ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Бараш Алексей  03.02.2006 22:50

Например слышал, что в Стокгольме "музейную"линию в центре откопала группа энтузиастов.

Сообщение изменено (04-02-06 02:36)

Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдранные а просто закатанные в асфальт? (+)
ROOT  03.02.2006 23:50

В Самаре из-за строительства уродского метро, на настоящий момент возящего почти всегда в будни воздух (в выходные рынок работает и летом на дачи люди ездят, метро в 50м от электрички), в 1984 году закрыли линию, ведущую из промзоны (Безымянки) в центр, рельсы до сих пор торчат в земле, часть выдрали, но часть осталась.

Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Big Al  04.02.2006 10:01

В Москве - линия по Школьной улице (рельсы пролежали 20 лет на воздухе и уже шестой год лежат под асфальтом). И, по крайней мере, частично, от Госпитального вала до Бауманского рынка: на Госпитальном мосту рельсы выдрали, а по улицам - не везде, видимо, влом было.

Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Борис Муравьев  04.02.2006 10:40

Ну, если быть точным, не от Госпитального вала, а от Госпитальной площади (вал заканчивается у кладбища), линия по Госпитальной ул. частично выкопана в 1998 г., на Госпитальном пер. и Малой Почтовой - во время строительства Третьего кольца; треугольник на Госпитальной пл. ликвидирован окончательно в 1992 г. - после капитального ремонта линии Авиамоторная - Госпитальный вал; таким образом под асфальтом остался только Старокирочный пер. и Лефортовская пл. Есть еще кусок недействующей линии (но не закатанная в асфальт) на Авиамоторной ул., закрытая в 80-х годах, где раньше ходили 24 и 50 трамваи без заезда к Новым домам, а в 60-х и все остальные.

Ростов-на-Дону

1) пр. Будёновский (от Текучёва до Комсомольской пл.; бывшая линия на Рабочий городок)
2) ул. Черепахина (полностью)

Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Юра(Омск)  04.02.2006 21:12

В Омске есть не закатанный в асфальт кусок двухпутной трамвайной линии длиной в 1,5 км со стрелками к бывшей линии к бывшему депо, но до ближайшей действующей трамвайной линии 2,5 км безрельсового участка.

В Кёльне
Roman  05.02.2006 01:51

Там, где до августа 2002 года ходила "шестёрка" после Chlodwigplatz и до бывшей конечной Marienburg, Suedpark. Сейчас в этом месте (не полностью весь участок, а от Bonntor до Chlodwigplatz и дальше на север до Breslauer Platz прокладывают линию подземного метротрамвая, а рельсы, по которым раньше ходила "шестёрка" ещё лежат. Кое-где их уже сняли (на Bonnerstrasse, и то не везде), а от Bonntor до бывшей конечной они лежат на всём протяжении, и даже не закатаны в асфальт, а сверху на них чего-то налеплено. И так уже четвёртый год.

В Самаре осталась полностью недействующая линия на бывший СЗТМ...
Pro-man  06.02.2006 00:48

...только она в асфальт не закатана, а просто в некоторых местах засыпана землей. КС снята. Троллейбусная тоже.

Ну а так по городу есть:
- остатки линии по Победе, конкретно куски бывшего треугольника на Площади Кирова, закатанные в асфальт, и еще не закатанные рельсы на пересечении с Воронежской;
- остатки линии по Ново-Садовой (участок, перенесенный на пр-т Ленина), конкретно рельсы в асфальте на пересечении с Осипенко и Полевой.
Больше вроде не видел.

В городе Смоленске...
Ilya  06.02.2006 17:05

Говорят еще в начале 80-х на улице Дзержинского закатали прямо в асфальт рельсы, которые вели от пл. Смирнова к стадиону "Спартак", если не раньше даже (не помню). Правда, возможно, что их впоследствие и откопали обратно, так сказать, всвязи с заменой дорожного полотна для автомобилей...

В Запорожье
Жека  07.02.2006 19:01

1. Проспект Ленина - от пр. Металлургов до ул. Леонова
2. Улица Лермонтова - от ул. Правды до ул. Победы
3. Улица Глиссерная - от пл. Свободы до Речного вокзала. Далее однопутная трамлиния плавно переходит в ж/д. Закатан переезд через набережную магистраль.

Re: В Кёльне

Roman писал(а):

> Там, где до августа 2002 года ходила "шестёрка" после
> Chlodwigplatz и до бывшей конечной Marienburg, Suedpark. Сейчас
> в этом месте (не полностью весь участок, а от Bonntor до
> Chlodwigplatz и дальше на север до Breslauer Platz прокладывают
> линию подземного метротрамвая, а рельсы, по которым раньше
> ходила "шестёрка" ещё лежат. Кое-где их уже сняли (на
> Bonnerstrasse, и то не везде), а от Bonntor до бывшей конечной
> они лежат на всём протяжении, и даже не закатаны в асфальт, а
> сверху на них чего-то налеплено. И так уже четвёртый год.

Кроме того, в Кёльне можно наблюдать и более древние полузакатанные трамвайные пути. Так, например, между Гогенцоллерн-брюке и Оттоплац лежат вполне различимые остатки трамвайной линии, не действующей уже более шестидесяти лет, а именно с 1944 года. Очень забавно наблюдать, как трамвайные рельсы обрываются возле береговой опоры давно не существующего моста (автомобильная проезжая часть после войны здесь не была восстановлена).

Re: В Кёльне
Roman  09.02.2006 03:14

Александр Елагин писал(а):

> Кроме того, в Кёльне можно наблюдать и более древние
> полузакатанные трамвайные пути. Так, например, между
> Гогенцоллерн-брюке и Оттоплац лежат вполне различимые
> остатки трамвайной
> линии
, не действующей уже более шестидесяти лет, а именно
> с 1944 года. Очень забавно наблюдать, как трамвайные рельсы
> обрываются возле береговой опоры давно не существующего моста
> (автомобильная проезжая часть после войны здесь не была
> восстановлена).

Ну конечно же! Как я мог про эти рельсы забыть?!
Только я слышал ещё такую историю, что во время войны по этим рельсам ходили эшелоны, которые доставляли пленников в концлагеря.

А ещё в Кёльне я видел лет этак 6 назад маленький участочек, где также трамвайные рельсы закатаны в асфальт - это между Люксембургер штрассе в районе Arbeitsamt*а и университетом.

Re: В Кёльне

Roman писал(а):

> Только я слышал ещё такую историю, что во время войны по этим
> рельсам ходили эшелоны, которые доставляли пленников в
> концлагеря.

Здесь судить сложно, поскольку дальше за мостом на трамвайной линии идёт довольно крутой уклон, и железнодорожные вагоны здесь вряд ли могли пройти. А к проходящей вдоль берега железнодорожной ветке, столь же полузасыпанной/полузаасфальтированной (она раньше обслуживала речной порт), эти слухи вполне подходят.

> А ещё в Кёльне я видел лет этак 6 назад маленький участочек,
> где также трамвайные рельсы закатаны в асфальт - это между
> Люксембургер штрассе в районе Arbeitsamt*а и университетом.

Можно ещё вспомнить однопутный участок у Гюрцениха, обрезанный с обоих концов (по-моему, в 1999), но не заасфальтированный и по сию пору.

Re: В Кёльне
Roman  10.02.2006 03:41

Александр Елагин писал(а):

> Можно ещё вспомнить однопутный участок у Гюрцениха, обрезанный
> с обоих концов (по-моему, в 1999), но не заасфальтированный и
> по сию пору.

Вот только хотел об этом написать - а Вы меня опередили. Я как раз сегодня (вернее, уже вчера) там мимо проходил. Да, рельсы лежат. Скорее всего, это было разворотное кольцо.

Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
AlexL  11.02.2006 17:03

Есть недоделанная трамвайная линия в Набережных Челнах - рельсы лежат на выделенном полотне, местами их успели уже вырвать те, кому рельсы в хозяйстве нужны.

Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
федя  16.08.2007 10:04

Калининград - ул. Киевская (спуск к ул. суворова) - 200 метров путей в брусчатке (ранее конец маршрута 2). А еще в начале ул. Кирова лежат 4 рельсы по 20 м. в брусчатке(раньше 2 и 6 шли не вдоль Фестивальной аллеи к Сов. проспекту, а по Кирова - лет 5 назад такие же рельсы лежали и в конце Кирова у перекрестка с Советским проспектом). Также на перекрестке Вагнера-Житомирская (за Инвестбанком около Калининград-плаза лежали 2 рельса в брусчатке - часть кольца - лет 35 уже не действовали - залиты асфальтом в прошлом году). Вроде все

Стокгольм - вся сеть, закрытая в 1967.
Владимир Валдин  16.08.2007 10:46

Линию "музейной" семёрки откопали в начале 1990-х, просто сняв асфальт. Сейчас мэрия Стокгольма всерьёз собралась откопать участок и дальше, через Сергельс-Торг до вокзала: http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=1006071&chap=world

Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Laser09  16.08.2007 16:50

Во Владикавказе остатки однопутной линии 3 маршрута. Долгое время от жд вокзала были рельсы по ул.Маркова до ул.Ватутина, а дальше именно закатаны в асфальт. Осталось ли что-нить сейчас не знаю.

Re: в Петербурге
PROG  16.08.2007 17:12

В Петербурге на злополучной площади Восстания, после того как закрыли движение по Лиговке в этом году один путь рельсов по площади Восстания просто закатали горбиком из асфальта, получив таким образом жалкое подобие "лежачего полицейского".

Петербург - Линия недалеко от Приморского парка Победы. (-)
ЛМ 1995АВН  16.08.2007 21:39

0

Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Saboteur  17.08.2007 00:29

Ульяновск.
Два места, но...
Самое первое, это остановка "Автозавод", в годах 1975-1978, делали подземный переход к автозаводу, ну и для выхода, понадобилось пути в сторону отодвинуть метров на пять, на остановке остатки и на перекрестке Московское шоссе - 50 лет ВЛКСМ закатали, а хвосты торчали из земли, так и до сих пор.
Второе место, это улица Марата, от переулка Комсомольского до поворота на конечную "Дамба", это в году 1985-1988 перенесли пути с середины улици к краю проезжей части, а остатки закатали.
И там и там не более 100 метров протяжённость.
Вспомнил, ещё два участка таких есть, это бывшее Оборотное кольцо УЗТС, на нём потом стадион сделали, а теперь гаражи.
И бывшее однопутный участок (оборотное кольцо)от улицы Кирова до Вокзальной, бывшее кольцо "Вокзал". Трамвай заезжал по 1 пер. Вокзальному, а выезжал по 2 пер. Вокзальному. Рельсы частично (местами) остались. Теперь (уже с 1972-1975г.) конечная Ульяновск-1, пути уложены по ул. Карсунская.

Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Chek  17.08.2007 01:47

В Москве еще как минимум два места под вопросом: Пересечение Сущевки и Тихвинской/Двинцев. Линия 27 трамвая по Верхней Масловке м 8-Марта.

Еще под вопросом очень небольшой участок у самого начала 1-ой Останкинской улицы, там где с ней было пересечение с линией на кольцо ВВЦ-ЮЖН.

Даже в Лиепае
_Ярополк_  17.08.2007 13:20

Уж на что город маленький, а и то такое чудо есть.

У Разводного моста, перед старым кольцом 4-ки на улице Пулвера прямо на проезжей части были расходящиеся после стрелки рельсы на кольцо. Стрелка была перед проезжей частью, отходила от бывших тупиков 1899 года постройки. Движение по линии закрыли в 1972 году, и с тех пор, несмотря на то, что почти везде рельсы сняли, под пересечениями с улицами рельсы долго оставались во многих местах. На улице Пилтенес рельсы лежали даже не под асфальтом, а на виду, их выдрали только в 2004-м. А под улицей Пулвера рельсы остались. Тоже долго стояли голыми, даже тогда, когда рядом построили дом(ик), то есть они выходили как бы из-под его стен. Потом в начале 90-х их залили асфальтом. Так они под ним и остались. По трещинам на асфальте даже можно угадать их месторасположение. Сейчас кругом чисто поле, и даже проезжие части улиц перекроили. Теперь даже с ходу и не скажешь, где линия шла.
Второй часток в центре города тоже был ликвидирован в 2004 году при реконструкции центральных улиц. Там, на расстоянии метров 120 лежала на виду одноколейная линия, даже с разъездом. С 1982 года нетронутая лежала. Безо всякого асфальта. Теперь специально оставлен след от неё в виде своеобразной полосы вдоль тротуара, выложенной брусчаткой немного иначе, чем остальная проезжая часть, а на площади, где был разъезд, всё выложено настоящим булыжником.

Питер, у Конюшенной пл. (-)
Виктор Орлов  17.08.2007 18:07

0

Re: Ростов-на-Дону
ИН  17.08.2007 20:14

Ростовский пассажир писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) пр. Будёновский (от Текучёва до Комсомольской
> пл.; бывшая линия на Рабочий городок)
> 2) ул. Черепахина (полностью)

УВЫ! 1. В марте 1974 года своими глазами наблюдал, как убирали рельсы с Будёновского от Текучёва до Фрунзе. Оставался "треугольник" на углу Текучёва, его действительно закатывали в асфальт, но он благополучно выбивался наружу, пока не уничтожили всю линию по Текучёва в 2003 году. Линия на разворотном кольце "Рабочий городок" (Фрунзе - Тимирязева - Комсомольский парк) оставалась еще до осени 1974 года, но она была на поверхности, ее просто убрали.
2. Линию по Черепахина укатывать в асфальт невозможно, она в виде насыпи, а этим летом ее стали демонтировать, остались пока участки на пересечениях с переулками (на Халтуринском точно).
3. Остатки рельсов (не закатанные), существуют на 26 линии (от Ченцова до Шолохова) и на др. участках линии 1-го маршрута, в середине клумбы на пл. Космонавтов и местами на Орбитальной,а ещё прикольная линия вдоль богатяновской тюрьмы (от заезда на ремонтный завод): рельсы упираются в клумбу, но в асфальт не укатали, а "заботливо" оставили, но без КС (она только на углу Горького) Про остальные недавно снятые линии не ручаюсь: на Чкаловском, по-моему, уже ничего.

Москва: ул. 8 марта и Старокирочный переулок. (-) (-)
Дмитрий 89  17.08.2007 21:57

0

Re: Москва: ул. 8 марта и Старокирочный переулок.
Tassadar  18.08.2007 12:58

А разве на 8 марта не выдирали? Что-то там вообще следов от линии мало осталось...

Re: Питер
Саня_1346  13.09.2007 23:33

На пр. КИМа от Железноводской улицы до бывшей к/ст. Набережная реки Смоленки. Однопутная. Уже под двумя слоями асфальта.

Саратов...
Zatwornik  14.09.2007 14:00

Кажется старое кольцо 15-го маршрута в районе Вокзала тоже не демонтировано, а просто заасфальтировано, причём частично. Это примета конца 90-х...
А из более раннего, ещё более старое кольцо трамвая 1 на ул. Челюскинцев, где находилась конечная "Волга" тоже не демонтированы, поскольку они были "вмонтированы" в брусчатку... Пути вместе с мостовой просто заасфальтировали. Поправьте меня (в частночти, ROM), если я не прав - могу ошибаться.

Re: Саратов...
ROM  14.09.2007 14:14

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кажется старое кольцо 15-го маршрута в районе
> Вокзала тоже не демонтировано, а просто
> заасфальтировано, причём частично. Это примета
> конца 90-х...
> А из более раннего, ещё более старое кольцо
> трамвая 1 на ул. Челюскинцев, где находилась
> конечная "Волга" тоже не демонтированы, поскольку
> они были "вмонтированы" в брусчатку... Пути вместе
> с мостовой просто заасфальтировали. Поправьте меня
> (в частночти, ROM), если я не прав - могу
> ошибаться.
На моей памяти убирали только 1 и 15 маршруты, но в то время я ориентировался в Саратове значительно хуже (из-за возраста), а в Заводском так вообще не бывал.
Кольцо 15 у Вокзала осталось не закатанным, просто на этой территории орагнизовали сначала стихийный, а теперь санкционированный рынок. Убирали рельсы с Кутякова между Разина и Аткарской, я не помню. Может быть на этом участке их просто закатали. Один путь на Кутякова между Разина и Астраханской точно демонтировали.
Могли закатать рельсы у конечной в районе пл. Орджоникидзе, т.к. там достаточно малый поток автомобилей, из-за чего могло бы оказаться невыгодным экономически убирать там рельсы.
А раньше (лет 15-20 назад) было кольцо на Челюскинцев?

Re: Саратов...
Zatwornik  14.09.2007 15:00

На пл. Орджоникидзе рельсы сняли точно, помню прекрасно. Как и с ул. Орджоникидзе, на строящемся путепроводе в районе 195-го так и не полодили. Кажется, старые рельмы могли остаться на старом путепроводе у 195-го... Сняли точно на Чернышевского, Чапаева и Кутякова после Ст. Разина (там они шли вдоль правой стороны полотна при движении от Волги).

Кольцо на Челюскинцев было, кажется, даже раньше 20 лет назад, я помню (на прицепных вагонах 1-го маршрута маршрутоуказатели "пл. Орджоникидзе-Волга") Кажется, там в старом массиве, кажется кольцо огибало квартал, каких улиц - сказать не мгу, этогоя точно не помню =)

Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
artiom_kh  08.11.2007 18:49

в Минске на путепроводе по ул. Кальварийской лежали такие - планировался пуск трамвая от ж\д вокзала в западный жил-массив (это район нынешней ст.м.Пушкинская), пару лет назад выдрали и их окончательно во время ремонта путепровода

На КИМа и наб. реки Смоленки рельсы исчезли за пару дней до появления второго слоя асфальта (-)
лс42991  08.11.2007 19:33

--00--

Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
федя  09.11.2007 12:21

Калининград:
ул Киевская от кольца Парк Балтийский к Суворова - рельсы в брусчатке (2002(3) год - сокращение 2 маршрута)
ул Борзова (от Красной до Каштановой аллеи) остатки 5 маршрута (2007 год)
ул Кирова (у Карла Маркса - лежат 2 двойных пути в брусчатке) с 70х годов
Московский проспект, Правая Набережная - однопутка в резервное депо - давно не используется
от Калининград-Сортировочной (где авторазборка) до задворков трамвайного депо - еще немецкие рельсы, однопутка
До 2006 года за Инвестбанком на Ленинском проспекте была часть кольца, сейчас - в асфальте
До 2005 года на кольце 1 трамвая (тенистая аллея) была стрелка и путь уходящий в болотце к ж/д ветке на Балтийск

Re: В городе Смоленске...
Даниил  09.11.2007 18:00

Ilya писал(а):
-------------------------------------------------------
> Говорят еще в начале 80-х на улице Дзержинского
> закатали прямо в асфальт рельсы, которые вели от
> пл. Смирнова к стадиону "Спартак", если не раньше
> даже (не помню). Правда, возможно, что их
> впоследствие и откопали обратно, так сказать,
> всвязи с заменой дорожного полотна для
> автомобилей...


Да, они, я думаю и до сих пор там закопаны, так как капитального ремонта улицы не было, я видел несоклько лет назад куски рельс возле стадиона, ну, может частично они и выкопаны!

Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Бараш Алексей  10.04.2011 04:00

Как выясняется, такое практиковалось в Ленинграде:
http://cs10717.vkontakte.ru/u20770381/12546620/y_509c7496.jpg
Пояснение к фото:
Снимок современный (09.04.2011), но к истории отношение прямое. Угол Плеханова и Гороховой-здесь ходил трамвай, и не так уж давно, я помню.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.04.11 04:02 пользователем Бараш Алексей.

Омск: недействующая трамвайная линия, не выдрана и не закатана с 1998 года
McFly  10.04.2011 17:00

на совмещёнке http://transphoto.ru/photo/312238/
Перед закрытием хорошо отремонтировали, поэтому не тсали выдирать, и закатывать тоже не стали. Вот уж 13 лет стоит. Соединения с основной сетью нет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]