ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 3 из 18
Re: В Самаре
Vadims Falkovs  06.08.2007 11:31

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
> --------------------------------------------------

> > А нигде не доказано, что это и есть причина
> > происшествия.
>
> Именно этим сейчас занимается суд.

Тогда он явно не тем занимается.

> То, что
> переднюю телегу разтормозила именно Т. Сидорова
> неявно указывает и ее адвокат.

Не неявно, а явно. Но это не имеет никакого отношения к делу. Расскажите лучше, а что было со второй телегой?

> Растормозка телеги
> вагона на 4 градусном уклоне с пассажирами в
> вагоне - это как называется? Несчастный случай?

При работающих системах и наличии умений, которые должны прививать на курсах вагоновожатых, отсутствие колодочных тормозов одной тележки вообще не играет значения для остановки вагона на километровом спуске. Юриспруденция рассматривает "действие или бездействие" которое привело к результату. А между отправлением на перегон с недостаточной дистанцией и опракидывание вагона через километр нет никакой причинно-следственной связи. Действия рассматриваются, не как цепь нескончаемых событий от сотворения мира, а лишь начиная с того момента, как они имеют непосредственное отношение к событию.

>
> > И что Вы такой ершистый?
> > Они жаждут мести и крови ?

> Они хотят _справедливого_ приговора.
> Думаю это дополнительно подогревает желание
> приговора.
> Я его тоже очень хочу его,

Расстрела через повешание?

Из КП от 27.07.2007.

"До суда результаты проверки технического состояния трамвая держатся в тайне."

Это вообще что-то новое в судебной практике. Результаты экспертиз передаются обеим сторонам ещё до начала слушаний в процессе следствия, чтобы можно было подготовить ходатайство об отмене результатов, наназначения дополнительных экспертиз, смене экспертов и т. д.

Re: В Самаре
Антон Буслов  06.08.2007 11:40

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> "До суда результаты проверки технического
> состояния трамвая держатся в тайне."
>
> Это вообще что-то новое в судебной практике.
> Результаты экспертиз передаются обеим сторонам ещё
> до начала слушаний в процессе следствия, чтобы
> можно было подготовить ходатайство об отмене
> результатов, наназначения дополнительных
> экспертиз, смене экспертов и т. д.

КП - это все же желтая пресса. Разумеется результаты экспертизы были известны заранее...

Re: В Самаре
Vadims Falkovs  06.08.2007 11:41

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------

> КП - это все же желтая пресса. Разумеется
> результаты экспертизы были известны заранее...

В таком случае, уже второй раз прошу их огласить. :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.08.07 11:44 пользователем Vadims Falkovs.

Re: В Самаре
Антон Буслов  06.08.2007 11:52

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> В таком случае, уже второй раз прошу их огласить.
> :-)

У меня о них только общие сведения - меряли остаточный заряд аккамуляторов - он был соответствующим тех. требованиям. Никаких залипаний пальцев ускорителя не было... "ходовая часть тележек в порядке". Но это так сказать с пересказа - самого текста заключения я не видел.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Saboteur  06.08.2007 14:27

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я полагаю, что вы тележку на уклоне не
> растормаживали?.. И не привезли из рейса трех
> покойников и с десяток раненых... Так что тут все
> не так однозначно. Покрайней мере родственники
> погибших не настроены на "закрытие уголовного
> дела".
Было три пострадавших, из них один тяжолый.
И второе, а торможение реверсом? Тоже нарушение, и если не оно, то было не три пострадавших а как минимум 33.
И повторю, дело уголовное закрыли, а остпалось гражданское, по которому и было возмещение вреда. Да хотят крови, но им эту кровь могут и не дать, косвенно в этом заинтересовано и ТТУ.
Повторю, я скажу, что надо сказать адвокату и что надо сделать, что-бы дело отправили на доследование и назад оно в суд не вернулось. И потом он сам решит стоит это тут опубликовать или нет.
Самый главный вопрос: Дело передали в суд, потому что срок пришёл, или потому что его полностью раследовали.
Второй вопрос: Мало кого интересует состояние узлов и деталей трамвая, кто нибудь разбирается в этом? Если с машиной более менее ясно, то тут темнота, все чайники включая адвоката. Вопрос стоит так, исправен или нет. Начнут задавать экспертам вопросы, они начнут грузить, и последует один вопрос, так исправен или нет.
Никого не интересует сколько видов тормозов на трамвае.
из своей практики, начал рассказывать про тормоза, сказал, что их 3 вида, а потом начал про колодочный, что их 4 штуки, и всё ступор, судья на доследование сразу отправила дело, было 3, а стало 4. Как это?

Re: В Самаре
Vadims Falkovs  06.08.2007 17:43

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Но это так сказать с
> пересказа - самого текста заключения я не видел.

Не сомневался.

> У меня о них только общие сведения - меряли
> остаточный заряд аккамуляторов - он был
> соответствующим тех. требованиям. Никаких
> залипаний пальцев ускорителя не было... "ходовая
> часть тележек в порядке".

И какое это имеет отношение к произошедшему? Отвечаю - ни малейшего. Ни выкрошенность реборд, ни пролысины бандажей, отношения не имеют к тому, что случилось.

Вопросы должны были, помимо тех, которые мной тут уже оглашены, следующие

1) соответствует ли требованиям ПТЭ и завода-изготовителя механизм барабанных тормозов второй тележки?
2) в рабочем ли состоянии сеть управления кнопки "проезд моечной машины"?
3) в рабочем ли состоянии и исправен ли зуммер сигнализации падения напряжения

Действия всегда производятся на основании полученной и обработанной информации. Относительно понимаю что случилось, как случилось и в какой последовательности происходило. Задача следствия и выяснить почему случилось, а задача суда определить по вине ли соответствующих лиц (ьо есть их действия или бездействия). При этом необходимо учитывать одну очень немаловажную деталь: нельзя требовать от кого-либо того, чего он не знает и чему не обучен. То есть, нельзя признать Вас виновным в преступлении лишь на основании того, что Вы не умеете пользоваться лагорифмической линейкой. Так как Вас этому не учили. У трамвая всего две функции: разгоняться и тормозить. Выполнению этих функций обучают. И в зависимости от того, как им обучают, имеется тот или иной результат.

Для любого сухопутного транспорта средства прекращение движения (остановка) является первым и основным способои устранения опасности от основной функции транспортного средства - перемещения. И вот насколько вагонная прислуга обучена добиваться выполнения данной функции от механизмов и систем транспортного средства, настолько хорошо проведён процесс её обучения. А совсем не отвлечнного знания предметов "электрическое устройство" или "механическое устройство трамвая", ширины колеи, диаметра бандажей или напряжения в контактной сети. Курсы же дают очень абстрактные понятия, что ток по пути от плюса к минусу ещё там через какую-то катушку проходит, а ширина колеи 1524 мм. Насколько это помогает при управлении трамваем, понять сложно...

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
М. Ткач  06.08.2007 20:21

спасибо за ответы на мои вопросы. новая порция:

1. Правильно ли я понял, что поднятие актуатора отключает только колодочные тормоза, но не влияет на работоспособность рельсовых и электромагнитных?

2. Какое усилие необходимо приложить для поднятия рычага актуатора? Хотя бы приблизительно.

3. Чем регламентируется порядок и содержание инструктажей с водителями трамваев?

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Vadims Falkovs  06.08.2007 21:02

М. Ткач писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Правильно ли я понял, что поднятие актуатора
> отключает только колодочные тормоза, но не влияет
> на работоспособность рельсовых и
> электромагнитных?

Абсолютно точно.

> 2. Какое усилие необходимо приложить для поднятия
> рычага актуатора? Хотя бы приблизительно.

Почти никакого. Это "крючек", который разводит колодки барабанных тормозов. Его цепляют обратной стороной ломика для стрелок (как у кочерги) и поднимают наверх.

> 3. Чем регламентируется порядок и содержание
> инструктажей с водителями трамваев?

Вообще то это весьма слабо регламентируется

= = = = = =

ПТЭ

1.2. Каждый работник организации городского электротранспорта (ГЭТ), связанный с эксплуатацией трамвайного транспорта, проходит обучение и аттестацию на знание настоящих Правил, Правил техники безопасности (ПТБ), пожарной безопасности и производственной санитарии на городском электротранспорте в объеме выполняемых им работ, а также должностных инструкций и Правил внутреннего трудового распорядка.

1.3. Для периодической проверки знаний настоящих Правил и ПТБ на городском электротранспорте в организации ГЭТ создается комиссия. Председателем комиссии может быть руководитель пред­приятия, его заместитель, главный инженер организации ГЭТ и руко­водители структурных подразделений.

1.4. Перечень профессий, работа по которым требует проверки знаний, периодичность проверки и состав экзаменационной комиссии утверждает руководитель организации ГЭТ, его заместитель или главный инженер. Председатель комиссии проходит проверку знаний в комиссии, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.

1.5. Руководители и специалисты трамвайного транспорта, свя­занные с организацией и проведением работы непосредственно на производственных участках, а также осуществляющие контроль и технический надзор, проходят проверку знаний настоящих Правил и ПТБ на городском электротранспорте не реже одного раза в три года, а водители и ремонтный персонал не реже одного раза в год.

= = = =

Должностная инструкция (в каждом трамвайном хозяйстве она своя) может регламентировать иную (меньшую) переодичность проверок, а также иметь объемные дополнения по различным условиям движения на участках с трудным профилем. Но это будет чисто Самарская инструкция, которую получить можно только у водителей трамвая Самарского ТТУ.

Re: В Самаре
Шура  06.08.2007 23:01

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> 2) в рабочем ли состоянии сеть управления кнопки
> "проезд моечной машины"?

Вадим, для того чтобы растормозить вагон типа Т-3 под обесточкой не нужно нажимать "проезд моечной машины". Достаточно включить управление, реверс, снять тормозную педаль с защелки и нажать ходовую педаль. Ну еще нужно чтобы аккумулятор был нормальный. По крайней мере так на большинстве вагонов, и нас на курсах так учили, и по схеме, которая у меня есть, это видно.

Тут в одном из постов приводятся слова водителя, что она почувствовала толчок и вагон сам начал набирать скорость. Это называется "самоход". Возникает при залипании блок-контактов высоковольтного контактора М1 (если не ошибаюсь). Явление, с которым много народа сталкивалось (но не я, к счастью). После переворота вагона от встряски эти блок-контакты могли "отлипнуть", и тот, кто обследовал контакторную панель, пришел к выводу, что все исправно.

Re: В Самаре
Saboteur  07.08.2007 01:32

Шура писал(а):
-------------------------------------------------------
> для того чтобы растормозить вагон типа Т-3
> под обесточкой не нужно нажимать "проезд моечной
> машины".
> Тут в одном из постов приводятся слова водителя,
> что она почувствовала толчок и вагон сам начал
> набирать скорость. Это называется "самоход".
> Возникает при залипании блок-контактов
> высоковольтного контактора М1 (если не ошибаюсь).

В цепи линейного контактора стоит блок контакт реле SN. И вагон никуда не поедет и не растормозится пока ты не нажмёш кнопку "Проезд моечной машины".
При залипании М1 не включатся тормозные контакторы В1 и В2, т.е. не соберётся цепь для торможения и не будет тока подготовки, но при сбросе пусковой LS выключится, и разгона не будет как и торможения (динамическим). Работа колодочного и рельсового независит о тзалипшего М1.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.08.07 01:33 пользователем Saboteur.

Терминология
Вячеслав.  07.08.2007 10:57

М. Ткач писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Правильно ли я понял, что поднятие актуатора
> отключает только колодочные тормоза, но не влияет
> на работоспособность рельсовых и
> электромагнитных?

Vadims Falkovs уже ответил, что Вы всё поняли правильно, и это так ;-)
Только режет слух "электромагнитные тормоза".
На самом деле торможение двигателем называется электродинамическим тормозом (в отличие от автомобилей здесь этот вид торможения более эффективен, чем торможение колодками).
А электромагнитные - они все три вида: и рельсовые, и колодочные, и двигателем. Электромагнетизм тута везде ;-)

Re: Терминология
Ткач М.Б.  07.08.2007 20:46

коллеги, ни одно из моих образований не только никак не связано с трамваями в частности, но и с техникой вообще. так что спасибо за замечание

Re: В Самаре
Шура  08.08.2007 21:40

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------

> В цепи линейного контактора стоит блок контакт
> реле SN. И вагон никуда не поедет и не
> растормозится пока ты не нажмёш кнопку "Проезд
> моечной машины".
> При залипании М1 не включатся тормозные контакторы
> В1 и В2, т.е. не соберётся цепь для торможения и
> не будет тока подготовки, но при сбросе пусковой
> LS выключится, и разгона не будет как и торможения
> (динамическим). Работа колодочного и рельсового
> независит о тзалипшего М1.
Насчет М1 я напутал. "Самоход" происходит из-за залипания контактора R1 (у мастера спросил). А насчет растормаживания - вчера специально попробовал, растормозился без кнопки "проезд моечной машины" при опущенном пантографе.

Re: А вот тут хочу подробностей
Vadims Falkovs  09.08.2007 01:12

Шура писал(а):
-------------------------------------------------------
> А
> насчет растормаживания - вчера специально
> попробовал, растормозился без кнопки "проезд
> моечной машины" при опущенном пантографе.

То есть, Вы
а) на уклоне остановили вагон
б) поставили тормозную на защёлку
в) оттянули пантограф
г) сняли тормозную педаль с защёлки
д) нажали на ходовую педаль

и вагон самостоятельно под силой собственной тяжести покатился в сторону уклона.

Именно так Вы произвели действия?

Покатился вагон или Вы проделали это без уклона и определили расторможенность по лишь индикационным лампочкам колодочных тормозов?

Re: В Самаре
Saboteur  09.08.2007 02:55

Шура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насчет М1 я напутал. "Самоход" происходит из-за
> залипания контактора R1 (у мастера спросил). А
> насчет растормаживания - вчера специально
> попробовал, растормозился без кнопки "проезд
> моечной машины" при опущенном пантографе.
на счёт кнопки, ты загнул, этого быть не может, это есть изменение В схеме и связанное безопасностью, этого не может быть, это запрещено.

Re: А вот тут хочу подробностей
Шура  09.08.2007 10:50

Vadims Falkovs писал(а):
---------------------------------------------------
> То есть, Вы
> а) на уклоне остановили вагон
> б) поставили тормозную на защёлку
> в) оттянули пантограф
> г) сняли тормозную педаль с защёлки
> д) нажали на ходовую педаль
>
> и вагон самостоятельно под силой собственной
> тяжести покатился в сторону уклона.
>
> Именно так Вы произвели действия?
>
> Покатился вагон или Вы проделали это без уклона и
> определили расторможенность по лишь индикационным
> лампочкам колодочных тормозов?
Перед отправлением с остановки, расположенной на небольшом уклоне, оттянул пантограф, нажал на ход, и погасли тормозные лампы второго вагона (1 шт) и лампа 1-ой тележки 1-го вагона. Колодки 2-ой тележки первого вагона не растормозились из-за слабой АКБ, но лампа осталась гореть в полнакала, т.е. цепи соленоидов включились. После этого отпустил ходовую педаль (тормозная уже отпущена, естессно), поднял пантограф, заработал мотор-генератор, и растормозилась 2-я телега 1-го вагона. Вагон покатился. Я проделал это на "системе" как Вы уже поняли.

Re: А вот тут хочу подробностей
Saboteur  09.08.2007 14:09

Шура писал(а):
-------------------------------------------------------
>Вагон покатился.
Я как понял, всю вашу контору надо под суд, что это за город такой интересный, где изменяют элсхему?
Я спорить с тобой не буду больше, безтолку.
Просто возьми учебник "Устройство и эксплуатация трамвая" и почитай что там написано, а самое главное посмотри схему, в цепи LS, надеюсь знаешь, что это за контактор. Посмотри, что находится в разрыве проводов 211 и 212.
Увидел, находится там блок контакт SN и кнопка TLM.
Вопрос тебе, когда контакты SN замкнуты и когда надо нажать кнопку TLM?
И пургу больше не мети.

Re: В Самаре
Schurick  09.08.2007 20:10

Шура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вадим, для того чтобы растормозить вагон типа Т-3
> под обесточкой не нужно нажимать "проезд моечной
> машины". Достаточно включить управление, реверс,
> снять тормозную педаль с защелки и нажать ходовую
> педаль. Ну еще нужно чтобы аккумулятор был
> нормальный. По крайней мере так на большинстве
> вагонов, и нас на курсах так учили, и по схеме,
> которая у меня есть, это видно.

Это местная самодеятельность и переделка схемы. В оригинале должно быть так, как пишет Saboteur:

> В цепи линейного контактора стоит блок контакт реле SN.
> И вагон никуда не поедет и не растормозится пока ты не
> нажмёш кнопку "Проезд моечной машины".

При нажатии кнопки "Проезд моечной машины" схема собирается в обход этих блок-контактов.

Шура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тут в одном из постов приводятся слова водителя,
> что она почувствовала толчок и вагон сам начал
> набирать скорость. Это называется "самоход".
> Возникает при залипании блок-контактов
> высоковольтного контактора М1 (если не ошибаюсь).
> Явление, с которым много народа сталкивалось (но
> не я, к счастью). После переворота вагона от
> встряски эти блок-контакты могли "отлипнуть", и
> тот, кто обследовал контакторную панель, пришел к
> выводу, что все исправно.

"Самоход" бывает при залипании демпферных контакторов R1 или R2. И начинается он в момент снятия тормозной педали с фиксатора. При постановке ее обратно на фиксатор соответственно прекращается. То, что там было описано, даже близко на это не похоже.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
М.Б. Ткач  16.08.2007 21:36

Огромное спасибо всем за консультации. Сейчас изучаю матчасть и укладываю полученные ответы в голове. Как уложу - могут появиться еще вопросы, буду рад вашей помощи. Всем, кому обещал информацию - непременно вышлЮ но чуть позже, сейчас пока не имею доступа к делу.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Saboteur  17.08.2007 00:35

Как то странно, дело есть, адвокат есть, да и обвиняемый есть, а вот доступа к делу нет.
Странно.
Что-то не клеится.

Страница: 3 из 18
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]