЦУМу и на Проспект Мира, а прямо по проспекту Коста и в депо. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.08 21:47 пользователем railman2007.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]