ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Alex R.  05.09.2006 13:29

Пользуясь не так часто появляющимся свободным временем, продолжу рассказ о своей большой поездке в начале июня 2006 года. Самое время рассказать о тех городах, через которые я ехал транзитом в Казахстан и обратно.

ЗЛАТОУСТ
На ст. Златоуст поезд стоял всего 2 минуты, и времени на город конечно не было. Но при проезде по территории города поезд несколько раз пересекает трамвайные линии. Один раз на мосту через ж.д. был замечен рекламный КТМ-5 №73-Т, состояние близкое к идеальному! Затем (под ж.д. мостом) был замечен КТМ-5 кажется с №78-Т в не менее красивой окраске. Хорошо заметно, что в Златоусте за вагонами следят и о них заботятся. Издалека открывались отличные виды: небольшое озеро, за ним Уральские горы, между берегом и горами высотный жилмассив, и на фоне всего этото туда-сюда бегают трамваи (КТМ-5)! Красота! Короче, в Златоуст надо будет обязательно приехать и основательно изучить его трамвайную сеть, наверное самую красивую в России.

УСТЬ-КАТАВ
В самом Усть-Катаве я не был, хоть мы и стояли там 25 минут, просто трамвайная линия далеко от Ж.Д. Вокзала, я бы мог не успеть на поезд. Но в одном вагоне со мной ехала работница УКВЗ, которая рассказала много чего интересного. Рассказывала о вагоне 71-630 (тогда он ещё не был готов), о планируемых поставках новых вагонов 71-619 (КТМ-19) в первую очередь в Москву, Нижний Новгород и Краснодар и некоторые другие уже известные всем вещи. Но самое интересное она рассказала о трамвайной линии в Усть-Катаве! Считается, что она используется для развозки рабочих УКВЗ на работу и обратно, но это неправда! Линия используется исключительно для обкатки новых вагонов! Сами рабочие УКВЗ добираются на работу автобусами, автомобилями, пешком, велосипедами, но не трамваями. Известно, что существуют служебные автобусы для доставки работников УКВЗ на работу и домой, о маршрутных автобусах в Усть-Катаве спросить я забыл.

ЧЕЛЯБИНСК
В Челябинске поезд стоял 45 минут как по пути в Казахстан 29.05.2006., так и по пути обратно 4.06.2006. За это время я успел даже проехаться пару остановок в Челябинских КТМ-5. И я понял, что ненавидеть вагоны КТМ-5 может только тот человек, который не был в Челябинске. Так, как за ними ухаживают в Челябинске, делают ещё разве что в Днепропетровске. Вагонам Т3 например Киева по сравнению с КТМ-5 Челябинска просто нечего делать. Возле Ж.Д. Вокзала находится кольцо нескольких маршрутов, на котором постоянно тусуются сцепки и немного одиночных вагонов. Одни уезжают, на их место сразу прибывают другие. Из того, что мне было ранее неизвестно, отмечу новые маршруты 22 и 23. Возле здания Ж.Д. Вокзала есть табличка со схемой, маршрутов общественного транспорта, откуда видно, что эти маршруты кольцевые (22 навстречу 23) с заходом на Ж.Д. Вокзал. Какой выпуск, интервалы и время оборотного ресйа на них не знаю, но хотелось бы получить информацию от челябинцев или тех, кто побывал в этом городе.
Из троллейбусов встретились ЗИУ-9, БТЗ (если на пути в Казахстан я смотрел на БТЗ как на что-то диковинное, то на обратном пути после Петропавловска и Караганды БТЗ меня уже не интересовали), и даже троллейбусы Икарус 280Т!
Состояние тролейбусов тоже хорошее, но ходят они не так часто, как трамваи, но это касается только линии к Ж.Д. Вокзалу, остальные не видел. В общем, этот город обязательно также стоит посетить отдельно. Фотографии сделаны и будут выложены.

НОВОСИБИРСК
Вообще в этом городе я был целый день(приехал автобусом из казахского Усть-Каменогорска), но ради такой убитой трамвайной системы не захотелось начинать отдельную тему. Всё сказанное касается только правобережной системы. Прошёлся я пешком вдоль большей части 13-го маршрута (потом всё-таки сел в вагон). Сам маршрут очень интересный и идёт как через центральную часть города, так и через рощу, частный сектор и новые жилмассивы. Каждые 5 минут проносятся КТМ-5, оборудованные бугелями (ни одного пантографа в Новосибирске не встретил). При проезде трамваев издаётся страшный грохот, рельсы там явно давно требуют ремонта. Ремонтные работы проводились на улице, идущей сразу после Речного вокзала (если ехать к Гусинобродскому шоссе). Вдоль самого шоссе пути ещё в приличном состоянии, и трамваи соответственно там и гоняют на хороших скоростях. Насколько я понял, 13-й маршрут в Новосибирске основной, остальные замеченные (10, 14, 16 и т.д.) ходят хуже. На левом берегу не был, но уже в поезде из окна увидел там трамвай КТМ-5 №20ХХ. Из всего ПС выделяется только модернизированный КТМ-5 №3019, вагон в отличном состоянии. Описывать я его не буду, а просто выложу фотографию.
Троллейбусы Новосибирска мне по своему состоянию понравились больше, есть много нового ПС. Особенно мне понравилось, с какой скоростью гоняют они по мосту через Обь возле Речного вокзала, там скорость у многих не менее 70 км/ч.

Следующим будет рассказ о Самаре 5.06.2006., но это немного позже.

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Володя Кириллов  05.09.2006 14:24

> УСТЬ-КАТАВ
> В самом Усть-Катаве я не был, хоть мы и стояли там
> 25 минут, просто трамвайная линия далеко от Ж.Д.
> Вокзала, я бы мог не успеть на поезд. Но в одном
> вагоне со мной ехала работница УКВЗ, которая
> рассказала много чего интересного. Рассказывала о
> вагоне 71-630 (тогда он ещё не был готов), о
> планируемых поставках новых вагонов 71-619
> (КТМ-19) в первую очередь в Москву, Нижний
> Новгород и Краснодар и некоторые другие уже
> известные всем вещи. Но самое интересное она
> рассказала о трамвайной линии в Усть-Катаве!
> Считается, что она используется для развозки
> рабочих УКВЗ на работу и обратно, но это неправда!

Интересно кто так считал? Пассажирское движение там прекратилось в 1992 году. На линии долгое время работали вагоны 71-606 и один 71-605 последний впоследтсвии переделан в 71-605РМ и продан в Кемерово (вагон 222).

Ждем фото 3019

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Alex R.  05.09.2006 14:27

Володя Кириллов писал(а):

> Интересно кто так считал? Пассажирское движение
> там прекратилось в 1992 году. На линии долгое
> время работали вагоны 71-606 и один 71-605
> последний впоследтсвии переделан в 71-605РМ и
> продан в Кемерово (вагон 222).
>
> Ждем фото 3019
И на паровоз.ру, и на этом форуме говорилось, что это линия ДЛЯ РАБОЧИХ ЗАВОДА, т.е. не только для обкатки новых вагонов, но и доставки рабочих на завод и обратно.Я не спорю с тем, что В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ линия всегда предназначалась для обкатки новых вагонов, даже когда по ней было пассажирское движение.

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Alex R.  05.09.2006 14:33

Фотография 3019


Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Romazzan  05.09.2006 15:37

В Челябинске 22 и 23 маршрут уже давно не ходят. Их запустили как эксперимент, он не удался. Они всегда были пустые. 22 даже убрали с остановочных табличек, 23 - еще не везде

Маршруты обслуживали то 1 и 2, то только 2 депо

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Володя Кириллов  05.09.2006 20:23

Пассажирское движение в данном случае и есть доставка рабочих на завод.

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
serenitatis  06.09.2006 00:48

Alex R. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Фотография 3019
>
> http://e.foto.radikal.ru/0609/77569684f355t.jpg

Я сначала подумал, что это ЛМ-99 (когда увидел мелкую фотку не читая темы) =)) Морда чем-то похожа.

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Radiotrance  06.09.2006 02:41

А в Екатеринбурге вы были? Я Челябинск почти не видел. Мне интересно, где трамвай более развит - в Челябинске или в Ебурге?
А новосиб... отКВРенный вагон с бугелем - этим все сказано.

Re: Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
kalexand  06.09.2006 08:55

Цитата: Вообще в этом городе я был целый день(приехал автобусом из казахского Усть-Каменогорска), но ради такой убитой трамвайной системы не захотелось начинать отдельную тему.

Наша новосибирская трамвайная убитость из=за того, что априори решено, что метро постепенно должно заменить трамвай. И эта убитость проводится в жизнь с 70-х годов, когда начали снимать трамвайный пути с центральных магистралей для прокладки метро.

>Всё сказанное касается только правобережной системы. Прошёлся я пешком вдоль большей части 13-го маршрута (потом всё-таки сел в вагон). Сам маршрут очень интересный и идёт как через центральную часть города, так и через рощу, частный сектор и новые жилмассивы.

Да действительно это самый протяженный, самый пассажиронаполняемый маршрут. Параллельно главной улице города, соединяя Октябрьский район, а самое главное - четыре!!! рынка: оптовый на Писарева, Центральный, Октябрьский, и знаменитую на всю Сибирь барахолку (расшифрую: под барахолкой имеется ввиду огромный оптовый рынок промышленных товаров. Говорят, что за сутки здесь перевозится порядка 100 тысяч пассажиров.

>Каждые 5 минут проносятся КТМ-5, оборудованные бугелями (ни одного пантографа в Новосибирске не встретил). При проезде трамваев издаётся страшный грохот, рельсы там явно давно требуют ремонта.

Требуют ремонта участки от Серебренниковской (автовокзала) до Речного вокзала. Часть улицы Гурьевская. В центре по Серебренниковской до оперного театра - ремонт проведен примерно два-три года назад.

>Ремонтные работы проводились на улице, идущей сразу после Речного вокзала (если ехать к Гусинобродскому шоссе). Вдоль самого шоссе пути ещё в приличном состоянии, и трамваи соответственно там и гоняют на хороших скоростях. Насколько я понял, 13-й маршрут в Новосибирске основной, остальные замеченные (10, 14, 16 и т.д.) ходят хуже.

Да действительно по Волочаевской улице и другим маршрутам в правобережье пассажиропоток намного меньший.

>На левом берегу не был, но уже в поезде из окна увидел там трамвай КТМ-5 №20ХХ. Из всего ПС выделяется только модернизированный КТМ-5 №3019, вагон в отличном состоянии.

Ну а как вы хотите, если 20 лет не закупались вагоны, а этот вагон первый реконструированный. Если вы посмотрите более ранние темы, я там выставлял видение развития трамвая в Новосибирске у департамента транспорта.
Левобережная система имеет правда два ленинградских вагона.

>Троллейбусы Новосибирска мне по своему состоянию понравились больше, есть много нового ПС. Особенно мне понравилось, с какой скоростью гоняют они по мосту через Обь возле Речного вокзала, там скорость у многих не менее 70 км/ч.

Мне тоже иногда нравится когда нет пробки на мосту прокатиться с ветерком по мосту.

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Никитос  06.09.2006 10:03

Кое что по трамваю можно посмотреть здесь: http://nsk.gortrans.ru/tram.php

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
XL 1001  08.09.2006 01:47

Alex R. писал(а):
-------------------------------------------------------
Но самое интересное она
> рассказала о трамвайной линии в Усть-Катаве!
> Считается, что она используется для развозки
> рабочих УКВЗ на работу и обратно, но это неправда!
> Линия используется исключительно для обкатки новых
> вагонов!

Если в Усть-Катаве есть испытательный полигон, тогда почему же они не обкатали 630-й?

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Володя Кириллов  08.09.2006 06:41

Не обкатали по причине что вагон не смог выехать на испытательную ветку. Он не проходил пару стрелок и кривых. В будущем планируется реконструировать выезд с завода для обкатки вагонов этого класса :)

Re: Новосибирск...
АРС  10.09.2006 02:41

serenitatis писал:

> Я сначала подумал, что это ЛМ-99 Морда чем-то
> похожа.

Ну дык её (морду) в Питере и сделали.


kalexand писал:

> Левобережная система имеет правда два
> ленинградских вагона.

Три: 2050, 2182, 2183.

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
koshak  11.09.2006 07:58

> Насколько я понял, 13-й маршрут в
> Новосибирске основной, остальные замеченные (10,
> 14, 16 и т.д.) ходят хуже. На левом берегу не был,
> но уже в поезде из окна увидел там трамвай КТМ-5
> №20ХХ.

Странно, а разве 10-й не по Левому берегу ходит?

> Из всего ПС выделяется только
> модернизированный КТМ-5 №3019, вагон в отличном
> состоянии. Описывать я его не буду, а просто
> выложу фотографию.

Я за этим трамваем долго гонялся, а когда догнал, то разочаровался. Внутри все тот же обшарпаный КТМ-5. :(

> Троллейбусы Новосибирска мне по своему состоянию
> понравились больше, есть много нового ПС. Особенно
> мне понравилось, с какой скоростью гоняют они по
> мосту через Обь возле Речного вокзала, там
> скорость у многих не менее 70 км/ч.

Люблю эти моменты... Хорошо, что они бывают часто. Зато вечером из-за пробок такого не получится.. :(

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Сашка  21.09.2006 19:20

Кстати зря думаете, что в Златоусте всё так прекрасно. Рельсы похожи по профилю на волны океана. Новые вагоны не загупаются. Но насчёт видов города - он не забываем.

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Володя Кириллов  21.09.2006 20:04

Саш не стоит преувеличивать. У вас хороши епо Российским меркам пути, вагоны последние поступили в 2004 году, сейчас с проблемами утрясут и снова будут :-)))

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Сашка  21.09.2006 20:32

Буду надеятся.

Хотя трамваи у нас неделю не ходят. Что бы это могло быть? А?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.06 20:40 пользователем Сашка.

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Mister Mo  21.09.2006 21:42

Сашка писал(а):
-------------------------------------------------------
> Буду надеятся.
>
> Хотя трамваи у нас неделю не ходят. Что бы это
> могло быть? А?


Долги перед электриками?

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Сашка  21.09.2006 22:57

Теперь другое: администрация не выплачивает деньги за льготников, студентов, школьников.

Re: Челябинск, Златоуст, Усть-Катав, Новосибирск - короткие заметки и впечатления.
Mister Mo  22.09.2006 13:17

Сашка писал(а):
-------------------------------------------------------
> Теперь другое: администрация не выплачивает деньги
> за льготников, студентов, школьников.

Ну таки пусть возят за деньгу.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]