Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
railboy
05.12.2006 09:40
Вчера вечером по сообщению СМИ у трамвая первого маршрута (по всей вероятности Т6Б5 2917) отказали тормоза в районе Лыковой дамбы. Вагон стал скатываться вниз по зеленскому съезду, доехал до сбрасывающей стрелки и сошел с рельсов.
Страшно представить что бы было, если бы чья-то светлая голова не догадалась уложить сбрасывающую стрелку в самом начале спуска. Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
LostArtilleryMan
05.12.2006 15:19
По сообщениям тех же СМИ это было около 22 часов 4 декабря, пострадавших нет, но водителю вагона стало плохо после произошедшего. Иных подробностей не сообщается.
То что линию уложили по СНиПам со сбрасывающей стрелкой - однозначно зачёт! Вагон №2917 (если это был он) недавно проходил КВР, но всякое бывает же. Возникает только один вопрос - если в линии был напряг, то что было с МРТ? Отказ механических тормозов не новость, ни в НН, ни где-либо ещё. Не стало ли водителю плохо ВО ВРЕМЯ происшествия, что он/она уже не мог/могла сделать что-либо? Например по этой причине троллейбус №1565 летом сего года потерял управление, проехал наперерез площадь Свободы и снёс остановочный павильон. В любом случае надо ждать официального заключения о причине аварии. В качестве личного мнения - вот плоды политики г. Большакова, напрочь отказывающегося от нового ПС и полагающегося только на КВР. Пока что предыдущий "лауреат" в этой ипостаси "Антигриппин" №2926-2927 на линиях больше не появлялся. Есть ещё свидетельства, что в депо №2 с ПС не всё в порядке, да и в депо №1 тоже. У меня самого был такой случай - трамвай Т-3 10-го маршрута, идущий на Мызу, встал перед ул. Бекетова на Нартовской съезде. Водитель высадил пассажиров, стал готовиться к толканию следующим. Подсунул башмак под заднее колесо первой телеги и вместе с кондукторами своего и подошедшего вагона взяли аварийную сцепку, стали её крепить в проушину пальцем, в кабине никого нет. Я стою рядом, смотрю на их действия и вдруг замечаю, что башмак выворачивается из под колеса и 18 татровских тонн приходят в движении. Сзади водитель и кондукторы поставили сцепку, водитель неторопливо пошёл в кабину, а кондукторши остались. Тут башмак вывёртывается окончательно, вагон покатился, сзади раздаётся крик и обе кондкуторши, упираясь руками в татрову задницу, а ногами в землю пытаются её удержать на месте. Вот дуры, тут линять надо без промедления - разве остановишь эту фигню? Хватаю вывернутый башмак, а он тяжёлый, зараза, сую его промеж МРТ и передним колесом телеги, естественно его начинает выворачивать, всё думаю, кобздец. Но повезло - водила как ошпаренный влез в кабину, слышу звон от удара МРТ по рельсам, вагон встал. Более основательно засовываю башмак под колесо, фу, Господь миловал на этот раз... Да хранит он трам в НН и дальше, но нельзя же столь безответственно со стороны г. Большакова надеяться на старый ПС, пусть даже и КВРенный. Ежели у гг. Иванова и Зеленцова ремонт включает обновление телег, то новых Т6В5-шных телег нет, у вагонов обновляются только корпус, отделка, ну и может быть э/о, но не механические запчасти телеги. Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
LostArtilleryMan
05.12.2006 16:18
2 Артём Светлов:
Сбрасывающую стрелку уложили в апреле 2005 года, когда вилку на Лыковой Дамбе переделали в треугольник в свете состоявшегося снятия линии по Похвалинскому съезду в мае того же года. Сбрасывающая стрелка находится несколько ниже противошёрстной стрелки на верхнем конце Зеленского съезда. Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Юрий Аралов
05.12.2006 16:22
LostArtilleryMan писал:
> Хватаю > вывернутый башмак, а он тяжёлый, зараза, сую его > промеж МРТ и передним колесом телеги, естественно > его начинает выворачивать, всё думаю, кобздец. Но > повезло - водила как ошпаренный влез в кабину, > слышу звон от удара МРТ по рельсам, вагон встал. А чего не в кабину и по тормозам? Помнится лет 10 назад попал в подобную ситуацию на троллейбусе - водитель вышла, машина покатилась под весьма нехилую горку (спуск с моста на Волгоградке у Микояна в Москве). Не секунды не раздумывая запрыгнул в кабину и нажал на педаль тормоза. Остановив машину, схватился за ручник, который оказался... затянутым на максимум, но троллейбус почему-то он не держал. Водитель меня потом долго благодарила. Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
LostArtilleryMan
05.12.2006 17:00
2 Юрий Аралов:
Эту матчасть (Т-3) не знаю (потому что не люблю больше всех типов ПС), кроме того в случае моего неправильного действия могло стать хуже и могли погибнуть люди, тем паче что сам в этом случае вполне реально помешал бы очухавшемуся водиле залезть в кабину. Вроде левая педаль у Т-3 тормоз, но тогда мне мысль лезть в кабину не пришла в голову вовсе - быстрее засунуть чёртов башмак под колесо. И хотя мой личный вклад в остановку трамвая был почти никакой, тоже благодарили. Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Михаил А
05.12.2006 18:44
Подробности происшествия читать здесь:
http://www.transp.nnov.ru/forum/read.php?f=1&i=14401&t=14371 LostArtilleryMan писал(а): ------------------------------------------------------- > Пока что предыдущий > "лауреат" в этой ипостаси "Антигриппин" №2926-2927 > на линиях больше не появлялся. Не, одиночный 2926 катается по 1 и 21 маршрутам. Его фотка: http://mike-andr.by.ru/photos/img_0272.jpg > Есть ещё > свидетельства, что в депо №2 с ПС не всё в > порядке У меня тоже есть такое подозрение. Систему 2607-2650, которая работала на 21, расцепили. 2607 видимо списали, а 2650 сцепили с 2678 и эта система работает на 3-ке. 2904 тоже на горных маршрутах не появляется, а катается по 3-ке. Сбрасывающая стрелка
Kardail
05.12.2006 18:56
Расскажите пожалуйста механизм действия этой сбрасывающей стрелки? Что должен сделать водитель, чтобы в случае ЧП "сброситься" с неё, а не с первой кривой после спуска? Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Илья
05.12.2006 20:05
В Нижнем так доиграются, что еще с Зеленского спуска трамвай снимут...И доказывай потом, что "Пазик" с неработающими тормозами куда опаснее...
Вообщем очень повезло, что в трамвае было мало народу и сработала сбрасывающая стрелка... А вообще, учитвая Нижегородские крутые подъемы всегда будут представлять опасность и неудобства для ЛЮБОГО ПС - маршруток, автобусов, трамваев... Так что альтернативы метро нет... Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Михаил А
05.12.2006 20:34
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > Вообщем очень повезло, что в трамвае было > мало народу и сработала сбрасывающая > стрелка... Там вообще-то не один вагон с рельсов сошёл, а два. Насколько я понял из репортажа по ТВ, 2914 сцепили с неисправным 2917. А когда их сцепили и оба водителя и кондуктора находились во втором вагоне 2914, вагоны покатились вниз юзом. > А вообще, учитвая Нижегородские крутые > подъемы всегда будут представлять опасность и > неудобства для ЛЮБОГО ПС - маршруток, автобусов, > трамваев... Маршрутки гораздо опаснее в этом отношении, чем автобусы и трамваи. > Так что альтернативы метро нет... Ну с метро тоже не всё так гладко. Если у нас будут строить лёгкое метро, то и уклон там будет совсем не маленький. Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Jukky
05.12.2006 20:39
Михаил А писал(а):
------------------------------------------------------- > Илья писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Вообщем очень повезло, что в трамвае было > > > мало народу и сработала сбрасывающая > > стрелка... > > Там вообще-то не один вагон с рельсов сошёл, а > два. Насколько я понял из репортажа по ТВ, 2914 > сцепили с неисправным 2917. А когда их сцепили и > оба водителя и кондуктора находились во втором > вагоне 2914, вагоны покатились вниз юзом. Юзом??? Не смешите мои тапочки :-))) > > > А вообще, учитвая Нижегородские крутые > > подъемы всегда будут представлять опасность > и > > неудобства для ЛЮБОГО ПС - маршруток, > автобусов, > > трамваев... > > Маршрутки гораздо опаснее в этом отношении, чем > автобусы и трамваи. Это как это? У маршруток тормоза слабее или еще что-то? Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Михаил А
05.12.2006 21:29
Jukky писал(а):
------------------------------------------------------- > Юзом??? Не смешите мои тапочки :-))) Именно так сказали по ТВ. > Это как это? У маршруток тормоза слабее или еще > что-то? Например, это почитайте: http://www.transp.nnov.ru/forum/read.php?f=1&i=13196&t=13196 http://www.transp.nnov.ru/forum/read.php?f=1&i=11950&t=11950 Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Антон Нижегородец
05.12.2006 22:45
Михаил А писал(а):
> > Есть ещё > > свидетельства, что в депо №2 с ПС не всё в > > порядке > > У меня тоже есть такое подозрение. Систему > 2607-2650, которая работала на 21, расцепили. 2607 > видимо списали, а 2650 сцепили с 2678 и эта > система работает на 3-ке. 2904 тоже на горных > маршрутах не появляется, а катается по 3-ке. 2678 переодически сцепляют с 2679 ,куда при этом девается 2650 непонятно. Неделю назад они бегали вместе.. Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
railboy
05.12.2006 23:14
> А вообще, учитвая Нижегородские крутые
> подъемы всегда будут представлять опасность и > неудобства для ЛЮБОГО ПС - маршруток, автобусов, > трамваев... Иногда зимой в гололед автотранспорт начиная от автобусов и заканчивая АУ не могут подняться на съездах, так стоят и ждут пока песком дорогу не посыпят. Бывает редко, но бывает :) > Расскажите пожалуйста механизм действия этой сбрасывающей стрелки? Что должен > сделать водитель, Самая простая. Пошерстная стрелка всегда установлена на "сброс". Соответственно водителю делать ничего не нужно, вагон и сам "сбросится" без него :) Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Kardail
06.12.2006 00:18
Не понял! А как сделать так, чтобы не сброситься, а проехать дальше? Опишите для принцип действия для непонятливых? :) Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
LostArtilleryMan
06.12.2006 07:50
2 Kardail
Сбрасывающая стрелка по отношению к нормальному направлению хода вагона является пошёрстной, т. е. когда два пути сходятся в один. Только нормальная пошёрстной стрелки соединяет два настоящих пути, а у сбрасывающей боковой отвод ведёт в никуда. При нормальной ситуации трамвай, проходя её, своими ребордами отжимает перья стрелки и никакого управления не нужно вообще. Если случилась авария и при подъёме на склоне трамвай покатился кормой вперёд, то эта стрелка становится противошёрстной, ветвящей путь. С помощью пружин перья сбрасывающей стрелки всегда установлены так, чтобы направить вагон в сторону, которая ведёт в никуда, колёса после проката сбрасывающей стрелки будут сброшены на землю, и кроме того, тележка при сбросе с рельс будет развёрнута под небольшим углом к осевой линии вагона, что затруднит вагону дальнейший прокат по земле - его повернёт боком по отношению к направлению пути. Re: Очередное трамвайное проишествие в Нижнем Новгороде
Антон Нижегородец
06.12.2006 23:53
railboy писал(а):
------------------------------------------------------- > Иногда зимой в гололед автотранспорт начиная от > автобусов и заканчивая АУ не могут подняться на > съездах, так стоят и ждут пока песком дорогу не > посыпят. Бывает редко, но бывает :) Ну у автобсов с подъемами проблем обычно нет, а вот у маршруток
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]