Re: Большая стирка
Лученецкий Ярослав
07.05.2007 10:15
Да, молодцы! (не факт)
Достаточно длинную линию, на которой интервал 20 мин и без которой все лето прожить можно ремонтировать в наши то годы! Был бы смысл, может эффективнее чтонибудь более важное отремонтировать! Re: Нижний Город Тагил
Олег К.
08.05.2007 10:27
Космонавтов (между Уралом и Красноармейской)
Фрунзе Тагилстрой (весь, от Циолковского) Мира (остаток) Победы Но это уже в хозяйстве Тагилэлектротранса, а не Вагонки :( Re: Нижний Город Тагил
Олег К.
16.05.2007 17:48
С доменом небольшая проблемка в связи с переездом сервера www.ntagil.ru
Но скоро дадут. А пока выкладываю летнюю схему движения трамваев в г.Нижний Тагил (2007). http://oleg-nt.ntagil.ru/nt-tram/ На схеме указаны действующие на данный момент номера маршрутов (+ те, которые не ходят по причине кап.ремонта путей) Re: Нижний Город Тагил
Олег К.
05.06.2007 21:18
Итак, давно обещанный домен дали...
УВАЖАЕМЫЕ ФОРУМЧАНЕ!!! Открылся форум сбора материала для сайта Тагильского трамвая. Если у кого есть что, чем не жалко поделиться, помогите, пожалуйста. Все указания на авторство материалов будут сохранены. Форум расположен по адресу http://tram.ntagil.ru/forum/ Заходите, мы Вас ждем! Re: Нижний Город Тагил
Олег К.
13.06.2007 19:54
Опубликована фотогалерея о поездке на пос.Северный
http://tram.ntagil.ru/index.php?page=photos&gal=sev-13-05-07 Думаю, кого-то, может быть, заинтересует. Поездка состоялась в последний день перед закрытием линии на кап.ремонт. Re: Нижний Город Тагил
DrKugelschreiber
08.09.2007 21:58
Воспоминание раннего детства (год 1968-69) - трамваи с деревянным скамьями, сидишь спиной к окну, ногами в проход, двери открываются вручную, вместо поручней - с потолка свисают эбонитовые ручки на брезентовых ремнях. Кажется и сам корпус трамвая в основном деревянный.
Интересно, что это за трамваи были, где выпускалить, когда поступили в Тагил и были сняты с эксплуатации? Такие же вагоны показывают в кинохронике про Москву 30-х годов. Помните фильм, когда пассажир сошел с ума и спрашивал всех: "Вы сходите?" Неужели они доработали у нас до 70 года? Re: Нижний Город Тагил
Aare*Olander
10.09.2007 00:00
На маршрутах НТМК с 1937 года работали стандартные Х и М, всего ок. 13 составов; из деревянных вагонов в 1960-х к ним добавились около 20 составов МС+ПС из Ленинграда. Последние из них были списаны в 1971 году. В конце того года у НТМК было 5 составов КТМ-1 и 15 КТМ-2, также ок.15 МТВ-82 и 30 ЛМ-57. Прибыли первые 17 КТМ-5.
Система УВЗ в 1940 году началась тоже с Х и М (всего ок. 10 составов). В 1954 году из Москвы передали 5 Ф и 5 М, а в 1960-х из Ленинграда несколько МС и более 10 ПС. Этот зоопарк был списан к концу 1968 года. Еще у УВЗ были 41 КТМ-1, 4 КТМ-2, 18 МТВ-82, 23 ЛМ-57. В 1971 году получены 5 ЛМ-68 и первые 3 КТМ-5. Интересно было бы узнать, какие маршруты существовали в то время (1968-71) и к какой системе относились! Re: Нижний Город Тагил
Stranger
10.09.2007 11:23
> из деревянных вагонов в 1960-х к ним добавились около 20 составов МС+ПС из Ленинграда
МС+ПС - стальные вагоны! Маршруты 1971 г.
Ушелец
12.09.2007 07:17
Aare*Olander писал(а):
------------------------------------------------------- > Интересно было бы узнать, какие маршруты > существовали в то время (1968-71) и к какой > системе относились! Ааре, доброго здоровья! Согласно книге "Нижний Тагил", выпущенной к 250-летию города в 1971 г. (сдана в набор 15.06.1971, подписана к печати 24.09.1971), маршрутная сеть была такова: № 1 Центр города – Дзержинский район № 2 Центр города – Тагилстроевский район № 3 Центр города – Красный Камень № 3А Выя – Красный Камень № 4 Красный Камень – Тагилстроевский район № 6 Уралвагонзавод – завод Пластмасс № 7 Центр города – Северный посёлок № 8 Уралвагонзавод – Красный камень Нет сомнений в правильности указанных в книге маршрутов, но есть сомнения в том, как писались на маршрутоуказателях названия некоторых конечных. Скорее всего, писалось так: не Центр города, а Горсовет; не Дзержинский район и Уралвагонзавод, а УВЗ; не Выя, а ВМЗ; не Тагилстроевский район, а Тагилстрой. Можно заметить, что пущенная в 1969 г. линия на Выю (ВМЗ) № 3А, не получила собственного маршрута с "твёрдым" номером, т.к., являясь продолжением маршрута № 3 после Центра города (Горсовет), работала стабильно только в часы пик на подвозе-отвозе рабочих оборонного предприятия ВМЗ. Маршрут № 5 отсутствует в списке. Насколько мне известно, он был не стабильной "укороткой" какого-то маршрута в центральной части города. О принадлежности маршрутов предприятиям я могу только догадываться. Лично я думаю, что, исходя из географических признаков и социальных потребностей работников предприятий-хозяев трамсистем (НТМК и УВЗ), маршруты №№ 2, 3, 3А, 4 обслуживались трамхозяйством НТМК, а №№ 1, 6, 7, 8 – УВЗ. В 1970 я был в Н.Тагиле проездом в Качканар (в дневное время). Постоял 5-10 мин. на крыльце вокзала и поехал дальше. Всё, что я увидел за это короткое время - это ЛМ-57 во вполне приличном состоянии, шедший со стороны УВЗ. В следущий раз я попал в Н.Тагил только в начале 1980-х гг.... Re: Маршруты 1971 г.
Евгений Кузнецов
12.09.2007 07:57
Ушелец писал(а):
------------------------------------------------------- > Aare*Olander писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Интересно было бы узнать, какие маршруты > > существовали в то время (1968-71) и к какой > > системе относились! > > Ааре, доброго здоровья! > Согласно книге "Нижний Тагил", выпущенной к > 250-летию города в 1971 г. (сдана в набор > 15.06.1971, подписана к печати 24.09.1971), > маршрутная сеть была такова: > № 1 Центр города – Дзержинский район > № 2 Центр города – Тагилстроевский район > № 3 Центр города – Красный Камень > № 3А Выя – Красный Камень > № 4 Красный Камень – Тагилстроевский район > № 6 Уралвагонзавод – завод Пластмасс > № 7 Центр города – Северный посёлок > № 8 Уралвагонзавод – Красный камень > > Нет сомнений в правильности указанных в книге > маршрутов, но есть сомнения в том, как писались на > маршрутоуказателях названия некоторых конечных. > Скорее всего, писалось так: > не Центр города, а Горсовет; > не Дзержинский район и Уралвагонзавод, а УВЗ; > не Выя, а ВМЗ; > не Тагилстроевский район, а Тагилстрой. > > Можно заметить, что пущенная в 1969 г. линия на > Выю (ВМЗ) № 3А, не получила собственного маршрута > с "твёрдым" номером, т.к., являясь продолжением > маршрута № 3 после Центра города (Горсовет), > работала стабильно только в часы пик на > подвозе-отвозе рабочих оборонного предприятия > ВМЗ. По современной тагильской топонимике Выя и ВМЗ не одно и то же. > О принадлежности маршрутов предприятиям я могу > только догадываться. > Лично я думаю, что, исходя из географических > признаков и социальных потребностей работников > предприятий-хозяев трамсистем (НТМК и УВЗ), > маршруты №№ 2, 3, 3А, 4 обслуживались > трамхозяйством НТМК, а №№ 1, 6, 7, 8 – УВЗ. Логичным будет предположить, что номера маршрутов сохранились закреплёнными за теми же парками и сейчас. Тогда верно А вообще накидал бы кто-нибудь схемку по справочнику для наглядности ;) Не очеь понятно, где конечная "Центр города". Схема трамсети Н.Тагила
Ушелец
12.09.2007 10:32
Евгений Кузнецов писал(а):
------------------------------------------------------- > А вообще накидал бы кто-нибудь схемку по > справочнику для наглядности ;) > Не очеь понятно, где конечная "Центр города". Упомянутая книга схемы не содержит. Отец мне как-то в 1960-х гг. рисовал трамсхему Н.Тагила и я помню, что конечная в его версии была там, где Горсовет, т.е. вблизи здания с колоннами ("русский классицизм"), что стоит по Ленина в дальнем её конце по отношению к вокзалу. В 1980-х гг. я это кольцо там и застал. Всегда считал, что 28.02.1937 трам пошёл по маршруту "Центр города - Вокзал" именно от этого кольца. А что, кольца уже нет? Снесли при постройке линии на Гольянку (я в Тагиле давно не был и линии на Гольянку не видел)? Попутно. Сохранилось ли кольцо чуть дальше от вокзала в сторону Вагонки? Re: Схема трамсети Н.Тагила
Евгений Кузнецов
12.09.2007 11:22
Ушелец писал(а):
------------------------------------------------------- > Евгений Кузнецов писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А вообще накидал бы кто-нибудь схемку по > > справочнику для наглядности ;) > > Не очеь понятно, где конечная "Центр города". > > Упомянутая книга схемы не содержит. > Отец мне как-то в 1960-х гг. рисовал трамсхему > Н.Тагила и я помню, что конечная в его версии была > там, где Горсовет, т.е. вблизи здания с колоннами > ("русский классицизм"), что стоит по Ленина в > дальнем её конце по отношению к вокзалу. > В 1980-х гг. я это кольцо там и застал. > Всегда считал, что 28.02.1937 трам пошёл по > маршруту "Центр города - Вокзал" именно от этого > кольца. Здание с колоннами - Драматический театр. Там кольца нет. Кольцо есть на Островского. Почти сразу после поворота с Ленина направо (Гальянка - налево). > А что, кольца уже нет? Снесли при постройке линии > на Гольянку (я в Тагиле давно не был и линии на > Гольянку не видел)? > Попутно. Сохранилось ли кольцо чуть дальше от > вокзала в сторону Вагонки? Да, около Отделения дороги (СвЖД) кольцо есть. Re: Схема трамсети Н.Тагила
Ушелец
12.09.2007 12:22
Евгений Кузнецов писал(а):
------------------------------------------------------- > Здание с колоннами - Драматический театр. Там кольца нет. И никогда не было. Я не про это место писал. Кстати, здание театра скорее "Парфенон", чем "русский классицизм" :) > Кольцо есть на Островского. Почти сразу после > поворота с Ленина направо (Гальянка - налево). О, я про это кольцо и писал! Давно не был в Тагиле - подзабыл как выглядит Горсовет. Портик-то у него есть, вот и решил, что оно с колоннами, да и название "ул. Островского" выветрилось из головы.:)) > Да, около Отделения дороги (СвЖД) кольцо есть. Вероятно, что это кольцо так осталось на своём месте со времён пуска трама. Re: Схема трамсети Н.Тагила
А.Копцев
12.09.2007 12:50
Ушелец писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, здание театра скорее "Парфенон", чем > "русский классицизм" :) Здание драматического театра имени Д.Н. Мамина-Сибиряка в Нижнем Тагиле типовое. Такие же театры в чуть видоизменённом виде – в Калуге, Кемерово и Йошкар-Оле. Типовые, кстати, в Нижнем Тагиле и здания гостиницы «Тагил» (такие же в Омске, Тольятти, Уфе, Нижнем Новгороде, Новороссийске и ещё дюжине городов) и ж/д вокзала (такие же вокзалы – в Магнитогорске, Новокузнецке и Барнауле). Несмотря на это, как центр самого Тагила, так и центр Дзержинского района смотрятся весьма монументально, по-сталински. > > Кольцо есть на Островского. Почти сразу после > > поворота с Ленина направо (Гальянка - налево). > > О, я про это кольцо и писал! > Давно не был в Тагиле - подзабыл как выглядит > Горсовет. > Портик-то у него есть, вот и решил, что оно с > колоннами, да и название "ул. Островского" > выветрилось из головы.:)) Портик старого здания горсовета (новое – на Театральной пл.) также поддерживается именно колоннами. Здание стоит в самом начале проспекта Ленина, у старого завода. Построено в XIX веке. Зрелый классицизм. Напротив него – уникальный памятник Ленину, стоящему на земном шаре (автор тов.Козлов, если не ошибаюсь) и трамвайное кольцо «Островского». Это кольцо и называлось «Центр города». > > Да, около Отделения дороги (СвЖД) кольцо есть. > > Вероятно, что это кольцо так осталось на своём > месте со времён пуска трама. Несколько раз видел раньше и разворачивающиеся на нём трамваи, хотя конечной на этом месте не было. Re: Схема трамсети Н.Тагила
Максим
12.09.2007 13:57
Ушелец писал(а):
> Вероятно, что это кольцо так осталось на своём > месте со времён пуска трама. Я как-то родственников из Тагила расспрашивал на эту тему - они сказали, что трамвайная линия раньше проходила по проспекту Строителей, а кольцо было как раз у Драмтеатра. Вот небольшая заметка на тагильском сайте - http://history.ntagil.ru/9_78.htm Еще ссылка
Максим
12.09.2007 14:19
http://history.ntagil.ru/2_20_37.htm
Цитата Три деревянных вагона серии X, однопутки, курсировали по маршруту кинотеатр "Искра" - железнодорожный вокзал Где он, интересно, был расположен, этот кинотеатр? И еще цитата Удлинялись и пути: в 1965 году -от "Искры" до Островского, в 1970-м- на Выю. С 1981 года, с пуском моста через реку Тагил, "третий" маршрут стал кольцевым. Тогда же пошел "десятый" на Пихтовку, а в конце 80-х - "четырнадцатый" и "пятнадцатый" на Гальянку. Были построены новые здания депо, к сожалению, одно из них - на ГГМ - не завершено. Re: Маршруты 1971 г.
Олег К.
12.09.2007 14:32
Ушелец:
> Маршрут № 5 отсутствует в списке. Насколько мне известно, он был не стабильной "укороткой" какого-то маршрута в центральной части города. Первоначальный маршрут №5 был закрыт в середине 70-х годов ("Тагилстрой - "УВЗ"). Обслуживало городское депо. Затем уже, по окончании строительства линии на ГГМ в 88-м году был пущен 5-й маршрут сообщением "ГГМ - Город - Тагилстрой" Максим: > а кольцо было как раз у Драмтеатра. > ... > Три деревянных вагона серии X, однопутки, курсировали по маршруту кинотеатр "Искра" - железнодорожный вокзал > Где он, интересно, был расположен, этот кинотеатр? Кинотеатр ИСКРА располагался на нынешней остановке "Театр кукол" - между драмтеатром и Горсоветом. Я тоже слышал о существовании конечной возле "Искры", а также возле "Драмтеатра". Что пикантно, раньше возле драмтеатра стояла церковь - на нынешней дороге проспекта Ленина, поэтому та дорога (и соответственно, трамвайные пути) огибали эту церковь. Потом церковь снесли. могу предположить, что сначала кольцо было возле драмтеатра, затем продлили до "Искры", затем - до Островского. А, может, был и другой вариант. Это надо узнавать в музее Тагилэлекетротранса, в который мы все никак не можем попасть "по причине аварийного состояния помещения" (по словам начальника парка). Максим: > а в конце 80-х - "четырнадцатый" и "пятнадцатый" на Гальянку. Действительно, в конце 80-х была запущена новая линия на ГГМ. Но тогда по ней пустили маршруты №14 (ГГМ - Островского), который был основным, и №5 (ГГМ - Город - Тагилстрой), который был пиковым. 15-й маршрут появился гораздо позже - в середине 1998 года. Статья ошиблась на 10 лет :) Re: Маршруты 1971 г.
Максим
12.09.2007 14:40
Олег К. писал(а):
------------------------------------------------------- > Максим: > > а кольцо было как раз у Драмтеатра. > > ... > > Три деревянных вагона серии X, однопутки, > курсировали по маршруту кинотеатр "Искра" - > железнодорожный вокзал > > Где он, интересно, был расположен, этот > кинотеатр? > > Кинотеатр ИСКРА располагался на нынешней остановке > "Театр кукол" - между драмтеатром и Горсоветом. > > Я тоже слышал о существовании конечной возле > "Искры", а также возле "Драмтеатра". Что пикантно, > раньше возле драмтеатра стояла церковь - на > нынешней дороге проспекта Ленина, поэтому та > дорога (и соответственно, трамвайные пути) огибали > эту церковь. Потом церковь снесли. Все-таки насчет драмтеатра я не очень уверен - давно спрашивал, не помню точно. Отложился в памяти именно тот факт, что до Островского линию довели не сразу. Re: Нижний Город Тагил
SanYA
20.11.2007 01:34
http://history.ntagil.ru/9_67.htm
Вот тут кольцо напротив Искры. Как раз рядом с Театром кукол (между текущей остановкой "Театр Кукол" и "Музей")
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]