ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Виды тяги
Асратян Олег  31.12.2006 11:43

Здравствуйте, мне хотелось бы узнать, какие виды тяги применялись когда-либо на трамвае?
Допустим с электрическими и конными трамваями всё понятно, с паровыми всё тоже относительно ясно, если можно поподробнее расскажите о пневмонических трамваях и о Cable Car и про другие виды.
Заранее благодарю за ответы.
P.S. Всех с Новым годом!

Re: Виды тяги
Антон Хлынин  31.12.2006 11:56

Асратян Олег писал(а):
-------------------------------------------------------
> если можно поподробнее расскажите о пневмонических
> трамваях

Пытался найти в Google "пневмонический трамвай". Не нашёл. Признаться, испытал большое облегчение. Может быть, всё-таки пневматический?.. :))))

И вас с Новым годом!

Re: Виды тяги
Асратян Олег  31.12.2006 12:52

Прошу прощения, если верить Википедии, то пневматический

В Германии существуют низкопольные дизель-поезда, способные ездить как по железнодорожным, так и по трамвайным путям. (-)
ittoper  31.12.2006 13:39

О

А еще есть линейный двигатель. Применяется на трамвае? (-) (-)
Илюха_ЛэП  31.12.2006 19:04

0

были еще газолиновые (бензиновые) трамваи, мейчас есть с дизельным двигателем, а про кейбл-кар есть хорошие сайты.
Vadims Falkovs  31.12.2006 20:07

Принцип действия (можете даже "порулить")

http://www.sfcablecar.com/gripmans.html

Разъяснения принципа действия

http://www.cable-car-guy.com/html/cchow.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.12.06 20:08 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Виды тяги
Зигфрид  02.01.2007 17:20

В популярном немецком трамваеведении рассматриваются 4 выида тяги для трамвая (!!!) - электрическая контактная, автомоторная, паровая и конная. Автомоторная может быть как на ДВС, так и дизель-электрическая (часто они использовались параллельно, тка что разделять их геморройно). Кейбл-кар, зубчатая дорога, монорельс итп - это все, простите, уже ни разу не трамвай.

Re: Виды тяги
Сергей_П  02.01.2007 20:58

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> зубчатая дорога, итп - это
> все, простите, уже ни разу не трамвай.

Ну почему же не трамвай?
Вот есть такая линия 10 в Штуттгарте: подвижной состав тот же, что и на линиях штадтбана, отличие - в наличии "зубов".
"Зубы" появились, трамвай исчез?

Re: Виды тяги
kneiphof  02.01.2007 21:16

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кейбл-кар, зубчатая дорога, монорельс итп - это
> все, простите, уже ни разу не трамвай.

А почему? Я думаю, что если бы кэйбл-кары были распространены в Германии, то их тоже считали бы трамваями. Как и пневматические трамваи.

ИМХО, трамвай - это рельсовое транспортное средство, являющееся участником уличного движения (в отличие от фуникулёров, метро). А вот монорельс - действительно не трамвай (не участник уличного движения, да и рельсовым его можно назвать с натяжкой). Тренслохр - тоже не трамвай, так как рельс у него направляющий, а не несущий (так что это не рельсовое транспортое средство).

А вообще я предвижу превращение этой темы в очередную религиозную войну :)

Re: Виды тяги
Vadims Falkovs  02.01.2007 21:37

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зигфрид писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Кейбл-кар, зубчатая дорога, монорельс итп - это
> > все, простите, уже ни разу не трамвай.
>
> А почему? Я думаю, что если бы кэйбл-кары были
> распространены в Германии, то их тоже считали бы
> трамваями. Как и пневматические трамваи.

> ИМХО, трамвай - это рельсовое транспортное
> средство, являющееся участником уличного движения
> (в отличие от фуникулёров, метро). А вот монорельс
> - действительно не трамвай (не участник уличного
> движения, да и рельсовым его можно назвать с
> натяжкой). Тренслохр - тоже не трамвай, так как
> рельс у него направляющий, а не несущий (так что
> это не рельсовое транспортое средство).
>
> А вообще я предвижу превращение этой темы в
> очередную религиозную войну :)

Стоп, стоп. Стати, чем там с Кармелитом дело закончилось? Убедили товарища или нет?

По поводу кейбл-кара - трамвай-не трамвай.

Исходя из КАКИХ правил.

В России трамвай - механическое транспортное средство. Значит, в России кейбл-кар, как не имеющий СОБСТВЕННОГО движентеля, то есть НЕСАМОХОДНОЕ транспортное средство - НЕтрамвай.

В Латвии - трамвай НЕмеханическое транспортное средство. Поэтотму кейбл-кар был бы в Латвии - ТРАМВАЙ.

Теперь давайте смотреть разъяснения к StVO и BOStrab и смотреть, какие там требования к самоходности присутствуют. Тогда поймем, трамвай это или нет.

Вот только дословыными переводами терминов заниматься не надо. :-)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.01.07 21:38 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Виды тяги
kneiphof  02.01.2007 21:43

> Стоп, стоп. Стати, чем там с Кармелитом дело
> закончилось? Убедили товарища или нет?

А кто его знает, надоело мне следить за этой темой. Сто раз пожалел, что её поднял. Но вообще в ходе дискусси был сделан важный вывод (вроде бы вами :), что фуникулёр и кэйбл-кар - разные транспортные системы.

> По поводу кейбл-кара - трамвай-не трамвай.
>
> Исходя из КАКИХ правил.
>
> В России трамвай - механическое транспортное
> средство. Значит, в России кейбл-кар, как не
> имеющий СОБСТВЕННОГО движентеля, то есть
> НЕСАМОХОДНОЕ транспортное средство - НЕтрамвай.

Значит конка в России - тоже не трамвай?

>Теперь давайте смотреть разъяснения к StVO и BOStrab и смотреть, какие там >требования к самоходности присутствуют. Тогда поймем, трамвай это или нет.

А эти StVO и BOStrab, это вроде правила дорожного движения? Вообще дефиниции из этих правил и техническая реальность - разные вещи. По бельгийским ПДД такого понятия как троллейбус вообще не существовало (по крайней мере когда я сдавал на права). Просто подвид автобуса, ничем существенным, с точки зрения ПДД, от обычного автобуса не отличающийся.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.01.07 21:47 пользователем kneiphof.

Re: Виды тяги
 02.01.2007 22:01

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> В России трамвай - механическое транспортное
> средство.

А из чего это следует?

Re: Виды тяги
Vadims Falkovs  02.01.2007 22:14

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------

> темой. Сто раз пожалел, что её поднял. Но вообще в
> ходе дискусси был сделан важный вывод (вроде бы
> вами :), что фуникулёр и кэйбл-кар - разные
> транспортные системы.

Ну, кому "важный", а кому "саму собой разумеющийся", который "не внес ничего нового в теорию охоты" ("Обыконвенное чудо")

>
> > По поводу кейбл-кара - трамвай-не трамвай.
> >
> > Исходя из КАКИХ правил.
> >
> > В России трамвай - механическое транспортное
> > средство. Значит, в России кейбл-кар, как не
> > имеющий СОБСТВЕННОГО движентеля, то есть
> > НЕСАМОХОДНОЕ транспортное средство - НЕтрамвай.
>
> Значит конка в России - тоже не трамвай?

По действующим НЫНЕ правилам - нет, НЕ трамвай. А "гужевое транспортное средство".

По действовавшим ТОГДА (все на лошодях)... Кстати, не было тогда, вроде бы, в русском слова ТРАМВАЙ в отношении к "конно железным дорогам". Оборот "конный трамвай" мог появиться ТОЛЬКО ПОСЛЕ появления на улицах электрического трамвая. Господа, если у кого есть, посмотрите пожалуйста у Брокгауза и Ефрона в выпуске ДО появления электротрамвая, статью на "Желђзныя дороги", есть там оборот "трамвай" или нет по отношению к "конке".

> А эти StVO и BOStrab, это вроде правила дорожного
> движения?

StVO - да ПДД.
BOStrab - всё же скорее ПТЭ.


> Вообще дефиниции из этих правил и
> техническая реальность - разные вещи.

Ну, не совсем.

> По
> бельгийским ПДД такого понятия как троллейбус
> вообще не существовало (по крайней мере когда я
> сдавал на права). Просто подвид автобуса, ничем
> существенным, с точки зрения ПДД, от обычного
> автобуса не отличающийся.

Именно так. и сейчас никакого "троллейбуса" в ПДД Бельгии не будет. Будет "автобус", а водители троллейбусов должны быть водителями автобусов и пройти дополнительный курс на право управления этого автобуса "под проводами".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.01.07 22:26 пользователем Vadims Falkovs.

Из ПДД РФ
Vadims Falkovs  02.01.2007 22:19

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Re: Виды тяги
kneiphof  02.01.2007 22:29

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> kneiphof писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----

> По действующим НЫНЕ правилам - нет, НЕ трамвай. А
> "гужевое транспортное средство".

... и одновременно - рельсовое транспортное средство. Интересно, если ли такие ситуации, когда водитель (кучер?) конки должен действовать двумя взаимисключающими способами? В смысле гужевое транспортное средство в этой ситуации должно вести себя одним образом, а рельсовое - другим. Занимательное буквоедство такое :)

Re: Виды тяги
Vadims Falkovs  02.01.2007 22:32

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > kneiphof писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
>
> > По действующим НЫНЕ правилам - нет, НЕ трамвай.
> А
> > "гужевое транспортное средство".
>
> ... и одновременно - рельсовое транспортное
> средство.

В ПДД РФ нет рельсовых транспортных средств. И прав у них нет. Есть "трамвай", который "механическое транспортное средство", а - не гужевое.

> Интересно, если ли такие ситуации, когда
> водитель (кучер?) конки должен действовать двумя
> взаимисключающими способами?

В ПДД РФ нет.

> В смысле гужевое
> транспортное средство в этой ситуации должно вести
> себя одним образом, а рельсовое - другим.

Нет.

> Занимательное буквоедство такое :)

В данном случае - не получилось буквоедства :-)

Re: Из ПДД РФ
kneiphof  02.01.2007 22:36

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Механическое транспортное средство" -
> транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в
> движение двигателем. Термин распространяется также
> на любые тракторы и самоходные машины.

Ну вот пример технической не-совсем-адекватности ПДД. В чём заключается качественное различие между мопедом и лёгким мотоциком? Всё-таки количество кубиков, максимальная скорость - это количественные параметры.

К тому же в разных странах эти параметры (скорость и кубики) разные.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.01.07 22:43 пользователем kneiphof.

Re: Виды тяги
kneiphof  02.01.2007 22:42

Vadims Falkovs писал(а):


>
> > Занимательное буквоедство такое :)
>
> В данном случае - не получилось буквоедства :-)


Действительно, в правилах упоминаются именно трамваи. Но, с другой стороны, трамваи противоставляются (например в правилах проезда перекрёстков) безрельсовым транспортным средствам. Думаю, никто не будет утверждать, что вагон конки - безрельсовое транспортное средство. Так что получается как минимум неоднозначность, как максимум вагон конки вообще получается вне закона, так как он не попадает однозначно ни в одну категрию транспортных средств - он и не трамвай, но и не безрельсовое транспортное средство.

Аккумуляторный трам подойдет? Пробовали использовать такой на Невском в конце 19 века, да не срослось! (-)
Andy  02.01.2007 22:45

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.01.07 23:07 пользователем Andy.

Re: Из ПДД РФ
kneiphof  02.01.2007 22:46

И кстати, где в российских ПДД есть определение трамвая? В общих положениях, где перечислены основные определения, нет.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]