Челябинск трамвайный
Fostor
07.06.2003 14:10
Наша небольшая группа любителей трамвая из Екатеринбурга, продолжая изучение трамвайных городов уральского региона, посетила Челябинск. Спешу поделиться впечатлениями от путешествия.
После утомительной 4-х часовой поездки в уже видавшем лучшие времена туристическом Икарусе мы оказались в столице Южного Урала. Город нас встретил серьезными пробками и обилием, поставленных еще в советские времена, желтых Икарусов-280. Купив билеты на обратную дорогу, мы отправились изучать трамвайное хозяйство. С первого взгляда стало понятно, что трамвай живет припеваючи. Подавляющее большинство вагонов находятся в хорошем состоянии, и это, не смотря на то, что вагонный парк на 100% укомплектован вагонами УКВЗ. Большинство, конечно, за КТМ-5М3, различных вариантов, попадаются КТМ-8. Последние, зачастую выглядят несколько хуже старших братьев, и их состояние хорошим назвать можно только с натягом. Схема окраски у КТМ-5 классическая: белый с красным, но во втором парке свой «фирменный» штрих – небольшой скос спереди. Есть вагоны в рекламе, в основном 1 парка, причем зачастую в системах вагоны окрашены в разную рекламу или вообще один в рекламу, а другой бело-красный. Очень много двух-вагонных поездов, которые работают с разрывным графиком (в часы «пик»). Попадаются системы КТМ-8 и даже КТМ-8М, чего доселе мне видеть не приходилось. К слову сказать, 71-608КМ меня порадовали своей ухоженность и хорошим состоянием. Первым делом мы отправились в 1 парк, пройти на территорию которого, не составило особого труда. В это время там находилось большое количество КТМ-5, ожидающих вечерней смены. Не исправным вагонам отводился 1 путь, на котором стояло вагонов 8, но я бы не сказал, что они выглядят хуже остальных, довольно-таки целенькие и не разграбленные. «Трупов» вообще не было заметно. Кстати, подвижной состав первого парка состоит на 99% из КТМ-5. На территории замечены два исправных вагона КТМ-8М №№ 306 и 307, работающие там по каким-то, нам не ведомым причинам, в качестве учебных. Интересная особенность: вагоны, заехав в парк, обязательно проходят через мойку, далее на канавы или по объездному пути на веер. Выезд и въезд производится через одни ворота, около которых висит схема парка. Рядом с парком находится путевое хозяйство. На канавах кроме пассажирских вагонов мы встретили служебные, в том числе и странный снегоочиститель на базе КТМ-5 со срезанной кабиной, вместо нее стояли щетки, кто-нибудь знает, что это за монстр? Вообще различной спецтехники в Челябинске огромное количество. Представлена она тоже разнообразно: снегоочистители ВТК-01, ВТК-23 и несколько странных, выше мной описанных; хопер-дозаторы; рельсотранспортеры; просто грузовые вагоны и т.п… Одним из плюсов поездки можно назвать посещение музея трудовой славы. Довольно приветливая смотрительница нам показала экспозицию. Мне на глаза попались интересная книга, посвященная КТМ-5, еще обтекаемому и обилием фотографий и фотоальбом вагонов начала 70-х годов. Оказалось, что в Челябинске было много вагонов КТМ-5М2, тех, что с пластиковыми кузовами. Далее мы отправились во 2 парк, по пути заскочив на территорию дистанции пути – 1, где сфотали и переписали стоящую там технику. Во втором парке мы наткнулись на начальника охраны, который отправил нас за разрешением к директору парка, после долгой канители нас выдворили ни с чем. На линии нам попались 3 КТМ-19. Теперь о них подробнее. Вагон 2001 – модель 71-619 (с ТИСУ) 1999 года выпуска зав. № 000002. С тонированными стеклами розового цвета по всему периметру, без форточек, но с кондиционером в салоне. Вагон жаркий, даже в дождливую погоду. По рассказам стоит в период «летящего пуха», так как пух забивает принудительную вентиляцию. Двери от КТМ-16. На крыше кабины странная надстройка, можно посмотреть на фотке у Ааре. Для чего она служит? Вагон 2006 – модель 71-619КТ (опытный) зав. № 000001, год выпуска на табличке не выбит. Стела тонированы только по бортам, двери обычные - шарнирно-поворотные, уже имеются форточки. Задняя оптика несколько отличается от обычных КТМ-19. Фонари расположены вертикально и находятся под задним стеклом. Вагоны 2045 и 2046 – модель 71-619КТ (серийные) зав. № 000002 и 000003 выпуска 12.2001. Двери вновь от КТМ-16. По рассказу друга из Челябинска вагон 2046 работает с полупантографом, к сожалению, в этом не удалось убедиться, так как вагон в это день на линию не вышел. Интересно, что все 19-ки имеют по одному водителю, и, следовательно, такие же выходные дни как и их вагоновожатые. Пути в городе в превосходном состоянии, и судя по всему, постоянно ремонтируются (во время осмотра города нам встретилось несколько нагруженных щебнем дозаторов). А по сему вагоны на выделенных промзонных линиях ходят с большими скоростями. КТМ-19КТ разгоняются так, что аж ветер по бортам свистит, даже КТМ-5 им не уступают. В целом трамвайная сеть Челябинска лучшая из всех тех, что доводилось мне увидеть. Вот пожалуй и все, буду рад ответить на возникшие вопросы. Володя Кириллов. О графити
Fostor
07.06.2003 19:32
Точно были несколько вагонов, и 71-605 и 71-608, которые были окрашены в стиле графити, но, насколько я понял - это реклама какого-то цетра учебы графити. Выглядит более чем жутко и картинки примитивные. RE: Челябинск трамвайный
Владимир Подкорытов
09.06.2003 06:29
Fostor писал:
> > Вагоны 2045 и 2046 – модель 71-619КТ (серийные) зав. № 000002 > и 000003 выпуска 12.2001. Двери вновь от КТМ-16. По рассказу > друга из Челябинска вагон 2046 работает с полупантографом, к > сожалению, в этом не удалось убедиться, так как вагон в это > день на линию не вышел. Вагон 2046 работает с пантографом. Есть фото. RE: Челябинск трамвайный
СтаС
09.06.2003 11:38
А надстроечка 2001 очень похожа на вентиляционный воздухозаборник. Вместо обычного регулируемого винтом железного черпака.
> > Вагон 2006 – модель 71-619КТ (опытный) зав. № 000001, год > выпуска на табличке не выбит. Стела тонированы только по > бортам, двери обычные - шарнирно-поворотные, уже имеются > форточки. Задняя оптика несколько отличается от обычных > КТМ-19. Фонари расположены вертикально и находятся под задним > стеклом. НЕ ПОНЯЛ! Что есть "вертикально под задним стеклом"? Они же всегда под задним стеклом... > > Вагоны 2045 и 2046 – модель 71-619КТ (серийные) зав. № 000002 > и 000003 выпуска 12.2001. Двери вновь от КТМ-16. По рассказу > друга из Челябинска вагон 2046 работает с полупантографом, к > сожалению, в этом не удалось убедиться, так как вагон в это > день на линию не вышел. Интересно, что все 19-ки имеют по > одному водителю, и, следовательно, такие же выходные дни как > и их вагоновожатые. > > Пути в городе в превосходном состоянии, и судя по всему, > постоянно ремонтируются (во время осмотра города нам > встретилось несколько нагруженных щебнем дозаторов). А по > сему вагоны на выделенных промзонных линиях ходят с большими > скоростями. КТМ-19КТ разгоняются так, что аж ветер по бортам > свистит, даже КТМ-5 им не уступают. > > В целом трамвайная сеть Челябинска лучшая из всех тех, что > доводилось мне увидеть. > > Вот пожалуй и все, буду рад ответить на возникшие вопросы. > > Володя Кириллов. RE: Челябинск трамвайный
Богачев Игорь
09.06.2003 13:02
Fostor писал(а):
> > Попадаются системы КТМ-8 и даже КТМ-8М, чего доселе > мне видеть не приходилось. К слову сказать, 71-608КМ меня > порадовали своей ухоженность и хорошим состоянием. Приезжайте к нам в Пермь, у нас тоже есть. > На канавах кроме пассажирских вагонов мы встретили > служебные, в том числе и странный снегоочиститель на базе > КТМ-5 со срезанной кабиной, вместо нее стояли щетки, > кто-нибудь знает, что это за монстр? Такое у нас тоже есть, производства нашего ВРЗ. Есть еще со скребком. RE: Челябинск трамвайный
Богачев Игорь
09.06.2003 13:07
Вот такой?
C:Documents and SettingsИгорь.IGORBМои документыМоя папкаТранспортДЛЯ ААРЕТрамвайС-14.JPG. Задние фонари у 2006
Fostor
09.06.2003 13:35
находятся ниже уровня стекла, то есть не под ним, а ниже его и стоят вертикально. Как только смогу положу фотку.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]