ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 4 из 18
Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Ткач М.Б.  19.08.2007 18:37

что у Вас не клеится?

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Saboteur  19.08.2007 20:35

Что у меня не клеится?
Да просто всё.
Дело есть? есть.
Обвиняемый есть? Есть.
Адвокат есть? есть.
Но, почему то этот адвокат не ознакомлен с материалами дела, т.е.:
1) с проведённой экспертизой,
2) это с данными ранее показаниями обвиняемой,
3) это с результатами проведённых очных ставок (если они были), а они всего навсего были, на все 100% уверен.

Я ещё раз повторю, как таковое дело уголовное Вы не выйграете.
Вам надо его не затягивать и не разбираться в устройстве трамвая, т.к. судья будет женщина (правда возможен отвод суда и присяжных, но от этого в дальнейшем только минусы будут), а она не то что в трамвае, она в собственной машине не разбирается.
Есть один вариант выйграть это дело (я уже говорил, я так выйграл), но...
Просто так (т.е. и не за деньги), а незнакомому человеку, говорить опасно (возможно, конкурирующая организация).
И самый главный вопрос: Дело на стадии следствия ещё, или его уже в суд передали? Вот этого так до сих пор никто и не слышал.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Ткач М.Б.  21.08.2007 23:29

что я могу Вам на все это ответить... думаю, лучше будет, если каждый будет давать советы по тем вопросам, которые входят в его компетенцию...

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
М.Б. Ткач  24.08.2007 17:53

требуется информация о московском заводе, занимающемся ремонтом трамваев. если кто-то из сотрудников бывает здесь - очень прошу связаться.

заранее спасибо

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Ткач М.Б.  24.09.2007 20:34

Сегодня началось рассмотрение дела по существу. В деле есть целый ряд обстоятельств, наглядно указывающих на фальсификацию дела с целью выставить виновной водителя Сидорову. Во всяком случае, сейчас можно с уверенностью утверждать, что Сидорова НЕ открывала актуаторы и НЕ допускала никаких фатальных ошибок в управлении трамваем. Если общественности интересно, могу публиковать небольшие отчеты.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Антон Буслов  24.09.2007 21:10

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сегодня началось рассмотрение дела по существу. В
> деле есть целый ряд обстоятельств, наглядно
> указывающих на фальсификацию дела с целью
> выставить виновной водителя Сидорову. Во всяком
> случае, сейчас можно с уверенностью утверждать,
> что Сидорова НЕ открывала актуаторы и НЕ допускала
> никаких фатальных ошибок в управлении трамваем.
> Если общественности интересно, могу публиковать
> небольшие отчеты.


Очень интересно... и ваши собственные слова про растормозку первой тележки - фальсификация? И рассказы очевидцев о просьбах Сидоровой к кондуктору о растормозке тележек - фальсификация? И выводы ижевской комиссии о исправности вагона фальсификация?! Куда катится этот мир. Впрочем от вас мы уже слышали о том, как аварийщики притягивали пантограф у упавшего вагона... Интереснейшая ситуация, когда аварийщики приезжают на место и первым делом лезут в кабину притягивать поломанный пантограф... а то вдруг ветром унесет. Ну-ну...
Очень интересно.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Ткач М.Б.  24.09.2007 22:04

эпиграф: "никогда не надо торописса, никогда не надо волновасса, можно под машиной очутисса, или под трамваем оказасса" (с). каламбур мрачноватый, но более чем в тему.

2Антон Бусов.
при всем моем уважении к Вам, Вас подводит невнимательность и торопливость. я нигде и никогда не говорил, что Сидорова растормозила первую тележку. я спрашивал, достаточно ли было действующих колодочных тормозов на одной тележке, что бы удержать трамвай на склоне, если вторая тележка расторможена. а это очень не одно и тоже. и у меня есть достаточно веские основания полагать, что мне удасться доказать в суде, что Сидорова актуаторы вообще не трогала.

относительно показаний очевидцев я пока ничего не могу сказать кроме того, что факты не совсем эти показания подтверждают.

выводы ижевской комиссии - фальсификация в чистом виде. хоть сейчас в учебник. Вас не заинтересовал очень простой вопрос: а почему это пригласили специалистов именно из Ижевска? почему не из Москвы, не из Самарской железнодорожной академии? не из Нарьян-Мара, наконец? а потому, видимо, что с ижевскими специалистами можно было договориться...

а аварийщики действительно притягивали пантограф. не знаю, зачем бы им это понадобилось. причем не из кабины, а вручную, большой компанией.

отсюда мораль. у меня информации не в пример больше, чем у Вас, Антон. и если я сообщаю что-то, что Вас удивляет, вовсе не обязательно, что я вру (зачем бы мне это понадобилось?), возможно, та картина, которую Вы себе нарисовали, просто не соответствует действительности...


о ходе процесса. сегодня давала показания подсудимая Сидорова. из ее показаний стало известно, что трамвай она остановила не под секционом, а сразу после того, как проехала перекресток, напротив остановки трамвая во встречном направлении. никаких актуаторов она не отключала, и кондуктора об этом не просила. трамвай после того, как она попыталась тронуться, не поехал, двигатель отключился. она поставила реверс и управление на 0 и проверила предохранители. предохранители были в порядке. она включила реверс и управление, двигатель зажужал, но трамвай на нажатие пусковой педали не отреагировал. поскольку в вагоне не работал зуммер, она не могла понять, исправен трамвай или нет, и подумала, что пропали пусковые токи. что бы спросить совета у коллеги на встречном трамвае, она вышла, предварительно опять поставив все на 0, но встречный трамвай уже уехал. башмак не ставила, потому что не собиралась никуда надолго уходить. кондуктор в это время тоже вышла и стояла около вагона. Сидорова села в вагон, все включила. двигатель заработал. она нажала на пусковую педаль, трамвай медленно тронулся. когда она нажала на тормозную педаль, что бы забрать кондуктора, трамвай не затормозил и более ни на какие попытки тормозить не реагировал.

из показаний одного из потерпевших известно, что когда в него врезался трамвай, звонок у него не звонил, хотя Сидорова утверждает, что она на звонок нажимала (не помнит, звонил он или нет). кроме того, потерпевший показал, что он, заезжая на рельсы, не видел трамвая. а если бы Сидорова остановила трамвай под секционом, он его, скорее всего, должен был видеть. в последнем на 100% не уверен, завтра проверю на месте, но скорее всего так.

уф...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.07 22:14 пользователем Ткач М.Б..

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Ткач М.Б.  24.09.2007 22:10

работа над ошибками. везде, где двигатель - прошу читать "мотор-генератор". товарищи поправили ;)

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Антон Буслов  24.09.2007 22:51

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
> относительно показаний очевидцев я пока ничего не
> могу сказать кроме того, что факты не совсем эти
> показания подтверждают.

"- Наверное, у девушки-водителя что-то не заладилось, - вспоминает, лежа на больничной койке, Николай Туманов. - Она попросила кондуктора что-то отсоединить. Я не специалист, не понял, что именно. То ли речь шла о колесной паре, то ли о передней вагонетке... Сначала у кондуктора ничего не получилось, а после второй попытки помочь вагоновожатой трамвай вдруг тронулся и начал набирать скорость!"
(С) Николай Туманов, пассажир трамвая.
http://samara.kp.ru/2006/10/26/doc144254/

Кстати, кондуктор Роза, вроде бы подтвердила что все было именно так? ;/

> выводы ижевской комиссии - фальсификация в чистом
> виде. хоть сейчас в учебник. Вас не заинтересовал
> очень простой вопрос: а почему это пригласили
> специалистов именно из Ижевска? почему не из
> Москвы, не из Самарской железнодорожной академии?
> не из Нарьян-Мара, наконец? а потому, видимо, что
> с ижевскими специалистами можно было
> договориться...

Самарская железнодорожная академия вообще никакого отношения к теме не имеет. Как никак не локомотив ВЛ10 попал в аварию. Москва весьма далеко и это не татровая система, хотя, конечно татр тут много и их знают. Наиболее разумными вариантами по спецам татровским были Ижевск, Ульяновск и Волгоград - чисто по расположению. Казань, Саратов, Уфа - используют вагоны других модификаций. Впрочем если вы умудритесь доказать, что комиссия (вызванная к слову не ТТУ, а следствием) занялась подлогом - то это будет очень важно и интересно. Впрочем, если вы любите теорию заговоров, то Водолазов - директор самарского ТТУ, явлется заместителем асоциации электротранспортников России... Мнение москвичей про качество ремонта вагонов в Самаре я знаю от Дмитрия Касаткина, который работает на московском ТРЗ: в Самаре вообще и в СТД, в частности, - делается один из лучших КВР в масштабах всей страны.

> а аварийщики действительно притягивали пантограф.
> не знаю, зачем бы им это понадобилось. причем не
> из кабины, а вручную, большой компанией.

Да?.. Я тоже не знаю.. Но вот у меня от аварийщиков есть информация, что пантограф не подняла Сидорова, более того отключила управление вагона в процессе "полета". Смысл подтягивать пантограф был только когда вагон хотели погрузить для транспортировки... но МЧСовцы, которые приехали по вызову, мне говорили, что пантограф к их приезду уже был притянут - а тогда еще и о транспортировке речи быть не могло.

> отсюда мораль. у меня информации не в пример
> больше, чем у Вас, Антон. и если я сообщаю что-то,
> что Вас удивляет, вовсе не обязательно, что я вру
> (зачем бы мне это понадобилось?), возможно, та
> картина, которую Вы себе нарисовали, просто не
> соответствует действительности...

Адвокату подсудимой врать не нужно. Достаточно трактовать факты, или играть на недостатке фактов. Ведь вам не обязательно доказывать, что она не виновна - достаточно указать, что не доказана ее вина.

> о ходе процесса. сегодня давала показания
> подсудимая Сидорова. из ее показаний стало
> известно, что трамвай она остановила не под
> секционом, а сразу после того, как проехала
> перекресток, напротив остановки трамвая во
> встречном направлении.

А зачем она его остановила там?..

> никаких актуаторов она не
> отключала, и кондуктора об этом не просила.

А вот очевидцы показывают иное... и кондуктор вроде как после аварии тоже показывала иное.

> трамвай после того, как она попыталась тронуться,
> не поехал, двигатель отключился. она поставила
> реверс и управление на 0 и проверила
> предохранители. предохранители были в порядке. она
> включила реверс и управление, двигатель зажужал,
> но трамвай на нажатие пусковой педали не
> отреагировал. поскольку в вагоне не работал
> зуммер, она не могла понять, исправен трамвай или
> нет, и подумала, что пропали пусковые токи. что бы
> спросить совета у коллеги на встречном трамвае,
> она вышла, предварительно опять поставив все на 0,
> но встречный трамвай уже уехал. башмак не ставила,
> потому что не собиралась никуда надолго уходить.

"Надолго"... гм... ПТЭ запрещает вообще водителю покидать неисправный ПС стоящий с пассажирами.

> кондуктор в это время тоже вышла и стояла около
> вагона.

Зачем вышла кондуктор?.. Вот очевидцы утверждают, что не просто подышать воздухом - а помогать что-то чинить. Причем вроде как первой вышла кондуктор, а не водитель... Почему водитель не отправила кондуктора тормозить встречный трамвай, а покинула управление сама?

> Сидорова села в вагон, все включила.
> двигатель заработал. она нажала на пусковую
> педаль, трамвай медленно тронулся. когда она
> нажала на тормозную педаль, что бы забрать
> кондуктора, трамвай не затормозил и более ни на
> какие попытки тормозить не реагировал.

То есть она просто постояв на свежем воздухе решила снова сесть за управление и попробывать еще раз? А вот газете она в интервью описывала все несколько иначе. Одумалась? Или нашла более удобную версию?
Итак, вперва она говорила что:

"Все было как обычно, - рассказывает Татьяна. - Мы шли по маршруту, и вдруг машина остановилась. Перестала двигаться - и все, как будто ее обесточили. Я вышла из трамвая, осмотрела его. Все вроде в норме. Через несколько минут из вагона вышла кондуктор, Роза. Я села обратно за руль. Трамвай тронулся, спокойно прошел метр, полтора... - на лице Татьяны появляются слезы. - А потом я почувствовала толчок, будто трамвай кто-то подтолкнул. Он понесся под горку с бешеной скоростью!"

Она не говорит, что хотела с кем-то консультироваться. Она говорит что трамвай остановился сам - а не она его остановила. Вагон прошел метр, полтора - и она не пробывала тормозить, чтобы забрать кондуктора - по крайней мере об этом ни слова, - зато описывает некий "толчок" и начало разгона. Что так сильно изменило показания Сидоровой?

> из показаний одного из потерпевших известно, что
> когда в него врезался трамвай, звонок у него не
> звонил, хотя Сидорова утверждает, что она на
> звонок нажимала (не помнит, звонил он или нет).

Звонок автоматически срабатывает при экстренном торможении. Вот у отключенного трамвая он мог и не звонить.

> кроме того, потерпевший показал, что он, заезжая
> на рельсы, не видел трамвая. а если бы Сидорова
> остановила трамвай под секционом, он его, скорее
> всего, должен был видеть. в последнем на 100% не
> уверен, завтра проверю на месте, но скорее всего
> так.

Не видел или не обратил внимания... Скорости света трамвай набрать вряд ли бы успел...

Re: Это становится скучно
Vadims Falkovs  24.09.2007 23:37

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> в Самаре вообще и в СТД, в частности, -
> делается один из лучших КВР в масштабах всей
> страны.

Какая жуить. Это тогда надо себе представить, что в стране тогда делается...

> Ведь вам не обязательно доказывать, что она не
> виновна - достаточно указать, что не доказана ее
> вина.

А Вам это зачем? :-)


> > из ее показаний стало
> > известно, что трамвай она остановила не под
> > секционом, а сразу после того, как проехала
> > перекресток, напротив остановки трамвая во
> > встречном направлении.
>
> А зачем она его остановила там?..

А почему она там его не могла остановить? Антон, до этого самого момента все имевшие место ранеенарушения КУПИРОВАНЫ остановкой трамвая. отсчёт начинается именно отсюда, а не от отстановки, от кольца, с начала смены или окончания курсов вождения. На наземном транспорте единственной возможностью предотвратить происшествие является остановка транспортного средства. Трамвай оказался в стоячем положении. Все риски невилированы. Вот именно с этого места и нужно начинать отсчет.

> "Надолго"... гм... ПТЭ запрещает вообще водителю
> покидать неисправный ПС стоящий с пассажирами.

Неправда. В ПТЭ так не написано.

> Почему водитель не
> отправила кондуктора тормозить встречный трамвай,
> а покинула управление сама?

А почему она не могла покинуть управление? Трамвай - стоит. Он заторможен исправными стояночными тормозами, ведь так? Более того, он никуда не уехал. Наконец, чтобы поставить противооткатный башмак на рельсы, из кабины в любом случае необходимо выйти. Или его теперь через окно, как кеглю метают?

> "Все было как обычно, - рассказывает Татьяна. - Мы
> шли по маршруту, и вдруг машина остановилась.
> Перестала двигаться - и все, как будто ее
> обесточили. Я вышла из трамвая, осмотрела его. Все
> вроде в норме. Через несколько минут из вагона
> вышла кондуктор, Роза. Я села обратно за руль.
> Трамвай тронулся, спокойно прошел метр, полтора...
> - на лице Татьяны появляются слезы. - А потом я
> почувствовала толчок, будто трамвай кто-то
> подтолкнул. Он понесся под горку с бешеной
> скоростью!"
>
> Она не говорит, что хотела с кем-то
> консультироваться. Она говорит что трамвай
> остановился сам - а не она его остановила.

Вы полагаете, что газетное интервью, это - стенографический отчет сказанного?

> Вагон
> прошел метр, полтора - и она не пробывала
> тормозить, чтобы забрать кондуктора

Метр-полтора и пробовола тормозить? Вы себе отдаёте отчёт о том, за какое время вагон проходит метр-полтора и за какое время появляется предтормозной ток после отпускания ходовой педали?

> - по крайней
> мере об этом ни слова,

Попросите в газете диктофонную запись и успокойтесь. В статье газетной все интервью длиться от силы четыре минуты. Хотя полагаю, длилось оно не менее получаса.

> Что так сильно изменило
> показания Сидоровой?

Редакторская правка в газете.


> Звонок автоматически срабатывает при экстренном
> торможении.

Поясните Вашу мысль, пожалуйста, в каком случае звонок срабатывает автоматически и что для этого должен делать вожатый.

> Вот у отключенного трамвая он мог и не
> звонить.

Разумеется.

>
> > кроме того, потерпевший показал, что он,
> заезжая
> > на рельсы, не видел трамвая.

> Не видел или не обратил внимания...

Хороший вопрос. Скажите пожалуйста, в том месте у кого - главная дорога? Как в таком случае машина вообще оказалась на трамвайных рельсах, если должна была пропустить трамвай хоть с тормозами, хоть без них. Что он вообе на рельсах делал? Не обращал внимания на трамвай? Вагон то не такой маленький вроде.

> Скорости
> света трамвай набрать вряд ли бы успел...

Именно поэтому водитель должен был его очень хорошо видеть и освободить пути.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Ткач М.Б.  25.09.2007 07:32

потрачу пару минут перед утренним заседанием, заодно и мозг разомну.

как уже совершенно верно заметил коллега Фальковс, делать выводы по газетным заметкам - не самый удачный подход. я, например, свои комментарии вычитываю, перед тем как их публикуют, и то ухитряются переврать.

имеет или нет железнодорожный институт, я думаю, виднее самому железнодорожному институту. с ним ведутся переговоры. относительно того, что ижевских специалистов вызывало следствие, а не ТТУ - коллега БУслов не очень подумал, видимо, прежде чем выдвинуть такой тезис. а следователь откуда, по Вашему, взял информацию об ижевских специалистах? неужто отраслевой справочник изучал?

что показывают очевидцы и кондуктор мы будем обсуждать после того, как их допросят. но с кондуктором я точно предвижу серьезные затруднения. потому что те показания, которые она дала сразу после аварии, вечером 24 октября, несколько отличаются от последующих. и в довольно существенных деталях.

ПТЭ, насколько я его прочитал, не содержит никаких запретов на покидание трамвая. относительно перевода стрелок на улице Полевой - действительно, есть такая улица. не знаю, какой на ней уклон, но он есть и заметный. стрелки там переводят в двух местах, в более пологом месте постоянно, в менее пологом - очень редко, там маршруты все в одну сторону идут. обычно. но когда бывает необычно - никто никаких аварийщиков не вызывает. я, во всяком случае, не видел ни разу. это во-первых.
во-вторых. к тому моменту, когда трамвай уже покатился, Сидорова НЕ ЗНАЛА, что трамвай неисправен. она, действуя в соответствии с инструкцией, пыталась устранить неполадку самостоятельно. в вагоне не работал зуммер, поэтому она даже не могла знать, есть ток в контактном проводе, или нет. так что говорить о том, что она покинула вагон, зная, что он неисправный, нельзя - она этого не знала.

относительно не видел или не обратил внимания... может быть, конечно. по-всякому бывает. я даже могу допустить, что потерпевший, видя трамвай в 10 метрах от себя, все равно заехал на рельсы, там довольно сложный перекресток. НО. вчера потерпевший в суде уверенно утверждал, и не дал защите поколебать себя во мнении, что трамвайные пути у него просматривались до воинской части (где, по версии следствия должен был стоять трамвай, если бы он остановился под секционом), и трамвая там не видел. а это значит, что трамвая там не было.

у отключенного трамвая звонок не мог работать. правда, у него и фары не могли гореть, а они, исходя из показаний потерпевшего, горели. но фары ладно. исходя из заключения вышеуказанных эжкспертов, у вагона в результате ударной деформации произшло короткое замыкание в катушках тормозной системы (не уверен, что правильно назвал, товарищи поправят). я, конечно, совершенно не технарь. может быть Вы, Антон, объясните мне, как у обесточенного вагона может что-то где-то замкнуть?

кстати. в вагонах нет раций. водители вызывают аварийку по личным сотовым телефонам. а если у нее нет телефона? а если у нее села батарейка или кончились деньги? ждать встречного трамвая и просить коллегу? а если трамвай в это время, упаси господи, загорелся? что может более, чем данный факт, свидетельствовать о безалаберном отношении руководства ТТУ к своим сотрудникам?..

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Пилецкий П.В.  25.09.2007 10:00

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
Я хочу поблагодарить Вас за открытость и готовность к обсуждению проблемы. Я также убеждён в необходимости найти истинные причины случившейся катастрофы.

> имеет или нет железнодорожный институт, я думаю,
> виднее самому железнодорожному институту. с ним
> ведутся переговоры.
Но вот насчёт этого могу сказать что вы просто не в теме.
Железная дорога и трамвай в СССР и России это просто два разных мира. Они ещё с конца 19 века сосуществовали параллельно, но при этом очень мало пересекались.

Железнодорожные институты системы МПС/РЖД абсолютно никогда не готовили профессионалов ГЭТ, абсолютно вся техническая часть и приёмы эксплуатации у трамвая и у железной дороги разные. Конкретно про вагон 1103 модели Татра Т-3 можно сказать что он технически абсолютно не похож ни ни один тип подвижного состава МПС/РЖД. У всей железнодорожной техники абсолютно другое устройство систем тяги и торможения. Трамвай Татра Т-3 вообще известен тем что это очень "нежелзнодорожный" трамвай.

Самарский железнодорожный институт с 2003 года формально имеет кафедру ГЭТ. Но фактически вся база для этой кафедры это просто самарское ТТУ. Поэтому заказать экспертизу самарскому институту это фактически тоже самое что заказать экспертизу самарскому ТТУ. Руководство института конечно не откажется заработать на экспертизе и поставить свою подпись под выводами ТТУ. Но практического смысла в этом нет, официальное мнение самарского ТТУ по поводу катастрофы и так известно.

Технически железнодорожники из этого института абсолютно никакого отношения к трамваям Т-3 не имеют и никакого обсонованного мнения по поводу катастрофы у них не может быть.

По поводу Ижевска. Все трамвайные хозяйства России деляться по базовому заводу-производителю(Татра, Усть-Катав, Петербург). Благополучных татровских хозяйств в России вообще говоря достаточно мало, очевидные кандидаты это Екатеринбург, Ижевск и Волгоград. Все остальные города уже заметно хуже и соответственно их мнение гораздо менее авторитетно. Можно было бы конечно вместо Ижевска пригласить Екатериньург или Волгорад, но это уже просто дело вкуса.

Подозревать в этом личные симпатии также оснований нет. Директор самарского ТТУ Водолазов руководит предприятием уже более 20 лет и он наверняка прекрасно знаком с руководством всех татровских городов России. В России всегобыло 70 трамвайных городов, а уж среди них татровских и относительно благополучных не более десятка. Поэтому за 20 лет просто нельзя не перезнакомиться со всеми из них.

> кстати. в вагонах нет раций. водители вызывают
> аварийку по личным сотовым телефонам. а если у нее
> нет телефона? а если у нее села батарейка или
> кончились деньги? ждать встречного трамвая и
> просить коллегу?
Да. Или можно просто послать кондуктора поискать телефон.

Вообще трамвайное движение в России существует с 1896 года, когда и стационарные телефоны были большой редкостью. Поэтому наличие радистаций/мобильных телефонов у водителей никогда ни в одном хозяйстве не было обязательным. Даже сейчас я думаю в России нет ни одного хозйства, которое в обязательном пордке обеспечивает всех водителей связью.

Вообще есть брать пример с большой железной дороги, то даже по правилам РЖД официально разрешено движение пассажирских поездов даже при полном отказе любых средств связи. То есть наличие работающих раций в принципе не требуется даже на железной дороге.


> а если трамвай в это время, упаси господи, загорелся?
Ну это вообще не по теме, ПДД ни от кого из водителей не требует наличие телефона/рации(хотя загореться может любое транспортное средство). Если трамвай реально загорелся, то водитель обязан только эвакуировать пассажиров. Вызывать кого-нибудь типа аварийщиков или пожарных практически бесполезно. При возгорании силовых цепей салон выгорает не более чем за 5 минут, а раньше всё равно не приедут ни пожарные ни аварийщики.

> что может более, чем данный
> факт, свидетельствовать о безалаберном отношении
> руководства ТТУ к своим сотрудникам?..
Ну это уже эмоции. От водителей пассажирских автобусов, даже междогородних, российски законы также совершенно не требуют наличия радиостаций/телефонов. Хотя они точно также могут сломаться/попасть в аварию/загореться.

А для городского телефона проблема гораздо менее актуальна. Практически всегда можно найти городсой телефон или передать сообщение со встречным трамваем.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
ROOT  25.09.2007 18:25

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
> пологом - очень редко, там маршруты все в одну
> сторону идут. обычно. но когда бывает необычно -
> никто никаких аварийщиков не вызывает. я, во
> всяком случае, не видел ни разу. это во-первых.

Никогда не выходит водитель для того, чтобы перевести стрелку - это как минимум стоит вообще забыть про премию. И зачем ехать прямо, совершать практически смертный грех, если водителю абсолютно фиолетово куда ехать?

> кстати. в вагонах нет раций. водители вызывают
> аварийку по личным сотовым телефонам. а если у нее
> нет телефона? а если у нее села батарейка или
> кончились деньги? ждать встречного трамвая и
> просить коллегу?

Попросить коллегу. В 90-е годы не было сотовых, число раций с того времени не изменилось. Но тогда были телефоны-автоматы. Сейчас как у водителей, так и у кондукторов есть сотовые телефоны (самый простой стоит порядка 1000 рублей). Не у всех же сразу телефоны откажут.
Есть вагоны с рациями.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.07 18:27 пользователем ROOT.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Ткач М.Б.  25.09.2007 20:14

и эти люди запрещают мне ковырять в носу... (с)

сегодня день был посвящен сотрудникам ТТУ. в ходе допроса в качестве свидетеля водителя-наставника с опытом работы 41 годы выяснилось, что: она не знает схему электроснабжения тормозной системы трамвая; она уверена, что актуаторы отключают рельсовый тормоз (оговорку не предлагать - она это повторила минимум 4 раза в разных вариантах); она уверена, что водителю нельзя вынимать предохранители; она не знает вообще, что такое крест ускорителя, ходовое и тормозное положение мотор-генератора. это только самое основное. в ходе допроса в качестве специалиста (!) главного ревизора по безопасности движения (!!) выяснилось, что: водители перед выездом на линию проверяют электродинамический тормоз без пассажиров на скорости 40 км\ч (тут даже судья, который как минимум последние лет 10 наблюдает, как из депо поблизости от суда выезжают трамваи, мягко говоря, удивился), правда, пояснить, где это водители ухитряются найти до первой остановки такой участок, что бы там трамвай разогнать до 40 км\ч, она не смогла; она не знает, что будет с тормозной системой при выходе из строя АКБ; она не знает, от АКБ или от сети питается механизм, переворачивающий крест ускорителя. слово "контакторы" она тоже не знает, называет их пальчиками (это так, для полноты впечатления).
в результате я был вынужден провести среди сотрудников ТТУ ликбез об основах устройства тормозной системы трамвая. можете себе представить уровень подготовки сотрудников самарского ТТУ, если я со своими убогими (мягко говоря) познаниями в этой области оказываюсь на их фоне просто трамвайным гуру...

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Ткач М.Б.  25.09.2007 20:17

по поводу телефонов...
я думаю, это, если можно так выразиться, дело вкуса. меня пугают меры безопасности и оповещения, которые водитель трамвая не может осуществить без посторонней помощи. мне кажется, что такой подход в корне порочен, потому что оставляет колоссальный простор для вмешательства всякого рода случайностей. а уж о пресловытой "защите от дурака" здесь вообще говорить не приходится...

относительно запрета на покидание трамвая... трамваи бывают и без кондукторов (в Самаре кондукторы появились в лучшем случае лет 15 назад). и бывают и в ночное время, когда ни пассажиров, ни прочих добрых самаритян. что тогда делать водителю с тормозным башмаком и отсутствием связи? что-то тут у трамвайщиков непродумано...

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Ткач М.Б.  25.09.2007 21:43

по поводу участия ускорителя в торможении - спасибо, буду иметь в виду. насчет необходимости познаний в области устройства трамвая - не знаю, не знаю. главный ревизор (не хрен собачий, между прочим!) сообщила суду, что все водители очень хорошо его (устройство) знают, более того, чуть не каждый месяц его на инструктажах обсуждают, а раз в год и вовсе по этому поводу аттестацию сдают. обожаю, когда люди в суде начинают врать... ;)

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Ткач М.Б.  25.09.2007 21:46

свежая новость в тему. только что наткнулся. сегодня в 7 утра из-за технической неисправности сошел с рельсов еще один трамвай.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Антон Буслов  25.09.2007 22:21

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
> свежая новость в тему. только что наткнулся.
> сегодня в 7 утра из-за технической неисправности
> сошел с рельсов еще один трамвай.

И что? В Воронеже по 4 схода с рельсов за неделю бывает. В Самаре это второй за год. Трамваи с рельс переодически сходят. Не стоит переоценивать значимость такого события. Сходят они и в Европе, и в Москве и в Самаре.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Vadims Falkovs  25.09.2007 22:27

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
> свежая новость в тему. только что наткнулся.
> сегодня в 7 утра из-за технической неисправности
> сошел с рельсов еще один трамвай.

Не принимайте так близко к сердцу. Трамваи с рельсов сходят весьма регулярно. Обычно никаких сколь-нибудь значительных последствий это не несёт. Так как сходы по большей части происходят в зоне спецчастей, а скорости там ограничены. Чаще всего причина не в вагонах, а в путевых развитиях: неплотно прилегло перо, например, сточены малые яблоки и пр. Если же "вина" трамвая, то сточены или выкрошены реборды. Ничего другого обычно не бывает. Обычно в таких случаях вожатому приписывают превышение скорости. Так как "чёрных ящиков" на Т3 в оригинальном исполнении нет, то проверить скорость возможным не представляется. Насколько я себе представляю, на большинстве вагонов Т3 ко всему прочему давно нет исправных спидометров, поэтому с определением скоростей там вообще "глухо".

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Антон Буслов  25.09.2007 22:30

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
> по поводу участия ускорителя в торможении -
> спасибо, буду иметь в виду. насчет необходимости
> познаний в области устройства трамвая - не знаю,
> не знаю. главный ревизор (не хрен собачий, между
> прочим!) сообщила суду, что все водители очень
> хорошо его (устройство) знают, более того, чуть не
> каждый месяц его на инструктажах обсуждают, а раз
> в год и вовсе по этому поводу аттестацию сдают.
> обожаю, когда люди в суде начинают врать... ;)

Они и правда знают, сдают на инструктажах, и даже подписываются за это регулярно. И сдают аттестацию - здесь нет никакой лжи. Просто есть разные уровни компетенции - есть уровень техника, есть уровень водителя. Водитель должен знать какую педаль нажать, чтобы начать тормозить. Но какой конкретно контактер при этом замкнется ему знать не нужно. Это нужно знать технику, который занят ремонтом. Не забывайте - водитель в общем случае университетов не кончал и кандидатской по техническому устройству трамвая не защищал. Для эксплуатации компьютера вам вовсе не обязательно знать адресацию в оперативной память и знать устройство трамвая на том уровне, чтобы подробно расписывать работу тормозной системы водителю совершенно не нужно, так же как и ревизору. Фальковс описал вам, чем занимается этот ревизор. Вам что-то очень не терпится подловить ТТУ на некомпетентности! Даже банальный сход с пути притянули сюда же. Но вот получается глупо - пытаетесь навешать на сотрудников ТТУ знания вещей, которые им и на фиг не нужны... Вы вот о устройстве трамвая не Сидорову спрашиваете, а цельный трамвайный форум... и надо полагать не с проста: она вам просто не в состоянии ответить. Однако прочие водители ТТУ вдруг стали обязаны это знать. Вам стоит подходить к делу более спокойно - а то охотой на ведьм начинает попахивать.

Страница: 4 из 18
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]