Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Бараш Алексей
03.02.2006 22:50
Например слышал, что в Стокгольме "музейную"линию в центре откопала группа энтузиастов. Сообщение изменено (04-02-06 02:36) Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдранные а просто закатанные в асфальт? (+)
ROOT
03.02.2006 23:50
В Самаре из-за строительства уродского метро, на настоящий момент возящего почти всегда в будни воздух (в выходные рынок работает и летом на дачи люди ездят, метро в 50м от электрички), в 1984 году закрыли линию, ведущую из промзоны (Безымянки) в центр, рельсы до сих пор торчат в земле, часть выдрали, но часть осталась. Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Big Al
04.02.2006 10:01
В Москве - линия по Школьной улице (рельсы пролежали 20 лет на воздухе и уже шестой год лежат под асфальтом). И, по крайней мере, частично, от Госпитального вала до Бауманского рынка: на Госпитальном мосту рельсы выдрали, а по улицам - не везде, видимо, влом было. Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Борис Муравьев
04.02.2006 10:40
Ну, если быть точным, не от Госпитального вала, а от Госпитальной площади (вал заканчивается у кладбища), линия по Госпитальной ул. частично выкопана в 1998 г., на Госпитальном пер. и Малой Почтовой - во время строительства Третьего кольца; треугольник на Госпитальной пл. ликвидирован окончательно в 1992 г. - после капитального ремонта линии Авиамоторная - Госпитальный вал; таким образом под асфальтом остался только Старокирочный пер. и Лефортовская пл. Есть еще кусок недействующей линии (но не закатанная в асфальт) на Авиамоторной ул., закрытая в 80-х годах, где раньше ходили 24 и 50 трамваи без заезда к Новым домам, а в 60-х и все остальные. Ростов-на-Дону
Ростовский пассажир
04.02.2006 18:52
1) пр. Будёновский (от Текучёва до Комсомольской пл.; бывшая линия на Рабочий городок) 2) ул. Черепахина (полностью) Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Юра(Омск)
04.02.2006 21:12
В Омске есть не закатанный в асфальт кусок двухпутной трамвайной линии длиной в 1,5 км со стрелками к бывшей линии к бывшему депо, но до ближайшей действующей трамвайной линии 2,5 км безрельсового участка. В Кёльне
Roman
05.02.2006 01:51
Там, где до августа 2002 года ходила "шестёрка" после Chlodwigplatz и до бывшей конечной Marienburg, Suedpark. Сейчас в этом месте (не полностью весь участок, а от Bonntor до Chlodwigplatz и дальше на север до Breslauer Platz прокладывают линию подземного метротрамвая, а рельсы, по которым раньше ходила "шестёрка" ещё лежат. Кое-где их уже сняли (на Bonnerstrasse, и то не везде), а от Bonntor до бывшей конечной они лежат на всём протяжении, и даже не закатаны в асфальт, а сверху на них чего-то налеплено. И так уже четвёртый год. В Самаре осталась полностью недействующая линия на бывший СЗТМ...
Pro-man
06.02.2006 00:48
...только она в асфальт не закатана, а просто в некоторых местах засыпана землей. КС снята. Троллейбусная тоже. Ну а так по городу есть: - остатки линии по Победе, конкретно куски бывшего треугольника на Площади Кирова, закатанные в асфальт, и еще не закатанные рельсы на пересечении с Воронежской; - остатки линии по Ново-Садовой (участок, перенесенный на пр-т Ленина), конкретно рельсы в асфальте на пересечении с Осипенко и Полевой. Больше вроде не видел. В городе Смоленске...
Ilya
06.02.2006 17:05
Говорят еще в начале 80-х на улице Дзержинского закатали прямо в асфальт рельсы, которые вели от пл. Смирнова к стадиону "Спартак", если не раньше даже (не помню). Правда, возможно, что их впоследствие и откопали обратно, так сказать, всвязи с заменой дорожного полотна для автомобилей... В Запорожье
Жека
07.02.2006 19:01
1. Проспект Ленина - от пр. Металлургов до ул. Леонова 2. Улица Лермонтова - от ул. Правды до ул. Победы 3. Улица Глиссерная - от пл. Свободы до Речного вокзала. Далее однопутная трамлиния плавно переходит в ж/д. Закатан переезд через набережную магистраль. Re: В Кёльне
Александр Елагин
08.02.2006 11:38
Roman писал(а): > Там, где до августа 2002 года ходила "шестёрка" после > Chlodwigplatz и до бывшей конечной Marienburg, Suedpark. Сейчас > в этом месте (не полностью весь участок, а от Bonntor до > Chlodwigplatz и дальше на север до Breslauer Platz прокладывают > линию подземного метротрамвая, а рельсы, по которым раньше > ходила "шестёрка" ещё лежат. Кое-где их уже сняли (на > Bonnerstrasse, и то не везде), а от Bonntor до бывшей конечной > они лежат на всём протяжении, и даже не закатаны в асфальт, а > сверху на них чего-то налеплено. И так уже четвёртый год. Кроме того, в Кёльне можно наблюдать и более древние полузакатанные трамвайные пути. Так, например, между Гогенцоллерн-брюке и Оттоплац лежат вполне различимые остатки трамвайной линии, не действующей уже более шестидесяти лет, а именно с 1944 года. Очень забавно наблюдать, как трамвайные рельсы обрываются возле береговой опоры давно не существующего моста (автомобильная проезжая часть после войны здесь не была восстановлена). Re: В Кёльне
Roman
09.02.2006 03:14
Александр Елагин писал(а): > Кроме того, в Кёльне можно наблюдать и более древние > полузакатанные трамвайные пути. Так, например, между > Гогенцоллерн-брюке и Оттоплац лежат вполне различимые > остатки трамвайной > линии, не действующей уже более шестидесяти лет, а именно > с 1944 года. Очень забавно наблюдать, как трамвайные рельсы > обрываются возле береговой опоры давно не существующего моста > (автомобильная проезжая часть после войны здесь не была > восстановлена). Ну конечно же! Как я мог про эти рельсы забыть?! Только я слышал ещё такую историю, что во время войны по этим рельсам ходили эшелоны, которые доставляли пленников в концлагеря. А ещё в Кёльне я видел лет этак 6 назад маленький участочек, где также трамвайные рельсы закатаны в асфальт - это между Люксембургер штрассе в районе Arbeitsamt*а и университетом. Re: В Кёльне
Александр Елагин
09.02.2006 09:02
Roman писал(а): > Только я слышал ещё такую историю, что во время войны по этим > рельсам ходили эшелоны, которые доставляли пленников в > концлагеря. Здесь судить сложно, поскольку дальше за мостом на трамвайной линии идёт довольно крутой уклон, и железнодорожные вагоны здесь вряд ли могли пройти. А к проходящей вдоль берега железнодорожной ветке, столь же полузасыпанной/полузаасфальтированной (она раньше обслуживала речной порт), эти слухи вполне подходят. > А ещё в Кёльне я видел лет этак 6 назад маленький участочек, > где также трамвайные рельсы закатаны в асфальт - это между > Люксембургер штрассе в районе Arbeitsamt*а и университетом. Можно ещё вспомнить однопутный участок у Гюрцениха, обрезанный с обоих концов (по-моему, в 1999), но не заасфальтированный и по сию пору. Re: В Кёльне
Roman
10.02.2006 03:41
Александр Елагин писал(а): > Можно ещё вспомнить однопутный участок у Гюрцениха, обрезанный > с обоих концов (по-моему, в 1999), но не заасфальтированный и > по сию пору. Вот только хотел об этом написать - а Вы меня опередили. Я как раз сегодня (вернее, уже вчера) там мимо проходил. Да, рельсы лежат. Скорее всего, это было разворотное кольцо. Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
AlexL
11.02.2006 17:03
Есть недоделанная трамвайная линия в Набережных Челнах - рельсы лежат на выделенном полотне, местами их успели уже вырвать те, кому рельсы в хозяйстве нужны. Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
федя
16.08.2007 10:04
Калининград - ул. Киевская (спуск к ул. суворова) - 200 метров путей в брусчатке (ранее конец маршрута 2). А еще в начале ул. Кирова лежат 4 рельсы по 20 м. в брусчатке(раньше 2 и 6 шли не вдоль Фестивальной аллеи к Сов. проспекту, а по Кирова - лет 5 назад такие же рельсы лежали и в конце Кирова у перекрестка с Советским проспектом). Также на перекрестке Вагнера-Житомирская (за Инвестбанком около Калининград-плаза лежали 2 рельса в брусчатке - часть кольца - лет 35 уже не действовали - залиты асфальтом в прошлом году). Вроде все Стокгольм - вся сеть, закрытая в 1967.
Владимир Валдин
16.08.2007 10:46
Линию "музейной" семёрки откопали в начале 1990-х, просто сняв асфальт. Сейчас мэрия Стокгольма всерьёз собралась откопать участок и дальше, через Сергельс-Торг до вокзала: http://transport.vpeterburge.ru/news/article.php?num=1006071&chap=world Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Laser09
16.08.2007 16:50
Во Владикавказе остатки однопутной линии 3 маршрута. Долгое время от жд вокзала были рельсы по ул.Маркова до ул.Ватутина, а дальше именно закатаны в асфальт. Осталось ли что-нить сейчас не знаю. Re: в Петербурге
PROG
16.08.2007 17:12
В Петербурге на злополучной площади Восстания, после того как закрыли движение по Лиговке в этом году один путь рельсов по площади Восстания просто закатали горбиком из асфальта, получив таким образом жалкое подобие "лежачего полицейского". Петербург - Линия недалеко от Приморского парка Победы. (-)
ЛМ 1995АВН
16.08.2007 21:39
0 Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Saboteur
17.08.2007 00:29
Ульяновск.
Два места, но... Самое первое, это остановка "Автозавод", в годах 1975-1978, делали подземный переход к автозаводу, ну и для выхода, понадобилось пути в сторону отодвинуть метров на пять, на остановке остатки и на перекрестке Московское шоссе - 50 лет ВЛКСМ закатали, а хвосты торчали из земли, так и до сих пор. Второе место, это улица Марата, от переулка Комсомольского до поворота на конечную "Дамба", это в году 1985-1988 перенесли пути с середины улици к краю проезжей части, а остатки закатали. И там и там не более 100 метров протяжённость. Вспомнил, ещё два участка таких есть, это бывшее Оборотное кольцо УЗТС, на нём потом стадион сделали, а теперь гаражи. И бывшее однопутный участок (оборотное кольцо)от улицы Кирова до Вокзальной, бывшее кольцо "Вокзал". Трамвай заезжал по 1 пер. Вокзальному, а выезжал по 2 пер. Вокзальному. Рельсы частично (местами) остались. Теперь (уже с 1972-1975г.) конечная Ульяновск-1, пути уложены по ул. Карсунская. Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Chek
17.08.2007 01:47
В Москве еще как минимум два места под вопросом: Пересечение Сущевки и Тихвинской/Двинцев. Линия 27 трамвая по Верхней Масловке м 8-Марта.
Еще под вопросом очень небольшой участок у самого начала 1-ой Останкинской улицы, там где с ней было пересечение с линией на кольцо ВВЦ-ЮЖН. Даже в Лиепае
_Ярополк_
17.08.2007 13:20
Уж на что город маленький, а и то такое чудо есть.
У Разводного моста, перед старым кольцом 4-ки на улице Пулвера прямо на проезжей части были расходящиеся после стрелки рельсы на кольцо. Стрелка была перед проезжей частью, отходила от бывших тупиков 1899 года постройки. Движение по линии закрыли в 1972 году, и с тех пор, несмотря на то, что почти везде рельсы сняли, под пересечениями с улицами рельсы долго оставались во многих местах. На улице Пилтенес рельсы лежали даже не под асфальтом, а на виду, их выдрали только в 2004-м. А под улицей Пулвера рельсы остались. Тоже долго стояли голыми, даже тогда, когда рядом построили дом(ик), то есть они выходили как бы из-под его стен. Потом в начале 90-х их залили асфальтом. Так они под ним и остались. По трещинам на асфальте даже можно угадать их месторасположение. Сейчас кругом чисто поле, и даже проезжие части улиц перекроили. Теперь даже с ходу и не скажешь, где линия шла. Второй часток в центре города тоже был ликвидирован в 2004 году при реконструкции центральных улиц. Там, на расстоянии метров 120 лежала на виду одноколейная линия, даже с разъездом. С 1982 года нетронутая лежала. Безо всякого асфальта. Теперь специально оставлен след от неё в виде своеобразной полосы вдоль тротуара, выложенной брусчаткой немного иначе, чем остальная проезжая часть, а на площади, где был разъезд, всё выложено настоящим булыжником. Re: Ростов-на-Дону
ИН
17.08.2007 20:14
Ростовский пассажир писал(а):
------------------------------------------------------- > 1) пр. Будёновский (от Текучёва до Комсомольской > пл.; бывшая линия на Рабочий городок) > 2) ул. Черепахина (полностью) УВЫ! 1. В марте 1974 года своими глазами наблюдал, как убирали рельсы с Будёновского от Текучёва до Фрунзе. Оставался "треугольник" на углу Текучёва, его действительно закатывали в асфальт, но он благополучно выбивался наружу, пока не уничтожили всю линию по Текучёва в 2003 году. Линия на разворотном кольце "Рабочий городок" (Фрунзе - Тимирязева - Комсомольский парк) оставалась еще до осени 1974 года, но она была на поверхности, ее просто убрали. 2. Линию по Черепахина укатывать в асфальт невозможно, она в виде насыпи, а этим летом ее стали демонтировать, остались пока участки на пересечениях с переулками (на Халтуринском точно). 3. Остатки рельсов (не закатанные), существуют на 26 линии (от Ченцова до Шолохова) и на др. участках линии 1-го маршрута, в середине клумбы на пл. Космонавтов и местами на Орбитальной,а ещё прикольная линия вдоль богатяновской тюрьмы (от заезда на ремонтный завод): рельсы упираются в клумбу, но в асфальт не укатали, а "заботливо" оставили, но без КС (она только на углу Горького) Про остальные недавно снятые линии не ручаюсь: на Чкаловском, по-моему, уже ничего. Re: Москва: ул. 8 марта и Старокирочный переулок.
Tassadar
18.08.2007 12:58
А разве на 8 марта не выдирали? Что-то там вообще следов от линии мало осталось... Re: Питер
Саня_1346
13.09.2007 23:33
На пр. КИМа от Железноводской улицы до бывшей к/ст. Набережная реки Смоленки. Однопутная. Уже под двумя слоями асфальта. Саратов...
Zatwornik
14.09.2007 14:00
Кажется старое кольцо 15-го маршрута в районе Вокзала тоже не демонтировано, а просто заасфальтировано, причём частично. Это примета конца 90-х...
А из более раннего, ещё более старое кольцо трамвая 1 на ул. Челюскинцев, где находилась конечная "Волга" тоже не демонтированы, поскольку они были "вмонтированы" в брусчатку... Пути вместе с мостовой просто заасфальтировали. Поправьте меня (в частночти, ROM), если я не прав - могу ошибаться. Re: Саратов...
ROM
14.09.2007 14:14
Zatwornik писал(а):
------------------------------------------------------- > Кажется старое кольцо 15-го маршрута в районе > Вокзала тоже не демонтировано, а просто > заасфальтировано, причём частично. Это примета > конца 90-х... > А из более раннего, ещё более старое кольцо > трамвая 1 на ул. Челюскинцев, где находилась > конечная "Волга" тоже не демонтированы, поскольку > они были "вмонтированы" в брусчатку... Пути вместе > с мостовой просто заасфальтировали. Поправьте меня > (в частночти, ROM), если я не прав - могу > ошибаться. На моей памяти убирали только 1 и 15 маршруты, но в то время я ориентировался в Саратове значительно хуже (из-за возраста), а в Заводском так вообще не бывал. Кольцо 15 у Вокзала осталось не закатанным, просто на этой территории орагнизовали сначала стихийный, а теперь санкционированный рынок. Убирали рельсы с Кутякова между Разина и Аткарской, я не помню. Может быть на этом участке их просто закатали. Один путь на Кутякова между Разина и Астраханской точно демонтировали. Могли закатать рельсы у конечной в районе пл. Орджоникидзе, т.к. там достаточно малый поток автомобилей, из-за чего могло бы оказаться невыгодным экономически убирать там рельсы. А раньше (лет 15-20 назад) было кольцо на Челюскинцев? Re: Саратов...
Zatwornik
14.09.2007 15:00
На пл. Орджоникидзе рельсы сняли точно, помню прекрасно. Как и с ул. Орджоникидзе, на строящемся путепроводе в районе 195-го так и не полодили. Кажется, старые рельмы могли остаться на старом путепроводе у 195-го... Сняли точно на Чернышевского, Чапаева и Кутякова после Ст. Разина (там они шли вдоль правой стороны полотна при движении от Волги).
Кольцо на Челюскинцев было, кажется, даже раньше 20 лет назад, я помню (на прицепных вагонах 1-го маршрута маршрутоуказатели "пл. Орджоникидзе-Волга") Кажется, там в старом массиве, кажется кольцо огибало квартал, каких улиц - сказать не мгу, этогоя точно не помню =) Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
artiom_kh
08.11.2007 18:49
в Минске на путепроводе по ул. Кальварийской лежали такие - планировался пуск трамвая от ж\д вокзала в западный жил-массив (это район нынешней ст.м.Пушкинская), пару лет назад выдрали и их окончательно во время ремонта путепровода На КИМа и наб. реки Смоленки рельсы исчезли за пару дней до появления второго слоя асфальта (-)
лс42991
08.11.2007 19:33
--00-- Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
федя
09.11.2007 12:21
Калининград:
ул Киевская от кольца Парк Балтийский к Суворова - рельсы в брусчатке (2002(3) год - сокращение 2 маршрута) ул Борзова (от Красной до Каштановой аллеи) остатки 5 маршрута (2007 год) ул Кирова (у Карла Маркса - лежат 2 двойных пути в брусчатке) с 70х годов Московский проспект, Правая Набережная - однопутка в резервное депо - давно не используется от Калининград-Сортировочной (где авторазборка) до задворков трамвайного депо - еще немецкие рельсы, однопутка До 2006 года за Инвестбанком на Ленинском проспекте была часть кольца, сейчас - в асфальте До 2005 года на кольце 1 трамвая (тенистая аллея) была стрелка и путь уходящий в болотце к ж/д ветке на Балтийск Re: В городе Смоленске...
Даниил
09.11.2007 18:00
Ilya писал(а):
------------------------------------------------------- > Говорят еще в начале 80-х на улице Дзержинского > закатали прямо в асфальт рельсы, которые вели от > пл. Смирнова к стадиону "Спартак", если не раньше > даже (не помню). Правда, возможно, что их > впоследствие и откопали обратно, так сказать, > всвязи с заменой дорожного полотна для > автомобилей... Да, они, я думаю и до сих пор там закопаны, так как капитального ремонта улицы не было, я видел несоклько лет назад куски рельс возле стадиона, ну, может частично они и выкопаны! Re: Есть ли где-либо недействующие трамвайные линии, не выдраные а просто закатанные в асфальт? (+)
Бараш Алексей
10.04.2011 04:00
Как выясняется, такое практиковалось в Ленинграде:
http://cs10717.vkontakte.ru/u20770381/12546620/y_509c7496.jpg Пояснение к фото: Снимок современный (09.04.2011), но к истории отношение прямое. Угол Плеханова и Гороховой-здесь ходил трамвай, и не так уж давно, я помню. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.04.11 04:02 пользователем Бараш Алексей. Омск: недействующая трамвайная линия, не выдрана и не закатана с 1998 года
McFly
10.04.2011 17:00
на совмещёнке http://transphoto.ru/photo/312238/
Перед закрытием хорошо отремонтировали, поэтому не тсали выдирать, и закатывать тоже не стали. Вот уж 13 лет стоит. Соединения с основной сетью нет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]