Re: Кольцевые маршруты
Laser09
19.03.2007 08:29
Pro-man писал(а):
------------------------------------------------------- > Назвать 22 полукольцевым у меня лично язык не > поворачивается. Просто конечная с объездом вокруг > нескольких кварталов. Там всего-то 8 остановок на > этом "кольце". Поправлю: на "кольце" не 8, а 9 остановок, даже если не считать Полевую-Ленина, и Галактионовскую-Красноармейскую считать за одну (хотя практически это две остановки, Галактионовская перед перекрестком, Красноармейская за). Предлагаю считать 22 маршрут линейно-полукольцевым. К слову на Поляне еще происходит смена бригад СТД. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
19.03.2007 09:21
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > схема маршрутов во Владикавказе уникальна. > Могу подтвердить. Были во Владикавказе в январе > 2006. > Правда, не все маршруты кольцевые. Уникальность > схемы в том, что каждый из маршрутов парный с > одним другим. Оба имеют обе общих конечных > станции, но следуют от одной к конечной к другой > разными путями: 5 и 9, 2 и 10. При этом пары 1 и > 4; 7 и 8 – встречные полукольцевые. Маршруты 1/4, 7/8 8-образные, т.е две "петли" соединенные линейным участком. Маршруты 2/10, 5/9 полукольцевые с одной "петлей" посередине и двумя линейными участками. Станций как таковых нет. Есть конечные с разворотными кольцами на линейных участках. На остановке УЛ.ЧАПАЕВА находится ЦДС общая для всех маршрутов. (эта ЦДС располагалась в кузовах списанных КТМ-1/КТП-1). > Всего 8 маршрутов с 1 по 10. Маршруты 3 и 6 на схеме отсутствуют. Маршрут 3 (ликвидирован в конце 70х г.) кольцевой: ЖДВ-ПР.МИРА-ПЛ.ШТЫБА-УЛ.ХЕТАГУРОВА-УЛ.ВАТУТИНА-ЖДВ. Разобранный однопутный уч-к: от пл.Штыба по ул.Хетагурова, ул.Ватутина, ул.Маркова до ЖДВ имел разъезд на ул.Ватутина возле гост.Кавказ. Долгое время оставались рельсы от ЖДВ по ул.Маркова, а "треугольник" на перекрестке ул.Маркова-ул.Кирова (ЖДВ) использовался для разворота трамваев во время праздничных демонстраций 1 мая и 7 ноября, когда движение в центр города было перекрытым. Маршрут 6 (дополнительный, использовался редко) кольцевой: УЛ.ЧАПАЕВА-ЖДВ-ПР.МИРА-ПЛ.ШТЫБА-ПР.КОСТА-УЛ.ЧАПАЕВА. Кольцевые маршруты 3,6 ходили в обе стороны под одним номером. > Однажды на проспекте Мира встретил вагон одного из маршрутов, который, судя по схеме, там ходить не должен. Интересно какого? На пр.Мира ходили ВСЕ маршруты. > Нам тоже очень хотелось попасть на эту загадочную водную станцию, но нам > сказали, что канатная дорога сейчас не работает, то ли зимой, то ли вообще. > Так что, ходят ли вообще трамваи до водной станции (теоретически там кольцо 5/9), выяснить не удалось. Уч-к ОЗАТЭ-ВОДНАЯ СТАНЦИЯ вдоль Тбилисского шоссе (маршруты 5\9) раньше эксплуатировался постоянно. А зимой там действительно нечего делать, это зона отдыха. Летом же там работала канатная дорога на Лысую гору, ДЖД и сама Водная станция (два пруда, пляжи, лодки, катамараны, кафе, шашлык и т.п.) Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
А.Копцев
19.03.2007 13:15
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Маршруты 1/4, 7/8 8-образные, т.е две "петли" > соединенные линейным участком. Да, Вы правы. > Маршрут 3 (ликвидирован в конце 70х г.) > Маршрут 6 (дополнительный, использовался редко) > Кольцевые маршруты 3,6 ходили в обе стороны под > одним номером. Спасибо за детали. > > Однажды на проспекте Мира встретил вагон одного > из маршрутов, который, судя по схеме, там ходить > не должен. > > Интересно какого? На пр.Мира ходили ВСЕ > маршруты. Возможно, какой-то из тех, что должны были идти там только в обратном направлении, раз уж это так врезалось мне в память. > Уч-к ОЗАТЭ-ВОДНАЯ СТАНЦИЯ вдоль Тбилисского шоссе > (маршруты 5\9) раньше эксплуатировался постоянно. > А зимой там действительно нечего делать, это зона > отдыха. Летом же там работала канатная дорога на > Лысую гору, ДЖД и сама Водная станция (два пруда, > пляжи, лодки, катамараны, кафе, шашлык и т.п.) Ну, если соберусь поглядеть на боржомскую узкоколейку, заеду и на владикавказскую ДЖД поглядеть на обратном пути. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Нихто
19.03.2007 23:41
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну, если соберусь поглядеть на боржомскую > узкоколейку, заеду и на владикавказскую ДЖД > поглядеть на обратном пути. А что там за узкоколейка? Железная дорога на Ахалцихе вроде через Боржоми идет, а там вполне себе нормальная колея. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
А.Копцев
20.03.2007 00:41
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > А что там за узкоколейка? Железная дорога на > Ахалцихе вроде через Боржоми идет, а там вполне > себе нормальная колея. Боржоми – Бакуриани. 1902 год. У неё колея 900мм, петляет по горам. Там, вроде, даже регулярное пасс.движение сохранилось. Наверно, у Болашенко про неё написано. Гляньте в поиске. А на Пролетарской узкоколейке не были? Из Пролетарска (Таджикистан) в Сулюкту (Киргизия)? С проездом в пьяном виде в кабине машиниста (и с распитием пива в кабине), ловлей пьяными машинистами кекликов по пути, и посыланием в трухлявый пень бдительных таджикских пограничников, пытающихся проверять документы (иностранцам там ездить не положено, погранпереход считается двусторонним). Песня! Мы там чуть-чуть едва во встречный не въехали, 30 метров осталось – какие на фиг жезлы-светофоры! Поди, ещё при Кахаре Махкамове все свинтили. Она на верхнем участке тоже по горам идёт, такие петли! Рекомендую! Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
20.03.2007 07:38
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > Боржоми – Бакуриани. 1902 год. У неё колея 900мм, > петляет по горам. Там, вроде, даже регулярное > пасс.движение сохранилось. Наверно, у Болашенко > про неё написано. Гляньте в поиске. http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?LNG=RU&ID=58 Re: Кольцевые маршруты
Pro-man
21.03.2007 17:28
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Поправлю: на "кольце" не 8, а 9 остановок, даже > если не считать Полевую-Ленина, и > Галактионовскую-Красноармейскую считать за одну > (хотя практически это две остановки, > Галактионовская перед перекрестком, > Красноармейская за). Как раз если считать Галактионовскую/Красноармейскую за одну, будет 8, а если как положено, за две, то - 9: 1) Арцыбушевская 2) Ульяновская 3) Братьев Коростелевых 4) Галактионовская 5) Красноармейская 6) Вилоновская 7) Самарская площадь 8) Дворец Спорта и Цирк 9) Полевая > Предлагаю считать 22 маршрут > линейно-полукольцевым. К слову на Поляне еще > происходит смена бригад СТД. Не только СТД, но и КТД (на маршруте 19 по выходным и на 21 по будням). И вообще, то, что диспетчерская относится к какому-то депо, ничего не меняет. На Поляне Фрунзе отмечают рейсы как поезда СТД, так и ГТД. Обед также происходит в не зависимости от принадлежности к депо. А в Овраге Подпольщиков отметка рейсов происходит преимущественно вечером, причем в основном у 20-го маршрута, у 5 и 22 - гораздо реже. Обычно при следовании в сторону Поляны, хотя иногда бывает и в обратную сторону. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.07 17:34 пользователем Pro-man. Re: Кольцевые маршруты
Laser09
22.03.2007 07:04
Pro-man писал(а):
------------------------------------------------------- > Как раз если считать > Галактионовскую/Красноармейскую за одну, будет 8, > а если как положено, за две, то - 9: > 1) Арцыбушевская > 2) Ульяновская > 3) Братьев Коростелевых > 4) Галактионовская > 5) Красноармейская > 6) Вилоновская > 7) Самарская площадь > 8) Дворец Спорта и Цирк > 9) Полевая Я еще случайно Одесский переулок посчитал. Там остановка только на встречном направлении? Re: Кольцевые маршруты
Pro-man
22.03.2007 18:12
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Я еще случайно Одесский переулок посчитал. Там > остановка только на встречном направлении? Да, только в сторону Полевой, для маршрутов 3,15,18,23 Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
23.03.2007 11:16
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > ходят ли вообще трамваи до водной станции > (теоретически там кольцо 5/9), выяснить не > удалось. По последней известной мне информации на участке ОЗАТЭ-ВОДНАЯ СТАНЦИЯ курсирует трамвай-челнок. Причем вагон разворачивается на кольце ОЗАТЭ с применением заднего хода (как на треугольнике), потому что это кольцо изначально предназначено для разворота трамваев из центра обратно в центр (маршр. 2\10). Вообще участок ОЗАТЭ-ВОДНАЯ СТАНЦИЯ представляет из себя практически загородную линию скоростного трамвая. Полностью обособлен. Проходит между тротуаром и проезжей частью Тбилисского шоссе (по обе стороны шоссе хвойный лес, КРАСОТА!). Имеет всего одно пересечение с а\д (ул.Красногвардейская), довольно длинные перегоны, остановок мало: ОЗАТЭ, ул.Красногвардейская, Обелиск, ДЖД, Пионерлагерь, Водная станция. Трамваи двигаются по этому участку действительно с высокой скоростью. Владикавказские трамваи в кино
А.Копцев
30.03.2007 20:10
Только что в екатеринбургском Доме кино в рамках Фестиваля осетинского кино посмотрели фильм режиссёра Аслана Галазова «Ласточки прилетели» 2006 года.
Действие фильма происходит во Владикавказе. В одном из эпизодов крупным планом показана «Татра» №152, проезжающая по проспекту Мира. По сюжету в ней едет главный герой. Однако, когда его показывают внутри трамвая, вагон уже другой, с откидными форточками. Причём, в начале «сцены в трамвае» главный герой едет на фоне мелькающего за окном бульвара на проспекте Мира, затем проезжает армянскую церковь, а когда едет дальше, за окнами – снова тот же бульвар. Ради живописных вторых планов монтажёр пожертвовал достоверностью. Или просто монтажёр вообще был из другого города. Озвучена в этом эпизоде и стоимость проезда в трамвае – 3 рубля. В фильме показан изнутри и владикавказский троллейбус (новый ЗИУ с лиловыми поручнями), видимо, 3 маршрута – герой выходит возле двух всадников Монумента Дружбы. В конце фильма, в титрах, съёмочная группа выражает благодарность владикавказскому МУП ТТУ. Re: Владикавказские трамваи в кино
Ааре Оландер
30.03.2007 23:38
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > Действие фильма происходит во Владикавказе. В > одном из эпизодов крупным планом показана «Татра» > №152, проезжающая по проспекту Мира. По сюжету в > ней едет главный герой. Однако, когда его > показывают внутри трамвая, вагон уже другой, с > откидными форточками. №152 - был такой КТМ-8. Остался ли там хоть один из 21 КТМ-8 (№№150-170) и 20 КТМ-5 (№№130-149), было бы интересно узнать. Татры б/у из Лейпцига, Шверина, Хемнитца, Дрездена и Магдебурга (а также из Москвы) начались с №171. Re: Владикавказские трамваи в кино
А.Копцев
31.03.2007 11:41
Ааре Оландер писал(а):
------------------------------------------------------- > №152 - был такой КТМ-8. Остался ли там хоть один > из 21 КТМ-8 (№№150-170) и 20 КТМ-5 (№№130-149), > было бы интересно узнать. > > Татры б/у из Лейпцига, Шверина, Хемнитца, Дрездена > и Магдебурга (а также из Москвы) начались с №171. В фильме была именно "Татра". Есть, конечно, маленькая вероятность, что я ошибся с номером, но, увидев на экране трамвай, я даже переспросил тут же у товарища, с которым мы вместе смотрели фильм. Он тоже увидел №152. Не могли ж мы вместе ошибиться. Вроде трезвые были. У девушек не стали спрашивать, они трамваями не интересуются. ☺ Трамвай был в кадре довольно долго, я даже успел разглядеть, что форточки у него сдвижные, а не откидные, как у трамвая в следующем эпизоде. Если у наших знакомых осетин в Екатеринбурге есть копия этого фильма, выясним в апреле наверняка. Re: Кольцевые маршруты
ROOT
05.04.2007 14:10
Pro-man писал(а):
------------------------------------------------------- > На этом форуме не так давно уже писали про отличия > кольца от разворота вокруг кварталов. Главное - > земля внутри кольца находится в собственности ТТУ. Тогда Елизарова и Металлург в Самаре - не кольца. Земля на Металлурге принадлежит АС-Моторс (контора, которая помогла ГорГАИ переехать в свое здание). > А разворот вокруг квартала идет по улицам, т.е. > это такая же линия, как и все остальные, неважно > по выделенке или совмещенке. Так что и Чапаевская > и Стахановская - это однопутные ЛИНИИ, а не > кольца/петли. А на Стахановской? Кольцом его водители именуют ровно так же, как и Чапаевскую. Внутри него аж 2 депо: территория ТТУ. :) Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
25.01.2008 20:20
FRESH писал(а):
------------------------------------------------------- > автор просил инфу по ВЛАДИКАВКАЗУ, а не по Краснодару, > Таганрогу, Ростову, Москве и Самаре. Если честно > люботны было-бы посмотреть инфу по той сети, какие > вагоны там щаз и как организованны маршруты !!! Про современный Владикавказский трамвай уже обсудили, вот что накидал на досуге про малоизвестный узкоколейный трамвай Владикавказа: ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТРАМВАЙ (1904-1936) Открыт 3 (16) августа 1904 г. Регулярное движение открылось 6 (19) августа. Колея 1000 мм. Подвижной состав (1913 г.): 19 вагонов с моторами "Гелиос" и "Сименс-Шуккерт" (12 закрытых и 7 открытых) со штанговыми (роликовыми) токоприемниками, 5 прицепных вагонов. Кол-во маршрутов на момент открытия - 3, по состоянию на 1913 г. - 4. Протяженность маршрутной сети (по оси улиц) ~ 8.5 км (1904 г.), ~ 10.2 км (1913 г.). Закрыт в связи с перешивкой на колею 1524 мм в 1936 г. Перешивка (1933-1936) осуществлялась поэтапно, практически без остановки движения. В первую очередь была перешита линия от Вокзала до Ольгинского моста (1 маршрут). Движение ширококолейных вагонов по этой линии открылось в июне 1934 г. В период перешивки в городе действовало практически две сети трамвая. Т.к. до окончания перешивки ширококолейные вагоны не могли попасть в старое трамвайное депо, они отстаивались в тупиках возле жд вокзала. В июле 1935 г. была закрыта линия от Базарной пл. до Курской слободки. В августе 1935 г. было закрыто движение по ул. Тифлисской. Движение трамваев по последней узкоколейной линии (2 маршрут) прекращено в мае 1936 г. Ставший ненужным деревянный трамвайный мост был снесен, на его месте построен пешеходный мост. Несколько узкоколейных вагонов было передано в трамвайные предприятия Крыма. Маршруты (1904-1913): 1. Вокзал - ул.Московская (Кирова) - Александровский проспект (пр.Мира) - Ольгинский мост (пл.Штыба). 2.4 км ; 2. Ольгинский мост (пл.Штыба) - ул.Ольгинская (Плиева) - ул.Михайловская (К.Маркса) - ул.Генеральская (Пашковского) - Трамвайный мост - ул.Слепцовская (Маяковского) - ул.Ремесленная (Черноглаза) - Театральная площадь (пл.Ленина) - ул.Грозненская (Куйбышева) - Базарная площадь (Рынок). 3.2 км ; 3. Базарная площадь (Рынок) - ул.Марьинская (Маркуса) - ул.Госпитальная (Титова) - ул.Воздвиженская (Августовских событий) - Курская слободка. 2.8 км ; 4. Ольгинский мост (пл.Штыба) - ул.Ольгинская (Плиева) - ул.Тифлисская (пр.Коста) - Кадетский корпус (ВЗАТЭ). 2 км . (открыт в 1912 г). Линия от Вокзала до Ольгинского моста (маршрут 1) двухпутная, остальные линии однопутные с разъездами. Изображения (http://iratta.com/): http://img410.imageshack.us/my.php?image=024kp3.jpg - Театральная площадь. Посередине площади разъезд. http://img235.imageshack.us/my.php?image=009ci6.jpg - Трамвайный мост. По мосту идет трамвай в сторону центра. На заднем плане справа - депо и электростанция. http://img181.imageshack.us/my.php?image=56338fotoobzorystarvladoh3.jpg - Московская улица/угол Александровского проспекта. Вагоны на двухпутной линии. http://img213.imageshack.us/my.php?image=001lv5.jpg - Александровский проспект. Видны рельсы вдоль бульвара. http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=243#comments - Владикавказ(трамвай) - ЭМБ. http://forum.tr.ru/read.php?1,174493,174493 - "Владикавказскому трамваю 100 лет" (Тархов С.А.). http://www.omnibus.ru/N8.2004/page5.html http://www.omnibus.ru/N9.2004/page5.html - "По плану устройства электрического трамвая и освещения во Владикавказе" (ОМНИБУС). PS: Возможны некоторые неточности в описании маршрутов и протяженности линий. В частности мне достоверно неизвестно где именно было кольцо на Базарной площади, т.к. современный Рынок находится немного восточнее ул.Марьинской (Маркуса). Также в статье Тархова С.А. ( http://forum.tr.ru/read.php?1,174493,174493 ) говорится, что трамвай ходил по ул.Базарной (Джанаева), что маловероятно, и ни слова о трамвае на Театральной площади (пл.Ленина), хотя он там был (см. фото). Также упоминается некий подъездной путь длиной 1.7 км для подвоза топлива на электростанцию. Непонятно, ведь электростанция находилась в одном комплексе с трамвайным депо. Также хотелось бы узнать характеристики трамвайных вагонов, возможно (на фото плохо видно) вагоны были двусторонние, т.е. могли оборачиваться в тупиках. В частности не совсем понятно как оборачивались узкоколейные вагоны 2 маршрута в районе Ольгинского моста в период перешивки, ведь разворотное кольцо уже было перешито на широкую колею. Попутно пара фоток.
Костя
26.01.2008 20:41
Вот хорошая фотка-http://osetini.ucoz.ru/_ph/2/707578735.jpg
Это мелковата-http://www.epsilon.ru/images/photo_big/10781.jpg Вид сверху на улицу, в кадре немного трамваи-http://osetini.ucoz.ru/_ph/2/887135594.jpg Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
27.01.2008 11:20
Ааре Оландер писал(а):
------------------------------------------------------- > №152 - был такой КТМ-8. Остался ли там хоть один > из 21 КТМ-8 (№№150-170) и 20 КТМ-5 (№№130-149), > было бы интересно узнать. > > Татры б/у из Лейпцига, Шверина, Хемнитца, Дрездена > и Магдебурга (а также из Москвы) начались с №171. А.Копцев писал(а): ------------------------------------------------------- > В фильме была именно "Татра". Есть, конечно, маленькая вероятность, что я ошибся с номером, но, увидев на экране трамвай, я даже переспросил тут же у товарища, с которым мы вместе смотрели фильм. Он тоже увидел №152. > Если у наших знакомых осетин в Екатеринбурге есть копия этого фильма, выясним в апреле наверняка. < Так выяснили или нет? Еще в фильме "Война" (2002 г.) показан красный узкономерной Т3D_204 и красно-белый КТМ8_162. В этом же фильме показана Татра Т3D изнутри, с однорядными пластиковыми сидениями и со стеклянными перегородками возле дверей. На стекле полуободранная схема маршрутов (явно не Владикавказская). К тому же как обычно, если внимательно присмотреться, минутный сюжет следования трамвая по пр.Мира снимался в разных местах, значительно удаленных. К тому же при открытии трамвайных дверей раздавалось шипение пневматики, чего в Татрах нет. Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09
27.01.2008 13:26
Костя писал:
------------------------------------------------- > Вот хорошая фотка-http://osetini.ucoz.ru/_ph/2/707578735.jpg > Это мелковата-http://www.epsilon.ru/images/photo_big/10781.jpg > Вид сверху на улицу, в кадре немного трамваи-http://osetini.ucoz.ru/_ph/2/887135594.jpg Комментарии: http://osetini.ucoz.ru/_ph/2/707578735.jpg - Т4D_232. http://www.epsilon.ru/images/photo_big/10781.jpg - Т3SU_178 на пр.Мира, ост."пл.Ленина". http://osetini.ucoz.ru/_ph/2/887135594.jpg - Желтые Татры на пл.Героев. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.01.08 17:40 пользователем Laser09. Вопрос знатокам
Laser09
27.01.2008 16:13
Во первых спасибо Косте за фотографии. Теперь вопрос:
На фото http://www.epsilon.ru/images/photo_big/10781.jpg изображен вагон №178. Татры с номерами 171-180 это вроде бы Т4D из Лейпцига с узкими маршрутоуказателями. Но на фото иображен вагон похожий скорее на Т3SU с квадратным маршрутоуказателем. Вопрос, что за вагон на фото?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]