ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Отчёт о поездке в Екатеринбург, Челябинск, Уфу
Алексей Колин  13.01.2006 20:52


Представляю небольшой отчётик о поездке в Екатеринбург, Челябинск и Уфу.

ЕКАТЕРИНБУРГ
В Екатеринбург я попал 2 января. Утром был очень сильный мороз, но город очень понравился. Мечта попасть сюда грезилась ещё с очень далёких времён, потому что ещё в 10-летнем возрасте мне от бабушки попалась книжка – фотоальбом «Свердловск» 1960 г. Город я полюбил ещё тогда заочно. На фотографиях он представлялся прекрасным советским чистым и зелёным городом, с помпезной архитектурой и большим количеством трамваев, рассекающим повсюду. Как приятно было теперь всё это увидеть воочию, с поправкой, правда, на последние изменения. Спасибо Жене Кузнецову и Игорю, любезно показавшим город.
Разумеется, город очень понравился, а он и не мог не понравиться. В нём, кстати, не смотря на переименование самого города, сохранились все советские названия. Главная улица, начинающаяся от вокзала по-прежнему называется ул. Свердлова. Приезжаете Вы на ст. Свердловск-Пасс. Свердловской ж.д. На Привокзальной площади находится гостиница «Свердловск». В этом можно видеть соединение времён. Советская история здесь тоже не забыта.
Главный проспект города носит имя Ленина. На нём находятся два крупных университета (основной и политехнический), аллея, театры, дорогие магазинчики. Так вот посередине проспект пересекает по путепроводу четырёхпутная железная дорога (Транссиб). По одной паре путей ходят пассажирские и пригородные поезда, по другой – каждые 5-10 минут грузовые. Чтобы понять весь калорит ситуации, нужно представить, что Тверскую улицу в Москве в районе Тверской площади, Невский проспект в С-Петербурге в районе Казанского собора, Крещатик в Киеве в районе почтамта по путепроводу пересекает железная дорога с интенсивным грузовым движением. Мне очень понравилось!
Свердловск – четвёртая по величине трамвайная система в России (после С-Петербурга, Москвы и Магнитогорска?). Вероятно, и в БСССР тоже. И, по-моему, екатеринбургская (свердловская) одна из самых лучших система. Попытаюсь сформулировать, почему мне так показалось.
Большинство линий проходит на обособленном полотне. В городе работает рекордное количество маршрутов (28) в России (не считая двух столиц). Трамвай здесь является основным видом транспорта, занимает первое место по объёмам перевозок и имеет по настоящему трамвайный вид – вагоны ходят, в основном, в системах. Внешний и внутренний вид очень аккуратный и располагающий к поездке. Настораживает только чрезмерное обилие рекламы. Практически все вагоны в ней, очень часто попадаются вагоны одного поезда в разной рекламе. В вагонах не смотря на мороз тепло, имеется электронная бегущая строка, по которой показывается реклама, анекдоты, прогноз погоды, а также иногда названия остановок. Не смотря на официальное ограничение скорости 40 км/ч, у меня создалось впечатление, что трамваи ездят быстро. Во всяком случае несколько раз попадались «психические» водители, коих в Москве днём с огнём не сыщешь. Пути в целом хорошие, но кое-где, к сожалению, встречаются углы в плане и шероховатости в профиле, ушумляющие движение вагонов. По словам Жени и Игоря, в рабочие дни центр города встаёт в одной большой непролазной пробке. Наиболее проблемное место – проспект Ленина и прилегающие к нему улицы. Здесь трамвай проходит на совмещённом полотне и застревает наглухо. Трамваи очень часто ходят на разворот. Местные автомобилисты периодически покушаются на линию и трамвайные перекрёстки, желая её снятия. Но мэрия, надо отдать должное, категорически стои на своём – «Трамвай на проспекте останется, поскольку является основным перевозчиком».
Уровень бобикизации в городе находится в пределах допустимых норм России. Конечно, Екатеринбург отстаёт от образцовых безбобиковых городов Новгорода, Коврова, Пскова, но намного намного впереди погрязших в бобиковых пробках Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Абакана, Красноярска, Новосибирска и т.д. В общем бобики здесь занимают примерно такую же нишу, как в Москве.
Троллейбус тоже в довольно приличном состоянии. В городе нет маршрутов – призраков. Все маршруты трамвая и троллейбуса (кроме …) ежедневные и частоходящие. Троллейбусы ходят часто, в салонах чисто и уютно. Есть небольшое количество гармошек. Впрочем, Екатеринбург – вопреки общей тенденции один из немногих городов, где трамвай находится даже в ещё лучшем состоянии, чем троллейбус.
Время оценок Екатеринбургу.
Напомню, что по моей системе оценок, каждому трамвайному и троллейбусному хозяйству ставлю оценки по известной школьной пятибалльной системе по следующим позициям (по порядку):
- состояние путевого хозяйства, системы электроснабжения (вкл. контактную сеть);
- состояние подвижного состава;
- скорость движения (чем выше, тем оценка выше);
- интервалы движения (чем меньше, тем оценка выше), регулярность движения;
- комфортность поездки (определяется физической возможностью ехать в вагоне сидя или по человечески стоя; оценка снижается в случае частых давок, наличии сидений без спинок, без обивки, а также при частичном или полном отсутствии таковых, при невозможности наблюдать за состоянием окружающей среды из окон);
- дублирование частными транспортными средствами общего пользования с двигателями внутреннего сгорания всех типов (автобусы, микроавтобусы и т.д.), оценка снижается в случаях, когда дублирующие ТС в значительной или максимальной степени отнимают пассажира у электротранспортных экипажей.
Итак, трамвай: 4-5-5-5-5-4, итого Екатеринбург получает «5».
Троллейбус: 5-4-5-5-4-4, итого «4+»
Говоря о Свердловске, стоит упомянуть другие виды рельсового транспорта. Наибольший интерес для меня представляет, конечно же, городская электричка.
Вообще, когда я пытался перечислить все города, в которых есть хотя бы одна железнодорожная линия с несколькими остановками, в пределах которой электропоезда обращаются с интервалом 10-30 минут, то получилось, что таких городов в России только три – Москва, С-Петербург (витебское и балтийское направления) и, как ни странно, Екатеринбург. Близок к ним также Новосибирск (участок Новосибирск – Гл. – Иня). Во всех остальных городах с относительно интенсивным движением электропоездов по проходящей через город основной железной дороге (Владивосток, Иркутск, Красноярск, Омск, Челябинск, Уфа, Казань, Горький и т.д.), интервалы, увы превышают 30-60 минут. Раньше под указанный мною диапазон интервалов подходили также Волгоград и Новомосковск с их чисто городской электричкой. Но теперь в первом в связи с переводом узла на переменный ток интервалы увеличились до часовых, а в Новомосковске они увеличились в связи с ухудшением дел на Химкомбинате. Так вот, особенность свердловского узла состоит в том, что все электропоезда идущие с казанского, пермского и нижнетагильского направлений проходят общий участок Свердловск – Сорт. – Свердловск – Пасс. Аналогично и на западе. Электропоезда тюменского, егоршинского и курганского направлений проходят общий участок Шарташ – Свердловск – Пасс. Учитывая, что на каждом направлении интервалы около часа, на общих участках получается по 20 минут. В результате, в Екатеринбурге имеется общий участок Свердловск – Сорт. – Свердловск – Пасс. – Шарташ с довольно интенсивным движением электропоездов. Более того, его платформа «Первомайская» находится в самом центре (над проспектом Ленина, недалеко от уральского политеха) и является очень удобным пересадочным узлом. В отличие от линии метро, проходящей с юга на север, маршрут электрички проходит с запада на восток, поэтому у них разные функции. Пересадка имеется на вокзале.
Но участок Свердловск – Сорт – Шарташ, пролегающий с запада на восток, охватывает лишь незначительную часть города. Между тем город вытянут к югу, куда ведёт железная дорога Свердловск – Верхний Уфалей – Челябинск, ответвляющаяся всё на той же станции Шарташ. Вот туда (на юг) к станции Керамик и была пущена недавно городская электричка. Её маршрут проходит по интенсивному электричечному плечу Свердловск – Сорт. – Шарташ (благодаря чему можно пересаживаться на электропоезда любых других направлений и на метро) и уходит на юг. Учитывая незначительные размеры движения на участке Шарташ – Верхний Уфалей, изолированность пассажирских главных путей от грузовых между Свердловском – Сорт. и ст. Шарташ, можно сказать, что маршрут городской электрички изолирован от грузового движения.
Она, действительно, улучшила сообщение южного района Керамик с центром города, сократив время в пути более чем в два раза. Но ходит это сокровище всего 6 раз в сутки. 2 января народу было не очень много (примерно по 10 человек в каждом вагоне 6-и вагонной ЭТ2М-072), но думаю, что в обычный рабочий день народу гораздо больше. кассах билеты на неё не купить. Кассиры вежливо поясняют, что билет покупается у кондуктора в самой электричке по тарифу городского транспорта.
Вопреки всем ожиданиям метро в Свердловске очень даже востребованное. Если в Нижнем Новгороде вагоны полупустые, в Самаре в августе вечером рабочего дня я насчитал 15 человек во всём составе, то в Свердловске даже в новогодний выходной день утром все места для сидения были заняты. Горожане утверждают, что в будни при 4-х минутном интервале поезда идут под завязку забитыми. Станции очень красивые.

ЧЕЛЯБИНСК
В Челябинск я попал 3 января. Если Свердловск (Екатеринбург) традиционно считался столицей Урала и имел все отличительные региональные отличительные отрибуты, то Челябинск, вторая столица Урала таких атрибутов не имел. Однако, в городе даёт о себе знать металлургическая промышленность, которая, как известно, в отличие от машиностроительных производств, в упадке вовсе не находится. Сами проходные ЧМК выглядят очень презентабельно. В тёмное время суток они хорошо подсвечиваются иллюминацией, а перед входом на ЧМК расположена традиционная для советского времени аллея передовиков производства, на которой висят хорошо подсвеченные портреты тружеников теперь уже ударного капиталистического труда.
Центральная часть города тоже хорошее ухожена и устроена. Создаётся впечатление, что местные власти прилагают все усилия, чтобы город по уровню не только не отставал от соседней столицы Урала, но был даже лучше и краше.
В январские праздники на площади Ленина был устроен настоящий ледовый город, а местный «Арбат» ничуть не уступает свердловской ул. Веймарна (тамошнему «Арбату»). Тут даже недавно установлены бронзовые скульптуры чеховских персонажей.
Челябинск – хорошо организованная и образцово-показательная КТМовская трамвайная система. Сам город более менее компактен, но вытянут с юга на север, но вовсе не вдоль основной железной дороги Уфа – Курган, которая проходит город быстро. На севере располагается сам ЧМК. Мне удалось прокатиться, как показалось, по самому длинному городскому маршруту № 3 от вокзала до ЧМК. Поездка в одну сторону занимает около часа. И это не смотря на то, что трамвай несётся повсюду, как психический. В общем, у меня создалась даже иллюзия скоростной линии. Ибо линия повсюду обособленная, а при проезде через санитарную зону расстояние между остановками превышает 1-2 км. На этих перегонах трамвай разгоняется и мчится на всех парах, почти как в Мозыре, обгоняя транспортные экипажи автомобильного потока. На указанном маршруте ходят, в основном, системы КТМ-5, а интервалы не превышают в пик 5 минут. Вагоны вполне сносны по эстетическому уровню, в салонах работает отопление, народ с удовольствием трамваями пользуется, потому что (рискну предположить), здесь это самый быстрый вид транспорта. Состояние путей очень приличное. Уровень шума в вагонах, не смотря на засилье КТМ-5, в пределах нормы
Троллейбус тоже в очень приличном состоянии. Главной улицей здесь, как и в Свердловске, является просп. Ленина, проходящий перпендикулярно по отношению к главной трамвайной артерии. По нему помимо традиционных ЗиУ-9 юлозят ЗиУ-10, и, что самое интересное троллейбусы в кузовах Икаруса-280. Один из них имеет рыжую окраску, так что отличить его от многочисленных таких же рыжих, с такими же створчатыми дверями автобусов-«Икарусов», можно только по наличию рогов. Такую же картину я наблюдал в 1991 году у нас на Варшавском шоссе, когда рыжий тролль Икарус ходил по 40-му.
Уровень бобикизации в Челябинске также не является критическим, и по ощущениям, он даже ниже, чем в Свердловске. Дублёры трамвая мною замечены не были. На проспекте Ленина обычные двух и трёхосные экипажи в виде автобуса или троллейбуса БВ или ОБВ подъезжали значительно чаще, чем экипажи семейства бобикообразных. Целевая аудитория, упорно ждущая именно маршрутку, также не замечена. Правда, при выходе с вокзала, который здесь необычайно красив, по пути к нормальному транспорту всё же нужно преодолеть несколько бобиковых улей. Однако, это не должно пугать читателя. Народ сплошным потоком, в основном, идёт всё же именно к трамваям, троллейбусам и автобусам.
Отдельно следует упомянуть о вокзале. Те, кто там был, возможно, разделят мою оценку, что этот вокзал лучший в России. Он имеет удачную двухэтажную планировку (характерную для станций сквозного типа). Подъём и спуск на второй ярус осуществляется с помощью эскалаторов. Повсюду много визуальной информации, отображаемой цветными светодиодными пиктограммами. В залах тепло, свободно, хорошее освещение. Но главное! Зимой работают настоящие фонтаны и можно не выходя из вокзала прогуляться по саду с декоративными растениями, посидеть у пруда, наблюдая за местным рыбаком. В кассах тоже свободно и уютно.
Ничего похожего на городскую электричку в Челябинске нет. Размеры движения электропоездов на прилегающих радиусах составляют 6-10 пар.
Оценки Челябинскому трамваю 5-4-5-5-4-4, итого «4+»;
Челябинскому троллейбусу 5-4-4-5-4-4, итого «4+»

УФА
Честно говоря, Уфа меня поразила и удивила больше всего. Если от Свердловска и Челябинска я знал чего ожидать, то Уфа во всём стала полной неожиданностью. До момента появления здесь я слышал об Уфе только плохое (не буду говорить, от кого). Уфа довольно редко вспоминается на нашем форуме. А зря! Система очень интересная и в чём-то уникальная!
Правда, первые впечатления о городе складывались по вокзалу. А вокзал в Уфе, увы, «не фонтан», то есть ему, мягко говоря, далеко до челябинских фонтанов. Железная дорога с восточной стороны города проходит на уступе очень крутого склона берега реки Белая. Город находится наверху, поэтому когда едешь со стороны Челябинска на поезде его совсем не видно, и совершенно неожиданно попадаешь на ст. Уфа, которая тоже находится внизу, как поначалу кажется, вне городской черты. Когда приезжаешь на такой вокзал, то вовсе не создаётся впечатления, что ты прибыл в город – миллионник. Максимум районный центр с населением не более 50 тысяч. Вокзал, увы, промёрзший, с толпами народа в кассах и злыми кассирами. В общем полная противоположность приветливому и уютному вокзала Челябинска. Сейчас к вокзалу не ходят трамваи. Как сказали местные жители, трамвай закрыт, в связи «со строительством дороги». Какую именно дорогу собираются строить в этом переулке, я так и не понял, но на информационных щитах говорилось о реконструкции вокзала и площади. Пути здесь раскурочены с корнями и на их месте устроилась какая-то шахта.
От вокзала к центру было предложено ехать на автобусе или маршрутке (троллейбус тут не ходил никогда). Немного погуляв в районе Революционной улицы мною был обнаружен трамвай, а после приобретения карты на автовокзале, я стал въезжать в структурную планировку города.
Оказалось, что город имеет любимую мною вытянутую с запада на восток планировку вдоль реки Белая в стиле «а-ля Волгоград». Почему любимую? Потому что в таких городах наблюдаются концентрированные пассажиропотоки вдоль главной стержневой магистрали, для освоения которых лучше всего подходит городская электричка и скоростной трамвай.
Вопреки мнению некоторых моих товарищей наберусь наглости заявить, что город необычайно красив, ибо мне он очень понравился. Прежде всего радует прекрасный горный природный ландшафт и, как мне показалось (хоть и зимой дело было) обилие зелени.
Собственно, центр, хотя здесь это понятие весьма условное, расположен на юго-западе, от которого городские кварталы вместе с транспортной инфраструктурой устремляются на северо-восток, где расположен знаменитый уфимскй НПЗ со станцией «Бензин». Первый вопрос, который у меня возник, глядя на карту, используется ли в городе для пассажирских перевозок железная дорога. Поездка на трамвае от просп. Ленина или Революционной ул. на северо-восток занимает больше часа. Очевидно, что связь его с вокзалом успешно могла бы осуществляться с помощью электропоездов. Однако, это не совсем так. Железная дорога хоть и проходит по городской территории ландшафтно изолирована от городских кварталов. Когда едешь по городу, например, от пл. Спортивная (северо – восток), к вокзалу, то по пейзажу кажется, что ты находишься где-то в необжитом Забайкалье, но никак не в мегаполисе – миллионнике. Электричка идёт по уступу крутого обрыва. Вверху непролазные лесопосадки, внизу настоящая падь, заканчивающаяся руслом реки Белая. Удобных пересадочных узлов кроме самой Спортивной и пл. 1629 км, вроде и нету. Зато обзор из окна необычайно красивый, особенно если осознавать, что ты едешь всё-таки по городу. Электричка ходит довольно редко. В сутки от Уфы на восток ходит примерно 12 пар поездов, но среди них есть городские маршруты. Такие, например, как Дёма – Уфа – Загородная или Бензин. Эти станции расположены на промышленной ветке, обслуживающей химический и нефтеперерабатывающий комбинаты. По ним много народу ездит к началу и после окончания смены. Думаю, что перспективы у городской электрички в Уфе всё же есть. Для этого, правда, нужно отклонить грузовые поезда на обход узла Дёма – Юрмаш – Иглино (предварительно одвухпутив его) и кардинально изменить технологию работы самой станции Дёма.
Не смотря на свою одновагонность в Уфе один из самых красивых трамваев. Не мог вспомнить других городов, где так гармонично сочетаются Татры-3 и КТМ-8 (КТМ-5 в городе нет), примерно в одинаковой пропорции. И те и другие имеют настоящую трамвайную раскраску – жёлто – красную. Кроме обозначенных серий изредка вкрапляются раритетные РВЗ-6. Больше того скажу. Я, вроде нелюбитель Татр-3, искренне наслаждался от поездок в этих вагонах. Дело в том, что во всех вагонах хорошие чистые ухоженные салоны, тепло. И опять же. Трамваи ездят быстро. Пути в отличном состоянии, так что в салоне можно отчётливо слышать речь других пассажиров. Итак, третья система подряд, и в третий раз подряд я высказываю только положительные отзывы. Честно говоря даже становилось очень стыдно за ползающий и громыхающий московский трамвай и отрадно от того, что трамвай у нас в России может быть совсем другим – быстроходным, комфортабельным, любимым и почитаемым горожанами видом транспорта. И дело тут, как неоднократно подчёркивалось не в серии вагонов, а в качестве ремонта и обслуживания подвижного состава и путей и организации движения. Я ни раз слышал хорошие отзывы о трамвае от обычных пассажиров и сожаление по поводу закрытия линии к ул. Дзержинского (вокзалу). Такой трамвай, действительно, страшно жалко.
Вдоль сей Уфы проходит длиннющий проспект 50-летия Октября – главная магистраль города, по которой ходит несколько трамвайных и троллейбусных маршрутов. С ужасом представил себе о том, что здесь творится в рабочие дни. Видимо одновагонные трамваи забиваются людьми до отказа. И тут же мне пригрезилась мысль. Что вот – та самая магистраль, где классический скоростной трамвай нужен больше, чем где бы то ни было.
К сожалению, время нахождения в Уфе было ограничено, поэтому ни одной поездки на троллейбусе совершить не удалось. Но ведь Уфа – ещё и уникальная троллейбусная система. Первое что бросилось в глаза, и где непременно захотелось прокатиться – это по высочайшему мосту-виадуку через реку Белую. Этот мост мне показался красивее, чем мост с когда-то имевшимся там троллейбусным сообщением между Саратовым и Энгельсом. Представьте себе грандиозный горный ландшафт в стиле Забайкалья. Внизу, где во впадине протекает река. И надо всем этим по высочайшему виадуку, словно взлетая в поднебесную, курсирует обычный городской троллейбус. Зрелище такое, всё равно что увидеть троллейбус перед Слюдянкой над Чёрной Падью. Ничего подобного я нигде не видел. Если кто-нибудь считал троллейбусную линию через Клязьму в Загородный парк во Владимире красивой, то должен заметить, что эта линия тогда красивая в квадрате. Причём в отличие от умерших линий в Саратове и Владимире эта и поныне здравствует. Остановки на другом берегу (там уже загородная территория) тоже звучат многообещающе: Сады, Пляж. В общем, не имеете Вы права считать себя троллейбусно- электротранспортным фанатом, пока не проедетесь по этой линии. А там ходит аж два маршрута – 3,18. На другом конце города из троллейбусного окна тоже можно увидеть прекрасные пейзажи. Сужу только по названиям остановок – «Трамплин», «Монумент дружбы», санаторий «Берёзовая роща» (трам).
Единственное, мне не удалось понять, где в Уфе уже выковыряли трамвай и планируется совершить подобные пакости?
Уровень бобикизации, как показалось, в Уфе предельно низок. По комфорту с муниципальным транспортом им тягаться нет смысла. Если только по скорости.
Но в городе очень много автобусов, насколько я понял, именно муниципального хозяйства «Башавтотранс». Автобусы все местного производства, новые, с Нефтеюганского завода («Нефаз»).
Оценки уфимскому трамваю: 5-5-5-5-5-4, итого железно «5» (признаюсь, что самому удивительно, ведь Новосибирск, например, оценен на «3-«)
Оценки троллейбусу не имею права ставить, так как ни разу не проехался, но думаю, что не меньше «4+».
В общем, все в Уфу. В мае думаю туда планировать. А ещё желающие есть?

Re: Отчёт о поездке в Екатеринбург, Челябинск, Уфу
andrew198501  13.01.2006 21:16

Кстати, я тоже в эти дни ездил по маршруту Уфа - Челябинск-Троицк - Челябинск - Уфа. Сам я стерлитамакский. Может мы виделись в поезде?
И ещё - в Уфе не проспект 50-летия Октября , а просто Проспект Октября. Да, а в Челябинске мне тоже вокзал понравился - до сих пор под впечатлением. Тоже видел Икарусы-троллейбусы.

Спасибо за интересный м позновательный рассказ!(0)
Vint  13.01.2006 23:58

0

Бобиковизация Коврова
Ocherednoy  14.01.2006 00:11

За последние два года "бобики" в Коврове развились от полного нуля до социологически весомого процента. Так что те времена, когда по городу ходило максимум два маршрутных пазика и безраздельно властвовал троллейбус, к сожалению, канули в небытие.
На основных троллейбусных маршрутах 2 и 4 троллейбус по-прежнему вне конкуренции. Однако там работают как ПАЗики, так и ГАЗели (на "двойке" больше, чем на "четверке"). Самый "бобиковизированный" маршрут - "тройка", троллейбуса там теперь практически не бывает, линия почти полностью оккупирована маршрутками (куча ГАЗелей и один ПАЗик).
Интересная особенность. ПАЗики придерживаются точно троллейбусного маршрута, просто конкурируя с "рогатыми", либо работают по своему маршруту, где троллейбуса нет (напр. по линиям отмененных автобусов типа маршрута 7 или 4). Маршруты же ГАЗелей составлены из половинок разных троллейбусных маршрутов, т.е. они ориентированы почти исключительно на создание беспересадочного сообщения в тех случаях, когда это не обеспечивает троллейбус (напр. маршруты ГАЗелей 2-6, 3-6, 5-1). Кстати, большинство ПАЗиков принадлежит ПАТП.
Стоимость проезда колеблется от 4-50 до 6 рублей. Интересно, что проезд в маршрутке (ПАЗик маршрута 2) может быть дешевле проезда в троллейбусе!!! ГАЗель же как минимум за "троллейбусный" тариф, но обычно дороже.
Извиняюсь, что на трамвайном форуме, просто тема "бобиковизации" Коврова была затронута именно тут, так что и отвечал "по месту".

Метро в Самаре
Pro-man  14.01.2006 01:46

Алексей Колин писал(а):

> Вопреки всем ожиданиям метро в Свердловске очень даже
> востребованное. Если в Нижнем Новгороде вагоны полупустые, в
> Самаре в августе вечером рабочего дня я насчитал 15 человек во
> всём составе, то в Свердловске даже в новогодний выходной день
> утром все места для сидения были заняты. Горожане утверждают,
> что в будни при 4-х минутном интервале поезда идут под завязку
> забитыми. Станции очень красивые.

В Самаре более-менее много народу только в узкие временные промежутки в часы пик. Зато в первой половине выходных дней метро забито под завязку (особенно участок Победа - Кировская, из-за рынка на Кировской). В остальное время действительно никого.

А так рассказ очень понравился, сам давно хочу съездить в Екатеринбург и Челябинск, а теперь еще, как выясняется, и в Уфу :)

Re: Отчёт о поездке в Екатеринбург, Челябинск, Уфу
Ведмедь  14.01.2006 08:53

Товарищ Колин, а почему со мной не связался? А? Вон Саша Зисер летом аж из Америки приезжал - так мы с Володей Подкорытовым его встретили :)

Показали б Челябинск. :)

Re: Отчёт о поездке в Екатеринбург, Челябинск, Уфу
Ведмедь  14.01.2006 08:59

Алексей Колин писал(а):

> Но в городе очень много автобусов, насколько я понял, именно
> муниципального хозяйства «Башавтотранс». Автобусы все местного
> производства, новые, с Нефтеюганского завода («Нефаз»).

Нефтекамск. В Нефтеюганске нет автобусного завода, им нефти хватает :)

Re: Отчёт о поездке в Екатеринбург, Челябинск, Уфу
SMV  14.01.2006 11:55

КТМ-5 в городе есть, но их очень мало.
Остановка не "Березовая роща", а "Зеленая Роща", трамвай убрали с первой половины проспекта Октября.

Re: Отчёт о поездке в Екатеринбург, Челябинск, Уфу
Пилецкий Павел  14.01.2006 13:29

По данным статистики с официального сайта администрации Екатеринбкрга, трамвай по пассажиропотоку на втором месте. У трамвая 229 миллионов пассажиров, а у автобуса 251 миллион. В процентном отношении доля трамвая около 40%.

Пассажиропоток на метро в Екатеринбьурге по данным того же сайта 32 миллиона в год. В Самаре пассажиропоток на метро примерно 20-25 миллионов в год(не помню цифры за последний год). Так что загрузка метро в Екатеринбурге не намного больше самарской. Максимум в полтора раза, а вообще думаю даже меньше. С учётом того, что интервалы в самарском метро резко больше, чем в Екатеринбурге, то средняя загрузка вагонов в Самаре просто не может быть меньше екатеринбургской.

Re: Отчёт о поездке в Екатеринбург, Челябинск, Уфу
Виктор  14.01.2006 17:18

Свердловский арбат - ул. Вайнера, а не Веймарна :-))
Челябинский вокзал мне тоже кажется лучшим из виденных.


Пилецкий Павел писал(а):

> Пассажиропоток на метро в Екатеринбурге по данным того же
> сайта 32 миллиона в год.

Это данные 2002 года до открытия Геологической.
В 2004 уже было 43 млн.
Про 2005 не знаю, но визуально народу существенно прибавилось за последний год (минимум +10%).

> В Самаре пассажиропоток на метро примерно 20-25 миллионов в год(не помню цифры за последний год).

2003 - 25 млн
2004 - 21 млн

Нижний
2003 - 39
2004 - 37 млн

Сообщение изменено (14-01-06 17:31)

Re: Отчёт о поездке в Екатеринбург, Челябинск, Уфу
Alex - MTB-82  14.01.2006 19:33

> Мечта попасть сюда грезилась ещё с
> очень далёких времён, потому что ещё в 10-летнем возрасте мне
> от бабушки попалась книжка – фотоальбом «Свердловск» 1960 г.
> Город я полюбил ещё тогда заочно.

А у меня с детства мечта уехать отсюда...

> На фотографиях он
> представлялся прекрасным советским чистым

Советский может быть был и чистым. Но сейчас - наверняка обратили внимание на жуткую грязь на дорогах (а уж что творится весной - это вообще кошмар).

> Не смотря на официальное ограничение
> скорости 40 км/ч, у меня создалось впечатление, что трамваи
> ездят быстро.

Повезло попасть на быстрых водителей.

> Пути в целом хорошие,

В целом скорее все же плохие.

> - комфортность поездки (определяется физической возможностью
> ехать в вагоне сидя или по человечески стоя; оценка снижается в
> случае частых давок, наличии сидений без спинок, без обивки, а
> также при частичном или полном отсутствии таковых, при
> невозможности наблюдать за состоянием окружающей среды из
> окон);

По причине засилия Т3 (в которых наблюдать за состоянием окружающей среды из окон стоя затруднительно) и частых давок не стал бы ставить максимальную оценку.

А как впечатления от вагонов УТМ?

Екатеринбург
DM  15.01.2006 13:55

Спасибо за содержательный отчёт.

Сам ездил в сентябре в Тагил, откуда меня свозили на денек в Е-бург посмотреть город. Поэтому было очень интересно почитать Ваши заметки... сравнить.

Что я могу добавить... не упомянута такая достопримечательность как железнодорожный музей. Интересно, открыли уже экспозицию внутри?
Когда я был - она была еще закрыта.
Но и сама площадка перед музеем со скульптурками - это нечто!!!
:-)))
Сам вокзал, отреконструированный недавно, заслуживает упоминания. Посмотрев, испытал гордость за свою фирму, участвовавшую в его реконструкции ("интеллектуальная" начинка). Хотя сам лично и не имел никакого отношения к проекту, но тем не менее.
А Вы его даже не упомянули - неужели он настолько хуже челябинского?

Трамваями я мало интересуюсь, поэтому обратил внимание только на пробки :( Вообще, ж/д в центре города - это беда... Ж/д дробит город на части, проезд для машин под полотном в старых тоннелях. Там явно не хвататает пропусконой способности путепроводов и пробки в рабочие дни возникают такие, что не понятно как там вообще жить можно. Допускаю, что в праздники пробок не было, но вообще они есть.

Метро - очень хорошее, красивое, и, главное, нужное. Жаль, что его так мало. И явно экономят на освещении. Я проехался из конца в конец, от Уральской до Пр. Космонавнтов, потом до Геологической, там выходил наружу и потом обратно на Уральскую.

Еще интересная фишка - цирк и телебашня в некотором ракурсе (от ст. м. Геологическая) почему-то напоминают мечеть с минаретом. К чему бы это?

Ну и самое интересное нетранспортное что-там есть - это новый помпезный храм на месте убийства царской семьи - и торговый бульвар, где недорого продают всякие уральские самоцветы и поделки из них.

Re: Екатеринбург-город контрастов
Илья  15.01.2006 14:44


Я был в Е-бурге примерно 5 лет назад :) С тех пор, допускаю, очень многое изменилось...Но все же свои впечатления добавлю...

Трамвай: В основном согласен с комментариями Алексея, трамвай, можно сказать - основной перевозчик, состояние п/с и путей, не блестящее, но не плохое, на некоторых участакх трам развивал приличные скорости.

Троллейбус: Неплохое впечатление, как раз незадолго до моего приезда была открыта новая троллейбусная линия, п/с в хорошем состоянии, впервые увидел тогда шторки на окнах в салоне...Понравилось.

Метро: Очень симпатичное, с вполне "столичными" танциями...Пассажиропоток в "час пик" был очень даже приличный - люди стояли достаточно плотно...Это при том, что тогда еще не было "Геологической"...
Освещение не особо конечно, но с НН и не сравнить...
Во всем п/с зимой топили...

Что касается самого города, то какой-то двойственное ощущение сложилось... С одной стороны, приличный, даже зимой практически вылизанный центр, но в остальном город напоминал, извините, "большую Тулу"... Покосившиеся дома, и промзоны, промзоны...
Двойственность во многом, и в том что ж/д станция, как и область до сих пор носят имя Свердлова, и даже построенный недавно храм на месте растрела царской семьи стоит на улице, носящей его имя...

Re: Отчёт о поездке в Екатеринбург, Челябинск, Уфу
Пилецкий Павел  16.01.2006 12:55

Виктор писал(а):

> Свердловский арбат - ул. Вайнера, а не Веймарна :-))
> Челябинский вокзал мне тоже кажется лучшим из виденных.
>
>
> Пилецкий Павел писал(а):
>
> > Пассажиропоток на метро в Екатеринбурге по данным того же
> > сайта 32 миллиона в год.
>
> Это данные 2002 года до открытия Геологической.
> В 2004 уже было 43 млн.
> Про 2005 не знаю, но визуально народу существенно прибавилось
> за последний год (минимум +10%).
Я привел данные с официального сайта вашей мэрии. Если известны данные по метро, то какие новые данные по трамваю и троллейбусу? Интерсно, за счёт кого резко вырос пассажиропоток на метро.

Офф
Алексей Колин  16.01.2006 14:57

Ведмедь писал(а):

> Товарищ Колин, а почему со мной не связался?

Каюсь! Честно говоря, думал, что не смогу Вас застать.
Но, спасибо, на будущее буду иметь в виду!

Re: Отчёт о поездке в Екатеринбург, Челябинск, Уфу
Алексей Колин  16.01.2006 15:02

andrew198501 писал(а):

> Кстати, я тоже в эти дни ездил по маршруту Уфа -
> Челябинск-Троицк - Челябинск - Уфа. Сам я стерлитамакский.
> Может мы виделись в поезде?

Не знаю. Из Челябинска в Уфу я ехал 3 января на поезде № 141 Свердловск - Симферополь в вагоне челябинской прицепки (в хвосте).
А Вы?
А вообще, надо бы нам чаще друг друга предупреждать о поездках заранее, хоть через форум, чтобы можно было скарифаниваться...-)):

> И ещё - в Уфе не проспект 50-летия Октября , а просто Проспект
> Октября. Да, а в Челябинске мне тоже вокзал понравился - до сих
> пор под впечатлением. Тоже видел Икарусы-троллейбусы.

А фотки есть?

Re: Бобиковизация Коврова
Алексей Колин  16.01.2006 16:22

Ocherednoy писал(а):

> За последние два года "бобики" в Коврове развились от полного
> нуля до социологически весомого процента. Так что те времена,
> когда по городу ходило максимум два маршрутных пазика и
> безраздельно властвовал троллейбус, к сожалению, канули в
> небытие.

Вы просто меня шокировали.
А как и почему это произошло? Что, власть в Коврове поменялась?
Мне уже казалось, что точка критическая точка бобикизации пройдена, и что уцелевшим от бобикового засилья, основываясь на отрицательном опыте других городов, это уже не угрожает. Ан, нет.
Достал уже этот дичайший капитализм!

Re: Отчёт о поездке в Екатеринбург, Челябинск, Уфу
Сура  16.01.2006 18:54

Алексей Колин писал(а):

> скарифаниваться...-)):

скорефаниваться :)

Сура

Re: Отчёт о поездке в Екатеринбург, Челябинск, Уфу
Виктор  16.01.2006 20:15


> > Это данные 2002 года до открытия Геологической.
> > В 2004 уже было 43 млн.
> > Про 2005 не знаю, но визуально народу существенно прибавилось
> > за последний год (минимум +10%).

> Я привел данные с официального сайта вашей мэрии. Если известны
> данные по метро, то какие новые данные по трамваю и
> троллейбусу?

Мне неизвестны.

> Интересно, за счёт кого резко вырос пассажиропоток на метро.

Метро само формирует потоки.

Пример:
До открытия Геологической я ездил из одной точки в другую:
туда - прямой трамвай либо автобус либо троллейбус
обратно - автобус либо троллейбус

после открытия езжу:
туда - прямой трамвай либо другой трамвай+метро либо автобус либо троллейбус
обратно - метро+трамвай либо автобус либо троллейбус либо слегка петляющий трамвай

Слово "либо" разделяет разные маршруты.

Вот и считайте, куда и что прибавилось.. :-))

На маршрутках и Пазиках я не езжу никогда.

Re: Бобиковизация Коврова
Ocherednoy  17.01.2006 13:27

Даже затрудняюсь найти какую-то конкретную причину, послужившую стимулом для развития "бобиков". Власть на тот момент не менялась, каких-то нормативных актов тоже не было - даже наоборот, по решению суда маршрутки обязали возить льготников... Основная причина столь поздней бобиковизации, видимо, просто чрезмерная боязнь рисков.
Хотя нет... кажется, толчок был. Раньше горадминистрация стремилась запустить маршрутку в соответствии со своими интересами (т.е. чуть ли не назначала коммерсанту маршрут, хотя формально маршрут предлагался перевозчиком просто на согласование и визирование). Естественно, власть пыталась затыкать маршрутками автобусные дыры на абсолютно неприбыльных направлениях, и поэтому перевозчик туда не шел, т.к. ему нужна прибыль - и в итоге не начинал бизнес. А теперь администрация просто визирует предлагаемую перевозчиком трассу, особо не вмешиваясь в выбор направления, поэтому стала возможной работа на прибыльных линиях, коими является организация беспересадочного сообщения между маршрутами троллейбусов (экономия в размере одного билета)
Основной игрок на маршрутном рынке - ПАТП, полностью отказавшийся от линейных городских перевозок и перешедший на ПАЗики (подавляющее большинство ПАЗов - их). ГАЗелисты - в основном частники, стремятся объединяться в "союз". Самый крупный газельный перевозчик имеет, по-моему, 5 ГАЗелей. На рынок МТ проникают уже и ивановцы, т.е. "не местные". Есть опасность прихода крупного автобусного игрока с крупными автобусами городского класса (в режиме МТ) из-под Москвы, однако пока сейчас насчет этого тишина.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.016 seconds ]