Re: В Самаре
Vadims Falkovs
06.08.2007 11:31
Антон Буслов писал(а):
------------------------------------------------------- > Vadims Falkovs писал(а): > -------------------------------------------------- > > А нигде не доказано, что это и есть причина > > происшествия. > > Именно этим сейчас занимается суд. Тогда он явно не тем занимается. > То, что > переднюю телегу разтормозила именно Т. Сидорова > неявно указывает и ее адвокат. Не неявно, а явно. Но это не имеет никакого отношения к делу. Расскажите лучше, а что было со второй телегой? > Растормозка телеги > вагона на 4 градусном уклоне с пассажирами в > вагоне - это как называется? Несчастный случай? При работающих системах и наличии умений, которые должны прививать на курсах вагоновожатых, отсутствие колодочных тормозов одной тележки вообще не играет значения для остановки вагона на километровом спуске. Юриспруденция рассматривает "действие или бездействие" которое привело к результату. А между отправлением на перегон с недостаточной дистанцией и опракидывание вагона через километр нет никакой причинно-следственной связи. Действия рассматриваются, не как цепь нескончаемых событий от сотворения мира, а лишь начиная с того момента, как они имеют непосредственное отношение к событию. > > > И что Вы такой ершистый? > > Они жаждут мести и крови ? > Они хотят _справедливого_ приговора. > Думаю это дополнительно подогревает желание > приговора. > Я его тоже очень хочу его, Расстрела через повешание? Из КП от 27.07.2007. "До суда результаты проверки технического состояния трамвая держатся в тайне." Это вообще что-то новое в судебной практике. Результаты экспертиз передаются обеим сторонам ещё до начала слушаний в процессе следствия, чтобы можно было подготовить ходатайство об отмене результатов, наназначения дополнительных экспертиз, смене экспертов и т. д. Re: В Самаре
Антон Буслов
06.08.2007 11:40
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > "До суда результаты проверки технического > состояния трамвая держатся в тайне." > > Это вообще что-то новое в судебной практике. > Результаты экспертиз передаются обеим сторонам ещё > до начала слушаний в процессе следствия, чтобы > можно было подготовить ходатайство об отмене > результатов, наназначения дополнительных > экспертиз, смене экспертов и т. д. КП - это все же желтая пресса. Разумеется результаты экспертизы были известны заранее... Re: В Самаре
Vadims Falkovs
06.08.2007 11:41
Антон Буслов писал(а):
------------------------------------------------------- > КП - это все же желтая пресса. Разумеется > результаты экспертизы были известны заранее... В таком случае, уже второй раз прошу их огласить. :-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.08.07 11:44 пользователем Vadims Falkovs. Re: В Самаре
Антон Буслов
06.08.2007 11:52
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > В таком случае, уже второй раз прошу их огласить. > :-) У меня о них только общие сведения - меряли остаточный заряд аккамуляторов - он был соответствующим тех. требованиям. Никаких залипаний пальцев ускорителя не было... "ходовая часть тележек в порядке". Но это так сказать с пересказа - самого текста заключения я не видел. Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Saboteur
06.08.2007 14:27
Антон Буслов писал(а):
------------------------------------------------------- > Я полагаю, что вы тележку на уклоне не > растормаживали?.. И не привезли из рейса трех > покойников и с десяток раненых... Так что тут все > не так однозначно. Покрайней мере родственники > погибших не настроены на "закрытие уголовного > дела". Было три пострадавших, из них один тяжолый. И второе, а торможение реверсом? Тоже нарушение, и если не оно, то было не три пострадавших а как минимум 33. И повторю, дело уголовное закрыли, а остпалось гражданское, по которому и было возмещение вреда. Да хотят крови, но им эту кровь могут и не дать, косвенно в этом заинтересовано и ТТУ. Повторю, я скажу, что надо сказать адвокату и что надо сделать, что-бы дело отправили на доследование и назад оно в суд не вернулось. И потом он сам решит стоит это тут опубликовать или нет. Самый главный вопрос: Дело передали в суд, потому что срок пришёл, или потому что его полностью раследовали. Второй вопрос: Мало кого интересует состояние узлов и деталей трамвая, кто нибудь разбирается в этом? Если с машиной более менее ясно, то тут темнота, все чайники включая адвоката. Вопрос стоит так, исправен или нет. Начнут задавать экспертам вопросы, они начнут грузить, и последует один вопрос, так исправен или нет. Никого не интересует сколько видов тормозов на трамвае. из своей практики, начал рассказывать про тормоза, сказал, что их 3 вида, а потом начал про колодочный, что их 4 штуки, и всё ступор, судья на доследование сразу отправила дело, было 3, а стало 4. Как это? Re: В Самаре
Vadims Falkovs
06.08.2007 17:43
Антон Буслов писал(а):
------------------------------------------------------- > Но это так сказать с > пересказа - самого текста заключения я не видел. Не сомневался. > У меня о них только общие сведения - меряли > остаточный заряд аккамуляторов - он был > соответствующим тех. требованиям. Никаких > залипаний пальцев ускорителя не было... "ходовая > часть тележек в порядке". И какое это имеет отношение к произошедшему? Отвечаю - ни малейшего. Ни выкрошенность реборд, ни пролысины бандажей, отношения не имеют к тому, что случилось. Вопросы должны были, помимо тех, которые мной тут уже оглашены, следующие 1) соответствует ли требованиям ПТЭ и завода-изготовителя механизм барабанных тормозов второй тележки? 2) в рабочем ли состоянии сеть управления кнопки "проезд моечной машины"? 3) в рабочем ли состоянии и исправен ли зуммер сигнализации падения напряжения Действия всегда производятся на основании полученной и обработанной информации. Относительно понимаю что случилось, как случилось и в какой последовательности происходило. Задача следствия и выяснить почему случилось, а задача суда определить по вине ли соответствующих лиц (ьо есть их действия или бездействия). При этом необходимо учитывать одну очень немаловажную деталь: нельзя требовать от кого-либо того, чего он не знает и чему не обучен. То есть, нельзя признать Вас виновным в преступлении лишь на основании того, что Вы не умеете пользоваться лагорифмической линейкой. Так как Вас этому не учили. У трамвая всего две функции: разгоняться и тормозить. Выполнению этих функций обучают. И в зависимости от того, как им обучают, имеется тот или иной результат. Для любого сухопутного транспорта средства прекращение движения (остановка) является первым и основным способои устранения опасности от основной функции транспортного средства - перемещения. И вот насколько вагонная прислуга обучена добиваться выполнения данной функции от механизмов и систем транспортного средства, настолько хорошо проведён процесс её обучения. А совсем не отвлечнного знания предметов "электрическое устройство" или "механическое устройство трамвая", ширины колеи, диаметра бандажей или напряжения в контактной сети. Курсы же дают очень абстрактные понятия, что ток по пути от плюса к минусу ещё там через какую-то катушку проходит, а ширина колеи 1524 мм. Насколько это помогает при управлении трамваем, понять сложно... Re: В Самаре перевернулся трамвай!
М. Ткач
06.08.2007 20:21
спасибо за ответы на мои вопросы. новая порция:
1. Правильно ли я понял, что поднятие актуатора отключает только колодочные тормоза, но не влияет на работоспособность рельсовых и электромагнитных? 2. Какое усилие необходимо приложить для поднятия рычага актуатора? Хотя бы приблизительно. 3. Чем регламентируется порядок и содержание инструктажей с водителями трамваев? Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Vadims Falkovs
06.08.2007 21:02
М. Ткач писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. Правильно ли я понял, что поднятие актуатора > отключает только колодочные тормоза, но не влияет > на работоспособность рельсовых и > электромагнитных? Абсолютно точно. > 2. Какое усилие необходимо приложить для поднятия > рычага актуатора? Хотя бы приблизительно. Почти никакого. Это "крючек", который разводит колодки барабанных тормозов. Его цепляют обратной стороной ломика для стрелок (как у кочерги) и поднимают наверх. > 3. Чем регламентируется порядок и содержание > инструктажей с водителями трамваев? Вообще то это весьма слабо регламентируется = = = = = = ПТЭ 1.2. Каждый работник организации городского электротранспорта (ГЭТ), связанный с эксплуатацией трамвайного транспорта, проходит обучение и аттестацию на знание настоящих Правил, Правил техники безопасности (ПТБ), пожарной безопасности и производственной санитарии на городском электротранспорте в объеме выполняемых им работ, а также должностных инструкций и Правил внутреннего трудового распорядка. 1.3. Для периодической проверки знаний настоящих Правил и ПТБ на городском электротранспорте в организации ГЭТ создается комиссия. Председателем комиссии может быть руководитель предприятия, его заместитель, главный инженер организации ГЭТ и руководители структурных подразделений. 1.4. Перечень профессий, работа по которым требует проверки знаний, периодичность проверки и состав экзаменационной комиссии утверждает руководитель организации ГЭТ, его заместитель или главный инженер. Председатель комиссии проходит проверку знаний в комиссии, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации. 1.5. Руководители и специалисты трамвайного транспорта, связанные с организацией и проведением работы непосредственно на производственных участках, а также осуществляющие контроль и технический надзор, проходят проверку знаний настоящих Правил и ПТБ на городском электротранспорте не реже одного раза в три года, а водители и ремонтный персонал не реже одного раза в год. = = = = Должностная инструкция (в каждом трамвайном хозяйстве она своя) может регламентировать иную (меньшую) переодичность проверок, а также иметь объемные дополнения по различным условиям движения на участках с трудным профилем. Но это будет чисто Самарская инструкция, которую получить можно только у водителей трамвая Самарского ТТУ. Re: В Самаре
Шура
06.08.2007 23:01
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > 2) в рабочем ли состоянии сеть управления кнопки > "проезд моечной машины"? Вадим, для того чтобы растормозить вагон типа Т-3 под обесточкой не нужно нажимать "проезд моечной машины". Достаточно включить управление, реверс, снять тормозную педаль с защелки и нажать ходовую педаль. Ну еще нужно чтобы аккумулятор был нормальный. По крайней мере так на большинстве вагонов, и нас на курсах так учили, и по схеме, которая у меня есть, это видно. Тут в одном из постов приводятся слова водителя, что она почувствовала толчок и вагон сам начал набирать скорость. Это называется "самоход". Возникает при залипании блок-контактов высоковольтного контактора М1 (если не ошибаюсь). Явление, с которым много народа сталкивалось (но не я, к счастью). После переворота вагона от встряски эти блок-контакты могли "отлипнуть", и тот, кто обследовал контакторную панель, пришел к выводу, что все исправно. Re: В Самаре
Saboteur
07.08.2007 01:32
Шура писал(а):
------------------------------------------------------- > для того чтобы растормозить вагон типа Т-3 > под обесточкой не нужно нажимать "проезд моечной > машины". > Тут в одном из постов приводятся слова водителя, > что она почувствовала толчок и вагон сам начал > набирать скорость. Это называется "самоход". > Возникает при залипании блок-контактов > высоковольтного контактора М1 (если не ошибаюсь). В цепи линейного контактора стоит блок контакт реле SN. И вагон никуда не поедет и не растормозится пока ты не нажмёш кнопку "Проезд моечной машины". При залипании М1 не включатся тормозные контакторы В1 и В2, т.е. не соберётся цепь для торможения и не будет тока подготовки, но при сбросе пусковой LS выключится, и разгона не будет как и торможения (динамическим). Работа колодочного и рельсового независит о тзалипшего М1. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.08.07 01:33 пользователем Saboteur. Терминология
Вячеслав.
07.08.2007 10:57
М. Ткач писал(а):
------------------------------------------------------- > 1. Правильно ли я понял, что поднятие актуатора > отключает только колодочные тормоза, но не влияет > на работоспособность рельсовых и > электромагнитных? Vadims Falkovs уже ответил, что Вы всё поняли правильно, и это так ;-) Только режет слух "электромагнитные тормоза". На самом деле торможение двигателем называется электродинамическим тормозом (в отличие от автомобилей здесь этот вид торможения более эффективен, чем торможение колодками). А электромагнитные - они все три вида: и рельсовые, и колодочные, и двигателем. Электромагнетизм тута везде ;-) Re: Терминология
Ткач М.Б.
07.08.2007 20:46
коллеги, ни одно из моих образований не только никак не связано с трамваями в частности, но и с техникой вообще. так что спасибо за замечание Re: В Самаре
Шура
08.08.2007 21:40
Saboteur писал(а):
------------------------------------------------------- > В цепи линейного контактора стоит блок контакт > реле SN. И вагон никуда не поедет и не > растормозится пока ты не нажмёш кнопку "Проезд > моечной машины". > При залипании М1 не включатся тормозные контакторы > В1 и В2, т.е. не соберётся цепь для торможения и > не будет тока подготовки, но при сбросе пусковой > LS выключится, и разгона не будет как и торможения > (динамическим). Работа колодочного и рельсового > независит о тзалипшего М1. Насчет М1 я напутал. "Самоход" происходит из-за залипания контактора R1 (у мастера спросил). А насчет растормаживания - вчера специально попробовал, растормозился без кнопки "проезд моечной машины" при опущенном пантографе. Re: А вот тут хочу подробностей
Vadims Falkovs
09.08.2007 01:12
Шура писал(а):
------------------------------------------------------- > А > насчет растормаживания - вчера специально > попробовал, растормозился без кнопки "проезд > моечной машины" при опущенном пантографе. То есть, Вы а) на уклоне остановили вагон б) поставили тормозную на защёлку в) оттянули пантограф г) сняли тормозную педаль с защёлки д) нажали на ходовую педаль и вагон самостоятельно под силой собственной тяжести покатился в сторону уклона. Именно так Вы произвели действия? Покатился вагон или Вы проделали это без уклона и определили расторможенность по лишь индикационным лампочкам колодочных тормозов? Re: В Самаре
Saboteur
09.08.2007 02:55
Шура писал(а):
------------------------------------------------------- > Насчет М1 я напутал. "Самоход" происходит из-за > залипания контактора R1 (у мастера спросил). А > насчет растормаживания - вчера специально > попробовал, растормозился без кнопки "проезд > моечной машины" при опущенном пантографе. на счёт кнопки, ты загнул, этого быть не может, это есть изменение В схеме и связанное безопасностью, этого не может быть, это запрещено. Re: А вот тут хочу подробностей
Шура
09.08.2007 10:50
Vadims Falkovs писал(а):
--------------------------------------------------- > То есть, Вы > а) на уклоне остановили вагон > б) поставили тормозную на защёлку > в) оттянули пантограф > г) сняли тормозную педаль с защёлки > д) нажали на ходовую педаль > > и вагон самостоятельно под силой собственной > тяжести покатился в сторону уклона. > > Именно так Вы произвели действия? > > Покатился вагон или Вы проделали это без уклона и > определили расторможенность по лишь индикационным > лампочкам колодочных тормозов? Перед отправлением с остановки, расположенной на небольшом уклоне, оттянул пантограф, нажал на ход, и погасли тормозные лампы второго вагона (1 шт) и лампа 1-ой тележки 1-го вагона. Колодки 2-ой тележки первого вагона не растормозились из-за слабой АКБ, но лампа осталась гореть в полнакала, т.е. цепи соленоидов включились. После этого отпустил ходовую педаль (тормозная уже отпущена, естессно), поднял пантограф, заработал мотор-генератор, и растормозилась 2-я телега 1-го вагона. Вагон покатился. Я проделал это на "системе" как Вы уже поняли. Re: А вот тут хочу подробностей
Saboteur
09.08.2007 14:09
Шура писал(а):
------------------------------------------------------- >Вагон покатился. Я как понял, всю вашу контору надо под суд, что это за город такой интересный, где изменяют элсхему? Я спорить с тобой не буду больше, безтолку. Просто возьми учебник "Устройство и эксплуатация трамвая" и почитай что там написано, а самое главное посмотри схему, в цепи LS, надеюсь знаешь, что это за контактор. Посмотри, что находится в разрыве проводов 211 и 212. Увидел, находится там блок контакт SN и кнопка TLM. Вопрос тебе, когда контакты SN замкнуты и когда надо нажать кнопку TLM? И пургу больше не мети. Re: В Самаре
Schurick
09.08.2007 20:10
Шура писал(а):
------------------------------------------------------- > Вадим, для того чтобы растормозить вагон типа Т-3 > под обесточкой не нужно нажимать "проезд моечной > машины". Достаточно включить управление, реверс, > снять тормозную педаль с защелки и нажать ходовую > педаль. Ну еще нужно чтобы аккумулятор был > нормальный. По крайней мере так на большинстве > вагонов, и нас на курсах так учили, и по схеме, > которая у меня есть, это видно. Это местная самодеятельность и переделка схемы. В оригинале должно быть так, как пишет Saboteur: > В цепи линейного контактора стоит блок контакт реле SN. > И вагон никуда не поедет и не растормозится пока ты не > нажмёш кнопку "Проезд моечной машины". При нажатии кнопки "Проезд моечной машины" схема собирается в обход этих блок-контактов. Шура писал(а): ------------------------------------------------------- > Тут в одном из постов приводятся слова водителя, > что она почувствовала толчок и вагон сам начал > набирать скорость. Это называется "самоход". > Возникает при залипании блок-контактов > высоковольтного контактора М1 (если не ошибаюсь). > Явление, с которым много народа сталкивалось (но > не я, к счастью). После переворота вагона от > встряски эти блок-контакты могли "отлипнуть", и > тот, кто обследовал контакторную панель, пришел к > выводу, что все исправно. "Самоход" бывает при залипании демпферных контакторов R1 или R2. И начинается он в момент снятия тормозной педали с фиксатора. При постановке ее обратно на фиксатор соответственно прекращается. То, что там было описано, даже близко на это не похоже. Re: В Самаре перевернулся трамвай!
М.Б. Ткач
16.08.2007 21:36
Огромное спасибо всем за консультации. Сейчас изучаю матчасть и укладываю полученные ответы в голове. Как уложу - могут появиться еще вопросы, буду рад вашей помощи. Всем, кому обещал информацию - непременно вышлЮ но чуть позже, сейчас пока не имею доступа к делу. Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Saboteur
17.08.2007 00:35
Как то странно, дело есть, адвокат есть, да и обвиняемый есть, а вот доступа к делу нет.
Странно. Что-то не клеится.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]