ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
railboy  05.12.2006 09:40

Вчера вечером по сообщению СМИ у трамвая первого маршрута (по всей вероятности Т6Б5 2917) отказали тормоза в районе Лыковой дамбы. Вагон стал скатываться вниз по зеленскому съезду, доехал до сбрасывающей стрелки и сошел с рельсов.

Страшно представить что бы было, если бы чья-то светлая голова не догадалась уложить сбрасывающую стрелку в самом начале спуска.

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
LostArtilleryMan  05.12.2006 15:19

По сообщениям тех же СМИ это было около 22 часов 4 декабря, пострадавших нет, но водителю вагона стало плохо после произошедшего. Иных подробностей не сообщается.

То что линию уложили по СНиПам со сбрасывающей стрелкой - однозначно зачёт! Вагон №2917 (если это был он) недавно проходил КВР, но всякое бывает же. Возникает только один вопрос - если в линии был напряг, то что было с МРТ? Отказ механических тормозов не новость, ни в НН, ни где-либо ещё. Не стало ли водителю плохо ВО ВРЕМЯ происшествия, что он/она уже не мог/могла сделать что-либо? Например по этой причине троллейбус №1565 летом сего года потерял управление, проехал наперерез площадь Свободы и снёс остановочный павильон. В любом случае надо ждать официального заключения о причине аварии.

В качестве личного мнения - вот плоды политики г. Большакова, напрочь отказывающегося от нового ПС и полагающегося только на КВР. Пока что предыдущий "лауреат" в этой ипостаси "Антигриппин" №2926-2927 на линиях больше не появлялся. Есть ещё свидетельства, что в депо №2 с ПС не всё в порядке, да и в депо №1 тоже. У меня самого был такой случай - трамвай Т-3 10-го маршрута, идущий на Мызу, встал перед ул. Бекетова на Нартовской съезде. Водитель высадил пассажиров, стал готовиться к толканию следующим. Подсунул башмак под заднее колесо первой телеги и вместе с кондукторами своего и подошедшего вагона взяли аварийную сцепку, стали её крепить в проушину пальцем, в кабине никого нет. Я стою рядом, смотрю на их действия и вдруг замечаю, что башмак выворачивается из под колеса и 18 татровских тонн приходят в движении. Сзади водитель и кондукторы поставили сцепку, водитель неторопливо пошёл в кабину, а кондукторши остались. Тут башмак вывёртывается окончательно, вагон покатился, сзади раздаётся крик и обе кондкуторши, упираясь руками в татрову задницу, а ногами в землю пытаются её удержать на месте. Вот дуры, тут линять надо без промедления - разве остановишь эту фигню? Хватаю вывернутый башмак, а он тяжёлый, зараза, сую его промеж МРТ и передним колесом телеги, естественно его начинает выворачивать, всё думаю, кобздец. Но повезло - водила как ошпаренный влез в кабину, слышу звон от удара МРТ по рельсам, вагон встал. Более основательно засовываю башмак под колесо, фу, Господь миловал на этот раз... Да хранит он трам в НН и дальше, но нельзя же столь безответственно со стороны г. Большакова надеяться на старый ПС, пусть даже и КВРенный. Ежели у гг. Иванова и Зеленцова ремонт включает обновление телег, то новых Т6В5-шных телег нет, у вагонов обновляются только корпус, отделка, ну и может быть э/о, но не механические запчасти телеги.

Фоток в инете не нашел:( (-)
Лебедев  05.12.2006 15:20

0

А где находится сбрасывающая стрелка? Её недавно уложили? (-) (-)
Артем Светлов  05.12.2006 16:04

0

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
LostArtilleryMan  05.12.2006 16:18

2 Артём Светлов:

Сбрасывающую стрелку уложили в апреле 2005 года, когда вилку на Лыковой Дамбе переделали в треугольник в свете состоявшегося снятия линии по Похвалинскому съезду в мае того же года. Сбрасывающая стрелка находится несколько ниже противошёрстной стрелки на верхнем конце Зеленского съезда.

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Юрий Аралов  05.12.2006 16:22

LostArtilleryMan писал:

> Хватаю
> вывернутый башмак, а он тяжёлый, зараза, сую его
> промеж МРТ и передним колесом телеги, естественно
> его начинает выворачивать, всё думаю, кобздец. Но
> повезло - водила как ошпаренный влез в кабину,
> слышу звон от удара МРТ по рельсам, вагон встал.

А чего не в кабину и по тормозам? Помнится лет 10 назад попал в подобную ситуацию на троллейбусе - водитель вышла, машина покатилась под весьма нехилую горку (спуск с моста на Волгоградке у Микояна в Москве). Не секунды не раздумывая запрыгнул в кабину и нажал на педаль тормоза. Остановив машину, схватился за ручник, который оказался... затянутым на максимум, но троллейбус почему-то он не держал. Водитель меня потом долго благодарила.

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
LostArtilleryMan  05.12.2006 17:00

2 Юрий Аралов:

Эту матчасть (Т-3) не знаю (потому что не люблю больше всех типов ПС), кроме того в случае моего неправильного действия могло стать хуже и могли погибнуть люди, тем паче что сам в этом случае вполне реально помешал бы очухавшемуся водиле залезть в кабину. Вроде левая педаль у Т-3 тормоз, но тогда мне мысль лезть в кабину не пришла в голову вовсе - быстрее засунуть чёртов башмак под колесо. И хотя мой личный вклад в остановку трамвая был почти никакой, тоже благодарили.

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Михаил А  05.12.2006 18:44

Подробности происшествия читать здесь:
http://www.transp.nnov.ru/forum/read.php?f=1&i=14401&t=14371

LostArtilleryMan писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пока что предыдущий
> "лауреат" в этой ипостаси "Антигриппин" №2926-2927
> на линиях больше не появлялся.

Не, одиночный 2926 катается по 1 и 21 маршрутам. Его фотка:
http://mike-andr.by.ru/photos/img_0272.jpg

> Есть ещё
> свидетельства, что в депо №2 с ПС не всё в
> порядке

У меня тоже есть такое подозрение. Систему 2607-2650, которая работала на 21, расцепили. 2607 видимо списали, а 2650 сцепили с 2678 и эта система работает на 3-ке. 2904 тоже на горных маршрутах не появляется, а катается по 3-ке.

Сбрасывающая стрелка
Kardail  05.12.2006 18:56

Расскажите пожалуйста механизм действия этой сбрасывающей стрелки? Что должен сделать водитель, чтобы в случае ЧП "сброситься" с неё, а не с первой кривой после спуска?

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Илья  05.12.2006 20:05

В Нижнем так доиграются, что еще с Зеленского спуска трамвай снимут...И доказывай потом, что "Пазик" с неработающими тормозами куда опаснее...

Вообщем очень повезло, что в трамвае было мало народу и сработала сбрасывающая стрелка...

А вообще, учитвая Нижегородские крутые подъемы всегда будут представлять опасность и неудобства для ЛЮБОГО ПС - маршруток, автобусов, трамваев...
Так что альтернативы метро нет...

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Михаил А  05.12.2006 20:34

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообщем очень повезло, что в трамвае было
> мало народу и сработала сбрасывающая
> стрелка...

Там вообще-то не один вагон с рельсов сошёл, а два. Насколько я понял из репортажа по ТВ, 2914 сцепили с неисправным 2917. А когда их сцепили и оба водителя и кондуктора находились во втором вагоне 2914, вагоны покатились вниз юзом.

> А вообще, учитвая Нижегородские крутые
> подъемы всегда будут представлять опасность и
> неудобства для ЛЮБОГО ПС - маршруток, автобусов,
> трамваев...

Маршрутки гораздо опаснее в этом отношении, чем автобусы и трамваи.

> Так что альтернативы метро нет...

Ну с метро тоже не всё так гладко. Если у нас будут строить лёгкое метро, то и уклон там будет совсем не маленький.

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Jukky  05.12.2006 20:39

Михаил А писал(а):
-------------------------------------------------------
> Илья писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вообщем очень повезло, что в трамвае было
>
> > мало народу и сработала сбрасывающая
> > стрелка...
>
> Там вообще-то не один вагон с рельсов сошёл, а
> два. Насколько я понял из репортажа по ТВ, 2914
> сцепили с неисправным 2917. А когда их сцепили и
> оба водителя и кондуктора находились во втором
> вагоне 2914, вагоны покатились вниз юзом.
Юзом??? Не смешите мои тапочки :-)))
>
> > А вообще, учитвая Нижегородские крутые
> > подъемы всегда будут представлять опасность
> и
> > неудобства для ЛЮБОГО ПС - маршруток,
> автобусов,
> > трамваев...
>
> Маршрутки гораздо опаснее в этом отношении, чем
> автобусы и трамваи.
Это как это? У маршруток тормоза слабее или еще что-то?

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Михаил А  05.12.2006 21:29

Jukky писал(а):
-------------------------------------------------------
> Юзом??? Не смешите мои тапочки :-)))

Именно так сказали по ТВ.

> Это как это? У маршруток тормоза слабее или еще
> что-то?

Например, это почитайте:
http://www.transp.nnov.ru/forum/read.php?f=1&i=13196&t=13196
http://www.transp.nnov.ru/forum/read.php?f=1&i=11950&t=11950

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Антон Нижегородец  05.12.2006 22:45

Михаил А писал(а):
> > Есть ещё
> > свидетельства, что в депо №2 с ПС не всё в
> > порядке
>
> У меня тоже есть такое подозрение. Систему
> 2607-2650, которая работала на 21, расцепили. 2607
> видимо списали, а 2650 сцепили с 2678 и эта
> система работает на 3-ке. 2904 тоже на горных
> маршрутах не появляется, а катается по 3-ке.

2678 переодически сцепляют с 2679 ,куда при этом девается 2650 непонятно. Неделю назад они бегали вместе..

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
railboy  05.12.2006 23:14

> А вообще, учитвая Нижегородские крутые
> подъемы всегда будут представлять опасность и
> неудобства для ЛЮБОГО ПС - маршруток, автобусов,
> трамваев...

Иногда зимой в гололед автотранспорт начиная от автобусов и заканчивая АУ не могут подняться на съездах, так стоят и ждут пока песком дорогу не посыпят. Бывает редко, но бывает :)

> Расскажите пожалуйста механизм действия этой сбрасывающей стрелки? Что должен > сделать водитель,

Самая простая. Пошерстная стрелка всегда установлена на "сброс". Соответственно водителю делать ничего не нужно, вагон и сам "сбросится" без него :)

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Kardail  06.12.2006 00:18

Не понял! А как сделать так, чтобы не сброситься, а проехать дальше? Опишите для принцип действия для непонятливых? :)

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
LostArtilleryMan  06.12.2006 07:50

2 Kardail

Сбрасывающая стрелка по отношению к нормальному направлению хода вагона является пошёрстной, т. е. когда два пути сходятся в один. Только нормальная пошёрстной стрелки соединяет два настоящих пути, а у сбрасывающей боковой отвод ведёт в никуда. При нормальной ситуации трамвай, проходя её, своими ребордами отжимает перья стрелки и никакого управления не нужно вообще. Если случилась авария и при подъёме на склоне трамвай покатился кормой вперёд, то эта стрелка становится противошёрстной, ветвящей путь. С помощью пружин перья сбрасывающей стрелки всегда установлены так, чтобы направить вагон в сторону, которая ведёт в никуда, колёса после проката сбрасывающей стрелки будут сброшены на землю, и кроме того, тележка при сбросе с рельс будет развёрнута под небольшим углом к осевой линии вагона, что затруднит вагону дальнейший прокат по земле - его повернёт боком по отношению к направлению пути.

Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Антон Нижегородец  06.12.2006 23:53

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------

> Иногда зимой в гололед автотранспорт начиная от
> автобусов и заканчивая АУ не могут подняться на
> съездах, так стоят и ждут пока песком дорогу не
> посыпят. Бывает редко, но бывает :)

Ну у автобсов с подъемами проблем обычно нет, а вот у маршруток

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]