ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Проблемы вандализма в различных городах

Побывав в субботу Иваново удивился полному отсутствию вандализма на ОТ.
Что я считаю под вандализмом
1)Граффити внутри
2)Граффити снаружи
3)Скретч - цапапание стекол
4)Разбитие наружой оптики
5)Разбитие стекол
6)Разламывание сидений и прочего оборудования в салоне вагона
Что из этого есть в вашем городе?
и сразу вопросы - наличие камер, кондукторов и проч...

PS: в Ярике есть 1,2,3,5

Re: Проблемы вандализма в различных городах
dea  05.12.2006 21:09

У нас в РнД просто стекла царапают и задние площадки исписывают, кузов по-мелочи(1-2 надписи на половине парка)

Re: Проблемы вандализма в различных городах
Зигфрид  05.12.2006 21:28

В Киеве есть 1, 2 и 3.

1 - Изнутри просто надписи маркером. Если вагон становится на малый ремонт, это обычно отмывается.

2 - Бывает, но крайне редко. Из депо обрисованный вагон не выезжает. Недавно какие-то дауны проникли ночью на территорию одного депо и обрисовали два десятка машин. Не выехали, был недовыпуск.

3. Мелочи, изнутри вагона. Стекла не заменяются, так и ездят, т.к. ничего особенного. Видел в прошлом году нацарапанный "автограф", датированный 1990 годом (в подписи написано), может и старше есть. А в метро, на станции 1963 года, видел "автограф" 1971 года, прямо на мраморе. Это уже История!

Re: Проблемы вандализма в различных городах
Михаил А  05.12.2006 21:36

В Нижнем Новгороде, на автозаводских маршрутах. Сейчас вроде ситуация с вандализмом изменилась в лучшую сторону, в 90-е было намного хуже.

1), 2), 4), 5), 6).
На многих КТМ-5 окна заварены листами железа. Вместо мягких сидений деревяшки. Но недавно КВРенные КТМ-5 выглядят совсем по-другому - все стёкла целы и сидения мягкие.

Re: Проблемы вандализма в различных городах
Антон А.  05.12.2006 22:05

К великому сожалению, вандализм в ОТ присутствует и в Петербурге.:-((

> 1)Граффити внутри

В основном, надписи маркером. Не сказать, чтобы много, но есть.

> 2)Граффити снаружи

Этого к счастью мало. Раньше как-то было больше.

> 3)Скретч - цапапание стекол

А вот этого у нас в трамваях очень много.:-( Причем не только на задних площадках... Так раздражает, когда такие царапины появляются на новых вагонах.:-((

> 4)Разбитие наружой оптики
> 5)Разбитие стекол
> 6)Разламывание сидений и прочего оборудования в
> салоне вагона

Стекла бьют иногда. Сам как-то ехал в трамвае, и стекло разбили.:-(( Хорошо, что еще сидел в другой части салона...

Re: Проблемы вандализма в различных городах
Евгений С.  05.12.2006 22:36

В Санкт-Петербурге сейчас идет новая волна вандализма. Вагоны снаружи разрисовывают и на конечных станциях и в парке ежедневно.
Вот это фото я сделал сотовым телефоном 27.11.2006 года в ТП-1 - это вагон 1599 хвост от 1567, разрисован был в парке.

Сегодня на линии около 20 вагонов ТП-1 ходили разрисованными, в основном ЛВСы.

Re: Проблемы вандализма в различных городах
Антон Нижегородец  05.12.2006 22:53

У нас многое из этого есть во всем городе.. Так же как и на троллях и на новых басах. Совсем не давно пригнали автобусы ЛИАЗ 5256, а у ар376 51 маршрута уже оторвана подушка на сидении.. На трамах ситуация ещё хуже.. В стекла как в боковые так и лобовые кидают кирпичи (в т.ч. в новые КТМы)
Графити тоже появляются регулярно со всех сторон

Re: Проблемы вандализма в различных городах
mkv  05.12.2006 23:16

Лученецкий Ярослав писал(а):
-------------------------------------------------------
> Побывав в субботу Иваново удивился полному
пишу про Харьков (Украина)

> отсутствию вандализма на ОТ.
> Что я считаю под вандализмом
> 1)Граффити внутри
есть, но все меньше и меньше. Подобный контингент пересел на маршрутки

> 2)Граффити снаружи
тут наоборот чаще, но пока по мелочи. Видел как поймали малолетку на Горпарке после "Дня Пива". Водительница (2х2) приложила фэйсом об борт одного художника.

> 3)Скретч - цапапание стекол
Практически нет. Известные надписи от выходцев с Донбаса.

> 4)Разбитие наружой оптики
Просто так нет. был свидетелем, когда разбил рукой мужик за то что ему двери закрылись перед носом. Водила выбежал, хотел дать звезды, но не понадобилось - у того урода, что разбил, на руке сухожилия были порезаны так, что хоть на котлеты :-). И - ему никто не стал вызывать скорую, как тот просил - а один мужик предложил засунуть руку в задний проход - т.е. все были на стороне водителя (2001 год).

> 5)Разбитие стекол
бывает в депо стреляют подшипниками по вагонам, но в целом нехарактерно.

> 6)Разламывание сидений и прочего оборудования в
> салоне вагона
Это неплохо получается и при капиталке ;-)

> Что из этого есть в вашем городе?
> и сразу вопросы - наличие камер, кондукторов и
> проч...
Камер нет, кондукторы в основном есть, контролеров практически нет.

Re: Проблемы вандализма в различных городах
Aztec  06.12.2006 00:17

В Севастополе есть:
1 - расписывают в основном маркером стены и спинки сидений в салоне.
2 - очень редко, видел за год пару раз всего, и то только сзади чуток балончиком, но это быстро закрасили. Один раз видел большое граффити, в депо кто-то ночью залез и нарисовал, но это был неходовой троллейбус, потом после ремонта его конечно перекрасили.
3 - это получило самое большое развитие, все окна исписаны до того, что уже надпись на надписи. В депо даже пробовали химией какой-то это оттереть со стёкол (не знаю чем правда). Так там где пробовали, надписи стали бледными, почти стёртыми, но от этой затеи отказались (наверное муторно очень, посчитали что и так нормально)
4, 5 - вроде про такое неслышал даже, и не видел точно. Раньше стёкла били во всю в электричках, ехал и не раз в мой вагон попадали камни. Из окон было видно пацанов человек по 5, которые бросали минимум по 1 камню, но это всё осталось в 90-х годах.
6 - имеет место выкручивание болтов из креплений сиденый, внутренней обшивки и т. д. Но не очень много этого.

Re: Проблемы вандализма в различных городах
Pro-man  06.12.2006 00:29

Самара

> 1)Граффити внутри

ТМ, ТБ - бывает, автобусы - полно (в основном надписи маркером на сиденьях сзади).

> 2)Граффити снаружи

Очень большая редкость, но в этом году было - правда только на трамваях (какие-то ублюдки залезли ночью в депо). Аналогично было в Новокуйбышевске - разрисовали полпарка троллейбусов :-(

> 3)Скретч - цапапание стекол

Сейчас это настоящий бич. Примерно каждый второй трамвай исцарапан :-(

> 4)Разбитие наружой оптики

Обычно стекла бьют.

> 5)Разбитие стекол

Бывает иногда. Во всех видах ОТ.

> 6)Разламывание сидений и прочего оборудования в
> салоне вагона

Это в общем-то редкость.

> Что из этого есть в вашем городе?

Получается, что 1,2,3,5

> и сразу вопросы - наличие камер, кондукторов и
> проч...

Камер??? Да вы что, издеваетесь? :) Кондукторы есть, конечно.

Re: Проблемы вандализма в различных городах
Валерий1  06.12.2006 01:50

Раз Вы начали с иванова, то я о нем и расскажу...

1) Сейчас уже нет, а год назад встречалось графити снаружи на задней части борта вагона с той стороны где нет дверей.
2) Забава 90-х годов "обстрел" салона снежками зимой во время оте6пели. Сам был в трамвае во время обстрела. Людей в салоне тогда было много и если бы стекло выбили то... вообщем понятно (люди обычно стоят лицом к стеклу). Вагон продолжал ехать как нивчем не бывало. В первый раз такой вид вандализма я видел когда возвращался со школы. Обстреляли тогда автобус (ЛИАЗ кажется) пацаны лет 10-и. Водитель быстро тормознул и сумел поймать одного. На его крики (помогите!, топустите!, кто нибудь!) никто не обратил внимания и водитель за шиворот потащил его в автобус. Вообщем я думаю получил он по полной.
3) Еще один случай (года два назад). Дело было зимой. Едем, едем, ничего особенного. Подъезжаем к ж/д вокзалу. Вдруг парень (лет 25) подходит к средней двери, берется за два поручня, подвисает на руках и как долбанет ногами в дверь. Так хотелось пихнуть его в спину при выходе, но сдержался. Среди пасажиров (тех кто был рядом) с ним реакция нулевая.
4) Серьезной проблемой были раньше камни и другие пердметы на рельсах на 5-ом маршруте (ул. Некрасова и от Заводской до ИЗТС). Вообщем там где выделенка и деревня вокруг. Помню в прошлом году стою на остановке ул. Каравайковой. Один мальчишка подходит и кладет сосульку в желобок рельса. Пожилая женьщина говорит: "Сегодня сосульку, а завтра бомбу подложишь! Убеи немедленно!!!". Пришлось ему подойти и убрать сосульку. Вот так.
5) "Катание на колбасе". Где-то до 2000 года можно было встретить везде где есть выделенка. Катались в основном группами. По совмещенке, естественно никакой дурак не поедет. Потом эту заднюю балку сняли. Так вот на 5-ом маршруте от автозаводской до ИЗТС собирались целые группы малолеток (человек по 6-8), умудрились эти малолетки вставать на задний бампер и держаться за задний маршрутный указатель и так ехать. Когда и его поснимали то зимой катались просто, держась за бампер на корточках ноги на рельсах. Но "особо одаренные" делали так: брали несколько автопокрышек, клали в ряд и связывали проволокой. Внутрь каждой автопокрышки клали кусок фанеры. При подъезде трамвая к остановке цепляли эту "систему " за заднее кольцо для буксировки и ехали целой компанией. Помню зимой на кольце у депо всегда валались такие каталки. Однажды видел даже такой прицеп на хвосте у вагона на пр. Ленина. Кошмар.... Вообщем эта проблема всегда была у 5-го маршрута начиная с 90-х годов (развал производства, появление маршруток). Теперь когда сняли "колбасу" и убрали маршрутник проблему наконец-то удалось решить. До этого даже пытались привлечь милицию но все безуспешно.
Вот пожалуй и всё.

Ели есть желание у ТТУ, то решитьпроблему можно. Простой способ - кондукторы. Камеру поставить - так это дороговато, да ее первой и разобьют. Главный акцент - предотвращение попыток вандализма, чтобы ни кому и в голову не пришло.

Видел у Вас, Ярослав, на сайте сцепку "100 лет трамваю" (кажется вагоны КТМ-8). На заднем стекле графити, снаружи кажется то-же. На следующем фото деповчане убирают у него остатки разбитого заднего стекла. Видел фото вагона внутри полностью разрисованного внутри. Это кок такое можно то???????? Это ни в какие ворота.. Это же Ярославль, туристы к вам приезжают, а у вас вагоны в таком состоянии.Пожалуйста, расскажите что делается для борьбы с такими вандалами. Неужели нельзя кондуктора посадить, организовать движение так. чтобы народу было по больше, отремонтировать рельсы ... Когда вагон плетется пустой еле еле то и возникают всякие забавы у отморозков общества. Заходи группой и делай что хочешь. Ясно дело, водитель в одиночку связываться не будет.
Неужели такая низкая выручка? Какая заполняемость салона? Какой доход ТТУ от трамваев в месяц?

Расскажите, пожалуйста, что делается для борьбы с вандализмом у вас в Ярославле.

Re: Проблемы вандализма в различных городах
Антон А.  06.12.2006 03:26

Евгений С. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Сегодня на линии около 20 вагонов ТП-1 ходили
> разрисованными, в основном ЛВСы.

Да, ужасно...:-(
Вагоны ТП-1 вижу довольно редко, т.к. ближайший ко мне ТП - ТП-8. Там, все таки, внешне вагоны довольно приличные.
Я на трамваях не очень-то часто езжу... Из тех, которые я видел, по степени изрисованности салона и исцарапанности стекол самые ужасные по-моему КТМы из СТТП.

Re: Проблемы вандализма в различных городах
kalexand  06.12.2006 05:37

Дурной российский праздник Ивана Купала в Новосибирске принято обливать на остановках тех, кто находится внутри салона ОТ. Тоже своеобразный вандализм.

Re: Проблемы вандализма в различных городах
lightning  06.12.2006 08:45

Лученецкий Ярослав писал(а):
-------------------------------------------------------
> Побывав в субботу Иваново удивился полному
> отсутствию вандализма на ОТ.

Напишу про Череповец и Вологду.

> Что я считаю под вандализмом
> 1)Граффити внутри

Череповец: бывают надписи маркером на спинках сидений с обратной стороны в хвосте автобусов(у б/у из Германии в.т.ч. по немецки :) ),в Вологде нет(кроме пазиков - там не знаю, не ездил)

> 2)Граффити снаружи
> 3)Скретч - цапапание стекол
> 4)Разбитие наружой оптики

Насчет 2,3,4, я бы сказал, что нет, впрочем смотрите сами

> 5)Разбитие стекол

В Вологде нету, у нас в трамваях все стекла на месте, но у некоторых автобусов разбито заднее стекло и вставлено меньшее по размеру, видимо родных в запасе нету :-(

> 6)Разламывание сидений и прочего оборудования в
> салоне вагона

Аналогично 2,3,4

> и сразу вопросы - наличие камер,

Вы шутите? :-)

кондукторов и
> проч...

Обязательно. Кондуктор есть всегда и в Череповце(в парниках в каждом вагоне т.е. 2) и в Вологде(в Графах и Икарусах в час пик тоже по 2).

> PS: в Ярике есть 1,2,3,5

6 в отдельных вагонах есть тоже (например хвосте 198-199) :-(

Re: Проблемы вандализма в различных городах
royal  06.12.2006 09:50

В Воронеже вандализм минимален. Во всяком случае, я ни разу сталкивался ни с граффити, ни с чем либо еще подобным. Фары не бьют, стекла тоже.

Причин этому несколько. Во-первых, трамваи не работают в вечернее время. Уже к 6-7 часам их загоняют в депо, где имеется какая-никакая охрана. Общий интерес воронежцев, в т.ч. вандалов, к трамваям в их нынешнем виде минимален. Пользуются трамваями практически исключительно пожилые люди либо люди среднего возраста. Оптика сзади обычно отсуствует - так что там просто бить нечего. В салонах все расчеты производит водитель, да и открывается только первая дверь.

Поэтому сравнительно благополучная ситуация с вандализмом скорее следствие кризисного состояния трамвая в городе. Правда, надо отметить, что в этом году покрасили очень много трамваев (наверное, большую их часть). Поэтому внешне они выглядят неплохо и без всяких граффити.

Re: Проблемы вандализма в различных городах
Антон Хлынин  06.12.2006 12:04

Пишу про Москву.

> 1)Граффити внутри

Очень часто, но без большого размаха. Обычно расписывают спинки сидений сзади.

> 2)Граффити снаружи

Что-то не попадалось.

> 3)Скретч - цапапание стекол

Бывает иногда.

> 4)Разбитие наружной оптики

Ни разу не видел.

> 5)Разбитие стекол

Рассказывают, что изредка совсем уж отъявленные отморозки и разобьют. Но самому ни разу не попадалось.

> 6)Разламывание сидений и прочего оборудования в
> салоне вагона

В КТМ-8 иногда бывает порезана или порвана обивка сидений, чаще всего - опять-таки на спинках сзади. Но в целом это нечасто.

Впрочем, в целом по городу картина может отличаться. Я часто езжу в трамваях, но в пределах примерно 1/3 всей сети.
Кондукторы есть, как правило, во вторых вагонах двухвагонных поездов. До повсеместного введения АСКП были в большей части вагонов, причём на двухвагонный поезд полагался только один кондуктор.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.12.06 12:11 пользователем Антон Хлынин.

Re: Проблемы вандализма в различных городах
Aq_  06.12.2006 13:02

Лученецкий Ярослав писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что я считаю под вандализмом
> 1)Граффити внутри
> 2)Граффити снаружи

А я считаю, что Ярославу надо что-то болтающееся оторвать. Ибо граффити не есть вандализм, а надписи маркером и баллончиком "XYЙ" в салоне пасс. транспорта ничего общего не имеют ни с граффити, ни с граффитистами.

Поэтому про свой город отвечу так.

Маркером сидения и приоконные области в немодернизированных Татрах -- встечается, есть.

Снаружи штрихи баллончиком -- было. Но в депо есть красный и жёлтый баллончики, и синий для модернизантов, которыми эти дела сразу же замазывают, если что появилось вдруг.

ГРАФФИТИ внутри салона -- НЕТ.
ГРАФФИТИ снаружи салона -- НЕТ.

В дальнейшем прошу модераторов вынести предупреждения всем за некорректное употребление термина "граффити".

> 3)Скретч - цапапание стекол

Редко встречается. Из-за трудоёмкости распространения не получило. Часто можно видель лишь в электричках Белгород-Днестровского направления.

> 4)Разбитие наружой оптики

Отморозки-клеенюхи иногда калечат задние сигналы. Передняя разбита -- только если было ДТП.

> 5)Разбитие стекол

К сожалению есть. Где и как происходит -- не установил.

В середине 1990х занимались этим малолетки из районов частной застройки (Слободка в-основном). Многих знал лично. но ничего поделать с этим не мог, после введения платного проезда просто рассказал об "опасных" участках кондукторам. Не знеаю при каких обстоятельствах, но очень скоро после этого бить перестали.

> 6)Разламывание сидений и прочего оборудования в
> салоне вагона

Сидения -- причина не установлена. бывает, что вагон ночует не в ангаре, и кто-то пробирается на территорию депо с "этой" целью.

Бывают порезаны пористые "обкладки" металлической арматуры сидений в модернизантах.

> Что из этого есть в вашем городе?
> и сразу вопросы - наличие камер,

Каких "камер"?

кондукторов

Есть такие, на план собирают... :-)

Re: Проблемы вандализма в различных городах
royal  06.12.2006 13:55

>А я считаю, что Ярославу надо что-то болтающееся оторвать. Ибо граффити не есть вандализм, а надписи маркером и баллончиком "XYЙ" в салоне пасс. транспорта ничего общего не имеют ни с граффити, ни с граффитистами.

Если это сделано без разрешения администрации депо, а правом на распоряжение имуществом города обладают только она, то это самый настоящий вандализм. "Художественность" всех этих творений авторы граффити в таком случае пускай оставят себе.

Re: Проблемы вандализма в различных городах
E69  06.12.2006 18:07

>Дурной российский праздник Ивана Купала в Новосибирске принято обливать на остановках тех, кто находится внутри салона ОТ. Тоже своеобразный вандализм.

Что я видел в Новосибирске (вагоны КТМ-5):
1)Граффити внутри
Надписи на задних спинках сидений от признаний в любви до непечатных слов, маркером и гвоздями - это сейчас, можно сказать, нормально.
2)Граффити снаружи
Редко, но бывает. Гораздо чаще реклама :)
3)Скретч - цапапание стекол
К счастью, наш город миновала эта мода, в отличие о Москвы и Питера, где стекла царапают даже в метро :(
4)Разбитие наружой оптики
Точнее сказать - длительное её отсутствие. На многих вагонах, особенно левобережных, в нормальном состоянии есть только фары; поворотники и габариты в лучшем случае - торчащие из гнезд лампочки.
Сейчас положение несколько улучшилось, ставят нестандартные цветные крышки.
5)Разбитие стекол
Довольно часто, но возможно не только вандалами. НЗапасных стекол не хватает, окна зашивают металлом полностью либо, уменьшив размер, вставляют раму от РВЗ.
Если стекло треснуло, но не выбито, его оклеивают желтоватой пленкой, чтобы удержать осколки и дальше на своём месте, либо пропускают через место удара болт, фиксирующий накладки из оргстекла, также не дающие разойтись осколкам.
6)Разламывание сидений и прочего оборудования в салоне вагона
Сидения и оборудование имхо пропали сами, по возрасту. Почти все сидения - деревянные решетки.

Re: Проблемы вандализма в различных городах

Что то мне сдается что у Aq_ рыльце в пушку...
Граффити, бомбление, скретч - одного поля ягода. У нас в стране нет думаю ни одного ОФИЦИАЛЬНО разрешенного места для граффити, следовательно все что лепится на фасадах домов и трамваях - противозаконно.
Или Вы считаете что именно граффити, в Вашем понимании, можно лепить везде?
давай я на вашем доме красивое граффити наваяю, да так что стекла все зарисую - вы как запоете.

Теперь о Ярике
http://tram.yar.ru/temp/vandal1.JPG
http://tram.yar.ru/temp/vandal2.JPG
http://tram.yar.ru/temp/vandal3.JPG
http://tram.yar.ru/temp/vandal4.JPG
http://tram.yar.ru/temp/vandal5.JPG
http://tram.yar.ru/temp/vandal6.JPG

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]