ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвайная ветка в Усть-Катаве.
Denis_A  31.01.2007 00:21

Про эту ветку слышал только, что она длиной порядка 4 км. и что когда-то по ней ходил трамвай для работы с пассажирами, кажется, 71-606. К сожалению, больше об этой ветке ничего не знаю. Может кто-нибудь сможет подробнее о ней рассказать? С большим интересом почитал бы. Используется ли сейчас в пассажирских целях или как служебная? Можно ли где-нибудь в интернете найти фотографии и информацию об Усть-Катавской трамвайной ветке? ъ
Вообще, очень странно, что в этом городе трамвайная сеть не получила развития!

Она используется только для испытаний вагонов (-)
Eagle755  31.01.2007 06:13

0

На прочность? :-)
Boris  31.01.2007 13:09

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Она используется только для испытаний вагонов

Если судить о состоянии линии по приведённой фотографии, то трамваи на ней можно испытывать разве что на прочность. Вдобавок помнится, когда бурно обсуждали появление на свет первой "сороконожки" КТМ71-630, было озвучено, что "сороконожка" по заводским путям ездить не в состоянии и испытывать её будут непосредственно в Москве.

Re: На прочность? :-)
Vladislav  10.06.2008 18:57

> Если судить о состоянии линии по приведённой
> фотографии, то трамваи на ней можно испытывать
> разве что на прочность.

Ну да, там самый большой в России уклон - 112 тысячных. И если мне не изменяет память, то все выпускаемые вагоны (за очень редким исключением) проходят обкатку по этой линии.

Re: Трамвайная ветка в Усть-Катаве.
Georg  11.06.2008 03:39

А вот интересно, если приехать на один день в город, то какова вероятность застать какой-либо обкатываемый вагон на линии?

Re: Трамвайная ветка в Усть-Катаве.
Серёга  11.06.2008 22:18

Кое-что про пассажирское движение:
Вычитал тут вот про вагоны "Урал-6". Они вроде как эксплуатировались с пассажирами по этой самой линии
Вот цитата:
---В 1981 году опытные вагоны были возвращены на УКВЗ. Там их приспособили для перевозки пассажиров по испытательной ветке, где они проработали до 1992 года.---
Взято отсюда http://vagons.tramvaj.ru/info.php?m=71-606

Трамвайная ветка в Усть-Катаве - долгожданные фотографии :-)
Олег Бодня  31.08.2008 14:31

Для начала - схема трамвайной линии. Как ни странно, такая в Сети присутствует - на сайте http://daberea.narod.ru. Прямая ссылка - http://daberea.narod.ru/Ust-Katav.JPG. Схема довольно точная, но некоторые ошибки на ней есть. Например, ул. Крупской идёт к ж/д станции более извилистым путём (хотя это уже не ул. Крупской - см. далее).

Интересен и принцип наименования улиц города. Судя по тому, что я увидел (могу глубоко заблуждаться), собственные названия в центральной части Усть-Катава имеют только улицы, идущие параллельно главной - ул. Ленина. Дома по перпендикулярным улицам (направление "север - юг") имеют адреса по близлежащим улицам "главного" направления. Улица Крупской при этом, кстати, заворачивает вместе с трамвайной линией на запад. То есть трамваи, выезжая с территории завода, попадают на безымянный проезд с разворотным треугольником, затем следуют по ул. 40 лет Октября (параллельная ул. Ленина), потом сворачивают на ещё один безымянный проезд с максимальным в б. СССР уклоном, ну а далее следуют по ул. Крупской - вначале в направлении "запад - восток", далее извилистой дорогой до пос. Паранино. В Паранино разворот по часовой стрелке (хотя теоретически из-за однопутности всей линии можно сделать и так, и так).

Кстати, до закрытия пассажирского движения в 1992-1993 гг. на ул. Крупской (где-то в районе буквы "с" на карте) был второй трамвайный разворот. То есть трамваи от Паранино ходили не до завода, а лишь до "окраины" центральной части города.

Ну ладно, хватит болтовни, пора снимки показывать :-)

Пройдём - а местами проедем - от завода до Паранино и обратно.
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087284.jpg - первый безымянный проезд, вид со стороны тупика, вдали - заводские ворота
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087280.jpg - ул. 40 лет Октября (меланхолично заваливающийся столб прекрасен)
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087152.jpg - безымянный проезд №2, вид с западного отрезка ул. Крупской
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087161.jpg - вот что сейчас ходит вместо 71-606 до Паранино. Ходит, кстати говоря, редко.
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087172.jpg - ул. Крупской
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087146.jpg - кольцо в Паранино
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087239.jpg - трамвай следует с кольца (оно за холмом) в сторону завода
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087248.jpg - перед поворотом на запад
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087250.jpg - западный отрезок ул. Крупской

Трамвайные остановки вдоль линии остались - в виде разрушенных временем бетонных плит и установленных на опорах КС поржавевших металлических табличек с надписью "Остановка трамвая" (еле видна слева на фото с бурёнкой). Крытых остановочных павильонов нигде нет и, судя по всему, не было. На нескольких пересечениях с автодорогами замечены останки разнотипных односигнальных светофоров (см., например, внимательно фото №087248). На фото с "Пазиком" видна подводка питающей линии с подстанции. Там же есть секционный изолятор, в роли которого выступает обычный изолятор для растяжек из слоистого пластика :-)

Несколько фотографий с завода:
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087187.jpg
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087184.jpg
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087183.jpg
http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/087222.jpg
Это пока всё, что обработал.

Насчёт вероятности застать трамвай на обкатке. Для приёмки ОТК трамвайный вагон обязан накатать 50 км. Круг от завода до Паранино и обратно составляет примерно 4 км. Соответственно, каждый трамвай проходит 6 кругов на обкатке. Сейчас ежемесячный выпуск вагонов на УКВЗ достиг цифры 18 шт., так что теоретически почти каждый рабочий день один из вагонов должен проходить обкатку. Но раз на раз не приходится - могут за день и 2 вагона обкатать, могут ни одного. Водители работают в две смены, до 20-21 ч. Так что время ожидания трамвайного вагона в кустах "наобум" может продлиться очень долго :-) У меня в основном получились снимки самой линии, так как я смог попасть на обкатку только вечером 13-го (последний круг) и демонстрационный проезд вагонов 14-го (для участников конференции, посвящённой 250-летию завода). 15-го числа обкатку я пропустил по не зависящим от меня обстоятельствам :-/

В общем и целом, мне Усть-Катав понравился - небольшой и уютный провинциальный (в хорошем смысле этого слова) городок, окружённый горами, с красивыми рекой (Юрюзань, течёт на севере города) и "озером" (широкая часть реки Катав), деревянными домиками и трамваями :-) Крайне рекомендую. Но просьба заводчанам и водителям трамвая в частности сильно не надоедать :-)))



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 31.08.08 14:42 пользователем Олег Бодня.

Re: Трамвайная ветка в Усть-Катаве.
Laser09  31.08.2008 18:01

> Круг от завода до Паранино и обратно составляет примерно 4 км.

Почему 4 км? Ветка же линейная, как видно из схемы. Т.е. туда-сюда получается 8 км, или нет?

Да, пардон. 4 км - в одну сторону, 8 км - круг (-)
Олег Бодня  31.08.2008 18:06

0

Re: Трамвайная ветка в Усть-Катаве.
Laser09  31.08.2008 18:22

Вот что написано в "Энциклопедии ГЭТ-2007":
"Служебная линия вагоностр. з-да построена в 1970-1971 гг для испытаний новых трамвайных вагонов то з-да по ул.Крупской до пос.Паранино. Линия открыта в 1974 г. для пасс. перевозок в часы пик. Движение нерегулярное. 4.1 км (1995 г). Эксплуатировались вагоны 71-606, КТМ5М3, 71-608К"
Так вот в разных источниках стоят разные даты начала пасс. движения: 1973 и 1974 гг. Также и с датами прекращения пасс. движение? То ли до 1992, то ли в 1997?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.08.08 18:24 пользователем Laser09.

Re: Трамвайная ветка в Усть-Катаве.
Олег Бодня  31.08.2008 22:35

Информация из книги, вышедшей к юбилею завода:

В 1974 г. Усть-Катав получил помимо автобусного транспорта ещё и трамвайную линию "Завод - посёлок Паранино". Она была построена несколькими годами ранее для испытания трамваев, но затем стала также использоваться для перевозки пассажиров в часы пик. Работали на ней как серийные КТМ-5М3, так и опытные вагоны моделей 71-606 и 71-608К.

При этом приведена ссылка на упомянутую выше энциклопедию, стр. 319. Круг замкнулся :-/

Информацию об остановке и возобновлении трамвайного движения я в книге не нашёл.

Re: Трамвайная ветка в Усть-Катаве.
Яков  05.09.2008 14:32

К вопросу о дате закрытия пассажирского движения в Усть-Катаве. Я лично помню последние рейсы пассажирского вагона 71-605 зеленого цвета (потом его "рестайлинговали" в 71-605РМ и отправили в Кемерово). Это был сентябрь 1997 года. Когда я шел в школу около 7.30 утра, этот трамвай попадался мне - следовал к заводу. Зимой он уже не ходил...

Re: Трамвайная ветка в Усть-Катаве.
Яков  09.09.2008 08:34

Вот в чем состоит проблема - так это практически полное отсутствие "документальной фиксации" пассажирской трамвайной эры в Усть-Катаве. Только воспоминания...

Re: Трамвайная ветка в Усть-Катаве.

Должна быть хотя бы одна фотография, ну не может же такого быть, что никто ни разу не фотографировал трамвай Усть-Катава в то время. Интересно, как это выгдлядело, как сейчас, мы видим, а вот как раньше...

Трамвайная ветка в Усть-Катаве - долгожданные фотографии, часть вторая
Олег Бодня  03.11.2008 00:47

Итак, обработано и выложено на мой сайт 26 фотографий из Усть-Катава и ближнего зарубежья :-) См. http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/ust'-katav.html

Кроме того, опубликованы фотографии ОТ Челябинска, в том числе трамваев. Это здесь - http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/chelyabinsk.html

Приятного просмотра!

Re: Трамвайная ветка в Усть-Катаве.
Laser09  14.02.2009 10:22

Фото У-Катавского трамвая теперь и на СТТС:
http://stts.mosfont.ru/articles/651/

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]