ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ? (0) (-)
Бараш Алексей  18.11.2006 05:44

0

Нигде. Это бывший имперский, позднее СССР, стандарт. В Польше колея стефенсоновская, в Финляндии - метровая, а больше нигде и быть не могло (0) (-)
Владимир Валдин  18.11.2006 12:36

0

А я думал, что в Праге 1524. (0)
ЛМ-92  18.11.2006 14:49

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
>Нигде. Это бывший имперский, позднее СССР, стандарт. В Польше колея стефенсоновская, в Финляндии - метровая, а больше нигде и быть не могло

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Зигфрид  18.11.2006 15:17

На жд - в Испании и Португалии вроде, а также Финляндии и Монголии. Трамваи 1524 есть только в бывшем Союзе (были еще в Варшаве, но там в 1945-1950 все перешили). Метро - вроде бы таки в Праге, Варшаве, Софии и Будапеште (2е) - таки 1524, но проверить надо

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
bs_d  18.11.2006 19:47

Возможно, колеи 1520 мм /1524 мм в настоящее время нет нигде в мире, кроме территории бывшего СССР, Финляндии, Монголии, а также сравнительно небольших участков в странах, граничащих с названными странами (крупнейший - LHS в Польше, около 300 км).

>На жд - в Испании и Португалии

1668 мм

Ирландия и Северная Ирландия (Великобритания) - 1600 мм.


>Метро - вроде бы таки в Праге, Варшаве, Софии и Будапеште (2е) - таки 1524,

1435 мм

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Одессит  19.11.2006 01:17

А в США неужели трамвай по 1435 мм колее ездит? Там ведь ЖД сообщение - 1520 мм в основном.....

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
 19.11.2006 01:42

Одессит писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в США неужели трамвай по 1435 мм колее ездит?
> Там ведь ЖД сообщение - 1520 мм в основном.....

Кто вам ТАКОЕ сказал??? В США все жд 1435 мм. Есть, конечно, и узкая колея. но не об этом.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
 19.11.2006 01:49

bs_d писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возможно, колеи 1520 мм /1524 мм в настоящее время
> нет нигде в мире, кроме территории бывшего СССР,
> Финляндии, Монголии,

На середину 90-х колею 1524 мм имела жд в Панаме идущая параллельно каналу. Перешили ее на 1435 мм на данный момент - не знаю.

а также сравнительно
> небольших участков в странах, граничащих с
> названными странами (крупнейший - LHS в Польше,
> около 300 км).

Уточню, более 300 км, почти что 400 км. Также есть линия 1520 мм Ужгород-Кошице (~100 км) в Словакии и короткая Рени-Галац (~18 км) в Румынии. Все эти линии имеют узкую специализацию - подвоз рудного сырья из СНГ к металлургическим комбинатам.

Естественно, большинство пограничных переходов на внешних границах СНГ имеют две колеи 1435/1520 мм, причем в пределах перегрузочных районов сопредельная колея может иметь в сумме значительную протяженность.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.06 01:50 пользователем DФ.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
bs_d  19.11.2006 09:27

>На середину 90-х колею 1524 мм имела жд в Панаме идущая параллельно каналу.



http://en.wikipedia.org/wiki/Panama_Railway

"The Panama Railway was originally 5' 0" gauge, but when it was rebuilt in 2000, the gauge was changed to 4' 8½" so as to use Standard gauge equipment."

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Alexio  19.11.2006 09:41

Одессит писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в США ... Там ведь ЖД сообщение - 1520 мм в основном.....

В США было много ж/д 1524 до последней четвереи 19 века (в основном на юго-востоке страны).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.11.06 09:41 пользователем Alexio.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
MORRO  19.11.2006 13:03

а ширина системы BART какая ? там вроде вагоны шире чем у нормального метро и наверно и колея может быть 1524. Подскажите ?

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Alexio  19.11.2006 15:16

MORRO писал(а):
-------------------------------------------------------
> а ширина системы BART какая ? там вроде вагоны
> шире чем у нормального метро и наверно и колея
> может быть 1524.

1676 (т.н. Индийская колея).

В Хельсинки метро 1524 (-)
ktyz  20.11.2006 10:16

--

Re: А на КВЖД в Китае какая колея? (-) (-)
Ушелец  20.11.2006 11:09

0

Re: А на КВЖД в Китае какая колея? - 1435 мм (-)
 20.11.2006 12:32

0

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
mikesp  20.11.2006 20:32

Америку надо проверить, потому что в Балтиморском Трам Музее есть РСС, привезенные из разных городов - у них разная колея. Этим летом заглядывал в Балтимору. Они пока не на ходу. Возможно, переставят на другие телеги, чтобы бегали по колее музея.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
legonzu  27.07.2007 16:39

В Варшаве осталась одна улица с трамвайными путями "русской" колеи 1524 мм, она существует до сих пор, и по ней можно гулять. Эта улица была границей еврейского гетто во время войны. Ее сохранили, как мемориал.Названия улицы не помню, где-то рядом со Старым Мястом. Трамвай по ней не ходит. Во время войны в Варшаве ходили вагоны Х из Пскова, а оригинальные комфортабельные варшавские вагоны перевезли в Берлин.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
ant133  27.07.2007 19:08

возможно уже спрашивали, но всё же.. : зачем в россии ширину колею сделали отличной от основной европейской? аналогично испания и т.д.?

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Антон Чиграй  27.07.2007 19:41

> возможно уже спрашивали, но всё же.. : зачем в
> россии ширину колею сделали отличной от основной
> европейской? аналогично испания и т.д.?

На момент выбора ещё не существовало "основной европейской колеи". Даже в пределах U.K. (откуда она, собственно, и пошла) колея 1435 была утверждена как стандартная на 4 года позже Высочайшего Повеления о строительстве линии М-СПб и через год после выпуска первого российского паровоза колеи 1524.

Затем, что ровно 5 футов, и поэтому прогрессивно в 1851г. (-)
Petro  28.07.2007 00:10

0

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Зигфрид  28.07.2007 02:56

Тема была.
Колея разная, потому что ЖД строилась не из одного центра, а развивалась из разных, появлявшихся намного раньше, чем появлялась необходимость межгосударственного сообщения. Когда вырастали крупные сети, начинались перешивки.
ЖД Р.И. не подверглись перешивке по причине экономической бесполезности такого колоссального капиталовложения (грузопотоки и пассажиропотоки невелики, а расстояния и инженерные сооружения - немерянные) на тот момент, а позже - по причине изоляции СССР от внешнего мира. После 1991 года ЖД уже не играют той роли, что раньше, кроме того, уже есть куча технических решений, куда более эффективных, чем такая трата миллиардов.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Saboteur  28.07.2007 21:36

1524 в КНДР или Северная Корея -ЖД.
Про трамваи врать не буду.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.07.07 21:37 пользователем Saboteur.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
 28.07.2007 22:54

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1524 в КНДР или Северная Корея -ЖД.
> Про трамваи врать не буду.

Ошибаетесь, в КНДР колея 1435 мм. 1520(4) мм только от границы (Туманган) до порта Раджин, это порядка 70 или меньше километров. Да и то не работает. Все остальные линии общего пользования, порядка 8.5 тыс. км - колея 1435 мм. Трамвай также.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Saboteur  28.07.2007 23:38

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ошибаетесь, в КНДР колея 1435 мм.
Вот как раз не надо.
Дли ихнего парт босса, не помню как его звали и как ихнего сейчас зовут, пусть будет Ким Ир Сен, так вот для него специально делали в бывшем СССР бронепоезд, точнее пассажирский поезд но с бронированным кузовом и стёклами. Совсем недавно (2005-2006) приезжал к нам его сын Ким Чен Ир на своём поезде.
Колея там везде 1524 и сделано это специально было для того что-бы быть ближе к СССР и подальше от Южной Кореи.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Webbex  29.07.2007 13:07

А в Москве и Питере у трама - 1524?
А сколько у метро и ж/д?

Да. На то она и стандартная в России. (0) (-)
Антон Чиграй  29.07.2007 13:14

0

Re: Да. На то она и стандартная в России.
Webbex  29.07.2007 13:17

А в других городах бывшего СССР тоже такая же (кроме Львова, там я слышал, меньше)?
Мне просто кажется, что в Ногинске и Евпатории пути уже чем в Москве...

Re: Да. На то она и стандартная в России.
Антон Чиграй  29.07.2007 13:45

> А в других городах бывшего СССР тоже такая же
> (кроме Львова, там я слышал, меньше)?
> Мне просто кажется, что в Ногинске и Евпатории
> пути уже чем в Москве...

Ногинск - стандартная, 1524. Пятигорск, Калининград; Винница, Евпатория/Молочное, Житомир, Львов, Лиепая - 1000 мм. Ростов-на-Дону - 1435. Таллин - 1067.

Re: Да. На то она и стандартная в России.
Webbex  29.07.2007 14:18

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ногинск - стандартная, 1524. Пятигорск,
> Калининград; Винница, Евпатория/Молочное, Житомир,
> Львов, Лиепая - 1000 мм. Ростов-на-Дону - 1435.
> Таллин - 1067.
А с чем связано отступление от стандартов в этих городах?
Львов, Таллин, Калининград ещё понять могу, до войны они не входили в СССР, но другие, особенно Ростов-на-Дону...
Лиепая - это опечатка или город такой?
И Евпатория/Молочное, не пойму, разве там за город уходит ветка?

Re: Да. На то она и стандартная в России.
Alexio  29.07.2007 14:30

Webbex писал(а):
-------------------------------------------------------
> А с чем связано отступление от стандартов в этих
> городах?
> Львов, Таллин, Калининград ещё понять могу, до
> войны они не входили в СССР, но другие, особенно
> Ростов-на-Дону...
> Лиепая - это опечатка или город такой?
> И Евпатория/Молочное, не пойму, разве там за город
> уходит ветка?

Многие трамсистемы в РИ строились узкоколейными, но в период сталинской индустриализации их, ввиду отсутствия достаточного кол-ва грузового автотранспорта, планировали использовать как подъездные пути к различным предприятиям. после войны ситуация с транспортом немного улучшилась. Ростов н/Д, Пятигорск, Винницу, Житомир, Евпаторию до войны или не успели перешить или нужды не было.
Лиепая - это город в Латвии.
Молочное - пригород Евпатории, где существует одноколейка с трамваем-челноком, подвозящим курортников из санаториев на пляж.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.07 14:32 пользователем Alexio.

Re: Да. На то она и стандартная в России.
Webbex  29.07.2007 14:45

Alexio писал(а):
-------------------------------------------------------
> Многие трамсистемы в РИ строились узкоколейными,
> но в период сталинской индустриализации их, ввиду
> отсутствия достаточного кол-ва грузового
> автотранспорта, планировали использовать как
> подъездные пути к различным предприятиям. после
> войны ситуация с транспортом немного улучшилась.
> Ростов н/Д, Пятигорск, Винницу, Житомир, Евпаторию
> до войны или не успели перешить или нужды не
> было.
> Лиепая - это город в Латвии.

А получается для этих городов отдельно трамваи производят? Я кстати даже видел в Житомире такие же сочленённые трамы, как в Евпатории...
А для чего ваще расширяли пути, чем узкоколейные мешали? Вот про ж/д я слышал, типа чтобы из-за границы беспрепятственно по ж/д не могли проникнуть...
И почему в Ростове быдо что-то промежуточное? И не 1000 и не 1524?

> Молочное - пригород Евпатории, где существует
> одноколейка с трамваем-челноком, подвозящим
> курортников из санаториев на пляж.

Если это ветка вдоль побережья, на восток от города, где ещё 4-й маршрут ходил, то эту ветку давно уже разобрали. Я думал, вы про двухпутную ветку (1-й маршрут), которая уходит на север города...

Re: Лиепая
Ant_LV  29.07.2007 15:34

> Alexio писал(а):
> --------------------------------------------------
> Лиепая - это город в Латвии.

Лиепая - по-латышски Liepāja. Правильно по-русски произносится примерно как ЛЕпая, не как ЛийЭпая или с ударением на другой слог, в оригинале первая "а" более длинная.

Записал примерно как это звучит -
* по-латышски;
* по-русски.
Для скачивания файлов нажмите на синюю стрелку в центре страницы, к которой перейдете по ссылке.

Находится на юго-западе Латвийской Республики, у Балтийского моря, имеет порт, входит в Топ-5 Латвийских портов, где-то на третьем-четвертом месте. Имеет всего один маршрут трамвая. Около 90 тыс. жителей. В черте города находится "Liepājas Metalurgs" (Лиепайский Металлург) - большой латвийский металургический завод.
* * *


Webbex писал(а):
-------------------------------------------------------
> А получается для этих городов отдельно трамваи
> производят?

Производили. Сейчас у узкоколейных систем проблемы с обновлением парка.

> Я кстати даже видел в Житомире такие
> же сочленённые трамы, как в Евпатории...

Скорее всего Вы видели Татра КТ4СУ:
* Фото из Таллина;
* Фото из Лиепаи.
Трамваи этой модели очень распространены по узкоколейным системам СССР.

> А для чего ваще расширяли пути, чем узкоколейные
> мешали?

Было желание стандартизовать. А также на широкой колее вагоны получаются более широкие, т.е. более удобные, и имеются другие параметры, которые говорят в пользу широкой колеи.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.07.07 15:45 пользователем Ant_LV.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Neofit  29.07.2007 16:12

> Колея там везде 1524 и сделано это специально было
> для того что-бы быть ближе к СССР и подальше от
> Южной Кореи.

DФ прав, в КНДР повсеместо колея 1435 мм, как и в главном экономическом партнёре этой страны - Китае.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Laser09  29.07.2007 19:08

>>Молочное - пригород Евпатории, где существует
>> одноколейка с трамваем-челноком, подвозящим
>> курортников из санаториев на пляж.

> Если это ветка вдоль побережья, на восток от города, где ещё 4-й маршрут
> ходил, то эту ветку давно уже разобрали. Я думал, вы про двухпутную ветку (1-> й маршрут), которая уходит на север города...

Молочное - это отдельная система, не относящаяся к Евпатории. Самая маленькая трамвайная система в мире. http://enciklopedija.info/topic/2004.html

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Webbex  29.07.2007 19:13

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Молочное - это отдельная система, не относящаяся к
> Евпатории. Самая маленькая трамвайная система в
> мире. http://enciklopedija.info/topic/2004.html
По этой ссылке кроме информации о футболе ничего не нашел.
А есть где схема этой системы?

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Laser09  29.07.2007 19:25

> По этой ссылке кроме информации о футболе ничего не нашел.
> А есть где схема этой системы?

Да, похоже, что-то изменилось. Попробуйте через поиск, например в Яндексе набрать "Трамвай Молочное". Вот здесь фотки трамваев Молочного и Евпатории: http://transport-ks.narod.ru/photo/photo-evp/photo-evp02.htm

Re: Трамвай поселка Молочное (Russian Encyclopedia)
Laser09  29.07.2007 19:52

Трамвай посёлка Молочное (Крым, неподалёку от Евпатории) — одна из самых маленьких (возможно, самая маленькая) трамвайная система в мире. Система была создана пансионатом «Береговой» для перевозки отдыхающих, однако трамваем могут воспользоваться все желающие, таким образом он является полноценным общественным транспортом.

Система была открыта 18 августа 1989 года. Инициатором открытия была администрация пансионата «Береговой». Несмотря на название, он располагается примерно в полутора километрах от моря, и трамвай предназначался для перевозки отдыхающих.

Сеть состоит из одной одноколейной линии длиной примерно в 1,5 км. Линия прямая почти на всём своём протяжении, за исключением изгиба в середине. Линия везде отделена от автомобильной дороги, вдоль которой она проходит; пересечения дороги с трамвайной линией также отсуствуют. Колея узкая — 1000 мм. Имеется две (конечные) остановки — «Молочное» и «Пляж» с платформами для посадки пассажиров. Депо расположено у конечной «Молочное». Путевое развитие ограничивается одной механической стрелкой.

Естественно, существует только один маршрут. Пользуются трамваем в основном отдыхающие из пансионата, для которых эта услуга бесплатна (пансионат платит за проезд отдыхающих из расчёта на четыре поездки в день). Остальные пассажиры оплачивают проезд кондуктору.

Линия протяженностью 1,5 километра имеет всего один разъезд у остановки в поселке Вишневое, поэтому используемые на линии трамваи (один одностосторонний и один двусторонний) сцепляются в поезд таким образом, что их кабины направлены в разные стороны. На линии в составе одного поезда работают два двухосных трамвая марки Gotha-T57, носящих номера № 5 и № 20. Эти трамваи были привезены в Молочное из соседней Евпатории. Вагон № 5 до Евпатории успел поработать в Николаеве (там он носил № 414)

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Асратян Олег  29.07.2007 20:02

Webbex писал(а):
Цитата
А получается для этих городов отдельно трамваи производят?
Нет, как правило трамваи для этих городов специально не производят, отдельно производят тележки т.о. ходовую часть которые можно легко поменять, на пример тот же Ростов-на-Дону там эксплуатируется 2 трамвайных вагона модели 71-619К-02, это тот же КТМ-19, только с тележками для колеи 1435мм. Но однако есть некоторые исключения например Татра Т4 - это узкоколейный вариант Татры Т3 она отличается тем, что имеет ширину кузова 2,2м., а не 2,5 как Т3

Цитата
А для чего ваще расширяли пути, чем узкоколейные мешали?
Во первых для унификации с ж.д., а во вторых для стандартизации, согласитесь тележки 3-х типов производить намного проще чем скажем 10-и, да и потом чем более массовый подвижной состав, тем проще и дешевле приобрести запчасти
Цитата
И почему в Ростове быдо что-то промежуточное? И не 1000 и не 1524?

Во всём мире существуют три стандартных колеи для железных дорог и трамвая это - 1000мм. - это узкая колея для Европы, применяется для строительства трамваев
1435мм. - это стандартная (т.н. Стефоновская) колея для ж.д. в Европе
1524 мм. - стандартная колея в России, странах СНГ и Балтии
помимо этих 3-х есть ещё масса других вариантов например 750 мм. - Россия, 950 мм. - Италия и т.д. и т.п.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Webbex  29.07.2007 20:07

Асратян Олег писал(а):
-------------------------------------------------------
> Во первых для унификации с ж.д.
Так на наших ж/д и метрополитенах тоже ширина 1524?

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Славик  29.07.2007 20:45

Асратян Олег писал(а):
-------------------------------------------------------
> Татра Т4 - это узкоколейный
> вариант Татры Т3 она отличается тем, что имеет
> ширину кузова 2,2м., а не 2,5 как Т3

На форуме уже неоднократно писалось: Т4 - не "узкоколейный" вариант Т3, а просто с зауженным кузовом. Т.о. существуют "широкие" Т3, ходящие по узкой, и "узкие" Т4, ходящие по широкой колее.

> Во всём мире существуют три стандартных колеи для
> железных дорог и трамвая

Я бы на Вашем месте так не обобщал. Не такие уж это "мировые" стандарты. В Испании и Португалии стандартная колея шире, чем 1435 мм, на которых ездит остальная Европа. Финляндия, кажется, имеет русскую колею - 1524 мм. Не знаю точно, что творится в Америке и Австралии, но там тоже несколько стандартов.

> 1000мм. - это узкая
> колея для Европы, применяется для строительства
> трамваев

Применялась. Что-то я не припомню трамвайных систем, открывшихся за последние лет 20 с нуля и сразу же на метровой колее. В Испании одна система открылась на колее 950 или 970 мм - это, скорее, исключение, чем правило, и там у них были на это причины - запланированная совместимость с уже существующей ЖД (интерурбаном?) для последующего слияния сетей.

> 1435мм. - это стандартная (т.н. Стефоновская)
> колея для ж.д. в Европе

Как для ЖД, так и для трамваев, метро и прочих "промежуточных стадий". Только не "Стефоновская", а стефенсоновская, по фамилии инженера Стефенсона, официально считающегося строителем первого в мире паровоза.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Асратян Олег  29.07.2007 21:22

Webbex писал(а):
Цитата
Так на наших ж/д и метрополитенах тоже ширина 1524?
Я собственно другого и не утверждал, вам тоже самое и говорят ставилась задачу перевести весь рельсовый транспорт на одну колею

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Webbex  29.07.2007 21:30

А смысл? Типа чтобы по Ж/Д можно было свободно транспортировать трамваи и метровагоны? Только, наверное напряжение не подходит, а если буксировать, то сцепные устройства от локомотивов не подойдут к трамам...

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
 29.07.2007 22:28

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот как раз не надо.
> Дли ихнего парт босса, не помню как его звали и
> как ихнего сейчас зовут, пусть будет Ким Ир Сен,
> так вот для него специально делали в бывшем СССР
> бронепоезд, точнее пассажирский поезд но с
> бронированным кузовом и стёклами.

На всякий случай, поезд этот японской сборки ( http://www.transsib.ru/Article/article-digest02.htm ). Возможно какие-то есть компоненты нашего производства, но в целом он не наш.

Совсем недавно
> (2005-2006) приезжал к нам его сын Ким Чен Ир на
> своём поезде.

Чуть раньше, но не суть.

> Колея там везде 1524 и сделано это специально было
> для того что-бы быть ближе к СССР и подальше от
> Южной Кореи.

Вероятно Вы слышали, что есть технология смены тележек на переломе ширины колеи. Для данного поезда тележки меняли на пограничной станции Хасан.

На будущее, чтобы не попадать впросак, колея 1520(4) мм ныне помимо СНГ и стран Балтии есть в Финляндии и Монголии, а также на линиях Изов-Славкув в Польше, Ужгород-Кошице в Словакии, Рени-Галац в Румынии, Хасан-Раджин (упоминалось) в КНДР.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.07.07 22:31 пользователем DФ.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Saboteur  30.07.2007 00:38

Славик писал(а):
> Я бы на Вашем месте так не обобщал. Не такие уж
> это "мировые" стандарты. В Испании и Португалии
> стандартная колея шире, чем 1435 мм, на которых
> ездит остальная Европа. Финляндия, кажется, имеет
> русскую колею - 1524 мм. Не знаю точно, что
> творится в Америке и Австралии, но там тоже
> несколько стандартов.
Взял в руки книгу "Железные дороги мира из 19 в 21 век" и читаю, до 12 августа 1846 г. а Великобритании было 5 стандартов колеи от 1435 до 2135. После принятия билля стало 1435, т.к. перешить с широкой колеи было легче чем наоборот.
Тоже почти получилось и в США, но единственное что там не такие умные люди как англичане и они перешили всё на ту колею котороя была большей протяжённости а это оказалось 1435. Было это в феврале 1886 г. заключили конвенцию "О введенииединой ширины колеи ЖД США", а с 31 мая по 1 июня 1886 г. перешили.
Цитата из книги:
Подготовительные работы заняли 79 дней, а после перепрошивки доводочные работы продолжались ещё 50 дней. Перешить примерно 21000 КМ ЖД колеи за два дня - размах поистине американский.
Росиия. Почему 1524, а не 1435, да считать проще 5 футов, а не какие нибудь 4 фута и 8,5 дюйма. Ну и пара других технических поводов, это то что при широкой колее ,можно установить паровой котёл большего размера и соответственно выйграть в мощности и в устойчивости.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.07 16:38 пользователем Saboteur.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Webbex  30.07.2007 07:54

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Росиия. Почему 1524, а не 1435, да считать проще 6
> футов, а не какие нибудь 4 фута и 8,5 дюйма. Ну и
> пара других технических поводов, это то что при
> широкой колее ,можно установить паровой котёл
> большего размера и соответственно выйграть в
> мощности и в устойчивости.

Я где-то слышал, что сначала в России ширина была как и в Европе, но в 19 веке кто-то из царей приказал увеличить ширину на длину своих усов.)) И стало 6 футов...

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
 30.07.2007 08:46

Webbex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я где-то слышал, что сначала в России ширина была
> как и в Европе, но в 19 веке кто-то из царей
> приказал увеличить ширину на длину своих усов.)) И
> стало 6 футов...

Забавное мнение, типа пальца Николая. А еще есть мнение, что когда Николая спросили, какую ширину колеи делать, как в Европе или шире, его ответ был на..й шире. Вот и сделали на 8.5 см шире, правда это говорит не в пользу антропометрических данных Николая.

Нет, с самого начала, кроме жд Петербург-Царское Село-Павловск (1829 мм) и Варшаво-Венской жд (1435 мм) жд Российской Империи строились с колеей 1524 мм. Естественно речь не идет о жд узкой колеи.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
А.С.  30.07.2007 17:24

Webbex писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в Москве и Питере у трама - 1524?

Да!
Они же 60 дюмов или 5 футов.
Европейская колея ж.д. и ширококолейного трамвая 1435 мм – это 56,5 дюймов.

> А сколько у метро и ж/д?

На ж.д. бывш.СССР сейчас колея 1520 – поэтапно перешита со стандартных 1524 мм в конце 1960-х – начале 1970-х годов.
Разумных технических обоснований этого мероприятия не было. Просто, вероятно кому-то из ж.д. технического начальства тех времен не хотелось иметь 4 значащих цифры в метрическом измерении. Впрочем, ПС стандарта 1524 может с некоторыми ограничениями обращаться на путях 1520 и обратно – всё в пределах допусков. Например, такое имеет место в ж.д. сообщении между Россией и Финляндией.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.07.07 17:24 пользователем А.С..

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Webbex  30.07.2007 17:43

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> На ж.д. бывш.СССР сейчас колея 1520 – поэтапно
> перешита со стандартных 1524 мм в конце 1960-х –
> начале 1970-х годов.
> Разумных технических обоснований этого мероприятия
> не было. Просто, вероятно кому-то из ж.д.
> технического начальства тех времен не хотелось
> иметь 4 значащих цифры в метрическом измерении.
> Впрочем, ПС стандарта 1524 может с некоторыми
> ограничениями обращаться на путях 1520 и обратно –
> всё в пределах допусков. Например, такое имеет
> место в ж.д. сообщении между Россией и Финляндией.

Странно, я видел фотки, как Русичи по ж/д транспортируют. Или это и есть эти допущения? Если честно, не очень Вас понял, в особенности про Финляндию. Вы имеете ввиду, что у России и Финляндии разная ширина путей, но поезда ездят, не меняя колёс? Как это? Или я Вас неправильно понял?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.07.07 17:44 пользователем Webbex.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Антон Чиграй  30.07.2007 17:53

> Странно, я видел фотки, как Русичи по ж/д транспортируют. Или это и
> есть эти допущения? Если честно, не очень Вас понял, в особенности про
> Финляндию. Вы имеете ввиду, что у России и Финляндии разная ширина путей,
> но поезда ездят, не меняя колёс? Как это? Или я Вас неправильно понял?

Просто разница в эти 4 мм по факту не имеет значения для реального подвижного состава, и переход с 1524 на 1520 отражается в первую очередь в документах.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Vlad  30.07.2007 18:33

Приветствую!

> Впрочем, ПС стандарта 1524 может с некоторыми
> ограничениями обращаться на путях 1520 и обратно –
> всё в пределах допусков. Например, такое имеет
> место в ж.д. сообщении между Россией и Финляндией.

Никакого специального ПС стандарта 1520, отличающегося от 1524 нет и не было.
Изменения касались _только_ ширины рельсовой колеи -- 1520 мм (+6, —4 мм) между внутренними поверхностями головое рельсов на расстоянии 1 см от верхней грани головки.
После перехода с 1524 на 1520 улучшилась плавность хода, зато усилился подрез гребней. И то и другое было ожидаемым и учитывалось при принятии решения о переходе. Основная указывавшаяся причина перехода с 1524 на 1520 -- сокращение объемов вычислений при инженерных рассчетах.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Vlad  30.07.2007 18:36

Приветствую!

> Странно, я видел фотки, как Русичи по ж/д транспортируют.

Правильно.
Ширина колеи, и, что немаловажно -- подуклонка в метро и на ЖД -- одинаковая

> Вы имеете ввиду, что у России и
> Финляндии разная ширина путей, но поезда ездят, не
> меняя колёс?

Теоретически -- ширина действительно разная 1524 в Финляндии и 1520 в РФ. Практически же, разница в 4 мм укладывается в пределы допуска на ширну колеи (+6, —4 мм), поэтому, с точки зрения функционирования, обе ширины равнозначны. Наши 1520 укладываются в финские допуски и финские 1524 -- в наши.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.07.07 18:36 пользователем Vlad.

Ссылка на много разных колей

Webbex писал(а):
> А сколько у метро и ж/д?

На известном каждому любителю рельсового транспорта сайте есть таблица колей со всего мира: http://www.parovoz.com/spravka/gauges-ru.php. В ней, конечно, есть неточности, но для общего загруза мозга головы её использовать можно.

Там, между прочим, указано, что в России трамваев на метровой колее нет. Привет Пятигорску. (-)
Славик  30.07.2007 19:51

0

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Зигфрид  30.07.2007 22:30

Кстати, перед войной трамвайная система в Пятигорске планировалась к перешивке на широкую колею, Житомрская - к полной замене на троллейбус (снятие), насчет Винницы не знаю, в Евпатории также планировалось в далекой перспективе снятие. На шк планировалось перешить системы в Симферополе и Севастополе (частично), но они после войны были закрыты. Остальные довоенные у/к системы были после войны таки перешиты.

Большей частью сохранению у/к систем в СССР после войны мы обязаны присоединению Львова и Калининграда.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Webbex  30.07.2007 23:30

В Симферополе и Севастополе был трамвай? Не знал. Они значит последовали примеру Новороссийска... А есть какая-нибудь информация по этому поводу? И был ли трам в других городах Крыма?

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
А.С.  31.07.2007 09:12

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Теоретически -- ширина действительно разная 1524 в
> Финляндии и 1520 в РФ. Практически же, разница в 4
> мм укладывается в пределы допуска на ширну колеи
> (+6, —4 мм), поэтому, с точки зрения
> функционирования, обе ширины равнозначны. Наши
> 1520 укладываются в финские допуски и финские 1524
> -- в наши.

В допуски конечно укладывается. Тем не менее, есть определеные ограничения на пределах допусков по кривым малого радиуса, для скоростного движения и др.
В частности, интересно, как будет в этом контексте решаться вопрос о стандартах на ПС для планируемого скоростного движения СПб — Хельсинки.

Кстати, у меня есть ПТЭ начала 1970-х, где специально приводятся стандарты на колесные пары ПС на переходный период. Т.е. все-таки стандарты для 1524 и 1520 несколько различались, хотя и есть перекрытие в пределах диапазона допусков.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
А.С.  31.07.2007 09:16

Webbex писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Симферополе и Севастополе был трамвай? Не знал.

В Севастополе был пригородный трамвай в Балаклаву до войны 1941 г.
Трамвай в Симферополе был до конца 1950-х. Заменен троллейбусом одновременно с постройкой троллейбусной линии на Алушту.

> И был ли трам в других городах Крыма?

Сейчас есть трамвай и Евпатории и еще сезонная линия с двумя поездами в поселке Молочное.
В Керчи вроде не было? А больше и быть негде.

Трамвай в Симферополе был снят лишь в 1970 году, и на протяжении 10 лет существовал вместе с троллейбусом
Krolikov  31.07.2007 11:18

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трамвай в Симферополе был до конца 1950-х. Заменен
> троллейбусом одновременно с постройкой
> троллейбусной линии на Алушту.

Трамвай в Керчи
Krolikov  31.07.2007 14:17

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Керчи вроде не было?

"С 1935 по 1941 год был свой трамвай и в городе Керчи, но после войны его так и не стали восстанавливать"

http://www.perekop.info/crimea/crimeatransport

> А больше и быть негде.
Почему же? Мог бы быть в Феодосии, Ялте, Алуште...
Вполне возможно, что и существовали какие-то проекты. Но не сложилось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.07.07 15:29 пользователем Krolikov.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Saboteur  31.07.2007 16:37

Народ извиняюсь, выше я писал про колею шириной 6 футов, ошибся (случайно, не на зло), 5 футов правильно.

6 футов – Царскосельская дорога
А.С.  01.08.2007 08:55

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Народ извиняюсь, выше я писал про колею шириной 6
> футов, ошибся (случайно, не на зло), 5 футов
> правильно.

6 футов – это была Царскосельская дорога СПб — Павловск до 1904 года.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Sah  01.08.2007 17:33

Разная ширина колеи в сопредельных странах - серьезное препятствие для транспорта при внезапном начале войны в 19-20 веке. Это могло быть одной из причин наличия в России 2 стандартов: 1435 - на западе в Польше и 1524 для всей остальной страны.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Поросенок  01.08.2007 17:37

Интересно, как решали вопросы во время войны немцы при доставке грузов из германии по совестким жд. линиям на оккупированной территории?

Для данной темы это оффтоп, но отвечу односложно: на ряде магистральных линий была сделана перешивка (0)
Владимир Валдин  01.08.2007 18:20

Поросенок писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, как решали вопросы во время войны немцы
> при доставке грузов из германии по совестким жд.
> линиям на оккупированной территории?

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
 01.08.2007 20:31

Sah писал(а):
-------------------------------------------------------
Это могло быть одной из
> причин наличия в России 2 стандартов: 1435 - на
> западе в Польше и 1524 для всей остальной страны.

Ну, в пределах Царства Польского колею 1435 мм имела только Варшава-Венская железная дорога, полностью приватное предприятие. Все остальные жд Польши, в том числе и к западу от Варшавы имели 1524 мм.

Война?
Krolikov  01.08.2007 23:15

Sah писал(а):
-------------------------------------------------------
> Разная ширина колеи в сопредельных странах -
> серьезное препятствие для транспорта при внезапном
> начале войны в 19-20 веке. Это могло быть одной из
> причин наличия в России 2 стандартов: 1435 - на
> западе в Польше и 1524 для всей остальной страны.

Препятствие-то двустороннее, и затрудняет не только проникновение вражеских войск на свою территорию, но и своих - на вражескую.

Версия про "стратегическую" причину разницы в колее весьма распространена, но каких-то реальных подтверждений не имеет.

Непонятно, откуда и почему тогда раньше в Кёнигсберге была 1524? (0)
Бараш Алексей  19.08.2007 23:26

Владимир Валдин писал(а):
-------------------------------------------------------
Re: Нигде. Это бывший имперский, позднее СССР, стандарт. В Польше колея стефенсоновская, в Финляндии - метровая, а больше нигде и быть не могло

Webbex'а -- на мыло!
Aq_  21.08.2007 16:48

Webbex писал(а):

> > Молочное - пригород Евпатории, где существует
> > одноколейка с трамваем-челноком, подвозящим
> > курортников из санаториев на пляж.

> Если это ветка вдоль побережья, на восток от
> города, где ещё 4-й маршрут ходил, то эту ветку
> давно уже разобрали. Я думал, вы про двухпутную
> ветку (1-й маршрут), которая уходит на север
> города...

А вы бы не потрудились узнать где-то достоверные сведения, чем на форум вот такую вот дезу писать?! Кто разобрал, кого разобрал и когда? Что там полагается по правилам Форума за постинг непроверенных или заведомо ложных сведений?

Остальных форумян прошу не волноваться попусту, 4-й маршрут в Евпатории исправно работает по сей день. Сезонный маршрут, работает с мая по сентябрь. Ходит по нему сцепка из двух Гот, в этом году были 003+063. Линия местами убитая, разъездов не имеет, пользуется спросом, несмотря на то, что её полностью дублируют маршрутки 6 и 7. В несезонное время линия не работает, и контактную сеть на этот период снимают, задирая консоли вверх. Скорость движения -- 25-30 км/ч, динамика разгона очень посредственная.

Re: Где не в бывш. СССР существует трамвайная колея 1524 мм. ?
Aron  22.08.2007 21:11

А ведь я 20 лет назад служил как-раз на конечной 4-го (и 1-го) трамвая....

Re: Непонятно, откуда и почему тогда раньше в Кёнигсберге была 1524?
Laser09  01.05.2010 20:27

Цитата (Бараш Алексей)
Непонятно, откуда и почему тогда раньше в Кёнигсберге была 1524?

В Кенигсберге была стандартная (1435 мм) конка. Линии конки вошли в состав городского трамвая, электрифицированы и перешиты на трамвайную колею 1000 мм в 1900/1901 гг...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.05.10 20:30 пользователем Laser09.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]