Астрахань, заметки командированного...
Н.В.Онуфриев
27.05.2006 18:37
22-26 мая 2006. Так уж вышло, что жил я в Астрахани неделю рядом с длинной трамвайной линией по ул. Адмирала Нахимова (4 маршрут). Ездил туда-обратно вдоль той же линии. И целых три дня не видел ни одного трамвая. На вопросы местным жителям - а он вообще живой? - слышал ответы "да вроде живой, только мы его не давно не видели" ... Все прояснилось на четвертый, укороченный день. Вернувшись часа в два домой, обнаружил на той же ветке буквально обилие трамваев. Полупустых (публики в вагонах мало, в основном дамы за пятьдесят, льгот нет, 6 рублей). Четвертый маршрут ходил с интервалом минут 5-7 (это при времени оборота более двух часов). На ул. Плещеева и Крупской даже умудрился попасть в трамвайную пробку из четырех вагонов 2 и 4 маршрута (один был подбит и доковылял до парка - именно так, по-питерски, здесь именуют это заведение). Отчасти в пробке виноват рынок (точнее, цепочка рынков и шанхаев), сквозь который и проходят эти маршруты. Из разговора с кондукторшей стало ясно: первый выход из депо (парка!) доходит до конечной по Адмирала Нахимова только около девяти утра, последний - уходит с линии часов в шесть вечера (кондукторша обвиняет в этом вредителей-москвичей, скупивших трамвай). Понятно, что работающий человек (астраханцы рано начинают работу) ни утром, ни вечером на трамвай не попадает. Долго ли жить такому "социальному" чуду? В дополнение к сказанному Юрием Маллером три года назад Линия в центре (Желябова-Фиолетова-Свердлова) прибита. Рельсы сохранились на протяжении улицы Фиолетова (видать, руки не доходят), причем состояние путей намного лучше, чем на действующих линиях по оживленным улицам Богдана Хмельницкого или по "земноводным" Волжской и Плещеева. На Татарбазаре разворачивается 1 маршрут, далее пути доходят до улицы Желябова и там закатаны в асфальт (слышал, что только несколько метров - далее разобрано начисто). По ул. Свердлова - пути разобраны. Состояние путей аховое (разве что зеленая обособка по Адмирала Нахимова выглядит пристойно - но трамвай и на ней шарахается как на кочках). За неделю до визита прошел дождь; всю неделю рельсы на Волжской и Плещеева затоплены - где частично, а где и полностью под водой. Жители окрестных дворов - расположенных ниже уровня улицы - сливают воду на пути, она самотеком затопляет их снова... Желающим могу выслать фотографии "подводных чудес" и вагонов - вряд ли стоит такое на сайт вешать. Вагоны... все уже сказано до меня. "Новый" (пятилетний) 1044 выглядит вполне пристойно, остальной парк - плох, но жив. Грустно все это. Re: Астрахань, заметки командированного...
citizen
28.05.2006 01:29
По словам моих родственников из Астрахани, в городе постоянно были проблемы с транспортом. Трамваев всегда не хватало. Кстати, в Астрахани на территории трамвайно-троллейбусного парка сохранилось несколько кузовов от КТМ-2. Со стороны железной дороги видно. 8 лет назад
DM
01.06.2006 15:24
Бывал я когда-то в Астрахани... разбитые пути, обшарпанные убогие вагоны - похоже ничего не изменилось. А нет - я помню, пару раз катался тогда на трамваях и именно вечером - днём не до того было. Ходили они часов до девяти точно.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]