ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 4 из 12
Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  13.03.2008 17:52

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть м-т 6 Морозова-Штыба - это уже давно фантом?

6-ка не разворачивалась на пл.Штыба! 6 маршрут был кольцевым, причем в обе стороны под одним номером, равно как и 3-ка. В 80х годах он был уже отменен, но иногда летом все-же выходили на линию вагоны с №6.
Маршрут 6: "ул.Чапаева-пл.Победы-пл.Героев-пл.Штыба-пр.Мира-ЖДВ-ул.Чкалова-ул.Чапаева".
Шалдонская линия (возвращаясь к разговору о развороте на пл.Штыба):
Трамваи 3 маршрута при движении по внешнему радиусу на пл.Штыба поворачивали сначала налево, затем посередине площади по стрелке уходили направо на ул.Свободы. Ожидали встречный, затем пути сходились в однопутку, линия поворачивала налево на ул.К.Хетагурова, шла в гору (очень крутой подъем). Далее маршрут проходил по ул.Ватутина, возле гостиницы "Кавказ" был единственный на однопутном уч-ке разъезд. С ул.Ватутина линия поворачивала на ул.Маркова и шла до ЖД вокзала, где перед самым перекрестком превращалась в двухпутку. Таким образом на маршруте одновременно могли находится 4 трамвая (2 пары). Встречные поезда встречались на пл.Штыба, у гост."Кавказ", возле ЖДВ и на пр.Мира. В сквере на пл.Штыба была диспетчерская, которая располагалась в кузовах списанных КТМ/КТП-1/2. Такая же диспетчерская была (есть?) на ост. ул.Чапаева.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  13.03.2008 18:06

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вилка - это Y-образная развязка, т.е. 2 стрелки и одна крестовина. С одного направления можно ехать в две стороны, но с этих двух других сторон можно ехать только в одну сторону. Вилка является одной из классических развязок и втречается в обильных количествах во многих трамвайных системах. Ну а на треугольнике сходятся три линии и можно ехать в любое из двух других направлений, т.е. 6 стрелок и 3 крестовины. <

С "треугольниками" и "вилками" вроде все понятно. Теперь вопрос про разъезды: на однопутных линиях встречные поезда расходятся на разъездах, а как правильно называются те места, где двухпутная линия превращается в однопутную и наоборот. Тоже что-то вроде разъезда, т.е. со стороны однопутного уч-ка вроде как разъезд, а с противоположной стороны что, съезд? :)

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  27.03.2008 10:46

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вообще меня очень удивило почти полное
> отсутствие разворотных колец: таковые есть только
> на юге проспекта Коста, на пл. Штыба и у депо.

Совсем забыл, еще были временные кольца при строительстве кольцевой линии вокруг Северо-Западного района: на Цоколаева/Весенней и Ген. Дзусова/Владикавказской. Строительство закольцовки продолжалось с 1987 по 1993 г.г. Когда кольцо вокруг района замкнулось, разворотные кольца по всей видимости разобрали...
PS: Также были временные кольца и в более давние времена, когда трамвайная сеть только строилась и еще не приобрела современный вид. См. здесь:
http://forum.tr.ru/read.php?1,174493,174493

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  24.04.2008 14:29

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Фотографии 145 обязательно выложу, видимо в отдельную тему.Вагон еще интересен тем, что прошел "модернизацию" (рестайлинг) по-владикавказски. <

С нетерпением ждем фотографий этого вагона!

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Александр_П.  24.04.2008 15:42

>
> С нетерпением ждем фотографий этого вагона!

Потерпите,пожалуйста,еще чуть-чуть,только сегодня вернулся из Ташкента-нужно обработать море информации.:-)

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  07.05.2008 16:16

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть м-т 6 Морозова-Штыба - это уже давно фантом?

В "Энциклопедии ГЭТ" упоминается Владикавказский трамвайный м-т №6 "П.Морозова-пл.Штыба" (2003 г.). Возможно это был временный (сезонный) маршрут. Также не исключено, что эта 6-ка не разворачивалась на пл.Штыба, а следовала по кольцу, т.е. м-т мог быть полукольцевым, как 1/4 до 1988 г.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Vladislav  07.05.2008 19:08

> В "Энциклопедии ГЭТ" упоминается Владикавказский
> трамвайный м-т №6 "П.Морозова-пл.Штыба" (2003 г.).

Этой энциклопедии доверять на 100% нельзя хотя бы потому, что авторы ориентировались на данные, предоставленные ТТУ. А официальная информация, как показала практика, не всегда бывает точной. Одних только правок по длине путей даже на 2003 год там наберётся немало.

> Возможно это был временный (сезонный) маршрут.
> Также не исключено, что эта 6-ка не
> разворачивалась на пл.Штыба, а следовала по
> кольцу, т.е. м-т мог быть полукольцевым, как 1/4 до 1988 г.

В атласах 1996 и 2003 гг. 6-й отмечен именно линейным Морозова - Штыба через вокзал в обе стороны. Скорее всего просто сдох в ходе кризиса 2000-х годов.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  07.05.2008 21:41

Vladislav писал(а):
-------------------------------------------------------
> В атласах 1996 и 2003 гг. 6-й отмечен именно линейным Морозова - Штыба через вокзал в обе стороны. Скорее всего просто сдох в ходе кризиса 2000-х годов. <

Ну, в общем то 6-ка всегда (на моей памяти) была дополнительным маршрутом. Кстати 5/9 раньше были постоянными маршрутами, а не сезонными (летними). Т.е. до Водной станции можно было добраться и зимой без пересадки на ОЗАТЭ. Зимний челночный маршрут был открыт зимой 1994/1995.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  28.06.2008 20:53

Vladislav писал(а):
-------------------------------------------------------
> В атласах 1996 и 2003 гг. 6-й отмечен именно линейным Морозова - Штыба через вокзал в обе стороны. Скорее всего просто сдох в ходе кризиса 2000-х годов. <

В современной "Энциклопедии ГЭТ-2007" тоже указаны ВСЕ Владикавказские маршруты как линейные (во всяком случае указаны два конечных пункта и не слова о том, что маршруты кольцевые/полукольцевые, причем с ошибками), в т.ч. и "фантомная" 6-ка...

Александр_П. писал:
------------------------------------------------------
> > С нетерпением ждем фотографий этого вагона!

> Потерпите,пожалуйста,еще чуть-чуть,только сегодня вернулся из Ташкента-нужно обработать море информации.:-)

???

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Vladislav.  28.06.2008 22:15

> В современной "Энциклопедии ГЭТ-2007" тоже указаны
> ВСЕ Владикавказские маршруты как линейные (во
> всяком случае указаны два конечных пункта и не
> слова о том, что маршруты кольцевые/полукольцевые,
> причем с ошибками), в т.ч. и "фантомная" 6-ка...

Эта энциклопедия не является 100%-достоверным источником информации по СОВРЕМЕННЫМ маршрутам. Очень многие сведения для неё отсылались из ТТУ в 2002-2003 гг. и ТТУ могли запросто "приукрасить" своё положение. Я нашёл в этой энциклопедии море ошибок и неточностей, а всё упирается в желание авторов пользоваться только тем, что им официально прислали.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  29.06.2008 06:53

Vladislav. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эта энциклопедия не является 100%-достоверным
> источником информации по СОВРЕМЕННЫМ маршрутам.
> Очень многие сведения для неё отсылались из ТТУ в
> 2002-2003 гг. и ТТУ могли запросто "приукрасить"
> своё положение. Я нашёл в этой энциклопедии море
> ошибок и неточностей, а всё упирается в желание
> авторов пользоваться только тем, что им официально
> прислали.

Полностью согласен. Ошибок море. И как бывший житель Владикавказа могу с уверенностью сказать, что 6-ка никогда не была линейным м-том.

Схема маршрутов (+)
Laser09  02.07.2008 22:49

Схема трамвая:



Тонкими линиями показаны разобранные однопутные уч-ки.

Маршруты:
1. ул.Чапаева-ул.Калинина-ул.Доватора-ул.Московская-ул.Дзусова-ул.Весенняя-ул.Калинина-пр.Коста-ул.Плиева-пл.Штыба-ул.Баева-пр.Мира-ул.Кирова-ЖДВ-ул.Маркова-ул.Чкалова-ул.Камалова-ул.Чапаева.
2. ул.П.Морозова-ул.Николаева-ул.Иристонская-ул.Чапаева-ул.Камалова-ул.Чкалова-ул.Маркова-ЖДВ-ул.Кирова-пр.Мира-ул.Баева-ул.Плиева-пр.Коста-ВЗАТЭ.
обратно: ВЗАТЭ-пр.Коста-ул.Чапаева-ул.Иристонская-ул.Николаева-ул.П.Морозова.
3. ЖДВ-ул.Кирова-пр.Мира-ул.Баева-пл.Штыба-ул.Хетагурова-ул.Ватутина-ул.Маркова-ЖДВ (кольцевой, в обе стороны под одним номером, закрыт в 1978 г).
4. навстречу м-ту №1.
5. ул.П.Морозова-ул.Николаева-ул.Иристонская-ул.Чапаева-ул.Камалова-ул.Чкалова-ул.Маркова-ЖДВ-ул.Кирова-пр.Мира-ул.Баева-ул.Плиева-пр.Коста-Водная станция.
обратно: Водная станция-пр.Коста-ул.Чапаева-ул.Иристонская-ул.Николаева-ул.П.Морозова (летний).
6. ул.Чапаева-ул.Камалова-ул.Чкалова-ул.Маркова-ЖДВ-ул.Кирова-пр.Мира-ул.Баева-ул.Плиева-пр.Коста-ул.Чапаева (кольцевой, в обе стороны под одним номером, закрыт).
7. ул.Чапаева-ул.Калинина-ул.Калоева-пр.Коста-ул.Леваневского-ул.Калинина-пр.Коста-ул.Плиева-пл.Штыба-ул.Баева-пр.Мира-ул.Кирова-ЖДВ-ул.Маркова-ул.Чкалова-ул.Камалова-ул.Чапаева.
8. навстречу м-ту №7.
9. навстречу м-ту №5 (летний).
10.навстречу м-ту №2.
б/н ВЗАТЭ-пр.Коста-Водная станция (зимний).

Re: Схема маршрутов (+)
Vladislav.  02.07.2008 23:44

> 3.
> ЖДВ-ул.Кирова-пр.Мира-ул.Баева-пл.Штыба-ул.Хетагур
> ова-ул.Ватутина-ул.Маркова-ЖДВ (кольцевой, в обе
> стороны под одним номером, закрыт в 1978 г).

Эта закрытая линия была последней закрытой во Владикавказе? И, получается, старались заменить троллейбусом?

Re: Схема маршрутов (+)
Laser09  03.07.2008 20:16

Vladislav. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эта закрытая линия была последней закрытой во
> Владикавказе? И, получается, старались заменить
> троллейбусом?

И да, и нет. Шалдонскую линию (однопутная часть 3 м-та) закрыли в мае 1978 г. из-за сложного рельефа - очень крутой уклон по ул.Хетагурова. Троллейбус же пошел только по улицам Маркова-Ватутина в августе 1980 г. Ул.Хетагурова осталась без электротранспорта. Т.е. троллейбус только частично заменил довольно удобный кольцевой трамвайный м-т. Еще одно снятие трамвайной линии было где-то в середине 80х гг. Была разобрана однопутная закольцовка вокруг квартала П.Морозова-Тельмана-Мичурина-Николаева. Вместо нее построили разворотное кольцо на углу улиц П.Морозова/Тельмана, а уч-к по ул.П.Морозова стал двухпутный. В 1987-93 гг. была построена новая кольцевая трамвайная линия протяженностью около 7.5 км вокруг Сев-Зап. р-на. Больше изменений в трам-сети города не было.

Схема узкоколейных маршрутов 1913 г. (+)
Laser09  15.07.2008 16:12

Схема узкоколейных маршрутов 1913 г. наложенная на совр. карту города (145 кб):



Маршруты (1904-1913):

1. Вокзал - ул.Московская (Кирова) - Александровский проспект (пр.Мира) - Ольгинский мост (пл.Штыба). 2.4 км ;
2. Ольгинский мост (пл.Штыба) - ул.Ольгинская (Плиева) - ул.Михайловская (К.Маркса) - ул.Генеральская (Пашковского) - Трамвайный мост - ул.Слепцовская (Маяковского) - ул.Ремесленная (Черноглаза) - Театральная площадь (пл.Ленина) - ул.Грозненская (Куйбышева) - Базарная площадь (Рынок). 3.2 км ;
3. Базарная площадь (Рынок) - ул.Марьинская (Маркуса) - ул.Госпитальная (Титова) - ул.Воздвиженская (Августовских событий) - Курская слободка. 2.8 км ;
4. Ольгинский мост (пл.Штыба) - ул.Ольгинская (Плиева) - ул.Тифлисская (пр.Коста) - Кадетский корпус (ВЗАТЭ). 2 км . (открыт в 1912 г).

Линия от Вокзала до Ольгинского моста (маршрут 1) двухпутная, остальные линии однопутные с разъездами.

Возможны неточности.Критика приветствуется...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.07.08 16:16 пользователем Laser09.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  18.07.2008 08:18

Vladislav. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эта закрытая линия была последней закрытой во
> Владикавказе?

Вообще Владикавказ, в отличие от других трам-систем бСССР, как-то более-менее удачно пережил времена, когда повсеместно грохали трам-линии (правда и сейчас грохают целые системы). За всю историю ширококолейного трамвая, начиная с начала 30х годов, была закрыта единственная однопутная линия (часть 3 маршрута) и закольцовка в р-не Депо-2. Правда были разборки временных разворотных колец, но на то они и временные. Зато построена целая новая линия в сев-зап. р-не (о чем писалось выше). Где еще в бСССР после 1991 г. строился трамвай? А также постоянно идет обновление ПС, пусть и на вагоны б/у (очевидно в городе не делают КВР). Протяженность трамвайных линий такого небольшого города как Владикавказ сравнима (а зачастую и превышает) с более крупными городами. А вот довольно густую троллейбусную сеть практически угробили :(

Re: Владикавказ. (+)
Laser09  29.08.2008 15:38


Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf  01.10.2008 21:08

Челночный маршрут от ОЗАТЭ до Водной станции был впервые опробован, если мне не изменяет память, в конце 70-х. Связано это было, видимо, с ремонтом пути. В то время это был достаточно населённый маршрут. По пути был штаб дивизии. А обслуживал тогда этот аппендикс сцеп из двух Татр. Сцеплены они были своеобразно - тянитолкаем :) И не нужно было мучиться с задним ходом на ОЗАТЭ:)

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  02.10.2008 06:52

На моем веку во время ремонта путей движение осуществлялось по одному пути, в то время как ремонтировали соседний путь. Устраивали временные стрелки для перехода на соседний путь. Получался однопутный уч-к. Движение регулировалось с помощью двухсекционных светофоров. Когда ремонт одного пути заканчивался, стрелки переделывали и движение уже осуществлялось по отремонтированному пути, а ремонт производился на другом. После ремонта уч-ка все возвращалось на свои места, временные стрелки демонтировали. При мне ремонтировали уч-ки по ул. Тбилисской от ОЗАТЭ в сторону центра и по ул. Николаева.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  02.10.2008 06:58

Sergey_Saf писал:
------------------------------------------------------------
> В то время это был достаточно населённый маршрут.

Участок до Водной станции раньше был всегда популярен, туда постоянно ходили маршруты 5/9, причем до позднего вечера (только непонятно, что там за городом можно делать поздно вечером?).

> По пути был штаб дивизии.

Военная часть в р-не ОЗАТЭ - это было Общевойсковое военное училище.

Страница: 4 из 12
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]