почему трамвай в мороз буксует?
polpot
19.01.2006 08:10
Может, кто знает, почему трамвай в мороз буксует? И искры с колёс сыпятся? Типа электричество в землю не уходит - насчет искр, а пробуксовка? Re: почему трамвай в мороз буксует?
Petro
19.01.2006 09:27
Типа наледь на рельсах: плохое сцепление колеса с рельсом. А рельсы еще "-" в эл. цепи. Re: почему трамвай в мороз буксует?
polpot
19.01.2006 09:53
1. В -15 наледи нет, а в -30 есть? Дороги (авто) абсолютно сухие. 2. А разве земля, это не "+"? Re: почему трамвай в мороз буксует?
СтаС
19.01.2006 11:37
> 1. В -15 наледи нет, а в -30 есть? Не знаю наледь ли это, хотя с большой вероятностью да. Но, во-первых, наледь зависит не от температуры, а от влажности, а во-вторых, при -15 всё это хозяйство скользит точно так же. Плюс соль, плюс ещё много чего. Дороги (авто) абсолютно > сухие. Да. Лёд это сухое вещество. поэтому при сильных морозах влажный асфальт промерзает и становится сухим. Но упаси вас Б-же на этом "сухом" асфальте резко нажать на тормоз - сразу вспомните, что лёд не только сухой, но и скользкий :) Re: почему трамвай в мороз буксует?
TatraVod
19.01.2006 12:18
СтаС писал(а): > Не знаю наледь ли это, хотя с большой вероятностью да. Но, > во-первых, наледь зависит не от температуры, а от влажности, а > во-вторых, при -15 всё это хозяйство скользит точно так же. > Плюс соль, плюс ещё много чего. > > Дороги (авто) абсолютно > > сухие. > > Да. Лёд это сухое вещество. поэтому при сильных морозах > влажный асфальт промерзает и становится сухим. Но упаси вас > Б-же на этом "сухом" асфальте резко нажать на тормоз - сразу > вспомните, что лёд не только сухой, но и скользкий :) Если положить на рельсы монетку и взять её сразу после прохода по ней вагона она будет не только плоской, но и горячей. Так что гололёд, образовавшийся на рельсах, будет растоплен и выдавлен весом вагона Трамваю страшен только укатанный смёрзшийся снег или лёд, набившийся в желоба - в этом случае вероятен даже сход. Скользят же вагоны из-за антигололёдного реагента ХКМ, которым обильно посыпаны и политы дороги. А асфальт не сухой - он чёрный и мслянистый тоже из-за этой гадости. Что касается рельсов то это ВСЕГДА "-". Re: почему трамвай в мороз буксует?
Pro-man
19.01.2006 15:54
TatraVod писал(а): > вероятен даже сход. Скользят же вагоны из-за антигололёдного > реагента ХКМ, которым обильно посыпаны и политы дороги. А > асфальт не сухой - он чёрный и мслянистый тоже из-за этой > гадости. Например, в Самаре хлорнокислый магний (или как там его?) не применяется - в лучшем случае песок. Однако трудности при страгивании вагонов с места даже на небольшом уклоне, а также юз при торможении в -30 гораздо ощутимее, чем скажем в -10. Искры из под колес и оглушительный скрип (примерно как звук срабатывания вагонных замедлителей на сортировочной горке) тоже присутствуют. Re: почему трамвай в мороз буксует?
Степанов Владимир
20.01.2006 13:50
Pro-man писал(а): > TatraVod писал(а): > > > вероятен даже сход. Скользят же вагоны из-за антигололёдного > > реагента ХКМ, которым обильно посыпаны и политы дороги. А > > асфальт не сухой - он чёрный и мслянистый тоже из-за этой > > гадости. > > Например, в Самаре хлорнокислый магний (или как там его?) не > применяется - в лучшем случае песок. Однако трудности при > страгивании вагонов с места даже на небольшом уклоне, а также > юз при торможении в -30 гораздо ощутимее, чем скажем в -10. > Искры из под колес и оглушительный скрип (примерно как звук > срабатывания вагонных замедлителей на сортировочной горке) тоже > присутствуют. Похоже действительно антигололёдный реагент здесь ни при чём. Потому что у нас в парке (ТП-5 СПБ) его быть не должно, но при этом вчера наблюдал как в депо пытались загнать отцепленный второй вагон поезда ЛМ68М задом и он реально не шёл с места ни в какую. Колеса проворачивались и ноль эффекта! Re: почему трамвай в мороз буксует?
mingon
01.12.2010 23:10
Сейчас в Москве трамваи еле ездят, очень сильно буксуют. Например, на путепровод над Казанской жд на Нижней Красносельской вчера еле заехали... Из-за чего в этом году такое сильное буксование, хотя, например, в Смоленске его нет? Из-за реагента? Почему тогда трамваи не возят с собой песок и не посыпают рельсы из песочницы? Или песок не помогает? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.12.10 23:10 пользователем mingon. Re: почему трамвай в мороз буксует?
ittoper
02.12.2010 00:01
Есть подозрение, что это связано именно с низкой температурой. Повышается твердость рельсов и колес. Как следствие - уменьшается пятно контакта "колесо-рельс" и коэффициент сцепления падает. Безусловно, при боксовании температура в области контакта существенно повышается за счет трения, однако сцепление уже не восстанавливается. Подача песка при возникшем боксовании тоже малоэффективна, поскольку трамвайный вагон имеет довольно низкий сцепной вес. Решение проблемы - установка системы предотвращения боксования и автоматического регулирования тяги. Хотя не знаю, насколько это оправдано на трамваях.
Но это всё только подозрение. Да, кстати, на железной дороге зимой так же возрастает расход песка и увеличивается число случаев боксования и юза. Re: почему трамвай в мороз буксует?
Максим (Иваново)
02.12.2010 00:12
Видимо, при -10 градусах веса вагона достаточно, чтобы нагреть до 0 и растопить образовавшийся слой льда, а при -30 уже недостаточно, т.к. на нагрев льда требуется намного больше энергии. К тому же вот ещё что имеет место быть. Про лёд сказать не могу, но у снега есть такое свойство. Если пойти по свежевыпавшему снегу, скажем, при -5 градусах, то утаптываться он будет очень плохо: если пройдут несколько человек, под ногами всё равно будет несвязная каша. Другое дело при более низких температурах: рыхлый снег утаптывается намного быстрее (вспомните хруст снега в сильный мороз). Это связано с тем, что при разных температурах снежинки имеют разную кристаллическую структуру. Так вот, мысль такая: с понижением температуры уплотняемость снега под нагрузкой возрастает. Возможно, такая закономерность характерна и для льда (тонкой наледи) на рельсах, т.е. при небольшом морозе межкристаллические связи в теле льда слабее, и веса вагона хватает, чтобы их разорвать и вытеснить лёд из-под колеса, попутно расплавив часть этого льда. У нас, кстати, на совмещёнке вагоны в юз практически не срывались, хотя дороги чем-то тоже обрабатывают от гололёда и обрабатывали тогда, когда трамвай был. У нас, конечно, не поливали их такой гадостью, как в Москве, а применяли пескосоляную смесь. Юз, как мне запомнилось, был очень характерен в межпик для 5 маршрута в январе - феврале 2006 г. Тогда стояли сильные морозы, а в межпик на 5 ходил 1 вагон (оборотный рейс - 65 минут). Что этот единственный вагон успевал раздробить колёсами при проезде (имею в виду структуру тонкой ледяной плёнки на поверхности рельса), за час с лишним оно снова смерзалось. Где трамваи ходили часто, там в основном смерзаться не успевало, и юза не было. А на 5 тогда вагон частенько пролетал юзом метров 15-20. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.12.10 00:13 пользователем Максим (Иваново). Re: почему трамвай в мороз буксует?
Андрей Русанов
02.12.2010 00:35
При снижении температуры снижается и коэффициент сцепления. Наилучшее сцепление колеса с рельсом -- летом в жару. Если зимой на рельсы попадает снег, то сцепление ещё ухудшается. Это основные факторы, всё остальное второстепенно.
Песок, по феншую, предназначен не для борьбы с буксованием, а для предотвращения его возникновения. Однако, песок "не работает" на заснеженных рельсах, ибо заснеженные рельсы -- это не по феншую. Действительно, песок может помочь, если песчинка одновременно касается и колеса и рельса. Если на рельсах 2см снега, то применение песка сцепление не улучшает. Re: почему трамвай в мороз буксует?
Шараев Алексей
02.12.2010 06:44
Все правильно про пятно контакта колесо-рельс, при снеге или понижении температуры оно может снизится до 50% (в зависимости от сочетания погодных условий). Основная проблема заключается в том, что колесная пара попавшая в режим буксования резко теряет коэффициент сцепления. Поэтому на электровозах рекомендуют убрать ослабление поля ТЭД и перейти на низшие позиции с целью снижения тока ТЭД и как следствие частоты вращения к.п. На современном подвижном составе трамвая установлены системы обнаружения буксования и юза. Основная задача- снизить ток буксующей к.п. и с малым его нарастанием довести до тока уставки (процесс не простой и зависит от многих параметров). В отличии от железной дороги, это происходит очень быстро и требует высокой скорости быстродействия системы управления. На трамвае обычно переводят вагон из режима тяги на выбег, а потом- повторный пуск.
Куда намного опаснее осенний листопад. Re: почему трамвай в мороз буксует?
Аксёнов Дмитрий
02.12.2010 10:36
Если едешь летом на машине по трамвайным рельсам, то все хорошо. Если ехать сейчас, то машину бросает во все стороны и ехать не то чтобы не возможно, а даже опасно. Re: почему трамвай в мороз буксует?
McFly
02.12.2010 14:23
По-моему, всё наоборот. Верно только то, что хруст в мороз есть. Но при этом снег более рыхлый (а значит, нифига не утаптывается). Попробуйте слепить снежок в -30 градусов - ничего не получится. А при -5 градусах получится, хоть и звука хруста нет. А зачем ехать непосредственно по рельсам?) Ни разу не видел такого. Обычно едут так, что колея от колёс автомобиля хоть чуть-чуть смещена от колеи трамвайной, на 5 см. То есть колёса едут не по рельсам, а параллельно почти впритык к ним. Re: почему трамвай в мороз буксует?
Заец
02.12.2010 15:09
Но всё-таки на железной дороге даже в Сибири зимой скорость не сильно снижается. Или влияет больший вес подвижного состава? Re: почему трамвай в мороз буксует?
гена
02.12.2010 19:25
>Сейчас в Москве трамваи еле ездят, очень сильно буксуют. Например, на путепровод >над Казанской жд на Нижней Красносельской вчера еле заехали... Из-за чего в этом >году такое сильное буксование, хотя, например, в Смоленске его нет? Из-за >реагента?
Именно из-за него. Мороз тут не причем. Почему тогда трамваи не возят с собой песок и не посыпают рельсы из >песочницы? Возят.В каждом вагоне 2 песочницы. А теперь представте сколько его надо на смену 9 часов. >Или песок не помогает? Помогает. Re: почему трамвай в мороз буксует?
Metalian
02.12.2010 22:08
Ящики с песком есть не только в депо, но и на конечных. Re: почему трамвай в мороз буксует?
Mx
03.12.2010 03:42
Очень похоже. Не раз замечал что в хороший мороз грохочут вагоны по стыкам гораздо громче и жестче чем даже при "умеренной" минусовой температуре. В едреный мороз же - это натуральный рыдван, с жесткостью хода близким к ходу гужевой телеги по бетонке. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.12.10 03:42 пользователем Mx. Re: почему трамвай в мороз буксует?
Максим (Иваново)
03.12.2010 18:09
Температура влияет на упругие свойства материалов. Таким образом, в сильный мороз жёстче становятся и рельсы, и колёса, и элементы подвески. К тому же и мёрзлый грунт основания не амортизирует удар.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]