ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему в Омске закрыли трамвайное депо?
Vantus  12.03.2006 11:52

Мне известно,что в 1996 году в Омске было 15 трамвайных маршрутов и 2 трамвайных депо.После трамвайных погромов в1997-98 гг.,осталось одно депо и 6 маршрутов.Из-за чего начался погром и почему закрыли трамвайное депо на Нефтезаводской,32д?

Re: Почему в Омске закрыли трамвайное депо?
Boris  12.03.2006 13:10

Vantus писал(а):

> Мне известно,что в 1996 году в Омске было 15 трамвайных
> маршрутов и 2 трамвайных депо.После трамвайных погромов
> в1997-98 гг.,осталось одно депо и 6 маршрутов.Из-за чего
> начался погром и почему закрыли трамвайное депо на
> Нефтезаводской,32д?

Скорее всего потому, что главный пассажиропотокообразователь - омский нефтезавод перешел к альтернативному способу доставки рабочих. В Рязани похожее явление наблюдается: всё больше ведомственных атобусов, целой сетью опутывающих город, удобных и бесплатных для рабочих РНПЗ (ТНК-Рязань).

Re: Почему в Омске закрыли трамвайное депо?
alexander palshin  12.03.2006 17:09

Всё началось с того, что один из мостов в центре Омска, по которому проходила основная трамвайная артерия признали аварийным и решили закрыть на кап.ремонт с демонтажом путей.
3 марта 1997 года было закрыто движение трамваев по ул.Гагарина и по Комсомольскому мосту, отменены "сетеобразующие" маршруты №№ 3 и 16, также отменен маршрут №12. Два других важных и популярных маршрута - №№ 5 и 7 были обрезаны наполовину, но всё ещё были востребованы, так как линия по центральным улицам Орждоникидзе, Интернациональной и Гусарова ещё действовала. Её планировали капитально отремонтировать, но как оказалось, это был обман: 15 июля 1997 года участок был демонтирован, взамен построен небольшой участок далеко за пределами центра города, не захватывающий никаких крупных объектов и не пересекая никаких магистралей городского значения. При этом окончательно отменили маршрут №5. Взамен трамвайной линии запущен автобус №45, весьма популярный.
На этом погром в центре города был окончен.
Во время демонтажа линии в центре и строительства "обходной" ветки сеть была разорвана на две части: основную сеть и сеть в городке Нефтяников, которую обслуживало депо №2. У второго депо остались маршруты №6,10,13. Маршрут №6 был предназначен для подвозки работников нефтеперерабатывающего завода из центра городка Нефтяников к проходныи завода, в 1997 году был крайне мало востребован, в начале 1998г его объединили(фактически, продлили) с маршрутом №13.
Вся сеть трамвая в городке Нефтяников представляла собой одну длинную совмещенную линию, половина из которой проходила по проспекту Мира - главной улице городка Нефтяников. Совмещенка была в ужасном состоянии.
Депо, обслуживающее фактически два маршрута, просуществовало до июля 1998г, когда было решено реконструировать проспект Мира и демонтировать на нем трамвайную линию, а заодно и закрыть депо №2, к которому вела только эта линия. От линий депо №2 осталась только 10ка, которую с тех пор обслуживает депо №1 с нечеловеческим нулевым рейсом длиной 24 км.
Маршрут №6(объединенный с 13) был заменен автобусом №257, очень и очень с тех пор популярным. Параллельно оставшемуся маршруту №10 был пущен автобус №90.
Так был закончен погром в Нефтяниках.

Версий о настоящих мотивах этих погромов ходит масса, самая распространенная увязывается с получением городом в 1996 году большого кредита от ЕБРР, в рамках которго было получено полтысячи новых автобусов европейского производства.

Официальной причиной закрытий в центре стало "расширение магистралей", и "Комсомольский мост не справляется с нагрузкой". Мост постройки 1953 года, на нем изначально предусматривалась трамванйая линия. В 1997 году мост весьма качественно реконструировали, несущую способность даже увеличили.
В городке Нефтяников сначала собирались также построить линию по улице, параллельной проспекту Мира, чтобы обеспечить связь с депо №2, но видимо, для депо, обслуживающего два маршрута новую линию строить оказалось нецелесообразно.

Последние 9 лет трамвай работает более-менее стабильно, выпуск стабилизировался на уровне 70 вагонов на 7 маршрутов. Роль трамвая в городских перевозках упала до предела, она не превышает 4-5%. В принципе ту сеть, которая сейчас существует, легко смогут заменить 3 автобусных маршрута, так что если всё закроют окончательно, это будет вполне логично. Но движение не закрывают, понемногу каждый год ремонтируют пути, в прошлом например заменили несколько переездов и даже купили два вагона УКВЗ 71-619К, обещают ещё..

Будущее омского трамвая пока что туманно, сеть в нынешнем виде особого смысла не имеет, четыре из семи маршрутов "возят воздух", что будет - посмотрим..

Сообщение изменено (12-03-06 17:13)

Re: Почему в Омске закрыли трамвайное депо?
vr  13.03.2006 06:43

Нельзя объяснять закрытием трамвая получением полутысячи автобусов. В это же время было ликвидировано ПАТП-4, рассчитанное на 350 автобусов. Есть сведения, что мэр испытывал личную неприязнь к руководству ПАТП-4 и постановил: разогнать! Нумерация автобусов в Омске была сквозная, от 1 до 2399. После ликвидации ПАТП-4 её сместили, чтобы было труднее возродить это ПАТП. Но его возрождение после ухода мэра показывает всю глупость ликвидации.
Отсюда я делаю вывод, что с трамваем могла быть та же причина: политика и личная неприязнь к кому-либо. Мэр этот (Рощупкин) когда-то работал слесарем В ТРАМВАЙНОМ ДЕПО! Откуда нам знать, может, ему там, пардон, унитазом прищемило, он это припомнил и постановил: разогнать!
В 93гг. капитально ремонтировали полотно на Интернациональной. А на углу Лермонтова и Гагарина капитально переложили весь поворот. В газетах писали - "это делается качественно, потому что надолго". Как оказалось, на 4 года. И зря Александр пишет о каких-то двух нерентабельных маршрутах. Например, №13 был самым востребованным для доставки от Кристалла на Стрельникова, наполнялся (на Кристалле) значительно больше "пятёрки" и ходил чаще. Сейчас он был бы вторым по доходности после "двойки". На одном №13 это депо могло бы безбедно существовать. Популярность 257-го автобуса (=трамваям 6+13) и 345-ых газелей (=трамваю 10) свидетельствует о востребованности данных пассажиропотоков. В любом случае это было бы рентабельнее, чем нынешние жутко длинные маршруты вроде 5 и 7, мало кем востребованные и с постоянными авариями на длиннющих участках, и с заездом трамваев за много километров из депо-1.

Re: Почему в Омске закрыли трамвайное депо?
alexander palshin  13.03.2006 14:06

Я не имел в виду что маршруты были нерентабельными, в отличии от нынешних "воздуховозных" 5,7,9,10!
Наоборот, я сказал что автобусы, которые пущены теперь взамен их пользуются огромной популярностью! Читай внимательнее!

А маршрутам 5,7,10 нужно свое депо, это однозначно, только кто его будет теперь ради них устраивать? На территории бывшего депо №2 уже построили бензоколонку, автосервис и ещё непонятно что, базу на Долгирева тоже разогнали, по поводу ремонта путей на Лукашевича "кормят завтраками" уже который год.. Мне кажется, эти (5,7,10) маршруты долго не проживут..

Зато закупают новые троллейбусы десятками и автобусы сотнями, явное ориентирование города на "шинокопытный" транспорт :(

Сообщение изменено (13-03-06 14:15)

Re: Почему в Омске закрыли трамвайное депо?
Vantus  14.03.2006 18:13

Насколько мне известно,у трамвайной остановки "Долгирева" лежат рельсы и потихоньку ржавеют,а меж тем остановка находится в 5 минутах езды от трассы 10-маршрута.Неужели нельзя огородить этот участок забором и ставить туда 5,7 и 10-маршруты?

Re: Почему в Омске закрыли трамвайное депо?
Mister Mo  14.03.2006 18:19

alexander palshin писал(а):

> что, базу на Долгирева тоже разогнали,

Когда успели? В том году еще вагоны туда заезжали.

Re: Почему в Омске закрыли трамвайное депо?
Vantus  14.03.2006 19:19

Люди, а был ли 15-ый маршрут?И что за линия уходила за кольцо на ул.Стрельникова?Аналогично,за кольцо на ул.Дергачёва?

Re: Почему в Омске закрыли трамвайное депо?
alexander palshin  14.03.2006 20:53

Vantus писал(а):

> Люди, а был ли 15-ый маршрут?
Был. Левобережье - кинотеатр "Кристалл". Действовал примерно в 1991-1994г.


>И что за линия уходила за кольцо
> на ул.Стрельникова?

Линия на завод "Пластмасс", действовала примерно 1985-1991гг., окончательно демонтирована примерно в 1997г.


>Аналогично,за кольцо на ул.Дергачёва?

Так и не достроенная трамвайная линия далее в пос.Солнечный, к мясокомбинату, к трамдепо №3.

Видимо в какой-то момент городские власти решили окончательно сделать ставку на автобусный транспорт и многие трамвайные проекты были "зарублены".
А потом в добавок покоцали и уже действующую сеть :(

Всю технику оттуда убрали около года назад
alexander palshin  14.03.2006 20:56

Mister Mo писал(а):

> Когда успели? В том году еще вагоны туда заезжали.

Всю технику оттуда убрали около года назад. Рельсы, КС и строения вроде бы пока на месте, но жизни там никакой нет :(

Re: Почему в Омске закрыли трамвайное депо?
Vantus  15.03.2006 18:13

Спрашивается,чем думает руководство трамвайного депо?

Re: Почему в Омске закрыли трамвайное депо?
Vantus  15.03.2006 20:12

Кстати,никто не знает,где находился завод "Пластмасс" и сколько от него до кольца на Стрельникова было остановок?

Re: Почему в Омске закрыли трамвайное депо?
alexander palshin  15.03.2006 21:47

Завод "Пластмасс" никуда не делся и находится на северной окраине Омска, трамвай от Стрельникова до проходной завода шел за городом вдоль Красноярского тракта примерно километров 5.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]