ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Копейский трамвай
Сашка  23.10.2006 23:20

Очень интересно, как в этот город ходил трамвай. У кого есть фото?

Re: Копейский трамвай

Сашка, это ты про Копейск что у Челябинска или про какой?

а есть другой? (-)

-

Re: Копейский трамвай
Сашка  14.01.2007 00:36

Я смотрю, ни у кого нет фото трамвая в Копейске.

Re: Копейский трамвай

Фото трамвая в Копейске, видимо, в инет-пространстве ещё не находилось, а вот фото копейского трамвая в Челябинске появлялось после поездки ектеринбургских фанатов в Челябинск, они выкладывали переснятые в музее фотографии челябинских трамваев, там был КТМ/КТП-2 13-го маршрута в районе КБСа.
Что ещё интересно про Копейский трамвай?

Re: Копейский трамвай

Как я понял это была просто ветка около бывшего 13 маршрута.

Не просто ветка

Первоначально это был самостоятельный трамвай г.Копейска, потом его соединили с 13-м маршрутом челябинского трамвая (после строительства моста над ЖД Чурилово-Челябинск Южный), придав всему маршрут 13-й номер.
По датам у меня есть статья известного историка-географа С.А.Тархова - она печаталась в журнале "Пантограф". Если интересно - могу найти.

Re: Копейский трамвай
Schurick  14.01.2007 17:07

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Фото трамвая в Копейске, видимо, в
> инет-пространстве ещё не находилось, а вот фото
> копейского трамвая в Челябинске появлялось после
> поездки ектеринбургских фанатов в Челябинск, они
> выкладывали переснятые в музее фотографии
> челябинских трамваев, там был КТМ/КТП-2 13-го
> маршрута в районе КБСа.

Видимо имеется в виду вот эта фотография:


(щелкните чтобы увеличить)

Re: Копейский трамвай
Сашка  14.01.2007 21:23

Спасибо за ссылку!!!!!

Re: Копейский трамвай
Сашка  14.01.2007 21:24

Но на этом наши "раскопки" не закончены. Кто-нибудь ещё знает об этой теме что-нибудь?

Re: Копейский трамвай
Зигфрид  18.01.2007 11:39

На фотке очень даже 1й KTM. Однопутка качевая, мне фотка понравилась :-)

Из Копейска едет? (-)
Ведмедь  18.01.2007 21:50

0

Re: Из Копейска едет?

Естественно :о)))
Костя, присмотрись, это же дома на Гагарина в её самом начале, а трамвай только что пересёк троллейбусную линию к Станкомашу, т.е. троллйбусы в город идут справа от трамвая.
PS Юрий М. что-то молчит

Re: О схеме трамтрассы в Копейске.
Ушелец  19.01.2007 09:51

Володя, а есть ли где-либо схема трассировки трамвая по самому Копейску, выполненная на плане города?
Если нет, то может "челябинское крыло" возьмётся составить её для "всего сообщества"?

Re: О схеме трамтрассы в Копейске.

Схема копейского трамвая до безобразия проста. Прямо-прямо от Челябинска, никуда не сворачивая, а в центре Копейска - кольцо. Когда-то я уже делал это на схеме Копейска, можно повторить.

Re: О схеме трамтрассы в Копейске.

Повтори пожалуйста.

Re: Копейский трамвай
Laser09  03.03.2008 14:42

Владимир Подкорытов писал:
----------------------------------------------------
> Первоначально это был самостоятельный трамвай г.Копейска, потом его соединили с 13-м маршрутом челябинского трамвая (после строительства моста над ЖД Чурилово-Челябинск Южный), придав всему маршрут 13-й номер. <

Дата пуска трамвая в Копейске 05.11.1949. Также известно, что в 1949 г. трамвай соединил Челябинск с Копейском. Таким образом получается, что трамвай Копейска, это всего лишь линия 13 маршрута Челябинска. Или нет?

> По датам у меня есть статья известного историка-географа С.А.Тархова - она печаталась в журнале "Пантограф". Если интересно - могу найти. <

Очень интересно, ссылку можно или хотя бы цитаты из статьи? Ждем.

Re: А осталось ли что-то от трамвая в Копейске? И можно ли технически её восстановить? (-)
Владимир (гость)  03.03.2008 15:09

0000

Re: А осталось ли что-то от трамвая в Копейске? И можно ли технически её восстановить?
Ведмедь  04.03.2008 02:53

Ничего не осталось. Последние остатки рельсов убрали при реконструкции дороги К - Челябинск. Воостановить, конечно, можно - только никому не нужно - все внутригородские перевозки и все маршруты в Челябинск выполняются автобусами - этого хватает.

Re: Копейский трамвай
Яков  05.03.2008 08:32

В справочнике "Улицы Челябинска - 1989" указан трамвайный однопутный маршрут № 13 "КБС - ЧКПЗ". Как я понял, это и есть остававшийся "обрубок" от междугородной линии? Кто-нибудь знает, когда была окончательно разобрана линия от КБСа?
И - извините за оффтоп - знает ли кто точную дату закрытия трамвайной линии в Челябинске к Центральному стадиону (бывший маршрут 2)?
Заранее спасибо!

Re: Копейский трамвай
Ян  05.03.2008 12:50

Яков писал(а):
-------------------------------------------------------
> В справочнике "Улицы Челябинска - 1989" указан
> трамвайный однопутный маршрут № 13 "КБС - ЧКПЗ".
> Как я понял, это и есть остававшийся "обрубок" от
> междугородной линии? Кто-нибудь знает, когда была
> окончательно разобрана линия от КБСа?
> И - извините за оффтоп - знает ли кто точную дату
> закрытия трамвайной линии в Челябинске к
> Центральному стадиону (бывший маршрут 2)?
> Заранее спасибо!


Трамваи
В августе 1906 года купец второй гильдии В. Колбин внёс в городскую думу предложение о постройке трамвая, но до революции трамвайное движение так и не было открыто. Первый трамвай прошёл по Челябинску в 1932 году: однопутная ветка протянулась от железнодорожного вокзала до ЧГРЭС. В настоящее время трамвайная сеть в Челябинске растёт очень медленно: за последние 15 лет открыто три перегона длиной по одной остановке каждый: Вокзал — Завод им. Колющенко, ул. Пятого Декабря — ЧЭМК, Коксохим — ЭСПЦ-6. В то же время ликвидированы две ветки (со снятием трамвайных путей): Дворец спорта «Юность» — Центральный стадион (2 остановки, частично заменена троллейбусом) и КБС — ЧКПЗ (частично заменена троллейбусом), являвшаяся частью междугородной линии Челябинск — Копейск, действовавшей с 1949 по 1976 г.

Источник: http://www.mnogonado.net/chelmid.html

Re: Копейский трамвай
Лебедев  05.03.2008 18:35



В справочнике 1974 года 13 маршрут указан как Челябинск-Копейск.

#2 перестал ходить 22 февраля 1988 г. (-)
cocoo  05.03.2008 22:34

0

Неправда!

Неправда!
Я ещё успешно катался на ём, выпускаясь из института в июне 1993 года. Маршрут просуществовал где-то до 1995 года.

Re: Неправда!
Ян  06.03.2008 07:45

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неправда!
> Я ещё успешно катался на ём, выпускаясь из
> института в июне 1993 года. Маршрут просуществовал
> где-то до 1995 года.


Присоединяюсь! В 1992-ом ещё точно был!

В 1994м году
Дмитрий_М  06.03.2008 14:22

С 1 декабря 1994 2-й маршрут пошел по трассе КБС - просп. Победы - КБС

Правда!
cocoo  06.03.2008 15:05

Совершенно точно, в 1988 г. 2-ой маршрут перестал ходить до ЦПКиО. А с 1994 был пущен по новому маршруту: КБС - Горького - Кирова - Труда - КБС. А навстречу ему - 1-й маршрут.
А про двойку помню точно. Учился тогда в 31-й школе и очень резко почувствовал неудобство.

Re: Копейский трамвай
Ян  06.03.2008 20:52

1996 г.

Схема движения:
N 13 "КБС - ЧКПЗ"
Копейское шоссе: КБС, Профилакторий, Южная проходная, разъезд Песочный, Ул. Енисейская, Автобаза N 4, Гаражи, Ул. Обуховская, Ул. Горелова, ЧКПЗ

Источник: http://www.urc.ac.ru/Chelyabinsk/City/transport/ttb/tram2.html

№13
Дмитрий_М  06.03.2008 22:12

13-й закрыли в начале февраля 1995 г

Re: Копейский трамвай
Ян  12.03.2008 18:29


Трамвайное кольцо на КБС. Сейчас на нем разворачиваются 1, 2, 11 маршруты (едут из города). Ранее на нём же разворачивался «герой» этой темы (соответственно следовал в сторону противоположную центру города).




«Обрубленные» рельсы, на которых разворачивался 13-ый маршрут. На этом участке кольца сейчас иногда стоят служебные и ремонтные вагоны.




Семь-восемь опор, оставшихся на участке от КБС до ул. Енисейской. Скорее всего стоять им осталось недолго, так как то ли дорогу расширяют, то ли строить что-то собираются (деревья уже вырубили)



Остатки трамвайных путей на пересечении с Копейским шоссе при повороте на ул. Енисейскую




«Остановочный комплекс» на ул. Енисейской. Или то, что от него осталось….




Далее трамвай двигался через промзону и его следы затерялись среди многочисленных заводов, складов и гаражей.
Приблизительно на середине маршрута был разъезд, на котором расходились «встретившиеся» вагоны. Как я помню по маршруту ходили два вагона. Навстречу друг другу. Маршрут имел протяженность 7 км, а время в пути составляло 26 минут.





Здесь раньше ходил 13-тый. Участок от ост. Гаражи до ул. Горелова. Сейчас здесь расширяют проезжую часть.




Остановка «ул. Горелова». О существовании здесь трамваев напоминают две опоры.




Пустырь, на котором было разворотное кольцо «ЧКПЗ».




Небольшой офф: на территории диспетчерской КБС стоит вот такой вот вагончик. Кто-нибудь может сказать что это за «зверь»?

Re: Копейский трамвай
Vovishe  12.03.2008 18:32

На последней фотографии какой-то обрубок РВЗ-6? Или нет?

Re: Копейский трамвай
Алексей Ч.  12.03.2008 19:51

Не РВЗ,а КТП-1 !

Re: Копейский трамвай

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Далее трамвай двигался через промзону и его следы
> затерялись среди многочисленных заводов, складов и
> гаражей.
> Приблизительно на середине маршрута был разъезд,
> на котором расходились «встретившиеся» вагоны. Как
> я помню по маршруту ходили два вагона. Навстречу
> друг другу. Маршрут имел протяженность 7 км, а
> время в пути составляло 26 минут.
>
>

Было 2 разъезда: один в упомянутой промзоне, другой - при выезде из промзоны на Копейское шоссе, примерно, в районе нынешней остановки "Гаражи" (3-е троллейбусное депо). Поэтому могло ходить (и ходило в час пик) 3 вагона. В час пик запросто могли быть заполнены сидячие места плюс человек 10 стоячих. В последние годы существования этого трамвая постоянно там ходил вагон 1313 (сейчас он ходит на 6-м маршруте)- это я запомнил из-за номера.

>> http://i034.radikal.ru/0803/b3/5ae51062c888t.jpg
> Пустырь, на котором было разворотное кольцо
> «ЧКПЗ».
>
>
>

Пустырь на фото - не совсем бывшее кольцо. Кольцо было правее, там, где сейчас виднеется вновь построенный мост через ЖДветку Чурилово-Исаково. Новый мост прошёл как раз над местом разворотного кольца трамвая №13.

Re: Копейский трамвай
Pau Barcelona  13.03.2008 17:35

На последней фотографии Яна прицеп КТП-1, хорошо сохранился, узнаваемо! Спасибо за снимок!

Re: Копейский трамвай
Александр Иванов  10.04.2008 14:54

Фото трамвая Копейск-Челябинск
http://www.panoramio.com/photo/1875462

Re: Копейский трамвай
Ведмедь  11.04.2008 14:38

Фотка так себе, но похоже на проспект Победы возле Фантомаса...

Re: Копейский трамвай
Подкорытов Владимир.  11.04.2008 23:06

Это точно не Фантомас, а ближе к центру Копейска, собственно как и показано на карте, ближе к Чебуречной.

Re: Копейский трамвай
Ведмедь  12.04.2008 06:08

Подкорытов Владимир. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это точно не Фантомас, а ближе к центру Копейска,
> собственно как и показано на карте, ближе к
> Чебуречной.

Ага, как раз там улица (то ли Школьная, то ли Учительская :)) прямо в маленькую школу упирается. Вобщем, между Фантомасом и Чебуречной, да.

Re: Копейский трамвай
Ян  04.05.2008 07:12

Есть такая газета - "Районный вестник" - газета, которая выпускается в Ленинском районе Челябинска. В конце апреля в ней напечатали следующую статью:

"Тринадцатый трамвай"

Фанаты из Екатеринбурга побывали в поселке ЧКПЗ для того, чтобы по крупицам собрать информацию о знаменитом «копейском» трамвае.

Много лет назад через поселок ЧКПЗ проходила трамвайная линия. И не обыкновенная, а междугородняя. За границей подобных примеров можно найти немало, зато в России междугородний трамвай был экзотикой. Трамваи ходили между Иркутском и Ангарском. Между Орском и Новотроицком. Между Челябинском и Копейском.

Трамвай был однопутным и имел три разъезда: в промзоне (район Песочного поселка), возле гаражей поселка ЧКПЗ, и где-то между Челябинском и Копейском, возможно, в районе остановки «Огородная». На линии ходило три вагона. По рассказам очевидцев, на разъездах трамвай подолгу не задерживался: ожидание встречного вагона занимало не более 2-3 минут.

Междугородний трамвайный маршрут просуществовал до 1976 года. Постепенно он терял свою популярность: в Копейск стало направляться все больше автобусов, а до поселка ЧКПЗ можно было добраться на троллейбусе. Трамвай № 13 стал просто городским. Конечная его располагалась в поселке ЧКПЗ. В 1983 году в поселок была продлена троллейбусная ветка, а трамвайное движение начало постепенно замирать. Одинокий вагон со знаменательным гаражным номером «1313» курсировал между КБСом и КПЗиСом до начала девяностых. Затем ветхоаварийная линия почти рассыпалась.

Но тринадцатый маршрут по-прежнему популярен среди историков и... "трамвайных диггеров". Диггерство – новое увлечение в молодежной среде. Смысл его в том, чтобы, собирая по крупицам историческую информацию, восстанавливать прежний облик городских улиц. Разумеется не в жизни, а в виртуальном пространстве. Всю собранную информацию диггеры выкладывают на специальном форуме в сети Интернет.

Недавно трамвайные фанаты из Екатеринбурга побывали и в поселке ЧКПЗ в поисках того, что осталось от линии тринадцатого маршрута. И засняли две трамвайные электроопоры на перекрестке улицы Феди Горелова и Копейского шоссе. Участники интернет-форума обрадовались, словно на оживленной трассе им удалось откопать бивни древнего мамонта. Чудачество? Может быть. Тем не менее, приятно и удивительно было увидеть в международной компьютерной сети фотографию знакомой остановки, на которой, как старинные памятники, стоят столбы с изогнутыми рогулинами.

А старый вагон «1313», как удалось выяснить диггерам, в ходу до сих пор. Только курсирует он теперь по шестому маршруту: от ЧТЗ до Медгородка. Для того, кто хотел бы еще раз прокатиться на любимом трамвайчике, пока что есть шанс.

Автор: Остап Давыдов.

«Районный вестник» от 25 апреля 2008 г. № 17 (805)

Re: Копейский трамвай
Ведмедь  04.05.2008 19:33

И кто эти фанаты? :)

Re: Копейский трамвай
Ян  04.05.2008 20:01

Ведмедь писал(а):
-------------------------------------------------------
> И кто эти фанаты? :)

Тоже хотелось бы знать - особенно в свете моего же поста от 12.03.2008 :)

Трамвай Ангарск - Иркутск (+)

Трамвай Ангарск - Иркутск - это супер!

Have fan / fun.

Фанаты ладно. Но диггеры. Это жють. (-)
Saboteur  04.05.2008 20:16

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ведмедь писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > И кто эти фанаты? :)
>
> Тоже хотелось бы знать - особенно в свете моего же
> поста от 12.03.2008 :)

Фанаты ладно. Но диггеры. Это жють.

Re: Трамвай Ангарск - Иркутск (+)
Ян  04.05.2008 20:29

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трамвай Ангарск - Иркутск - это супер!
>
> Have fan / fun.


А что? Разработано 3 варианта скоростного трамвая Ангарск — Иркутск.

Подробности здесь:
http://www.irk.ru/news/20071228/tramway.html
http://www.babr.ru/?pt=new_spec&spcnewsprf=tinf&IDE=5685
http://www.ppi.irkutsk.ru/index.php?IdAction=docs&Event=read&id=3982
http://www.readinfo.ru/index.htm?id=197213
http://www.ng.ru/regions/2008-02-04/7_tramvai.html

P.S.: Sorry за off

Re: Трамвай Ангарск - Иркутск (+)

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Трамвай Ангарск - Иркутск - это супер!
> >
> > Have fan / fun.
>
>
> А что? Разработано 3 варианта скоростного трамвая
> Ангарск — Иркутск.
>
> Подробности здесь:
> http://www.irk.ru/news/20071228/tramway.html
> http://www.babr.ru/?pt=new_spec&spcnewsprf=tinf&ID
> E=5685
> http://www.ppi.irkutsk.ru/index.php?IdAction=docs&
> Event=read&id=3982
> http://www.readinfo.ru/index.htm?id=197213
> http://www.ng.ru/regions/2008-02-04/7_tramvai.html

Да, видел. Также был в Ангарске и Иркутске. Сарказм исходного сообщения остаётся в силе. :)

Re: Копейский трамвай
Арман  05.05.2008 21:03

Schurick писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир Подкорытов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Фото трамвая в Копейске, видимо, в
> > инет-пространстве ещё не находилось, а вот фото
> > копейского трамвая в Челябинске появлялось
> после
> > поездки ектеринбургских фанатов в Челябинск,
> они
> > выкладывали переснятые в музее фотографии
> > челябинских трамваев, там был КТМ/КТП-2 13-го
> > маршрута в районе КБСа.
>
> Видимо имеется в виду вот эта фотография:
>
> http://www.schurick.ru/trams/chel_museum-3_s.jpg
> (щелкните чтобы увеличить)

На фото КТМ/КТП-1, а не 2 !!!

Re: Копейский трамвай
Laser09  05.05.2008 21:56

Владимир Подкорытов писал:
----------------------------------------------------
> Первоначально это был самостоятельный трамвай г.Копейска, потом его соединили с 13-м маршрутом челябинского трамвая (после строительства моста над ЖД Чурилово-Челябинск Южный), придав всему маршрут 13-й номер. <

Вот что написано в "Знциклопедии ГЭТ":

КОПЕЙСК:
"...линия Челябинск - Копейск открыта 5 ноября 1949 г...одноколейная линия с 10 разъездами длиной 14.67 км. Уч-к от Чуриловской жд вдоль Копейского шоссе и по Пионерской ул. (6.8 км). Уч-к от Чуриловской жд до кольца в г.Челябинске у з-да им.Орджоникидзе эксплуатировался трамвайным предприятием г.Челябинска. В месте пересечения Чуриловской жд две линии не имели соединения...Депо в Копейске открыто в 1950 г...В 1961 г. - 7.2 км (все однопутные линии). В 1970 г. - 1 маршрут. Закрыт в феврале 1976 г...Эксплуатационное предприятие в Копейске - Управление Копейского трамвая - было организовано в мае 1950 г. В 1961 г. обслуживание этого уч-ка передано Челябинскому ТТУ.."

ЧЕЛЯБИНСК:
"...с 1949 г. по 1976 г. действовала междугородняя линия Челябинск - Копейск, изолированная от городской сети (14.9 км)..."

И так попробуем разобраться: получается, что первоначально трамвайная линия Челябинск - Копейск являлась изолированной от основной Челябинской сети. Эта линия в свою очередь тоже состояла из двух изолированных частей - Копейской и Челябинской. Две части этой линии разделяла железная дорога. Значит пассажиры совершали пересадку, переходя жд пути. После стр-ва путепровода над жд (1970 г?) обе линии объединились и Челябинский трамвайный маршрут №13 стал полноценным междугородним маршрутом. Затем в феврале 1976 г. маршрут урезали до ЧКПЗ и г.Копейск остался без трамвая. В последствии (февраль 1995 г?) 13 маршрут полностью ликвидирован.

Вопросы:
Получается, что на всей линии изначально было 4 разворотных кольца и 10 разъездов?
Кольцо у з-да им.Орджоникидзе это и есть КБС?
ЧКПЗ это место стыка двух частей междугородней линии, разделенных железной дорогой?
Когда Челябинская часть линии объединилась с остальной Челябинской сетью?
В Копейске было депо, а на Челябинской части линии не было, где отстаивались трамваи?

Re: Копейский трамвай
Ян  07.05.2008 18:17

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Одинокий вагон со знаменательным гаражным номером
> «1313» курсировал между КБСом и КПЗиСом до начала
> девяностых. Затем ветхоаварийная линия почти
> рассыпалась.
>
> А старый вагон «1313», как удалось выяснить
> диггерам, в ходу до сих пор. Только курсирует он
> теперь по шестому маршруту: от ЧТЗ до Медгородка.
> Для того, кто хотел бы еще раз прокатиться на
> любимом трамвайчике, пока что есть шанс.

А вот и сабж:






Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.08 20:28 пользователем Ян.

Внесём ясность

1) Линия НЕ была изолирована от челябинской сети. Видимо, под словом "изолирована" подразумевается то, что на той линии ходил только трамвай 13-го маршрута и никаких других маршрутов не было. А связь с основной сетью осуществлялась через кольцо КБС.
2) По челябинской топонимике кольцо всю жизнь называлось "КБС" и никак иначе. Завод имени С.Орджоникидзе находился недалеко, но НЕ рядом, тем более, остановка так никогда не называлась.
3) Чуриловская жд (так в Челябинске эту дорогу тоже никто не называет) - железнодорожный перегон Чурилово-Челябинск Южный Южного жд обхода ст.Челябинск.
4) Мост через жд стали строить после жуткой катастрофы автобуса Челябинск-Копейск, когда рейсовый автобус был сбит поездом с многочисленными жертвами. Именно после этого был построен большой и шикарный мост через жд.
5) На момент закрытия были следующие разъезды:
в Копейске - завод Пластмасс
в Челябинске - Гаражи и промзона по Енисейской улице.
Где были ещё 7 разъездов - не представляю, ну, 2-3, а больше там и не нужно.

Re: Внесём ясность
Ведмедь  13.05.2008 13:19

Ну, если уж придираться по полной прграмме, КБС - вовсе не кольцо, а название района, где оно находится. А расшифровывается, ЕМНИП, Комбинат бытового строительства.

Re: Внесём ясность

Совершенно верно. Я хотел сказать, что та остановка всегда называлась "КБС" и никак иначе, а до завода Орджоникидзе оттуда идти минут 15 наверное.

Re: Копейский трамвай
Laser09  13.05.2008 14:12

Итак, выводы:
Копейский трамвай:
открыт 5.11.1949;
длина линии - 6.8 км (1949), 7.2 км (1961);
1 маршрут (от жд по Пионерской ул.);
ПС - вагоны Х, Ф, С (б/у из Москвы);
Управление Копейского трамвая было организовано в мае 1950 г. Временное депо открыто в 1950 г; В 1961 г. обслуживание этого уч-ка линии передано Челябинскому ТТУ;
В 1970 г. объединен с Челябинской трам-сетью (маршрут № 13 "КБС - Копейск");
в феврале 1976 г. линия в г.Копейске разобрана, маршрут 13 укорочен: "КБС - ЧКПЗ", закрыт в феврале 1995 г.

По поводу разъездов: вполне возможно авторы ошиблись, назвав разворотные кольца разъездами. Тогда если верить Энциклопедии, то колец на всей линии было 4, а разъездов получается 6...

КБС
Дмитрий_М  13.05.2008 18:01

Поселок КБС появился в 1960-е годы. А в 1940-50х годах кольцо называлось "завод им Орджоникидзе", в 1930-х - "Станкострой".

Re: Копейский трамвай
Laser09  22.05.2008 14:17

А мог бы кто-нибудь нарисовать хотя бы простейшую схему этой линии или добавить ее в существующ. схему Челябинского трамвая?

Re: Копейский трамвай
Laser09  31.05.2008 21:39

Кстати, у известного историка доктора Сергея Тархова есть статья КОПЕЙСКИЙ ТРАМВАЙ опубликованная в альманахе БУГЕЛЬ №4 (2006г). Где бы найти эту статью?

Re: Внесём ясность
Laser09  01.06.2008 21:11

Владимир Подкорытов писал:
-----------------------------------------------------
> Мост через жд стали строить после жуткой катастрофы автобуса Челябинск-Копейск, когда рейсовый автобус был сбит поездом с многочисленными жертвами. Именно после этого был построен большой и шикарный мост через жд. <

Итак, мост построили (1970г?)и линия соединилась. А разворотное кольцо "ЧКПЗ" по всей видимости осталось, т.к. после ликвидации Копейского уч-ка (1976г)трамваи опять стали разворачиваться на ЧКПЗ?

Re: Копейский трамвай
Борис  09.07.2008 02:26

Чесно говоря 13 маршрутом никогда не ездил, но часто бывал на КПЗиСе и помню, что уже в 1992 году 13-чик уже ходил с перебоями, линию то закрывали, то снова вводили в действие.

Re: Копейский трамвай
Laser09  09.07.2008 20:19

> Кстати, у известного историка доктора Сергея Тархова есть статья КОПЕЙСКИЙ ТРАМВАЙ опубликованная в альманахе БУГЕЛЬ №4 (2006г). Где бы найти эту статью?

Так что, ни у кого нету?

Re: Копейский трамвай
Сашка  09.07.2008 20:27

Есть. Завтра закачаю, диск в депо оставил.

Re: Копейский трамвай
Laser09  10.07.2008 20:47

Сашка писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть. Завтра закачаю, диск в депо оставил.

Ждем с нетерпением!!!

Re: Копейский трамвай (+)
Laser09  11.07.2008 14:08

В Википедии появилась страничка про Копейский трамвай, похоже частично основана на информации данной темы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9

Re: Копейский трамвай
Laser09  24.07.2008 16:27

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сашка писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Есть. Завтра закачаю, диск в депо оставил.
>
> Ждем с нетерпением!!!

Что-то не видать ни Сашки, ни обещанной статьи...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.07.08 16:29 пользователем Laser09.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]