ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Полупантограф
Чернышов А.  31.08.2006 19:51

Куда должно быть обращено "колено" полупантографа: по движению или против?

Re: Полупантограф
Павел В  31.08.2006 20:35

Универсально. На электропоездах его устанавливают,их же не оборачивают.

Re: Полупантограф
Чернышов А.  01.09.2006 00:18

Я так понял, что обламывалии полупантограф о троллейбусные пересечения именно в положении "против хода", если бы он был направлен "по ходу", то от удара спереди не обломился бы, а сложился, как пантограф и после вернулся бы в исходное положение под действием пружины.

Наоборот полупантограф универсален, работает в обе стороны, а пантограф и тем более бугель или штанга односторонние (-)
Пал Андреич  01.09.2006 01:23

0

Re: Полупантограф
СтаС  01.09.2006 12:27

Спокойно, товарищи! :) В принципе видел в Чехии полпантографы, установленные против хода, но не могу сказать по каким причинам они так стоят - является ли это спецификой кинематической модели этого девайся или компоновочной.

В общем и целом полупантограф обладает теми же свойствами , что и пантограф, и с точки зрения восприятия нагрузок работает при движении в любую сторону. Следует понимать, что основная воспринимаемая нагрузка вертикальная, и компенсируются им вертикальные колебания, соответственно, им всё равно куда при этом прибор движется продольно. Никаких продольных "ударов" на токосъёмник вообще не должно быть. Контактная подвеска должна обеспечивать плавное прохождение токосъёмника по всей своей длине. Если возникает "удар", то возникает он ввиду неисправности КС (выступающие или провисающие детали с нарушенной целостностью или габаритностью крепления), и сносит при этом за милую душу не только полупантограф, но и пантограф (в лучшем случае раскладывает его "в линеечку" назад по крыше, в худшем отрывает нафиг и сбрасывает на землю). Продольные нагрузки , возникающие при прохождении спецчастей должны быть минимальны, плавнонарастающими (накат на наклонную лыжу и т.д.) и на них жёсткость прибора расчитывается. Про то, чтобы в Москве об троллейбусные пересечки ломали обратнонаправленные полупантографы в жизни не слышал, да и возможно это только при движении через пересечку задним ходом, ибо все московские полупантографы как серийные, так и опытные, были установлены прямонаправлено. У немецкого прибора с 71-621 была "троллейбусная болезнь", которая была обусловлена тем, что его каретка была неприспособлена к троллейбусным пересечкам и прочим "зазорным" спецчастям (ну нету в Германии троллейбусных пересечек, что ты будешь делать - все провода гладкие и безразрывные :-/ )за сим ломалсь и застревала в пересечках именно она. И вот застрявшая в спецчасти каретка может уже потянуть за собой всю остальную конструкцию и сломать её, но при этом ей уже будет всё равно куда там колено - от его направления будет зависеть только направление и место излома, а прибор будет сломан в любом случае. Как вы понимаете, пантограф при застревании каретки в КС будет точно так же сломан.

Наоборот полупантограф универсален, работает в обе стороны, а пантограф и тем более бугель или штанга односторонние

Кхм... И давно симметричный двуплечий пантограф стал у нас односторонним???

Re: Полупантограф
royal  01.09.2006 13:10

Двухсторонние полупантографы удобны для работы по линиям, не имеющим оборотных колец. Такую я видел, например, в центре Рима, где трамваи просто переезжали с одного пути на другой (Пл. Аргентины, если я не ошибаюсь). Вот фотография, когда сочлененный трамвай стоит с полупантографом в попутном направлении:

http://www.simplonpc.co.uk/Tram_Roma/9214-01.jpg

А вот уже в обратном, но на этом же пути (очевидно, они у трамваев на одной линии установлены по-разному):

http://www.simplonpc.co.uk/Tram_Roma/9220-01.jpg

При этом, насколько я понял, тенденцией в современной трамвайной инженерии становится переход с установки полупантографов в попутном направлении на полупантографы в обратном. К примеру, в Милане на Евротрам 7000 ставили полупантограф в попутном направлении...

http://www.railfaneurope.net/pix/it/trams/Milano/7000-Eurotram/7013-orefici.jpg

...а на модификациях 7100 и 7500 - уже в обратном:

http://www.railfaneurope.net/pix/it/trams/Milano/7500-Sirio/milano7505_e0011189.jpg

При этом в современных трамвайных системах, где сеть создавалась с нуля и где, соответственно, много конечных без оборотных колец, можно встретить трамваи с полупантографами в разных направлениях. Особенно это касается Франции.

А вот пример пражского трамвая с обратным полупантографом - но здесь он, очевидно, так установлен для движения в одну сторону:

http://images.nycsubway.org//i25000/img_25145.jpg

http://images.nycsubway.org//i25000/img_25039.jpg

Почему так ставятся полупантографы - сложно сказать, я не специалист по данному вопросу. Но, вероятно, резоны для этого есть.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.09.06 14:19 пользователем royal.

Re: Полупантограф
РыцарьРР  01.09.2006 14:15

У 71-630 пантограф стоит коленом вперёд. В принцыпе можно было и назад, но надо к чему-то привязывать верёвку и привязали её за нижнюю раму.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]