ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: почему трамвай в мороз буксует?
Toman  18.12.2010 20:26

Цитата (Заец)
Речь шла о реагенте. Если этой жижей железнодорожные пути намазать, может быть и поезд забуксует.

Не "может быть", а точно забуксует, и страшно. На ж.д. работа идёт гораздо ближе к пределу по сцеплению, чем у трамвая. Посудите сами: исправный трамвай у нас - это 100% сцепного веса, и уклоны, например, до 80‰. Для того, чтобы тронуться на такой подъём, в принципе хватит коэффициента сцепления 0,10-0,12. Это если трогаться аккуратно, а лучше всего - если иметь противобоксовочную автоматику с поосным регулированием в системе управления.

А вот теперь грузовой поезд. Вес вместе с локомотивом, например, 4800 т (это локомотив примерно 180-280 т, и состав 4500 т - примерно 50 гружёных 4-осных вагонов, длина такого поезда, если он наливной, будет всего-навсего метров 700). Ну и подъём, скажем, 8‰ (чисто равнинная величина). Доля сцепного веса примерно 4% при 8-осном локомотиве, или 6% при 12-осном. Т.е. только чтобы выдерживать постоянную скорость, уже нужен коэффициент сцепления 0,17 или 0,25, а чтобы ещё как-то при этом трогаться и разгоняться - 0,21 или 0,30 (для 12- и 8-осного локомотивов соотв.) Так что на ж.д. минимальные требования к коэффициенту сцепления примерно в 2-3 раза жёстче, чем у 100% обмоторенного трамвая. Требования больше - но выполняются они на ж.д. всё-таки в большинстве случаев, кроме особо загаженных мест.

Re: почему трамвай в мороз буксует?
Toman  18.12.2010 20:29

Цитата (Mx)
На ЖД и весовые категории иные. Один только локомотив своим весом продавит в ноль любую наледь, и нетолько наледь.

Мазут, например, на рельсах, если уж он там оказался, продавливать совершенно бесполезно. Хоть мономолекулярный слой да останется, и будет скользить. И с противогололёдной гадостью аналогично (а также всякими ГСМ, вытекающими из двигателей и вылетающими из выхлопных труб машин). Это ж не лёд, после которого остаются чистые рельсы.

Re: почему трамвай в мороз буксует?
McFly  19.12.2010 19:40

Да откуда реагенты, например, в провинциальном городе на рельсах за гаражами в трущобах? Нет там ничего, а юз есть... Даже там, где поблизости и дорог-то нету. И совмещёнки - полторы улицы на весь город (у нас 95% линий на обособке).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.10 19:42 пользователем McFly.

Re: почему трамвай в мороз буксует?
Максим (Иваново)  19.12.2010 23:39

Цитата (McFly)
Да откуда реагенты, например, в провинциальном городе на рельсах за гаражами в трущобах? Нет там ничего, а юз есть... Даже там, где поблизости и дорог-то нету. И совмещёнки - полторы улицы на весь город (у нас 95% линий на обособке).

Значит, у юза в разных случаях разное происхождение. В той же Москве, например, на совмещёнке - от противогололёдных реагентов, а на выделенках провинциальных городов это связано со льдом (как, что и почему, выше тут уже обсуждали). Ещё раз напомню, что у нас юз был в основном в сильные морозы на выделенке 5 маршрута, который днём в межпик очень редко ходил. Совмещёнки же у нас такой дрянью, как в Москве, не поливали.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]