Алматы - трамвайные слухи
Константин Гладышев
09.02.2007 22:23
Вот уже полгода в воздухе витают довольно интересные слухи.
Французско-канадская компания Бомбардье (http//www.bombardie.fr) собирается инвестировать наше трамвайнное депо. В разработке завода уже находятся уникальный дизайн трамвая для Алматы. Бомбардье обещает не только поставить в Алматы 10 вагонов, но и обучить персонал и профинансировать ремонт путей (наверное, не всех). По вагонам известно лишь, что это современнейшие низкопольники, 8-секционные, длиной 54 метра. Повторюсь, слухи эти уже полгода как имеют место быть и слышал я их много раз, в том числе и от руководства. Ни на официальном сайте Бомбардье, ни в интернете пока заметок об этом я не находил. Ждем. С технической части нам сейчас такие игрушки просто никчему. У нас их не потянут ТПшки, придется перетягивать КС, оборудовать отдельную канаву депо, делать новые посадочные комплексы. Для сравнения - татра Т3 - это всего 14 метров. Если у кого-то есть информация или какие-либо контакты - был бы признателен за подтверждение/опровержение информации. Подобное обсуждение ведется и на Алматинском подфоруме ---------------------- Тем временем, к празднованию 70-летия трамвая, которое состоится 3-го июня (вообще, официально открытие 7-го ноября, но по причине того, что в этот день постоянно идет дождь, празднование перенесли ;-) вычищают депо и заканчивают резать и утилизировать последние прицепные вагоны из Шверина. Фактически системы отработали ровно год. А мы говорим о Бомбардье... Re: Алматы - трамвайные слухи
Алма-атинец
09.02.2007 23:18
Алма-Атинский трамвай и в советские времена был не развит (10 маршрутов дублировались практически на 50 процентов по одним и тем же линиям и только на концах расходились в 5 сторон), а с началом "незалежности" он был вообще практически уничтожен (ну не нужен он им был) и только осталось 2 маршрута которые в принципе выполняют 2 функции - перевозят пенсионеров и "пионэров" и "типа у нас тоже есть трамвай". Периодически появляются "супер-мега" проекты как-то: соединить метро (строящееся уже 20 лет и еще будет строится) с скоростным трамваем, отправить трамвай в горы ... что-то больше не помню. Все они сразу благополучно забываются. Очередная история из той же комедии. Даже о юбилее нигде не было написано, что в очередной раз потверждает мои слова. Re: Алматы - трамвайные слухи
Константин Гладышев
10.02.2007 10:15
Алма-Атинец, вы могильщик оптимизма. Если бы трамвай нужен был Алматы as is по факту, то мы бы добивали разваливающиеся КТМы и РВЗ, которые ходили бы с интервалом в час.
А теперь представьте 4-у на полностью выделенном полотне по всей протяженности Толе Би и 54 вагон. И сколько теперь автобусных маршрутов можно отменить? Ну и потом в час пик в трамвае не протолкнуться, едут не только пэнсионеры и пионеры, но и целая куча белорубашечников... Re: Алматы - трамвайные слухи
Denis_A
10.02.2007 14:02
Теперь в Алма-Ате нет систем, все одиночками ходят? Остались ли еще в эксплуатации KT-4D или все списали? Есть планы по закупке еще Т-4D? Re: Алматы - трамвайные слухи
Константин Гладышев
10.02.2007 23:35
Шверинские Т3D ходят только одиночками, последний поезд расцеплен в конце декабря 2006 года.
КТ4 остались в эксплуатации, номера 1009, 1031, 1034, 1039, 1041, 1042, 1044, 1045, 1046, 1047, 1054 Т4 закупать еще пока не намерены, во многих вагонах сделали перепланировку переставив сидения а-ля метро - вдоль борта Re: Алматы - трамвайные слухи
Артём
11.02.2007 16:47
Константин Гладышев писал(а):
------------------------------------------------------- > во многих > вагонах сделали перепланировку переставив сидения > а-ля метро - вдоль борта Серьёзно? Фотоснимки есть у кого-нибудь? Всё-таки интересно посмотреть. Re: Алматы - трамвайные слухи
Артём
11.02.2007 17:02
Алма-атинец писал(а):
------------------------------------------------------- > Алма-Атинский трамвай и в советские времена был не > развит (10 маршрутов дублировались практически на > 50 процентов по одним и тем же линиям и только на > концах расходились в 5 сторон) Но тем не менее, он себя вполне оправдывал - маршруты, остановки располагались вполне удобно для пассажиров, ездило в вагонах немало народу. > а с началом > "незалежности" он был вообще практически уничтожен > (ну не нужен он им был) Смотря кому - "им". "Им" он, быть может, и не нужен был, а вот за жителей города говорить не надо! Кроме того, в Алмате линии трамвая закывались по иной причине в отличие, например, от Москвы и Петербурга в те же годы, где проводилась и проводится политика сворачивания ОТ ради увеличения пропускной способности автодорог, то в Алматы в те годы (1992 - 1998) имелись огромные проблемы с подвижным составом. РВЗ-6 свой срок жизни потихоньку заканчивали, а КТМ-5 были такой сборки, что уже через 2-3 года стали ломаться, новые вагоны в эти годы в город вообще не поступали. Вообще же, по-хорошему, на УКВЗ в суд нужно было за такую технику подавать. > и только осталось 2 > маршрута которые в принципе выполняют 2 функции - > перевозят пенсионеров и "пионэров" и "типа у нас > тоже есть трамвай". Как и в любом большом современном городе, ОТ пользуются отнюдь не только те, кому не по карману автомобиль. > Периодически появляются > "супер-мега" проекты как-то: соединить метро > (строящееся уже 20 лет и еще будет строится) с > скоростным трамваем, отправить трамвай в горы ... > что-то больше не помню. Все они сразу благополучно > забываются. Очередная история из той же комедии. Мечты совковых отголосок. Вы ещё почитайте о том, что в Москве проектировалось в 60-е годы XX в., проектируется и строится сейчас (пример - монохрень). > Даже о юбилее нигде не было написано, что в > очередной раз подтверждает мои слова. О юбилее чего? Re: Алматы - трамвайные слухи
Константин Гладышев
11.02.2007 18:31
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Константин Гладышев писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > во многих > > вагонах сделали перепланировку переставив > сидения > > а-ля метро - вдоль борта > Серьёзно? Фотоснимки есть у кого-нибудь? Всё-таки > интересно посмотреть. Хорошо! Правда, у меня цифры сейчас нет, придется на снимать сотку.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]