ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай в Софии
Ashtree_BG  29.06.2006 14:56

Провет всем из столицы Болгарии
София может быть единственный в мире город, где используются два стандарта колеи трамвая. Основное количество линий - узкоколейные , но есть две линии (20 и 22) которые со стандартной железнодорожной шириной колеи. Вагоны в основном болгарского производства -завод ТРАМКАР , София, но есть также чешские Татры. А на линии 22 - раритетная аттракция- старые австрийские Graf & Stift (если не ошибаюсь) производства начала 60-х годов- подарок муниципалитета Вены . Они в приличном отреставрированном состоянии , и после того, как Reffeissenbank покрасил их в свой черно-желтый цвет, разместив свою рекламу, въглядят даже очень неплохо. Кстати в Амстердаме я видел такие старые DAF в отличном отреставрированном состоянии.
У нас начали закрывать линии в связи с пуском новых станций метро.
А вяот и сылка на сайт о городском транспорте Софии с фото:

http://club.m-b0x.com/tools.php?s=p

Ясен
София, Болгария

Вопросы
Зигфрид  02.07.2006 12:46

Здравствуйте, Ясен!
Спасибо за экскурс, у меня есть вопросы.

> София может быть единственный в мире город, где используются
> два стандарта колеи трамвая. Основное количество линий -
> узкоколейные , но есть две линии (20 и 22) которые со
> стандартной железнодорожной шириной колеи.

Далеко не единственный (еще как минимум Либерец в Чехии), но очень интересный. Линия 21 закрыта?!! Она имела собственный участок или полностью покрывалась 22? Ширококолейные участки закрывались или нет?

> А на линии 22 - раритетная аттракция- старые
> австрийские Graf & Stift (если не ошибаюсь) производства
> начала 60-х годов- подарок муниципалитета Вены .

По какой причине они не выходят на маршрут №20?

> У нас начали закрывать линии в связи с пуском новых станций
> метро.

А вот это тревожно! Много успели закрыть? Кто-то протестует? Закрываются линии, под которыми идет метро? Или другие? Если ли карта линий до закрытий и после? Планируются ли еще закрытия? Собирается ли муниципалитет покупать новые низкопольные вагоны?
Не планируется ли к закрытию троллейбусная система?

> http://club.m-b0x.com/tools.php?s=p

Спасибо большое! Отличный сайт!

Re: Трамвай в Софии
Артем Светлов  02.07.2006 22:39

А почему так получилось? Планировали перешить всю сеть, но не смогли?

По карте на
http://debian.fmi.uni-sofia.bg/~kapitancho/tmsofia/Main.html у 22 и 11 маршрута есть общий участок. Как он организован - там многорельсовая колея?

Re: Вопросы
Ashtree_BG  03.07.2006 16:17

Здравствуйте, Зигфрид,
С удовольствием отвечу на ваши вопросы


>
>и.
>
> Далеко не единственный (еще как минимум Либерец в Чехии), но
> очень интересный. Линия 21 закрыта?!! Она имела собственный
> участок или полностью покрывалась 22? Ширококолейные участки
> закрывались или нет?
Линия 21 был;а узкоколейной. Просто так сложилась порядковая нумерация при ее открытии. Она шла из Центра в район Люлин- крупнейший "спальный" район Софии. Но после пуска туда линии метро в 1995 г. она была зактыта. Рельсы остались (они проходят через тоннель под Западным парком , и сейчас там ходит маршрут 8 (довольно сокращенный). Он обслуживает ту часть Люлина (4й и 5й микрорайоны) . где нет метро, а также играет роль "подвоза" от метро и до метро из отдаленных микрорайонов Люлина. Но в прессе упорно идет дискуссия о его закрытии и о снятии рельсового пути в тоннеле, который "создает пробки и мешает движению автомобилей".
>
> > А на линии 22 - раритетная аттракция- старые
> > австрийские Graf & Stift (если не ошибаюсь) производства
> > начала 60-х годов- подарок муниципалитета Вены .
>
> По какой причине они не выходят на маршрут №20?
Сперва уточнение насчет марки- не Graf & Stift а Duewag. Два из них "подарила" Вена (транспорт и ремонт оплачены Софийским муниципалитетом) , а другие 10 куплены из Бонна по цене металлолома и отремонтированы на заводе ТРАМКАР.
Они не выходят на 20-й маршрут, так как 20 обслуживается депо "Искыр" , у них Татры Т6, а 22- депо "Красна Поляна", где приписаны "Дюваги".
> > У нас начали закрывать линии в связи с пуском новых станций
> > метро.
>
> А вот это тревожно! Много успели закрыть? Кто-то протестует?
> Закрываются линии, под которыми идет метро? Или другие? Если ли
> карта линий до закрытий и после? Планируются ли еще закрытия?
> Собирается ли муниципалитет покупать новые низкопольные вагоны?
> Не планируется ли к закрытию троллейбусная система?
Закрыты маршрут 21, о котором я уже говорил из-за покрытия линией метро. Укорочен маршрут 14 из-за реконструкции эстакады "Дырвеница" и ее превращения в метромост (дай Бог. чтобы не повторилась история Ленинских гор в Москве , (станции на мосту правда не будет) Сейчас ведутся дебаты, выдержит ли мост Дырвеница тремвай, метро и автомобильное движение. Скорее всего трамвайные пути снимут, но пока ничего неизвестно. Как решат проблему транспорта в районах Дианабад и Дырвеница? Ведеь метро дальше пойдет только к 2012 г. Новые автобусы? Посмотрим.
Троллейбусы пока демонтировать не собираются, хотя новый мэр, Бойко Борисов (бывший начальник Национальной Службы по борьбе с организованной преступностью - типичный силовик) пригрозился, что снимет троллейбусы с узких центральных улиц. Мнения разделяются 50 на 50 за и против.
> > http://club.m-b0x.com/tools.php?s=p
>
> Спасибо большое! Отличный сайт!

Re: Трамвай в Софии
Ashtree_BG  03.07.2006 16:29

Здравствуйте, Артем
Отвечаю на ваши вопросы:

> А почему так получилось? Планировали перешить всю сеть, но не
> смогли?
Во времена Тодора Живкова вопрос о переходе на широкую колею трамвая в Софии был решен... Постановлением Совета Министров Болгарии (нарочно не придумаешь:) Но многое не преусмотрели- ширину улиц, возможности депо и.т.д. После падения власти БКП начался экономический кризис , и идея заглохла из-за отсутсвтвия средств. Остались только линии 20 и 22
> По карте на
> http://debian.fmi.uni-sofia.bg/~kapitancho/tmsofia/Main.html
> у 22 и 11 маршрута есть общий участок. Как он организован - там
> многорельсовая колея?
На общем участке 22 и 11 (район Красна Поляна и ул. "Константин Величков") трехрельсовая колея. Т.е. один общий рельс со внутренней стороны и два рельса с внешней- для широкой и узкой колеи. Сэкономили средства , но не учли износ рельсов. На этом участке можно часто увидеть ремонтные бригады и машины технического обслуживания.

Re: Трамвай в Софии
ЛМ-92  03.07.2006 16:58

Ashtree_BG писал(а):

> Провет всем из столицы Болгарии
> София может быть единственный в мире город, где используются
> два стандарта колеи трамвая. Основное количество линий -
> узкоколейные , но есть две линии (20 и 22) которые со
> стандартной железнодорожной шириной колеи. Вагоны в основном
> болгарского производства -завод ТРАМКАР , София, но есть также
> чешские Татры. А на линии 22 - раритетная аттракция- старые
> австрийские Graf & Stift (если не ошибаюсь) производства
> начала 60-х годов- подарок муниципалитета Вены . Они в
> приличном отреставрированном состоянии , и после того, как
> Reffeissenbank покрасил их в свой черно-желтый цвет, разместив
> свою рекламу, въглядят даже очень неплохо. Кстати в Амстердаме
> я видел такие старые DAF в отличном отреставрированном
> состоянии.
> У нас начали закрывать линии в связи с пуском новых станций
> метро.
> А вяот и сылка на сайт о городском транспорте Софии с фото:
>
> http://club.m-b0x.com/tools.php?s=p

У меня только один вопрос: Почему дизайн этого сайта слизан с сайта "Подземка Петербурга", который недавно перестал работать? Или я ошибаюсь? Ответьте.

Сообщение изменено (03-07-06 17:13)

Re: Трамвай в Софии
Ashtree_BG  03.07.2006 18:01

У обоих сайтов один и тот же дизайнер- Миша (если не ошибаюсь) из Питера.

Тогда извиняюсь. (0)
ЛМ-92  03.07.2006 18:07

Ashtree_BG писал(а):

> У обоих сайтов один и тот же дизайнер- Миша (если не
> ошибаюсь) из Питера.

Re: Вопросы
Сергей_П  07.10.2008 04:58

Ashtree_BG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Линия 21 был;а узкоколейной. Просто так сложилась
> порядковая нумерация при ее открытии. Она шла из
> Центра в район Люлин- крупнейший "спальный" район
> Софии. Но после пуска туда линии метро в 1995 г.
> она была зактыта. Рельсы остались (они проходят
> через тоннель под Западным парком , и сейчас там
> ходит маршрут 8 (довольно сокращенный).

Вы забыли о более позднем 21-м маршруте: ст.Изток-Гео Милев. Многие здесь и знают именно этот ширококолейный 21-й, начавший курсировать в 1995 году.

Классные вагончики: Снаружи как Русич, внутри как КТМ-19 - даже сиденья такие же ;) (-)
Tassadar  07.10.2008 09:11

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]