ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: Копейский трамвай
Ян  05.03.2008 12:50

Яков писал(а):
-------------------------------------------------------
> В справочнике "Улицы Челябинска - 1989" указан
> трамвайный однопутный маршрут № 13 "КБС - ЧКПЗ".
> Как я понял, это и есть остававшийся "обрубок" от
> междугородной линии? Кто-нибудь знает, когда была
> окончательно разобрана линия от КБСа?
> И - извините за оффтоп - знает ли кто точную дату
> закрытия трамвайной линии в Челябинске к
> Центральному стадиону (бывший маршрут 2)?
> Заранее спасибо!


Трамваи
В августе 1906 года купец второй гильдии В. Колбин внёс в городскую думу предложение о постройке трамвая, но до революции трамвайное движение так и не было открыто. Первый трамвай прошёл по Челябинску в 1932 году: однопутная ветка протянулась от железнодорожного вокзала до ЧГРЭС. В настоящее время трамвайная сеть в Челябинске растёт очень медленно: за последние 15 лет открыто три перегона длиной по одной остановке каждый: Вокзал — Завод им. Колющенко, ул. Пятого Декабря — ЧЭМК, Коксохим — ЭСПЦ-6. В то же время ликвидированы две ветки (со снятием трамвайных путей): Дворец спорта «Юность» — Центральный стадион (2 остановки, частично заменена троллейбусом) и КБС — ЧКПЗ (частично заменена троллейбусом), являвшаяся частью междугородной линии Челябинск — Копейск, действовавшей с 1949 по 1976 г.

Источник: http://www.mnogonado.net/chelmid.html

Re: Копейский трамвай
Лебедев  05.03.2008 18:35



В справочнике 1974 года 13 маршрут указан как Челябинск-Копейск.

#2 перестал ходить 22 февраля 1988 г. (-)
cocoo  05.03.2008 22:34

0

Неправда!

Неправда!
Я ещё успешно катался на ём, выпускаясь из института в июне 1993 года. Маршрут просуществовал где-то до 1995 года.

Re: Неправда!
Ян  06.03.2008 07:45

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Неправда!
> Я ещё успешно катался на ём, выпускаясь из
> института в июне 1993 года. Маршрут просуществовал
> где-то до 1995 года.


Присоединяюсь! В 1992-ом ещё точно был!

В 1994м году
Дмитрий_М  06.03.2008 14:22

С 1 декабря 1994 2-й маршрут пошел по трассе КБС - просп. Победы - КБС

Правда!
cocoo  06.03.2008 15:05

Совершенно точно, в 1988 г. 2-ой маршрут перестал ходить до ЦПКиО. А с 1994 был пущен по новому маршруту: КБС - Горького - Кирова - Труда - КБС. А навстречу ему - 1-й маршрут.
А про двойку помню точно. Учился тогда в 31-й школе и очень резко почувствовал неудобство.

Re: Копейский трамвай
Ян  06.03.2008 20:52

1996 г.

Схема движения:
N 13 "КБС - ЧКПЗ"
Копейское шоссе: КБС, Профилакторий, Южная проходная, разъезд Песочный, Ул. Енисейская, Автобаза N 4, Гаражи, Ул. Обуховская, Ул. Горелова, ЧКПЗ

Источник: http://www.urc.ac.ru/Chelyabinsk/City/transport/ttb/tram2.html

№13
Дмитрий_М  06.03.2008 22:12

13-й закрыли в начале февраля 1995 г

Re: Копейский трамвай
Ян  12.03.2008 18:29


Трамвайное кольцо на КБС. Сейчас на нем разворачиваются 1, 2, 11 маршруты (едут из города). Ранее на нём же разворачивался «герой» этой темы (соответственно следовал в сторону противоположную центру города).




«Обрубленные» рельсы, на которых разворачивался 13-ый маршрут. На этом участке кольца сейчас иногда стоят служебные и ремонтные вагоны.




Семь-восемь опор, оставшихся на участке от КБС до ул. Енисейской. Скорее всего стоять им осталось недолго, так как то ли дорогу расширяют, то ли строить что-то собираются (деревья уже вырубили)



Остатки трамвайных путей на пересечении с Копейским шоссе при повороте на ул. Енисейскую




«Остановочный комплекс» на ул. Енисейской. Или то, что от него осталось….




Далее трамвай двигался через промзону и его следы затерялись среди многочисленных заводов, складов и гаражей.
Приблизительно на середине маршрута был разъезд, на котором расходились «встретившиеся» вагоны. Как я помню по маршруту ходили два вагона. Навстречу друг другу. Маршрут имел протяженность 7 км, а время в пути составляло 26 минут.





Здесь раньше ходил 13-тый. Участок от ост. Гаражи до ул. Горелова. Сейчас здесь расширяют проезжую часть.




Остановка «ул. Горелова». О существовании здесь трамваев напоминают две опоры.




Пустырь, на котором было разворотное кольцо «ЧКПЗ».




Небольшой офф: на территории диспетчерской КБС стоит вот такой вот вагончик. Кто-нибудь может сказать что это за «зверь»?

Re: Копейский трамвай
Vovishe  12.03.2008 18:32

На последней фотографии какой-то обрубок РВЗ-6? Или нет?

Re: Копейский трамвай
Алексей Ч.  12.03.2008 19:51

Не РВЗ,а КТП-1 !

Re: Копейский трамвай

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> Далее трамвай двигался через промзону и его следы
> затерялись среди многочисленных заводов, складов и
> гаражей.
> Приблизительно на середине маршрута был разъезд,
> на котором расходились «встретившиеся» вагоны. Как
> я помню по маршруту ходили два вагона. Навстречу
> друг другу. Маршрут имел протяженность 7 км, а
> время в пути составляло 26 минут.
>
>

Было 2 разъезда: один в упомянутой промзоне, другой - при выезде из промзоны на Копейское шоссе, примерно, в районе нынешней остановки "Гаражи" (3-е троллейбусное депо). Поэтому могло ходить (и ходило в час пик) 3 вагона. В час пик запросто могли быть заполнены сидячие места плюс человек 10 стоячих. В последние годы существования этого трамвая постоянно там ходил вагон 1313 (сейчас он ходит на 6-м маршруте)- это я запомнил из-за номера.

>> http://i034.radikal.ru/0803/b3/5ae51062c888t.jpg
> Пустырь, на котором было разворотное кольцо
> «ЧКПЗ».
>
>
>

Пустырь на фото - не совсем бывшее кольцо. Кольцо было правее, там, где сейчас виднеется вновь построенный мост через ЖДветку Чурилово-Исаково. Новый мост прошёл как раз над местом разворотного кольца трамвая №13.

Re: Копейский трамвай
Pau Barcelona  13.03.2008 17:35

На последней фотографии Яна прицеп КТП-1, хорошо сохранился, узнаваемо! Спасибо за снимок!

Re: Копейский трамвай
Александр Иванов  10.04.2008 14:54

Фото трамвая Копейск-Челябинск
http://www.panoramio.com/photo/1875462

Re: Копейский трамвай
Ведмедь  11.04.2008 14:38

Фотка так себе, но похоже на проспект Победы возле Фантомаса...

Re: Копейский трамвай
Подкорытов Владимир.  11.04.2008 23:06

Это точно не Фантомас, а ближе к центру Копейска, собственно как и показано на карте, ближе к Чебуречной.

Re: Копейский трамвай
Ведмедь  12.04.2008 06:08

Подкорытов Владимир. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это точно не Фантомас, а ближе к центру Копейска,
> собственно как и показано на карте, ближе к
> Чебуречной.

Ага, как раз там улица (то ли Школьная, то ли Учительская :)) прямо в маленькую школу упирается. Вобщем, между Фантомасом и Чебуречной, да.

Re: Копейский трамвай
Ян  04.05.2008 07:12

Есть такая газета - "Районный вестник" - газета, которая выпускается в Ленинском районе Челябинска. В конце апреля в ней напечатали следующую статью:

"Тринадцатый трамвай"

Фанаты из Екатеринбурга побывали в поселке ЧКПЗ для того, чтобы по крупицам собрать информацию о знаменитом «копейском» трамвае.

Много лет назад через поселок ЧКПЗ проходила трамвайная линия. И не обыкновенная, а междугородняя. За границей подобных примеров можно найти немало, зато в России междугородний трамвай был экзотикой. Трамваи ходили между Иркутском и Ангарском. Между Орском и Новотроицком. Между Челябинском и Копейском.

Трамвай был однопутным и имел три разъезда: в промзоне (район Песочного поселка), возле гаражей поселка ЧКПЗ, и где-то между Челябинском и Копейском, возможно, в районе остановки «Огородная». На линии ходило три вагона. По рассказам очевидцев, на разъездах трамвай подолгу не задерживался: ожидание встречного вагона занимало не более 2-3 минут.

Междугородний трамвайный маршрут просуществовал до 1976 года. Постепенно он терял свою популярность: в Копейск стало направляться все больше автобусов, а до поселка ЧКПЗ можно было добраться на троллейбусе. Трамвай № 13 стал просто городским. Конечная его располагалась в поселке ЧКПЗ. В 1983 году в поселок была продлена троллейбусная ветка, а трамвайное движение начало постепенно замирать. Одинокий вагон со знаменательным гаражным номером «1313» курсировал между КБСом и КПЗиСом до начала девяностых. Затем ветхоаварийная линия почти рассыпалась.

Но тринадцатый маршрут по-прежнему популярен среди историков и... "трамвайных диггеров". Диггерство – новое увлечение в молодежной среде. Смысл его в том, чтобы, собирая по крупицам историческую информацию, восстанавливать прежний облик городских улиц. Разумеется не в жизни, а в виртуальном пространстве. Всю собранную информацию диггеры выкладывают на специальном форуме в сети Интернет.

Недавно трамвайные фанаты из Екатеринбурга побывали и в поселке ЧКПЗ в поисках того, что осталось от линии тринадцатого маршрута. И засняли две трамвайные электроопоры на перекрестке улицы Феди Горелова и Копейского шоссе. Участники интернет-форума обрадовались, словно на оживленной трассе им удалось откопать бивни древнего мамонта. Чудачество? Может быть. Тем не менее, приятно и удивительно было увидеть в международной компьютерной сети фотографию знакомой остановки, на которой, как старинные памятники, стоят столбы с изогнутыми рогулинами.

А старый вагон «1313», как удалось выяснить диггерам, в ходу до сих пор. Только курсирует он теперь по шестому маршруту: от ЧТЗ до Медгородка. Для того, кто хотел бы еще раз прокатиться на любимом трамвайчике, пока что есть шанс.

Автор: Остап Давыдов.

«Районный вестник» от 25 апреля 2008 г. № 17 (805)

Re: Копейский трамвай
Ведмедь  04.05.2008 19:33

И кто эти фанаты? :)

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.032 seconds ]