ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
пантограф vs полупантограф vs штанга
Чен  07.02.2006 12:41

В чём плюсы и минусы каждого из способов токосъёма?

Спасибо.

Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
-Dima-  07.02.2006 15:01

Чен писал(а):

> В чём плюсы и минусы каждого из способов токосъёма?

Из вышеперечисленных самым надежным и удобным является традиционный пантограф. Полупантограф как разновидность пантографа ничем особо не отличается, но, как мне кажется, более хрупкая конструкция + как правило рассчитан на движение в одном направлении. Штанга вообще несовершенная штука: может слететь с провода, нужно специально переводить отдельную стрелку на КС (а следовательно их сооружать), к тому же штанга, особенно когда еще ржавая и кривая, просто уродует трамвай.

Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Boris  07.02.2006 16:44

-Dima- писал(а):

> Из вышеперечисленных самым надежным и удобным является
> традиционный пантограф.

По этой теме уже много говорили и не факт, что самым надёжным является пантограф. "Несовершенная" штанга имеет массу преимуществ перед пантографом и полупантографом. Она значительно меньше изнашивает контактный провод, намного дешевле в обслуживании и ремонте. Контактная подвеска под штангу не обязана идти строго над серединой пути, что упрощает монтаж и ремонт.
Стрелки на проводах в системах с "оттягом" не имеют никакой электромеханики, дёшевы и просты.

А слетание штанги с проводов не такая уж и большая проблема.

Бугель забыли! :-) (-)
Игорь Ломакин  07.02.2006 16:55

0

Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
-Dima-  07.02.2006 16:59

Boris писал(а):

> По этой теме уже много говорили и не факт, что самым надёжным
> является пантограф. "Несовершенная" штанга имеет массу
> преимуществ перед пантографом и полупантографом. Она
> значительно меньше изнашивает контактный провод, намного
> дешевле в обслуживании и ремонте.

При таком подходе можно утверждать что КТМ5 лучше Т7 - тоже дешевле каке при закупк, так и при обслуживании..

Контактная подвеска под
> штангу не обязана идти строго над серединой пути, что упрощает
> монтаж и ремонт.

А что ей мещает идти на рельсами.. это троллейбусу послезно для обгонов и т.п., а трамваю то зачем??

> А слетание штанги с проводов не такая уж и большая проблема.

Только она все равно вызывает хоть и небольшую, но задержку, а самое главное - негативные эмоции пассажиров. А слетание штанги на перекрёстке станет причиной пробки.. А если в этой пробке окажется кто-нибудь из власть имущих.. но не будем о грустном..

Да много чего забыли..
-Dima-  07.02.2006 17:01

Одним из самых надежных способов токосъема может быть и рельсовый - ничто никуда не слетает.. Только лоя этого нужет специальный ПС и много денег..

Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
White_Angel  07.02.2006 17:28

... и отсутствие дураков, ходящих по рельсам.
В итоге получаем - классический метрополитен.

Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Игорь Ломакин  07.02.2006 17:56

Boris писал(а):

> Стрелки на проводах в системах с "оттягом" не имеют никакой
> электромеханики, дёшевы и просты.

Что за система "с оттягом"?

примерно так (ссылка)
Alens  07.02.2006 18:18

http://64.246.11.82/images/c/Carris_T-558_Praca_de_Figuera_25052005_F1514-9.jpg.95915.jpg
Или как сдесь-
http://daugavpils-tramvajs.no.lv/2-2/105_0592_small.jpg

Игорь Ломакин писал(а):

> Boris писал(а):
>
> > Стрелки на проводах в системах с "оттягом" не имеют никакой
> > электромеханики, дёшевы и просты.
>
> Что за система "с оттягом"?

Сообщение изменено (07-02-06 18:35)

Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
-Dima-  07.02.2006 18:29

White_Angel писал(а):

> ... и отсутствие дураков, ходящих по рельсам.
> В итоге получаем - классический метрополитен.

В Европе же есть трамваи с наземным токосъемом, и никого еще не убило, потомучто просто так там тока нет, а только под проезжающим составом, т.е. при замыкании учатка..

Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
aos1986  07.02.2006 20:25

Я думаю, эксплуатация путей с наземным токосъемом вызовет проблемы зимой из-за расчистки путей, но с другой стороны такой способ токосъема исключает обрыв проводов, если на них, к примеру, упадёт дерево, а следовательно, и простои

Re:Штанга и катушка.
Костя  07.02.2006 21:02

Уж больно катушка троллейбусный атрибут,на трамвае увидеть как то и в голову не приходило.
http://www.trampicturebook.de/tram/europ_ne/tschechien/prag/T1.html
http://www.trampicturebook.de/tram/europ_ne/tschechien/prag/T2.html

Re:
Vadims Falkovs  07.02.2006 22:55

aos1986 писал(а):

> Я думаю, эксплуатация путей с наземным токосъемом вызовет
> проблемы зимой из-за расчистки путей, но с другой стороны такой
> способ токосъема исключает обрыв проводов, если на них, к
> примеру, упадёт дерево, а следовательно, и простои

То есть, падение дерева на рельсы простоев не вызывает?

Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
White_Angel  07.02.2006 23:27

-Dima- писал(а):

> White_Angel писал(а):
>
> > ... и отсутствие дураков, ходящих по рельсам.
> > В итоге получаем - классический метрополитен.
>
> В Европе же есть трамваи с наземным токосъемом, и никого еще не
> убило, потомучто просто так там тока нет, а только под
> проезжающим составом, т.е. при замыкании учатка..

Но мы-то не в Европе живём!
Кто у нас мозги парить будет с этим? Да никто!

Re:
-Dima-  08.02.2006 00:23

Vadims Falkovs писал(а):

> То есть, падение дерева на рельсы простоев не вызывает?

Дерево с рельсов можно взять и убрать. Даже в тяжелом случае можно быстро освободить путь подогнав ближайший кран, если дерево очень массивное. А провода еще натягивать заново надо, для чего потребуется спец.техника и специально обученные люди, а это все время и деньги. К тому же одним деревом может так сетку смести (если КС не на столбах, а на растяжках), что целый квартал придется заново электрофицировать..

Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Чен  08.02.2006 00:48

Итак:

штанга -- меньше изнашивает провод и дешевле, но слетает
пантограф -- стабильнее (не слетает), но дороже и скорее ломается

А есть какие-нибудь аргументы за/против полупантографа для трамвая?

Я не ошибаюсь, что на ЧС/ЭР-200 стоят как раз какие--то хитрые полупантографы?

А что такое бугель? Нет ли у кого-нибудь ссылок на фото?

Бугель - это "дуга"

http://tramnn.narod.ru/history/cars/rvz6/tech/view.html?id=31

Вагон РВЗ-6М2 с бугелем.

Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
Boris  08.02.2006 08:23

Игорь Ломакин писал(а):

> Что за система "с оттягом"?

Это когда штанга переводится на нужное направление не пером стрелки, а самим трамваем, который повернув, тянет за собой штангу. Стрелка в этом случае висит непосредственно над местом поворота, а не заранее.

Re: пантограф vs полупантограф vs штанга
railboy  08.02.2006 11:53

> Это когда штанга переводится на нужное направление не пером стрелки, а самим трамваем

А надежность устройства какая?
Кроме того штанга при сходе с КС может запросто порвать ее. Да и скоростной режим опять же....

пантограф vs полупантограф vs штанга
Виктор Бойков  08.02.2006 12:31

Чен писал(а):

> Я не ошибаюсь, что на ЧС/ЭР-200 стоят как раз какие--то хитрые
> полупантографы?

На "двухсотках" стоят скоростные двухступенчатые пантографы - маленький "классический" пантограф на параллелограммной раме.
http://ozd.rzd.ru/images/viewimage.html?pi_id=134

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]