ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Схемы электрические трамвая
Родион  28.05.2007 08:03

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Все исправления в схемах выполнены по реальной
> > разводке проводов на вагонах.
>
> Вы уверены, что это именно ошибка в документации,
> а не более поздние местные переделки
> электрооборудования, приведшие его в
> несоответствие с заводской документацией?

Так видно же - родная укладка или последующий монтаж. (К тому же приходилось ремонтировать также уфимские трамваи. Там укладка была такая же, как на наших вагонах.)
Переделывать провода жокса на новых вагонах не было необходимости - все вагоны этой серии сцеплены в сплотках только друг с другом.
Про разводку проводов пульта (стр. 10-12) - то же самое. Все исправления по реальному монтажу, тем более, что эти ошибки противоречат основной схеме (стр. 1-6).

Re: Схемы электрические трамвая
Saboteur  21.07.2007 15:37

Alex Zol писал(а):
-------------------------------------------------------
> упорно продолжаю искать схемы к вагонам
> Т3м...волнует больше всего силовая и низковольтная
> принципиальные схемы
Схемы есть, но от них толку ноль будет, т.к. регулятор там не рассмотрен (на него отдельная схема), нет в общей схеме даже блок схемы регулятора, только указатель на регулятор с номерами проводов.
Описание Т6В5, силовая схема на 300 страницах, на низковольтную вспомогательную 200, управления 300, регулятор 600 страниц и приложения к нему 200 страниц, всё формат А4, уменьшать нет резона.
Схемы ВВЦ и НВЦ формата А2. Регулятор (Блок схема) А1.
Всё это я видел каждый день на столе ГИ депо.

Re: Схемы электрические трамвая
legonzu  27.07.2007 00:10

Книга называется "Устройство и эксплуатация трамвая", авторы - Иванов, Алпаткин, Иеропольский. Издана в 1973 году. там есть все, о чем вы мечтаете.
Т-3, РВЗ-6, МТВ-82, ЛМ-68М, КТМ-5М3 и даже узлы снегоочистителя. Механическая часть, электрическая часть, схемы и тд и тп. У меня эта книга была.

Re: Схемы электрические трамвая
Родион  26.08.2007 20:56

legonzu писал(а):
-------------------------------------------------------
> Книга называется "Устройство и эксплуатация
> трамвая", авторы - Иванов, Алпаткин, Иеропольский.
> Издана в 1973 году. там есть все, о чем вы
> мечтаете.
> Т-3, РВЗ-6, МТВ-82, ЛМ-68М, КТМ-5М3 и даже узлы
> снегоочистителя. Механическая часть, электрическая
> часть, схемы и тд и тп. У меня эта книга была.

У меня есть второе и третье издание этой книги (оба не совсем идеальные для сканирования и оцифровки - есть дефекты).

Не хотелось бы Вас разочаровывать, но ошибок в таких книгах предостаточно, как и в стандартном комплекте электрических и монтажных схем к трамваям, которые хранятся в техотделах депо и управлениях. Не дай Бог по таким схемам трамваи собирать или ремонтировать. (Техническое руководство ЕТТУ признавалось, что издавало специальный приказ, запрещающий использовать для ремонта трамваев подобные книги, из-за многочисленных в них ошибок.)
В 90-х годах наши трамваи (екатеринбургские) ремонтировади на "левом" предприятии (это - результат закулисной борьбы управления с собственным заводом по ремонту трамваев и троллейбусов). Работники этого предприятия были людьми "умными", советоваться с электрослесарями из наших трёх депо не пожелали, и собирали электрику на вагонах Т3 по таким вот схемам. Результат - первые трамваи, пригнанные с завода, запустить не удавалось по 4 месяца. Обычно ошибок только в разводке проводки было от 40 до 80 штук (в зависимости от того, по каким схемам собирали электрооборудование. Половина этих ошибок - в силовой и в управлении. И упрекнуть было не за что - всё соответствовало какой-нибудь из схем. :)
---
Кстати, такая вот безграмотность авторов книг и художников, "рисовавших" различные схемы для предприятий, позволяла нам (мне и моей бригаде) иметь солидный приработок к зарплате - то безобразие, которое по "официальным" схемам делали работники "левого" ремонтного завода, мы довольно скоро исправляли (благо быстро выучили, из-за каких конкретно противоречий в схемах возникали ошибки). :)

Модификации Т3
Вячеслав.  29.08.2007 08:35

Родион писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не хотелось бы Вас разочаровывать, но ошибок в
> таких книгах предостаточно, как и в стандартном
> комплекте электрических и монтажных схем к
> трамваям, которые хранятся в техотделах депо и
> управлениях.

Не совсем так.
На самом деле за долгие годы производства вагонов Т3 в их схему вносили изменения как сами чехи, так и "на местах".
Точно знаю о 16 вариантах только оригинальных (родных чешских) схем, по которым делались новые вагоны, но реально их может быть и больше. А число местных "рационализаций" вообще стремится к бесконечности.

Естественно, если взять принципиальную схему от одной модификации, а монтажную схему от другой, то они не будут совпадать.
Естественно, в большинстве случаев берут схемы от разных модификаций, и они не совпадают.
Отсюда и такое негативное отношение к ним, вызванное собственной невнимательностью.

Что же касается учебников, то на них изображается ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ схема вагонов, а в тексте можно встретить фразы типа "на вагонах последних выпусков изменено..."
Конечно же, реально эксплуатируемые вагоны давным давно отошли от той схемы и не могут ей соответствовать. И это правильно - учебник служит для знакомства с тем, что такое трамвайный вагон, но не обязан отслеживать все изменения в его схеме.

Re: Схемы электрические трамвая
Saboteur  31.08.2007 16:54

Вот я взял в руки схему сделанную чехами и пришедшую с вагонами Т3 в 1981 году и на ней чёрным по белому написано что данная схема от 8.12.1976 года 1-38-370-411 T3CY/3d плюс 9 изменений, первое от 17.12.76 и последнее от 20.10.81 года соответствует вагонам под заводскими номерами... Блин, кусок как раз оторван. Если где найду отпишусь.
Схем море, изменений ещё больше. Чаще потом старые вагоны переделывали по новым схемам, так просто эксплуатировали и мучались из-за своей неграмотности.
Из жизни.
МУП "УЭТ" 1 трамвайное депо "Северное" - до 1997 года в нём работало трое знающих людей (из ИТР), это начальник депо - Кожевников , главный инженер - Новиков и начальник ВРМ - Бутаков. Один руководил, а двое других, Работали. Работали именно с большой буквы. Производство знали на все 100. И ни разу небыло такого, что вагон с канавы не вышел своим ходом.
В 1997 Начальника и ГИ уволили ,а Начальнику ВРМ предложили место начальника 2 трамвайного депо "Засвияжское". И вот после этого передовое депо стало ползти вниз. Что это? Диверсия или что? Я считаю что при сталине за такое руководство предприятием Черныша (начальник МУП "УЭТ") точно по голове не погладили.

Re: Схемы электрические трамвая
Saboteur  01.09.2007 19:50

Родион писал(а):
-------------------------------------------------------
Как продолжение, на некоторых вагонах я вот что делал:

Правда потом переделывали те кто не понимал, чт отам накручено было и теми кто в схемах не бум-бум.
Схема сделана по образцу 1976 года, двухдверки.
Что реализовано:
1) Возможность прогонки ускорителя не оттягивая пантограф и не растормаживая вагон. Т.е. можно даже на уклонах прогнать ускоритель.
2) Противоугонка (говорит само за себя), вместо включения LS звенит звонок.
3) Сделана кнопка удержание вагона на уклоне при слабом колодочном.
4) При торможении рельсовым звенит звонок.
всё это реализовано на зборке в кабине и не требует прокладки новых проводов.
А вот и схема:
http://t21.simtel.ru/forum3/attachment.php?attachmentid=236674&d=1188660321
Так-же делал возможность включение аварийного передвижение второго вагона из кабины первого. Включение габаритных огней на втором вагоне с пульта 1 вагона, включение фонарей заднего хода.
И самое интересное: Возможность последовательного соединения двигателей, т.е. переключение с парралельного соединения тележек на последовательное.
Всё это без прокладки доп проводов.
на авторство не претендую ,но всё-же приятно будет, если где-то это будет реализовано и меня угостят мороженным.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.07 19:52 пользователем Saboteur.

Re: Схемы электрические трамвая
Saboteur  13.09.2007 02:53

Ну вот и схемка:
http://saboteur-2.narod.ru/t-3/0000.GIF
Пользуйтесь.
Схема сделана по образцу 1976 года, двухдверки.
Что реализовано:
1) Возможность прогонки ускорителя не оттягивая пантограф и не растормаживая вагон. Т.е. можно даже на уклонах прогнать ускоритель.
2) Противоугонка (говорит само за себя), вместо включения LS звенит звонок.
3) Сделана кнопка удержание вагона на уклоне при слабом колодочном.
4) При торможении рельсовым звенит звонок.
всё это реализовано на зборке в кабине и не требует прокладки новых проводов.

Добавлю от себя, есть ещё схемы запуска двигателей для работы в качестве привода компрессора и сварочного агрегата, всё с блокировками и сигнализацией с защитой от повторного включения при снятии напряжения.

Так-же делал возможность включение аварийного передвижение второго вагона из кабины первого. Включение габаритных огней на втором вагоне с пульта 1 вагона, включение фонарей заднего хода.
И самое интересное: Возможность последовательного соединения двигателей, т.е. переключение с парралельного соединения тележек на последовательное.
Всё это без прокладки доп проводов.
на авторство не претендую ,но всё-же приятно будет, если где-то это будет реализовано и меня угостят мороженным.

Re: Схемы вагона T-6B5.
Красный Татр  23.10.2007 23:02

Некоторые схемы вагона Т-6В5 появились здесь: http://forum.tr.ru/read.php?1,576135,page=all

Все благодарности, цветы, венки и консервные банки – пользователю с логином «Вячеслав.». :-))

Нужны электрические схемы на Т3М
Yufit  22.11.2011 21:05

В Харьков пришло 6 вагонов из Праги модификации Т3М (не путать с Т6В5!).
Вагоны пришли без достаточного количества документации. Срочно нужны электрические схемы. Кто может помочь?

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]