ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Ян  05.03.2007 21:24

Челябинск. 05.03.07. Перекресток ул. Сони Кривой и Свердловского проспекта.

Особенностью данного перекрестка является очень напряженное движение в час-пик. Автомобили, поворачивающие со Свердловского пр. в обе стороны в 99% случаев не пропускают трамваи идущие по главной. Сегодня вагон второго депо № 2091, следующий по 17 маршруту не был пропущен поворачивающими автомобилями и, в результате, обесточился, остановившись пантографом на троллейбусной крестовине.

Водитель 17 маршрута (мужчина) и водитель следующего за ним вагона № 1256 - маршрут №6 (женщина) некоторое время в недоумении искали вопрос на извечный вопрос: «Что делать?»

Затем было найдено решение – сцепить стоящие почти друг за другом вагоны и с помощью 1256 протащить 2091 вперед. Сцепка производилась минут 5 (как минимум). Неудачная идея. Сцепить-то сцепили, а вот вперед не получилось протащить.(((

Потом 1256 попробовал протащить впереди стоящий вагон назад. Успешно))). Все вроде бы ничего. Но сцепку заклинило. Как минимум 10 минут водители пытались расцепить почти намертво сцепленные вагоны, принадлежащие разным депо.

=> Остановка трамвайного (6 и 17 маршруты) и троллейбусного движения (7 и 13 маршруты) на 30 минут. Пробка по ул. Сони Кривой в обе стороны, пробка от Дворца спорта «Юность» до ул. Южной в обе стороны. Вот такая неудачная остановка на перекрестке.

И вот такая выручка у водителей ещё существует в наши времена!)))














нарушение ДИ? Или у вас в Челябинске можно толкать без ав.бригады? (0)
lanskoy  06.03.2007 00:44

kl

По питерской Должностной Инструкции - нарушение. А, например, в Одессе, буксируют неисправный вагон в парк сами и без всяких авариек! (-)
АРС  06.03.2007 01:30

1

Re: По питерской Должностной Инструкции - нарушение. А, например, в Одессе, буксируют неисправный вагон в парк сами и без всяких авариек!
Ян  06.03.2007 10:07

Хоть сам вагон и был исправным, но я тоже думаю, что это нарушение.
С другой стороны водители решили простой минимизировать. Вроде как получилось.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Ревизор  06.03.2007 11:33

Никаких нарушений ДИ нет. Причина всех неудач - непрофессионализм водителей.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
TTTK  06.03.2007 12:22

В чем тут нарушение?

ОДЕССА
Серёга  06.03.2007 15:04

Я один раз в Одессе видел такое, что волосы дыбом встали! На конечную Куликово поле приехала сначала как я думал система, а потом оказалось, что это вот что: впереди неисправный вагон 18-го маршрута, а за ним исправный вагон, да ещё и с пассажирами! Вот это было зрелище! У нас в Москве за это уволили бы сразу! А там пришёл натсавник, расцепил вагоны и снова в путь. Во как!

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Serega_Ch.  06.03.2007 15:19

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Челябинск. 05.03.07. Перекресток ул. Сони Кривой и
> Свердловского проспекта.
>
> Особенностью данного перекрестка является очень
> напряженное движение в час-пик. Автомобили,
> поворачивающие со Свердловского пр. в обе стороны
> в 99% случаев не пропускают трамваи идущие по
> главной. Сегодня вагон второго депо № 2091,
> следующий по 17 маршруту не был пропущен
> поворачивающими автомобилями и, в результате,
> обесточился, остановившись пантографом на
> троллейбусной крестовине.
>
> Водитель 17 маршрута (мужчина) и водитель
> следующего за ним вагона № 1256 - маршрут №6
> (женщина) некоторое время в недоумении искали
> вопрос на извечный вопрос: «Что делать?»
>
> Затем было найдено решение – сцепить стоящие почти
> друг за другом вагоны и с помощью 1256 протащить
> 2091 вперед. Сцепка производилась минут 5 (как
> минимум). Неудачная идея. Сцепить-то сцепили, а
> вот вперед не получилось протащить.(((
>
> Потом 1256 попробовал протащить впереди стоящий
> вагон назад. Успешно))). Все вроде бы ничего. Но
> сцепку заклинило. Как минимум 10 минут водители
> пытались расцепить почти намертво сцепленные
> вагоны, принадлежащие разным депо.
>
> => Остановка трамвайного (6 и 17 маршруты) и
> троллейбусного движения (7 и 13 маршруты) на 30
> минут. Пробка по ул. Сони Кривой в обе стороны,
> пробка от Дворца спорта «Юность» до ул. Южной в
> обе стороны. Вот такая неудачная остановка на
> перекрестке.
>
> И вот такая выручка у водителей ещё существует в
> наши времена!)))
>
> http://v.foto.radikal.ru/0703/dd011a9e7287t.jpg
>
> http://v.foto.radikal.ru/0703/8865e87dc096t.jpg
>
> http://v.foto.radikal.ru/0703/f12f1dcae6f7t.jpg
>
> http://v.foto.radikal.ru/0703/77fb7c513d6ct.jpg
>
> http://v.foto.radikal.ru/0703/598a0c257048t.jpg
>
> http://v.foto.radikal.ru/0703/7253062ee5e8t.jpg
>
> http://v.foto.radikal.ru/0703/4df032f4435at.jpg

Зачем нужно их было сцеплять, потом расцеплять? Не проще былобы чтоб мужики вышли из вагона и немного его толкнули либо назад, либо вперёд.
У нас в Николаеве был аналогичный случай: ехал я вечером домой, а перед нами вагон который ехал пустой в депо остановился на крестовине и обесточился. Из нашего вагона вышел водитель и пошёл узнать что и как, через минуты 3-4 он попросил помочь немного толкнуть тот вагон, вышли около 10 человек и толкнули вагон. В результате простой занял всего гдето от 5 до 7 минут.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Пилецкий Павел  06.03.2007 16:12

> Зачем нужно их было сцеплять, потом расцеплять? Не
> проще былобы чтоб мужики вышли из вагона и немного
> его толкнули либо назад, либо вперёд.
За 5-7 минут можно без проблем и сцепить вагоны, и толкнуть и затем снова расцепить, и уехать дальше.
А толкание вагона вручную имеет свои проблемы. Вагон для этого надо растормозить при опущенном пантографе. В принципе в этом ничего особенного нет. Но есть есть хоть небольшой уклон, а водитель не уверен в себе, то всё может закончиться весьма печально. И КТМы и Татры имеют электрические тормоза. Растормозить их легко, а вот остановить поехавший расторможенный вагон может быть проблематично.
Ну и ещё юридический аспект. Если в процессе толкания вручную с пассажирами что-нибудь случиться(кто нибудь попадет под машину или сунет лапу под трамвай) то отвечать за это целиком и полностью будет водитель трамвая.
А когдавагоны сцепляют и толкают, то водитель за пассажиров не отвечает. Пассажиры обязаны спокойно сидеть в салоне, пока водитель не даст им указаний.

Re: нарушение ДИ? Или у вас в Челябинске можно толкать без ав.бригады?
ROOT  06.03.2007 20:39

lanskoy писал(а):
-------------------------------------------------------
нарушение ДИ? Или у вас в Челябинске можно толкать без ав.бригады?

В Самаре в большом числе вагонов есть аварийная сцепка - балка.
Толкать разрешается и это нужно делать. Ежу понятно, что не на уклоне.

Аварийщики приезжают, если вагон сломался на уклоне или если вагон сам не едет (его перед этим толкают в ближайшее кольцо, чтоб не мешался).

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Antonelio  06.03.2007 21:38

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> И КТМы и Татры имеют электрические
> тормоза. Растормозить их легко, а вот остановить
> поехавший расторможенный вагон может быть
> проблематично.

Ну да, а в КТМе есть еще аварийный тормоз, который без проблем тормозит вагон при опущенном пантографе.

> Пассажиры обязаны спокойно
> сидеть в салоне, пока водитель не даст им
> указаний.

Пассажиры должны спокойно стоять на тротуаре пока производится сцепка. (пункт 1.3 Приложения 7 ДИ, Москва 2003 год)

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
РЕВИЗОР  07.03.2007 01:28

В вагонах КТМ выводить соленоиды можно только когда произведена сцепка с другим вагоном. Других случаев не предусмотрено. Запрещается перемещать вагон находящийся под обесточенным участком контактной сети путем вывода соленоидов если не произведена сцепка

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Пилецкий Павел  07.03.2007 09:57

Antonelio писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пилецкий Павел писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > И КТМы и Татры имеют электрические
> > тормоза. Растормозить их легко, а вот
> остановить
> > поехавший расторможенный вагон может быть
> > проблематично.
>
> Ну да, а в КТМе есть еще аварийный тормоз, который
> без проблем тормозит вагон при опущенном
> пантографе.
Вариаты конечно есть. Самое простое я думаю просто подложить башмак на рельс в полуметре от колеса. Главное тут чтобы водитель не растерялся.

> > Пассажиры обязаны спокойно
> > сидеть в салоне, пока водитель не даст им
> > указаний.
>
> Пассажиры должны спокойно стоять на тротуаре пока
> производится сцепка. (пункт 1.3 Приложения 7 ДИ,
> Москва 2003 год)
В Самаре такого не требуют. У нас пассажиры могут оставться и в толкаемом, и в толкающем вагоне.
Надо иметь ввиду что посадка/высадка пассажиров вне остановочных пунктов строго запрещена. И чтобы пассажиры оказались на тротуре, водители обязаны организовать их безопасный выход. А после того как пассажиры оказались на тротуаре, обратно в вагон они смогут сесть только на остановке.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Serega_Ch.  07.03.2007 10:29

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Зачем нужно их было сцеплять, потом расцеплять?
> Не
> > проще былобы чтоб мужики вышли из вагона и
> немного
> > его толкнули либо назад, либо вперёд.
> За 5-7 минут можно без проблем и сцепить вагоны, и
> толкнуть и затем снова расцепить, и уехать
> дальше.
> А толкание вагона вручную имеет свои проблемы.
> Вагон для этого надо растормозить при опущенном
> пантографе. В принципе в этом ничего особенного
> нет. Но есть есть хоть небольшой уклон, а водитель
> не уверен в себе, то всё может закончиться весьма
> печально. И КТМы и Татры имеют электрические
> тормоза. Растормозить их легко, а вот остановить
> поехавший расторможенный вагон может быть
> проблематично.
> Ну и ещё юридический аспект. Если в процессе
> толкания вручную с пассажирами что-нибудь
> случиться(кто нибудь попадет под машину или сунет
> лапу под трамвай) то отвечать за это целиком и
> полностью будет водитель трамвая.



Вагон толкали вперёд сзади и пантограф не опускали и пассажиров в нём не было т.к. он ехал в депо, водитель был на своём месте в кабине, как только в вагоне загорелся свет, его сразу же остановили. Под машину попасть когда вагон перекрыл дорогу и все машины стоят в этот момент както проблематично.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Пилецкий Павел  07.03.2007 13:50

Serega_Ch. писал(а):
> Вагон толкали вперёд сзади и пантограф не опускали
> и пассажиров в нём не было т.к. он ехал в депо,
> водитель был на своём месте в кабине, как только в
> вагоне загорелся свет, его сразу же остановили.
> Под машину попасть когда вагон перекрыл дорогу и
> все машины стоят в этот момент както
> проблематично.

Толкать трамвай вручную конечно можно. В Самаре возле городского депо троллейбусная пересечка буквально в 5 метрах от выездных ворот депо. Видел как-то, как на этой персечке встал трамвай(Т3). Так работники депо тоже не стали искать толкач. Просто насобирали человек шесть и начали толкать трамвай.

Только надо всегда помнить ручное толкание трамвая это не настолько простая и безопасная вещь, как может показаться на первый взгляд. Осенью прошлого года в Самаре произошла трамвайная катастрофа, в которой погибли 4 человека. По версии водителя катастрофа произошла из-за неисправности трамвая. А вот по версии руководства ТТУ катастрофа произошла из-за действий водителя. Трамвай встал под уклон на обесточенном участке. И(по версии руководства ТТУ) водитель опустила пантогра и растормозила вагон. После чего так и не смогла остановить вагон, хотя находилась в кабине. По мнению руководства ТТУ водилеь была обязана дожидаться аварийной бригады и не путаться самостоятельно сдвинуть вагон(у водительницы своя версия событий). Так что о безопасности никогда нельзя забывать.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Antonelio  07.03.2007 15:59

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вариаты конечно есть. Самое простое я думаю просто
> подложить башмак на рельс в полуметре от колеса.
> Главное тут чтобы водитель не растерялся.

Сам не пробовал, но говорили, что такой вариант не катит - вагон в ТАКОМ СЛУЧАЕ просто толкает башмак перед собой.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
ROOT  07.03.2007 19:32

Antonelio писал(а):
-------------------------------------------------------

> > Пассажиры должны спокойно стоять на тротуаре
> пока
> > производится сцепка. (пункт 1.3 Приложения 7
> ДИ,
> > Москва 2003 год)

Самара, перекресток Кирова/Победы. Площадь маленькая, видимость ограничена. В народе называется "бешенным" из-за того, что проехать его можно только нажав на газ.
Выходить пассажирам опасно.
Да полно таких перекрестков.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Romazzan  13.03.2007 20:22

На алом поле и Сони Кривой постоянно трамваи под пересечками встают. Чаще, чем где-нить еще в городе. И вообще эта линия очень специфическая. Вот 20-й отменили, а выпуск на 17-й не увеличили. Вот и жди его днем по 40 минут!

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Ян  13.03.2007 20:38

Живу около этого перекрестка. Бывает очень часто жалко водителей трамваев, которые хотят преодолеть этот перекресток, но из-за автомобилей не получается... Особенно смелые трамвайщики проезжают его при смене сигнала светофора с жёлтого на красный.... Не осуждаю их... Трамвай, как говорится, объехать не может(((

Насчет 17 трамвая - не знаю насчет увеличения количества выходов, но почему-то действительно трамваи 6 маршрута встречаются намного чаще 17х! (моё личное мнение основанное на наблюдениях).

Расположение пантографа сзади.
w. bergman  25.03.2007 23:28

Как например вот здесь ведь в этом слуае трамвай сначала займет перекресток и потом спокойно сможет проехать пересечение, когда ему никто уже не помешает.
Офф: Интересно, а зачем использовали троллейбусный штангоуловитель?

А как иначе, если пантограф сзади, его опустить, то есть - куда цеплять верёвку? (0)
Vadims Falkovs  26.03.2007 03:57

00

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Vyacheslav  26.03.2007 10:48

С застреванием под пересечкой попадал в и видел в Киеве несколько раз. Один раз толкнули задним вагоном (Т3+Т3). Второй раз видел, как вагон растормозили и попросили помочь пассажиров.

Также наблюдал буксировку неисправнго вагона вагоном с пассажирами (даже с процесом цепляния) и ехал в системе, буксирующей неисправный вагон. Причем на конечной вагн отцепили, и он продолжил свой путь самостоятельно.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Геофизик  26.03.2007 16:34

все эти застревания от плохой организации движения по пересечению!

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Hmur  26.03.2007 18:43

А вот в Питере на моём маршруте (6) есть такой перекрёсток:

В будние дни он всегда мёртво забит АУ с 8:30 до 19:30 (примерно)
и этот перекрёсток надо проехать на сочленённом ЛВСе, с непросматриваемыми полутораметровыми выносами в кривой :-0
По моей кривой 2 пересечки, расстояние между ними около 40 сантиметров... Частенько приходится за эти сентиметры хвататься для следующего разгона.
Стояние там под пересечкой - дело обычное. Обычно вызывается аварийка, но иногда
весь ГЭТовский народ в жилетах держит АУ,пока следующий за обесточенным вагоном толкает предыдущего в бампер...

Я как-то в Питере попал на такую сцепку. Без проблем сцепили, отъехали назад, расцепили. Жалко батарейки сели на камере... (-) (-)
Стас Давыдов  26.03.2007 20:32

0

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
YD  28.03.2007 17:51

В Москве на той же Красносельской постоянно случаются остановки на пересечениях.

А вот интересно, нельзя ли на ПС предусмотреть какой-то аварийный автономный источник питания, на котором можно было бы проехать метра три на всякий случай. или установить на крышу дополнительный токоприемник специально для таких случаев.
Ситуация с пробками и отсутствием уважения к другим участникам движения со стороны автоуродов, подрезающих трамваи будет только ухудшаться со временем.

Все уже придумано. Дополнительный токоприемник - пантограф второго вагона парника :-) И автономный ход метров на пять бывает - см. последние ЛМ-99 (-) (-)
AgRiG  28.03.2007 21:56

0

Re: ОДЕССА
Евгений 27  28.03.2007 22:52

Серёга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я один раз в Одессе видел такое, что волосы дыбом
> встали! На конечную Куликово поле приехала сначала
> как я думал система, а потом оказалось, что это
> вот что: впереди неисправный вагон 18-го маршрута,
> а за ним исправный вагон, да ещё и с пассажирами!
> Вот это было зрелище! У нас в Москве за это
> уволили бы сразу! А там пришёл натсавник, расцепил
> вагоны и снова в путь. Во как!
Да это самая обычная сетуация которая бывает каждый день, позавчера например был тройник с средним ведущим вагоном, и ничего отлично ехали, был и пятивагонный с первым и третим вадущими, но там ксожалению невсе хорошо кончилось по тех причине во втором вагоне. В Одессе нет аварийных вагонов и чтобы небыло задержек действуют оперативно, а с запасных путей неисправные вагоны заберают используя любой свободный в депо вагон.

Re: Все уже придумано. Дополнительный токоприемник - пантограф второго вагона парника :-) И автономный ход метров на пять бывает - см. последние ЛМ-99
Пал Андреич  28.03.2007 23:16

Помимо полследних 71-134АЭ автономный ход имеет вагон 4107 - 71-608К.

Автономный ход
Дьяконов  31.03.2007 20:29

> Помимо последних 71-134АЭ автономный ход имеет
> вагон 4107 - 71-608К.

Может ли кто-нибудь пояснить принцип действия автономного хода? При этом доступны все ходовые позиции контроллера или только М? Как подключается якорь двигателя - напрямую к АБ в обход пусковых реостатов? Автономный ход возможен как назад, так и вперёд? Автономный ход становится доступен путём включения какого-то рубильника или автоматически при пропадании напряжения в КС? Используется штатная АБ или на вагон устанавливаются дополнительные аккумуляторы? Каково максимальное расстояние и скорость хода?

Особенно интересно узнать, как это реализовано на КТМ-8К. Это какой-то экспериментальный вагон, пришедший в таком виде с завода, или усовершенствован в депо? Особенно интересно было бы увидеть электрическую схему того, как это реализовано. А также - фотоснимки пульта управления, если в нём есть отличия от штатного пульта.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Льготник  31.03.2007 22:13

YD писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Москве на той же Красносельской постоянно
> случаются остановки на пересечениях.
>
> А вот интересно, нельзя ли на ПС предусмотреть
> какой-то аварийный автономный источник питания, на
> котором можно было бы проехать метра три на всякий
> случай. или установить на крышу дополнительный
> токоприемник специально для таких случаев.
> Ситуация с пробками и отсутствием уважения к
> другим участникам движения со стороны автоуродов,
> подрезающих трамваи будет только ухудшаться со
> временем.

Есть вариант - снимать всякую ответственность с трамвая за то, что он кого-то задел, пытаясь не встать под пересением. То есть сигнал появился - трамвай взял и поехал, а если кто у него под колёсами путается - это не его проблемы.

Ни один УК ни одной страны мира такого не предусматривает (0)
Vadims Falkovs  31.03.2007 23:16

00

Но если приравнять трамвай к поезду...
rs-basique  01.04.2007 04:17

00

А кто сказал, что поезда "безнаказаны"? Все столкновения поездов расследуеются.
Vadims Falkovs  01.04.2007 11:03

Ни в одной стране мира не снимается ответственность "за бездействие", - как раз наоборот. А если результат повлечён предамаренным "бездействием", то это уже "умышленное" приченение вреда. При этом, если речь идёт о жизни и здоровии людей, то понятие "преимущество" вообще терят свой смысл.

Поставить туда человечка, чтобы состригал штрафы и писал заявы о возбуждении УД по срыву движения и мат/мор ущербу. Что может быть действенней? (0) (-)
Искандер  03.04.2007 19:51

0

Ульяновск 1995 год.
Saboteur  05.04.2007 10:39

История из жизни.
Дело было в мае 1995 года, есть в Ульяновске улица Можайского в народе Виктора Цоя (фанаты переименовали (неофициально)), Пути находятся на общем дорожном полотне но ширина дороги всего 6 метров, а движение в обе стороны. Т.е. получается оставил машину у края дороги, трамвая встали, и почти все машины ставят на газон.
Так вот место локации описал, переходим к делу, остановка Гагарина по ходу с Центрального рынка, остановка находится как раз на перекрёстке и в начале остановки (в конце посадочной площадки) стоит секционный изолятор.
Работал я на одиночке, служебный (аварийный) вагон, так называемая галоша, т.е. вагон обрезанный для перевоза гусенечной техники, так вот гружёный трактором ДТ75, к дохлыми аккумуляторами и еле рабочим реле-регулятором, катались по городу. Получалось чуть медленно проезжаешь изолятор и вагон выключался, для того чтобы его завести приходилось лезть в коннакторную раму и нажимать на контактор MG.
И вот подъезжая к остановке, вдруг с газона вылазиет Жигуль, ну соответственно жну на тормозную до полу, вагон останавливается как раз под изолятором и выключается.
Далее начинаются корки полные, выхожу смотрю на всю эту канитель, настроение хуже некуда, понимаю, что можно растормозить, что скатится, что уклон вроде вперёд, но есть но в кабину кого посадить, кто будет рельсовым тормозить. Смотрю сзади стоит КАМАЗ, тут осенило, а почему-бы не сцепить? Пока всё оценивал, подъехал ещё один поезд, водитель дура баба не пошла узнать в чём дело почему стоим, а сидит и ждёт когда разъедутся все.
Сцепили впереди Татра сзади КАМАЗ, красиво. Я его предупредил, что надо от силы метр, ну два не более. Обошёл вагон растормозил его, дождались на всякий случай зелёного и поехали, проехали метров 30 вместо 2. Я выбегаю ору ему: "Ты чего"?
Он: "Я забыл, смотрю зелёный горит, трамвай поехал, ну и я тоже".
Получилось так что КАМАЗ стоял теперь на том месте где я до этого застрял, но сзади это было что-то.
эта дура увидела, что все поехали и тоже поехала, но не ожидала что остановятся на середине дороги и тоже встала под изолятором, но это другая история.

Re: Автономный ход
Igorniy  07.04.2007 00:23

> > Помимо последних 71-134АЭ автономный ход имеет
> > вагон 4107 - 71-608К.

Говорю только про Санкт-Петербург:

Кроме 71-134АЭ автономный ход имеют 71-134АВ и 71-134АВН ("Пчёлка").
Также блоки автономного хода стали ставить при капремонте вагонов 71-86К (ЛВС-86К) в трампарке №1.

> Может ли кто-нибудь пояснить принцип действия
> автономного хода? При этом доступны все ходовые
> позиции контроллера или только М?

НЯЗ, управление при АХ несильно отличается от штатного режима.

> Как подключается
> якорь двигателя - напрямую к АБ в обход пусковых
> реостатов? Автономный ход возможен как назад, так
> и вперёд? Автономный ход становится доступен путём
> включения какого-то рубильника или автоматически
> при пропадании напряжения в КС? Используется
> штатная АБ или на вагон устанавливаются
> дополнительные аккумуляторы? Каково максимальное
> расстояние и скорость хода?

Режим АХ включается специальным тумблером (какие переключения идут дальше по цепям вагонов - не знаю). Он установлен на дополнительном пульте (71-134**) или прямо на главном (71-86К). Перед его включением необходимо опустить токоприёмник.
После этого управление вагоном осуществляется так же, контроллером. Изменение направления движения - тумблером направления движения или реверсивной рукояткой.

Работает этот блок по принципу преобразователя DC-DC (инвертор+выпрямитель). То есть происходит повышение постоянного напряжения АБ (24 В номинальное) в 550 В.
Далее этим напряжением питается тяговый агрегат.
По моим данным, 71-134АВ(Н) имеет возможность проехать на АХ до 20 метров, что почти всегда достаточно для выезда из-под обесточенного участка КС.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.07 00:25 пользователем Igorniy.

ОДЕССА: уже ответили, а я добавлю
Aq_  07.04.2007 00:57

Серёга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я один раз в Одессе видел такое, что волосы дыбом
> встали! На конечную Куликово поле приехала сначала
> как я думал система, а потом оказалось, что это
> вот что: впереди неисправный вагон 18-го маршрута,
> а за ним исправный вагон, да ещё и с пассажирами!

И что? Аварийные буксиры в депо всё-таки есть, но если просто бросить поломавшийся вагон на перегоне -- значит похоронить движение на ближайшие 3-4, лишиться выручки. Ещё для буксировки придётся постоянно выделять свободный буксир и дежурного водителя -- оно нам надо?? И без того водителей нехватает, в свободное время даже слесарей иногда заставляют выходить на маршрут и водить, чтобы дыры в графике хоть чем-то заткнуть.

> Вот это было зрелище! У нас в Москве за это
> уволили бы сразу! А там пришёл натсавник, расцепил
> вагоны и снова в путь. Во как!

И чего увольнять? У вас водителей так много? С пассажирами всё равно ничего не случится, они же внутри :) Только на остановках надо останавливаться и открыть/закрыть двери. Кондуктор толкаемого вагона выставляет вперёд руку и жестами показывает, как ехать: нормально, медленно подать вперёд, остановиться, или сдать назад. А водитель второго вагона смотрит на переднюю дверь первого вагона. Конечно, скорость на перегонах при этом не превышает 25-30 км/ч, иначе можно не успеть затормозить.

Хорошо помню, как по всем известному спуску сталкивали вагон 15-го маршрута, тоже с пассажирами. Почему помню -- потому, что я был пассажиром. Давно это было, б/н кажеся 3241. На спуске тормозил первый (толкаемый) вагон с характерным стуком о рельсы, видимо у него рельсовый тормоз от АКБ работает.

А прямо сегодня, в предпасхальный день, вагон 21-го маршрута на Прохоровском сквере застрял под троллейбусной пересечкой. Его сзади подтолкнул вагон 5-го маршрута. Центр города сегодня от самой Успенской ВЕСЬ СТОЯЛ В ПРОБКЕ, движение на выезде из центра было очень интенсивным, водитель была из новичков, не познавшая все прелести работы, а участок был сложный: за переездом сразу стрелка, которую надо перевести ломиком.

В Одессе веселее! (-)
rs-basique  07.04.2007 02:50

00

Сеголня случай с троллом был: у него на "стрелке" один токоприёмник на один путь ушёл, а другой на другой. Такое часто бывает? (-) (-)
Стас Давыдов  09.04.2007 21:10

0

Re: Сеголня случай с троллом был: у него на "стрелке" один токоприёмник на один путь ушёл, а другой на другой. Такое часто бывает?
Ян  09.04.2007 21:19

Стас Давыдов писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

не знаю, конечно, как это сочетается с темой форума....

Бывает... иногда... по крайней мере в Челябинске.... Видел несколько раз... жаль фотика с собой не было....

ОФФ, ну всё-таки не создавать же тему, а ема всё-таки про пантографы... (-) (-)
Стас Давыдов  09.04.2007 21:26

0

На трамвайном форуме про троллейбусы - не офф?! Ну это же не ПЗаОТ всё-таки, извините... (-)
Igorniy  09.04.2007 22:51

0

Re: На трамвайном форуме про троллейбусы - не офф?! Ну это же не ПЗаОТ всё-таки, извините...
Нихто  11.04.2007 06:18

Igorniy писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Тут на всех Форумах про все подряд говорят. Ничего страшного.
А бывает такая фигня достаточно часто. Причем, как правило, на одних и тех же стрелках. Последствия могут быть весьма хреновыми.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
fantomas  15.12.2008 13:19

водитель впереди идущего вагона молодец,на его вагоне нет рации и техпомощь вызвать было бы проблематично

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
STALKER  15.12.2008 14:20

Народ на трамвае же должна быть колбаса с одной и с другой стороны. Если была бы колбаса не надо было бы мучаться с временной сцепкой. По крайней мере во владивостоке так

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
sviper  16.12.2008 00:37

А что, если просто на таких перекрёстках устанавливать такие пересечки с троллейбусной КС, чтобы для тамвая не было изолированного участка, а для троллей бы был?

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Konstantin G  17.12.2008 19:16

у нас в Уфе тоже без авриек разрешаеться буксировать вагон не исправный

Тогда стояк начнётся у троллей (-)
karelalex  17.12.2008 19:59

sviper писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что, если просто на таких перекрёстках
> устанавливать такие пересечки с троллейбусной КС,
> чтобы для тамвая не было изолированного участка, а
> для троллей бы был?

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
kemal  18.12.2008 00:07

Тогда, при большом желании, можно организовать переключение питания на изолированом участке в зависимости от того, кто в данный момент находится там.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Максим (Иваново)  19.12.2008 03:36

sviper писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что, если просто на таких перекрёстках
> устанавливать такие пересечки с троллейбусной КС,
> чтобы для тамвая не было изолированного участка, а
> для троллей бы был?

Мысль хорошая, но не в пользу троллейбуса. Как я себе представляю, такое пересечения (трамвай под напряжением) сделать технически сложнее, т.к. трамвайную КС всё равно надо прерывать, иначе у тролля штанги там в жизни не пройдут, а потом на участок между трооллейбусными проводами подавать напряжение,т.е. городить 2 перемычки над пересечением вместо одной.

Re: Челябинск. Пантограф на троллейбусной крестовине.
Максим (Иваново)  19.12.2008 04:06

Konstantin G писал(а):
-------------------------------------------------------
> у нас в Уфе тоже без авриек разрешаеться
> буксировать вагон не исправный

В Иванове так тоже всё время было. В каждом вагоне на этот случай лежала сцепная балка с проушинами на концах, а у водителя были 2 штыря или болта. Сцепляются и буксируют неисправный вагон в депо.

С буксирами помню несколько интересных случаев.
6.11.2006. 6 маршрут, поворот с пл. Революции на ул. 10 Августа. Я ехал в 286. Впереди нас 293 встал под пересечкой. Всё как обычно - достают сцепку, несут болты. Или болты были нестандартные, или отверстие у 293 или в сцепной балке не такое, но они туда не пролезли. Наша водитель, недолго думая, сунулу туда вместо болта ломик для перевода стрелок.

24.08.2006. 5 маршрут, ост. "Б. Хмельницкого". Я ехал на 280, впереди нас сломался 278. Из него всех пассажиров пересаживают к нам, мы сцепляемся и едем. 5 маршрут там - выделенка в промзоне до самого кольца с малыми уклонами или вообще на ровном месте и пути вполне сносные. Я ещё не видел, чтобы такая вот "СМЕ" при неисправном переднем вагоне ездила настолько быстро! Ехали так, как будто впереди ничего и не было. Даже на кольцо ИЗТС раньше графика прибыли, а оно там двухпутное. Заезжаем на внешний (основной) путь. Пассажиры выходят (раньше остановки), 280 отцепляется, едет назад, проезжает кольцо по внутреннему пути, а 278 неисправный всё-таки смог доехать до сходной стрелки. Сцепились, и теперь неисправный вагон тащили, а не толкали. Думаю, поехали они ещё быстрее, тем более без остановок. Кстати, потом с полгода после того или дольше на кольце ИЗТС так все и ездили по внутреннему пути через смотровую канаву: высадка-посадка после сходной стрелки.

2.11.2007. 2 маршрут, Почтовый узел. 270 едет в гору и встаёт под троллейбусной пересечкой, что было в том месте довольно часто. Причём встаёт так, что неполный контакт пантографа с КС под напряжением всё-таки был. Свет в салоне погас, но от пантографа искры летели страшные и довольно долго. Потом всё стихло. Подъезжает 280, сцепляются. Из-под пересечки чуть-чуть выехали, но оказалось, что 270 успел накрыться. Водитель 280 кричит: "Поднимай пантограф (270 опустил его)! У меня вагон не тянет!" В гору въехать они не смогли. Сзади уже подошёл 274. Здесь я наблюдал тройной буксир. В Почтовую гору въезжали все вместе, потом 274 отцепили, а сцепка 270+280 поехала в депо.

26.04.2008. 2 маршрут (с Рабочего посёлка), перекрёсток Кузнецова - Жарова, вагон 280. Там 3 пересечки где-то через 5 матров. Вперёд нас вылез какой-то АУ, и первая пересечка была наша. Была суббота, вагон шёл точно по графику (в выходные сбоев почти не было), выбиваться из него и терять пассажиров, отстаиваясь на Станционной, не хотелось. По ходу движения где-то на 100 метрах уклон небольшой. Водитель посадила кондуктора в кабину держать тормоз, а сама вышла и растормозила вагон. Навстречу едет 257. Проехал 2 пересечки, а под 3-ей встал. Впереди ничего не было! Водитель просто ворону поймал. Того вытаскивали. А мы поехали почти без тормозов. Повернули на Почтовую, остановились на горизонтальном участке, не доезжая остановки (дальше идёт хороший такой уклон к перекрёстку с пр. Ленина), водитель выходит со словами: "Надо всё сделать как было, а то я сейчас всех посшибаю без тормозов на этом перекрёстке" и закручивает соленоиды.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]