пантограф vs полупантограф vs штанга
Чен
07.02.2006 12:41
В чём плюсы и минусы каждого из способов токосъёма? Спасибо. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
-Dima-
07.02.2006 15:01
Чен писал(а): > В чём плюсы и минусы каждого из способов токосъёма? Из вышеперечисленных самым надежным и удобным является традиционный пантограф. Полупантограф как разновидность пантографа ничем особо не отличается, но, как мне кажется, более хрупкая конструкция + как правило рассчитан на движение в одном направлении. Штанга вообще несовершенная штука: может слететь с провода, нужно специально переводить отдельную стрелку на КС (а следовательно их сооружать), к тому же штанга, особенно когда еще ржавая и кривая, просто уродует трамвай. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Boris
07.02.2006 16:44
-Dima- писал(а): > Из вышеперечисленных самым надежным и удобным является > традиционный пантограф. По этой теме уже много говорили и не факт, что самым надёжным является пантограф. "Несовершенная" штанга имеет массу преимуществ перед пантографом и полупантографом. Она значительно меньше изнашивает контактный провод, намного дешевле в обслуживании и ремонте. Контактная подвеска под штангу не обязана идти строго над серединой пути, что упрощает монтаж и ремонт. Стрелки на проводах в системах с "оттягом" не имеют никакой электромеханики, дёшевы и просты. А слетание штанги с проводов не такая уж и большая проблема. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
-Dima-
07.02.2006 16:59
Boris писал(а): > По этой теме уже много говорили и не факт, что самым надёжным > является пантограф. "Несовершенная" штанга имеет массу > преимуществ перед пантографом и полупантографом. Она > значительно меньше изнашивает контактный провод, намного > дешевле в обслуживании и ремонте. При таком подходе можно утверждать что КТМ5 лучше Т7 - тоже дешевле каке при закупк, так и при обслуживании.. Контактная подвеска под > штангу не обязана идти строго над серединой пути, что упрощает > монтаж и ремонт. А что ей мещает идти на рельсами.. это троллейбусу послезно для обгонов и т.п., а трамваю то зачем?? > А слетание штанги с проводов не такая уж и большая проблема. Только она все равно вызывает хоть и небольшую, но задержку, а самое главное - негативные эмоции пассажиров. А слетание штанги на перекрёстке станет причиной пробки.. А если в этой пробке окажется кто-нибудь из власть имущих.. но не будем о грустном.. Да много чего забыли..
-Dima-
07.02.2006 17:01
Одним из самых надежных способов токосъема может быть и рельсовый - ничто никуда не слетает.. Только лоя этого нужет специальный ПС и много денег.. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
White_Angel
07.02.2006 17:28
... и отсутствие дураков, ходящих по рельсам. В итоге получаем - классический метрополитен. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Игорь Ломакин
07.02.2006 17:56
Boris писал(а): > Стрелки на проводах в системах с "оттягом" не имеют никакой > электромеханики, дёшевы и просты. Что за система "с оттягом"? примерно так (ссылка)
Alens
07.02.2006 18:18
http://64.246.11.82/images/c/Carris_T-558_Praca_de_Figuera_25052005_F1514-9.jpg.95915.jpg
Или как сдесь- http://daugavpils-tramvajs.no.lv/2-2/105_0592_small.jpg Игорь Ломакин писал(а): > Boris писал(а): > > > Стрелки на проводах в системах с "оттягом" не имеют никакой > > электромеханики, дёшевы и просты. > > Что за система "с оттягом"? Сообщение изменено (07-02-06 18:35) Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
-Dima-
07.02.2006 18:29
White_Angel писал(а): > ... и отсутствие дураков, ходящих по рельсам. > В итоге получаем - классический метрополитен. В Европе же есть трамваи с наземным токосъемом, и никого еще не убило, потомучто просто так там тока нет, а только под проезжающим составом, т.е. при замыкании учатка.. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
aos1986
07.02.2006 20:25
Я думаю, эксплуатация путей с наземным токосъемом вызовет проблемы зимой из-за расчистки путей, но с другой стороны такой способ токосъема исключает обрыв проводов, если на них, к примеру, упадёт дерево, а следовательно, и простои Re:Штанга и катушка.
Костя
07.02.2006 21:02
Уж больно катушка троллейбусный атрибут,на трамвае увидеть как то и в голову не приходило. http://www.trampicturebook.de/tram/europ_ne/tschechien/prag/T1.html http://www.trampicturebook.de/tram/europ_ne/tschechien/prag/T2.html Re:
Vadims Falkovs
07.02.2006 22:55
aos1986 писал(а): > Я думаю, эксплуатация путей с наземным токосъемом вызовет > проблемы зимой из-за расчистки путей, но с другой стороны такой > способ токосъема исключает обрыв проводов, если на них, к > примеру, упадёт дерево, а следовательно, и простои То есть, падение дерева на рельсы простоев не вызывает? Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
White_Angel
07.02.2006 23:27
-Dima- писал(а): > White_Angel писал(а): > > > ... и отсутствие дураков, ходящих по рельсам. > > В итоге получаем - классический метрополитен. > > В Европе же есть трамваи с наземным токосъемом, и никого еще не > убило, потомучто просто так там тока нет, а только под > проезжающим составом, т.е. при замыкании учатка.. Но мы-то не в Европе живём! Кто у нас мозги парить будет с этим? Да никто! Re:
-Dima-
08.02.2006 00:23
Vadims Falkovs писал(а): > То есть, падение дерева на рельсы простоев не вызывает? Дерево с рельсов можно взять и убрать. Даже в тяжелом случае можно быстро освободить путь подогнав ближайший кран, если дерево очень массивное. А провода еще натягивать заново надо, для чего потребуется спец.техника и специально обученные люди, а это все время и деньги. К тому же одним деревом может так сетку смести (если КС не на столбах, а на растяжках), что целый квартал придется заново электрофицировать.. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Чен
08.02.2006 00:48
Итак: штанга -- меньше изнашивает провод и дешевле, но слетает пантограф -- стабильнее (не слетает), но дороже и скорее ломается А есть какие-нибудь аргументы за/против полупантографа для трамвая? Я не ошибаюсь, что на ЧС/ЭР-200 стоят как раз какие--то хитрые полупантографы? А что такое бугель? Нет ли у кого-нибудь ссылок на фото? Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Boris
08.02.2006 08:23
Игорь Ломакин писал(а): > Что за система "с оттягом"? Это когда штанга переводится на нужное направление не пером стрелки, а самим трамваем, который повернув, тянет за собой штангу. Стрелка в этом случае висит непосредственно над местом поворота, а не заранее. Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
railboy
08.02.2006 11:53
> Это когда штанга переводится на нужное направление не пером стрелки, а самим трамваем А надежность устройства какая? Кроме того штанга при сходе с КС может запросто порвать ее. Да и скоростной режим опять же.... пантограф vs полупантограф vs штанга
Виктор Бойков
08.02.2006 12:31
Чен писал(а): > Я не ошибаюсь, что на ЧС/ЭР-200 стоят как раз какие--то хитрые > полупантографы? На "двухсотках" стоят скоростные двухступенчатые пантографы - маленький "классический" пантограф на параллелограммной раме. http://ozd.rzd.ru/images/viewimage.html?pi_id=134
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]