ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Нижний Город Тагил
Тагил  28.09.2006 12:52

Здесь Вы можете задавать вопросы о сети моего родного города, а я, как коренной житель, по возможности постараюсь на них ответить.

Re: Нижний Город Тагил

Сколько сейчас действует маршрутов?
Каков выпуск на них?
Остались ли в депо НТМК сцепки?
Ситуация на Вые нормализовалась или по преженему туда ходит один вагон 16-го маршрута?

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  28.09.2006 13:41

Итак:
1.УВЗ - Островского, интервал 32 минуты - 3 вагона/поезда
3.Островского - пр. Ленина - пр. Мира - ул. Победы - ул. Космонавтов - ул. Фрунзе - Островского (в обоих направлениях), интервал ~ 7 - 8 минут
4а.Красный Камень - Тагилстрой, 2 - 3 одиночных вагона
5.Тагилстрой - пр. Ленина - ГГМ (по наблюдениям, 1 сплоток 2 раза в день в часы пик)
6.УВЗ - пос. Северный, 3 вагона
8.УВЗ - Красный Камень, интервал 32 минуты - 3 вагона
10.Родная десятка.=) УВЗ - Пихтовые Горы, интервал 9 минут
11.Пихтовые Горы - пос. Северный (1 сплоток 2 раза в день в часы пик)
15.Н. Кушва - пр. Ленина - ГГМ, интервал ~ 7 - 8 минут
16.Н. Кушва - пр. Мира - ВМЗ (по наблюдениям 2 - 3 вагона)
Маршрут-заказ УВЗ - ГГМ, 1 вагон 4 раза в день для перевозки рабочих УВЗ, между двумя дневными рейсами, как правило кольцуется по десятке.
Ещё 2 года назад зимой ВГОК брал в аренду с последующим ремонтом вагон 24 для перевозки своих рабочих по маршруту 14 Островского - ВМЗ, но что-то его давненько не видно.

Сплотков в ТЭТ давненько не замечал, но по крайней мере на 5 маршрут он должен выходить.

Re: Нижний Город Тагил
slawomir  28.09.2006 14:16

какя длина всей сети?
какая длина отдельных маршрутов?
какая длина отдельных участков?
где можно увидет карту движения трамваев?
где можно увидеть фотографии Тагильского трамвая?
где можно прочитать про историю Тагильского трамвая?

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  28.09.2006 14:22

Историю я находил через поиск. Фотографии можно увидеть на сайте Евгения Кузнецова, точной схемы не видел нигде, поэтому сам её создал, но не знаю, как её выбросить сюда.

Re: Нижний Город Тагил

slawomir писал(а):
-------------------------------------------------------
> где можно увидеть фотографии Тагильского трамвая?
> где можно прочитать про историю Тагильского
> трамвая?

http://e-tram.narod.ru/Tagil/
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=38151

Re: Нижний Город Тагил
Mister Mo  29.09.2006 21:07

Тагил писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1.УВЗ - Островского, интервал 32 минуты - 3
> вагона/поезда

> 8.УВЗ - Красный Камень, интервал 32 минуты - 3
> вагона

Совсем плохо...
Хоть согласование графиков этих маршрутов есть, чтобы на Вагонку трамвай шел раз в 16 минут?
Объясните, а почему бы не объединить 15 с 1? Здоровский был бы маршрут. Депо Кушва - ведь абсолютно нелогичная конечная.

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  30.09.2006 09:41

Да, 1 и 8 чередуются друг с другом через 16 минут. 15 и 1 навряд ли объединят, т.к. их обслуживают два разных депо, исключение - УВЗ-ГГМ-УВЗ, но только несколько раз в день =((
Сегодня поеду домой - привезу инфу о протяжённости сети.

Re: Нижний Город Тагил
Mister Mo  30.09.2006 09:44

Еще вопросы:
1. Стоимость проезда?
2. Стоимость проездных (обычный, студенческий, школьный)?
3. Льготники едут бесплатно или по специальным льготным проездным?

Re: Нижний Город Тагил

Mister Mo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще вопросы:
> 1. Стоимость проезда?
> 2. Стоимость проездных (обычный, студенческий,
> школьный)?
> 3. Льготники едут бесплатно или по специальным
> льготным проездным?


Некоторая информация по состоянию на апрель была тут http://www.tr.ru/forum/read.php?1,378561,379392

Re: Нижний Город Тагил

Тагил писал(а):
-------------------------------------------------------
> Итак:

Спасибо!

> 3.Островского - пр. Ленина - пр. Мира - ул. Победы
> - ул. Космонавтов - ул. Фрунзе - Островского (в
> обоих направлениях), интервал ~ 7 - 8 минут

Т.е. всё-таки "тройки" ходят по центральному кольцу в обоих направлениях?
Тогда почему бы не дать "тройкам" в разных направлениях разные номера, чтобы они хоть как-то различались? Для не местных не очень понятно.

> 4а.Красный Камень - Тагилстрой, 2 - 3 одиночных
> вагона

А 4-ку и 9-ку планируется вернуть или нет?

> 5.Тагилстрой - пр. Ленина - ГГМ (по наблюдениям, 1
> сплоток 2 раза в день в часы пик)

Н-да, дела...

> 6.УВЗ - пос. Северный, 3 вагона
> 11.Пихтовые Горы - пос. Северный (1 сплоток 2 раза
> в день в часы пик)

Неужели на посёлок Северный настолько существенный пассажиропоток? За счёт чего он создаётся?

> Маршрут-заказ УВЗ - ГГМ, 1 вагон 4 раза в день для
> перевозки рабочих УВЗ, между двумя дневными
> рейсами, как правило кольцуется по десятке.

Он официально так называется ("маршрут-заказ")? Насколько существенный пассажиропоток на этом направлении во внепиковое время?

> Ещё 2 года назад зимой ВГОК брал в аренду с
> последующим ремонтом вагон 24 для перевозки своих
> рабочих по маршруту 14 Островского - ВМЗ, но
> что-то его давненько не видно.

Это тоже был маршрут-заказ? Тогда почему ему присвоили номер, а УВЗ-ГГМ - нет?

> Сплотков в ТЭТ давненько не замечал, но по крайней
> мере на 5 маршрут он должен выходить.

А общий выпуск депо ТЭТ примерно сколько вагонов?

И ещё вопрос. Работа ТЭТ и УВЗ как-то согласуется между собой? Или они работают полностью автономно, отдельно друг от друга? Обслуживание контактной сети, путевого хозяйства, тяговых подстанций совместное?

Re: Нижний Город Тагил

slawomir писал(а):
-------------------------------------------------------
> какя длина всей сети?
> какая длина отдельных маршрутов?
> какая длина отдельных участков?
> где можно увидет карту движения трамваев?
> где можно увидеть фотографии Тагильского трамвая?
> где можно прочитать про историю Тагильского
> трамвая?


фотографии и схемы есть тут
http://photo.tramvaj.ru/uvz.htm
http://photo.tramvaj.ru/ntmk.htm

Re: Нижний Город Тагил
Mister Mo  30.09.2006 21:51

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Некоторая информация по состоянию на апрель была
> тут
> http://www.tr.ru/forum/read.php?1,378561,379392

Вот что тут было:

>С 1 февраля 2006 года проезд стоит 7 рублей. Пенсионеры при предъявлении
>удостоверения платят 3 рубля. Проездные для граждан 280 рублей, для школьников
>140.

Неплохой расклад - даже для поездок с пересадками выгодно использовать трамвай.
Можно такую схему маршрутов предложить:
1. ГГМ-УВЗ
3. Кольцо
4. ВМЗ-Тагилстрой (не по Ленина)
6. -"-
10. -"-
Но только чтобы эти маршруты работали стабильно с небольшим интервалом.

Жаль, что организационные трудности мешают объединить 1 и 15...

Re: Нижний Город Тагил

Mister Mo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Жаль, что организационные трудности мешают
> объединить 1 и 15...

Вопрос в том, нужен ли такой маршрут днём? Утром/вечером маршрут будет востребован рабочими УВЗ, которые едут на завод/с завода. ГГМ - спальник и транспорт оттуда дальше вокзала в межпик вряд ли будет иметь должную загрузку.

Вопрос вдогонку

Не планировались ли продлить тагилстроевскую ветку на Рудник?

Re: Нижний Город Тагил
Mister Mo  30.09.2006 22:22

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вопрос в том, нужен ли такой маршрут днём?
> Утром/вечером маршрут будет востребован рабочими
> УВЗ, которые едут на завод/с завода. ГГМ -
> спальник и транспорт оттуда дальше вокзала в
> межпик вряд ли будет иметь должную загрузку.

Ну тогда вне часа пик _часть рейсов_ 1 пусть будет ГГМ-Кушва.
И еще - ведь не все поедут от ГГМ и до УВЗ. Кто-то из центра, кто-то от вокзала (и обратно также). Просто один маршрут будет иметь лучшую заполняемость, и будет более удобен пассажирам.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.09.06 22:23 пользователем Mister Mo.

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  02.10.2006 12:48

slawomir писал(а):
-------------------------------------------------------
> какя длина всей сети?
> какая длина отдельных маршрутов?
> какая длина отдельных участков?

Длина отдельных участков, км (туда - сюда):

Конечная УВЗ - треугольник Вагоностроителей = 1,25
Треугольник Вагоностроителей - конечная маршрута 10 = 9,75
Треугольник Вагоностроителей - разъезд на пос. Северный = 3,75
Разъезд на пос. Северный - конечная пос. Северный = 12,4
Разъезд на пос. Северный - треугольник Ленина-Мира = 12,6
Треугольник Ленина-Мира - треугольник Музея = 3,75
Треугольник Музея - конечная ГГМ = 11
Треугольник Музея - треугольник к/т "Урал" = 4,6
Треугольник к/т "Урал" - конечная ВМЗ = 2,5
Треугольник к/т "Урал" - треугольник Мира-Циолковского = 6
Треугольник Мира-Циолковского - треугольник Ленина-Мира = 1,75
Треугольник Мира-Циолковского - конечная Т/С = 10,75

ИТОГО: длина всех маршрутных участков = 80,1 км

Маршруты, км:

1. 22,1
3. 8 (соответственно, только по внешнему/внутреннему кольцу)
4а. 14
5. 27,25
6. 17,4
8. 22,6
10. 11
11. 25,9
15. 21,75
16. 17,25
УВЗ-ГГМ-УВЗ. 32,4

Уф, вроде всё верно...

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  02.10.2006 13:14

Тройка - полностью закольцованный маршрут.

На Северный пассажиропоток создаётся, в том числе, из-за находящимся возле линии заводов "Уралхимпласта", Химзавода "Планта", одной из проходной УВЗ (ради которой, собственно, и бегает 11й), ж/д станции ВАГОНЗАВОД.

Маршрут УВЗ-ГГМ-УВЗ официально ноиера не имеет, да и , наверное, и не получит (также как и бегавшие одно время заказы УВЗ-ВМЗ-УВЗ и УВЗ-Тагилстрой-УВЗ). С этим раньше постоянно были приколы, например старушки называли этот маршрут ГУБЕРНАТОРСКИЙ, а 55й вагон - Росселем. Наши трамвайщики бортовой номер по первости налепили на лобовое стекло, вровень с маршрутной доской, и получалось "УВЗ-ГГМ-УВЗ 55", поэтому сначала в народе это был 55й маршрут =), когда закрепили 62й вагон - соответственно 62м, а когда, наконец 67й - 67м. После перекраски вагонов трамвайщики, наконец-то догадались и соскребли бортовые номера со стёкол. По словам водителя, работающей на этом маршруте, она была бы даже согласна на номер 13, но что-то там выше всё время не срастается...

Работа и расписание ТЭТ и УВЗ, конечно, согласуется.

Re: Нижний Город Тагил
Mister Mo  03.10.2006 21:08

Тагил писал(а):
-------------------------------------------------------
> На Северный пассажиропоток создаётся, в том числе,
> из-за находящимся возле линии заводов

На самом Северном не менее интересно. Шикарное большое кольцо. 2 или 3 путное. При этом там никто в трамвай не садится. Пассажиры едут на УВЗ с предыдущих остановок "с обратом" через конечную.
Еще впечатление - именно на 6 маршруте в вагоне не было кондуктора - билеты продавала водитель.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.06 21:08 пользователем Mister Mo.

Re: Нижний Город Тагил

Mister Mo писал(а):

> Еще впечатление - именно на 6 маршруте в вагоне не
> было кондуктора - билеты продавала водитель.

Есть такое. При этом вагон останавливается на перегоне между остановками в чистом поле и водитель идёт проверять билеты :-)

Схема трамвайных маршрутов

Схема трамвайных маршрутов 2006 года.

http://e-tram.narod.ru/Tagil/sheme.jpg

Составитель - Тагил



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.11.06 17:26 пользователем Евгений Кузнецов.

Re: Схема трамвайных маршрутов
Pro-man  12.11.2006 17:38

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Схема трамвайных маршрутов 2006 года.
> http://e-tram.narod.ru/Tagil/sheme.jpg
> Составитель - Тагил

Наконец-то нормальная схема, да еще и наложенная на карту! Спасибо!

Re: Схема трамвайных маршрутов
Mister Mo  12.11.2006 17:54

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Схема трамвайных маршрутов 2006 года.
> http://e-tram.narod.ru/Tagil/sheme.jpg

Если показаны разрушенные элементы сети (кольца Красный Бор, Управлене дороги), то нарисуйте и поворот с Северного к Н.Кушве.

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  13.11.2006 10:17

Эти кольца не совсем разрушены:
на кольце Красного Бора при ремонте путей лет 5 - 7 назад оборачивались 6 и 11, сейчас на нём нет КС;
с кольце Тагилстроя (ост. Комсомольская) УВЗ принимал КМ № 51;
кольцо у Отделения дороги до сих пор с радостью принимает сломавшиеся в пути вагоны с Вагонского направления и щётку парка УВЗ.
Участок треугольника "Трикотажная фирма" я не стал изображать, потому что он давным-давно тупо закатан под асфальт.

Re: Нижний Город Тагил
GrekoFF  14.11.2006 00:33

А какой УВЗовский вагон загорелся на днях на Ленинградском проспекте? Есть информация?

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  14.11.2006 09:21

Есть :(
Накануне при следовании по Ленинградскому проспекту воспылал прицеп 71-605 сплотка 69 - 61. Был потушен пожарными расчётами. Жертв и пострадавших нет. Полностью выгорел потолок и хвостовая часть вагона. 69-й спасён. Вагон 61 в данный момент восстанавливается в депо. Задержка по 10 маршруту составила 35 минут.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.12.06 10:04 пользователем Тагил.

Re: Нижний Город Тагил
Mister Mo  14.11.2006 21:08

Тагил писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что
> интересно, этот вагон тоже когда-то КРился в
> Перми, как и сгоревшие на пр. Мира 71-605 №184 и
> на ост. Музей №91.

:-)))))

Вопрос Тагилу
Максим  16.11.2006 07:25

Вы располагаете информацией по оставшимся вагонам? Насколько я понимаю, за последнее время в Тагилэлектротрансе списано довольно много старых КТМ-5. Если раньше в депо стояли ряды заброшенных вагонов, то сейчас почти ничего не осталось. На сайте "Трамвайные вагоны" есть список, может сможете что-нибудь уточнить?
Вот ссылка - http://vagons.tramvaj.ru/compact.php?cid=15

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  07.12.2006 11:52

Всем привет!!!
Давным-давно я хотел встретиться с начальником цеха 920 (трамвайное управление УВЗ) Сергеем Владимировичем Оськиным, да всё как-то не получалось. Но намедни мне всё-таки удалось попасть к нему "на приём" и задать несколько интересующих меня (и не только) вопросов. Но удача улыбнулась мне (повезло так повезло), и по стечению обстоятельств в кабинет вошёл начальник парка ТЭТ.
Итак, респонденты:
Нач. парка УВЗ - У;
Нач. парка ТЭТ - Т;
ну и, наконец, я в роли журналиста - К.
Суть:
К - Хотелось бы услышать ниформацию о протяжённости путей, КС, о их ремонтах.
У - В нашем ведомстве 52 км пути и соответственно КС, в этом году проведёна замена 2 км путей (участок от ост. Спортивная до узла "Огней Вагонки" (ост. Юности) в одну строну - К) и капитальный ремонт 1 км КС.
Т - У нас под контролем 57,3 км пути. Замены путей в этом году произведено не было; до 2007 года - в планах
капитальный ремонт пр. Мира от Циолковского до кривой ул. Победы.
К - Количество единиц пассажирского ПС?
У - 64 вагона.
Т - 45 вагонов.
К - Списания, новые закупки?
У - В данный момент вагоны мы не списываем, т.к. новые покупать пока не на что, а выпускать вагоны надо, сгоревший 71-605 №61 сейчас восстанавливаем в депо. Последняя закупка вагонов - 2003 год. В планах - закупка трёх вагонов УТМ 71-403.
Т - В этом году списаны наиболее старые вагоны 71-605. Последняя закупка вагонов - 2002 год.
К - Ваши мнения о СПЕКТРах.
У - - - - - - - - - - - - -
Т - Дорогой вагон, очень много электроники. Механическую часть ремонтируем сами, для ремонта электронной части приходится вызывать специалистов УТМ, ремонтировать оборудование на "Векторе" в Ект. Из-за этого нередки длительные простои.
К - А если сравнивать вагоны 608 КМ и 402?
У - Стоимость КМа 6 млн. руб, вагона поризводства УТМ - порядка 8 млн. Причём 608 КМ - надёжный, простой в эксплуатации и ремонте вагон. Хороший трамвай.
Т - Да и производственные мощности с трудом позволяют нам эксплуатировать такое количество современных вагонов - не расчитаны депо на это, построенные по проектам 60-х годов прошлого века.
К - При проведении ремонта пути, в частности на пр. Мира, не планируется ли ограждение полотна от дороги от автомобилистов, например, поребриком?
У - Это не представляется возможным ввиду того, что улицы слишком узкие.
Т - А вообще, из-за ДТП на путях наши вагоны простаивают по 14 - 15 часов в неделю, это очень большая проблема...
К - (зная, что большинство маршрутов в Ект протяжённые) Есть ли в планах реанимация маршрута № 12, № 16?
У - В данный момент - нет, потому что это нерентабельно - человек садится на Вагонке и выходит в Центре. И это за 7 рублей (если ещё заплатит). Также добавилось и число льготников. Раньше мы запускали этот маршрут летом в момент пиковых нагрузок, подстраивали его под электропоезда, но уже с прошлого лета мы этим не занимаемся - невыгодно.
Т - Взамен невостребованного маршрута № 4 мы возобновили маршрут № 16, несколько видоизменив его (ВМЗ - Кр. Камень - Н. Кушва), также по заказу рабочих ВГОКа пустили маршрут 16а (ВМЗ - Островского - ГГМ). В данный момент на них работает по одному вагону.
К - Перспективы?
У - В Ы Ж И Т Ь!!!
К - Спасибо за интервью.

З.Ы. ТЭТ стоит н краю пропасти и может сделать бааальшой шаг вперёд...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 26.12.06 08:40 пользователем Тагил.

Re: Нижний Город Тагил

Фоты от Тагила


Re: Нижний Город Тагил
Тагил  29.12.2006 09:30

УРА УРАльское!!! В парк УВЗ в самом ближайшем будущем прибудут 3 машины 71-403!!!
Таким образом, после пополнения в полку УВЗ будет числиться 67 вагонов, в т.ч. 8 УТМов, в ТЭТе же пока 45 вагонов.
Для справки: октябрь 2002:
УВЗ - 58 пасс. единиц ПС
ТЭТ - 77 пасс. единиц ПС

Радоваться надо как минимум самой закупке вагонов(-)
Володя Кириллов  29.12.2006 12:28

В Челябинске уже два года ничего не берут...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.12.06 12:31 пользователем Володя Кириллов.

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  29.01.2007 09:28

УТМ наступает.
зав.№67 (голубой) - б.№73, 2006 года рождения
зав.№69 (голубой) - б.№74
зав.№ ? (розовый) - б.№75
Фото, надеюсь, будут выложены ниже.
Также заканчивается восстановление 71-605 №61



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.01.07 09:30 пользователем Тагил.

61+ СЕРИЯ 71-403
Володя Кириллов  29.01.2007 10:00

фото выложил раньше сюда:

http://forum.tr.ru/read.php?12,470658,470678#msg-470678

Некоторые факты по Нижнему Тагилу от 09.02.2007... (+)

...обнародованы здесь:

http://forum.tr.ru/read.php?1,477108

Просьба к форумянам из России, у кторых открывается narod.ru, пришлите заявленную в данной ветке выше схему трамвайных маршрутов. За пределами России narod.ru не открывается. Заранее спасибо.

ymtram@gmail.com
ymtram@yahoo.com

Также огромная просьба к форумянину Тагилу, связаться со мной по почте. Есть интересное дело по Вашему городу.

Have fan / fun.

ymtram.mashke.org

Схему отправил (-)
Олег Бодня  15.02.2007 09:59

.

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  06.03.2007 12:04

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
-------------------------------------------------------

> 3. [ТЭТ] Островского - пр. Ленина - пр. Мира - ул.
> Победы - ул. Космонавтов - ул. Фрунзе -
> Островского (вертится в обоих направлениях,
> краткий отстой 1-2 мин. на Островского только в
> случае необходимости :), без заезда на кольцо)
> Днем и в часы пик:
> По часовой стрелке: интервал 8 мин., 3 одиночных
> вагона (09.02.07: 14, 44, 334, все КТМ-5М3)
> Против часовой: интервал 6 мин., 4 одиночных
> вагона (09.02.07: 7, 43, 335, 375, все КТМ-5М3)

Полный круг 3-ка совершает за 45 минут. Не может работать 3 вагона с интервалами 8 минут (даже сами прикиньте по моей карте). Это был когда-то очень ходовой, центральный маршрут, сейчас же последний вагон 3 м-та заходит в парк ТЭТ в 21.03. То есть фактически с пол-девятого ждать тройку бесполезно.

> 5. [ТЭТ] Тагилстрой - пр. Ленина - ГГМ
> Заявлены единичные ездки в часы пик, замечены не
> были

Работает, только теперь соло.

> 8. [УВЗ] УВЗ - Красный Камень
> Днем* и в часы пик: интервал 32 минуты, 3
> одиночных вагона (09.02.07: 54 [КТМ-5М3], 60
> [КТМ-8М], 66 [Спектр 71-402]
> * - Днем наблюдался перерыв в работе маршрута
> около 90-120 минут

Значит, где-то была авария, т.к. интервал 32 мин, аналогично 1-му м-ту

> 10. [УВЗ] УВЗ - Пихтовые Горы
> Днем: интервал 9 минут, 5 составов
> Час пик, определяемый сменами на УВЗ: интервал 5
> минут, до 9 составов, как минимум 8 составов
> (09.02.07 как минимум: 68 [Спектр 71-402],
> остальные все сцепки КТМ-5М3 56+57, 71+72,
> 107+109, 155+63, 167+50, 177+?, 181+186)

В час пик интервал 4-5 минут. 177 с прицепом 178. Очевидно, 71-402 как раз в это время кольцевался между рейсами ГГМ (сейчас снова №67).
C 21.00 до 1.45 интервал 15 минут.

> 15. [ТЭТ] Н. Кушва - пр. Ленина - ГГМ
> Днем: интервал до 15 мин., 7 одиночных вагонов
> (09.02.07: 25 [КТМ-5М3], 27 [Спектр 71-402], 29
> [Спектр 71-402], 45 [КТМ-5М3], 301 [Спектр
> 71-402], 328 [КТМ-5М3], 336 [КТМ-5М3])
> Часы пик: интервал 8-10 минут, до 10 одиночных
> вагонов, как минимум 9 одинoчных вагонов (09.02.07
> как минимум: 22 [Спектр 71-402], 25, 27, 29, 31
> [КТМ-5М3], 45, 301, 328, 336)

В часы пик выпускают сплотки. Последний заход в депо, в общем-то, тоже рановато - в 23.02. (Рейс УВЗ-ГГМ-УВЗ с УВЗ: 00.30, с ГГМ 01.30, заход в депо в 2.20-2.30, словно ножом по сердцу ТЭТ)

> 16. [ТЭТ] Н. Кушва - Кр. Камень - ВМЗ,
> Заявлены единичные ездки в часы пик, не
> наблюдался.

Закрыт.

> 16а. [ТЭТ] Н. Кушва - Островского - ВМЗ
> Заявлены единичные ездки в часы пик, подтверждено
> посредством наката по снегу на разъездах :)

Закрыт

> Маршрут без номера УВЗ - ГГМ [УВЗ]
> Единичные ездки к сменам на УВЗ, один вагон
> (09.02.07: 68 [Спектр 71-402] снятый с маршрута 10
> (вагон 67 [Спектр 71-402] в не рабочем состоянии))

Сейчас все 71-402 относительно :) в рабочем состоянии, а за 10-кой закреплены только КТМ-5. А вообще, они планируют закрыть маршруты в центр исключительно УТМами. Наверняка закрепят все 3 403-х на 1 м-т.

> [Новое] Маршрут без номера Н. Кушва - Тагилстрой
> [ТЭТ]
> Один вагон в "расширенный" час пик (например,
> первый вечерний выход около 14:00), интервал около
> 70 мин. (09.02.07: 330 [КТМ-5М3])

Это маршрут 4к, один вагон. Первый выход из парка ТЭТ в 10.00, последний - в 16.00.


> При том нормально ожидаемы только маршруты 1, 3,
> 10, а так же 15, но только в часы пик. Все выше
> описанные эпизодические пиковые ездки погоды не
> делают.

Ну и 8 с 6.

> Линия на ВМЗ фактически обслуживается 1 или 2
> вагонами маршрутов 16 и 16а, по 2-4 ездки / час
> пик.

Ничем не обслуживается...

> Линия на Тагилстрой, проходящая, кстати, мимо
> ведущего городского предприятия НТМК, днем
> обслуживается одним вагоном маршрута 4а, и четырмя
> вагонами маршрутов 4а, 5 и безномерным Н. Кушва -
> Тагилстрой в час пик.

Так уж и ведущее? (спорный вопрос...)

> Рельсовое полотно в нормальном состоянии. Ранее
> упоминавшиеся здесь жалобы на плохое состояние
> ветки на Тагилстрой - относительны, и актуальны
> только в сравнении (скажем, с Екатеринбургом), а
> на месном уровне вполне приемлимы.

Очень много рифлёных участков (в простонародии-гребёнка) и встречаются ааафигенные ступеньки.

Re: Нижний Город Тагил

Приветствую, уважаемый Тагил!

Тагил писал(а):
-------------------------------------------------------
> Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > 3. [ТЭТ] Островского - пр. Ленина - пр. Мира -
> ул.
> > Победы - ул. Космонавтов - ул. Фрунзе -
> > Островского (вертится в обоих направлениях,
> > краткий отстой 1-2 мин. на Островского только в
> > случае необходимости :), без заезда на кольцо)
> > Днем и в часы пик:
> > По часовой стрелке: интервал 8 мин., 3
> одиночных
> > вагона (09.02.07: 14, 44, 334, все КТМ-5М3)
> > Против часовой: интервал 6 мин., 4 одиночных
> > вагона (09.02.07: 7, 43, 335, 375, все КТМ-5М3)
>
> Полный круг 3-ка совершает за 45 минут. Не может
> работать 3 вагона с интервалами 8 минут (даже сами
> прикиньте по моей карте). Это был когда-то очень
> ходовой, центральный маршрут, сейчас же последний
> вагон 3 м-та заходит в парк ТЭТ в 21.03. То есть
> фактически с пол-девятого ждать тройку
> бесполезно.

Почему-то сглючило на цифрах. Перепроверил по времени фотографий, сделанных на цифровик. (Пока шел вдоль линии по кругу, одни и те же вагоны обернулись по несколькo раз.) Ровно 36 минут оборот каждого вагона, фактически без исключений! Соотв. интервал получается 12 мин. против часовой, 9 по часовой. Всем читателям извинения за заморочку.

> > 8. [УВЗ] УВЗ - Красный Камень
> > Днем* и в часы пик: интервал 32 минуты, 3
> > одиночных вагона (09.02.07: 54 [КТМ-5М3], 60
> > [КТМ-8М], 66 [Спектр 71-402]
> > * - Днем наблюдался перерыв в работе маршрута
> > около 90-120 минут
>
> Значит, где-то была авария, т.к. интервал 32 мин,
> аналогично 1-му м-ту

В том-то и дело, единицы в данный отрезок времени исправно добирались до центра по тем же рельсам. Непронаблюдав те еденицы, я бы не сделал заявленный вывод про восьмерки. "Обеденный перерыв" коснулся только восьмерок.

> > 15. [ТЭТ] Н. Кушва - пр. Ленина - ГГМ
> > Днем: интервал до 15 мин., 7 одиночных вагонов
> > (09.02.07: 25 [КТМ-5М3], 27 [Спектр 71-402], 29
> > [Спектр 71-402], 45 [КТМ-5М3], 301 [Спектр
> > 71-402], 328 [КТМ-5М3], 336 [КТМ-5М3])
> > Часы пик: интервал 8-10 минут, до 10 одиночных
> > вагонов, как минимум 9 одинoчных вагонов
> (09.02.07
> > как минимум: 22 [Спектр 71-402], 25, 27, 29, 31
> > [КТМ-5М3], 45, 301, 328, 336)
>
> В часы пик выпускают сплотки. Последний заход в
> депо, в общем-то, тоже рановато - в 23.02.

В означенный день в городе не было ни одной муниципальной сплотки. По крайней мере, днем и в вечерний час пик. Есть неболшая вероятность, что те сплотки удачно проскочили мимо моих объективов пока я смотрел в другую сторону, но очень небольшая.

Был бы очень признателен за качественные фоты сегодняшних муниципальных cплоток.

> > 16. [ТЭТ] Н. Кушва - Кр. Камень - ВМЗ,
> > Заявлены единичные ездки в часы пик, не
> > наблюдался.
>
> Закрыт.
>
> > 16а. [ТЭТ] Н. Кушва - Островского - ВМЗ
> > Заявлены единичные ездки в часы пик,
> подтверждено
> > посредством наката по снегу на разъездах :)
>
> Закрыт

Огромная порсьба как можно подробнее рассказать когда ТОЧНО и в какой последовательности закрылись 16, 16а.

> > [Новое] Маршрут без номера Н. Кушва -
> Тагилстрой
> > [ТЭТ]
> > Один вагон в "расширенный" час пик (например,
> > первый вечерний выход около 14:00), интервал
> около
> > 70 мин. (09.02.07: 330 [КТМ-5М3])
>
> Это маршрут 4к, один вагон. Первый выход из парка
> ТЭТ в 10.00, последний - в 16.00.

В означенный день первый выход вeчepa был в 14:00. Тот же вагон был замечен ~ 17:00-30 на Ленина.

> > При том нормально ожидаемы только маршруты 1,
> 3,
> > 10, а так же 15, но только в часы пик. Все выше
> > описанные эпизодические пиковые ездки погоды не
> > делают.
>
> Ну и 8 с 6.

Позволю не согласиться касательно вoсьмерки, которая из-за означенного перерыва на обед произвела плохое впечатление, к тому же в час пик едениц было больше.

Уважаемий Тагил!

Повторю свою просьбу наладить персональную переписку по почте. По Нижнему Тагилу есть несколько дел, которые будут взаимно интересны и мне, и Вам.

Мои адреса:
ymtram@gmail.com
ymtram@yahoo.com

Не исключаю контакт по телефону, при условии что телeфон не мобильный (с Запада разговаривать невозможно), а стационарный.

Заранее спасибо.

ymtram.mashke.org

Have fan /fun.

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  07.03.2007 10:50

Юрий, здравствуйте, я уже отправлял письма на Ваш мыл, но они, очевидно, не доставлены. Сейчас попробовал ещё раз на последние адреса, посмотрите, может пришли. Понимаю, что это ФОРУМ, а не чат, но пока по другому не связаться.
Как вариант, сообщите Ваш номер телефона Владимиру Кирилову или Максиму Федосееву. Вот.

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  26.03.2007 11:21

Младенцев научили передвигаться!!! С 24.02.2007 вагоны УТМ 71-403 №№73-75 работают на линии по 1 маршруту "УВЗ - Островского". Таким образом, это первые вагоны из последнего задела УТМ, поставленного в Тагил и Бург, которые уже бегают с пассажирами. Бесы: №75 (который самый красивый - розовый) уже закатали под рекламу.
И ещё. О грустном. В газете "Тагильский рабочий" за 24.02.2007 в статье "Счастливого пути" упомянуто, что в ТЭТе уже только 27 вагонов против 45 на 29.12.2006. Воспринимается это с трудом. ТЭТ передаёт горячий привет Архангельску и Шахтам и, возможно, идёт к ним. Если дела пойдут так и дальше, то наверное, года через два в ТЭТе останется гвардия СПЕКТРов, ЛМ (работающий сейчас по 4а), и, если не спишут, пара 71-608КМ...

Re: Нижний Город Тагил

Тагил писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЛМ (работающий сейчас
> по 4а),

ЛМ-93 ходит с пассажирами? Хорошая новость! А номер какой?

Re: Нижний Город Тагил

Тагил писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЛМ (работающий сейчас
> по 4а),

ЛМ-93 ходит с пассажирами? Хорошая новость! А номер какой?

Re: Нижний Город Тагил
Максим  29.03.2007 15:52

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тагил писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > ЛМ (работающий сейчас
> > по 4а),
>
> ЛМ-93 ходит с пассажирами? Хорошая новость! А
> номер какой?

Номер 19. Будет почище - думаю съездить посмотреть на это чудо :-)

Re: Нижний Город Тагил

Тагил писал(а):
-------------------------------------------------------
> Младенцев научили передвигаться!!! С 24.02.2007
> вагоны УТМ 71-403 №№73-75 работают на линии по 1
> маршруту "УВЗ - Островского".

Наверное всё-таки 24 марта? :-)

Вот, собственно, иллюстрация


Увеличить


Сегодня на линии были замечены новые вагоны №№ 73 и 74. У 74 глюки с дверями (похоже, они неотрегулированы): после закрытия дверей из-за неплотного прилегания створки контакт не размыкается, её начинает "колбасить" - она дёргается туда-сюда. Это проблема 3 двери. Если дверь-таки закрылась, то после встряски на очередном ухабе история повторяется. Вторая дверь периодически не открывается/ не закрывается. Видимо, по той же причине.


Ещё одна заметка - на вагонах "Спектр" депо "Тагилэлектротранс" родные спектровские пантографы, выполненные по образу и подобию чешских, заменены на пантографы от КТМов.

Фотосвидетельство:

Увеличить

Да, и ещё - 21 "перепрошит" под спецвагон. Ну а 20 куда-то канул, наверное в лету...
Тагил  03.04.2007 10:05

Максим писал(а):
---------------
> Номер 19. Будет почище - думаю съездить посмотреть
> на это чудо :-)

Так 21 еще в 2002 был спецвагоном (-)
Володя Кириллов  03.04.2007 16:39

123

Re: Нижний Город Тагил
GrekoFF  05.04.2007 12:51

Никогда не читайте советских газет, в том числе и "Тагильский рабочий". В этой статье помимо количества вагонов в ТЭТ много и другого бреда...
А так на конец марта 2007 по наблюдениям в ТЭТ регулярно ходят как минимум 35 вагонов. Давно не видно "СПЕКТРОВ" №№ 32 и 49, а 302 последний раз видел в октябре.
Не видел в марте сцепки 373/374, в декабре еще ходила по 5-ке. Из КТМ очень давно не видно 316 и 30 после расцепки с 31 - остальные вроде все ездят.
Кстати экскурсионного трамвая за 2 недели не видел ни разу, 42 ходит в рекламе по 15 маршруту.

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  05.04.2007 12:56

2 GrekoFF: Вы тоже из НТ?

Re: Нижний Город Тагил
Vovchik  06.04.2007 15:25

Хотелось бы уточнить даты выпуска "Спектров" №№ 74,75: 2006 или 2007 год?
Заранее благодарю.

Re: 2006
GrekoFF  09.04.2007 10:57

У 75 на табличке указан 2007 год выпуска

Re: Нижний Город Тагил
GrekOFF  09.04.2007 10:58

Сам из Тагила, но живу в Москве, в Тагиле бываю 2-3 раза в год...

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  26.04.2007 21:47

Приветствую!

Скажите, пожалуйста, в нашем городе когда-нибудь существовал 13-й маршрут?
И еще: на сегодняшний день какие маршруты действуют? Если не ошибаюсь, только 1, 3, 6, 8, 10, 11, 15, УВЗ-ГГМ. На ВМЗ и Тагилстрой вагоны не ходят?

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  26.04.2007 22:33

Разрешите задать еще пару вопросов.

1. Заметил, что практически все трамвайные линии УВЗ вынесены в сторону от проезжей части (исключение - пр.Ленина от Эры до остановки "Мира-Ленина" и по ул.Зари - пути идут по центру). Так случайно получилось или УВЗ-шники намеренно строили так пути - не любят, когда трамвай посередине идет?

2. На старой карте Тагила видел трамвайное кольцо по пути на пос.Северный возле моста над железной дорогой. Когда один раз катался на пос.Северный, кольца не обнаружил. Оно существует и я проглядел или его убрали когда-то?

3. Вроде было какое-то кольцо между остановками "Комсомольская" и "ДК НТМК" на Тагилстрое. До туда первоначально ходили трамваи или оно было создано как служебное? Когда его убрали?

4. Там же, на Т/С в районе Комсомольской есть отводка путей на промышленную территорию. Зачем она нужна? Куда ведет? И почему только в одно направление? Судя по всему, она не используется (когда прокладывали тротуар, эту отводку покрыли асфальтом).

5. Вообще существуют ли в городе какие-нибудь решения по возрождению трамваев?

И можно было бы создать какой-нибудь свой сайтец о трамваях Нижнего города Тагила. Техническую часть готов взять на себя.

Re: Нижний Город Тагил
Тагил  27.04.2007 10:02

-



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.05.07 09:24 пользователем Тагил.

Re: Нижний Город Тагил
Мишка  27.04.2007 13:56

А в Нижнем Тагиле существуют студенческие проездные на травай на полмесяца? Если да, то сколько это удовольствие стоит?

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  06.05.2007 21:05

Так. Народ. Идет подготовка к созданию сайта о Тагильском трамвае. Если у кого есть фото (любые), идеи, предложения - просим поделиться, если не жалко. Предположительно сайт будет по адресу tram.ntagil.ru

Об открытии будет заявлено дополнительно.

Re: Нижний Город Тагил
Denis_A  06.05.2007 22:18

У меня есть пару фотографий возле ж.д. вокзала, сделанных в июле 2004 года. Только нужно их отсканировать.

Нет такого удовольствия
Тагил  07.05.2007 07:40

Мишка писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в Нижнем Тагиле существуют студенческие
> проездные на травай на полмесяца? Если да, то
> сколько это удовольствие стоит?

Большая стирка
Тагил  07.05.2007 07:55

В связи с капитальным ремонтом трамвайных путей и контактной сети на 3,5 месяца (с 14 мая по 31 августа) прекращают работу маршруты 6 и 11. Перевозка пассажиров будет осуществляться автобусами и маршрутными такси.
Давно пора...
Маршрут N6. Время работы: 5.09 - 01.00 (ещё раньше последний выпуск был в 01.20, а совсем давно - в 01.40). На линии 3 вагона, интервал 20 мин., в ЧП ещё +1 вагон.
Маршрут N11. Время работы: в утренний и вечерний ЧП перевозит работников УВЗ, следует от Пихтовых гор до пос. Северный и обратно. 1 спл. 2 раза в день.
Маршрут N7 окончательно закрыт в конце 80-х г.г. Работало 2 вагона, в ЧП ещё + 2 вагона, но пассажиропоток был сравнительно невысок, в том числе из-за больших интервалов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.07 07:56 пользователем Тагил.

Re: Большая стирка

Да, молодцы! (не факт)
Достаточно длинную линию, на которой интервал 20 мин и без которой все лето прожить можно ремонтировать в наши то годы!
Был бы смысл, может эффективнее чтонибудь более важное отремонтировать!

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  08.05.2007 10:27

Космонавтов (между Уралом и Красноармейской)
Фрунзе
Тагилстрой (весь, от Циолковского)
Мира (остаток)
Победы

Но это уже в хозяйстве Тагилэлектротранса, а не Вагонки :(

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  16.05.2007 17:48

С доменом небольшая проблемка в связи с переездом сервера www.ntagil.ru
Но скоро дадут.

А пока выкладываю летнюю схему движения трамваев в г.Нижний Тагил (2007).
http://oleg-nt.ntagil.ru/nt-tram/
На схеме указаны действующие на данный момент номера маршрутов (+ те, которые не ходят по причине кап.ремонта путей)

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  05.06.2007 21:18

Итак, давно обещанный домен дали...

УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!!!

Открылся форум сбора материала для сайта Тагильского трамвая.

Если у кого есть что, чем не жалко поделиться, помогите, пожалуйста. Все указания на авторство материалов будут сохранены.

Форум расположен по адресу http://tram.ntagil.ru/forum/

Заходите, мы Вас ждем!

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  13.06.2007 19:54

Опубликована фотогалерея о поездке на пос.Северный

http://tram.ntagil.ru/index.php?page=photos&gal=sev-13-05-07

Думаю, кого-то, может быть, заинтересует.
Поездка состоялась в последний день перед закрытием линии на кап.ремонт.

Re: Нижний Город Тагил
DrKugelschreiber  08.09.2007 21:58

Воспоминание раннего детства (год 1968-69) - трамваи с деревянным скамьями, сидишь спиной к окну, ногами в проход, двери открываются вручную, вместо поручней - с потолка свисают эбонитовые ручки на брезентовых ремнях. Кажется и сам корпус трамвая в основном деревянный.
Интересно, что это за трамваи были, где выпускалить, когда поступили в Тагил и были сняты с эксплуатации?
Такие же вагоны показывают в кинохронике про Москву 30-х годов.
Помните фильм, когда пассажир сошел с ума и спрашивал всех: "Вы сходите?"
Неужели они доработали у нас до 70 года?

Re: Нижний Город Тагил
Aare*Olander  10.09.2007 00:00

На маршрутах НТМК с 1937 года работали стандартные Х и М, всего ок. 13 составов; из деревянных вагонов в 1960-х к ним добавились около 20 составов МС+ПС из Ленинграда. Последние из них были списаны в 1971 году. В конце того года у НТМК было 5 составов КТМ-1 и 15 КТМ-2, также ок.15 МТВ-82 и 30 ЛМ-57. Прибыли первые 17 КТМ-5.

Система УВЗ в 1940 году началась тоже с Х и М (всего ок. 10 составов). В 1954 году из Москвы передали 5 Ф и 5 М, а в 1960-х из Ленинграда несколько МС и более 10 ПС. Этот зоопарк был списан к концу 1968 года. Еще у УВЗ были 41 КТМ-1, 4 КТМ-2, 18 МТВ-82, 23 ЛМ-57. В 1971 году получены 5 ЛМ-68 и первые 3 КТМ-5.

Интересно было бы узнать, какие маршруты существовали в то время (1968-71) и к какой системе относились!

Re: Нижний Город Тагил
Stranger  10.09.2007 11:23

> из деревянных вагонов в 1960-х к ним добавились около 20 составов МС+ПС из Ленинграда

МС+ПС - стальные вагоны!

Маршруты 1971 г.
Ушелец  12.09.2007 07:17

Aare*Olander писал(а):
-------------------------------------------------------

> Интересно было бы узнать, какие маршруты
> существовали в то время (1968-71) и к какой
> системе относились!

Ааре, доброго здоровья!
Согласно книге "Нижний Тагил", выпущенной к 250-летию города в 1971 г. (сдана в набор 15.06.1971, подписана к печати 24.09.1971), маршрутная сеть была такова:
№ 1 Центр города – Дзержинский район
№ 2 Центр города – Тагилстроевский район
№ 3 Центр города – Красный Камень
№ 3А Выя – Красный Камень
№ 4 Красный Камень – Тагилстроевский район
№ 6 Уралвагонзавод – завод Пластмасс
№ 7 Центр города – Северный посёлок
№ 8 Уралвагонзавод – Красный камень

Нет сомнений в правильности указанных в книге маршрутов, но есть сомнения в том, как писались на маршрутоуказателях названия некоторых конечных.
Скорее всего, писалось так:
не Центр города, а Горсовет;
не Дзержинский район и Уралвагонзавод, а УВЗ;
не Выя, а ВМЗ;
не Тагилстроевский район, а Тагилстрой.

Можно заметить, что пущенная в 1969 г. линия на Выю (ВМЗ) № 3А, не получила собственного маршрута с "твёрдым" номером, т.к., являясь продолжением маршрута № 3 после Центра города (Горсовет), работала стабильно только в часы пик на подвозе-отвозе рабочих оборонного предприятия ВМЗ.

Маршрут № 5 отсутствует в списке. Насколько мне известно, он был не стабильной "укороткой" какого-то маршрута в центральной части города.

О принадлежности маршрутов предприятиям я могу только догадываться.
Лично я думаю, что, исходя из географических признаков и социальных потребностей работников предприятий-хозяев трамсистем (НТМК и УВЗ), маршруты №№ 2, 3, 3А, 4 обслуживались трамхозяйством НТМК, а №№ 1, 6, 7, 8 – УВЗ.

В 1970 я был в Н.Тагиле проездом в Качканар (в дневное время). Постоял 5-10 мин. на крыльце вокзала и поехал дальше. Всё, что я увидел за это короткое время - это ЛМ-57 во вполне приличном состоянии, шедший со стороны УВЗ. В следущий раз я попал в Н.Тагил только в начале 1980-х гг....

Re: Маршруты 1971 г.

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Aare*Olander писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Интересно было бы узнать, какие маршруты
> > существовали в то время (1968-71) и к какой
> > системе относились!
>
> Ааре, доброго здоровья!
> Согласно книге "Нижний Тагил", выпущенной к
> 250-летию города в 1971 г. (сдана в набор
> 15.06.1971, подписана к печати 24.09.1971),
> маршрутная сеть была такова:
> № 1 Центр города – Дзержинский район
> № 2 Центр города – Тагилстроевский район
> № 3 Центр города – Красный Камень
> № 3А Выя – Красный Камень
> № 4 Красный Камень – Тагилстроевский район
> № 6 Уралвагонзавод – завод Пластмасс
> № 7 Центр города – Северный посёлок
> № 8 Уралвагонзавод – Красный камень
>
> Нет сомнений в правильности указанных в книге
> маршрутов, но есть сомнения в том, как писались на
> маршрутоуказателях названия некоторых конечных.
> Скорее всего, писалось так:
> не Центр города, а Горсовет;
> не Дзержинский район и Уралвагонзавод, а УВЗ;
> не Выя, а ВМЗ;
> не Тагилстроевский район, а Тагилстрой.
>
> Можно заметить, что пущенная в 1969 г. линия на
> Выю (ВМЗ) № 3А, не получила собственного маршрута
> с "твёрдым" номером, т.к., являясь продолжением
> маршрута № 3 после Центра города (Горсовет),
> работала стабильно только в часы пик на
> подвозе-отвозе рабочих оборонного предприятия
> ВМЗ.

По современной тагильской топонимике Выя и ВМЗ не одно и то же.

> О принадлежности маршрутов предприятиям я могу
> только догадываться.
> Лично я думаю, что, исходя из географических
> признаков и социальных потребностей работников
> предприятий-хозяев трамсистем (НТМК и УВЗ),
> маршруты №№ 2, 3, 3А, 4 обслуживались
> трамхозяйством НТМК, а №№ 1, 6, 7, 8 – УВЗ.


Логичным будет предположить, что номера маршрутов сохранились закреплёнными за теми же парками и сейчас. Тогда верно

А вообще накидал бы кто-нибудь схемку по справочнику для наглядности ;)
Не очеь понятно, где конечная "Центр города".

Схема трамсети Н.Тагила
Ушелец  12.09.2007 10:32

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вообще накидал бы кто-нибудь схемку по
> справочнику для наглядности ;)
> Не очеь понятно, где конечная "Центр города".

Упомянутая книга схемы не содержит.
Отец мне как-то в 1960-х гг. рисовал трамсхему Н.Тагила и я помню, что конечная в его версии была там, где Горсовет, т.е. вблизи здания с колоннами ("русский классицизм"), что стоит по Ленина в дальнем её конце по отношению к вокзалу.
В 1980-х гг. я это кольцо там и застал.
Всегда считал, что 28.02.1937 трам пошёл по маршруту "Центр города - Вокзал" именно от этого кольца.
А что, кольца уже нет? Снесли при постройке линии на Гольянку (я в Тагиле давно не был и линии на Гольянку не видел)?
Попутно. Сохранилось ли кольцо чуть дальше от вокзала в сторону Вагонки?

Re: Схема трамсети Н.Тагила

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Евгений Кузнецов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А вообще накидал бы кто-нибудь схемку по
> > справочнику для наглядности ;)
> > Не очеь понятно, где конечная "Центр города".
>
> Упомянутая книга схемы не содержит.
> Отец мне как-то в 1960-х гг. рисовал трамсхему
> Н.Тагила и я помню, что конечная в его версии была
> там, где Горсовет, т.е. вблизи здания с колоннами
> ("русский классицизм"), что стоит по Ленина в
> дальнем её конце по отношению к вокзалу.
> В 1980-х гг. я это кольцо там и застал.
> Всегда считал, что 28.02.1937 трам пошёл по
> маршруту "Центр города - Вокзал" именно от этого
> кольца.

Здание с колоннами - Драматический театр. Там кольца нет.
Кольцо есть на Островского. Почти сразу после поворота с Ленина направо (Гальянка - налево).

> А что, кольца уже нет? Снесли при постройке линии
> на Гольянку (я в Тагиле давно не был и линии на
> Гольянку не видел)?
> Попутно. Сохранилось ли кольцо чуть дальше от
> вокзала в сторону Вагонки?

Да, около Отделения дороги (СвЖД) кольцо есть.

Re: Схема трамсети Н.Тагила
Ушелец  12.09.2007 12:22

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Здание с колоннами - Драматический театр. Там кольца нет.

И никогда не было. Я не про это место писал.
Кстати, здание театра скорее "Парфенон", чем "русский классицизм" :)

> Кольцо есть на Островского. Почти сразу после
> поворота с Ленина направо (Гальянка - налево).

О, я про это кольцо и писал!
Давно не был в Тагиле - подзабыл как выглядит Горсовет.
Портик-то у него есть, вот и решил, что оно с колоннами, да и название "ул. Островского" выветрилось из головы.:))

> Да, около Отделения дороги (СвЖД) кольцо есть.

Вероятно, что это кольцо так осталось на своём месте со времён пуска трама.

Re: Схема трамсети Н.Тагила
А.Копцев  12.09.2007 12:50

Ушелец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, здание театра скорее "Парфенон", чем
> "русский классицизм" :)

Здание драматического театра имени Д.Н. Мамина-Сибиряка в Нижнем Тагиле типовое. Такие же театры в чуть видоизменённом виде – в Калуге, Кемерово и Йошкар-Оле. Типовые, кстати, в Нижнем Тагиле и здания гостиницы «Тагил» (такие же в Омске, Тольятти, Уфе, Нижнем Новгороде, Новороссийске и ещё дюжине городов) и ж/д вокзала (такие же вокзалы – в Магнитогорске, Новокузнецке и Барнауле). Несмотря на это, как центр самого Тагила, так и центр Дзержинского района смотрятся весьма монументально, по-сталински.

> > Кольцо есть на Островского. Почти сразу после
> > поворота с Ленина направо (Гальянка - налево).
>
> О, я про это кольцо и писал!
> Давно не был в Тагиле - подзабыл как выглядит
> Горсовет.
> Портик-то у него есть, вот и решил, что оно с
> колоннами, да и название "ул. Островского"
> выветрилось из головы.:))

Портик старого здания горсовета (новое – на Театральной пл.) также поддерживается именно колоннами. Здание стоит в самом начале проспекта Ленина, у старого завода. Построено в XIX веке. Зрелый классицизм. Напротив него – уникальный памятник Ленину, стоящему на земном шаре (автор тов.Козлов, если не ошибаюсь) и трамвайное кольцо «Островского». Это кольцо и называлось «Центр города».

> > Да, около Отделения дороги (СвЖД) кольцо есть.
>
> Вероятно, что это кольцо так осталось на своём
> месте со времён пуска трама.

Несколько раз видел раньше и разворачивающиеся на нём трамваи, хотя конечной на этом месте не было.

Re: Схема трамсети Н.Тагила
Максим  12.09.2007 13:57

Ушелец писал(а):

> Вероятно, что это кольцо так осталось на своём
> месте со времён пуска трама.

Я как-то родственников из Тагила расспрашивал на эту тему - они сказали, что трамвайная линия раньше проходила по проспекту Строителей, а кольцо было как раз у Драмтеатра.
Вот небольшая заметка на тагильском сайте - http://history.ntagil.ru/9_78.htm

Еще ссылка
Максим  12.09.2007 14:19

http://history.ntagil.ru/2_20_37.htm

Цитата
Три деревянных вагона серии X, однопутки, курсировали по маршруту кинотеатр "Искра" - железнодорожный вокзал

Где он, интересно, был расположен, этот кинотеатр?

И еще цитата

Удлинялись и пути: в 1965 году -от "Искры" до Островского, в 1970-м- на Выю. С 1981 года, с пуском моста через реку Тагил, "третий" маршрут стал кольцевым. Тогда же пошел "десятый" на Пихтовку, а в конце 80-х - "четырнадцатый" и "пятнадцатый" на
Гальянку. Были построены новые здания депо, к сожалению, одно из них - на ГГМ - не завершено.

Re: Маршруты 1971 г.
Олег К.  12.09.2007 14:32

Ушелец:
> Маршрут № 5 отсутствует в списке. Насколько мне известно, он был не стабильной "укороткой" какого-то маршрута в центральной части города.

Первоначальный маршрут №5 был закрыт в середине 70-х годов ("Тагилстрой - "УВЗ"). Обслуживало городское депо.
Затем уже, по окончании строительства линии на ГГМ в 88-м году был пущен 5-й маршрут сообщением "ГГМ - Город - Тагилстрой"

Максим:
> а кольцо было как раз у Драмтеатра.
> ...
> Три деревянных вагона серии X, однопутки, курсировали по маршруту кинотеатр "Искра" - железнодорожный вокзал
> Где он, интересно, был расположен, этот кинотеатр?

Кинотеатр ИСКРА располагался на нынешней остановке "Театр кукол" - между драмтеатром и Горсоветом.

Я тоже слышал о существовании конечной возле "Искры", а также возле "Драмтеатра". Что пикантно, раньше возле драмтеатра стояла церковь - на нынешней дороге проспекта Ленина, поэтому та дорога (и соответственно, трамвайные пути) огибали эту церковь. Потом церковь снесли.

могу предположить, что сначала кольцо было возле драмтеатра, затем продлили до "Искры", затем - до Островского. А, может, был и другой вариант. Это надо узнавать в музее Тагилэлекетротранса, в который мы все никак не можем попасть "по причине аварийного состояния помещения" (по словам начальника парка).

Максим:
> а в конце 80-х - "четырнадцатый" и "пятнадцатый" на
Гальянку.

Действительно, в конце 80-х была запущена новая линия на ГГМ. Но тогда по ней пустили маршруты №14 (ГГМ - Островского), который был основным, и №5 (ГГМ - Город - Тагилстрой), который был пиковым. 15-й маршрут появился гораздо позже - в середине 1998 года. Статья ошиблась на 10 лет :)

Re: Маршруты 1971 г.
Максим  12.09.2007 14:40

Олег К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Максим:
> > а кольцо было как раз у Драмтеатра.
> > ...
> > Три деревянных вагона серии X, однопутки,
> курсировали по маршруту кинотеатр "Искра" -
> железнодорожный вокзал
> > Где он, интересно, был расположен, этот
> кинотеатр?
>
> Кинотеатр ИСКРА располагался на нынешней остановке
> "Театр кукол" - между драмтеатром и Горсоветом.
>
> Я тоже слышал о существовании конечной возле
> "Искры", а также возле "Драмтеатра". Что пикантно,
> раньше возле драмтеатра стояла церковь - на
> нынешней дороге проспекта Ленина, поэтому та
> дорога (и соответственно, трамвайные пути) огибали
> эту церковь. Потом церковь снесли.

Все-таки насчет драмтеатра я не очень уверен - давно спрашивал, не помню точно. Отложился в памяти именно тот факт, что до Островского линию довели не сразу.

Re: Нижний Город Тагил
SanYA  20.11.2007 01:34

http://history.ntagil.ru/9_67.htm

Вот тут кольцо напротив Искры. Как раз рядом с Театром кукол (между текущей остановкой "Театр Кукол" и "Музей")

Re: Нижний Город Тагил


Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  30.12.2007 08:11

Евгений Кузнецов:

Управление НТМК :)
Там вроде как путь обособленный. Во дела. А щас на Тагилстрое вдрызг разбитая совмещенка.

Кстати, что там за вагоны? КТМ/КТП-1 ?

Re: Нижний Город Тагил
GrekOFF  08.01.2008 00:17

Ну где ж там путь обособленный - то же, что и сейчас, только транспорта побольше стало...
Насчет вагонов - это даже не КТМ, а их предшественники - то-ли КМ, то ли БФ.
Причем данная картинка из книги "Нижний Тагил" - где-то 1976 года выпуска, но фото сделано гораздо раньше, к 76 году в Тагиле уже 605-е КТМы должны были начать появляться, а основными вагонами были ЛМ-57.

Re: Нижний Город Тагил
Aare Olander  08.01.2008 01:14

GrekOFF писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насчет вагонов - это даже не КТМ, а их
> предшественники - то-ли КМ, то ли БФ.

Ни КМ, ни БФ в Тагиле не было. Были 5 Ф, и те в депо УВЗ. На фото - ленинградские МС и ПС, которых у НТМК было около 20 составов. Виден трехзначный номер прицепа с типичным л-градским шрифтом. Списаны они были последние в 1971 году.

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  29.04.2008 03:05

В рамках акционирования Уралвагонзавода и создания ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“» трамвайный цех №920 будет передан на баланс муниципалитета.

Финансирование трамвайного депо УВЗ из городского бюджета будет осуществляться с января 2009 года.



Привокзальная площадь города:




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.04.08 03:09 пользователем Олег К..

Re: Нижний Город Тагил
Georg  29.04.2008 14:16

Да уж, газелей в Нижнем реально много. Но при всём при этом, муниципальный транспорт работает очень неплохо. Много муниципальных автобусов (в том числе и любимые сердцу 677-е), трамваев тоже достаточно. Я не знаю, может раньше и лучше было, но то, что я вчера увидел мне очень даже понравилось. Далеко не каждый город может такой хорошей системой ОТ похвастать.

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  29.04.2008 19:37

Уважаемый! Вы, случаем, не спутали Нижний Тагил с Нижним Новгородом?

Re: Нижний Город Тагил
Georg  29.04.2008 21:23

Олег К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уважаемый! Вы, случаем, не спутали Нижний Тагил с
> Нижним Новгородом?


Уважаемый, а с чего бы мне его путать? И В Нижнем Новгороде 677-х уже нет.

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  29.04.2008 21:35

Нет, просто оценка Тагила как город с хорошо работающим МУНИЦИПАЛЬНЫМ транспортом, по-моему, несколько неадекватна :)

Вы можете назвать места, где Вы конкретно были в нашем городе? И что видели, можете подробнее описать?

В качестве доказательства ВЫМИРАНИЯ муниципального транспорта могу привести следующие факты:
— с момента передачи трамвайного парка НТМК городу количество подвижного состава сократилось в три раза
— в муниципальном трампарке не осталось НИ ОДНОЙ системы многих единиц
— последняя покупка трамвайных вагонов производилась в конце 2001 — начале 2002 года
— отвратительное состояние трамвайных путей в городе. Летом 2007 года на месяц закрывалось движение на одном из участков по причине аварийного состояния путей, повлекшего сход вагона практически на мосту через реку (вагон стоял на дороге перпендикулярно путям)
— городской кольцевой маршрут заканчивает работу в 18:30
— движение трамваев на Тагилстрой осуществляется тремя маршрутами, но:
а) маршрут №4а ходит с интервалом в один час (на линии 1—2 вагона)
б) маршрут №5 — пиковый, всего два вагона на линии (т.е. интервал тоже очень большой)
в) маршрут №9 обслуживается одним вагоном
— трамвайный парк на Красном Камне более не используется по своему прямому назначению
— в муниципальной половине там, где трамвайная остановка не совмещена с автобусной, нет НИ ОДНОГО (!) оборудованного остановочного комплекса. Для автобусных остановок (читай — маршруточных) — пожалуйста.
— с января 2009 года парк УВЗ передается городу. Это конец трамваю в Тагиле, честное слово!

Автобусы:
— увидеть муниципальный автобус на улицах города — ООЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ, говорю Вам как коренной житель города. Вообще, у нас всегда автобус был развит очень плохо.
Что Вы имеете в виду под словом «677-е», к сожалению, не знаю (я в автобусах мало разбираюсь).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.04.08 21:37 пользователем Олег К..

Re: Нижний Город Тагил
Georg  29.04.2008 22:17

Олег К. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вы можете назвать места, где Вы конкретно были в
> нашем городе? И что видели, можете подробнее
> описать?

В общем немного где, прошёл от вокзала по проспекту Ленина до Лысой Горы, обратно на трамвае и на автобусе 17 до Старателя. Трамваи проносились мимо меня достаточно регулярно (3, 15 маршруты), автобусы тоже периодически.

> В качестве доказательства ВЫМИРАНИЯ муниципального
> транспорта могу привести следующие факты:
> — последняя покупка трамвайных вагонов
> производилась в конце 2001 — начале 2002 года

Вот тут ошибаетесь. Спектры-3 никак не могут быть 2002 года. Вот тут: http://vagons.tramway.ru/compact.php?cid=15 видно, что покупки были и позже, правда не такие многочисленные.

> Автобусы:
> — увидеть муниципальный автобус на улицах города —
> ООЧЕНЬ БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ, говорю Вам как коренной
> житель города. Вообще, у нас всегда автобус был
> развит очень плохо.
> Что Вы имеете в виду под словом «677-е», к
> сожалению, не знаю (я в автобусах мало
> разбираюсь).

Автобус ЛиАЗ-677, он же скотовоз, он же луноход, вот он: http://bus.ruz.net/

В общем, спорить с вами не могу, т.к. я видел только статичную картину, и не знаю чего было раньше (точнее 3 года назад проездом в НТ был, но толком оценить работу ОТ не смог). Вполне верю, что не всё так прекрасно, как мне показалось. Но во многих городах СНГ мне доводилось наблюдать куда более печальную картину, поэтому ОТ Тагила мне показался в довольно неплохом состоянии.

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  29.04.2008 23:16

Цитата
Вот тут ошибаетесь. Спектры-3 никак не могут быть 2002 года. Вот тут: http://vagons.tramway.ru/compact.php?cid=15 видно, что покупки были и позже, правда не такие многочисленные.
Я говорил про муниципальный парк. А Вы сейчас имели в виду парк Уралвагонзавода.
У нас до 2009 года два разных парка, один принадлежит городу, другой — заводу.

Проспект Ленина как раз сейчас самый насыщенный трамвайными маршрутами участок. Но в целом, конечно, картина очень печальная.

Re: Нижний Город Тагил
Мужик  30.04.2008 08:32

Олег К. писал(а):
-------------------------------------------------------
> а) маршрут №4а ходит с интервалом в один час (на
> линии 1—2 вагона)

В августе 2007 по рабочим дням 4а ходил с интервалом 12-16 минут (сам ездил),
обслуживался 2-мя 71-605 и одним 71-608 (номера вагонов не помню), а по выходным 8 раз в день, 1 вагон на маршруте.

Re: Нижний Город Тагил
анастасия  15.07.2008 21:31

объясните пожалуйста, мне, как проехать от нижнего тагила до поселка - северный, очень-очень нужно. заранее спасибо!!!!!!!!!

Re: Нижний Город Тагил
Олег К.  15.07.2008 21:34

Что значит «от Нижнего Тагила»? Поселок Северный в черте города. Если имеется в виду от вокзала или из центра города, то дожидаетесь трамвая №1 или №8 на Вагонку (интервал движения каждого по отдельности — полчаса; вместе чередуясь — 15 минут). Доезжаете до остановки «Трикотажная фирма» (лучше спросить у кондуктора, т.к. водители остановки не объявляют), там дожидаетесь трамвая №6 (интервал движения 20 минут), на нем доедете до Северного поселка.

Re: Нижний Город Тагил

25 января мэр Каменска-Уральского Михаил Астахов и его первый зам Алексей Шмыков побывали в трех городах Свердловской области. Вместе с ними специфику работы общественного транспорта и особенности оплаты проезда льготников в Нижнем Тагиле, Первоуральске и Ревде изучили депутаты городской думы, начальник управления социальной защиты населения Татьяна Русских, член городского совета ветеранов Алла Макарова.

Не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Нижний Тагил поразил огромным количеством маршрутных такси. По официальной статистике, в этом городе их более 1200. На самом деле намного больше и работают они на выгодных для перевозчиков маршрутах. Социальные проездные билеты в этом виде транспорта не действуют. Только в трамвае. Разовый билет в электротранспорте стоит 11 рублей. Стоимость проездного — 303 рубля. Покупают такой билет 3,5 тысячи ветеранов из 80 с лишним тысяч льготников. Все остальные пользуются маршрутками и платят по 14 рублей.

Чиновников мэрии Нижнего Тагила и представителей трамвайного управления очень интересовало, как функционирует общественный транспорт в Каменске-Уральском, много вопросов было задано по единой маршрутной сети и единой диспетчерской службе. В Тагиле тоже решили пересмотреть существующую маршрутную сеть, чтобы упорядочить работу частных перевозчиков и побудить их к замене небезопасных «Газелей» на автобусы.

http://uralinfoport.ru/news.htm?a=sn&nid=398

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]