Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
13.03.2008 17:52
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > То есть м-т 6 Морозова-Штыба - это уже давно фантом? 6-ка не разворачивалась на пл.Штыба! 6 маршрут был кольцевым, причем в обе стороны под одним номером, равно как и 3-ка. В 80х годах он был уже отменен, но иногда летом все-же выходили на линию вагоны с №6. Маршрут 6: "ул.Чапаева-пл.Победы-пл.Героев-пл.Штыба-пр.Мира-ЖДВ-ул.Чкалова-ул.Чапаева". Шалдонская линия (возвращаясь к разговору о развороте на пл.Штыба): Трамваи 3 маршрута при движении по внешнему радиусу на пл.Штыба поворачивали сначала налево, затем посередине площади по стрелке уходили направо на ул.Свободы. Ожидали встречный, затем пути сходились в однопутку, линия поворачивала налево на ул.К.Хетагурова, шла в гору (очень крутой подъем). Далее маршрут проходил по ул.Ватутина, возле гостиницы "Кавказ" был единственный на однопутном уч-ке разъезд. С ул.Ватутина линия поворачивала на ул.Маркова и шла до ЖД вокзала, где перед самым перекрестком превращалась в двухпутку. Таким образом на маршруте одновременно могли находится 4 трамвая (2 пары). Встречные поезда встречались на пл.Штыба, у гост."Кавказ", возле ЖДВ и на пр.Мира. В сквере на пл.Штыба была диспетчерская, которая располагалась в кузовах списанных КТМ/КТП-1/2. Такая же диспетчерская была (есть?) на ост. ул.Чапаева. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
13.03.2008 18:06
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Вилка - это Y-образная развязка, т.е. 2 стрелки и одна крестовина. С одного направления можно ехать в две стороны, но с этих двух других сторон можно ехать только в одну сторону. Вилка является одной из классических развязок и втречается в обильных количествах во многих трамвайных системах. Ну а на треугольнике сходятся три линии и можно ехать в любое из двух других направлений, т.е. 6 стрелок и 3 крестовины. < С "треугольниками" и "вилками" вроде все понятно. Теперь вопрос про разъезды: на однопутных линиях встречные поезда расходятся на разъездах, а как правильно называются те места, где двухпутная линия превращается в однопутную и наоборот. Тоже что-то вроде разъезда, т.е. со стороны однопутного уч-ка вроде как разъезд, а с противоположной стороны что, съезд? :) Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
27.03.2008 10:46
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > А вообще меня очень удивило почти полное > отсутствие разворотных колец: таковые есть только > на юге проспекта Коста, на пл. Штыба и у депо. Совсем забыл, еще были временные кольца при строительстве кольцевой линии вокруг Северо-Западного района: на Цоколаева/Весенней и Ген. Дзусова/Владикавказской. Строительство закольцовки продолжалось с 1987 по 1993 г.г. Когда кольцо вокруг района замкнулось, разворотные кольца по всей видимости разобрали... PS: Также были временные кольца и в более давние времена, когда трамвайная сеть только строилась и еще не приобрела современный вид. См. здесь: http://forum.tr.ru/read.php?1,174493,174493 Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
24.04.2008 14:29
Александр_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Фотографии 145 обязательно выложу, видимо в отдельную тему.Вагон еще интересен тем, что прошел "модернизацию" (рестайлинг) по-владикавказски. < С нетерпением ждем фотографий этого вагона! Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Александр_П.
24.04.2008 15:42
>
> С нетерпением ждем фотографий этого вагона! Потерпите,пожалуйста,еще чуть-чуть,только сегодня вернулся из Ташкента-нужно обработать море информации.:-) Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
07.05.2008 16:16
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > То есть м-т 6 Морозова-Штыба - это уже давно фантом? В "Энциклопедии ГЭТ" упоминается Владикавказский трамвайный м-т №6 "П.Морозова-пл.Штыба" (2003 г.). Возможно это был временный (сезонный) маршрут. Также не исключено, что эта 6-ка не разворачивалась на пл.Штыба, а следовала по кольцу, т.е. м-т мог быть полукольцевым, как 1/4 до 1988 г. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Vladislav
07.05.2008 19:08
> В "Энциклопедии ГЭТ" упоминается Владикавказский
> трамвайный м-т №6 "П.Морозова-пл.Штыба" (2003 г.). Этой энциклопедии доверять на 100% нельзя хотя бы потому, что авторы ориентировались на данные, предоставленные ТТУ. А официальная информация, как показала практика, не всегда бывает точной. Одних только правок по длине путей даже на 2003 год там наберётся немало. > Возможно это был временный (сезонный) маршрут. > Также не исключено, что эта 6-ка не > разворачивалась на пл.Штыба, а следовала по > кольцу, т.е. м-т мог быть полукольцевым, как 1/4 до 1988 г. В атласах 1996 и 2003 гг. 6-й отмечен именно линейным Морозова - Штыба через вокзал в обе стороны. Скорее всего просто сдох в ходе кризиса 2000-х годов. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
07.05.2008 21:41
Vladislav писал(а):
------------------------------------------------------- > В атласах 1996 и 2003 гг. 6-й отмечен именно линейным Морозова - Штыба через вокзал в обе стороны. Скорее всего просто сдох в ходе кризиса 2000-х годов. < Ну, в общем то 6-ка всегда (на моей памяти) была дополнительным маршрутом. Кстати 5/9 раньше были постоянными маршрутами, а не сезонными (летними). Т.е. до Водной станции можно было добраться и зимой без пересадки на ОЗАТЭ. Зимний челночный маршрут был открыт зимой 1994/1995. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
28.06.2008 20:53
Vladislav писал(а):
------------------------------------------------------- > В атласах 1996 и 2003 гг. 6-й отмечен именно линейным Морозова - Штыба через вокзал в обе стороны. Скорее всего просто сдох в ходе кризиса 2000-х годов. < В современной "Энциклопедии ГЭТ-2007" тоже указаны ВСЕ Владикавказские маршруты как линейные (во всяком случае указаны два конечных пункта и не слова о том, что маршруты кольцевые/полукольцевые, причем с ошибками), в т.ч. и "фантомная" 6-ка... Александр_П. писал: ------------------------------------------------------ > > С нетерпением ждем фотографий этого вагона! > Потерпите,пожалуйста,еще чуть-чуть,только сегодня вернулся из Ташкента-нужно обработать море информации.:-) ??? Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Vladislav.
28.06.2008 22:15
> В современной "Энциклопедии ГЭТ-2007" тоже указаны
> ВСЕ Владикавказские маршруты как линейные (во > всяком случае указаны два конечных пункта и не > слова о том, что маршруты кольцевые/полукольцевые, > причем с ошибками), в т.ч. и "фантомная" 6-ка... Эта энциклопедия не является 100%-достоверным источником информации по СОВРЕМЕННЫМ маршрутам. Очень многие сведения для неё отсылались из ТТУ в 2002-2003 гг. и ТТУ могли запросто "приукрасить" своё положение. Я нашёл в этой энциклопедии море ошибок и неточностей, а всё упирается в желание авторов пользоваться только тем, что им официально прислали. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
29.06.2008 06:53
Vladislav. писал(а):
------------------------------------------------------- > Эта энциклопедия не является 100%-достоверным > источником информации по СОВРЕМЕННЫМ маршрутам. > Очень многие сведения для неё отсылались из ТТУ в > 2002-2003 гг. и ТТУ могли запросто "приукрасить" > своё положение. Я нашёл в этой энциклопедии море > ошибок и неточностей, а всё упирается в желание > авторов пользоваться только тем, что им официально > прислали. Полностью согласен. Ошибок море. И как бывший житель Владикавказа могу с уверенностью сказать, что 6-ка никогда не была линейным м-том. Схема маршрутов (+)
Laser09
02.07.2008 22:49
Схема трамвая:
Тонкими линиями показаны разобранные однопутные уч-ки. Маршруты: 1. ул.Чапаева-ул.Калинина-ул.Доватора-ул.Московская-ул.Дзусова-ул.Весенняя-ул.Калинина-пр.Коста-ул.Плиева-пл.Штыба-ул.Баева-пр.Мира-ул.Кирова-ЖДВ-ул.Маркова-ул.Чкалова-ул.Камалова-ул.Чапаева. 2. ул.П.Морозова-ул.Николаева-ул.Иристонская-ул.Чапаева-ул.Камалова-ул.Чкалова-ул.Маркова-ЖДВ-ул.Кирова-пр.Мира-ул.Баева-ул.Плиева-пр.Коста-ВЗАТЭ. обратно: ВЗАТЭ-пр.Коста-ул.Чапаева-ул.Иристонская-ул.Николаева-ул.П.Морозова. 3. ЖДВ-ул.Кирова-пр.Мира-ул.Баева-пл.Штыба-ул.Хетагурова-ул.Ватутина-ул.Маркова-ЖДВ (кольцевой, в обе стороны под одним номером, закрыт в 1978 г). 4. навстречу м-ту №1. 5. ул.П.Морозова-ул.Николаева-ул.Иристонская-ул.Чапаева-ул.Камалова-ул.Чкалова-ул.Маркова-ЖДВ-ул.Кирова-пр.Мира-ул.Баева-ул.Плиева-пр.Коста-Водная станция. обратно: Водная станция-пр.Коста-ул.Чапаева-ул.Иристонская-ул.Николаева-ул.П.Морозова (летний). 6. ул.Чапаева-ул.Камалова-ул.Чкалова-ул.Маркова-ЖДВ-ул.Кирова-пр.Мира-ул.Баева-ул.Плиева-пр.Коста-ул.Чапаева (кольцевой, в обе стороны под одним номером, закрыт). 7. ул.Чапаева-ул.Калинина-ул.Калоева-пр.Коста-ул.Леваневского-ул.Калинина-пр.Коста-ул.Плиева-пл.Штыба-ул.Баева-пр.Мира-ул.Кирова-ЖДВ-ул.Маркова-ул.Чкалова-ул.Камалова-ул.Чапаева. 8. навстречу м-ту №7. 9. навстречу м-ту №5 (летний). 10.навстречу м-ту №2. б/н ВЗАТЭ-пр.Коста-Водная станция (зимний). Re: Схема маршрутов (+)
Vladislav.
02.07.2008 23:44
> 3.
> ЖДВ-ул.Кирова-пр.Мира-ул.Баева-пл.Штыба-ул.Хетагур > ова-ул.Ватутина-ул.Маркова-ЖДВ (кольцевой, в обе > стороны под одним номером, закрыт в 1978 г). Эта закрытая линия была последней закрытой во Владикавказе? И, получается, старались заменить троллейбусом? Re: Схема маршрутов (+)
Laser09
03.07.2008 20:16
Vladislav. писал(а):
------------------------------------------------------- > Эта закрытая линия была последней закрытой во > Владикавказе? И, получается, старались заменить > троллейбусом? И да, и нет. Шалдонскую линию (однопутная часть 3 м-та) закрыли в мае 1978 г. из-за сложного рельефа - очень крутой уклон по ул.Хетагурова. Троллейбус же пошел только по улицам Маркова-Ватутина в августе 1980 г. Ул.Хетагурова осталась без электротранспорта. Т.е. троллейбус только частично заменил довольно удобный кольцевой трамвайный м-т. Еще одно снятие трамвайной линии было где-то в середине 80х гг. Была разобрана однопутная закольцовка вокруг квартала П.Морозова-Тельмана-Мичурина-Николаева. Вместо нее построили разворотное кольцо на углу улиц П.Морозова/Тельмана, а уч-к по ул.П.Морозова стал двухпутный. В 1987-93 гг. была построена новая кольцевая трамвайная линия протяженностью около 7.5 км вокруг Сев-Зап. р-на. Больше изменений в трам-сети города не было. Схема узкоколейных маршрутов 1913 г. (+)
Laser09
15.07.2008 16:12
Схема узкоколейных маршрутов 1913 г. наложенная на совр. карту города (145 кб):
Маршруты (1904-1913): 1. Вокзал - ул.Московская (Кирова) - Александровский проспект (пр.Мира) - Ольгинский мост (пл.Штыба). 2.4 км ; 2. Ольгинский мост (пл.Штыба) - ул.Ольгинская (Плиева) - ул.Михайловская (К.Маркса) - ул.Генеральская (Пашковского) - Трамвайный мост - ул.Слепцовская (Маяковского) - ул.Ремесленная (Черноглаза) - Театральная площадь (пл.Ленина) - ул.Грозненская (Куйбышева) - Базарная площадь (Рынок). 3.2 км ; 3. Базарная площадь (Рынок) - ул.Марьинская (Маркуса) - ул.Госпитальная (Титова) - ул.Воздвиженская (Августовских событий) - Курская слободка. 2.8 км ; 4. Ольгинский мост (пл.Штыба) - ул.Ольгинская (Плиева) - ул.Тифлисская (пр.Коста) - Кадетский корпус (ВЗАТЭ). 2 км . (открыт в 1912 г). Линия от Вокзала до Ольгинского моста (маршрут 1) двухпутная, остальные линии однопутные с разъездами. Возможны неточности.Критика приветствуется... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.07.08 16:16 пользователем Laser09. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
18.07.2008 08:18
Vladislav. писал(а):
------------------------------------------------------- > Эта закрытая линия была последней закрытой во > Владикавказе? Вообще Владикавказ, в отличие от других трам-систем бСССР, как-то более-менее удачно пережил времена, когда повсеместно грохали трам-линии (правда и сейчас грохают целые системы). За всю историю ширококолейного трамвая, начиная с начала 30х годов, была закрыта единственная однопутная линия (часть 3 маршрута) и закольцовка в р-не Депо-2. Правда были разборки временных разворотных колец, но на то они и временные. Зато построена целая новая линия в сев-зап. р-не (о чем писалось выше). Где еще в бСССР после 1991 г. строился трамвай? А также постоянно идет обновление ПС, пусть и на вагоны б/у (очевидно в городе не делают КВР). Протяженность трамвайных линий такого небольшого города как Владикавказ сравнима (а зачастую и превышает) с более крупными городами. А вот довольно густую троллейбусную сеть практически угробили :( Re: Владикавказ. (+)
Laser09
29.08.2008 15:38
http://transit.parovoz.com/masstransit/index.php?ID=254
http://transit.parovoz.com/muralista/index.php?CATEG=38®ION=RU15&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=&MONTH=&SHOW_ALL=1&HOWMANY=48&LNG=RU&NO_ICONS=0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.08.08 15:57 пользователем Laser09. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Sergey_Saf
01.10.2008 21:08
Челночный маршрут от ОЗАТЭ до Водной станции был впервые опробован, если мне не изменяет память, в конце 70-х. Связано это было, видимо, с ремонтом пути. В то время это был достаточно населённый маршрут. По пути был штаб дивизии. А обслуживал тогда этот аппендикс сцеп из двух Татр. Сцеплены они были своеобразно - тянитолкаем :) И не нужно было мучиться с задним ходом на ОЗАТЭ:) Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
02.10.2008 06:52
На моем веку во время ремонта путей движение осуществлялось по одному пути, в то время как ремонтировали соседний путь. Устраивали временные стрелки для перехода на соседний путь. Получался однопутный уч-к. Движение регулировалось с помощью двухсекционных светофоров. Когда ремонт одного пути заканчивался, стрелки переделывали и движение уже осуществлялось по отремонтированному пути, а ремонт производился на другом. После ремонта уч-ка все возвращалось на свои места, временные стрелки демонтировали. При мне ремонтировали уч-ки по ул. Тбилисской от ОЗАТЭ в сторону центра и по ул. Николаева. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
02.10.2008 06:58
Sergey_Saf писал:
------------------------------------------------------------ > В то время это был достаточно населённый маршрут. Участок до Водной станции раньше был всегда популярен, туда постоянно ходили маршруты 5/9, причем до позднего вечера (только непонятно, что там за городом можно делать поздно вечером?). > По пути был штаб дивизии. Военная часть в р-не ОЗАТЭ - это было Общевойсковое военное училище.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]